Давно я не попадал на фильмы, которые тяжело смотреть. Не в плане, что неинтересно, скучно, бездарно, и оттого сложно, а вот тяжело, по-человечески. Чтоб прям захотелось зажмуриться и не видеть.
Нации, религии... Свой мир, чужой мир. Понятно, что ненормальное для одного человека может оказаться вполне естественным для другого. НО... должно же быть какое-то общеинтернациональное, внерелигиозное понятие ценности человека. Человека, вне его нации, вероисповедания, ориентации, пола и политических взглядов. 'Человек - это звучит гордо!' (с) М. Горький
Этот фильм, соответственно и роман, по которому он снят, - о преступлении против человека. О жестокости, несправедливости, зверстве, бездушии.
Роман 'The Stoning of Soraya M.' запрещён в Иране из-за «критического отношения к исламской системе ценностей». Боюсь, мне никогда не понять такой системы, ибо о ценностях говорить в данном случае не то, чтобы кощунство, а почти преступление.
Я, правда, хочу сделать оговорку, что, безусловно, судить о традициях, нравах, тем более религии, по 2-3 фильмам нельзя. Но ведь, если об этом неоднократно говорят, значит, имеет место быть. Другой разговор, имеет ли кто-то право осуждать то, чем живут люди сотни и сотни лет? Но, давайте, остановимся на том, что я стараюсь говорить с позиции своих каких-то гуманистических взглядов и конкретно касательно фильма.
Так вот, этот фильм о чудовищности. О том, сколь дико страшно, когда чудовищность становится образом жизни сотен людей, становится неотъемлемой частью их бытия, частью сознания, менталитета, религии.
Ах, как хочется, чтобы все люди одинаково любили и уважали друг друга. Ценили друг друга, ведь все мы пришли в этот мир одинаково и одинаково из него уйдем. Но что я опять об утопиях? Просто тронул фильм, задел, ужаснул. Страшно, что столь много на свете злых людей - нелюдей, что часто они обладают силой. Страшно, что много на свете слабых людей, которые ходят под этой злой силой. Страшно, что много ведомых, безразличных людей. И что надеяться, по большой части, приходится лишь на себя и тех немногих 'лучиков в темном царстве', что все же встречаются.
'Ой, да брось ты! Это другие страны, там другая жизнь. Для них это нормально.' Ну не может быть нормальным зло, насилие и жестокость! Нигде не может. И фильм-то, как и роман, как и книга Суад 'Сожженная заживо', говорит о том, что и там, где все это есть в таких формах, для многих это ненормально. Но, оправдываясь какими-то 'традициями, законами'. властьимущие продолжают творить беспредел. Страшно, что есть места, в которых одни люди людьми считаются, а другие - нет. За просто так.
'Прекрасная' традиция: найти двух свидетелей, которые скажут об измене жены, закопать ее по пояс в песок и закидать камнями! Ах, традиция, ах, закон! 'Во имя Бога!'
А, может, я, в самом деле, чего-то не понимаю. А, может, слишком наивен и глуп, но очень хочется верить в мир, в котором все люди будут людьми.
О технической стороне фильма не стану, возможно, что не без шероховатостей. Слишком впечатлительным, готовым плакать на мелодрамах, сентиментальным, думаю, от просмотра лучше бы воздержаться. В целом, фильм достойный, печальный, тяжелый, но не без просветов. Как и жизнь Сорайи М.
'Я верю: все люди когда-нибудь будут согреты друг другом, влюбленный - влюбленным' (с) гр. Ничья
Еще перед началом просмотра появилось желание проронить несколько слов по поводу затронутой темы, на середине фильма захотелось просто напросто закричать - достучаться до совести людей всего мира, укоряя и осуждая бесчеловечность;
досмотрев, понимаю, что и сказать нечего.
Перечитала множество отзывов - хотела убедиться, что таких животных в мире не много. Приятно, люди пишут.. пишут о пороках героев, о несправедливости, о том бесправии женщин востока, что не позволяет молчать. Есть же и такие, кто умудряется оправдывать подобные вещи. Бог им судья.
