В целом все как и всегда...Классика жанра, другим Крик и представить сложно. Но честно говоря, интерес вызывает только то, что ты весь фильм сидишь и гадаешь, кто же под маской. Хотя можно все же поблагодарить за этакое возвращение в прошлое.
Эмма Робертс для фильмов ужаса как-то не подходит по моему, лучше пусть и дальше снимается в сериальчиках типа 'Не такая'. На остальных же актеров жаловаться не буду, вроде бы все нормально.
Безумие — это новая норма.(с)
Отдельное спасибо за финал, неожиданно, а это всегда плюс.
6 из 10,
скажите спасибо Эмме, без нее могло бы быть и больше.
В своё время, узнав, что снимается 4 фильм из серии «Крик», я обрадовался и с нетерпением ждал его выхода. Фильм вышел в прокат, но вот выбрать время на его просмотр ну никак не удавалось. И только спустя пару-тройку месяцев я наконец-то нашёл время и возможность поглядеть это кино. При этом был снабжён комментарием подруги, что фильм очень хороший, а концовка вообще замечательная. И вот заинтригованный я уселся смотреть «Крик 4»…
Минуте на 2 я реально засомневался, тот ли фильм я включил. Не уже ли это молодёжный ужастик из серии «Крик» или мне подсунули пародийную комедию в стиле «Очень страшного кино». Сцена, где 2 блондинки смотрят фильм ужасов, сразу освежил в памяти эпизод из «Очень страшного кино 3» с Памелой Андерсон. Но дальше сюжет начал развиваться всё-таки в духе лёгкого молодёжного ужастика. И я на какое то время вздохнул с облегчением. Как, оказалось, я рано расслабился в предвкушении хорошего продолжения легендарной серии ужастиков.
Сюжет в принципе прост, как и во всех предыдущих фильмах. Там где есть Сидни Прескотт, появляется больной на голову человек (а то и парочка), преимущественно с манией величия, кучей комплексов и обид на весь мир и в частности на Сидни. И вымещает всю свою злость на не в чём неповинных американских тинэйджерах, постепенно подбираясь к Сидни. Отличий от предыдущих серий в «Крик 4» минимум, разве что главные герои, выжившие в первых 3-х фильмах, постарели, а им на смену в качестве новых жертв маньяка в маске пришло новое поколение американских студентов из городка Вудсборо.
Но жизнь и печальный опыт старших сограждан их мало чему научил, они не закрывают в домах на ночь ни окна, ни двери, во время убийств собираются на вечеринки в пустынной местности. Я б на их месте запасся едой, водой, заколотил бы на глухо окна и двери и вооружился бы до зубов, особенно зная, какие полицейские служат в местном отделении. Полиция это отдельный разговор. Идиотизм и профнепригодность двух полицейских приставленных охранять девушек описывать не буду. Сами увидите. Сначала это даже вызывает улыбку, но чем дальше, тем больше эта парочка раздражает своей неадекватностью. Как таких людей вообще в полицию наняли? Хотя для меня ещё загадкой осталось, кто и за какие заслуги повысил Дьюи до шерифа полиции? Если б его повысили после первой серии, ну или после второй я бы понял и полностью поддержал бы выбор начальства. Там не смотря на скромность и не самое лучшее физическое состояние, Дьюи вызывал уважение смелостью, добротой, способностью прийти на выручку. Здесь же мы видим полностью закомплексованного мужа подкаблучника, без грамма самоуважения, который не способен приструнить проваливших свою миссию по охране свидетелей полицейских. При этом в помощниках у него просто фееричный персонаж. Женщина-полицейский в исполнении Марли Шелтон. Это что-то. Я так и не понял за фильм, почему она так изображает свою героиню? Может ей не до конца было понятно в комедии она снимается или в фильме ужасов? Или она таким образом представляет себе работу полицейского? Или такой игры от неё требовал режиссер? Это больше было похоже на кривляние на утреннике в детском саду загримированного воспитателя, нежели на игру актрисы в серьёзном голливудском фильме.
Сидни почти не изменилась, за ней приятно было наблюдать. Хотя эпизод с ударом ногой на лестнице по убийце вызвал приступ смеха. Персонаж Хайден Пенетьери тоже радовал глаз (это, пожалуй, единственный герой фильма за которого я по настоящему переживал). А вот Гейл раздражала своим присутствием на экране. Она утратила своё обаяние, ум (хотя в конце фильма всё-таки блеснула способностью логически мыслить), энергию, и превратилась просто в стервозную тётку. Остальных и описывать не стоит. Серая унылая масса. Что 2 кинофаната заморыша, что Джил, что её мама, что пиар-агент Сидни всё это безликие скучные персонажи. Не характера, не индивидуальности.
Коронная, всем полюбившаяся и запомнившаяся фраза про «твой любимый ужастик» повторяется здесь столько раз, что теряется вся её зловещность и магнетизм. А последние фразы смертельно раненых жертв выглядят до безобразия безвкусно и нелепо.
Плюсов в фильме мало. Разве что знакомый сюжет, полюбившийся злодей в маске и загадка кто же убийца. Хотя последнее довольно легко угадывается минут за 40 до конца.
Итог. Разочарование. Вместо достойного продолжения интересной трилогии мы получили пародию на молодёжные страшилки 90-х годов прошлого века, с легко предсказуемым финалом.
В последние годы мировой кинематограф накрыла волна ремейков. Михалков явил планете обрусевшую версию «Двенадцати разгневанных мужчин», братья Коэны взялись возрождать жанр вестерна, а Гондри так и вовсе восстановил из праха давно забытых супергероев. Ремейки были хорошие и плохие, кассовые и не очень, но, что самое главное, их было очень много.
Уэс Крэйвен первым «просек фишку» и решился на весьма необычный ход – снял ремейк первой части «Крика», и при этом акцентировал внимание на самом понятии «ремейка». Можете говорить что угодно, но я не воспринимаю «Крик 4» иначе как удачную самоиронию Крэвена. Все эти рассуждения героев о «новых правилах ремейка», постоянные обыгрывания сцен из первой части и высмеивание собственных кинематографических приемов натолкнули меня на мысль, что постаревший Уэс не просто так решил освежить свою франшизу. Иначе как еще понять и принять абсолютную вторичность этого фильма? Увольте, но как триллер «Крик 4» не смотрится абсолютно.
Несколько правил фильмов ужасов нового тысячелетия (взято непосредственно из фильма).
1. Смерти должны быть более яркими.
Я вообще отношусь к фильмам подобного рода с неким снисхождением, ибо прекрасно понимаю, что снять что-то оригинальное на этом поприще уже невозможно. Со времен «Хэллоуина» и первой части Крика не было снято ни одной по-настоящему стоящей ленты. Большая часть ужастиков нового поколения (да та же «Пила») выглядят заметно более жестоко, нежели фильмы 80х и 90х. Современного зрителя пытаются взять за живое «мокрухой». Крэйвен так же попытался сделать свой фильм кровавым, но в целом он все же сохранил концепцию первых частей. Только вот понять режиссеры никак не могут одно – фильм ужасов и триллер должны вызывать напряжение, а не отвращение у той части аудитории, что падает в обморок в кабинете по забору крови. Убийства в «Крик 4» предваряют столь длинные прелюдии, что появление «призрачной маски» не вызывает никаких эмоций, часто даже просто интуитивно догадываешься из-за какого угла он выскочит. Ни о каком саспенсе речи не идет, все смерти до неприличия предсказуемы. Опять самоирония? В любом случае лично мне было попросту скучно лицезреть, как туповатых американских тинэйджеров методично насаживают на нож.
2. Неожиданность — уже клише. Концовка должна отличаться от всех прошлых.
И в то же время Уэс пытается удивить зрителя нестандартной концовкой. Только вот со злодеем и злодейскими мотивами откровенно переборщили. Причем опять же, как я понимаю, сделано это было преднамеренно, дабы показать абсурдность многих старомодных фильмов, «хвастающих» небанальным финалом. Хотя, я думаю, что многие зрители уже ближе к последним сценам будут иметь примерное представление о личности убийцы, как бы не старались хитрые сценаристы вводить «подозрительных» персонажей и «путать следствие».
3. Резня героев третьей части гарантирована.
