К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Внимание! Тем кто не смотрел, но подумывает это сделать рекомендую: взять рулон бумаги, валерьянки и водички, ближе к концу фильма (75мин и далее), придется извергнуть водопад слез.

Что касается ислама (я сама прочла не одну книгу про эту религию) там и до сих пор в глухих деревнях все те же законы: жгут и камнями забивают... собственно таким образом 'чтят' честь семьи, детям с детства прививают правила, и девочки знают что будет если они нарушат их.

В этой истории мы видим несправедливость, глухоту, ненависть, скрываемые пороки и людское лицемерие- это дико, согласна. Но для этого не надо смотреть на мусульман, у нас (как мы считаем - в цивилизации) школьники все чаще выкладывают РЕАЛЬНЫЕ видео и по жестче...

Проблема Сорайи - героини фильма в том, что жила она с мужем тираном в Ираке, и в том что она мусульманская женщина, и голоса у нее меньше чем у колючки растущей в пустыне. Её поведение - это протест за свои права, за будущее своих дочерей, таких же безвольных существ по сути. Она красивая, смелая и отчаянная этим очень раздражает местных мужчин. За это они убивают ее, подло, прикрывая каждый свой зад.

Я не успела досмотреть этот фильм до конца, срочно пришлось уехать. Сцена казни только предстояла, но и к этому моменту глаза мои были 'как у китайского пчеловода' а нос занимал пол лица и совершенно отказывался дышать.

Может я идиотка, но фильм я обязательно пересмотрю еще не раз!!!

Его не надо бояться, его надо понять.

14 июля 2017 | 15:21
  • тип рецензии:

Начнём с того что этот фильм создавался во время ирано-американских волнений, и тут я хочу напомнить что люди по 'мышлению' делятся на несколько категорий. Первая это создающие люди, так называемые двигатели общества и прогресса, вторая это те кто может понять и повторить что создала первая категория людей, она чуть более многочисленна, и третья это так называемые 'массы' то есть самая многочисленная категория, которая не может принести новое, но также не может усвоить того, что смогла усвоить вторая группа, поэтому их основная функция продолжение рода, и выполнение простой однотипной работы.

Очевидно этот фильм направлен на третью группу, где люди не будут разбираться или думать, они лишь увидят якобы что где то там, в исламской стране люди избивают женщин камнями за измену, руководствуясь Шариатским судом. Очевидно они заблуждаются ввиду своего невежества, не надо иметь семи пядей во лбу чтобы понять явное очернение мусульман в этом фильме. Превосходство Шариатских законов в том, что они максимально справедливы, будь вы арабом или немцем, белым или чёрным, богатым или бедным, женщина или мужчина, нет разницы. И в этом вопросе справедливость подтверждается тем что доказать измену почти невозможно, так как должно быть 4 свидетеля который видели сам 'акт' так скажем проникновения, а лжесвидетельство в свою очередь является одним из тяжелейших, грехов выводящих из ислама.

В итоге закончу тем что этот фильм не имеет ничего общего с исламом, и единственная цель его создателей, очернить мусульман в глазах не особо умных зрителей, выставляя их какими то дикарями.

2 из 10

08 мая 2017 | 15:38
  • тип рецензии:

Этот фильм... Если честно, то мне тяжело назвать его фильмом... Вы смотрите на экран и будто переноситесь в эту деревню, в эту жизнь, где 'правят мужчины'© и самое страшное, что вы ничего не можете изменить...

На самом деле, я совершенно случайно нашла этот фильм и решила посмотреть, чтобы скоротать вечер. Он относится именно к тем, которые после просмотра оставляют впечатление на всю жизнь. Но если меня спросят ' хороший фильм или плохой', то я не смогу ответить однозначно. Этот фильм нельзя назвать хорошим, ведь все то, что вы увидите на экране настолько цепляет и оставляет осадок на дни, недели, месяцы... Мне не верилось, что я смотрю на этих превосходных актеров, что это всего лишь игра. Было ощущение, что я просто подглядываю за жизнью этих людей. На последней трети фильма, казалось что вот вот произойдет чудо и люди опомнятся и поймут, их настигнет кара за то, что они прикрывыясь своей...религией..могут творить настолько страшные вещи.