Да, фильм, как многие любят выражаться - 'американский', встречаются и сцены 'играющие на нервах' и характеры, чересчур впадающие в крайность. Но в этом ли суть? Важно ли количество свидетелей обеспечивающих приговор? (некоторые спорят: 2 или 4) Нормально ли, что жизнь решается от слов пусть даже и десятка людей? Какое право человек имеет лишить словом жизни другого? Мы же люди! Каким образом такие вещи могут происходить за нашими спинами? Сколько можно закрывать глаза? Стыдно носить звание человека, зная, что наравне с тобой такие чудовища.
Меня многие осудят в неуважении к религии, и не буду оспаривать, понять можно многое, но для подобного зверства - рука не поднимается написать 'обычая' - нет места в мире людей.
Знаете, это страшно.. страшно осознавать, что мне лишь повезло родиться в обществе с иными обычаями и традициями. Страшно задумываться о том, что вот так, сидя перед монитором, я видела кровь на лице актрисы, при этом понимая, что быть может в данный момент свершается реальное 'правосудие', разница лишь в составе той алой краски, здесь грим, а где-то проливается настоящая человеческая кровь. Отвращение вовсе не к сцене расправы, а к тому стаду, что возомнило себя Господом Богом.
Несомненно, любого цивилизованного человека фильм не может оставить равнодушным. Суровые сдержанные мужчины, не говоря уж о сентиментальных женщинах проливают не один таз слез при просмотре. Упаси меня Бог выглядеть жестокой и бессердечной, отнюдь, я так же сменила не один платок при просмотре картины, НО, видимо лежащая под рукой книга В.О. Пелевина, быстро вернула к реальности. А реальность такова, что в настоящем мире очень сложно понять где пережитые нами эмоции являются действительно НАШИМИ, а где это очередной посыл масс-медиа, достигший поставленной цели.
Итак год выхода фильма 2008, страна США. Если мы вспомним отношения США с Ираном именно в период 2008 года: то самое время, когда война в Ираке уже начинала сворачиваться, а Иран стал для США следующим объектом. Именно в это время Америка заговорила о 'ядерной программе' Ирана и о необходимости спасти мир под явно надуманным предлогом угрозы 'мировому сообществу', США пытаются запретить Ирану получить доступ к ядерным технологиям. Но дабы избежать осуждения мирового сообщества и для получения одобрения собственного народа на очередные траты бюджета на военные действия и была запущена антииранская провокация, частью которой и стал этот фильм.
Не могу сказать что обнаружила какую-то художественную ценность, сюжет умещается в трех предложениях, а далее мы видим почти что снафф, смакующий крупные и дальние планы убийства.
Первые десять минут после просмотра не покидает устойчивое желание все ядерное орудие мира обрушить на Иран и на весь мировой Ислам, но нужно остановиться, нужно выдохнуть и обратиться для начала к сухой статистике.
С 2002 по 2008 год (за 6 лет) были забиты камнями 9 женщин и двое мужчин, что составляет 1,5 человек в год. Казнь такого рода выбиралась в самых исключительных случаях, как правило в случае, если измена сопровождалась убийством супруга или была системно повторяющейся. Для вынесения приговора требовалось по уголовному кодексу Ирана 4!!! свидетеля, которые видели непосредственно половой акт, т.е. по факту подобный приговор является крайне маловероятным. И что стоит зверство 'диких' иранцев, убивших 9 человек за 6 лет, против 9 миллионов, убитых американцами в соседнем Ираке за то же время. Методы убийств, используемые американскими солдатами, порою были гораздо страшнее, о чем они не забывали хвастаться систематически выкладывая ролики в Ютуб. Можно еще много говорить о том, что иранское образование и быт на несколько поколений отстают от американского, и если их дикость оправдана отсутствием гуманитарного общества, бытовыми условиями, то что может оправдать американцев??? Ничего. Поэтому они снимают подобные фильмы.
Я не буду останавливаться надолго на теме истории культуры и цивилизации Ирана, хотя иранофобам и не мешало бы это узнать. Я, будучи человеком православным, не пытаюсь пробовать пропагандировать Ислам ( хотя многим православным было бы полезно узнать о ценностях семьи в Исламе). Просто давайте на секунду остановимся, и прежде чем осуждать что-то, кого-то по субъективно поданным фактам, не поленимся лишний раз прочесть, узнать, понять.
Будьте думающими людьми, умножайте знания и духовность не позволяйте масс медиа манипулировать вашим сознанием.
Нельзя судить об исламе, не прочитав Коран. Ведь в этой деревне, да и в большинстве деревень в Иране и в Афганистане, большинство людей не умеют читать (в фильме этот факт показывают), они не могут наверняка знать, что написано в Коране, они верят во все, что скажет их мулла.
