К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Одиннадцать минут смысла — именно так я восприняла эту короткометражку. Саркастичная, аллегоричная гипербола, пронизывающая смотрящего до самого сердца, заставляющая задуматься, одуматься и осмотреться вокруг.

Если вы не захотите вдуматься, то картина предстанет перед вами полной бессмыслицей. 'Ну и зачем нам показывают людей, которые едят? Почему они падают вниз? К чему вообще снимать кино ни о чем?' — возможно, что такие вопросы посетят вашу светлую головушку, но просто смотрите и пытайтесь понять. И вы увидите ни что иное, как преувеличенно мерзкую копию нашего с вами общества. Общества потребителей. Бездушных, безнравственных, жадных, тупых, беспомощных. 'Ты слишком категорична', — скажете вы, обидевшись на столь не лестные эпитеты. Но мое скромное мнение объективно и предвзято, и я не навязываю его вам, а лишь делюсь своим восприятием.

Мои эмоции зашкаливали во время просмотра. Я испугалась мужчины, который появился в самом первом кадре. Но потом — картинка еды, а за этими яствами сидят одиннадцать человек, с первых же секунд кажущихся отвратительными. Они проглатывают, съедают, поглощают все то, что стоит за столом, и... Они падают вниз. И это лишь знак того, что любое общество, которое превращает всю свою жизнь в потребительство, катиться вниз. Это общество становится прахом.

Неизбежность стать ничем уже совсем близко. А эти люди лишь продолжают есть. Не в силах оторваться от стола, они карабкаются вверх, поедая все более крупных животных. И что - то мне подсказывает, что вскоре они доберутся до себе подобных. Обслуживаемые официантами, они поглощают все больше, а я начинаю сомневаться в том, на самом ли деле эти люди официанты.

В глаза бросается одна из женщин, которая в конце концов, на мой взгляд, сходит с ума. И когда последний человек сдается, отдаваясь потребительству до конца, вся это пищевая оргия падает в бездну.

И снова от проникновенного взгляда Жана Маршана мне становиться не по себе. Мне стыдно, сложно смотреть на экран и хочется отвести глаза.

Одиннадцать минут, которые заставят вас задуматься. Одиннадцать минут, после которых вы определенно захотите задать себе множество вопросов.

10 из 10

30 апреля 2016 | 16:42
  • тип рецензии:

Цивилизация. Человечество предполагает, что это безусловное движение вперёд. Чем дальше, тем лучше. Чем больше, тем интереснее. Эволюция - это естественный отбор. Сильный поедает слабого. Но вероятно, что речь идет не о движении вперёд-назад, а подъёме вверх-вниз. И ускоряющимися темпами цивилизация сменяет этаж за этажом. Правда, складывается впечатление, что это движение вниз. И мало, что уже может помешать в этом стремительном направлении к дну. Разве что капелька совести. Но и она так же человечна, как и все мы. Совесть всего лишь скромность, удерживающая от присоединения к сладострастному утолению собственных пороков. Достаточно лишь раз вкусить запретный плод и она, пустив последнюю слезу, станет последним аккордом в неумолимом торжестве прогресса.

Большая жратва 'золотого миллиарда', как можно было бы охарактеризовать картину канадского постановщика Дэни Вильнёва, это не только 11 (а почему 11?) самодовольных снобов с жадностью поедающие один деликатес за другим. Как всем известно из школьного курса физики, эксперимент не существует без наблюдения за ним. Вот и у этих любителей вкусного, есть свои наблюдатели в виде обслуживающего персонала, среди которого явно выделяется фигура камердинера. Возможно, он знает больше, чем видится со стороны. Его взгляд проникает в самые глубины бездны человеческих душ, которым он скармливает экзотические яства. И видит ли он там хоть что-то, кроме бездонного саморазрушения?

Удачная режиссёрская интонация позволяет рассмотреть этот процесс с абсолютно любых позиций. Любые мотивы будут верными: экзистенциальные, социальные, политические, экологические. Можно даже усмотреть процесс бессмысленного уничтожения современным Голливудом мирового кинематографа. И высока вероятность, что скоро мы сами станем немыми свидетелями конца, если уже не живем в мире, пережившем апокалипсис.

26 июля 2015 | 16:57
  • тип рецензии:

Почему смотрел: Дени Вильнёв считается одним из самых интересных современных режиссеров, и эта его одиннадцатиминутная короткометражка многократно премирована, в том числе в Каннах - и конечно вывод: смотреть !

Сюжет: Маленькая аллегорическая притча. Группа людей трапезничает за празднично накрытым столом, ничто кроме еды их не интересует, поглощается все больше и больше. Им прислуживают официанты. Официанты ли ? Уж слишком пристальны их взгляды. В какой то момент вдруг стол вместе с гостями, яствами и люстрой со страшным шумом проваливается на этаж ниже. И сообщив кому то об этом, за ним идут и официанты, переходя на этаж ниже. Что будет дальше ?

Как это сделано: Краткость ленты позволяет полностью проявиться ее аллегоричности. В больших фильмах это гораздо трудней, поскольку аллегорию очень трудно держать длительное время. А здесь всего 10 минут - и потому события, разворачиваясь в некоем более- менее реальном плане трактуются только и исключительно символически.

