Начало фильма довольно забавное. Когда показывают «Удар ножом 6» и «Удар ножом 7» и где в промежутке звучит самая лучшая фраза: сиквелы – это полная хрень! И с этим иногда можно согласиться, точнее, сказать сценарист данного фильма Кевин Уильямс – сам сказал, что он написал – хрень.
Все помнят первый «Крик», далекий 1996 год, мастер ужасов Уэс Крэйвен показал, что жертвой может стать каждый, даже такая милая девушка как Дрю Бэрримор. Затем было два продолжения, интересный итог всех трех частей и, казалось бы, что уже рассказывать нечего. Но нет. Мы живем во времена сиквелов и четвертая часть - это уже закономерность.
Что получилось в итоге. Крэйвен и Уильямс, не стараются изобрести что-то новое, они просто нагоняют атмосферу первого фильма, вставляя в него молодых, современных актеров, которые только и могут обсуждать другие ужастики. И хотя они так интересно критикуют фильмы ужасов, что уже наверняка знают все правила игры, но все равно становятся жертвами.
Теперь перейдем к старичкам. Сидни Прескотт уже далеко не девушка, она пережила всех своих друзей и возлюбленных и решила написать об этом книгу. К концу фильма начинает складываться мнение, что ее героиня бессмертна. Гейл – вот это и в прям смешно, она бросила журналистику, сидит дома пишет книжки, переживает за мужа, а когда начинаются убийства, то решает тряхнуть стариной и помочь малолеткам найти убийцу. Дьюи, бедный, бедный Дьюи, его сценаристы никогда не жалеют, первые три фильма его резали как свинью, а в четвертом просто в клоуна превратили.
Признаюсь честно, этот фильм ждал с нетерпением, но такого разочарования не ожидал. Даже не интересно было узнать, кто прячется под маской, а когда узнал….. Ну да ладно, пускай будет так, но мотив….
«Крик 4» - фильм, который не нужно было снимать, как, по сути, не был нужен и «Крик 3».
Долго же мы ждали четвертую часть франшизы. Помню ходил на премьеру, народу в тот день было просто неимоверно много. Я даже и не подозревал, что есть столько людей любящих этот фильм. Премьера начиналась в субботу в 9 часов, представьте себе. Выходной день раннее утро, и все прутся на премьеру. С ума сойти можно!
Как всегда начало было забойным. Как это называется: 'Фильм в фильме'. Первые два раза, стоял просто хохот в зале, ибо ладно 15 лет Уэс Крайвен, накипело, старый добротный юмор от режиссера. Но к сожалению нет.
Сцена где: 'Пила-порнуха с пытками' говорят главные героини сцены и появление сразу двух убийц одновременно, ввергло меня просто в ступор, я действительно уже подумал, неужели! НАКОНЕЦ ТО, теперь жертвам точно не спастись! Но нет. Это 'Удар ножом 7' Фильм в фильме. Ну впереди только худшие опасения, ибо после такого начала ждать чего-то лучшего думаю не стоит.
Сюжет начинается с подростков, а-ля первая часть, (которая является одним из моих самых лучших ужастиков) как всегда, американцы помешанные на сексе, пример фраз по-типа 'Она меня хочет' сказал задохлик с камерой за ухом, поверти хохота в зале опять же было немерено, далее сцена испуга возле шкафчика, и пошло поехало. Вообщем 'Крик' превратился из триллера в комедию, даже нет, просто в хохму.
Что вызывало печаль всё больше и больше.
В четвертой части как только можно высмеивают другие популярные ужастики такие как: 'Пила', 'Хеллоуин', 'Кошмар на улице вязов', 'Пятница 13-е' и т.д. и т.п. Т. е. вся та жа глупость, что и в насмешниках. Жаль, что крик превратился в некое подобие, ужастика, а ведь был когда-то рядовым триллером-ужастиком. Вроде мир движется вперед идет прогресс, разрабатывается, что-то новое, новые технологии, тенденции, концепции. Почему в киноматографе не так, вместо прогресса - мы наблюдаем регресс. Почему так, мне не понятно. Неужели кончились идеи?! Или хочется заработать когда-то на успешных проекта, заработать на имени франшизы? Ну тогда ничего хорошего из этого не выйдет.