Сидни Прескотт уже повзрослела, но по-прежнему притягивает к себе маньяков всех мастей. Пора бы уже Крэйвену снять фильм, в котором «Призрачной маской» будет сама Сидни, а что, вот она, та самая оригинальность, доведенная до абсурда. Попытка продемонстрировать внутренние переживания Сидни провалилась с треском. Она пишет свою правдивую автобиографию (которую никто не читает) и всем пытается доказать, что она жертва, видимо забывая, как из-за её персоны на протяжении трех частей резали людей. Абсолютно бездушно выглядят её страдания и угрызения совести, а когда она впервые видит «призрачную маску», то на лице её читается…полное безразличие, словно несчастную Нив Кэмпбелл силками затащили на съемки. С другой стороны старые персонажи (а на Сидни их список не оканчивается) вызовут ностальгические нотки у поклонников первых частей.
Что до самого фильма, то, как я уже говорил, он навеял на меня скуку. Вместо свежести от него пахнет нафталином, некоторые сцены идентичны эпизодам из первой части. Что до скрытых камер, устанавливаемых убийцей, то этот прием так же уже не новшество для подобного жанра. Убийца вообще выглядит супергением, продумавшим свои действия вплоть до мелочей. Жертвы «призрачной маски» бегут именно туда, куда он их заманивает, да и вообще не отличаются умом. Опять ирония, или просто подобного подхода требует жанр? Ну тогда и разоблачение преступника должно выглядеть естественней, а то выходит, что не попавшись на установке камер и переодевании, злодей прокалывается в совершенно глупой ситуации. Кто-то хвалит актерскую игру? Ну да, парочка героев, вроде киношников Чарли и Робби действительно выглядят непринужденными, но большинству актеров либо не хватает выучки, либо банального желания. Я понимаю конечно, что в этой истории драматургия дело последнее, но и взирать на «полуживую» главную героиню, выражение лица которой застыло во времена её молодости, не очень интересно.
Этот фильм будет интересен лишь молодежи, а особенно он понравится тем, кто никогда не видел первого фильма. Поклонники серии наверняка ругать ленту не будут, в конце концов в ней есть все то, за что им нравились предыдущие части. Что до меня, то я не вижу в этой ленте чего-то свежего и интересного, кроме попытки Крэйвена схитрить и поиграть в высмеивание моды на ремейки.
Кино 'съедобное', но не оставляющее приятного послевкусия.
Если сравнить произведения Уэса Крэйвена, к примеру с итальянской кухней, то получается пробовавшим пиццу и пасту предлагается попробовать лазанью, т. е основа та же, те же специи, но разложенные слоями и обильно приправленные томатным соусом, которого, кстати, в четвертой части переизбыток. На мой взгляд в фильме слишком много поножовщины и соответственно обилие свекольного сока с анилиновой краской, заметно постаревшие актеры, которые уже вряд ли потянут 5-ю часть, но даже если им и хватит сил и желания сниматься в продолжении, то просмотр этих страшилок - я предоставлю лишь преданным фанатам, людям равнодушным к рекам крови и крепкой психикой.
Концовка тоже не оригинальна, надеюсь многие со мной согласятся и не осудят за это суждение.
Еще раз предостерегаю от того, чтобы вестись на '200-рублевые' отзывы и смотреть всё подряд, ведь на мой взгляд поход в кино должен приносить удовлетворение, а не разочарование!
Попытка вдохнуть вторую жизнь в слешер-серию, провальная по цайтгайсту
В малопримечательный техасский городишко Вудсборо, жители которого, кажется, не имеют никаких источников дохода кроме стрижки купонов с паршивой кинофраншизы по мотивам давным-давно произошедших тут убийств, и где скромно доживают в тихом и беспросветном семейном счастье похожая на мумию журналистка Гейл и отрастивший солидное пузико шериф Дьюи, приезжает в качестве финальной части промо-тура в поддержку своей книги про то, как оно черт возьми всё-таки было, тоже немолодая, но всё еще бодрая Сидни Прескотт, бессмертная героиня ранних «Криков».
С четвертой, реанимационной серией древнего слешера вроде бы все однозначно – изначально задуманная не как полноценное воскрешение франшизы, а скорее поминки, она даёт повод не столько пустить ностальгическую слезу, сколько, как-то слишком по-русски, что ли, собраться и выпить по не важно какому поводу, и противопоставить таинству смерти мистерию большой жратвы. Очевидный маневр – придать истории комизм и интересность через противопоставление представителей различных поколений и их взглядов на жизнь и кровищу, нескрываемо педалируется с каким-то нечеловеческим остервенением: молодёжь не переставая трындит про фейсбук и хочет, чтобы маньяк в маске выкладывал видео в блоге, иначе теперь немодно, а старички бравируют техническим дебилизмом и сентиментально смотрят за горизонт, с придыханием так выдавая «А помните, как…». Впечатление – слава Богу, не такое, будто компания среднего возраста выпила водки и танцует краковяк на дачной лужайке, считая себя в душе двадцатилетними тусовщиками, но очень близко к тому, как если бы бабушка почерпнула знаний с башорга и стала говорить всем «превед», с полной уверенностью в своей прогрессивности - скорее неловко, чем по-настоящему смешно.
Но примечательно скорее другое - переходящий от самоиронии к все более грубой самопародии, остатки незатейливого постмодернизма которого шиты толстыми белыми нитками, нескладный, как бы заранее лебезяще извиняющийся за собственную глупость (каждые минут пять нам напоминают, что фильм – римейк, дескать, что с нас взять-то), четвертый «Крик», в принципе, нигде не нарушает букву и дух остальной серии. Все это дурацкое противостояние задротов и энергичных ветеранов, всяких маньяков пожирающих на завтрак (чего стоит первое столкновение маски с Сидни – злодей отправился на пол после меткого удара спустя полминуты схватки) наводит на мысли о какой-то пыльной ненужности не столько римейков вообще, сколько попыток придать жизни тому, чему гарантированно лучше было бы остаться в прошлом веке.
Перед просмотром фильма думал, что наконец-то увижу долгожданное продолжение культового фильма ужасов, а не очередной бессмысленный ремейк, которые так любит штамповать современный Голливуд. Но в итоге «Крик 4» хоть и является прямым продолжением культовой трилогии, на деле же он оказался практически тем самым глупым ремейком первой части.
Новое поколение – новые правила.
Во времена сплошных ремейков Уэс Крейвен видимо решил неофициально создать ремейк первого «Крика» и плюс к этому подогнал неофициальный ремейк под современного зрителя – наполнил фильм такой долей юмора, что хватило бы еще на несколько сиквелов «Очень страшного кино», на который «Крик 4» очень похож. «Крик 4» это уже не интересный фильм ужасов, каким был первый «Крик», а скорее веселая и тупая комедия с элементами ужастика. Бесконечные шутки и приколы которой одновременно спасают от серьезных и скучных диалогов, во время которых, кажется, что фильм длиться целую вечность и от слабого и не интересного сюжета.
-Это не комедия это ужастик, а тебе уже пора бежать…
Сюжет картины вообще не интересный и прямолинейный. Как только маньяк с лицом призрака расправиться с очередной тупоголовой блондинкой, он переходит к следующей жертве, а между кровавыми убийствами персонажи рассуждают о штампах в современных ремейках и ужастиках. Сюжет настолько не интересный, что на протяжении всего фильма не сильно и хочется разгадать кто – же окажется под маской призрака. Но при этом самым интересным персонажем в фильме оказался именно маньяк с ножом. Так как молодые актеры больше кривлялись и шутили чем играли, а старая гвардия видимо вообще не читали сценария и играла на уровне первых трех фильмов т.е. слишком серьезно для того не серьезного фильма. И лишь маньяк не вызывал претензии, потому что не снимал маски до самого финала, плюс к этому и без сценария отлично понимал что ему нужно делать.
Единственное отличие от прошлых картин, заключалось в том, что маньяк оказался современным, и он отлично обращается не только с ножом, но и разбирается веб-камерах и в интернете. И не стал ждать пока Роберт Родригес снимет очередной «Удар ножом» по мотивам его кровавых похождениях, а сам решил снять ужастик в документальной манере.
