Занятное кино. Я смотрел этот фильм из-за участия в нем Николсона, который играет одну из главных ролей, но, хочу сказать, что хоть и сыграл он своего персонажа классно, Джек меркнет перед Брандо, который также снимается в этой ленте. Самое большое впечатление от этой картины именно роль Брандо. Он играет охотника на людей, безжалостного, изощренного, сумасшедшего убийцу. И, честно говоря, кровь холодеет в жилах от этого, прекрасно воплощенного, образа.
Сам сюжет, развитие событий, тоже весьма интересные. Особенно, во второй половине фильма, когда непосредственно и начинается охота на преступников. Не обошлось и без истории любви, которая, кстати говоря, вышла, на мой взгляд, не совсем красивой, а выглядит какой-то уж слишком второстепенной.
Артур Пенн плюнул на всё и позволил Марлону Брандо, самовлюбленному высокомерному самодуру, играть что он хочет и как он хочет...
...и Брандо превратил зловещего антагониста - в клоуна-педераста. Джек Николсон, с густой растительностью на лице и в шляпе, каким-то чудом и практически в одиночку вытягивает фильм на достаточно интересный уровень. Режиссер Артур Пенн в свою очередь не злоупотребляет здесь бандитской романтикой, однако иной раз всё же смешивает нелепую несмешную комедию в духе немого кино с 'мужским' вариантом собственного 'Бонни и Клайда'. Эффект в итоге получается крайне странный...
...из-за чуждых жанру манерных кривляний Брандо периодически создаётся впечатление, что находишься на цирковом представлении, где клоун-садист вызывает из зала ничего не подозревающих добровольцев и убивает их на арене с особым цинизмом, прямо на глазах у обескураженных заплаканных детишек. Было бы смешно, если б не было так грустно. Хотя вот Брандо явно не грустит...
...спустя через 19 лет МакКормак напишет роман 'Старикам тут не место', а в 2007-ом году братья Коэны любезно экранизирует его труды. Джош Бролин не станет ехидно скалится а-ля Николсон, а Хавьер Бардем изобразит психа, диаметрально-противоположного эксцентричному психу Брандо. И цирка с конями не приключится...
...ну а 'Излучины Миссури' так и останется в истории кинематографа уродцем из кунсткамеры, чьё главное достоинство - несочетание несочитаемого. Утонченное дурновкусие. Изысканный труп. Как 'План 9 из дальнего космоса', который хоть и далёк от шедевра, но всё же 'не так страшен черт, как его малюют'. Да и в каком ещё затратном голливудском фильме увидишь как выкаблучивается зарвавшийся актёр, когда тому дают полную свободу действий?