Да уж, не повезло фильму в российском прокате с переводом названия. По непонятным причинам к изначальному «Налетчики» была добавлена совсем неуместная приставка мальчики. В результате неосведомленному зрителю может показаться, что перед ним какая-то авантюрная комедия, но на самом деле это криминальная драма про сладкую, но опасную жизнь грабителей.
Поначалу у главных героев дела идут безупречно, пока им на пути не повстречался их бывший напарник, точивший зуб на них все годы тюремного заключения. С этого и начинаются их неприятности – планы дают сбой и им приходится расплачиваться за прежнюю успешную жизнь. На контрасте показана жизнь честного полицейского, тонущая в море бытовых проблем и при этом не менее опасна, чем жизнь преступников. После такого сравнения, мне кажется, ни у кого не возникнет вопроса какую из них предпочесть. И здесь никакие трагедии, уготованные судьбой главным героям не в силах ничего изменить. А все потому, что создатели фильма сделали этих самых налетчиков максимально симпатичными, интересными и чуть ли не достойными подражания. Они любят риск, берут от жизни все, а к ограблениям подходят творчески. Да и к тому же они не плохие ребята – верные друзья, соблюдают свой собственный кодекс чести. Что касается их образа жизни, то он показан в лучших традициях клипмейкеров. Представлены все атрибуты сказочной жизни: стильная одежда, шикарные пентхаусы с бассейнами, роскошные машины.
Снят фильм очень стильно. Каждый кадр, словно профессиональный фотоснимок, сошедший со страниц глянцевого журнала. К актерской игре особых нареканий нет – все находятся на своих местах. Но и выделять кого-то особенно я бы не стал.
В итоге получилась очень стильная криминальная драма, и «стильная» здесь главное слово.
Компания друзей, а по совместительству матерых грабителей, совершают дерзкое ограбление и уже собираются лечь на дно, как вдруг, появляется их старый знакомый, недавно вышедший на свободу, который предлагает им сорвать большой куш, какой они еще никогда не видели.Но дело рисковое и опасное, да и особого доверия инициатор идеи не внушает, поэтому берутся они за него с долей сомнения и небольшим колебанием.
Большой промах, что в российский прокат фильм вышел под названием 'Мальчики-налетчики', думаю это не только мое мнение.
У картины очень хороший и разноплановый актерский состав.'Налетчики' хороши, все как на подбор, дорогие машины, шикарные костюмы, каждый из них по-своему интересен и привлекает внимание.Было очень любопытно посмотреть на Криса Брауна и T.I., кстати оба порадовали.Последний запомнился еще с роли в фильме 'Гангстер'.Не сказать, чтоб кто-то сильно блеснул, но сыграли все хорошо.Единственный кто лично мне не угодил - Мэтт Диллон, исполнивший роль полицейского детектива Джека Уэллса.Слишком много инициативы и геройства, настоящий патриот своего дела, что временами было приторно смотреть.
Что касается сюжета, то он не так уж и плох.Честно говоря я был приятно удивлен на просмотре фильма, ожидая более банального развития событий.Обошлось конечно без особо хитроумных сплетений сценария, но сюжетные линии вызвали симпатию.Что-то было предсказуемо, а что-то стало настоящим сюрпризом.Под конец даже начинаешь искренне переживать за судьбы главных героев, волей неволей становясь на сторону плохих парней, потому что к себе они располагают, впрочем как и всегда это бывает в подобного рода картинах.
Фильм мне понравился.Очень приличная работа.Любителям жанра стоит посмотреть и пополнить свой багаж криминальных боевиков.
Для начала хочется сказать. Какой *цензура* назвал фильм “Мальчиками Налётчиками” ? Ну что за издевательство ? Даже в порнофильмах названия лучше.