И кстати наблюдать за бегающей старушкой в пятой части в исполнении Нив Кембелл, мне как-то не хочется. Лучше бы всё кончилось в этой части. Нет, как актриса она по-прежнему сыграла прекрасно, даже нет, превосходно. Кортни Кокс- несмотря на свой возраст выглядит очень сексапильно и аппетитно, пластика ей пошла только на пользу. Дэвид Аркетт - всё тот же шериф Дьюи. Ничуть не изменился, но только постарел заметно. Молодые актеры - ай, даже говорить не буду. Вполне на уровне, для ужастиков 21 века.
Вообщем фильм к просмотру рекомендовать не буду. Если не хотите расстраивать себя, то сделайте вид будто четвертой части не выходило. Так такого продолжения, в принципе она не имеет.
И не уместная шутка про Брюса Уиллиса, полицейским вообще не имела смысла, да и к чему она была??? Понравилось одно: Забойное начало до основного начала фильма! Вот это вещь, ну и наверно легкая отсылка к первой части, которую я считаю шедевром. Думаю, если развитие шлобы по-типа 'Удара ножом 5' и 'Удара ножом 6' именно в таком направление, то фильму ценны бы не было. Но к сожалению режиссер и сценарист пошли по другому пути, их право.
У фильмов ужасов есть свои правила. Броди в темноте, пытаясь найти источник непонятного шума. Громко кричи «На помощь!» там, где тебя никто не услышит. Беги, что есть мочи прямо в руки ждущего тебя убийцы. Говори сакраментальное «Я вернусь», чтобы никогда не вернуться. Будь беспечным и радостным, дабы узреть свой страшный конец в самый последний момент. И продолжай снимать сиквелы и ремейки до тех пор, пока зритель окончательно не устанет от однообразных сюжетов. Добро пожаловать в мир Уэса Крейвена! Мир, где истории повторяются. Мир, правила которого написаны кровью, хоть и бутафорской, но такой реальной на вид и липкой на ощупь.
… Время не стоит на месте, но городок Вудсборо по-прежнему живет прошлым. Местное население, изрядно поредевшее после тройного явления «Маски» («Лица призрака», Ghostface), ежегодно вспоминает минувшие события. Кто с содроганием, как местный шериф Дьюи (Дэвид Аркетт) и его жена Гейл (Кортни Кокс), а кто-то – с бешеным энтузиазмом. Среди последних – новое поколение подростков Вудсборо, которые каждый год неофициально празднуют сей день под пиво, воблу и просмотр всех семи частей «Удара ножом», фильма, снятого по книгам вышеупомянутой Гейл.
Сама Гейл, забросившая журналистику и с головой ушедшая в написание романов о маньяке-убийце, вошла в творческий ступор. А тут еще, как назло, в город для презентации своей первой автобиографической книги возвращается Сидни Прескотт, центральный персонаж трагических убийств двенадцатилетней давности.
Но ни Гейл, ни Сидни, ни тем более неопытные школьники, не могли предугадать, что за возвращением начинающей писательницы в городе снова объявится культовый «поножовщик». По всей видимости, Лицо Призрака охотится уже не на саму Сидни, а на ее дальнюю родственницу Джилл и ее аппетитных подружек. Убийца по-прежнему хитер и коварен, а его жертвы покорно шляются где попало, забывая об осторожности и инстинкте самосохранения. Кто же он, таинственный монстр в маске? Разгадка, как обычно, удивит всех…
Вы будете смеяться, но, несмотря на то, что Уэс Крейвен за последние пятнадцать лет не снял ни одного приличного фильма (последним таковым можно считать оригинальный «Крик» образца 1996 года), он таки считается культовой фигурой американского жанрового кинематографа. Режиссер раздает мастер-классы, регулярно появляется в различных документальных и телепроектах, посвященных фильмам ужасов, продюсирует кино и пишет сценарии. Другими словами, будучи «сбитым летчиком», Крейвен – по-прежнему авторитетная персона, чье мнение ценится и к чьим словам прислушиваются. Что, впрочем, никак не сказывается на полном отсутствии в его седой голове новых, оригинальных идей.