После финальной сцены больше всего я хотела услышать голос за кадром, который скажет, мне что эти люди понесли такие же муки, хотя зачем лукавить, мне хотелось, чтоб они это ощущали каждый день до конца своей жизни...

На самом деле сколько таких как Сорайя женщин было? Сколько историй мы никогда не узнаем?

Этому фильму невозможно ставить оценку. Он создан не для этого. Мне просто хотелось, чтобы каждый, кто познакомится с Захрой и Сорайей запомнил их историю. Чтобы никто не был равнодушным.

10 из 10

13 марта 2016 | 15:47
  • тип рецензии:

Восток – дело тонкое. Для кого то это лишь слова, а для кого то целый мир. Ведь очевидно, что западная культура вряд ли поймет всю глубину восточной культуры. Что и порождает просто невежественный конфликт в понимании друг друга. Вот и стоило мне только отойти от просмотра провокационного американского проекта “Невинность Мусульман”, так моя девушка охотно подсунула мне этот фильм со словами, “Ты должен точно посмотреть этот фильм”. Признаться честно, я долгое время откладывал просмотр ленты, но уже начав смотреть, я просто не мог оторваться от увиденного ни на секунду. Не удивительно, что фильм снимали американцы. Так как сами Иранцы вряд ли бы рискнули поднять столь провокационный проект.

Отсюда и не удивительно, что данный фильм режиссера Сайруса Наурасте получился очень “американским” как в субъективном видении системы шариата, так и в плане чрезмерной жестокости в кадре. Отрадно то, что режиссер ленты Сайрус Наурасте не стал создавать отдельный мир и навязывать свою точку зрения данной картиной. Скорее он показал историю такой, какой он видит её сам. Очень субъективно и возможно за счет этого очень лично. Так как фильм снят действительно в очень реалистичных тонах. Фильм если и не отражает всю культуру религии Ислама на экране, то создателям ленты удалось идеально раскрыть на экране все ужасы жизни в восточной глубинки и усиливать эффект от всего этого в качестве настоящего катарзиса добра ближе к финалу.

Словно наседая на психику зрителя морально, а уже ближе к финалу давить на неё чрезмерно жестоко поставленной сценой забивания камнями. Хотя чего жестокого тут может быть, если в жизни всё происходит наверное куда более страшно ? Тем не менее, фильм произвёл на меня очень сильное впечатление. Отдельные сцены меня возмутили, другие сжали моё сердце в кулак и так далее. Фильм вызвал бурю эмоций. Будь это шок от того, что сыновья главной героини закидывают камнями собственную мать, или же возмущение от того, в какое кретинистическое оружие превратили религию главные герои ленты. Эмоций много, они бьют в цель и в связи с этим можно смело сказать, что задача режиссера увенчалась успехом.

Можно смело сказать, что в большей степени фильм произведет сильное впечатление именно на представительниц слабого пола, а не сильного. Так как религиозная тематика тут не имеет особой роли. Ведь в первую очередь этот фильм о буквальном противостоянии двух полов. Когда перед глазами Бога и священной книгой, оба пола и её представители имеют одинаковую ценность, в мире, в котором давно вершится патриархат, лишь мужчина имеет большую власть, чем женщина. Что и становится основным источником проблем в главной ленте. Ведь почему невинная и верная жена должна расплачиваться за грехи мужа, который ей постоянно изменял и хочет женится на другой забрав с собой сыновей ?

Вся история это одна сплошная не справедливость, которая целиком и полностью окутана болью. Болью женщин, которые терпят унижения от своих мужей, боль от невежества людей проповедующих религию, боль героини, которую она испытывала в ожидании казни и столь жестоким образом покинув эту жизнь. Сам факт того, что мученики попадают сразу в Рай успокаивает, но не на долго. Так как возмущению при просмотре ленты, нет предела. Особенно для меня, человека, который верит в Бога, но не признаёт ни одну из религий и данный фильм еще более сильно закрепил мои убеждения.

