После третьего «Крика» в американском кинематографе началась эпоха массовых хоррор-ремейков. Вот лишь некоторые примеры: «Техасская резня бензопилой» (2003), «Кошмар дома на холмах» (2004), «Ужас Амитивилля» и «Кинг-Конг» (2005), «У холмов есть глаза» (2006), «Хэллоуин» (2007), «Пятница, 13-е» (2009) и – какая же это больная тема! – «Кошмар на улице Вязов» в 2010. Поскольку особенностью «Крика» является подчёркивание многих элементов жанра, то оставить без внимания волну ремейков было непозволительно. И вот знакомый нам Уэс Крейвен в 2011 году выпускает четвёртый «Крик», который является продолжением, но его тематикой уже становятся ремейки.
Вопрос: разве четвёртая часть была необходимостью? Ремейки нужны, как правило, устаревшим лентам, которые в более поздние времена уже не могут найти своего зрителя. Жизнь меняется, мировоззрение человека меняется, так что это естественно. Но между 2000 и 2011 годами так ли многое успело поменяться? Интернет проник в повседневность – только и всего. В остальном жизнь оставалась прежней. Но персонажи четвёртой части, среди которых вновь оказываются Сидни, Дьюи и Уэзерс, сами говорят, что теперь загадочный убийца действует не просто более жестоко, но и более изощрённо, поскольку зрители перед экранами любых гаджетов стали более требовательными. Обидно, что свой последний режиссёрский фильм Уэс Крейвен посвятил исключительно словам про сюрпризы и сами сюрпризы, которые выглядят слишком наигранными из-за слабого сценария и очень скупого раскрытия персонажей. Тут снова поднимается семейная проблема Сидни, но в неё совершенно не хочется вникать, поскольку диалоги прописаны кое-как. То же самое нарекание вызывал и третий «Крик».
И ещё одно упущение, которое Крейвен не учёл после предыдущей части – динамика. Её здесь катастрофически не хватает. Восемьдесят процентов времени отводится пустой или даже раздражающей болтовне о том, кто кого бросил, кто с кем хочет заняться сексом и какие минусы в… четвёртой «Пиле», например… Эту негативную фразу некоторые зрители и вовсе могут воспринять как плевок в лицо. Либо режиссёр, либо сценарист решили завуалировать свою критику «Пилы», но такую попытку не получается сокрыть. Удар по чьим-то интересам преподносят как сюжетную деталь. Не очень-то это хорошо. И возвращаясь к разговорам о сексе: вам не кажется, что похотливые подростки уже стали стереотипом? Причём, стереотипом абсолютно ложным, недостоверным. Оглянитесь на современных старшеклассников. Разве они круглые сутки обсуждают секс? Ничего подобного! У них столько же тем для разговоров, как и у более взрослых людей. Если в первых трёх «Криках» подобный момент можно рассматривать как клише (всё-таки аудитория ещё оставалась менее искушённой), то здесь это уже выглядит жутко отсталым. Такие черты фильмов очень вредны, поскольку провоцируют конфликты поколений из-за тиражируемого непонимания. Хотя на самом-то деле понимание возможно. Было бы желание к нейму прийти.
Развязка хоть и выглядит неожиданной, но тоже слишком наиграна. Буквально в каждом движении злодеев чувствуется усталость от того, что раз ремейк, то надо всего больше. Больше ударов, больше крови, больше драк. При этом мотивация антагониста становится всё более призрачной и вызывает сильное недоверие. Слишком уж неопытными выглядят преступники, чтобы водить полицию за нос. Единственное, что можно здесь отметить из положительного – это искажённый голос Призрачного лица, который звучит более угрожающе, чем в предыдущих фильмах.
Не хочу сказать, что четвёртый «Крик» вызывает море негодования, но после просмотра нет ощущения, что довелось посмотреть нечто выдающееся. Перед нами фильм, который явно снят на заказ, в угоду тенденциям. Убийства, потому что нужны убийства. Продолжение, потому что нужны продолжения. А есть ли тут какие-то большие идеи? Никаких. Это не смертельный недостаток, но всё-таки слишком обидный.
