Чего в этом фильме хоть отбавляй, так это насилия. В основном, показного и бессмысленного. Впрочем, отсутствие смысла -- это и есть основная сюжетная линия. Актёрская игра не впечатляет, характерная голливудская пафосность к концу фильма порядком утомляет.
Томас Джейн играет крутого детектива Мэллоуна. Играет в том же амплуа, что и Фрэнка Кастла из 'Карателя' -- убитая мафией семья, желание отомстить мафии и остальное в том же духе. Избито и скучно. Персонаж Винга Рэймса, наёмный убийца Боулдер, гораздо интереснее. Остальные мафиози создают впечатление умственно неполноценных. Эльза Патаки в роли Эвелин была неубедительна, образ роковой женщины создать не получилось.
Проведение параллелей между этим фильмом и 'Городом грехов' явно неуместно, так как последний характеризуется динамическим сюжетом и отличной актёрской игрой в подчёркнуто жестоком сюрреалистичном мире. А об этом фильме больше и сказать нечего, так как он -- пустышка за 15 миллионов баксов. После примитивной развязки, оставившей многие вопросы без ответа, видим надпись 'продолжение следует...' Очень надеюсь, что этого самого продолжения не будет.
Сюжет. Подрабатывая на жизнь выполнением заказанных убийств и разных лихих заданий, Мэлоун жестоко отомстил за убийство своей жены и ребёнка, чем навёл панику в среде местных бандитов и создал себе легенду гипержестокости и отмороженности. Как-то раз Мелоуна подставил местный мафиозный авторитет, которому он в итоге тоже отомстил. Ему и всем его подручным. Вот, собственно, и весь фильм. Смысла нет; только жестокие разборки в стиле 'чьи яйца круче'.
Вывод. Фильм из серии боевиков с изюминкой. Очень похож по сюжету и постановке на 'Расплату' с Гибсоном, только значительно уступает ему ввиду полного отсутствия какой-либо моральной основы. Даже наличие в фильме нежно любимой мамы Мэлоуна нисколько не сглаживает этот эффект тотальной пустоты. Кристальная отмороженность!
Странный фильм. Явное ощущение, что обещано было больше, чем показано. Как будто он вот-вот нырнет в глубины смысла и второго содержания, откроет новые горизонты понимания жизни, но так и остается барахтаться на поверхности.
Есть что-то перекликающееся с «Городом грехов» и детективами Р. Стаута и Дж. Х. Чейза, но безнадежно уступает и тому и другому.
Персонажи прорисованы ярко (особенно, психопат Спичка и мамочка Мэллоуна – эти двое, по-моему, задают тон всему действу), но сюжет неприятно удивляет своей хаотичностью. В отличии от того же «Города грехов», где каждый кадр до предела насыщен чувствами, цветом и жестокостью, здесь одни намеки и те - очень бледные.
Смотреть не было скучно, действие не затянуто, но присутствует абсолютная уверенность в однократности просмотра.