Что касается диалогов, светских бесед, то здесь какой, то тихий ужас. Актеры только и делают, что обсуждают современные ужастики и ремейки, как будто им больше поговорить не о чем. Впечатление что сам Тарантино нашептывал на ухо сценаристу сценарий, а тот как расслышал, так и писал, а там где не разобрал, разбавил диалоги идиотскими шутками. Ну, правда так долго и бурно говорить о кино может только Тарантино.
- А ты как сюда попал?
- Через дверь
Что касается убийств, крови и вообще ужаса на экране. То убийств в фильме предостаточно, но они были однообразные, правда встречались довольно глупые убийства, например, одному из второстепенных персонажей воткнули нож прямо в голову, а он после этого ещё пытался махаться с маньяком и одновременно обзывать Брюса Уиллиса. Затем, хоть Уэс Крейвен и называл в «Крике 4» хоррор-цикл «Пилу» пыточным порно, сам же он один раз не постеснялся и показал кишки крупным планом, хотя в предыдущих частях он этого не позволял, но в целом он ограничивался лишь морем крови. А по настоящему страшных моментов в фильме практически нет, за исключением финальной схватки в больнице.
15 минут славы.
С разгадкой убийцы у авторов тоже получилось не слишком гладко, мотив у убийцы был слишком простой, чтобы заваривать очередную кровавую кашу, с таким же успехом под маску Призрака можно было запихнуть кого угодно включая самого режиссера, а не того кто оказался в финале.
Главное правило ремейка - не трогать оригинал
«Крик 4» в итоге оказался обычным комедийным глупым голливудским ужастиком, а точнее неофициальным ремейком первого «Крика»
Оценка: 6,5
P.S. После просмотра этого самопородийного неофициального ремейка очень сильно захотелось пересмотреть первый «Крик».
Чтобы объективно оценивать этот фильм, нужно ответить на напрашивающийся вопрос. А нужна ли была 'Крику' новая серия?
C одной стороны, трилогия была логически завершена и не нуждалась в продолжении. С другой, было ясно, что эту историю не оставят в покое.
Фанаты лишь ждали, что получится в итоге. Полноценное продолжение или ремейк?
И ответ слегка разочаровывает. С первых же кадров, нам ясно дают понять, что это ремейк, хоть и умело замаскированный под типичное продолжение. Сцены копируют оригинальный фильм буквально по кадрам. От этого, интерес сохраняется лишь у тех, кто вообще не знаком с оригиналом. Крэйвен явно повторяется, но повторяется сознательно, оставляя место для самоиронии. Его продукт идёт в ногу со временем. Он даёт современному зрителю то, что он хочет видеть. И это не банальное желание заработать. Это очень эффективный способ пополнения армии фанатов новыми рекрутами. Для онлайнового поколения современных детишек 21 века есть всё. Социальные сети, выкладывание убийств на просторы интернета и тотальное присутствие в кадре i-Phone. Старым фанатам досталась лишь тройка полюбившихся персонажей. И это не может не радовать. Хотя и они выглядят здесь до боли неуместно. Они остались там, в 90-х. И Крэйвен не забудет это напомнить. Вы обратили внимание на мелодию звонка на сотовом Дьюи? Вот и я про это.
Где таинственность, страх перед личностью убийцы? Её нет. Теперь, строго следую моде, каждый идиот может скачать себе нужное приложение. Всё просто и никаких заморочек.
Ироничность превратилась в тупые хохмы из разряда 'чисто поржать', достойные лишь 'Очень страшного кино', и то не самой лучшей его части.
Интрига улетучилась. Тайна личности убийцы не составит большого секрета для тех, кто смотрел оригинал хотя бы больше одного раза. Ведь новая 'маска' явно и без угрызений совести косит под Билли Лумиса и милашку Стью. А узнав истинные мотивы происходящей резни, становится искренне противно от примитивизма происходящего.
Актёрская игра держится на ветеранах. Несмотря на одиннадцатилетний перерыв, Кэмпбелл, Аркетт и Кокс ещё способны дать жару, и уж тем более уделывают под орех всех этих подростковых небожителей в лице Эммы Робертс (Боже, как же она ужасно неубедительна) и иже с ними. Пришлась к месту лишь Хайден Панеттьери и кое-где Рори Калкин. Как же не хватает отменного Скита Ульриха и стёбного, но действительно пугающего в своей паранойи Мэттью Лилларда!