Как истый поклонник состоявшейся трилогии, заверю - бросьте! Не гноите рану...
Как замечательна была Трилогия...
С её нагнетающей обстановкой, с её борьбой, в которой очевидна была тяжесть нанесения удара в тело жертвы даже столь подогнанным ножом. С её развитием действа и... с его причинами!
Забудьте обо всём былом в отрыжке современности. Не больше...
Если вас устраивает тошнотворное глумление самих создателей над жанром, то - пожалуйста. Но кроме жалкой попытки всё 'осовременить' новейшими связными прибамбасами и излишков крови, вы там ничего не найдёте.
Фильм ужасен... И ужасен, прежде всего, своим 'натурализмом'. Да, технологии позволили им это сделать, но при этом также и позволили излишне поглумиться над природой человека. В чём-то, разумеется, было правдоподобность наступавшей смерти, но далеко не в брызгах крови на всех стенах спальни, обитательница которой была зарезана на кровати, стоявшей посередине.
Убийства не то, что неожиданны, а просто чересчур резки. И в целом, это уже после первых минут просмотра быстро стало делом, весьма ожидаемым. И исполнения их были сквозь вторичны вслед за некогда имевшим место в жанре. Понять, конечно, можно, что всё в жизни где-то было, но от создателей исходника я ожидал иного...
Иного места действа. Иных связей. Иной причины, наконец!
И что же получил.
Двух недоростков, - хоть по Маске и не скажешь, - несмотря на всю свою тщедушность вместе с худощавым телом, разящие направо и налево чужую плоть, сквозь кости, без усилий и по ходу. А по собственным, испытанным случайным режущим ранениям, я точно знаю - мы не маслянные. И как я был доволен это видеть на картине, начавшей некогда прославленную эпопею, в той самой первой сцене, где удары наносились смаху, сквозь стон уставшего убийцы, - такого ж человека, как и мы, - и где всего немного не хватило, чтобы выжить.
Но не здесь.
Здесь грудь и лоб легко пробьются с короткого выпада, которому остаётся лишь позавидовать... и вспомнить - это всё кино. Когда-то - в 'Крике' - я про это забыл...
И мне напомнили.
Напомнили и тем, ради чего всё делалось. Убийства, фильм о них... ради римейка и отупленного чувства славы. Славы, на которую способен только настоящий социопат. Подлый, гнусный... но не обязательно забитый. История ужасна только тем, что если, как и в предыдущей Трилогии, представить всё как вероятность жизни, то очень жутко на душе от мысли, что и среди нас найдётся некто, жаждущий такой же славы...
О личности убийцы - ни капли неожиданности. Отметаешь всех, кто прямо блещет подозрительностью, и тех, на кого в ходе действа эту подозрительность хотели повесить. Вот и всё. Ни следствий, ни сомнений - ничего. Всё как в банальном детективе - ближе некуда. Что самое смешное для меня, так это то, что будучи уверенным в законченности эпопеи, я размышлял о том, каким бы было продолжение. Вдруг кто возьмётся... И тогда, удерживая в памяти все образы показанных убийц, я был уверен, что у кого-нибудь хватит ума ввести и этот. Точь в точь по возрасту, по полу и по цвету спрятанных под капюшоном волос. Но не по связи с главной героиней... И что же? Люди эту связь учуяли давно, ещё до выхода из производства! И чем же удивили нас? Тем, что сделали вот так же... И в том, кто раскрывает маску перед Сидни, стоя к нам спиной, я был уверен сразу же... Конец, убивший ожидания чего-нибудь иного.
И о продолжении.
А разве оно состоялось?! Чернушная зарисовка и всё.