Печально сознавать, что создатель «Кошмара на улице Вязов» и «Последнего дома слева» окончательно исчерпал свое вдохновение и больше не способен удивлять. Справедливости ради, даже первый «Крик» был весьма сомнительным образцом для подражания. В отличие от культовых кинозлодеев в лице Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиса («Пятница, 13-е») или Майкла Майерса («Хэллоуин»), «Лицо призрака» всегда был лишь маской, за которой скрывался очередной малолетний дебил, возомнивший себя вершителем судеб. Вся интрига трилогии (а теперь и квадрологии) заключалась лишь в том, кто именно из многочисленных персонажей решился взять за нож. Как правило, убийцей оказывался тот, у кого было меньше всего мотивов быть им. И в этом заключалась вся алогичность киносериала.
«Крик 4» в этом отношении не подкачал. Весь фильм нам упорно пытаются намеками подсказать личность маньяка, но в финале всё переворачивают с ног на голову, выставляя дураками, прежде всего, не остальных персонажей истории, а саму аудиторию. Подобный подход не может не раздражать. Но авторам, по сути, глубоко плевать на логику повествования. Для них важен лишь крутой поворот в концовке.
Как бы там ни было, в свое сомнительное зрелище Крейвену удалось заманить несколько весьма приличных исполнителей, включая старичков сериала Нив Кэмпбелл, Дэвида Аркетта и Кортни Кокс, а также множество молодых звездочек кино, вроде Анны Пэкуин, Кристен Белл, Хайден Панеттьери, Эммы Робертс, Энтони Андерсона, Адама Броди и Рори Калкина. Понятное дело, все эти люди прекрасно сознавали, что в большинстве своем будут пущены под нож. Но ведь какой шанс прикоснуться к созданию знаменитой франшизы. Это вам не какая-то безымянная драма, снятая для показа на фестивалях, или комедька о сортирных приключениях современной молодежи. Это ведь «Крик»! Это уже Уэс Крейвен!
Сами создатели, тонко чувствуя тенденции кинематографа («Сейчас не модно снимать продолжения, студии дают зеленый свет лишь ремейкам старых картин»), попытались в очередном сиквеле вывернуться наизнанку, но сотворить что-нибудь этакое. Увы, вся фантазия целиком была потрачена на действительно оригинальное начало фильма с двумя фальстартами. Затем же авторы резко свернули в привычную колею, из которой уже не смогли выбраться до самых финальных титров. Вот такой хитрый маркетинговый ход: продается старая песня в новой аранжировке. Но ни веб-камеры, ни Facebook, ни разговоры о быстрой и незаслуженной славе в Интернете уже давно не являются свежей новостью. Крейвен опоздал со своей идеей как минимум на пару-тройку лет.
Думается, что скромные сборы четвертого фильма (в особенности с привычными ста миллионами предыдущих «Криков») должны образумить старца Крейвена. Видать, только так зритель может дать понять, что некоторым историям уже пора таки закончиться раз и навсегда.
Я являюсь большим поклонником трилогии 'Крик'. Уэс Крейвен и его съёмочная группа создали 3 шедевра, подарившие зрителям ощущение настоящего, леденящего душу ужаса; они выпустили на экраны 3 фильма в жанре 'слэшер', которые в дальнейшем являлись клише для культовых фильмов ужасов, выходивших на экраны после.
Чего стОят одни только диалоги с потенциальными жертвами маньяка, где небольшая игра в 'вопросы и ответы' перерастает в нечто большее, чем просто неудачная шутка или розыгрыш.
Хотелось бы отметить и сам образ маньяка, который отпугивает от экранов слабонервных зрителей, а также психологическое давление на жертву, вводящее в чувство 'саспенса' и полной беспомощности.
Немаловажную часть в фильмах играет и музыкальная составляющая. На протяжении всех стадий, а именно: зарождение страха и паники перед неизведанным концом; осознание этого страха, момента безысходности и леденяющего душу ужаса, а, в последствии, чувство обречённости и смерти (если это жертва по сценарию), саундтреки помогают зрителю переживать этот ужас вместе с героями фильма.