Ладно, не буду отходить от темы. Фильм этот, я ждал очень долгое время и наконец таки, удалось посмотреть сие картину, которая стала первым громким проектом режиссера Джона Льюсенхопа. Если честно, я ожидал немного другое кино. Я думал, на экране “появиться” обычный поп корн экшн с большим количество зрелища и заточенного в развлекательных целях. На деле же, получился ничто не развлекательный, а скорее суровый и жесткий боевик в лучших традициях “Города Воров” и “Схватки”. Конечно же в фильме есть ряд недостатков, но мне понравилось. По крайней мере в отличии от глянцевых аналогов сие картины, мне этот фильм пришелся больше по душе. Создатели, в том числе и режиссер Джон Льюсенхоп, черпал вдохновение с выше указанных двух картин. Вот почему, обилие экшна и зрелища, которое он обещал по трейлеру, он пожертвовал ради драматической составляющей картины. С точки зрения боевика, фильм получился очень даже эффектным. Нельзя сказать что экшна мало, но и нельзя сказать что много. В целом, моменты поставлены очень круто и зрелищно. Многочисленные погони, взрывы, перестрелки и разрушения очень эффектные и крутые. Жаль что портит их, убогая операторская работа. Хотя, об этом чуть ниже. Понравилось и то, что в картине чувствуется оттенок серьезной режиссуры. На лицо не просто боевик, а скорее криминальная драма с элементами боевика и без лишних нравоучений. Если в начале появилось ощущение, что это обычный блокбастер, то чуть позже картина начала действительно цеплять. А весь ряд сцен после ограбления грузовика, вовсе заинтересовал и затянул меня настолько, что я не отлипал от экрана по самый конец картины. А самое главное, при всех недостатках картины, не до экшна и периодического провисания, фильм умудрился зацепить и понравиться. А это редкость.
Понравился сюжет картины. Я думал, что у создателей получиться бессмысленный поп корн блокбастер, когда как на деле, создатели постарались и сотворили очень сильный сюжет. Конечно же, без дыр не обошлось. Но в целом, общая картинка скорее радует, чем разочаровывает. В отличии от многочисленных аналогов картины в которых герои, грабят банки исключительно из за без исходности, сие картина раскрывает совсем другие образы. Героями картины, стали обычные молодые парни, которые совершали ограбления исключительно в целях веселья и обогащения своей алчности и жадности. Но сам экранный мир, построен таким образом, что даже при всём этом их становиться жаль. Потому что, на экране нет стандартного разделения на плохих и хороших. И к тем и к другим хочется отнести и налётчиков и полицейских. Полицейские, пожалуй одни из самых сильных образов картины. Первый, человек который нарушил закон, ради обеспечения своей семьи. Второй, отец маленькой девочки, который не может не жить своей работой. И момент смерти одного из них, становится отправной точкой для главных героев картины. И тут сразу становиться ясно, что либо их посадят в тюрьму, либо они не доживут до финала. И на деле, так и оказалось. До финала, дожил не каждый. А в процессе всего этого, жаль абсолютно каждого. Потому что, персонажи раскрыты с совсем неожиданной стороны. Казалось бы, это расплата за их действия, с другой же нечто несправедливое и драматичное. Штампов в картине предостаточно, но сама идея относительно судеб персонажей картины и раскрытые моральные и идейные позывы, делают сценарий очень сильным. Мне лично понравилось. В том числе и открытый финал. Хотя момент ограбления грузовика, уж больно откровенно и не прикрыто скопирован с “Ограбления По Итальянски”.
Один из тех редких случаев, когда кастинг ну просто идеальный. Персонажи, ожили и прожили свои короткие, но насыщенные жизни буквально на глазах, благодаря игре актеров. Пол Уокер, выглядит на протяжении всего фильма очень круто. А самое главное, своё внешнее обаяние и харизму, он наконец таки, направил в нужное русло. В связи с чем, его Джон становиться одним из самых ярких героев ленты. Хайден Кристенсен просто великолепен. В его Эй Джее собрано, всё самое лучшее из всех ранее сыгранных им персонажей. В связи с чем, получился настолько интересный и обаятельный персонаж, что его появления на экране, ждешь с большим нетерпением. И велика в этом заслуга самого Хайдена. Очень понравился дуэт певца Криса Брауна и Майкла Или. От Криса я совсем не ожидал, настолько полноценной и сильной игры. А Майкл, которого я еще и до этого, считал достойным и сильным актером, вырос в моих глазах. Ибо его Джейк, самый интересный персонаж картины. Его мотивация, его избирательность, его планы и конец его пути. Чертовски хорош Идрис Эльба. Теперь, уж точно я могу записать, его в список моих любимых актеров. Ибо играет он шикарно и обладает очень интересной и харизматичной внешностью. Очень удачным получился дует полицейских, которых исполнили Мэтт Диллон и Джей Эрнандез. Диллон, тут мне напомнил своего героя из “Столкновения”. Такой же одержимый своей работой и сильный образ. Диллону отлично удаются образы, столь сильные и двухзначные. А у Эрнадеза же, я наконец таки увидел хоть одну приличную роль. Справился отлично. Зои Салдана очень хороша и обаятельна. И конечно же Ти Ай. Вот это ИГРА. Ну настоящий гад, мерзавец и змееныш. Ти сыграл Призрака ну просто гениально. Я лично, никого в образе Призрака, кроме него не вижу.
