Режиссёр культового «Кошмара на улице Вязов» продолжил серию молодёжных ужастиков «Крик».Уже в четвертый раз бедная Сидни Прескотт оказывается в центре кровавой резни и весь фильм вместе с остальными персонажами лавирует между взмахами кинжала маньяка в маске. Чтоб откровенно не высасывать из пальца сюжет, сценарист здесь, как и в прошлых фильмах, приплетает в действие близких и родственников Сидни – парней, маму, отца и других личностей, которые открывают «интересные» детали сюжета. Также создатели вернули полицейского Дьюи и журналистку Гейл Уэзерс, дабы им тряхнуть стариной. Тряхнули, и довольно неплохо. У Кортни Кокс причёска намного лучше, чем в предыдущем фильме, но видны уже следы подтяжек на лице :) Остальные держатся бодрячком, Дьюи так же резво и бестолково бегает с пистолетом, Сидни такая же зашуганная, в общем, фильм сохранил свои черты и постоянно даёт отсылки к предыдущим частям. Четвёртая часть сделана в лучших традициях предшествующих «Криков», со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Молодёжный ужастик» подразумевает:
- молодёжь (естественно)
- действие, проиcходящее в учебном заведении
- «альтернативную» «рок-музыку»
- намёк на секс (и полное его отсутствие в фильме)
- блондинок с большими сиськами, коих в фильме не так много, чем я лично разочарован
- довольно глупые шутки («Чёртов Брюс Уиллис!»)
- постоянные рассуждения на тему сиквелов-приквелов-трилогий-ремейков и прочей лабуды
- и, внимание: использование интернета и современных технологий! Этого раньше не было. Герои общаются и в фейцбуке, и в твиттере, и транслируют всё происходящеев интернет – в этом смысле фильм современен, и вчерашние герои выглядят старпёрами рядом с молодым продвинутым и сильно свихнувшимся поколением.
В целом, все глупости и клише предыдущих частей перекочевали и в эту. Герои втыкают друг в друга нож, как в масло. Маньяк, непонятно как, быстро неслышно встаёт, за две секунды обегает все комнаты и выныривает из-за спины у жертвы. Раздолбаи-полицейские демонстрируют чудеса тупости, и на фоне своих незадачливых коллег Дьюи выглядит чуть ли не суперменом. Тут и там события угадываются, можно предсказать, откуда выскочит маньяк (да и кто он такой), что непростительно для сценария. Герои ведут себя вопреки законам логики, а иногда и физики, то еле-еле отмахиваясь от маньяка, то одним слабым ударом снося его на три метра. Ранения выглядят неправдоподобно: непонятно, как человек с пробитым назквозь черепом может открыть дверь, выйти из машины, пройти несколько метров, и, падая, напоследок ещё сказать заветную фразу.
Словом, больше смеху, чем напряжения, которого и так в фильме кот наплакал. Это скорее динамичный детектив, нежели фильм ужасов. В четвёртой части сценарист не стал изобретать велосипед, и весь фильм катится по проверенным кассовыми сборами рельсам. Но плюсы есть. Это дух предыдущих «Криков», и всё-таки неожиданная (для меня) развязка.
К просмотру рекомендую:
- если вы фанат предыдущих частей, и любите кино которое называют «молодёжным»
- если вы просто любите фильмы ужасов
- если вы не знаете, на какой фильм сходить, чтоб весело провести время
По сути, последняя часть Крика была завершающим итогом и превратила франчизу в настоящую триллогию, плюс ко всему она ставила жирную точку в непростых приключениях Сидни Пресскот. Но, Уэс так просто не хоронит свои детища. Наплевав на прошлый итог, режиссёр выкапывает из могилы франчизу, и словно доктор Франкенштеин, воскрешает из мёртвых.