Чего я НЕ МОГУ сказать про 'Крик 4'. Я отказываюсь называть данную картину продолжением трилогии. (ИМХО, я решила это только для себя).
Неуместные шутки, наигранная игра актёров (не всех, конечно, но моментов достаточно), натянутый сюжет, и отстутствие логики у всех героев вместе взятых. Расписала бы подробнее каждое словосочетание, однако спойлеры никто не любит.
Отдельно выделю начало фильма, где мне на момент показалось, что я смотрю пародию на ужастик, ибо в настоящем триллере всё должно происходить медленнее и тревожнее. 'Нет развития характеров, и тебе пофигу, кто умирает...' Да, да, это именно так. Начало уже было провалено.
В этой части самые примитивные убийства, где нет мучительного ожидания, всё происходит за считанные секунды. О какой жалости вообще может идти речь, когда персонаж за всё время сказал максимум 2 предложения и сразу же исчез.
Меняются правила, ведь зритель привык к стандартному 'набору' правил выживания в фильмах ужасах. Ремейки вытесняют оригиналы (насущная проблема), но удалось ли это хоть одному фильму? Смотрите кино, ведь 'О вкусах не спорят.'
В данном фильме зрителю хотят навязать новые стандарты: ремейки должны быть проще, нужно сварить более 'кровавый бульончик', добавить немного эксцентричности и жёсткости, убрать интересные диалоги, психологическое воздействие и прочую чепуху, а добавить обнажёнки, капельку тупых шуток и разбавить 2-3 предложениями на каждого героя. (Я сейчас не про Крик 4, я об идее новых ремейков!)
Действительно, зачем? Ведь я хочу просто смотреть на мясо, кровь и секс, зачем вообще вкладывать какой-то смысл и осознанные мотивы? Я очень люблю жанр 'Ужасы' и мне искренне не хотелось бы видеть на экранах одну бутафорскую кровь с внутренностями.
'Крик 4' несёт в себе идею создания именно таких ремейков. Сам фильм является прямым продолжнением, которое на мой взгляд получилось посредственным и заурядным.
Мне искренне жаль, что эта часть вообще появилась. 'Крик 4' провалил всю идею франшизы. До классической трилогии этому фильму ещё очень далеко, хотя он был снят спустя 11 лет после выхода последней, как мне казалось, части.
4 из 10
За трёх любимых актёров и балл за костюмчик Ghostface.
Ждать от Крика-4 чего-то, что могло бы действительно впечатлить воображение и раздвинуть границы сознания, было бы самой большой ошибкой...Но не ждать вообще ничего было бы ошибкой еще большей. Как же - все-таки продолжение одного из самых впечатляющих фильмов ужасов, сделанных когда-либо на планете Земля.
Знакомая нам по предыдущим 'Крикам' Сидни Прескотт возвращается в Вудсборо в рамках PR-компании по написанной ей самой книге 'Из тьмы'. PR-компания, как вроде бы случайно получилось, попадает именно на ту самую годовщину тех самых кровавых убийств в Вудсборо. По всему городу развешены чучела Крика (прямо таки Хэллуин, черт побери), а тут еще и случайно убивают двух студенток высшей школы. И тут начинается самое интересное, хотел бы сказать я...
Но к сожалению, нет, начинается очередная бессмысленная угадываемая неинтересная резня с претензией на изобретательность. В какой-то момент фильма понимаешь, что все это ты уже видел в прошлых частях и тебе настолько скучно, что, может, ну его? Но все же остаешься смотреть, пытаясь отрыть в лужах крови и горах трупов хоть что-нибудь действительно загадочное и страшное.
Но опять нет. Показывают девушку - и ты понимаешь, что именно эта девушка через пару минут будет истекать кровью с выправленными наружу кишками. Действительно здорово смотреть на все это было в первый раз, но никак не в четвертый, когда 99% фильма лежит у тебя на ладони и ты просто в нужный момент выбираешь какую-то частичку и ставишь ее вслед за предыдущей - складывается фильм такой, какой он есть. Сцен, которые трудно предугадать, в картине можно было пересчитать по пальцам одной руки.