Артисты: 10 минут - и дело совершенно не в них. Они здесь по большому счету Вильнёву не нужны - они не должны мешать понять смысл. Они и не мешают.

Впечатления: Сильные. Как я уже говорил, краткость формы позволяет режиссеру символически и аллегорически представить свои размышления о современной цивилизации. Приговор ей неутешителен. Причём интересно то, что здесь любая степень обобщенности имеет право на существование, и любая вынесет человечеству неутешительный вердикт. Вопрос даже шире хищнического отношения к окружающей природе, против чего, как может показаться на первый взгляд, направлены критические стрелы авторов: герои фильма как будто взбираются вверх по эволюционной лестнице, поедая все более и более высокоорганизованных существ, пока не дойдут до самих себя на нижних этажах здания. Вопрос даже еще более ужасен: под прицел берется потребительская природа человека, против которой бессилен даже простой инстинкт самосохранения. Катастрофы, происходящие не где - то там за морями, а непосредственно с ними, здесь и сейчас, не в состоянии оторвать их от тупого поглощения, они не в силах оторвать себя от стола, низвергающегося вниз, несмотря на то, что катастрофа дышит им в спину и засыпает известкой их руки и одежду, только есть, есть, жрать.

Вильнёв ловит здесь вот эту саморазрушительную природу человечества на современном цивилизационном витке развития. Удобно и приятно сидеть за столом в смокинге и поглощать продукты, возникающие перед тобой. И так трудно, почти невозможно отказаться от этого комфорта. Настолько, что не видишь очевидного, и закрываешь глаза, чтобы не прочитать надпись на стене на этом современном пире Валтасара, и рушишься со столом все ниже и ниже и ниже, не выпуская вилки из рук.

Отдельный важный вопрос в этой притче: кого представляет в ней обслуживающий персонал ? Кому они звонят, педантично сообщая о новом и новом уровне погружения в бездну ? Почему для них оказывается при этом неожиданным финальный крах ? Я бы сказал, что это Внешние Представители, назовем их Ангелами или Прогрессорами, или Экспериментаторами, неважно. Будет разумно допустить, что они создали Условия Эксперимента и теперь наблюдают за ним, надеясь, что люди за столом одумаются, встанут, выбегут, спасутся, оттолкнут от себя тарелки и еду, посмотрят в небо, задумаются наконец. Ведь это так просто, ведь признаки катастрофы неминуемы, вот, может быть сейчас ? Тщетно...где-то допущен коренной просчет и люстра качаясь летит вниз, погребально звеня.

Сжатая как пружина, безжалостная как приговор, запоминающаяся и сильная картина Вильнёва. Рекомендую всем любителям философского интеллектуального кино, после которого думаешь о нем намного дольше, чем оно длится, и даже рецензию дольше пишешь.

Очень рекомендую

8 из 10

26 марта 2014 | 19:40
  • тип рецензии:

Извечный вопрос: сможет ли человек осознать свою губительную деятельность и остановиться?

Простая, но в то же время наполненная глубоким смыслом метафора. Вседозволенность так же губительна, как и отсутствие чувства меры. Нездоровые надменность и эгоизм всегда приводили к фатальным последствиям. Неутолимая жажда владеть чем-либо и контролировать. В итоге целый список из «хочу», «могу», «сделаю» и т.д., превращает человека в загипнотизированного заложника, утратившего где-то по пути здравую оценку своих действий. И когда в этом водовороте алчности и дозволенности погаснет последняя надежда на осознание, остановиться уже будет невозможно.

Вильнёв ответил на этот вопрос. Никаких многоточий или недоговорок. Один лишь проникновенный взгляд Жана Маршана.

08 марта 2014 | 17:12
  • тип рецензии:

'Next floor' - аллегоричная миниатюра о мире, где стерлись границы в плохом смысле этого слова, где 'все позволено' Ивана Карамазова приобрело видеоряд. 11 (думается, что число выбрано не случайно) разряженных снобов, жадно уплетающих тарелку за тарелкой с дикими, в том числе и изчезнувшими, животными, символизируют греховную человеческую сущность, обуреваемую жаждой запретного плода, в бесконечной гонке вооружений, за престижем, в общем, за потребительским must have'ом. Кто больше съест - тот и выигрывает.

Следующий этаж имеет вектор строго вниз так же, как и слуги и рабы, в данном случае, не те, кто приносит блюда, крутится-вертится вокруг для создания комфортного 'естества', а те, кто под весом своих пороков продолжает с жадностью жрать, падая в бездну без дна и света. Вместо солнца у них люстра, вместо разговоров - чавкание, вместо лиц - безделушки, через которые они себя определяют, поэтому, когда в очередной раз дама, рухнув, окунулась в пыль, она оттирает не себя, а кабошон кольца на пальце. По-видимому, остальное - уже поздно.

Мэссэдж сей картины без томного многоточия и по-максималистски прост: общество современного потреблядства медленно, но верно вышагивает вверх по лестнице, ведущей вниз.

03 ноября 2013 | 20:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: