Ожидал лёгкой классической комедии на извечную тему отцов и детей, а вышло нечто более сложное, потому и более интересное. Как выяснил позже, Боб Голдтуэйт снимает нечасто, но его фильмы радуют нелинейностью и умеренным чёрным юмором.
Что свойственно для комедийного жанра в целом, в фильме обнаруживается множество забавных невозможных перипетий между героями для полутора часов хронометража. Зритель увидит отрезок жизни, начавшийся с происшествия фундаментального события, вокруг которого выстроена проблема фильма, до его полного исчерпания.
Наверное, главная мысль картины выражается пословицей 'шила в мешке не утаишь', однако главному герою в исполнении Робина Уильямса на протяжении всего фильма это легко и непринуждённо удавалось. И всё же фильм содержит моралистическую концовку.
Отмечу отличную игру Робина Уильямса и Дэрила Сабары. Если первый вновь подтвердил свой статус талантливого как комедийного, так и драматического актёра, то второй приятно удивил изображением неблагодарного антисоциального неудачника, лично у меня вызывавшего отвращение на протяжении всего просмотра, а значит, с ролью своей справился.
Также меня порадовали отличный, дополняющий фильм, саундтрек и операторская работа. В итоге имеем неплохую НЕсемейную комедийную драму с хорошими актёрами и небанальным сюжетом.
Больше всего в жизни я боюсь закончить жизнь в одиночестве. (с)
Для нынешнего постельно-карамельного Голливуда, чёрная комедия не то, что глоток свежего воздуха, а целое событие. Снимать подобное: затея сугубо не благодарная и дело тут даже не в том, получается ли это кино хорошим либо нет, просто найти своего зрителя таким фильмам, как правило, не удаётся.
Чтобы понять насколько это кино необычное, и в каком настроении оно снималась, достаточно ознакомиться с дополнительными материалами на оригинальном диске, однако просмотр самой ленты окончательно переворачивает все мыслимые и немыслимые возложенные на неё ожидания.
В сюжете фильма четко прослеживаются две ярко выраженные линии, основная и второстепенная за авторством одного из его продюсеров, гениального Ричарда Келли, затрагивающая тему одиночества, поднятую им ещё в дебютной режиссерской работе, и часть эта, нужно признать, особо трогательна. Как мало мы знаем о близких нам людях и как многого не хотим замечать. Каждый по-своему одинок: и будь то мальчик, учащийся в школе, его заботливый отец, соседка, живущая в доме напротив, - все нуждается во внимании. Однако, человек, удостаивать этим самым вниманием, склонен лишь по собственной необходимости, вот и получается: вроде не первый день знаешь кого-то, а на деле оказывается, что ситуация отражённая в этом фильме гораздо ближе и реальнее чем может показаться на первый взгляд.
Сложно найти ещё такой фильм, где пересекалось бы столь много интересных идей, захватывающих самые актуальные вопросы. И в фильме находят свои мотивы проблемы: отцов и детей, истины и лжи, славы и достоинства, тщеславия, корыстолюбия, лести, - да ещё и подано это всё в формате той самой комедии, позавидовать которой, могут именитые драмы! В целом этот фильм скорее сатирическая трагедия, в которой авторы безжалостным пером не предвзятой сатиры обнажают человеческие пороки, вынося свой жестокий обличительный приговор. От строгого, но объективного взора создателей не уходит ни один персонаж, в каждом находя свой изъян. И в минимализме далёкой нам школы, где порой кажущаяся излишне злой, ирония на одержимую толпу, напоминающую глупое стадо, которому только и подавай нового кумира, - выглядит скорее беспристрастной!
Уникальной сценой режиссёр одаряет финал, где в момент эмоционально сокрушающей кульминации, центральный персонаж, несясь по коридору и обнажая себя, прыгает в бассейн. Так и хочется воскликнуть в этот момент, что король то оказывается голый, ведь на деле раздетой оказалась толпа, то есть стадо, оставшееся там и пожинающее плоды собственной алчности, недальновидности, того самого нежелания видеть окружающих нас вещей. Какой божественный фарс разыгрывает здесь режиссёр: грамотно разогнанный сценарий сводит в одном месте всю эту лживую свору, сравнивая её прозрение с раздевшимся догола человеком открывшем ей глаза. Жаль, что этой сценой повествование не окончилось и авторы пошли на поводу современных тенденций.
'Эрнест Хемингуэй как-то сказал, что он хотел написать хотя бы одно искреннее предложение…' – гласит сцена из фильма, пожалуй, это одно из наиболее парадоксально-показательных человеческих явлений. Герой кинофильма мечтал стать богатым и известным писателем, для этого у него были все предпосылки, однако обретение желанного приходит вместе с утратой нечто более важного, и теперь тот самый вопрос, заданный им же в дневнике сына, обретает новую форму: 'Что же важнее: быть хорошим человеком или казаться им?'. Зачастую неистинное представляется истинным, а истинное неистинным – таково многообразие бытия. Так, что люди - будем же разумны!
Я всю жизнь думал, что самое ужасное в жизни это остаться в одиночестве, но это не так. Самое ужасное: остаться среди тех, кто заставляет чувствовать это одиночество. (с)
Я долго не решалась распаковать купленный год назад диск - и теперь кажется понимаю, почему.
Заинтриговало краткое описание фильма и комментарии критиков. Я приготовилась к 'искрометному юмору', как было заявлено, но...
Начало было вполне неплохим и даже, пожалуй, заинтриговало. А вот дальше началось непонятно что.
Сексуально-озабоченный подросток, его глуповатый отец-неудачник, закрывающий на это глаза - это и есть главные персонажи черной комедии. Поразил тот факт, что мастурбирующего школьника играет Дэрил Сабара, знакомый многим по роли Джуни Кортеса, милого мальчика-шпиона, а того самого 'самого лучшего' папашу - легендарный Робин Уильямс. Нет, персонажи обыграны очень даже хорошо, весьма убедительно, но я долго не могла поверить, что они согласились сниматься в такой картине.
За все полтора часа я не улыбнулась не разу, хотя в жанре четко значилось 'комедия'. Весь фильм строится на глупой смерти сына главного героя, что немного поражает и пугает одновременно. Удивительно, как смерть одного человека может изменить жизни многих! Пошловатая амтсофера и шутки ниже пояса вызывают недоумение и даже отвращение, хотя основная идея фильма вовсе не так уж плоха.
Несмотря на абсурдные моменты и пошлый юмор, я досмотрела фильм до конца и осталась довольна. Развязка понравилась больше всего - Лэнс обрел свое счастье, пусть даже такой ценой.
Отдельно хотелось бы отметить красивую музыку - это, определенно, огромный плюс.
4 из 10
Потому что все-таки больше не понравилось, чем понравилось.
Определю эту картину как фильм-фарс. Сценарий очень хороший. Снято очень фигово. На месте отца поступил бы также. Сын-осёл.
До конца не понятны остались действия учите баскетболиста. Вроде он чего-то там искал. Не до придумали... Так же не понятна негативная реакция толпы в конце. Должен же кто-то был оценить и талант отца.Самым благоразумным оказался друг покойного. Даже директор школы чего-то не догонял.
Робину Вильямсу в последнее время приходится играть каких-то... странные роли в общем.(Август Раш туда же)
Фильм понравился. Но ещё раз повторюсь, режиссёра бы другого.
Очень тяжёлое кино. Идёт полтора часа, но мне показалось, что эти полтора часа вечны.
Не скажу, что ситуация, которая была в фильме, необычна. И не скажу, что такое может произойти с каждым. Но отца понять можно. Нереализовавшаяся мечта быть писателем... И тут подвернулась такая возможность.
Не особо поразила игра актёров. Конечно, Робина Уильямса уважаю и люблю, но... Девушка - готка, парень - гей... Как-то всё скучно. Смеялась в конце над действиями Мис Рит. Женщина - огонь. Влепила пощёчину и сразу же переметнулась в другому. Но Кайл молодец. Я его честно ненавидела.
От конца фильма была в лёгком шоке. Я понимаю, что на главного героя столько свалилось эмоций и так далее, но простите, Вы, как никак, находитесь в школе. Зачем уж так раздеваться. И я не горела желанием видеть мистера Уильямса голым.
В общем, особо смотреть нечего. Друзьям советовать не буду.