Прежде всего хочу выразить восхищение к 1, 2 и 3 части (3 в особенности). Актёры, их игра, съёмки и невероятный сюжет - все в трилогии имеется. Все молодежные ужастики 90-х я очень люблю и уважаю авторов и актёров, так что для меня первые 20 минут фильма были очень невыносимы, с каждой минутой всё невежество, глупость, и незамысловатость только усугублялись.
Я отлично понимаю, что всем нужны деньги(в особенности оригинальному трио - наверное), но сам же Уэс Крейвен сделал такой сиквел и считаю что это - Тотальнейший Провал среди всех уважаемых ужастиков.
Даже периодические высмеивания старого-доброго жанра ужастиков не иронизируют картину, а только делают это всё некой шуткой, благодаря которой ты ждёшь и думаешь: 'Ну ладно, с этим ошиблись, сейчас наверное уже начнётся настоящий Криковый экшн'. Но нет, до самого конца никакого сильного разнообразия каких-то женских разговоров из 'Секса в большом городе', только без их женской фишки про секс и какого-то юмора(сам особо не вглядывался, но пару серий оценил сего творения).
В итоге: Герои - тупее, скучнее, не вызывают симпатию никакую, был бы в том городке - убил бы всех и самих же этих 'Масок', сюжет - прямолинейно гадок, невыносимо глуп(вспомните сколько было всего полицейских задействовано в сценах), полное разочарование, съёмки - терпимы, но это никакой фильм не спасёт, те же Кэмероновские 3-D творения - картина и пафосные высказывания и чувства(при всём уважении к ранним картинам). И кстати, удар ножом в лоб - ну вот это просто нечто странное, кто помнит, что там сама крепкая кость как-бы, а он(а) так - оп, и весь нож вошёл! И я с кучей единомышленников так и не понял - Как относится к этому фильму, то-ли как ужастику, триллеру, детективу, или же как - к комедии, где один бред на другой ложится и всё это становится бредовой кашей(см. Скотт Пилигрим против всех).
Спустя одиннадцать лет после третьей серии, студия Dimension Films все-таки решилась выпустить четвертую серию популярной франшизы 'Крик', которая обещала (судя по трейлеру) новые стандарты в жанре хоррор, а также практически бесконечный поток саспенса. По уже сложившейся традиции режиссером нового 'Крика' стал Уэс Крэйвен, который в последние годы кажется окончательно растерял свой дар мастера ужасов и свой последний фильм ('Крик 4') превратил в скучный набор банальностей: классический убийца в маске, надоедающие телефонные звонки с угрозами, однообразные убийства, а также детективное вычисление убийцы.
Те зрители, которые смотрели предыдущий фильм Крэйвена 'Забери мою душу', уже ничему не удивляются. Правда, My Soul to Take и Scream 4 - это разного поля ягоды. От картины 'Забери мою душу' особо ничего и не ждали, поэтому итоговый провал был немного предсказуемый, а вот за четвертую серию 'Крика' нужно отвечать, поскольку у данной франшизы множество фанатов по всему миру. Уэс Крэйвен взял в руки линейку с карандашом и нарисовал тот же дизайн, что и в предыдущих сериях 'Крика'. И пусть вас не вводят в заблуждение диалоги Чарли Уокера (Рори Калкин) и Робби Мерсера (Эрик Кнудсен) о том, что в этот раз все будет по-другому, начиная с сумасшедших сюжетных поворотов и заканчивая круто прописанным эндшпилем. Всех вышеперечисленных пожеланий естественно нет и в помине, зато зрители вряд ли вычислят убийцу, поскольку создатели не только не оставили крючка, чтобы зацепиться за след, но еще и снабдили убийцу полным отсутствием мотивации.
Scream 4 - это предсказуемая убивашка времени, которой уже нечем удивлять. 'Крик' конечно же не превратился в 'Пилу', но в этом заслуга не известнейшего Уэса Крэйвена, а студии Dimension, у которой еще пока осталась совесть.
Спустя десять лет главная героиня первых трех частей возвращается в родной город с презентацией своей новой книги «Из темноты». Делает она это зачем-то накануне той самой кровавой резни, которая когда-то и подпортила ей жизнь. Поначалу все идет нормально, Сидни даже радуется встрече со старыми друзьями, Дьюи и Гейл (также главные герои предыдущих фильмов), которые наконец-то поженились. Нарушает эту идиллию очередной маньяк в белой маске, который начинает кромсать всех, кто попадается ему под руку, да еще и снимать все это на камеру с тем, чтобы потом выложить эти шедевры на Facebook.
Четвертая часть – это, прежде всего, хороший детектив, который на протяжении всего фильма держит в напряжении (в конце концов, интересно же кто убийца). Признаюсь честно, предположений было много, но я так и не угадала. Может, просто я не такая догадливая. Не знаю. Но, наверное, именно поэтому я, все-таки, досмотрела фильм. Потому как все остальное, мягко говоря, не радует. Даже немного пугает. Полфильма я ломала голову, что же все-таки происходит? Что это вообще? Комедия ужасов? Очередная пародия по типу «Очень страшного кино»? Или просто актерам не дали сценария? Вообще при просмотре данного «шедевра» складывается ощущение, что всей съемочной группе сказали: «Сейчас будем снимать фильм ужасов» - на этом все указания закончились.
Видимо, поэтому они так усиленно пытаются вспомнить, кого по правилам убивают в ужастиках первым, что это за жанр такой, и как события-то будут развиваться. Кстати, сцены убийства достойны отдельного внимания. Я искренне не понимаю, зачем вести диалог с убийцей, почему бы просто не убежать? Не говоря уже о том, если вы знаете, что главная резня начнется на вечеринке то, зачем ее устраивать? Ладно, устраивать, а идти туда зачем? Что касается главных героев, так их, если честно, искренне жаль. Мало того, что уже довольно взрослым людям приходиться убегать от школьного маньяка, который почему-то умнее их (может, они сценариста обидели?) наравне с подростками, так еще оказывается, что они живут в каменном веке. Нет, ну, правда. Люди ничего не знают о современных технологиях. А как они живут-то? Кстати, это, наверное, единственная троица во всем фильме, которая знает сценарий (им-таки дали его прочитать), отчего их становится жаль еще больше, потому как на фоне всеобщего идиотизма – это смешно.
Остается только надеется, что продолжение «Крика» больше не будет. А закончить это повествование хочется финальной фразой Сидни: «Don’t fuck with the original!». Наверное, единственная здравая мысль во всем фильме.
И только из любви к Нив Кэмпбелл, Дэвиду Аркетту, Кортни Кокс, а также первым трем частям 'Крика'
Голливуд привык выжимать всякую франшизу до мозга и костей, дабы выманить себе кучу зелёных бумажек, которыми они потом злостно подтираются и ещё смеются. Вот так вот поступил мастер всего и вся Уэс Крейвен, сняв ещё одну часть про маньяка в дешёвом маскарадном костюмчике для Хэллоуина. Тут думаешь-нет, ну всё должно быть круто, ибо фильм вообще неимоверно крут, хе-хе. Первые части-этакое безмозглое высмеивание штампов фильмов ужасов, только с интригой и атмосферой. В общем, неплохо, однако.
И вот-головной мозг поражён, где-то валяется бензопила, которой я распилил телевизор, а потом и компьютер (пришлось смотреть два раза, ибо невозможно такое),теперь я готов высказаться.
Зелёные динозавры и розовые пони отдыхают, у нас люди выживают при разряде в 300 Вольт. Ну а что?Всё бы хорошо, если бы не тупой сюжетец.
Под замесу у нас очередной убийца, который вызывает тонны смеха от своей беготни туда сюда, зато в ремейках знается отлично. Естественно, все в смятении, в центре глав героиня прошлых фильмов, которая не то, чтобы не проявляет эмоции или характер, она его вообще не имеет. У нас есть копы, которые не могут словить чудика в маскарадном костюме, с кухонным ножиком в руках. И тут вы скажите, что вся эта мура творилась в прошлых фильмах, ан нет, скажу я вам.