В 2002 году официально введен мораторий на забивание камнями. Но это лишь официально...
Этот фильм никакого отношения к настоящему исламу не имеет. Ислам - религия любви, а не войны и убийств. Да и где в Коране написано, что детям поощряется убивать мать, а отцу дочь? Что бы она не сделала.
В этих странах люди делают, что хотят, прикрываясь именем Бога. Но это не ислам. Эти люди не имеют ничего общего с Богом, бравируя так называемым шариатом, вершат свои грязные дела. Это не мусульмане.
Фильм основан на реальных событиях. Муж решил завести себе новую четырнадцатилетнюю жену, а от старой избавиться. Но упрямица не дает ему развод. Не из страстной любви, конечно, но потому, что он собирается забрать только сыновей, а ее с двумя девочками-дочками бросить и обречь на голод.
События развиваются в мусульманском мире, но дело не только в Исламе. Это оборотная сторона любой веры, основанной на бездумном подчинении, запрещающей задавать вопросы и мыслить, веры карающей.
Фильм о том, на что способны люди, прикрываясь богом, верой и лживой моралью. Фильм о мужчинах, ради собственной похоти готовых на все. О таких, которые веками творили с женщинами все, что вздумается, пользуясь своей силой.
Я и сейчас встречаю мужчин, которые, желая показать свое превосходство, совершенно нахально и преступно глупо вопрошают: 'Назови мне великих женщин в истории, писательниц, композиторов, художниц. Их почти нет'. Как-будто тысячелетиями они не держали женщин в рабстве, как-будто рабы часто имеют возможность прославиться или заняться творчеством. Как-будто не они запрещали нам даже читать.
Кино о преступной слабости, которая не оправдывает ничего, и о молчаливом попустительстве. О толпе... Страшное, сильное и невероятно правдивое. Нет ничего ужаснее людей. Никакие демоны не сравнятся с нами. И никакой бог не в ответе за наши злодеяния.
'Всегда есть выбор между тем, что правильно и тем, что проще'
Есть такая редкая категория фильмов, которые не нуждаются в оценке. Они как-то в принципе выше всех материальных ценностей и оценочных критериев. Фильм смотреть страшно. Не так, как ужасы, где есть маньяк/монстр/приведение. По другому. Страшно, потому что понимаешь - всё вполне реально. А когда понимаешь, что фильм снят по реальной истории, начинаешь воспринимать его как документалистику. Да, в жизни, наверное, всё было не так кинематографично и от осознания этого ещё страшнее. Кто-то скажет, что это всего лишь антиагитация определённой религии. Но лично я увидел здесь совсем другое. Дело не в религии. А в том, что не нашлось ни одного человека, противопоставившего себя против мнения стада. Как печально, когда для достижения эгоистических целей люди идут на преступления против совести. Может, конечно, я излишне сентиментален, но мне кажется, что фильм о людской чёрствости, равнодушии и неумении принимать собственные решения. Особенно задела фраза, которую старший сын говорит младшему: 'Веди себя как мужчина' и это воспринимается в контексте фильма как синоним слов 'эгоист', 'лицемер' и 'предатель'. Наверное, не всем стоит смотреть такое кино. А то мало ли что.
После фильма 'Цветок пустыни', я еще долго не решалась познакомиться с историей Сорайи, но сделав это, я поблагодарила создателей первого за то, насколько деликатно, по сравнению с историей Сорайи, они показали традиционные реалии в некоторых странах, пожалели зрителей. Создатели же Сорайи сглаживать ничего не стали, показали все как есть, во всех красках...Соглашусь с тем, что людям впечатлительным и ранимым, лучше этот фильм не смотреть. О себе скажу, что я не плакала так со времен 'Танцующей в темноте' и даже больше, это был не плачь, а рыдания.
История о несчастной иранской женщине Сорайи, забитой камнями кучей обезумевших от жестокости, диких мужчин, среди которых были ее собственный отец, муж и два родных, да именно родных сына. Сорайя - жертва заговора своего мужа, который ради того, чтобы вторично жениться, решил всеми способами избавиться от своей первой жены.