В итоге мы имеем неплохо снятый, но абсолютно неинтересный с точки зрения любой загадки хоррор. Если вы никогда в своей жизни не смотрели ни одного фильма ужаса - Крик-4 ваш фильм. Но если вы уже достаточно насмотрелись на корявые попытки сценариста подсунуть вам странноватого персонажа, которого нужно подозревать во всех смертных грехах; если вы с зевотой воспринимаете все сцены с открыванием входных дверей под резкую музыку; а самое главное, если вы действительно самый настоящий ценитель хорроров - вам стоить поискать что-то покачественнее.
Честно говоря, я не помню предыдущих частей данного фильма, да я смотрел одну или две, но чёткой последовательности у меня в голове не сложилось. И на этот фильм я пошёл только потому, что пошли мои друзья, ну пришлось топать за компанию.
Для начала сам сюжет, эммм... сюжет сюжета. Короче, я даже не знаю как это назвать, когда главные герои фильма, знают, что должно быть дальше. Прекрасно предугадывают последующие действия убийцы и всё равно умирают, этого я вообще понять не мог. Зачем устраивать вечеринку, когда знаешь, что на неё придёт маньяк? Смысл? Да, и конечно традиция, убийца ни когда не действует в одиночку. Что впрочем не было в новинку. Банально достаточно. Хотя до последнего не понимаешь кто убийца, но тут скорее всего сыграл фактор недостатка информации, определить убийцу до последнего момента нельзя никак.
Убийства меня порядком смешили, ни одно из них не было по настоящему страшным и пугающим, а даже казалось, что это трэш. Обилие крови при первом убийстве это просто 'атас' (простите за подобную лексику), здесь я повеселился первый раз. Ну не реально человека так изрезать ножом, что бы все стены, пол, потолок были в крови. Такое может случится, если гранату проглотишь. Мне кажется на полях сражений рыцарей крови меньше было, чем в этой комнате.
Страха за весь фильм не было не разу, пугаю очень стандартно. Резкое появление убийцы, неизвестный телефонный абонент, который обещает, что ты умрёшь и т.д. Всё это можно увидеть в более достойных и страшных картинах, при это исполнение раз в 10 лучше будет. В общем, как ужастик фильм полностью провалился.
Итог: Такое ощущение, что 'Крик 4' был трэш фильмом. Не могу по другому сказать об этом фильме. Страшно? Нет. Забавно? Да. Фильм больше смешил, нежели пугал. Думаю если бы 'Крик 4' не пытался корчить серьёзное лицо, то можно было бы оценку поднять балла на 2 ещё, но он пытается быть серьёзным. Следовательно оценка:
Дайте мне камеру, несколько косарей долларов, и девушку модельной внешности, и я сниму круче. Часть-15
'Что для одного поколения трагедия- для следующего просто шутка.'
Мне было совсем не страшно, немного интересно, и очень смешно, хотя нет, грустно, ведь после знаменитой трилогии, четвертая часть была совсем не уместна, и вообще я считаю ее провальной. Одно радует, так это то, что через 12 лет после выхода 'Крик-3' режиссер не отказался от работы над следующей частью, кто знает, что было бы если бы 'Крик-4' снимал совсем другой режиссер. И в работе Уэса Крэйвен ощущались 90-е, даже не вооружением глазом, можно было бы заметить, как фильмы между собой сняты с одной и той же постановкой, которая притаманная Уэсу Крэйвен над фильмами Крик. В 1999, после выхода третьей части, где было все разложено по полочкам, никто и не ждал продолжения, ведь все было понятно что к чему. В продолжении какая ни какая, но фишка есть, сюжетная линия не такая уж и бездарная. И честно говоря в конце фильма я никак не ожидал, что убийца под маской окажется тот на кого я меньше ставил, вот вам и еще одно доказательство, чем между собой похожи все части, очень трудно понять кто все время звонит и постоянно говорит ту же фразу «Какой твой любимый ужастик?». Начало фильма меня вело в заблуждение, я не знал уже как к нему относиться, серьезно или несерьезно. Но по ходу действий понял, что собой представляет фильм, и что надо от него ждать. Совсем не было страшно, это многие так пишут. Я согласен с этим, страшно абсолютно не было, но в сцене когда два киномана устраивают у себя дома вечеринку, где все вместе начинают смотреть первую часть 'Крик', и скажу честно, что от нескольких секунд первой части фильма в этом фильме, мне было страшнее, чем за весь фильм четвертой части. Здесь от убийцы бегут дурочки, тупые блондинки, по которым видно что им абсолютно пофиг, догонит их убийца или нет. В трилогии, было все совсем по другому, было действительно страшно, и я волновался за главных героев, а здесь прикалывались, не принимали всерьез то, что сегодня от удара ножа ты можешь быть следующим. В актерском ансамбле дурочок играют: Анна Пэкуин, Кристен Белл, Хайден Панеттьери. Вот это забавное трио, для которых смерти друзей, это нечто не очень серьезное и важное, и не надо забивать этим голову.
— Это не смешно!
— А это не комедия, это ужастик. Люди живут, люди умирают. А тебе уже пора убегать.
Фильм также наполнен тупыми и непонятными моментами, которые очень бросались в глаза.
1. Вечеринка в доме, Гейл лежит на полу, убийца ранит ее в плечо. Почему только ранит? Почему он ее не убил, я ждал какого-то объяснения в конце фильма, но как оказалось, Гейл просто повезло.
2. Та же сцена, чуть позже, убийца ранит Гейл, сам встает на ноги, все это действо происходит на балкончике в доме, где стоят сугробы сена, прибегает Дьюи, Дьюи у нас шериф, всю жизнь он носит на поясе пистолет, ну было бы логично, что он смог бы из него мухе крыло подстрелить, но происходит следующее. Дьюи целится в убийцу, выстреливает и промахивается, попадая в деревянную балку которая от убийцы находится за метр. Смешно, но это я не выдумал, так все и было.
3. Сцена когда у дома в машине сидят два полицейских и обсуждают, как плохо быть полицейским в боевиках.
'Быть копом в кино паршиво, если ты не Брюс Уиллис.'
Случается следующее, один из них выходит из машины, а тут как всегда неожиданно с кустов вылетает убийца и засаживает нож полицейскому прямо в лоб, после чего жертва как бы теряет только зрение, и находится в состояние шока. Здесь даже ребенок маленький спросит: - Мама, а почему этот дядя еще жив? Ему же в голову запихнули нож.
4. Моя любимая сцена, где девушки смотрят фильм 'Зомби по имени Шон', и говорят со своей подружкой по телефону, которая живет напротив. В этот момент убийца выскакивает из шкафа и начинает резать девушку которая живет по соседству. Сидни у нас же герой, сразу забегает в дом, и заходит в комнату той девушки, а там складывается такое впечатление, что в мясорубке перемололи 50 человек а не одну девушку. В той сцене с кровью преувеличили.
5. Финальная сцена в больнице.
Я ожидал что будет нечто подобное, ведь когда узнал о том, что объявлен проект съемки четвертой части, я только расстроился. Если нет идей, зачем трогать хорошие фильмы 90-х, и делать бессмысленные продолжение.
Я большой фанат ужасов. Иногда по вечерам, я полностью выключаю свет в квартире и сажусь посмотреть какой нибудь ужастик надеясь, что он сможет меня напугать и оставить массу впечатлений. И вот на днях я наткнулся на фильм 'Крик 4'. Прочитав описание, меня вполне заинтересовала данная картина и я решил посмотреть данный фильм. В итоге я очень разочаровался.
