Что такое хиппи? Это наркотики, отсутствие гигиены и половая распущенность. Это свобода и независимость, которая достигается тяжелой ценой. Они читают «Книгу перемен» и купаются голышом. Города для них - клетки. Они бегут от работы, властей и всеобщей несправедливости. Все, чего они хотят - чтобы их не трогали.
Наши герои исповедуют ту же философию. Мчась по бескрайним просторам самой свободной страны в мире, они не хотят неприятностей. Попав в цивилизацию, они чувствуют себя не в своей тарелке. Достопочтимые граждане и органы правопорядка ненавидят таких людей, Они не такие как все. Они представляют собой угрозу системе сложившихся ценностей самим фактом своего существования и потому... подлежат уничтожению.
За настроение. За дух свободы. И за Николсона, который в этом фильме чудо как хорош, я ставлю этому фильму
В фильме изображен небольшой отрезок времени из жизни 'разбитого, потерянного поколения'. Они просто разъезжают на своих конях по всей Америке, просто 'приторговывают' кокаином, желая купить себе свободу. По дороге они знакомятся с разными людьми и продолжают двигаться дальше в светлое будущее...
Деннис Хоппер со всей силой выразил мечты того поколения, их неопределенность в жизни, которая подталкивала двигаться вперед, искать. Когда я смотрела этот фильм, ощущение погружения в ту эпоху было 100-процентным. Он заставляет задуматься: почему же люди жаждущие счастья, легкости, свободы, мира подвергались нападкам со стороны старшего уже закостеневшего поколения, со стороны властей. Инакомыслие было наказуемо во все времена, а если человек смог исполнить свои мечты, освободиться, найти себя, то тут же появлялись завистники и гонители. В общем сей шедевр заставляет задуматься о самых различных философских исканиях...
Теперь поговорим о технической части.
Данная картина отличается особым буйством красок: это и чудесные пейзажи, архитектура, одежда главных героев. Особняком в этом фильме стоит сцена с ЛСД. Это просто необходимо видеть!
Актеры вжились в свои роли, очень обаятельный, задумчивый получился герой Джеймса Фонды и этакий гуляка Дениса Хоппера. Джек Николсон как всегда отлично справляется с ролью обворожительного чудака, его персонаж безумно интересен.
Очень понравилась музыка! Все произведения хорошо подобраны и передают атмосферу всей истории.
Фильм, по моему мнению на века, минусов в нем нет и быть не может и посему такая оценка.
Фильм о свободе. Это все что нужно знать чтобы целиком и полностью влюбиться в 'Easy Rider'. Возможно тут нет ничего масштабного. Да, я не исключаю того что этот фильм откровенный и местами странноватый, но мне он показался Добрым и понятным.
Сюжет заключается в том, что главные герои, становятся обладателями крупной суммы денег. Теперь они могут быть свободы на все сто процентов. Взяв свои байки они отправляются в путешествие по Америке. В полное новыми знакомствами путешествие по трассе мечты. Прекрасные каньоны на фоне кровавого заката. Разрезающие небосвод прекрасные горы. Фильм насыщен событиями и персонажами, так что усаживайтесь по удобней, скучать будет не когда.
В этом фильме немного действия: герои едут, разговаривают во время привала и 'веселятся' ближе к концу, но смотреть его ни сколько не скучно. Почему?
Он невероятно красив. Каждая сцена — пустыня, горы, плато, придорожный магазин или всё вместе — несёт в себе огромную порцию эстетического удовольствия. Герои просто колесят по дороге, и тебе нравится смотреть за их путешествием.
В нём полно отличной музыки. Когда играет The Pusher, хочется качать головой под звуки глушённой струны, когда играет The Weight, лёгкий мотив напевается сам по себе, и об этом можно говорить ещё долго. Скажу лишь, что здесь каждая песня к своему месту, и если вы любите музыку 60-х, то вам определённо стоит посмотреть этот фильм.
Ощущение свободы. Персонажи фильма могут ехать куда захотят: для них открыта вся страна и это непередаваемое чувство свободы подчёркивается пейзажами, о которых говорилось выше, — широта пространства вокруг героев создаёт впечатление, будто весь мир лежит перед ними. И перед зрителем.
Вопрос свободы... В фильме показаны люди, живущие на отшибе независимо от городской среды. Они курят, пьют, устраивают представления в своём театре. Но так ли свободны те, кто прикован к своему лагерю? Эти 'робинзоны' вынуждены просить странствующих о помощи и сеять семена на песчаной почве в надежде, что что-то вырастет. Можно ли назвать свободными постояльцев кафе, отпускающих злобные комментарии в адрес путешественников? Диалог между главными героями подводит черту в этом вопросе, но что же касается их самих? Фильм даёт пищу для размышлений, и, скорее всего, после просмотра вы сможете дать свой ответ на каждый вопрос.
Этот фильм получился столь приятным и лёгким, что его не хочется критиковать.
Два молодых парня из Лос-Анджелеса, впитавшие в себя всю романтику беспечный жизни движения хиппи, рванули по абсолютно ровным дорогам США (а это 1968 год) в Новый Орлеан. Чем дальше они отдалялись от Калифорнии, тем больше они сомневались в демократических устоях, свободе и толерантности. От лагеря хиппи, где они встретили собратьев, и небольшого провинциального городка, где они нашли сочувствующего, герои углублялись в американские юга, где их ждало только публичное порицание, рукоприкладство и неминуемая гибель. Гибель всего, веры во всеобщую любовь и свободу, например. Жесткая реальность не принимала свободных духом, консервативные устои американской деревни ещё не могли понять и принять дух свободы в форме протеста, выраженный, хотя бы, в отличиях внешнего вида героев от принятых в тех краях норм.
«Беспечный ездок» - фильм-символ своей эпохи, памятник свободе, трагическая история человека выбравшего свой путь. Путь губительный, но, тем не менее, простой, вдали от обязательств и ответственности, от работы и семьи, в чистом поле, на воздухе, там, где само божество может разглядеть тебя, дотронуться до тебя. И ты до него, кстати, тоже. Наркотики, мотоцикл, дорога и никаких преград, кроме правого консервативного общества, готового при желании посадить в кутузку за участие в параде, будучи не зарегистрированным. Во бюрократия! - восклицают с противоположного берега океана; вот тебе и свобода личности – ехидничают оттуда же. А разве без сложностей бывает? Даже природа и та придумала суровые времена года, дабы не единились с ней с помощью синтетических наркотиков, только натуральные, неспроста же она растёт в Афганистане, в самом деле.
Всё это, конечно забавно, и хиппи молодцы со своими проповедями о мире, любви и всеобщем единстве… они больно быстро хотели поменять устоявшиеся веками нормы поведения и морали, их движение, бесспорно, стало огромным толчком в измене мира, сексуальной революции и прочих проявлениях свободы. Этот толчок можно и воспринимать как революцию, революцию в сознании человечества, а революции не бывают без жертв, даже если она мирного характера (не верите, спросите у Ганди).
Фильм тем и прекрасен, Деннису Хопперу удалось сделать то, за что его имя наверняка останется в истории кино, ему удалось снять шедевр своего времени. Подобрать классный сюжет, закрутить драму духа свободы и трагизм человека несущего этот дух, и снять это в присутствии Джека Николсона. Именно Николсон – 12 кратный номинант на Оскар, неоднократный лауреат, а в то время практически безвестный актёр (хотя и имевший за плечами работу в другом хипповом фильме «Псих выходит») – смог украсить фильм, такой необходимой харизмой. Его герой вовсе не хиппи, но он не противник новых веяний культуры, также свободен духом, не боится мнения окружающих о себе, не делает секретов из ничего, именно на таких людей и легло создание нового мира, после «духовного столкновения» хиппи с консерваторами, на людей сознательных, образованных, демократичных. Правда, и им нужно было для начала пережить шестидесятые.
Понравилось: Сменяющие друг друга пейзажи дикой природы Америки под мелодично движущуюся музыку тех лет, наполненную мотивами свободы и дороги. Интересен подход режиссера с чередованием кадров, показывающих следующее действие с настоящим. Отлично поработали сценаристы, создав ярких и запоминающихся персонажей: Хоппер с длинными волосами и повязкой на голове чем-то напоминает хипаря-рокера и Питер Фонда с баками и яркими очками. Первый похож на 'своего парня', второй - на модника. Они постоянно подкуриваются, что придают некоторую изюминку их диалогам. Интересная мысля хиппи-попутчика о том, что все города похожи, и поэтому не имеет смысла называть имя города, в котором родился. Достаточно просто сказать, что ты родился в городе. Также нельзя не отметить легкую и привлекательную игру Николсона, после которой он стал более заметной фигурой в Голливуде.
Не понравилось: Закрыв глаза на статичность данного фильма в силу того, что я люблю смотреть тревэл картины из-за яркости сменяющихся ландшафтов, не понравилась только концовка. Она была непредсказуема, но не как, скажем, в 'Пиле', а как нечто не до конца продуманное. Под конец режиссер большое внимание уделяет тому, что свободные люди стране не нужны, поэтому я прекрасно понимаю, что означает подобная развязка. Однако, на мой взгляд, она слишком резкая и неправдоподобная. Складывается ощущение, что людям, работавшим над фильмом чего-то не хватило. Вряд ли фантазии. Думаю, что малобюджетность фильма проявилась именно здесь.
Фильм оставил положительные впечатления. После таких картин все больше хочется пустится во все тяжкие. Отбросить городскую суету в пользу романтики мотоциклетных приключений. Жаль, правда, что мы не можем, подобно героям, сделать это по США конца 60х годов. Тогда это был нонконформизм, сейчас же - скорее уход от насущных проблем.
Данную картину Денниса Хоппера я впервые посмотрел ещё лет 5 назад, лишь для того, чтобы в полной мере ознакомиться с фильмографией Джека Николсона. После мне не раз доводилось её пересматривать. Думаю, не стоит в 100-й раз пересказывать сюжет фильма и писать, что-то вроде: 'этот фильм о свободе' - что по правде, говоря, уже успели сделать некоторые 'рецензисты'. По моему, тут дело обстоит немного иначе.
О чём фильм? Мне кажется, что здесь показано не 'торжество свободы', а скорее её гибель. В тех временах, когда США развязали войну во Вьетнаме, общество разделилось на контркультуру 'Хипи', которое изначально зародилось как протест пуританской морали и на консерваторов, порицавших данное движение. 'Дети цветов' мечтали сделать мир 'свободным', избавить его от войны и погрузить всех в духовную общину. Но как война закончилась, так и протестная община канула в лету. О том и фильм - о конце так и не начавшийся свободы.
Чтобы это продемонстрировать, разберём ключевые моменты фильма:
1) В самом начале, после успешной сделки, Капитан Америка и Билли летят по дорогам с мыслями, что всё для свободной жизни готово, осталось до неё 'доехать'.
2) Они встречают лагерь 'Хипи', где нам показывают сцену с диалогом, в котором простым языком говорят о конце движения 'детей цветов':
'Понимаешь, так получилось, эти люди приехали сюда слишком поздно. Поздно было сажать, сеять, но погода была чудесной, здесь было хорошо. Потом пришла зима. Здесь было 40-50 человек в одной комнате, есть было нечего, с голоду помирали. Мёртвые лошади валялись у дороги. Теперь от них осталось человек 18.'
3) Арест за 'участие в параде без разрешения', что дает главным героям мысль о том, что уже даже нельзя свободно передвигаться по улицам и на всё нужно разрешение с выше.
4) Беседа у костра с персонажем Джека Николсона о 'инопланетянах', в котором говориться про то, что людей шокирует свобода и они к ней не готовы:
Билли: Если они такие умные, почему они нам не покажутся?
Джордж: Показались бы, это вызвало бы всеобщую панику. У нас то, до сих пор лидеры есть и на них мы полагаемся в смысле опубликования информации. И эти лидеры решили эту информацию поприжать, из-за того шока, который бы это вызвало.
Здесь инопланетяне ассоциируются со свободой.
5) Сцена в кафе, где персонажи уже воспринимаются как преступники, которых местные полицейские хотят посадить: 'Посмотри-ка на эту бабу с длинными волосами. Я думаю, в клетку его неплохо бы посадить.' Что ещё может показаться интересным в этой сцене: только 'молодые особы' смотрят на главных героев не как на преступников. Тем самым говоря, что только молодёжь заинтересована в подобной жизни. Полицейские побеждают и героям приходиться уехать.
6) Сцена, где Джордж говорит о потерянных временах и о той угрозе, которую видят люди в главных героях. Что можно трактовать как: 'Люди боятся свободы, они видят в этом угрозу'. Ну и последующая символическая сцена, произошедшая ночью, говорящая, как мне кажется о 'конце свободы слова' - к сожалению, данный момент я не могу конкретно разобрать, ибо ограничение 'НЕ СПОЙЛЕРИТЬ!' мне это запрещает.
7) Ну и в заключение, Капитан Америка, говорит об их проигрыше. С последней сценой, которая это визуально показывает.
«Они отправились на поиски Америки, но не нашли ее».
Наверно каждый из нас хотел бы плюнуть на все, сесть на хорошие мотоциклы и отправится на встречу приключениям, а самое главное Свободе. Да, именно с большой буквы, быть ни на кого ни похожим, делать то что тебе заблагорассудится, не обращая ни на кого внимания. Наверно каждый из нас думает что он свободен, но это не так. В нынешнем обществе как таковой свободы не существует, везде свои правила. Свобода — это наличие возможности выбора варианта исхода события. Отсутствие такого выбора равносильно отсутствию свободы — несвободе. Сейчас ее у нас нет, и каждый к ней по своему стремится.
«Беспечный ездок» показал разлом американского общества в эпоху Вьетнамской войны. Он часто упоминается в числе фильмов, наиболее повлиявших на формирование ценностей американской молодёжи конца 1960-х. Фильм романтизировал молодёжную субкультуру, связанную с гонками на мотоциклах, потреблением наркотиков и прослушиванием рок-музыки. С недавнего времени, а точнее с 1998 года Библиотека Конгресса внесла «Беспечный ездок» в Национальный реестр фильмов, имеющих особое культурное, историческое или эстетическое значение. И картина этого вполне заслуживает.
Двое байкеров (Питер Фонда и Дэннис Хоппер) на деньги от контрабанды мексиканских наркотиков пускаются на поиски свободы по южным штатам Америки — из Калифорнии в Луизиану, чтобы успеть на марди-гра. В дороге они понимают, что Америка отнюдь не свободная страна. Чем дальше они заезжают, тем больше рушится у них представление о полной свободе. Никто не подозревал что все так закончится, разрушится как карточный домик их вера, свобода. Люди не могли воспринимать тех, кто хочет жить не так как все. К ним относятся как к преступникам, хотя от тех кто их ненавидит они отличаются только внешним видом, своей индивидуальностью, и непременно тягой к свободе.
Джордж: Они боятся, того что ты им олицетворяешь.
Билли: Мы все олицетворяем для них людей, которым нужна стрижка.
Джордж: О, нет, то что ты олицетворяешь для них — это свобода.
Билли: Свобода — вот что у нас есть.
Джордж: Да, верно, только она у нас и есть, но думать о ней и обладать ею это две разные вещи. В действительности очень трудно быть свободным, когда ты куплен и продан на рынке труда. Никому ни говори что он не свободен, потому что люди все заняты тем, что убивают себя и других, для того чтобы доказать кто ты есть. Они могут говорить, говорить о свободе — личной свободе, но если они видят свободных личностей им становится страшно.
Билли: Что-то не видно чтобы они разбегались от страха.
Джордж: Наоборот, они становятся опасными.
Питер Фонда и Деннис Хоппер, исполнили роли двух байкеров одиночек. Которую ищут путь к свободе. Фонда исполнил роль Капитана Америки, а Хоппер соответственно Билли. Создавалось впечатление что это не Уайт и Билли стремились к свободе, а сами Фонда и Хоппер. Их образы надолго врезаются в память, чего только стоит Деннис Хоппер с длинными волосами, и причем очень молодой. Нельзя не отметить важную роль Джека Николсона, его герой вечно философствующий адвокат. Это первый фильм, за который Джек Николсон был номинирован на «Оскар».
Самый главный плюс в картине — это режиссура. В этой роли выступил Деннис Хоппер, он создал по истине хорошую ленту о людях которые недовольны своим укладом жизни.«Беспечный ездок» разбивал многие мифы своего времени. Картина во многом сформировала кинематограф конца 60-х годов.
Без чего картина была бы не столь прекрасна — это саундтрек. Саундтрек к фильму оказался такой же вехой в истории популярной музыки, как сам фильм — в истории кино. Подборку рок-песен, прозвучавших в фильме, Дэннис Хоппер составил самостоятельно из числа близких фильму по настроению радиохитов тех лет. Во время дороги нас сопровождает рок-песни 60-х годов. Без них мимо проплывающие пейзажи в виде пустынь, гор и небольших речушек были бы более скучным. Все это дарит ощущение того, что это ты вместе с Уайтом и Билли несешься через всю Америку.
«Беспечный ездок» — фильм который непременно стоит смотреть. Чтобы прочувствовать тот дух свободы который присутствует в картине. Картина стала культовой, и если думать о концовке можно задаться вопросом. А нашли ли главные герои свою свободу? Которую они так долго искали.
P.S.Рецензия посвящается Дэннису Хопперу. С недавних пор стало известно, что он безнадежно болен и вскоре умрет. Об этом сообщил сам Хоппер, вскоре он собрал своих друзей, рассказал о своем неутешительном диагнозе и сообщил, что может спокойно умереть после того, как закончил работу в своем последнем телесериале «Столкновение».
Два прикинутых рокера – Уайт, он же «Капитан Америка», и его усатый кореш Билл - покупают два пакета белого порошка, чтобы тут же сбыть его некоему нуворишу. Они прячут вырученные на сделке баксы в бензобак, выбрасывают наручные часы и затем под рок-шлягеры 1960-х полтора часа экранного времени рассекать на своих Харлеях пространство южных штатов. Они едут из Лос-Анджелеса в Новый Орлеан, где через неделю стартует знаменитый карнавал. Но для их двоих праздник жизни уже начался – в тот самый момент, когда было отпущено сцепление.
В пути они курят марихуану и болтают всякую чушь на привалах, попадают в коммуну хиппи, где «дети цветов» буквально пытаются стать детьми, выращивая хлеб не из зерен, а из ракушек. Потом их забирают в полицию, где на нарах отсыпается адвокат Джордж Хэнсон - забулдыга и трепач, отправившийся в итоге вместе с Уайтом и Биллом в город вечного веселья. Испытав на себе всю ненависть техасских обывателей, готовых линчевать всякого, кто выбивается из общего ряда и тем самым ставит под сомнение принцип их растительного существования, они всё же, хоть и с «большими потерями», добираются до места назначения…
Easy Rider обыкновенно не относили к разряду тех шедевров, что однозначно развивают язык кинематографа, однако в своё время именно эта картина оказала огромное влияние на умы и настроения как тех, кто делает кино, так и тех, кто его смотрит. Фактически после появления «БЕ» в обиходе утвердилось понятие «культовое кино» - когда успех не запланирован, но, тем мне менее, очевиден. Больше того, именно «…ездока» можно считать первым фильмом на тот момент нового под-жанра - road-movie.
«Рыхлость» сценария (проще говоря, перед нами кино без сюжета) и отсутствие привычной разработки характеров (у главных героев просто-напросто нет биографий) компенсировались как операторскими изысками – тогда ещё никем не апробированной съёмкой в контражуре (впоследствии быстро ставшей общим местом), так и необычными режиссёрскими приёмами. Например, флешфорвертсами» (которые в итоге так и не прижились в кино), когда новый эпизод соединяется с предыдущим не одной склейкой, как обычно, а несколькими короткими перебивками соседствующих планов.
А всё началось зимой 1968-го, когда два актера, два голливудских тусовщика и старых приятеля Питер Фонда и Деннис Хоппер заняли «по случаю» у старшего Фонды («папы Генри») 340 тысяч баксов (через полтора года эти двое уже будут ломать головы над тем, как честно разделить 19 миллионов чистой прибыли). Написав совместно сценарий, вернее некий план примерных действий, парни по справедливости (совсем как братья Коэны в дальнейшем) распределили между собой обязанности. 30-летний Фонда стал продюсером, 33-летний Хоппер – режиссёром. Хотя в строгое разграничение привилегий верится с трудом, достаточно всего лишь взглянуть в уже тогда безумные глаза Денниса. Не в пользу последнего говорит и тот факт, что в последующих режиссёрских работах Хоппер не смог сделать ничего похожего и близкого по духу.
Скорее всего, режиссировало фильм некое особое состояние души, требующее выхода у обоих инициаторов этого почти авантюрного проекта. Фильм сняли быстро - за два весенних месяца 1968-го. В процессе съёмок к этим двоим добавился ещё один «выкормыш» Роджера Кормана, до того уже несколько лет безуспешно обивавший пороги Фабрики Грёз. Это был мало кому известный 32-летний Джек Николсон. На его долю отвели ровно треть сценария, но именно за эти 25 минут экранного действия Николсон получил номинацию на «Оскар», расчистив себе путь к будущим актёрским триумфам.
Несмотря на труднодоступность фильма в уже политически замерзающем СССР, эти парни стали интернациональными символами независимости. Именно с именами Петрухи Фондорина, Дениса Хопрова и Женьки Никольского после 1969-го начали ассоциироваться представления о свободе вне рамок системы, причем не только у тех, кому повезло увидеть данное кино, но и у тех, кто про него мог только читать или слышать краем уха. Это были времена, когда Америке ещё были интересны не супермены, а аутсайдеры, когда там ещё не боялись бунтарских настроений и плохих концов.
«Беспечный ездок», ставший не только за океаном «самой культовой молодёжной лентой десятилетия», опирался, но одновременно и развенчал ключевые мифы своего времени. Миф большой дороги, и, как производную из него - миф свободы передвижения, миф безобидных наркотиков и миф индивидуального протеста, ну и, как водится, миф об американской мечте. Он разрушил голливудскую монополию на право заправлять умами массового зрителя, утвердив идеи контркультуры, что были явлены здесь в концентрированном и доходчивом виде. Движение плюс рок-музыка (звуковая дорожка - от Боба Дилана до Джими Хендрикса – просто из чистого золота) – вот две главных составляющих, из которых возник сакральный образ фильма, перевернувшего представления о кино.
И так, перед нами 2 ездока. Буквально пару часов назад они продали гигантскую по тем временам партию кокаина и пустились колесить по просторам песочного запада. Их звали Уат и Билли. Последний обожал курить косяки и практически, никогда не выпускал сигаретку с 'варевом' изо рта. Крутые байкеры мчатся по дороге, встречают пацифистов-торчков и слушают старый рок.
Сколько косяков я выкурил, сколько я таблеток проглотил. Но знаете, парни, барыге все равно будешь ли ты жить или нет...
Приблизительно такой репертуар у местных песен. Но что может быть в таком фильме, пропагандирующем наркотики? Это неподдельный реализм: естественная бедность, диалоги о смысле жизни, и снова в путь - другие люди (а еще не все рады бездельникам, ибо работают по 20 часов в день), другие декорации, погода и песни. Этот фильм - ода американской субкультуре 60-ых, повесть о Хиппи, байкерах и злобно настроенных к ним людях. И после катания, судьба привозит их в городок, где проходит парад, а мотоциклисты вдруг... оказались за решеткой, т.к. участвовали в несанкционированном параде. Плохо, но все в жизни неслучайно! Там они встретили Джорджа адвоката, которого за пьянку забрали в предвариловку. Он поведал ребятам много историй и оказался не меньшим философом. Еще он поведал ребятам о заведении с лучшими дамами в Америке и почему народ их так ненавидит...
- Закури травки, чувак.
- Нет, парни, у меня и так проблемы с выпивкой. Иначе начну с сигаретки, затем перейду на колеса с порошком... а дальше - перейду на что-нибудь посильнее.
8,5 из 10
И так, мы имеем очень современный и стильный для своего времени фильм с автоэкзотикой, тремя известными (прекрасными) актерами и очень необычной концовкой.