Так как в очередной раз мы видим то, что устами дурака и порочного человека, слова Божьи и его воля может стать опаснейшим оружием. Так как они трактуются в угоду человеческим желаниям. Возможно ничуть не благородным, а порочным, жестоким и суровым. К чему и подводит фильм. Что люди, которых главная героиня воспринимала друзьями, соседями и родственными душами были ослеплены религией, которая помутила их рассудок. Хотя возможно они всё это время и были таковыми ? Факт в том, что фильм в большей степени раскрывает сущность человека, а не проблемы устаревших обычаев Исламской религии и шариата. Тем самым выдав историю очередной мученицы, которая должна быть услышана и пугает то, что это не выдумка кинематографистов и всё это было на самом деле.

Словно оценивать игру исполнительниц главных ролей Шохре Агдашлу и Можан Марно. Им достались очень сложные, глубокие и драматически насыщенные образы. Словно собрание всех несчастий и ужасов из жизни исламской женщины. Образы очень реалистичные, игра наимощнейшая и всё это позволяет охотно верить как их каждому поступку, так и слову. Словно на экране не актрисы и не кино вовсе, а живые люди и документальный эпос из реальной жизни.

Навид Негабан произвёл на меня так вовсе огромнейшее впечатление. Редко при просмотре ленты ты видишь настолько естественную игру актера, что охотно веришь ему всем сердцем. Вот и Навид создал настолько убедительный образ очень подлого мерзавца, что мне то и дело хотелось отправить его на тот свет самому. Ну и нельзя не отметить Джеймса Кэвизела, для которого похоже входит в привычку съемка в лентах подобной этой и “Страстей Христовых” Мэла Гибсона. Роль у него маленькая, но важная и именно игра Джеймса заставляет плотно засесть образ его персонажа в голове.

Музыкальное оформление ленты это нечто неописуемое. Композитор ленты Джон Дебни выдал душераздирающую и берущую за душу музыку с невероятно экзотическим звучанием. Словно пытался переиграть свою же аналогичную по звучанию работу для “Страстей Христовых” Мэла Гибсона. Таким образом, именно музыка Джона Дебни наделяет каждую сцену необходимой остротой эмоций и драматизма, которые и производят столь сильное впечатление при просмотре картины.

10 из 10

Очень жестокая, суровая, пугающая, шокирующая и очень ужасающая человеческая драма, смотреть которую очень тяжело. Редкий фильм для которого вставки в виде “мне понравилось” и “мне не понравилось” абсолютно чужды. Так как фильм шокирует, задевает за живое и заставляет задуматься.

08 февраля 2013 | 23:33
  • тип рецензии:

Социологические исследования подтверждают, что смертная казнь является решающим сдерживающим фактором для потенциальных преступников. В случае отмены смертной казни, и не обязательно в мусульманских странах, они с большей вероятностью решились бы на преступление, надеясь избегнуть сурового наказания. Однако при этом нормы не должны применяться в случае существования каких-либо сомнений относительно виновности подозреваемого.

Данный фильм рассказывает случай, когда вина местной жительницы поселка в Иране Сорайи сомнительна, и она становится жертвой заговора со стороны местного имама и собственного мужа.

Скорей всего фильм будет тяжелым к просмотру нашему зрителю. Поле зрения восточных людей далеко не имеет ничего общего с западным, и процесс казни женщины, да и вообще, образ жизни женщины в картине, может вызвать только недоумение и отвращение со стороны зрителей, несмотря на то, достоверно ли все показано, или «как в кино».

Хорошая игра Шохре Агдашлу, запомнившейся мне по картине «Дом из песка и тумана», ну и небольшая, но ключевая роль Джэймса Кэвизела также может быть внесена актеру в актив.

Хорошее, а еще больше – актуальное кино.

9 из 10

07 июля 2010 | 10:35
  • тип рецензии:

Этот фильм не стоит смотреть, его нельзя оставить без просмотра, нельзя и невозможно поставить оценку этому фильму, что поставить? 10? за что, за ту ужасную историю, которая в реальности была? Или за те страдания и унизительную смерть, которую «заслужила» эта женщина. В мире не может и не имеет право существовать закон, который переходит закон человечности. Нет хуже тех людей, которые как бараны следуют законам, не понимая даже смысла своих действий и слепо веря своей вере, это не вера и уважение закона это просто бесчеловечность, даже смотря как убивают эту женщину чувствуешь себя участником всего этого, а что делать, не смотреть? Хочется просто смотреть и верить, что это прекратится, но нет, они идут до конца. Хорошо, что люди верны своей вере, но надо понять, где начинается закон и заканчивается человечность. Во время просмотра последнего полчаса такое ощущение, что тебя душат и в горле, что-то стоит, а после просмотра долгое время остаешься под его впечатлением и не можешь прийти в себя. На душе какая-то тяжесть. Soraya просто гениально сыграла свою роль, респект ей за это.