Сразу отмечу что я не смотрел предыдущие 3 части 'Крика' и возможно именно поэтому я не смог правильно воспринять этот фильм. Во первых стоит отметить сам жанр. Это далеко не ужасы. За весь фильм, не было ни единого момента где бы я испугался и даже наоборот, в некоторых моментах я посмеялся от происходящего. Прочитав пару рецензий на данный фильм, я до си пор не могу понять, где вы увидели тут ужасы? Кто то говорит что это гениальный фильм, ставя ему 9 а то и 10. Я категорически не согласен. Если вы помните в конце 90-х, начало 2000 годов, выходили много фильмов которые относились к жанру 'Молодежных ужастиков'. Сюжет там был идентичный. Группа подростков которую преследует либо маньяк, либо какие то монстры. Тогда это было в новинку. Вспомним например замечательный фильм 'Факультет' который относился как раз к 'молодежным ужастикам' но в нем был и продуманный сюжет и интересные персонажи и самое главное на это было интересно смотреть. И за многие годы эти фильмы повторялись, повторялись, повторялись и люди уже устали от таких фильмов. Появились действительно страшные фильмы например как 'паранормальное явление' или 'Астрал' и еще к тому же сделали ремейки знаменитых молодежных ужастиков как 'Пятница 13', 'Кошмар на улице Вязов' и 'Хеллуин'. Самое главное в этих фильмах, то что они перешли на новый уровень, постановка стала лучше, появились действительно страшные моменты и самое главное эти фильмы смогли завлечь и старых зрителей которые видели оригиналы этих фильмов, а так же и новых людей которые даже никогда не видели данные фильмы. Но 'Крик 4' просто топчется на месте. Это все тоже кино 90-х, когда есть группа глупых, не проработанных персонажей, совсем не страшное кино и глупый сюжет.
Как я сказал выше, меня совсем разочаровала игра актеров. Конечно может тут и есть вина сценаристов, для этого я приведу вам пример. Вот отряду полицейских заставили охранять дом потенциальной жертвы. Конечно же, эти полицейские не справляются и кто то умирает. Так после этого приезжает шериф который спрашивает что произошло, на что в ответ ему отвечают, мол, мы всё проверили но не смогли найти убийцу и не смогли предотвратить убийство. На что в ответ, шериф шлепает полицейского по плечу, говоря ' Ладно идите домой'. Простите меня, но что это за наглое наплевательство. Уж и не стоит говорить о том как под носом у героинь убивают их подруг, а они при это сохраняют каменные лица и только потом вереща начинают убегать от убийцы.
Единственное что мне понравилось, это манера убийцы звонить своим жертвам и якобы пугать их. Это действительно смотрится классно и тут у меня нет претензий. Так же и сами убийства сделаны не плохо, как всегда куча крови, мяса, все это на месте. В начале рецензии я говорил про смешные моменты. Например начало, когда пару минут все героини которых мы видим высказывают своё мнение о фильме. И я полностью с ними согласен. Или есть момент когда полицейские, решая кто пойдет в обход начинают шутить, что так всегда бывает в ужастиках, когда один вернется, другой будет мёртв. Исход вы сможете понять сами. Еще один плюс это концовка. Я сразу догадался кто будет убийца, но в конце, к моему сильному удивлению, я оказался не прав. Хоть тут сценаристы постарались и не сделали все совсем банально.
В итоге хочу сказать что 'Крик 4' это плохое кино, совершенно не страшное, не интересное и не захватывающее. Конечно если вы фанат первых трех частей, то тогда вам понравится, вы ощутите нотку ностальгии, но таким людям как я, которые не знакомы с предыдущими частями, советую пропустить это кино и тем более не тратить на него свои деньги и время.
Перед тем, как посмотреть нашумевшую премьеру 2011 года 'Крик 4', я буквально за два дня пробежалась по предшествующей трилогии, начиная с 'Крика 1', который я видела ещё в раннем детстве. Да, первые три фильма произвели на меня хорошее впечатление, однако уровень моего восторга стремительно снижался от первой части к третьей. Просмотр же четвёртой части навёл меня только на одну мысль: третий 'Крик' должен был остаться последним.
Посудите сами: логический конец третьей части не подразумевает дальнейшего продолжения. Вспомнить хотя бы ту сцену, когда Сидни оборачивается на звук случайно открывшейся сзади неё двери и понимает, что всё хорошо, что это не убийца крадётся в её дом, а просто ветер подул. И она улыбается, улыбается тому, что всё закончилось, а солнце светит так ярко, и всем радостно и тепло! Конец трилогии - конец ужаса.
Но нет, подумали сценаристы и продюсеры, будем 'лепить' четвертую часть, при этом основательно скатав её с предыдущей. Серьёзно, сама идея убийцы... вот не хочется, конечно, выдавать важную деталь сюжета... скажем так, в 'Крике 3' в белую маску и чёрную тряпку был облачён человек, чуть более близкий к Сидни, нежели преступник из 'Крика 4'.