Переубеждать никого я не хочу, но все же считаю, что этот фильм не о религии и традициях, а о том насколько низко может пасть человек ради своих низменных, плотских и жестоких целей. В этой истории эти животные, а по другому назвать их язык не поворачивается, только прикрываются Богом, Религией и Священным писанием лишь для того, чтобы получить свое. Как же просто, это беспощадное, кровожадное зверье решает судьбу живого человека, охотно пользуясь тем, что этот человек - женщина, которая в его мире не имеет никаких прав, а только обязанности.
Это фильм о сильных женщинах и слабых мужчинах, простите если прозвучало феминистично. А именно о героизме, стойкости, смелости и бунтарском духе Сорайи, о том с каким достоинством она приняла свою участь, о том, что с самого рождения эти женщины обречены быть никем в суровом мужском мире. Это фильм о несправедливости, подлости, предательстве, бесчеловечности, жестокости, безразличии и горькой боли.
Вот уж поистине душераздирающая история, особенно учитывая тот факт, что забивание камнями в Иране было запрещено только в 2002 году.
Смотреть тяжело, местами практически невыносимо, а то, что это реальная история реальной женщины, вызывает во мне бурю негодования и возмущения.
Я, конечно, понимаю, что у разных наций и религий свои мировоззрения, понятия о морали и человеческих ценностях, и что нормально для одного, может казаться противоестественным для другого, но это просто дикость какая-то. Закопать по пояс, связать руки и оставить на растерзание кровожадной толпе, где каждый - сосед, отец, сын - старается бросить камень поточнее - это не может быть нормальным. Ни для кого.
Сцена подготовки к казни, собирание булыжников и лица людей, предвкушающих 'шоу' - это так страшно, что по мне до сих пор мурашки бегают, едва вспомню.
Самое известное кино режиссера Сайруса Наурасте. Фильм, несомненно, этот - шок для всего цивилизованного мира. Больше всего обескураживает тот факт, что данная история основанная на реальных событиях.
Увидев когда-то этот фильм, он как будто ножом порезал по сердцу. История ужасающая, полная безумия, отчаяния и людей с узким мышлением. История Сорайи навсегда осталось в памяти, и лично я когда вспоминаю этот фильм, всегда вспоминаю фотографию настоящую героини из этого рассказа, которую запечатлели еще в детстве. Бедная, маленькая девочка.
Середина 80-ых, Иран. У одного европейского журналиста сломалась машина, и он попросил помощи в одной глухой деревушке. Здесь женщина по имени Захра рассказывает ему отвратительную и ужасающую история, которая случилась здесь вчера. Журналист должен узнать правду и рассказать мир, какое зло совершилось в этом месте...
Фильм этот действительно похож на 'Страсти Христовы', и смотреть его целиком, без перемотки кровавых сцен - очень сложно. Режиссер безжалостен со зрителем, и всю историю показывает целиком во всех подробностях. Хочется не просто плакать, а выть от увиденного.
Когда в жизни случаются какие-нибудь проблемы, обязательно вспомните историю Сорайи, и ваши проблемы все уйдут на второй план. Эту мученицу лично я не согу забыть никогда.
Режиссер на главные роли пригласил звезду культового фильма Мэла Гибсона 'Страсти Христовы' Джеймса Кэвизела и звезду кинокартины 'Дом из песка и тумана' Шоре Агдашлу. Оба актера подошли на свои роли очень хорошо. Сорайи же сыграла Можан Марно, которая чаще всего помнится по сериалам.
Экранизация книги «La Femme Lapid?e» журналиста Фрейдона Саебжама, который собственно и узнал и поведал миру про эту историю - получилась сильной и ужасно сильной, разрывающей на части. Так хотелось заплакать, остановить все происходящее: кино смотрелось в оцепенении и с ужасом. Фильм превращается в мучение для зрителя, и мы прочувствуем всю эту мерзкую историю в деталях.
Мир мужчин, мир иранских мужчин: немудрено, что этот фильм в Иране, собственно, и запрещен. На самом деле данный драматический фильм имеет свою кинематографическую ценность. Книга - книгой, но благодаря фильму об этой истории узнало еще больше людей. Данная кинокартина производит впечатление и несет собой бурю. Лишь только одна сцена в финале немного 'голливудская' разочаровывает, но если убрать ее, то весь фильм без единой нотки фальши.
'Забивание камнями Сорайи М.' - американская драма 2008 года и одна из самых ужасающих известных миру иранских историй, основанных на реальных событиях. Фильм один из самых шокирующих, что приходилось лично мне видеть, ну а то фото с настоящей Сорайи так и стоит перед глазами.