Но не всё так удручающе. Уэс Крэйвен сохранил первозданную атмосферу, хоть и изрядно подпорченную вебкамерами, фейсбуками и прочей ерундой. За множеством пустого, плоского и идиотского юмора, скрыто достаточно действительно достойных вещей. И полюбившиеся герои являются бальзамом на душу фанатов старой закалки.
Другое дело, что здесь нет ни одной свежей идеи. Всё это мы уже благополучно видели. Уэс Крэйвен не снял ничего нового, не привнёс чего-то революционного, лишь повторил классику, грубо переработав её под сегодняшние реалии. Но он этого и не скрывает, произнося устами героев, что ни один ремейк по определению не может быть лучше оригинала.
Как ремейк, 'Крик 4' на голову выше всего, что было создано в любой из других франшиз. Естественно, без упоминания оригинального фильма, против которого он не выдержит и 5 минут, отправившись в долгий нокаут. Как продолжение серии, не стоит и выеденного яйца и может похвастаться лишь возвращением любимых персонажей и изрядно подпорченной, но всё же атмосферой.
P.S. Как сказал один персонаж одного отличного фильма: 'Я слишком стар для этого дерьма'.
Вот и я. Даже в свои 24.
P.P.S. Что я сейчас сделаю? Вы угадали. Смахну пыль со старого DVD и включу оригинал.
Но вообще-то пару слов о данной картине все-таки напишу.
Но для начала надо вспомнить с чего все началось. А началось все в 1996 году, когда на экраны вышел 'Крик' Уэса Крейвена. Фильм получился интересным и захватывающим, не дающим зрителю скучать. Отличный сценарий, адекватные диалоги и отсылки к культовым фильмам ужасов 70-80-х годов - все это сделало 'Крик' культовым фильмом ужасов и триллером конца 90-х годов. В 1997 году вышел сиквел, в 1999 году - триквел. Режиссер все тот же Уэс Крейвен. Конечно сиквел чуть уступал первой картине, однако поддерживал планку, но третий фильм, который должен быть закончить трилогию, увы, оказался весьма слаб. В нем было все хорошо в начале, сюжет закручен, интересные отсылки к предыдущим картинам, а также к другим культовым фильмам, однако развязка все испортила. Она просто никакая, банальная, и в духе классических индийских фильмов.
Наступил 2011 год, и Уэс Крейвен представил на суд зрителей 'Крик 4'. Сразу же оговорюсь, что сделал он это зря. Фильм позиционировался как начало новой трилогии, но по сути это по большей части римейк. Если в оригинальном 'Крике' чувствуется саспенс, то здесь все вызывает смех. К сожалению, после последнего 'Крика' формула фильмов ужасов уже не работает. И с 2000-х годов все фильмы ужасов в стиле 'Крика' практически все до единой бледные копии, где саспенс отсутствует, зато море крови и расчлененки.
'Крик 4' постигла та же участь. С другой стороны, фильм высмеивает клише всех фильмов ужасов, однако в, опять же, оригинальном фильме даже это высмеивание было на уровень, а то и на два, выше.
Сюжет практически повторяет сюжет 'Крика' 1996 года. Другая лишь развязка. И о развязке даже говорить не хочется, потому она перечеркивает все то, что хотели сделать создатели фильма с франшизой.
Актерский состав - оригинальная троица присутствует в фильме. Это радует, навевает ностальгией. Но молодняк это просто недоразумение. Уж если нет таланта, ведь можно взять симпатичные мордашки, а в 'Крик 4' взяли одновременно не симпатичных и посредственно играющих актеров. В общем я даже рад, как поступили с новыми лицами в этом фильме.
В итоге можно сказать, что 'Крик 4' бесполезный римейк или продолжение, как кому нравится. Ничего оригинального фильм в себе не несет.
4 из 10
Только за то, что на экране появились Нив Кэмпбел, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт. И за моменты, которые напомнили об оригинальном 'Крике'.
Какой же наш любимый ужастик? Крик. Нет, правда, это Крик.
С его предсказуемостью, приемчиками классического средненького фильма ужасов, убийствами грудастых девчонок, резни на вечеринках, крутой фразой до того как умереть, крутой фразой до того, как убить. Ну, короче, все на что не претендует Крик-4 или, точнее, не хочет претендовать. Ведь сам фильм нам заявляет, что теперь все по-новому, новые правила игры и новые приемы. Но если вы смотрели все предыдущие части, вы, как и я, знаете, что это не так, что в Крике-4, в целом, нет ничего нового, кроме актеров. Однако актеров то очень набрали очень симпатичных, кровь выглядит получше, в конце добавили интриги. А что касается сюжета...мне кажется Крик-1 понравился многим.
Нет, Крик наш любимый ужастик. Такие фильмы как Крик нравятся миру - другие мясорубилки, кстати, не прижились и не было снято столько продолжений, что, конечно, показатель. Это кино не талантливо, без сомнений, нет. Однако оно востребовано, нам нужны такие вот развлекательные картины ни-о-чем. Или пусть будут.
Я думаю теперь Крик-4 ждет своего Очень страшного кино.
Являясь поклонницей первых двух частей «Крика», я просто не могла не пойти на четвертую часть, хотя, в сущности, с самого начала была уверена, что после слабоватой третьей части четвертая отличится не особо.
Итак, изрядно постаревшая Нив Кемпбелл в роли Сидни Прескотт, сподобилась-таки написать свою автобиографию. Разумеется, в связи с этим книгу такой же «старушки» Гейл Уэзерс (Кортни Кокс) постепенно забывают и т.д. Кстати, из старых героев к нам присоединится и шериф Райли (Девид Аркетт), тоже весьма и весьма в возрасте. Троица вновь сталкивается с убийцей в маске, хотя никто из них сильно уж от этого не страдает.
Что мы видим в этой части? Мы видим очередных родственников Сидни (как я и предполагала), а именно: тетю и племянницу. И вновь нас ждут страшные убийства вокруг главной героини, которая в который раз не угодила маньяку своей жизнью. Может, конечно, кому-то и понравилось сие творение, но я, честно, была несколько разочарована.
Когда посмотрела «Забери мою душу», я твердо уверилась, что Уэс Крейвен быстро и весьма печально сдает свои позиции. Удивительно, каким образом непревзойденный триллер про молодежь, который всегда вызывал у меня интерес, он смог превратить в довольно заурядное «кинцо» с банальным сюжетом и плоскими шутками. Многими моментами я была просто возмущена, так как от этого фильм стал похож на какую-то пародию. Например, эпизоды, когда начали кромсать персонажей: полицейского и позже молодого человека с камерой. И тот и другой, явно, чтобы повеселить народ, сказали очень остроумные фразы, типа: «Гребаный Брюс Уиллис», или: «Я гей! Если это, конечно, поможет» - это учитывая то, что жертвы уже получили определенное количество ножевых ранений и любой человек на их месте не смог бы вообще вымолвить ни слова, не говоря уже о том, чтобы суметь шутить. Неужели стоило добавлять столько юмора, чтобы превратить некогда интересный и напряженный триллер, где над смертями героев совсем не хотелось смеяться, в обычную штамповку? Зачем нынешних персонажей «Крика» так бездарно создали ничего незначащими героями, к которым и симпатии-то не испытываешь, хотя в первых частях ничего подобного не наблюдается даже по отношению к второстепенным героям? Другими словами, спасибо им только лишь за Нив Кемпбелл, Кортни Кокс и Девида Аркетта – их лица было приятно увидеть. Остальное – явный минус.
Вердикт:«Крик 4», по моему мнению, фильм, ничем не лучше третьей части и уж слишком уступающий первым двум. И если в первых частях цель имела оправдание, то в последующих двух – уже нет. Как сказал когда-то Ренди: «Не стоит слишком уж закручивать сюжет, иначе – лишишься основной аудитории» - похоже, он бы прав. Я насчитала в фильме аж семь частей «Удара ножом» - значит ли это, что нам стоит ждать столько же продолжений «Крика»? Мне кажется, идея давно себя исчерпала. Как поклонник фильма – я разочарована.
5 из 10
Рекомендую фильм только тем, кто хочет узнать, чем же кончилось дело с Сидни Прескотт (и кончилось ли?)