На кризис в отношениях Дьюи и уже безработной Гейл тоже как-то не очень-то было и интересно смотреть - очаровательный полицейский и пронырливая журналистка изжили себя ещё в конце 'Крика 2'.
Конечно, сюжет хорош: на успешную писательницу Сидни, которая перестала быть затворницей собственных страхов и даже начала давать интервью, спустя десять лет после трагических событий в Вудсборо снова совершаются покушения... где бы вы думали? Ах, как оригинально, как непредсказуемо! Эдакий шаг назад, к первой части.
И, кстати, увеличение числа трупов - это не круто. Честно, я считаю, что нарастающее количество убитых самых разных возрастов ничем не оправдано, хотя и добавляет фильмам жестокости. Тем более, что схема убийства всё время одинакова, как-то надоедает смотреть, как раз за разом прокручивается одна и та же сцена, только в разных декорациях и с разными людьми.
Короче, если уж на третьем 'Крике' действие не останавливается, то на четвёртом это обязательно должно произойти!
«Хелоу, Сидни»… именно с этого началась много лет назад история убийцы в маске призрака. И вот опять кровавый потрошитель, уже в новом обличии, звонит своим жертвам перед тем как нанести удар ножом на своей кровавой «охоте». Вот честно скажу, лучше бы и не выходил он ни на какую охоту, потому что то фильм об этом получился настолько паршивым, что вот взял и одним махом удалил всё интересное из предыдущих частей. «Крик 4» просто битком набит глупостями и складывалось впечатление что смотришь пародию на уже ранее спародированную версию вышеупомянутой саги.
На протяжении всего фильма поражаешься просто глупости полицейских, жертв и даже самого убийцы. Первые не видят очевидных вещей и не могут ничего сделать, а убийство двух копов-патрульных это вообще было смешно. Наверное это высший показатель неудачи триллера-ужасов когда во время убийств психически здоровому зрителю становится смешно. Ну правда, вот что за бред: полицейского сидящего в машине пырнули ножом, а он вместо того что бы закрыться и уехать прочь… выходит из машины и старается еле-еле убежать. Не вижу логики. А когда этот же умирающий коп произносит «Долбанный Брюс Уиллис» перед тем как рухнуть так это было совсем уже верх глупостей.
Ну а что касается девушек за которыми охотится убийца то тут совсем всё грустно. Блондинки взывали о помощи и предсказуемо умирали с завидным постоянством и так же глупо. Убили подругу троицы красоток и что, они спрятались в подвалах домов вооружившись до зубов пока не поймают маньяка? Да забудьте! Они идут на фестиваль посвящённый кино «Удар ножом». Очень умнО.
Но всё равно, главным недоумком оказался даже не полицейские и не блондинки. Главным стал парень получивший три ножевых ранения в живот, с удивлённым лицом начал кричать о том: «что как же так, я же гей» (с намёком на ранее сказанное в фильме что геи не умирают от рук убийц).
В остальном всё было так же глупо и бестолково. Полицейские которые не могут попасть в цель с 20 метров, убийца делающий детские ошибки, девушка вскакивающая со стола реанимации и начинающая сражаться как ни в чём не бывало, избитый убийца 5 раз скатавшийся с лестницы и исчезает стоит отвернуться и полицейские такие : «Да, нам его уже не догнать» и ещё достал этот надоедливый шаблон когда открывая двери на пороге обязательно кто то стоит собираясь заходить, «Ой, убийца в доме, а давайте разойдёмся по одному и незачем держаться вместе», ну что за …. Городок то маленький, но как долго едет полиция с мигалками! Ночью! после вызова, особенно в финальной резне. Да и вообще понять кто убийца стало легко после просмотра половины картины. И главное, неужели сложно сообразить, что убийца одевает лишь маску и накидку, а штаны и ботинки остаются то своими же. Это же очевидно.
Как итог получился один из самых бестолковых ужастиков из всех которых я видел. И притом всё это прикрыто раскрученным брендовым названием «Крик». Последний раз я был очень недоволен ремейком «Кошмара на улице Вязов», но «Крик 4» переплюнул и его и намного. Плохо, очень плохо, слишком плохо.