После событии третьей части проходит 10 лет. Сидни Прескотт возвращается в родной город Вудсборо, чтобы анонсировать свою новую автобиографическую книгу, но так вышло, что с её возвращением, вернулись и те старые ужасы - вновь городок потрясли ужасные убийства, притом убийца использует тот же почерк, что использовались в старых сериях. Начинается настоящая игра на выживание, в котором Сидни предстоит сыграть решающую, а то и последнюю роль.
По традиции, Крейвен не просто так выдаёт нам очередную часть Крика, выдавая его за слэшер. На этот раз, по всем законам, действуют новые правила фильмов ужасов - правило Ремейка. Ход, конечно, необычный, но не вооружённым взглядом видно, что новая часть нацелена уже на современную молодёжь, тогда как старые три рассчитаны на людей, ценящие слэшеры олдскульного типа. Что поделать, ведь сейчас новая мода - многочисленные ремейки, а ремейки, как правило, выглядят гораздо жёстче, кровавее и брутальнее. Уэс, как всегда, насмехается на этими правилами и превращает четвёртую часть в этакий ремейк - старый кошмар в Вудсборо на новый лад. Гениально.
Ну а в остальном, Крик 4 получился довольно бодрым ужастиком. Убийства тут стали гораздо жёстче - море крови, кишки, а некоторые из них выглядят довольно трэшово (убийство полицейского ударом ножом в лоб, например). Вроде бы и хорошо, но это же отсылка к ремейкам, а значит претензии отходят на второй план. Ну а в остальном случае сплошные диалоги, некоторые из которых, довольно, занятные. Юмор такой же, как и в старых частях. Хорошо.
Ну а теперь недостатки, хотя я не рассчитывал найти их. Сюда можно отнести и тотальную глупость героев и жертв, идиотский мотив убийцы с целью возвращения кошмара, некоторую скучность, и смешные 'телефонные диалоги'. Не знаю, может тут виноват бредовый дубляж, но мне было смешно слушать, как убийца угрожает жертве, типа 'ты моё сообщение'. Смех да и только. Да и актёрская игра оставляет желать лучшего.
Как итог, Крик 4 вышел хорошим слэшером. Её гениальность в том, что Уэс вновь превращает своё детище в одну большую отсылку к жанровой классификации фильмов ужасов. Отсюда трэшовость и смешные действия героев, всё правильно и логично. Но если пересмотреть старые части, то можно придти к выводу, что Крик 4 по сути не нужен был. Всё, что я увидел, это опять же интересную задумку с Ремейком и новые мучения Сидни Прескотт. На её бы месте, любой бы наложил на себя руки, а она нет - держится. Молодец. Надеюсь, больше продолжении не предвидится.
Прошло 10 лет со времен событий третьей части. Сидни Пресскот вновь приезжает в Вудсборо, чтобы прорекламировать свою новую книгу. Однако в этот же день полиция находит две жертвы нового маньяка. Волна ужаса вновь захлестывает маленький городок...
Если предыдущие части (в частности первая) тонко высмеивали фильмы ужасов в общем, четвертая часть высмеивает в частности ремейки. При чем складывается ощущение, что здесь они смеются и сами над собой - доказательством тому служит монолог девушки из 'Удара ножом' в начале фильма.
Как обычно, пол фильма герои говорят про кино, и по моему это просто отлично. Здесь идет как бы возвращение к истокам, да и персонажи не забывают через каждые десять минут вспомнить какой-либо момент первой части. Эрик Кнудсен (лично мне ставший известным после второй Пилы) играет отлично, ну и комедийную составляющую его персонаж поддерживает замечательно, этакий ремейковый Рэнди.
Глупо и печально то, что строение фильма не меняется - опять какой-то персонаж получает ранение, но выживает и т.д., то есть заранее знаешь, что будет в итоге. Правда, признаюсь, неожиданный поворот все же присутствует. Все-таки этот фильм является этаким напоминанием, что слэшер все еще жив, отчего аж на душе становится теплее.
В отличие от предыдущих частей крови тут стало намного больше, и это, несомненно, плюс. Скорее всего именно из-за этакой атмосферы первой части я уже в который раз пересматриваю этот фильм, но не отметить такой солидный минус, как вторичность сюжета просто не могу.
Все-таки четвертая часть оказалась лучше третьей, но оценка от третьей отличается всего на пол балла, потому что сценарий провисает, а уже в четвертый раз смотреть по сути одно и то же уже как-то надоедает.
Скажу честно, к просмотру этого фильма я приступал без особой охоты. Объясню почему: после просмотра, не побоюсь этого слова, великого в жанре триллеров 'Крика', я побыстрей решил познакомиться с второй его частью. Поспешил, и остался несколько в расстроенных чувствах: было несколько нелепых моментов и слегка смазанная концовка, как мне показалось. Тогда я воспылал надеждой, что третья часть сгладит мое разочарование, но... Но третья часть Крика была просто ужасна! После просмотра, я не мог поверить, что этот фильм снимали те же люди, что и две прошлые части. Возмущенно, я полез в интернет, и все встало на свои места: оказывается сценарист Кевин Уильямсон не принимал прямого участия в создании текста, а были использованны только его черновмки.
И вот, сильно обиженный на две прошлые части, я сожусь за просмотр 'Крик 4'. И сразу уместный сарказм про продолжения ужастиков ремейк переремейк, сразу непосебе от убийств, сразу понимаешь: вот он Крик которого я ждал!
Режисер старый, сценарист вернулся и старая команда в сборе. Шуток и сарказма гораздо больше, а главное, он уместен, не то что в третьей части:
- Чертов Брюс Уилис...
- Стой, стой! Я гей!.. ну, если это поможет.
Вернулась та напряженная обстановка.
Нелепых моментов почти нестало. А верней, я заметил только один.
Я снова сопереживал героям, а в третьей части все посматривал на часы, когда же это все кончится.
Если забыть, что существовали вторая и третья часть Крика, то этот фильм вполне можно назвать достойнейшим ремейком!
Не каждый творец способен взять одно из лучших своих творений и вдоволь посмеяться над самим же собой и условиями, в которых сие великое творение создавалось.
А вот Уэс Крейвен (отец ни много ни мало Фредди Крюгера) оказался не просто способен на откровенную самопародию, но при этом проявил невероятный талант, находчивость и уважение ко всему жанру триллера.
Не пытайтесь смотреть фильм с серьезным лицом. Более того если вы никогда не смотрели фильмы серии 'Крик', не смотрите данную ленту, так как вы не сможете прочувствовать того абсурдного юмора, коим полна почти каждая сцена этого фильма. Если вы вообще никогда не смотрели 'Пятница 13-е', 'Кожаная Маска', 'Кэндимэн', 'Хэллоуин', 'Мой Кровавый Валентин', 'Кошмар на Улице Вязов', то сразу отбросьте идею просмотра данной ленты, так как вы будете ожидать одного, а в итоге получите что-то невразумительно бредовое, пытающееся уверить зрителя, в том что вот-вот и пойдет серьезное повествование.
Уильямсон (автор вселенной 'Крика') просто издевается над зрителем, и дает ему понять, что жанр 'ужастика' иссушил сам себя. Бесконечные продолжения и ремейки убоги и вызывают лишь смех и недоумение до какой части, можно продолжать это безобразие?!
До тех пор, пока набиваются полные залы зрителей, которые смеются или пугаются, но тем не менее продолжают нести свои кровные в кассы кинотеатров.
Актеры читая сценарий, наверно не раз говорили: А может не стоит играть такое сумасшествие!? - Стоит - улыбался Крейвен - И оказался Прав!
Да, этот фильм стоит того чтобы его посмотреть, и внимательно посмотреть. А после просмотра задуматься над всей масскультурой Хоррора и Триллера?!
В ближайшем будущем нас ждут новые ремейки и продолжения культовых франшиз, только в отличии от 'Крика 4' они вряд ли будут способны чтобы взглянуть на жанр другими глазами.
В предыдущей своей продюсерской работе 'Затащи Меня в Ад' и режиссерской 'Забери Мою Душу' уже проблескивало желание Крейвена откровенно постебаться над собой и своими коллегами. И вуаля! Тут он сумел 'умыть' даже Родригеса, причем не один раз.
Если вы фанат жанра то получите не забываемое удовольствие, от такой честной и талантливой самопародии. Встретите старых героев - Сидни (и подзабытую всеми Нив Кемпбел), Дьюи (шерифа - идиота, в блистательном исполнении Дэвида Аркетта) и Гейл ( его жены (и в жизни и в роли) Кортни Кокс Аркетт, больше известной миру как 'Моника Геллер'.
Актеры, сценарист, режиссер, вся съемочная группа и в конечном итоге зритель - все здорово повеселились. Кстати фильм полон точной и ценной для любого фаната Ужастиков информации, ненавязчиво вплетенной в диалоги и монологи персонажей. Про количество камео проще умолчать. Дабы не портить впечатления, тем кто только собирается посмотреть этот фильм!
Лучший фильм - пародия на ужасы, что я когда либо видел.
Я не очень помню первые три части. Только так, чтобы узнать трех главных героев и знать, что они выжили, победив Призрака. Теперь вышла новая часть. И при этом это не ремейк и не приквел. Полноценная четвертая часть.
За прошедший десяток лет многое изменилось. Другая школа, другие порядки, полно айфонов и Интернета. Только одно не меняется – это маленький городок, в котором проживают главные герои. При этом здесь столько репортеров, делающих свои репортажи, что в титрах им просто дают номера.
Шериф очень специфичен. Его жена стала бывшей журналисткой и теперь страдает кризисом идей. Только у Сидни дела идут более менее отлично. Она давно справилась с тем, что ее хотят убить. И теперь просто живет дальше, занимаясь литературной деятельностью. Этот успех может найти тех, кто будет очень сильно завидовать. Так ведь обычно и бывает.
Среди новых актеров хочется выделить Эмму Робертс и Хайден Панеттьери. Первая просто симпатичная, а вторая уже красивая. И каждая сыграла свою роль хорошо. Хайден показала модную и популярную девушку, которая сама ездит на джипе и знает много о фильмах ужасов.
Эти фильмы – особый абзац. Как это обычно, перечислены различные правила выживания в ужастиках. Также упомянуты ремейки, причем в очень большом количестве. И по-прежнему имеется популярный фильм в фильме, первая часть которого была снята самим Робертом Родригесом. Странно, почему он не снял настоящий фильм. Он это может.
Начало и конец имеют свои особенности. Сразу не предугадаешь, когда они наступят. Но конец разбавляет довольно скучное и однообразное действия сюжета. Помимо саспенса и драмы зритель там увидит экшн.
Радует, что к четвертой (!) части вернулись старые создатели. Что режиссер, что сценарист собаку съели на этих фильмах. Так что последнему пришлось постараться вывернуть что-нибудь необычное, чтобы удивить зрителя. И это привело к тому, что съемки начались несколько позже назначенного срока.
«Хэллоуин», «Техасская резня бензопилой», «У холмов есть глаза», «Ужас Амитивилля», «Последний дом слева», «Пятница, 13-е», «Кошмар на улице Вязов», «Мой кровавый Валентин», «Когда звонит незнакомец», «Выпускной», «Черное Рождество», «Дом восковых фигур», «Туман», «Пираньи». Один из этих, да?»
Именно так действует Сидни Прескотт на всех психически нестабильных личностей в округе ста метров! Я считаю, это очень даже ценное качество... для работы в полиции, например. Работа 'на живца'! Играешь роль 'красной тряпки', а психопатические приятели не могут усидеть в засаде и нет-нет да и выскочат с ножом.
