Лишь изредко поднимала голову, чтобы сказать другу, что еще не сплю..
Решение посмотреть Крик 4 возникло весьма спонтанно. Вечером разговаривала по телефону с другом, и он предложил сходить на фильм вместе с его компанией. Такой жанр, как хоррор, был мне малоинтересен, актерский состав именно в этом фильме не впечатлял, но я от нечего делать согласилась. Таким образом вечером следующего дня я уже сидела в удобном кресле в зале одного из городских кинотеатров. Погас свет и началось.. Фильм в фильме в фильме. Забавно. Было бы еще забавнее, если бы был смысл.
Причиной моего отрицательного отношения к 'ужастикам', является почти полное отсутствие в фильме смысла. Зачастую единственное, что можно в нем увидеть - это резня, резня, резня.. Хотя стоит сказать спасибо Крэйвену, 'резня' получилась у него весьма правдоподобной - кровь как ей и положено цвета темного бордо, а не спелых апельсинов, алых роз и розовых кружев (да, дорогие, и такое бывает).
Мне хочется видеть в фильме раскрытия характеров героев, осмысленных действий и прочего, но, увы, кроме бреда сумасшедшего - ничего. 'Ужастики со смыслом' - видимо определение подходящее исключительно к экранизациям книг Стивена Кинга, коим я искренне восхищаюсь, да к фильмам 70-90х годов.
Вернемся к фильму.. Уже после первого убийства я облокотилась на плечо, сидящей рядом, подруги и далее смотрела фильм в полудреме, лишь изредка поднимая голову, чтобы сказать другу, что еще не сплю, да вздрагивая на резких моментах.
В итоге - фильм не произвел на меня впечатлений, которые от него требовались. Будучи персоной весьма впечатлительной и к тому же зашуганной, насколько это вообще возможно, я ожидала хотя бы того, что мне будет страшно, но, увы.. Кровь, море крови и больше ничего.
Третьего дня добрался до фильма «Крик 4». Это кровавый шедевр снял Уэс Крейвен на совести которого уже немало добротный хорров. К слову о хоррорах, вся серия серия «Крик»-это творение старины Крейвена, которое он обожает как собственных детей.
История, как всегда, крутиться возле Сидни Прескот, которая, как известно в трёх предыдущих сериях пострадала на славу, а теперь вернулась в свой родной город, как автор бестселлера « Из темноты», а по сути Дарьей Донцовой американского розлива, где в это время, в городе идёт празднование годовщины тех знаменитых событий.
Надо сказать, что началом фильма старина Уэс сразу дал понять на какую аудиторию нацелена новая часть бессмертного творения. Недоразвитые подростки смотрят различные ужастики, где из серии в серию повторяется одно и то же. Естественно, далее молодёжь обсуждает шедевры с видом великих кинокритиков. Ну просто великосветский вечер.
Стоит ли говорить, что в предыдущих частях господин Крэвен долго продумывал сюжет, герои логично умирали, но поскольку теперь думать новое поколение уже не умеет, то и сюжет в «Крик 4» тоже не присутствует. Собственно и главная героиня в исполнении Нив Кэмбел тоже перестала быть молодой и красивой, да и бегать как-то разучилась. Излишний вес-это вам не золото.
Убийца в маске вообще стал законченным идиотом. Его пронзительные монологи свелись к простому вопросу в стиле МТВ. Какой твой любимый ужастик-, повторяет этот шут как какой-то даунист. Удары ножом стали совершенно одинаковыми. Интересно, а может весь фильм нам показывают только один удар, снятый заранее?
Гейл Такер, которая всегда давала огня в действии вообще превратилась в старую тётю, которой уже не до молодецских забав. Я конечно обожаю Кортни Кокс, но увы, надо отметить, что некогда самая красивая женщина Голивуда сильно постарела и конечно роль молодой, ну по фильму конечно, девушки ей явно не удалась.
В итоге, получился однотипный, скучный и безмозглый ужастик из серии сними сам, а ведь ещё будет и 5-я часть.
Уэс всё больше и больше разочаровывает, сначала 'Забери мою душу', а теперь очередная бредятина под названием 'Крик 4'. Сдулся совсем старик, сейчас же не 90-е годы чтобы восхищаться таким 'произведением искусства'.
Знаете, я вообще не могу серьёзно относиться к 'Крику' после 'Очень страшного кино'. А что же здесь высмеивать, скажут братья Уайнс, тут и так всё смешно и нелепо. Смотрел фильм в качестве camrip или экранка, по-моему так называется, когда тени людей ходят по кинотеатру, и ты всё это видишь. Так вот начиная минуты с двадцатой, тени попёрлись к выходу, и я их понимаю, я бы сам ушёл. Далее слушая бестолковые разговоры недалёких американских тинейджеров, типа: - Алло, Сидни. Какой твой любимый ужастик? или: - Я бросаю трубку мистер убийца. О, нет не бросай, я же убью тебя. Ну прямо первый класс вторая четверть, видимо этот контингент будет напуган, и рад такому слэшеру.
Так вот почувствовав что из зала почти все ушли, ну потому-что тени перестали мелькать на экране, я стал потихоньку кемарить. Просыпаюсь, и ужас! Я ничё не пропустил, опять тупые диалоги: - Где вы мистер убийца? Я за твоей спиной! Ну и всё в таком духе. Досмотрел фильм с большим трудом.
Нет, мне конечно нравился первый 'Крик', но это было 15 лет назад, тогда ещё ничё подобного не было. Ну сейчас зачем показывать этот римейк, который ещё и не удался. Такое чувство что нас держат за идиотов. Сцены убийств просто никакие, кетчуп льётся в разные стороны. Ну я не знаю, там спецэффекты какие -нибудь использовали, ну что же на этом экономить, на дворе вторая декада 21-ого века как никак. К актёрам из старого Крика, я отношусь с уважением, ну и здесь они выглядели слабо. Ну а актёры сыгравшие этих подростков, меня вообще убили. Так всё наигранно, есть те которые недоигрывают, а они переигрывают. Смотреть на них одно раздражение. Вообщем так и хочется сказать, как говорил Жванецкий в одном из своих монологов: Не морочьте нам голову! Мы тут между прочим фаршированную рыбу делаем. А вы нам мешаете!
Хотел поставить 1 балл за старый 'Крик', но не могу, 'Крик 4' этого не заслуживает.
Начало фильма рассмешило - как непрофессионально снятой сценой двойного убийства, так и диалогом двух героинь. Чёрт, если дальше будет то же самое, придётся считать по дефолту, что квадрология превратилась в трилогию... Но мне суждено было сурово ошибиться. Люблю, когда режиссёру удаётся меня обмануть.
Заметила в Крике по меньшей мере трёх актрис из сериала Герои... Однако, подумалось мне.
Но - ближе к делу. Оговорюсь - трилогию Крик я очень люблю, время от времени пересматриваю, радуясь хорошему кино. Когда стало известно, что на экраны вышло продолжение под номером 4, одна часть меня порадовалась, ибо актёры всё те же, а другая скептически хмыкнула - помним мы, какие сиквелы снимают в нашей современности. Что ж...
Сюжет всё так же избит и порядком заезжен - хоть третья часть и намекала на недосказанность и возможное развитие событий в будущем, в душе я тайно надеялась, что кина не будет. Но - Уэс Крейвен и компания решили иначе.
Первые минут 40 смотрелись ещё куда ни шло, но дальнейшее действие начало изрядно утомлять. На протяжении всего фильма казалось, что актёры из предыдущих частей просто отрабатывают свой гонорар - ни особой игры, ни хоть какой-то вовлечённости в сюжет, ни искры в глазах - как-то всё уж совсем уныло.
Юмор не обнаружился вообще. Были моменты стёба, но в малом количестве, да и то лишь в начале. Кромсание ножом выглядело безжизненно и как-то уж совсем по-бутафорски.
В-общем и целом, фильм получился абсолютно проходным. Не спасло ничего - ни громкая слава трилогии, ни именитый маэстро ужаса и кошмара, ни известные актёры, ни громогласная реклама, ни даже упоминание, употребление и использование всех атрибутов современности - навороченных телефонов, попсовых мелодий и ресурсов интернета. Категорически не понимаю всеобщего восторга по поводу Крика 4. Досмотрела с трудом, ёрзая на стуле и моля о скорейшем завершении.
Со времен первого 'Крика' прошло 15 лет. Успело вырасти целое новое поколение. И вот Уэс Крейвен вновь решил возродить свой старый ужастик уже в четвертый раз. Будет ли история про маньяка в белой маске и ножом в руке так же актуальна в 21 веке, как она была востребована в 20?
Порадовало, что в фильме, кроме новых лиц, все же присутствуют и прежние звезды, такие как: Нив Кэмпбэлл, Дэвид Аркетт и Кортни Кокс. Хоть их игра и стала заметно скучнее, они заставили вспомнить прошлое и вернули атмосферу старого ужастика.
Развязку в фильме выбрали довольно скучную. Врятли сейчас кого-то этим удивишь. 'Крик 4', хоть и является современным, но во многом уступает самой первой картине.
Нет того напряжения, масштабности убийств, красоты и удовольствия получаемых маньяком от процесса убиения жертвы. Все довольно скудно, не развито и предсказуемо. Обидно было то, что смешные моменты в фильме были, а вот страшно так и не стало... Для триллера, а тем более ужастика-это непозволительно.
Главные героини-девушки явно проходили боевую подготовку, потому как маньяк в маске отлетал от их ударов ногой слишком уж высоко и далеко. Между собой дрались тоже на смерть.
Уэс Крейвен несомненно работал только в пол силы и даже не ставил перед собой задачу напугать зрителя, скорее это было напоминание публике о том, что лучшие ужастики живы и будут жить всегда.
Вывод: фильм на один раз, посмотреть-вспомнить-забыть конкретно этот. Всем удачного просмотра, ведь после данной части, без сомнения, захочется достать пыльную кассету 'Крик' с дальней полки и с воодушевлением вспомнить хорошее старое кино.
Первое правило продолжений фильмов — вносить что-то новое во франшизу.
Внимание! В рецензии есть спойлеры!
Снимать ремейк или продолжение некогда культовых ужастиков дело не то, что бы рисковое(ибо старые фанаты и просто интересующиеся люди всяко пойдут в кино, Крик 4 все таки!), сколько сложное. Если в наше время такие культовые картины как 'Пятница 13', 'Техасская резня бензопилой' и 'Хеллоуин' не покажутся оригинальными, интересными и непредсказуемыми, но будут смотреться довольно мило, то первая часть культовой некогда трилогии Крика смотрится свежо даже сейчас. Непредсказуемый убийца, интересные убийства и сам образ маньяка погружают зрителя в некое напряжение. А что делает четвертая часть Скрима? Занимается самокопированием. Да, детки, круто, когда человека режут ножом, а потом скидывают на машину. Круто, когда человека режут и бьют дверью гаража. Но, это было круто в первый раз, ну может во второй. Но когда я вижу, как маньяк режет девушку, вытаскивает её кишки и кладет на кровать, я говорю 'О-о-о, это было так жестоко и оригинально, жаль, что она в фильме появлялась всего 5 секунд и я не проникнулся к сись... интересному персонажу.'
И не подумайте, что я сильно возненавидел фильм, тот же ремейк Пятницы 13, где больше сисек, чем убийств или тошнотворный ремейк Техасской резни бензопилой(2003) куда хуже(Однако, мы еще не видели ремейка первого Крика), просто единственное, что было непредсказуемого в фильме - это убийцы. Особенно меня поразили их мотивы. Точнее их отсутствие. Жажда славы? Серьезно? Насколько бы не хотел человек стать знаменитым, убить свою мать(которая была очень милым и добрым человеком, кстати говоря), а потом говорить об этом с сарказмом, ей богу! Я бы еще понял, если бы нам поведали историю о том, как в детстве она перенесла тяжелую душевную травму (например, отца убили у неё на глазах и что-то в этом роде), но у неё нет настоящей мотивации убивать своих друзей и близких. Хотя конечно, просто нужно было сделать убийцей самого неожиданного человека, без разницы кого. В том же произведении Агаты Кристи (к сожалению забыл название) две главные жертвы оказались преступниками (действие происходило на корабле). Это было неожиданно, даже шокирующие, но при этом не оказалось бредом, у преступников были мотивы и своя цель. А то, что мы видим в Крике, просто жалкая попытка выдавить из зрителя 'Блин, это непредсказуемо.'
А что по поводу девушки, которая обожала ужастики? Её подругу порезали на мелкие кусочки у неё на глазах, а что она делает? Продолжает веселиться и тусоваться. Если бы у меня на глазах убили кого нибудь из моих друзей, я бы несколько недель отходил. Это же глупо! Опомнитесь! Зачем так портить классический молодежный ужастик? Сам Крик какой-то Бэтмен, стоит людям отвернуться, он не издав звука исчезает. Я от души смеялся на моменте, когда репортерша уронила ключи под сиденье, на капот забрался убийца, напугал её, затем исчез. Что бы сделали вы? Конечно же достали ключи, завели машину и уехали! Но нет, только не она, наша героиня выбегает из машины, смотрит, не спрятался ли убийца под ней и бежит к лифту. Зачем?! И кстати, детки, если вам в голову ударит разряд из дефибриллятора, вы не сможете потом встать и двигаться, ваши мозги просто расплавятся и потекут из ушей и носа.
В общем и целом, Крик 4 напоминает мне 30-летнюю женщину, которая одевается как 15-16 летние девочки (под девочками я подразумеваю современные ужастики) и всячески крутясь и вертясь пытается уловить мою снисходительную улыбку. Нет, Крик 4, ты не классная и даже не милая девочка. Ты взрослая женщина и пора бы это понять.
«Крик-4» Уэса Крейвена – бестолковый и ненужный камбэк культовой слэшер-саги 90-х
Со времени, описанного в классической трилогии, прошли две пятилетки. Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) в рамках PR-кампании только что написанной книги под названием «Из тьмы» (размышления о том, как её перестал беспокоить тот факт, что в юности девушка увидела больше вывалившихся кишок, чем полевые врачи в День Д) возвращается в Вудсборо. Там её ждут несколько осоловевший шериф Дьюи (Дэвид Аркетт), по-прежнему истеричная писательница Гейл (Кортни Кокс) и, конечно, маньяк-киноман в белой маске. На заднем фоне мельтешат обречённые подростки, готовясь к местному подобию Хэллоуина – очередной годовщине нашумевшей резни.
О «Крике-4», кажется, уже всё примерно знаешь на подходе к кинотеатру – на постерах и в титрах знакомые имена; фильм представляется этаким тёплым ламповым приветом из детства. Бог, мол, с ними, с «Пилами», «Обителями зла» и кризисом жанра в целом – уж эти-то ребята должны знать, как снять старый добрый слэшер про испуганных школьниц в обтягивающих топах. Всё, однако, с самого начала идёт наперекосяк – Крейвен зачем-то усиленно начинает давать пародию на самого себя, причём в исключительно клоунских тонах. Кино очень хочет стать «Зомби по имени Шон», только про маньяка (причём говорит об этом открытым текстом) – и в этом его главная беда. То ли формат заведомо несмешной, то ли у авторов чувство юмора далеко не как у Эдгара Райта – на самом деле, это не так уж важно. Важно то, что конечный результат не смотрится вообще – усидеть на чужом стуле комедийного ужастика «Крик» не может, а остальную мебель уже вынесли.
Так фильм и мечется, от хоррора к комедии и обратно – жалкое, не страшное и не смешное (шутка про «Твиттер» не в счёт) зрелище. Чем ближе к концу, тем больше «Крик-4» напоминает «Очень страшное кино» – того и гляди, маньяк улыбнётся пластмассовым ртом, достанет косяк и усядется релаксировать на ближайшем пне. А его жертвы и без того ведут себя, как идиоты – глупо шутят, падая замертво с пробитым черепом, например. Развязные рассуждения про тупик жанра ужасов тоже выглядят странно, даже для «Крика». Авторы радостно бравируют своим синефильством и богатым прошлым серии, всё плотнее забивая картину кислыми и дёргаными отсылками на себя самих. При этом главных героев явно не предупредили, что они снимаются в постмодернистской трэш-комедии – все основные персонажи ведут себя привычным по предыдущим частям образом и творящегося вокруг дурдома, кажется, не замечают вовсе. Фильм же тем временем доплясывает самовлюблённый шутовской танец (последние 20 минут вообще никакой критики не выдерживают) и уходит под ироничную реплику Сидни: «Don’t fuck with the original!». Вот уж поистине золотые слова.
Четвертая часть франшизы очень и очень похожа на оригинал. Действительно, когда-то очень давно все начиналось точно так же. Те же актеры (что интересно, Кортни Кокс абсолютно не изменилась за 15 лет). Те же ситуации (парень главной героини и лицом и отношениями с ней похож на парня главной героини оригинала). Тот же голос в трубке, и долговязый, но феноменально-проворный убийца, умеющий мгновенно переодеваться и убегать из дома, кишащего полицией, в городе, наполненном пустынными местами.
Пусть звучит иронично, но именно все эти странности любого фильма ужасов с молодежным слешером уже сотни раз были высмеяны в многочисленных пародиях. Вследствие этого, весь фильм не мог избавиться от ощущения, что смотрю не настоящий фильм ужасов, а очередную пародию на него. И чудак-шериф серьезности не прибавляет. По большей части потому, что он уже был чудаком-шерифом. Чернокожий полицейский в исполнении Энтони Андерсона, игравшего в частности и в «Очень страшном кино-3,4» ближе к финалу опять же путает зрителя, что смотришь пародию. А «Маска» с такими же дивными кривляньями ну все никак не может поймать главную героиню и отлетает от удара ее ноги на пару метров. Каждое колото-ножевое ранение сопровождается громким журчащим звуком, по задумке символизирующей фонтанирующую кровью рану, после чего на общем плане видно, что у героя (героини) лишь вокруг дырки в майке небольшое пятнышко вишневого сока. Да и нож тоже после этого смазан, кажется, смородиновым вареньем. И весь этот невыразительный театр печали завершается таким мощным 20-минутным унынием в абсолютно пустой больнице, что становится окончательно ясно – жанр ужасов только что не пережил агонию последних пяти лет и умер вместе с вами от скуки.
Но, несмотря ни на что, фильм в кинотеатрах посмотрят практически все. Само название «Крик» действует магически. Все равно, что «Матрица-4» вдруг вышла бы на экраны, продемонстрировав не сиквел, а ремейк. А «Крик-4» – это именно ремейк, потому что авторы не утрудились что-то придумать, полностью скопировав все приемы и диалоги с первой части. Свежо для подрастающего поколения, кто был еще в пеленках тогда, когда появился на свет оригинал. Подросткам, безусловно, этот фильм понравится.
Хотел поставить 5 баллов из 10, но из-за невероятно удручающего финала:
Качество Голливудских 'ужастиков', точнее молодежных триллеров, в последнее время стремительно падает вниз. Даже такие уважаемые люди, как Уэс Крейвен умудряются снять низкосортное, практически трешовое кино.
Мне вообще непонятно, зачем ему понадобилось продолжать 'Крик'? Да, возможно, тогда, во времена первой части это было модно и свежо, но сейчас, сцены, как чувак в маске призрака бегает за накрашенными девицами, искусственно повизгивающими от ужаса - вызывают широкую улыбку.
Конек триллеров - напряженность. Если ее нет, то можно считать фильм просто пустым местом. В данном случае - нет ни атмосферы, ни внятных персонажей, ни внятных эффектных убийств - ничего, что могло бы вызвать интерес. Фильм, наоборот, затянут. А все эти 'неубиваемые' по сотне раз главные злодеи и герои, барахтающиеся в лужах крови после десятка прямых ножевых ранений, говорящие нам с экрана банальное - 'Беги!' или 'Помогите!' - это просто идиотизм. Здесь надо или очень громко смеяться или очень громко плакать, честное слово.
Во время просмотра меня не покидало чувство дежа вю, так как перед глазами все время стояли ухмыляющиеся персонажи стебного 'Очень страшного кино' - потому что смотрится все так же смешно.
Как сказал когда-то Стивен Кинг в одном из своих произведений - ад это бесконечное повторение. Похоже, доблестные западные киношники взяли эту истину за правду, решив просто достать народ своими тупыми и никому не нужными ремейками/продолжениями с морем кричащих девок и подвыпивших парней, наглухо лишенных интеллекта.