9 из 10

19 февраля 2014 | 13:13
  • тип рецензии:

Данный фильм четко вскрывает проблему отношения к мнению и желаниям женщины. Конечно, тут показано гипетрофированно, но основная мысль прослеживается красной нитью - чувства и желания женщины мужчинами воспринимаются ниже, чем собственное желание приема пищи. Что также видно в данном фильме через отношение отцов к сыновьям (повышенное внимание) и дочерям (взгляд как на пустое место).

Фильм очень сильный эмоционально. Режиссер талантливо расставил эмоциональные моменты. Сцена забивания камнями - апофеоз чувств. В этой сцене раскрывается вся гамма чувств - сострадание к женщине, несправедливо обвиненной в измене, боль от того факта, что сыновья кидали камни в неё, боль тёти за племянницу, ненависть к мужу, отцу Сорайи, презрение и жалость к Хашиму.

Во время просмотра фильма меня шокировала дикость всего происходящего - подобного обычая. В еще большем шоке я пребывала, когда прочитала, что данный вид наказания был отменён иранским судом только в 2002 г.

Рекомендую этот фильм к просмотру.

10 из 10

29 августа 2017 | 09:43
  • тип рецензии:

О чём может поведать история этого фильма? Вывод каждый сделает для себя сам, но факт остаётся фактом – сюжет фильма очень тесно переплетён с религией. Не хотелось бы кого-то оскорблять, поэтому не стану расписывать сложившееся мнение по этому вопросу, а лучше постараюсь описать общее впечатление о фильме.

Фильм очень жёсткий. Его трудно переварить, после него действительно остаётся осадок. Палящее иранское солнце, от которого как будто бы чувствуешь жар, сопровождает весь фильм. Да и вообще весь фильм поставлен так, будто находишься там и видишь всю картинку. Видишь всю полноту предательства, всю полноту злости и агрессии этой бездумной ревущей фанатичной и легко управляемой толпы. Сама сцена забивания, кульминация фильма, оставляет отпечаток в голове, заставляет делать выводы, пробуждает злость.

Вопросы морали уже наверняка не раз перетёрты и разложены по полочкам в других рецензиях, поэтому можно сказать немного об актёрской игре. Я считаю, что актёры справились очень хорошо. Поражает мужественность тех женщин, это не укладывается в голове. Но актёры смогли отобразить это. Рекомендовать ли кому-то этот фильм – вопрос спорный. Каждому своё, как говорится, но мне, как любителю фильмов, несущих хоть какую-то нагрузку, очень понравился этот фильм. Он забивается в память, откуда он уже не забудется долго, в отличие от многих других фильмов.

10 из 10

25 февраля 2013 | 11:31
  • тип рецензии:

Благодаря кинематографу, в том числе, мы можем видеть мир вокруг и разглядеть то, что именуют «национальным кодом», менталитетом, которым подчас пытаются оправдать то, что с позиции здравого смысла оправдать нельзя. Действие происходит в современном Иране. Отношения мужчины и женщины здесь продолжают оставаться архаичными настолько, что не веришь своей органолептике, возможно ли такое в наши дни.

Права мужчины в показанном мире настолько непоколебимы, что даже подлость во имя похоти становится аргументом в пользу … представителя указанного пола. Аргументом в споре не является ни глубокая порядочность женщины, известная всей общине, ни наличие совместных с извергом детей. Каково женщине, которой достался в спутники такой представитель? В качестве ответа проведем историческую параллель, рожденную после просмотра фильма. В средние века в Англии существовал странный c точки зрения современного обывателя способ проверки на причастность к ведьмовскому ремеслу: жертву топили. Считалось, что если всплывет, то подозрения были не напрасны. Если же подозреваемая тонула, это означало, что с вердиктом ошиблись, но ничего уже не поделаешь. Параллельно в фильме поднимаются вопросы воспитания, поддержания чести и достоинства в представленной системе ценностей.