Музыка Хеслингера не плохая. Рок элементы электро и басс гитары, ударные, биты, синтезатор. Забойная и динамичная музыка. В целом очень эффектная и приятная. Хотя местами через чур без башенная, что свойственно Полу. Оркестральные элементы имеют очень хаотичный порядок и будь по спокойней и внятней, были бы аналогичны работам Майкла Кеймена к Смертельному Оружию или Крепким Орешкам. Музыкальная дорожка Хеслингера и визуальный ряд картины, как ни странно очень идентичны. А это самое главное. Музыка под которую начинается фильм просто шикарная. Великолепная игра на электрогитаре в духе Sweet Dreams Мерлина Менсона и ударные …ммм красота.
Операторская работа ужасная. В большинстве сцен погонь и экшн сцен, камера очень трясучая, что мешает как следовательно разглядеть происходящее. Ее хаотичные движения, от стороны в сторону в начале воспринимаются терпимо, а чем дальше, тем сильнее “режет глаза”.
7 из 10
Недостатки, недочеты и дыры в картине имеются. Но постановка, ее идея и актерский состав достойно вытянули фильм до положительной оценки. На лицо ничуть не бессмысленный поп корн блокбастер, а суровый и жесткий боевик с приличным выбросом тестостерона. К просмотру рекомендую …
Честно скажу, подобные фильмы мне всегда нравились. Голову особо не запаривают, смотрятся просто, а иногда даже и интересно. Главный же плюс в том, что (если фильм достойный, само собой) здесь как нигде удачно чувствуется как кол-во вложенных в фильм денег сказывается на его итоговый успех. Все просто - никакой талант не нужен (правда если есть то он, конечно, ничего не испортит), ни к чему какие-то там изыски, режиссерские хитрости, гениальность сюжетной линии и прочие вещи, необходимые для успеха многим другим жанрам. Здесь же все может решить профессионализм, который в одиночку может сделать фильм приемлемым. А иногда даже более чем.
На тему подобных фильмов можно рассуждать долго и, зачастую, не результативно, так как добрая часть этих рассуждений будут похожи как две капли. Успех в этом жанре фильму выбивают, по сути, всего два фактора, да и то один напрямую вытекает из другого. Долго думать, чтобы догадаться не приходится - это динамичность и зрелищность. Все остальное люди, имеющие прямое отношение к созданию фильма, постоянно отодвигают на второй план, и на самом деле все верно. Именно из таких фильмов, в которых все верно, и 'Takers'.
Добротный динамичный боевичок, без тупых драчек, где один с легкостью выносит десятерых, а потом скрючивается от боли, когда девушка промывает ему водой полученные раны. Постоянно происходят разного рода события, развитие сюжета проходит быстро и ненавязчиво, да и актерский состав подобран вполне не плохо. Есть правда свои моменты, которые я едва ли когда-то пойму... Допустим, кто и когда решил что звезды эстрады просто таки обязаны быть хорошими актерами, которых с ходу можно втыкать на главные роли? Стоит, правда, признать что зачастую эта самая поп-звезда (или еще чаще рэп-звезда) вписывается в общую картину вполне не плохо и выдает не плохой уровень. Однако, периодичность подобных 'призывов' все-таки пугает. Хотя бы тем, что это доказывает необязательность длительных обучений в актерских школах. Что по сути каждый может стать хорошим актером и получать миллионы долларов за роль, дело лишь в удаче. Грустно, спору нет, но события последних лет все больше меня в этом убеждают.
Думаю, особо расписывать фильм нет фактически никакого смысла. Если вы его не смотрели - определенно посмотрите. Среднестатистический экшн про 'хороших преступников', очень качественно отснятый, с конвейерным сюжетом, который при этом абсолютно не напрягает и смотрится он на одном дыхании. Что может разочаровать? Линейность, простота и всесторонняя атмосфера пафоса. Что порадует? Динамичность, очень не плохое музыкальное оформление и крайне оригинальный монтаж. Кто-то правда считает последнее больше минусом чем плюсом конкретно в этом фильме, но лично мне быстрый 'рваный' переход от сцены к сцене пришелся по душе. Ну и, конечно, понравится Пол Уокер. Очень одаренный актер, с лицом вечного добряка, которого при этом стабильно ставят на роли суровых отвязных ребят. И, безусловно, делает ему честь то, что он раз за разом прекрасно с этими ролями справляется. Простой и очень приличный фильм. Ценители жанра наверняка даже останутся под впечатлением. Вот, пожалуй, и все.
8 из 10
Напоследок же, хотелось бы кинуть необъятных размеров камень в огород создателей русскоязычной версии. Во-первых посмотрел обе версии и в очередной раз столкнулся с проблемой кривого перевода добрых 50%. За сим могу сказать одно - вы активно поливаете грязью Дмитрия Пучкова (aka Goblin), но своими переводами прямо-таки заставляете многих людей, не владеющих английским, смотреть именно его работы. Ну, а второе... Ну как, в каком месте 'Takers' переводится как 'Мальчики-Налетчики'? Переокунались в проруби на Крещения в свое время, господа? До прикола 'Cinderella Man'-'Нокдаун', вы, конечно, не дотянулись, но хит-парад идиотизма подобной мутью 'почетно' продолжили. Когда это закончится? Наверное никогда. А зря, надо бы уже. Как-никак взрослые люди, а некоторые даже наверняка образованные.
Помню десятый год досконально, большинство фильмов тоже, но никак не пойму как подобный фильм мог так хитро улизнуть, оставшись незамеченным. Дождавшись своего часа 'Takers' были высмотрены в состоянии приятного удивления, пускай это не фильм всех миров и времен, но свое дело он делает ничем не хуже тех же друзей Оушена.
Как и часто бывает, в глаза сразу бросается странно-нелепое название, ребята явно далеко не мальчики, да и не совсем налетчики, скорее спланированные грабители. назвать фильм можно было многими способами, но перст судьбы переводчиков пал именно на эти два слова через дефис.
В арсенале картины весьма неплохие патроны со смещенным центром тяжести в лице Хейдена Кристенсена, Пола Уокера и Мэтта Диллона на мой взгляд во многом вытянувших фильм на неплохой уровень. Также приятным удивлением стала работа Криса Брауна, который как оказалось находится в неплохой физической форме, не видел его раньше в кино, но могу заметить, что выглядел действительно правдоподобно и в роли актера, конечно есть куда расти и многие роли пробовать, были бы предложения. В то же время человек по имени Ти Ай вызывает только негодование и смех, такой неубедительной игре надо учиться в университетах. Причем этот самый 'призрак' только портил все кадры своим присутствием, откровенно темнил (пускай по сюжету, но столь неправдоподобно), хитрил совсем не скрываясь, делал гримасы откровенно надуманные, удивительно, что главные герои фильма принимали все это за чистейшую монету, здесь явный промах и двойное дно было очевидно с самого начала. Пол Уокер все также светится лучезарной улыбкой, играет обаянием, он все тот же 'блондинчик' из всеми известной серии фильмов, вписался гармонично и в целом грабительская команда выглядит достойно. Очень понравилась роль Мэтта Диллона, играющего полицейского, которому сопереживаешь весь фильм несмотря ни на что, ему просто не везло по сценарию, да и главными героями здесь являются все же отрицательные персонажи.
Фильм совсем не затянут, хронометраж человеческих размеров, никаких лишних пауз и натяжек. Всё происходит довольно бодро, без слащавости, план ограбления довольно 'творческий', сложно такое представить в реальной жизни, но на то здесь и кино. Чертовски сочной выдалась почти финальная перестрелка с русскими (ну куда уж им без нас-то злодеев таких), хорошо все было обыграно, немного с театральным уклоном, но по крайней мере своевременно и подходяще именно ближе к концу всего действа. Вот как быть, когда жалко и полицейских и бандитов, приходится кого-то выбирать или просто попеременно сочувствовать.
Боюсь, за такое название все любители фильма 'Форсаж' захотят моей медленной смерти, но я попытаюсь объяснить, почему я так написала и почему фильм 'Мальчики-налётчики' достоин просмотра.
Сначала, хотелось бы немного написать про бездарность наших переводчиков. Потому что с тем названием, которым окрестили фильм в России, он больше похож на что-то из раздела порно или молодёжной комедии. А очень жаль, потому что фильм стоящий и весьма серьёзный.
Далее. Актёры. Многие их ругают, потому что в основном снимались репперы. Но в целом они весьма неплохи, очень хорошо сыграли, очень порадовало появление Ти Айа. Но особенно выделяются Пол Уокер и Хейден Кристенсен (дамы поняли, о чем я). Очень приятно смотреть на актеров. Кстати, поэтому, фильм не позиционируется как сугубо мужской, а весьма даже интересный для слабой половины человечества.
Сюжет, конечно не нов, но, боюсь, придумать что-то новое уже просто невозможно. Впрочем, довольно банальная тема получила неплохую огранку в виде актеров, спецэффектов и потрясающих саундтреков.
Но, не смотря на заезженность сюжета, некоторые сцены выглядят довольно натуралистично. Ещё мне понравилось то, что до конца фильма нет впечатления, что все герои бессмертны и с ними ничего не случится. Это очень заставляет переживать и вместе с героями проходить через всё, с чем они сталкиваются. Кроме того, нет уже прям откровенного перебора со спецэффектами, как, например, 'Форсаже'.
Итак, как же закончить? Признаюсь, пишу находясь под впечатлением от фильма, аж до сих пор успокоиться не могу! Советую всем посмотреть!
Хотелось бы начать с того, что согласиться с мнением тех зрителей, которые посчитали русскую версию названия 'Мальчики-налетчики' не совсем подходящей для данного фильма. Скорее всего, просто 'Налетчики', потому что главные герои уже вовсе и не мальчики, даже не юноши, а вполне состоявшиеся мужики, которые к делу подходят со всей серьезностью.
Недавно посмотрел 'Город воров', поэтому на автоматизме сопоставлял эти две кинокартины. Обе про ограбления, друзей и, конечно же, про большие деньги. В итоге для меня оказалась более близка лента «Налетчики»: глазу более приглянулся солнечный Нью-Йорк, чем вечно пасмурный Бостон, достаточно знакомые актеры, в то время как в картине Бена Аффлека никого кроме Аффлека я не знал, «дело», которое и стало главным доводом в предпочтении одному из выше упомянутых фильмов. Вокруг захвата автомобилей инкассации был завинчен весь сюжет, а этого, на мой взгляд, как раз и не хватало «Городу воров», то есть основного ограбления, к которому была бы тщательная подготовка, и на совершение которого ушла бы львиная доля от всей киноленты. Способ захвата, показанный в фильме, я нигде ранее не встречал, что также отразилось положительно на мнении о фильме в целом.
Теперь немного о сюжете. Пятеро друзей (хотя обычно их четыре) занимаются грабежом банков, это их работа. Они профессионалы своего дела: обходятся без заложников, без убийств и уходят красиво. Все хорошо, но тут им подворачивается дельце, которое очень опасно, но от которого они просто не могут отказаться...
Хотелось бы отметить, что сюжет хоть и не идеален, но и не напрягает своей банальностью. Интрига сохраняется до самого конца фильма, что также приятно удивило.
После жутко не понравившегося мне «Инкассатора», с некоторой опаской садился смотреть следующий фильм на примерно ту же тему, соответственно ничего особенного от нее не ждал. Уж не знаю, сказалось ли это на общем впечатлении, но лента смогла удивить, при чем в лучшую сторону. Это действительно крепкий, по-настоящему захватывающий, пускай и чуток неровный, но зато чертовски мощный криминальный боевик.
Поначалу фильм демонстрирует излишний такой максимализм у практически всех главных героев: если срывать куш, то большой, если коп, значит исключительно преданный делу и так далее. Кому-то даже может показаться, что это – облегченная и более попсовая версия «Города воров» Бена Аффлека, но это ошибочное мнение. Во второй половине фильма вы поймете почему.
Уйма понтов, резкий монтаж, красивая одежда и автомобили – это то, что демонстрирует режиссер в начале фильма и это, на мой взгляд, самая неровная часть проекта. Уж слишком здесь много неоправданных понтов и максималистских высказываний. Завязка тоже получилась излишне напыщенной, из разряда – сами нарвались. Но потом, когда дело доходит непосредственно до подготовки и собственно, самого ограбления, все негативные мысли касательно фильма, которые ты долго откладывал – забываются.
Несмотря на свой, весьма скромный бюджет в 32 000 000 $, ощущение того, что ты смотришь удешевленную версию «Схватки» не возникает. Фильм щеголяет бодрыми драками и сценами ограблений, а когда дело доходит непосредственно до грабежа инкассаторского авто, начинается настоящая феерия: одна погоня сменяет собой другую, одна локация рушится, демонстрируя другую и все в этом духе. Количество запоминающихся сцен, которые после просмотра хочется переглядеть еще раз увеличивается в геометрической прогрессии.
Да, можно долго говорить про эффектную пешую погоню с элементами паркура, взрыв дороги с последующим нападением на инкассаторский автомобиль, но, черт возьми, как же меня впечатлила бойня с русскими в комнате отеля. Вся декорация в щепки, невероятно проникновенная музыка, в которой сразу же узнается инструментальная версия «Lisa Gerrard, Pieter Bourke - Sacrifice», достаточно драматичное окончание радуют просто необычайно и кажется будто перед тобой настоящий шедевр жанра.
Несказанно радуют и актерские работы. Да, персонажи здесь весьма просты и с глубоко мотивацией у них проблемы. Однако харизмы и каких-то своих собственных черт у них предостаточно. Хейден Кристенсен, Пол Уокер и Идрис Эльба практически сразу вызывают к себе симпатию и даже не видя в них проработанных героев, хочется верить, что все у них закончится хорошо. Неплохой и при этом достаточно драматичной получилась любовная линия между Майклом Или и Зои Салданой, даже не ожидал что все закончится так. А Мэтту Диллону уже давно пора сняться в каком-нибудь многобюджетном боевике Майкла Бэя, его таланта слишком много для таких малобюджетных фильмов.
Однако, увы, при всей достоинствах картины, до максимального балла она недотягивает, во многом из-за крайне обрезанной концовки. Ну почему нельзя было сделать своеобразный постскриптум, а? Показать чем завершились судьбы героев, а не обрубать их на полуслове. Выжил коп, не выжил, ушли парни от погони, не ушли? Черт его знает и такое наплевательское отношение к завершающему акту, если честно, очень покоробило меня. Отсюда и минус один балл от общей оценки.
Нельзя также похвалить и операторскую работу, так как она уж слишком неровная. В определенные моменты экшена вся эта трясучка действительно кажется подходящей и неплохо нагружает кадр саспенсом, но вот иногда, когда оператор с этой самой трясучкой переборщит, в глазах начинает рябить от неоправданной тряски кадра. К тому же, сверхкрупные планы лиц во время диалогов тоже – не самое удачное решение. Благо хоть с монтажом не намудрили и поэтому в целом, технический аспект все же можно назвать удавшимся.
Мальчики-налетчики – очень бодрый, зрелищный и напряженный криминальный боевик, которому немного недостает глубины того же «Города воров», а уж обрубленная концовка и подавно рушит все мечты о шедевральности. Однако, блин, здесь просто уйма запоминающихся и очень проникновенных эпизодов, которые выносят картину из разряда середнячков в отличные фильмы и честно говоря, со временем вряд ли кто-то побрезгует пересмотреть её, дабы еще раз насладиться отличным экшеном. От меня:
После ограбления банка, совершенного в самом центре Лос-Анджелиса, банда лощеных налетчиков решает залечь на дно. Но бывший подельник, только что вышедший из тюрьмы, вносит заманчивое предложение, от которого те просто не могут отказаться. Планирование налёта начинается, а полиция не дремлет…
Фильм Льюсенхопа словно лозунг для современной молодёжи: живите ярко, одним днём, сорите деньгами направо и налево и не задумывайтесь о последствиях. Главные герои грабят, потому что наслаждаются самим процессом, любят риск и берут от жизни всё. Но прописную истину никто не отменял: звезде горящей ярче всех и суждено потухнуть раньше. В подтверждение этому, большинство героев ближе к финалу получит свою, вполне заслуженную, горсть свинцовых пилюль прямо в область грудной клетки. И их не будет жалко. Все персонажи поверхностны и центрального действующего лица попросту нет. На протяжении всего повествования актёры несут на себе образы, навязанные им сценаристами, и не претерпевают каких-либо серьёзных трансформаций, хотя попытки были: полицейский чья семья разваливается на части в силу его постоянной занятости на работе, бандит мечтающий выдернуть родную сестру из дурмана наркотической зависимости или его подельник, сделавший своей девушке предложение и собравшийся покончить с преступным ремеслом – всё это мы уже видели и не раз. Шаблон шаблоном погоняет. Сильных актёрских работ тоже не наблюдается. Даже именитый Мэтт Диллон здесь звёзд с неба не хватает, хотя посмотреть на него всегда приятно. Но, не взирая на вышеназванные недостатки, у «Налётчиков» есть один весьма значимый плюс: фильм увлекателен, лёгок, смотрится с неподдельным интересом и это при том, что в первой половине хронометража действия практически нет.
Небезупречны «Налётчики» и в своей экшн-составляющей: нехватка брутальности и зубодробительности здесь видна невооружённым глазом, подчас складывается впечатление что в руках у героев игрушечные автоматы. Нету крови, нету оглушающих слух выстрелов – всё как-то по-детски и слащаво. Оператор использует эффект «морской качки» даже тогда, когда это совсем не нужно. На первый взгляд, кажется, что только композитор безукоризненно справился со своей работой, но это ощущение обманчиво: практически все перестрелки «смазаны» сентиментальными, трагическими композициями, звучащими за кадром, дабы пробудить у зрителя чувство жалости к погибающим парням в шикарных костюмах. В результате же получилось пафосно и пошло.
Итог: гламурный, яркий, неправдоподобный, дерзкий и стремительный – это всё о «Налётчиках». Но там где есть недостатки всегда найдутся и достоинства: это авантюрная и лёгкая криминальная лента, которая не разочарует любого зрителя, уже изначально перед сеансом приготовившего себя к ничему не обязывающему и не напрягающему мозг действию.
'Берущие' - так дословно переводится с английского языка название 'Takers'. Когда же наши переводчики прекратят нести отсебятину? Наверное, никогда. Но здесь явный случай, когда переведенное недословно название абсолютно не соответствует содержанию фильма, и даже наоборот вводит потенциального зрителя в заблуждение. Нет в там никаких 'мальчиков', а есть вполне сформировавшмеся личности со своими проблемами, радостями и мечтами.
Вот так и я, введенный в заблуждение неверным названием ожидал совсем другого от этой картины. Однако, она преподнесла мне приятный сюрприз.
Что сказать, конечно, это далеко не шедевр разряда 'Отступников' или хотя бы даже не 'Город воров', но фильм вполне крепкий. Что касается сценария, то поначалу все выглядит очень штампово, с множеством клише, в общем складывается впечатление, что нам подсунули очередной фильм про ограбления. Но с развитием сюжета, с тем как начинают проявляться характеры персонажей, когда из однородной массы каждый превращается в личность, наблюдать за ходом событий становится все интереснее и интереснее. Накал начинает развиваться с момента реализации ограбления и достигает своего апогея под самый конец фильма, так что вторая половина смотрится на одном дыхании.
Актерская работа не вызвала у меня бурю восторга, но все равно смотрится на уровне. Никто особо из образа не выпадал, а передать нутро персонажей удалось, наверное, всем актерам.
По жанру 'Мальчики-налетчики' криминальный боевик, с элементами драмы и легким налетом детективности. Так что порадовали нас и перестрелками, и слезами, и стелсом, и даже модным на сегодняшний день паркуром.
В итоге 'Мальчики-налетчики' (Боже, как меня коробит это название) получился очень даже качественным фильмом, который советую посмотреть всем. Но больше одного раза его смотреть вряд ли захочется.