Но храбрая, сильная и, видимо, отмеченная ангельским вниманием Сидни играет другую героиню: она surviver. Новая, никем не запатентованая должность. Кандидатов много, но всегда получает её только она - Сидни. Новый Брюс Уиллис, которого, кстати, тоже упомянули в этом вот кино.
Итак, хоть рецензия моя зеленая, и я - за её просмотр, должна сказать, что 'Крик4' смотрела исключительно как фанат мисс Прескотт, мне нравится, как достойно дамочка отвечает обидчикам.
В остальном, не за что мне хвалить фильм. К досаде ли, к счастью, но я из прошлого поколения. И наблюдаю теперь, как перезапускается конвейер ужастиков. То есть всё это я видела и раньше, и мне кажется, было интереснее...
Но это мне, действительно, только кажется, ведь сей жанр воцарился давно, так что то, что поразило меня в своё время, у людей чуть постарше тоже вызывало скуку, разочарование и, быть может, небольшой страх, мыслишку 'я старею!'
И не буду ругать фильм за пристрастие к шоу, за бездушность в изображении сцен смерти, за неправдоподобность и проч., и проч.
Я просто рада, что наша девочка Сид снова выжила, отлично врезала кое-кому и, уверена, продолжит в том же духе.
Спустя более чем десять лет, создатели успешной франшизы «Крик» сумели вернуть боевой коллектив, и запечатлеть цельное и более-менее удачное продолжение.
Сохраняя при всем этот стилистику присущей предыдущим частям, режиссер Уэс Крэйвен снял современную версию, насыщенную современными гаджетами и коммуникаторами, сделав данный ужастик приближенным уже к современной молодежи. Но в тот, же момент, не отводя главных героев трилогии в тень, сценарист Кевин Уильямсон очень ясно связывает сюжетную цепочку.
Уже не припомню детально предыдущие части «Крика», однако «Крик 4» мне показался самым кровавым из всех, жертв в фильме становится гораздо больше, расправа становится бескомпромиссной и хладнокровной. Хотя, в тот же момент, лента не отходит от своей привычной манеры, и время от времени наполнена неплохим юмором и диалогами.
Концовка фильма мне показалась немного слабоватой, пожалуй, именно она несколько приостанавливает заданный с самого начала темп картины, однако мне кажется, создатели справились с минимальной задачей – сняли неплохой как отдельно взятый молодежный ужастик, и в тот же момент не пали лицом в грязь, сняв четвертую часть фильма.
Фильм «Крик 4» как минимум для разового просмотра, а поклонники «Крика» еще не смотревшие четвертую часть, думаю, разочарованы не будут.
фильм 'Крик 4' для меня показался проходным фильмом, но любителям или хотя бы смотревшим первые три части должно понравится, лично я считаю, что не страшно, и не очень-то интересно, а по всему поэтому для меня кино оказалось очень и очень слабым, я даже сначала не мог поверить, что до этого докатился режиссёр первых трёх крутых 'Криков'
А вот сценарий довольно примитивный, за это минус, но в тоже время тут крутая развязка сюжетной линии, за это плюс. В целом работу сценаристов я оцениваю на три балла, крепких.
Что касается актеров. Спасают фильм, браво. Их игра интересна, завлекательно, смотришь и смотришь, и время-то летит гораздо быстрее. Но ни смотря на это, скучно, все ровно скучно, и я могу сразу сказать, что вряд ли я когда-нибудь пересмотрю допустим эту часть. Не цепляет она никак.
Ну говорить, что фильм плохой не буду. Идти в кино? Разумеется сходить можно, и возможно не пожалеете потраченных денег. В целом 'Крик 4' показался мне далеко не худшим фильмом из всех тех, что я когда либо видел, а поэтому я поставлю не маленькую оценку. Думаю режиссер за столько лет с выхода третьей части мог придумать, что-то и посложнее раз осмелился назвать это хоррором.