Фильм основан на реальных событиях, прописанных в одноимённой книге журналиста Ф. Саебджана. После просмотра становится понятно, почему этот роман запрещён в Иране: официальная трактовка указывает на «критическое отношение к исламской системе ценностей». И это во времена, когда критическое мышление воспринимается как неотъемлемая черта здоровой личности.

12 июля 2021 | 08:22
  • тип рецензии:

Давно я не попадал на фильмы, которые тяжело смотреть. Не в плане, что неинтересно, скучно, бездарно, и оттого сложно, а вот тяжело, по-человечески. Чтоб прям захотелось зажмуриться и не видеть.

Нации, религии... Свой мир, чужой мир. Понятно, что ненормальное для одного человека может оказаться вполне естественным для другого. НО... должно же быть какое-то общеинтернациональное, внерелигиозное понятие ценности человека. Человека, вне его нации, вероисповедания, ориентации, пола и политических взглядов. 'Человек - это звучит гордо!' (с) М. Горький

Этот фильм, соответственно и роман, по которому он снят, - о преступлении против человека. О жестокости, несправедливости, зверстве, бездушии.

Роман 'The Stoning of Soraya M.' запрещён в Иране из-за «критического отношения к исламской системе ценностей». Боюсь, мне никогда не понять такой системы, ибо о ценностях говорить в данном случае не то, чтобы кощунство, а почти преступление.

Я, правда, хочу сделать оговорку, что, безусловно, судить о традициях, нравах, тем более религии, по 2-3 фильмам нельзя. Но ведь, если об этом неоднократно говорят, значит, имеет место быть. Другой разговор, имеет ли кто-то право осуждать то, чем живут люди сотни и сотни лет? Но, давайте, остановимся на том, что я стараюсь говорить с позиции своих каких-то гуманистических взглядов и конкретно касательно фильма.

Так вот, этот фильм о чудовищности. О том, сколь дико страшно, когда чудовищность становится образом жизни сотен людей, становится неотъемлемой частью их бытия, частью сознания, менталитета, религии.

Ах, как хочется, чтобы все люди одинаково любили и уважали друг друга. Ценили друг друга, ведь все мы пришли в этот мир одинаково и одинаково из него уйдем. Но что я опять об утопиях? Просто тронул фильм, задел, ужаснул. Страшно, что столь много на свете злых людей - нелюдей, что часто они обладают силой. Страшно, что много на свете слабых людей, которые ходят под этой злой силой. Страшно, что много ведомых, безразличных людей. И что надеяться, по большой части, приходится лишь на себя и тех немногих 'лучиков в темном царстве', что все же встречаются.

'Ой, да брось ты! Это другие страны, там другая жизнь. Для них это нормально.' Ну не может быть нормальным зло, насилие и жестокость! Нигде не может. И фильм-то, как и роман, как и книга Суад 'Сожженная заживо', говорит о том, что и там, где все это есть в таких формах, для многих это ненормально. Но, оправдываясь какими-то 'традициями, законами'. властьимущие продолжают творить беспредел. Страшно, что есть места, в которых одни люди людьми считаются, а другие - нет. За просто так.

'Прекрасная' традиция: найти двух свидетелей, которые скажут об измене жены, закопать ее по пояс в песок и закидать камнями! Ах, традиция, ах, закон! 'Во имя Бога!'

А, может, я, в самом деле, чего-то не понимаю. А, может, слишком наивен и глуп, но очень хочется верить в мир, в котором все люди будут людьми.

О технической стороне фильма не стану, возможно, что не без шероховатостей. Слишком впечатлительным, готовым плакать на мелодрамах, сентиментальным, думаю, от просмотра лучше бы воздержаться. В целом, фильм достойный, печальный, тяжелый, но не без просветов. Как и жизнь Сорайи М.

'Я верю: все люди когда-нибудь будут согреты друг другом, влюбленный - влюбленным' (с) гр. Ничья

12 мая 2010 | 17:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: