Помните звучное (и неверное) высказывание Борхеса о четырех сюжетах? Первый фильм как раз эталонное воплощение сюжета о самоубийстве Бога. Человек ведь создан по образу и подобию и откровенно выстроенная стратегия неприятия мира и социума, саморазрушения журналиста (или князя Мышкина) по существу является неприкрытой параллелью страданий Христовых.
Первая часть 'Райдинга' - совершенная притча с игнорированием социальных страт, привязок ко времени и хронологии (ссылки Шона Бина на уровень инфляции и противостояние с профсоюзами отнюдь не создают реальный фон Великобритании). Действие происходит в условном мрачном мире с драконом и жертвоприношениями, о которых знают все и принимают их, в целом, как должное. Ланселот, пришедший со стороны, является чужаком и участь его незавидна. Созданный мир не богат на детали, без намека на черный даже юмор, очень густ.
Это совершенно не нуар, предполагающий помимо центрального героя-борца (а не агнца на заклание) еще и прописанный урбанистический фон. Апокалипсическая притча, в которой связность сюжета, мотивированность, интрига очень условны. Я не вполне даже понимаю, отчего авторы ввели наличие журналистики, поскольку в условном социуме фильма достаточно одной полиции. В этом смысле больший уровень обобщения, изобретательности в мироздании и качества диалогов 'Дракона' Шварца мне представляется предпочтительней минимализма этого фильма.
Не отдать должного авторскому перфекционизму, амбициям не могу. Поклонникам Дюмона (периода до Бинош и сериалов) фильм должен прийтись по душе. Авторское высказывание, серьезное и достойное уважения.
Дэвид Пис сочинил и опубликовал серию детективов «Йоркширский квартет» далеко от своей родины, в стране восходящего солнца. Среди причин заставивших его сменить место жительства на время создания нуар-тетралогии, фигурировала следующая, наиболее курьезная: служители закона, показанные им в романе были столь отвратительны, что автор побоялся как бы нынешние их коллеги, оскорбленные английские копы, не нагрянули к нему с визитом и в своих лучших традициях не схватили за яйца, препроводив в КПЗ а оттуда, измочаленного и окровавленного – на обочину пустынной дороги.
Был ли повод для таких опасений или это просто нелепые домыслы, но его первый роман действительно изобилует коррумпированными полицейскими с рожами хищных животных и умами бухгалтерских калькуляторов. Озабоченные своими низменными интересами они не проявляют никакого рвения в поимке таинственного маньяка, насилующего и убивающего маленьких девочек, напротив, препятствуют следствию и встают на пути главного героя, амбициозного репортера «Йоркшир пост», решившего, во что бы то ни стало докопаться до истины.
В телеверсии «Кровавый округ: 1974» его роль исполняет еще не вкусивший голливудской славы Эндрю Гарфилд. Забавно наблюдать как этот тощий и немного субтильный актер литрами хлещет виски, пачками высаживает сигареты и перебирается из одной женской постели в другую. Но если его физическая конституция выглядит немного комично в мрачном антураже нуар-детектива, то эмоции, которые он демонстрирует по ходу предпринятого им расследования, производят совершенно иное впечатление. Чем глубже он погружается в мир убийств, насилия, политических интриг и сексуальных перверсий, тем отчетливее виден страх в его глазах и отсутствие контроля в поступках.
Располагая незначительным бюджетом в 9 миллионов режиссер Джулиан Джаррольд поставил жесткий и увлекательный триллер, в котором аутентично воссоздал Англию 70-х годов с архитектурой дорогих особняков и бедных домишек на отшибе, интерьерами полицейских участков и особенностями моды тех лет. Он отыскал интересные ракурсы для самых обыденных вещей и в его фильме одинаково эффектно выглядит как пламя кремационной печи, лижущее крышку лакированного гроба, так и кульминационная сцена, отмеченная максимальным драматическим накалом. Собрав на площадке внушительный актерский состав, где помимо Эндрю Гарфилда, на вторых ролях заняты такие известные имена как Шон Бин, Ребекка Холл, Дэвид Моррисси и Шон Харрис режиссер привел их в сложное и запутанное взаимодействие, результат которого остается неясным до самого финала.
Молодой журналист в погоне за карьерой, сенсациями и острыми ощущениям начинает журналистское расследование дела о пропаже 10-летней девочки. По мере расследования он попадает в самый центр мафиозной паутины округа, к самым грязным секретам и самым темным закоулкам человеческого подсознания. Проходит путь от лощеного беспечного хлыща до маньяка, зациклившегося на расследовании, к которому пропавший ребенок приходит в кошмарах. Противопоставив себя хорошо отлаженной коррумпированной машине, он навлекает гнев на свой ближний круг и невольно провоцирует смерть друга, потом любимой женщины, а в финале перестает держаться и за свою собственную жизнь.
В фильме снимается созвездие актеров: Шон Бин, Эдди Марсан, Дэвид Морисси, Ребекка Холл, Питер Мулан в эпизоде. И очень хорош в главной роли Эндрю Гарфилд. Фильм вышел еще до «Воображариума доктора Парнасса», «Социальной сети» и Человека-паука, т.е. в эпоху, когда Гарфилд не был звездой мирового уровня. Что не мешает ему здесь быть очень органичным, глубоким и не допускать фальшивых нот в своей игре.
В фильме меньше текста, чем подтекста. Маньяков, глумящихся над своими жертвами, нам никто не показывает. Но атмосфера от этого на становится менее напряженной и у фильма есть некоторое внутреннее сродство с «Зодиаком» Финчера или старым фильмом «Split second» с Рутгером Хауэром. Фильм стилизован под 1970-ые, когда собственно и происходят описываемые события, и полон красочными приметами того времени: длинными волосами и бакенбардами и брюками клеш.
Хороший детектив, для поклонников британского кино и киноманов.
Эдди Данфорд (Гарфилд), юный шельмец с бакенбардами, работает в 'Йоркшир Пост' и, что свойственно молодым репортерам, не знает меры. Когда в графстве станут пропадать маленькие девочки, Эд начнет копать под корумпированных копов и местного авторитета (Бин). Наглости ребят можно только позавидовать: единственный друг Эдди умрет нелепой смертью - кусок стекла из проезжавшего мимо грузовика снесет ему голову; из поляка с забавной фамилией Мышкин, едва говорящего по-английски, сделают козла отпущения и посадят за убийство малышки; а самому Эду, избив его на автостоянке, ясно дадут понять, что в их дела соваться не стоит. Он, тем не менее, с упорством, достойным камикадзе, продолжит искать приключений на свою голову, и вскоре мертвые девочки отойдут далеко на второй план.
В 74-м появился на свет любимец школьниц ДиКаприо, король Саудовской Аравии стал человеком года, а ABBA выиграли на 'Евровидении' в Брайтоне. Вышеупомянутое, впрочем, к делу относится самым посредственным образом. 'Red Riding', экранизация британского четырехкнижия, которое с легкой руки телевизионщиков превратилось в трилогию, - совсем не об этом. Промозглый британский туман и трупного цвета британское небо, дурачок-репортер, перекрашенная в блондинку Ребекка Холл и стервец Бин, чья судьба предрешена уже в первые секунды знакомства, - да, все верно, 'Red Riding' - это нуар. Впрочем, нуар весьма формальный - нет шляп, нет пальто, сигареты курят скорее для показухи. Это, тем не менее, весьма крепко сбитый и в меру предсказуемый детектив - режиссер Джаррольд, ни разу в жизни не снявший триллера, внезапно создал прекрасную зарисовку на тему 'Богатые тоже плачут' - что-то среднее между 'Призраком' Поланского и избранными работами Майка Ли. С Поланским его роднит пронизывающая до костей режиссура, с Ли - ирония: пять минут местной славы - выход звезды ситкома 'Misfits' Роберта Шиэна. Теперь бы еще не сбросили нужный темп в двух оставшихся сериях.
'1974: сезон в аду' - первая книга Дэвида Писа из серии 'Красный райдинг', посвященной маньякам, коррупции и 'простым' жителям Йоркшира, которые пытаются остановить все это, медленно, но верно приходя к тому, что платить даже просто за интерес придется очень много. Как и положено настоящему нуару, произведение наполнено все более нарастающим безумием, которое непременно настигнет любого человека, бродящего в темноте между трупов, крови и чужих тайн, так бережно охраняемых хозяевами. Это битва не имеющая победителей, царство темных мыслей и темных дел. Фильм, снятый по книге, может похвастаться почти тем же эффектом - несмотря на то, что не все гнетущее сумасшествие, зловеще облекаемое в слова, можно с таким же успехом передать образами на экране, режиссер в целом правильно показывает то, что главного героя душит не только физическое насилие насилие, применяемое к нему, но и собственный разум, который засосало в водоворот кровавого моря.
О тех, кто лежит под этими красивыми новыми коврами...
'Красный райдинг: 1974' это история не только и не сколько о маньяках, жертвах и преступлении. Она даже не о том, почему такие вещи происходят, что двигает этими жестокими безумными убийцами, нарушающими все нравственные, божественные и государственные законы. Это рассказ о том как прогнила вся система правосудия, почему все продолжается, кто стоит за винтиками машины сокрытия преступлений, за этими делами/телами, кто оправдывает насилие и кому позволено безнаказанно его вершить. Ни книга, ни фильм никогда не страдали склонностью к пустому героизму и желанию удержать героя подальше от тощих лап смерти, поэтому на его шкуре зритель может отлично почувствовать как закрутилась на нем удавка властьимущих, которую нельзя снять, но можно попытаться сделать как можно больше пока ты еще жив.
...Под травой, которая проросла в трещинах и между камнями.
Режиссер несколько трансформирует главную мотивировку Эдварда Данфорда, не противореча при этом первоисточнику, но сглаживая несколько очень острых углов во взаимоотношениях персонажа с женщинами. В 'Сезоне в аду' он ввязывается в дело больше из-за банального интереса и соперничества с 'Джеком, мать его, Уайтхедом', копает глубже и уже только потом доходит до точки не возврата, а его отношения с матерью одной из пропавших девочек Полой Гарланд являются скорее средством раскрытия дополнительных тайн, чем всецело поглощающей любви. В фильме это именно второе, именно она, Данфорд становится неким вариантом современного рыцаря, милуясь с этой женщиной и пытаясь найти ответ ради нее. Но не стоит обвинять режиссера самовольности относительно такой трактовки, скорее наоборот он попытался для себя выделить главное, живой мотив, который позволил бы (и сделал это) зрителю прочувствовать персонаж, и мягко подвел бы к итогу, к тем самым девяносто милям в час.
Молодому корреспонденту йоркширской газеты, Эдварду Данфилду, поручают задание написать о расследовании исчезновения 10 летней девочки. Без особой тяги к делу он берется за роботу. Но постепенно, настолько втягивается, что рискует как своей так и окружающими его людьми жизнями. В общем сюжет являет знакомую историю, когда человек клянется довести дело до конца, чего бы ему это не стоило. Но помимо явной детективной линии, это еще и криминальная мелодрама, когда главный герой, влюбляется в девушку (Ребекка Холл), которая принадлежит одному криминальному авторитету (Шон Бин). Сам же фильм мрачен и жесток. Сюжет в нем интригует, хотя действие развивается вяло (это и есть главный недостаток фильма).
Постановка сама по себе не плоха. Так как действие развивается в 1974 году, отсюда нужны и атрибуты того времени. Британцы как мы знаем могут задешево, с известными актерами снять хорошее кино. Старенькие машины, одежда, бакенбарды, и прочее из прошлых лет в фильме есть, хотя и ничего особенного. Те кто ждут взрывов, больше взрывов, и еще больше, разочаруются. Этого здесь нет.
Ну и как не отметить блестящий актерский состав?!
Новый человек паук (Эндрю Гарфилд), играющий главную роль, раскрывается ближе к концу повествования (впрочем как и весь фильм).
Шон Бин, здесь с длинными волосами (в то время многие были с такими), и длина волос не помешала сыграть ему хорошо.
Ребекка Холл, здесь блондинка, тяжело переживающая самоубийство мужа и убийство дочери. Что впрочем не мешает ей заглядывать по первому же звоночку к герою Шона Бина, по понятным всем делам. Ребекка Холл, мне хорошо запомнилась по 'Престижу'. Здесь она играет замечательно. Придраться не к чему.
Также отмечу Уоренна Кларка, в роли злостного полицейского начальника. Дэвида Моррисси, роль которого довольно пассивна, однако все же к его герою приглядеться стоит.
Фильм нужно смотреть в очень качественном переводе. Ведь весь фильм зрителя то и дело кормят новой информацией, именами и диалогами. А при плохой озвучке (в той которой, я смотрел), переварить все будет сложновато.
И еще, вне зависимости от того понравится фильм или нет, вопросов он оставит кучу. Потому что, что бы понять все, нужно смотреть полностью всю трилогию 'Красный Райдинг 74-80 - 83'.
Итог: Очень хорошо показанная драматическая история. Темы коррупции в высших органах власти и полным беспределом полиции, показаны как никогда лучше. А недостаток в виде нудноватости, вдоволь компенсируется последней минутой фильма. Минутой, за которую я могу простить этой картине все.
Многие британские детективы имеют свою неповторимую атмосферу. Мрачность старинных домов с их тайнами соседствует с унылыми пейзажами осенней пустоши, человеческие пороки настолько корнями врастают в жизнь небольших городов и поселков, что зачастую кажется, что самые ужасные преступления совершаются именно здесь. Даже если за перо берется американский писатель и начинает писать об Англии, как в случае, например, Элизабет Джордж, сюжет приобретает особый смысл и характер. А еще британские детективы на редкость правдоподобны - это не американский глянец с бравыми полицейскими, это настоящие трагедии маленьких и больших людей. И зачастую раскрытие преступления вызывает не удовлетворение, а еще большую боль.
Первая картина трилогии отправляет нас в 1974 г., в Йоркшир. Название фильма несет в себе несколько смысловых нагрузок, с одной стороны - райдинг - это административная единица графства Йоркшир, с другой, ред райдинг худ - это всем известная Красная Шапочка, а на девочке, с похищения которой начинается первый фильм, был красный плащ с капюшоном.
За расследование помимо полиции берется молодой журналист Эдвард Данфорд, и каждый новый шаг будет даваться все труднее, и с каждым новым фактом ему будет открываться весьма неприглядный мир коррумпированной полиции, жестких дельцов, мир, в котором никому не нужна правда об убийце.
Фильм очень реалистичен и жесток, он оставляет после себя грусть и понимание, что на самом деле, если не идти на поводу у зрителей, ждущих хеппи-энд, именно так все и должно было быть. И к следующей части трилогии ты приступаешь с вопросом - а можно ли что-то изменить, и стоит ли.
Актерская игра очень убедительна, мрачноватые пейзажи, лишь изредка озаряемые лучами солнца, бьющего сквозь тучи, передают нужную атмосферу и настроение - печали и безысходности.
Мне нравятся такие фильмы - без сахарной ваты и розовых очков, жесткие, реалистичные и слегка депрессивные.
Также обращает на себя внимание погода. Ни разу за весь фильм на небе не появляется солнце. Пару раз на экране тяжелые черные тучи, сквозь которые пробивается свет. Может он символизирует надежду, которая жива, пока хоть один человек желает докопаться до правды.
Довольно неплохой фильм, однако подойдет только поклонникам мрачного очарования этого жанра (таким как я), остальным покажется чересчур мрачным и затянутым.
Криминальная драма «Красный райдинг 1974» режиссера Джулиана Джаррольда является частью английского минисериала «Red riding» состоящего из трех полнометражных фильмов.
Молодой корреспондент газеты «Йоркшир пост» Эдвард Данфорд (в фильме его играет Эндрю Гарфилд) берется за расследование зверских убийств маленьких девочек, потрясших весь город. Маленьких девочек находят изнасилованными и убитыми, подписью убийцы является пришитые к спине жертв гусиные крылья и выцарапанные на груди слова «во имя любви».Молодой журналист жаждет расследовать это дело но его босс и даже его коллеги намекают на то что ему не стоит делать этого. Сначала Эдвард ничего не понимает но постепенно он стал понимать что это все механизм, которым управляют очень богатые и влиятельные люди. И что он помеха, мешающая работе этого механизма…
Конечно же, в первую очередь нужно сказать пару слов об актерской игре. Эндрю Гарфилд просто великолепен! Его роль очень непроста, но он отлично с ней справился, каждое мгновение его лицо выражает эмоции, кажется, он весь проникнут образом Эда Данфорда, он стал Эдом Данфордом!
Так же хотелось бы отметить игру Ребекки Холл, которая очень хорошо справилось с образом «роковой женщины поневоле» остальные актеры тоже на уровне.
Фильм смотреть очень интересно в основном из за необычного сюжета, держащего в напряжении, за что огромное спасибо сценаристам. Так же хочется отметить операторскую работу. Фильм ОЧЕНЬ красивый, бывают моменты, когда хочется поставить на паузу и просто полюбоваться картинкой, еще в фильме царит уникальная атмосфера 70-х, которая прибавляет интерес к фильму. Спасибо всем кто работал над этим очень хорошим фильмом!
Фильм должен понравиться любителям нуаров и запутанных детективных историй.