Градус идиотии поднимется на нескончаемый уровень. Актёры такие, что бревно, которое нёс Арни в 'Коммандо' покажется лауреатом 'Оскара'. Нет, честно-убили какого-то там друга, а наша глав героиня, не знаю-даже толком не расплачется, железный характер. Зато, вместо этого, она бьёт ногой по фейсу убийцу (весёлый момент, кстати),наш убийца бегает, убивает, а наша героиня ничего не делает. Вообще, чего я придираюсь-это же 'Крик'.
Я бы не придирался, если бы это был тот 'Крик',с той неимоверно шикарной атмосферой 90-ых, с той нитью интриги, с тем высмеиванием жанра, с тем запугиванием. Тут же нам предстают в начале две блондинки, которые обсуждают кино, что уже выглядит тупо, так ещё это блондинки. Есть ещё коп-негр, ну хоть какое-то пятно светлое.
Сюжет ничего не показывает нового, а копирует предыдущие части. Интриги нет, истории нормальной нет, сценарий писался на розовой бумажке. Нет, вы мне объясните, как после прореза позвоночника (не понял, глубокого или нет) человек в сознании себе ползает быстренько, перед этим ещё хорошенько шмякнувшись по лестнице?Или разряд в уши в 300 Вольт. Рожа кирпичом-мне всё ни по чём?
Ещё говоря о сюжете, нет даже того ужаса, который я испытывал в первых частях. Зато довольно много кетчупа 'Торчина' или 'Чумака'-сами определяйтесь. Не скажу, что на это приятно смотреть, но всё же...Никому не переплюнуть пожирающего мозги Ганнибала. Эффекта неожиданности нет, всё компенсирует музыка, очень плохая.
Про актёров я всё сказал-игра никакая, молодёжь никакая, однобокая, что плакать хочется. Вспомните, когда в первом 'Крике' вы сопереживали Сидни, а тут хочется, чтобы её уже догнал этот убийца, да и ножом, а то она не убиваемая какая-то. Все остальные вызвали тонну негатива, слава тут ужастик, так что их по-любому выпилят всех, чтобы играть научились.
Если это был 'Крик',то слишком в тёмных тонах всё выполнено, что уже по-своему раздражает-картинка слишком размытая, не шучу. Комедии ноль, атмосферы первых фильмов нет, всё как-то слишком серьёзно, в отличии от предыдущих фильмов, что уже неинтересно.
Я не скажу, что сильно люблю этого умника в маскараде, но всё же первый фильм вызвал морю удовольствия, а тут только глубокое оставление в дураках. Что, Уэс, зажрался ты что-то, снимая такое, не можешь нормальный сюжет придумать. Ну ладно, есть мудрое, нет-очень мудрое выражение-с пивом пойдёт. Или лучше с книжечкой, дабы совсем не заснуть от тоски и хлама на экране. Эх, где же вы: Джейси, Фредди, Майерс, Лектор,'Кожаное лицо' и другие-что с вами?Вы погрязли:кто-то под Бэюшей, кто-то ещё хуже-под Робом Зомби, и так далее. А тут всё ещё хуже-просто ненужно, ненужно было, лучше бы Уэс занялся Фредди, а то там вообще финита ля комедия. Жалко потраченного времени, жалко создателей, жалко, что люди не увидели всё плохое в фильме и жалко современные ужасы-нет того задора, что был раньше. Но молодёжи нравиться, а что до меня, то я пойду пересмотрю первый 'Крик',а не этот 'Писк'.
Простите за некий некропостинг, просто не удержался читая восхищенные отзывы.
Решил я на неделе, освежить скажем так память и пересмотреть все 3 (именно три) части...
Но в какой-то момент, мне стало совестно, и я решил еще почему-то заодно глянуть еще раз и 4-ю часть (совершенно позабыв после прошлогоднего похода в кинотеатр, ну не запала картина в душу).