- Отойди!
- Ибрагим, чего же ты боишься? Справедливость восторжествовала. Разве нет? Бог, которого я люблю - велик. Разве наша деревня не собиралась стать примером для всей страны? Теперь весь мир узнает, что здесь произошло.
Несколько месяцев назад я посмотрела фильм Вадима Перельмана 'Дом из песка и тумана', и он чрезвычайно поразил мое сознание даже не столько сюжетом, линией противостояния двух семей, двух культур, сколько великолепной игрой Бена Кингсли, Джен Коннелли и неизвестной мне доселе иранской актрисы Шохре Агдашлу. После наведения справок о ее фильмографии был найден этот фильм - 'Забивание камнями Сорайи М'.
И вот сейчас, после двухчасового просмотра этого основанного на реальных событиях кино, у меня ощущение какой-то вселенской пустоты, грусти и непонимания, как в нашем цивилизованном мире такое вообще может быть.
Французский журналист иранского происхождения случайно оказывается застрявшим в иранской деревушке - сломалась машина. Местные жители встречают его настороженно и отнюдь не доброжелательно, а женщина по имени Захра (та самая запомнившаяся мне Ш. Агдашлу) уводит его к себе в дом, дабы рассказать о чудовищной по своей несправедливости расправе над ее племянницей.
Сорайя М была 20 лет в браке, у нее 4 детей: две дочери, два сына. Она прекрасная хозяйка, великолепная мать, добрая и отзывчивая соседка, честная женщина. Да только в последнее время ее муж Али везде и всюду поносит ее на чем свет стоит. А все дело в том, что он, Али, уже нашел себе новую избранницу 14 лет и теперь хочет развода от набившей оскомину 'старой' 'фригидной' жены. Но Сорайя (Можан Марно) отказывается дать развод, поскольку боится оставить в нищете своих 4 детей после ухода мужа.
И тогда похотливый и обремененный властью (начальник тюрьмы) Али решает очернить жену, обвинив ее в супружеской неверности. Полтора часа этот человек в компании судимого ранее муллы фабрикует эти самые доказательства - запугивая, угрожая, нагло обманывая. И вот оно мужской суд (у женщин там прав нет) постановил: виновна!
Очень любопытна эта прекрасная мораль, царящая в иранском (читай, исламском обществе):
Когда муж обвиняет свою жену, она должна доказать свою невиновность.
Когда жена обвиняет мужа, она должна доказать его вину.
А что может оклеветанная женщина предоставить в доказательство против слов двух мужчин - обвиняющего мужа и поддакивающего псевдолюбовника? Знающие Сорайю люди отворачиваются от нее, в глазах всех она прелюбодейка, шлюха. Отец говорит, что она ему больше не дочь, сыновья принимают сторону отца.
Прелюбодеек закапывают по пояс в землю, связывают руки и забрасывают камнями до смерти. Час перед казнью становится адом и для Сорайи, и для ее тети Захры:
- Ты боишься?
- Не смерти. Я боюсь... умереть от камней. Это больно.
Сцена забивания камнями красивой, беззащитной и, главное, невиновной женщины - это еще более страшная сцена в кино, чем избиение и распятие Христа в фильме Гибсона. Там полубог пожертвовал собой во имя человеческих грехов. А здесь женщина - за то, что не хотела нищеты для своих детей.
О времена, о нравы! Это просто чудовищная несправедливость. И больно, и дико от того, что это делают не дикие животные, а homo sapiens - люди разумные.
После выхода книги этого реального французского журналиста мир узнал об этих весьма обыденных для мусульман расправ над женщинами. Но только в 2002 году иранский суд ввел мораторий на забивание камнями - спустя 8 лет после выхода книги и забивания камнями Сорайи М, у которой осталось 4 детей и которую даже не разрешили похоронить по человечески, бросив на съедение собакам.
Отмечу, что все сильные мира сего здесь слабы, омерзительны и похожи на диких шакалов, жаждущих крови, а женские персонажи - Захра и Сорайя особенно - кажутся воплощением добра, справедливости, чистоты. Один из чудовищных моментов, когда сыновья бросают камни в несчастную Сорайю.
Да, этот фильм разорвал мои личные шаблоны. Но он точно навсегда останется в памяти.