Да простят меня мои фаны-коллеги, но признаться, что и тогда, после премьеры...дорога домой мне показалась интереснее и захватывающей, чем сам фильм, который и с большооой натяжкой ужастиком-то назвать нельзя.
Было время, в особенности после дебюта 'Крик' в далеком 1996 году, каждую последующую часть ожидал с нетерпением.
И там действительно было чему подивиться. В первых(назовем это так) 3-х частях режиссер не гнался за тенденциями (так сказать с позволения относительно молодых и идейно настроенных киноманов), основополагающими удивительно тупой плинтусный юмор и хоррор 4-й (но надеюсь не последней) части, с литрами крови и обязательно слабо поблескивающей в тусклом свете 60 ваттной лампочки кишкой, для 'острастки'. Этим сейчас никого не удивишь, даже наоборот! Это удручает. Такое впечатление, что сценаристы с режиссерами в неком сговоре, и более того и те и другие свято убеждены, что наличие внутренностей и вспоротых животов в кадре автоматически обеспечит успех картине!
Заложенная интрига исчезает буквально с первого момента реального столкновения персонажей между собой и их внутри-фильмовой реакцией на происходящее.
Даже Микки из второго крика я сразу не разгадал, хотя в общем-то его особо и не прикрывали, ибо круг подозреваемых лиц был больно уж мал.
Мотив Билли Лумиса и Стью понятен, мотив Микки и матери Билли понятен, мотив Романа Бриджеса понятен...и обоснован он у всех!...
А мотив этой пустышки-посредственности кузины - я не знаю, как и чем это назвать... избалованность? дурость? современные нравы молодежи Америки?
А как же подача, экспрессия? Когда младшая сестренка 'наезжала' на Сидни в кадре, судя по всему напрямую спертых из третьего Крика, где обиженный братец клял Сид на чем свет стоит. Да вы хотя бы вспомните, как он это делал, как говорил, и насколько артистично по сравнению с этой горе-маньячкой. Да и братца-то еще понять можно. Но а эта-то чего взъелась!?
В общем, высосанный из пальца мотив, с удивительно бредовой реализацией.
Первые три части действительно интересно смотреть, и без этих самых крупных планов входа и выхода лезвия ножа из брюшной полости, на чем собственно и сделали акцент создатели 4 части, возможно подсознательно компенсируя свою вину перед зрителем.
Увы, не совсем понятно, чего хотели достичь те, кто снимали - рассмешить? напугать? удивить? разочаровать?
Полноценно получилось лишь последнее.
И таким образом, некогда талантливо придуманный, пусть с огрехами, но не столь явными, и что немаловажно - без намека на подростковый юмор - фильм ужасов(но скорее триллер), в 4-й части вдруг становится невыносимо скучным, предсказуемым, и вероятно по причине этого разбавлен шуточками, которым впору звучать в небезызвестной пародии на данный фильм, а не в оригинале.
А люди в ожидании хорошо продуманного и напряженного сюжета, получают довольно посредственную картину, с посредственной игрой молодых 'дарований', которые в общем-то старательно пучат глаза и орут в момент опасности, за что в общем-то им спасибо, и видимо на этом, все благодарности заканчиваются.
Я очень хорошо отношусь к таким фильмам, но этот, к сожалению оказался плох!
Минусы
Во-первых, героиня в самом начале обмолвилась о 'Пиле 4' что-то вроде: 'Характеры не раскрыты - тупая резня! Фу!'. С 'Пилой' она попала в точку, но, как говорится, чья бы корова мычала. Этот фильм и есть тупая резня людей, которым даже не хочешь переживать. Я не садист, но почему убийства такие однообразные? Маска выпрыгивает из какого-нибудь шкафа с примитивным 'БУ!' и тыкает жертве нож в живот или в спину...однообразно и надоедает дико.
Во-вторых, финал. Это отдельная история. Более тупого мотива для убийцы я не видел никогда. Но расписать все косяки нельзя, из соображений корректности.
В-третьих, не было какого-то напряжения, таинственности, как в первом фильме
Фильм не без плюсов.
Плюсы.
1. Хороший сюжет, детективность.
2. Неплохо играют актёры.
3. Отличное начало, посмеялся. Да и вообще с юмором нормально.
4. И, конечно, старая добрая Маска с Чёрным Плащом. Страшно!!!
Если вы ожидали кучу убийств и крови, вам по адресу! Ну а если таинственный и захватывающий триллер, то увы!
«Крики» закончились, казалось уже, тень воспоминаний о них исчезла под облаками, сгустившимися над жанром слэшер, было слышно, как под другими криками ужаса и боли народ валит на отвратительные патологоанатомические фильмы, демонстрирующие бутафорское содержание человеческого тела. Вскрытие черепной коробки в кино стало нормой, а режиссёры соревновались, чей способ умерщвления человека самый кроваво-новаторский можно даже сказать модернизированный (привет нанотехнологиям). «Крик 4» начал за здравие, используя изменения в жанре объектом стёба, диалоги героинь в начале фильма как раз и состоят из анализа ситуации в жанре, а также Уэс Крэйвен занялся самопародией. Десять лет назад с этими целями возникло пародийное «Очень страшное кино», теперь «Крик» сам идёт по тому пути, местами даже пародирую то самое «Очень страшное кино».
Впрочем, всё возвращается на круги своя, и когда по сюжету Сидни прибывает в родной городок, маньяк тут же восстает из самых темных уголков воспоминаний. Всё по новой, да только по старому. Однако теперь в век высоких технологий, он-лайна и интернета люди стали ближе друг другу, став жертвой маньяка можно прославиться, а иногда хочется прославиться. Сидни была не такой, но она выжила и написала книгу о тех ужасных событиях первой трилогии, не думая, что зря потревожила осиное гнездо, подставив новое поколение жителей Вудсборо под нож психа в маске.
Молодняк, пополнивший ряды будущих жертв фильма, как обычно в жанре подобран по внешним данным, и его в этот раз особенно много. Крэйвен, позволив маньяку более 10 лет отдохнуть от ремесла, задался целью побить все мыслимые и немыслимые рекорды по количеству жертв в слэшерах, вероятно желая попасть в анналы Книги рекордов Гиннеса как фильм с самым большим количеством жертв, у которых есть хотя бы одна реплика. В расход пускали всех и вся, но в отличие от подавляющего большинства современных ужастиков оружием был обычный нож, и жертв перед казнью не пытали с помощью хитрых приспособлений.
«Крик 4» - слэшер сделанный по классическим лекалам и одновременно над ними смеющийся. Крэйвен не до конца понял, чего он хочет: вернуться к истокам или посмеяться над собой. Второе очень удачно и очень давно воплотили братья Уайанс, а первое уже совсем не актуально. В итоге получается «осиное гнездо» потревожил сам Крэйвен, забыв, что зрителям его детища уже третий-четвертый десяток лет, «Крики» для них воспоминание, не нуждавшееся в таком настоятельном напоминании.
Фильм 'Крик-4' предсказуем, поэтому и не интересен. Тот же неизвестный убийца в том же костюме и маске. Тоже орудие убийства, тот же способ убийства. У убийцы даже почерк не изменился. Всего этого хватило в первых трёх частях. Можно было добавить чего-то нового не предсказуемого. У режиссёра, что воображения нет. Зрелищности нет никакой. Была же трилогия, зачем всё портить четвёртым фильмом. Это даже не ужасы или триллер, а чёрная комедия наверное. При просмотре было такое чувство, что смотришь пародию на 'Крик-1' Уэс Крэйвен, что снимал его для галочки в своей режиссёрской фильмографии. Игра актёров ужасна. Жертвы на экране умирают как-то не реально, переиграно.
Фильм 'Крик-4' снят чисто для фанатов такого жанра.
Вывод: Нет необходимости идти и смотреть этот фильм в кинотеатре, на большом экране, он того не стоит. Подождите пока выйдет на DVD.