Как поклонник трилогии Крик и Уэса Крейвена (равно как и Очень Страшного Кино части 1), я просто не могла не посмотреть Крик 4.
Мне кажется, что старина Крейвен понял, что вряд ли у него получится снять лучше, чем он сделал первый раз, в далеких 96 и 97 (Крик и Крик 2 соответственно). И что же он сделал? Просто взял и высмеял свое собственное творение. А заодно и все современные фильмы ужасов последних лет пяти.
Первая часть Очень Страшного Кино превратила безжалостного убийцу в белой маске и черном балахоне в комедийный персонаж, клоуна, и Крейвен окончательно закрепил этот образ в своей последней работе.
Я, которая смотрела Scream-трилогию раз десять, осталась довольна этим фильмом, потому что ты словно смотришь пародийную копирку уже полюбившихся героев.
В Крик 4 мы снова видим постаревшую Нив Кэмпбелл (Сидни), заматеревшего Дэвида Аркетта (Дьюи) и все еще с порохом в пороховницах Кортни Кокс (Гейбл).
Сам по себе сюжет, конечно, очень скудный, а конец - так просто апогей идиотизма. Сид возвращается в родной город, в котором лет 10 назад страшный Мистер Убийца кромсал налево и направо ее друзей. И вот - снова здорово. Призрак из далекого прошлого тоже вернулся вместе с Сид и продолжает сеять ужас в злосчастном Вудсборо.
Юмор сыпется через каждую минуту. От диалогов начинаешь стонать, а из глаз от смеха текут слезы. Уже и не понимаешь, где надо прекращать смеяться и в ужасе хвататься за соседа. Эмоция 'страх', которую так или иначе еще вызывал первый Крик, исчезла напрочь.
- Не убивайте меня, пожалуйста, я должен кое-что сказать: Я гей, да, я гей. .. Если это что-то меняет.
Мне очень нравятся 'Крики', и вообще я считаю, что серия фильмов 'Крик' - лучшая серия слэшеров! Да, по отдельности каждый фильм скорее всего уступает тому же 'Хэллоуину', а для кого-то и 'Кошмару...', но если сравнивать франшизы, то 'Крику' равных нет...
Первые части были замечательными. Да, это были слэшеры, но по-моему мнению, немного нестандартные. Главные герои знали многие каноны жанра, сюжетные ходы, они пытались бороться с маньяком, а не прятаться от него, реальная жизнь переплеталась с кино, влияние фильмов на жизнь людей, главный злодей - не неубиваемое зло, а просто друг или знакомый, также стоит отметить, что это была детективная история, здесь был интересный сюжет, стиль, харизма, хорошая актёрская работа и интересные персонажи (в рамках заданного жанра), некоторым по-настоящему сопереживаешь, неплохая музыка, юмор, пугающие элементы - всё это было сделано на высоком уровне, всё это сделало фильм культовым!
Очень ждал четвёртую часть. Ожидал, что это будет не только возрождение франчайза, но и жанра фильмов-слешеров тоже, потому как надоели эти 'азиатские' и тупые 'мясные' фильмы ужасов. Конечно в таком поджанре сложно придумать, что-то новое, но это не означает, что нельзя снять хороше, качественное кино, что и получилось у Крейвена и Ко!!!
С первых кадров фильм вызывает приятные, ностальгические чувства: та же музыка, тот же 'костюм-призрак', некоторые похожие ситуации, 'какой твой любимый ужастик', тот же Дьюи, Гейл, Сидни (полюбил я этих персонажей). Потихоньку начинаешь узнавать, чем занимались персонажи последние 10 лет и началось главное действо...
В целом у фильма все те же, перечисленные мною, плюсы, что и у предыдущих частей, причём всё сделано не хуже, а где-то даже лучше. У фильма одно серьёзное изменение: действие происходит в 10-х. И дело тут не только в том, что это время высоких технологий, интернета и т.д. и т.п., но и то, что в наше время почти не снимаются новые слэшеры, создатели ограничиваются римейками и эта тема является одной из главных в фильме. Это полностью изменило правила, сделало фильм чуть более непредсказуемым, более интересным, увлекательным. Я до конца так и не мог понять, чем всё закончится.
Да и, в общем, интересно наблюдать за развитием событий не только из-за времени действия. Крейвен и Ко всё также хорошо умеют делать так, чтобы фильм смотрелся на одном дыхании... всё та же ирония, всё та же мораль, всё тоже самое но чуть-чуть по-новому, но этого достаточно...
Вот это я понимаю молодёжный (хотя молодежный ли?) фильм ужасов, не лишенный смысла, морали, стиля, харизмы.
Один из лучших 'Криков' (правда ни одну часть язык не повернётся назвать плохой), уступает разве что первой части, и то совсем немного.
Заслуженные
8 из 10
P.S. Очень жаль, что на этом похоже всё закончится, т. к. кассовые сборы удручают. Непонятно почему так получилось, ведь первые три части в разы превосходили свой бюджет?! И фильм хорош, и главная команда на месте (Уэс Крейвен, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт, Нив Кэмпбелл, Кевин Уильямсон), и фильмов подобного жанра сейчас дефицит... Но всё равно буду надеяться на лучшее, т. к. видно, что серия не деградирует, а совсем наоборот...
p.p.s. моя первая рецензия. Я не кинокритик, я не профессионал, я киноман, мне просто нравится кино.
Четвёртое пришествие Призрачного Лица, маньяка-киномана. Точнее его новый подражатель. И снова в водоворот событий втянуты Сидни Прескотт, Дьюи Райли и Гейл Уэзерс-Райли. А действие происходит в старом добром Вудсборо.
Нельзя расценивать истории Сидни и её противостоянию Гоустфэйсу как обыкновенный хоррор или ужастик про маньяка. Уэс Крэйвен взял выше. И даже не пародия на ужасы. Это продемонстрировала Очень страшное кино, и притом весьма удачно. В Криках высмеивается сама суть ужастиков. На сколько они предсказуемы, однотипны. А в новой части ножом прошлись и по массовой культуре и по течениям кинематографа, с его вечными ремейками и перезагрузками. Ну всё главной целью фильма является близость кинематографа и реальной жизни.
Но Король Саспенса ( как говорит в трейлере про Крэйвена, режиссёра фильма ) знает, что на одних криках и пугалках фильм не вытянуть, тем более, что современное поколение выросло на кровожадных расчленённых вроде Пилы, Пункта назначения или Дома восковых фигур. Или на ужастиках вроде Паранормального явления и Зеркалах. И тогда картину спасает детали триллера и детективная составляющая. И честно, Я до последнего не мог угадать кто под маской призрака. Непонятно, почему всем не нравится юмор фильма. Он не пошлый, не противный, с оттенками чёрного. Ведь ясно что, что напугать сейчас кого то почти невозможно, дети с раннего детства смотрят на Фредди Крюгера и Конструктора и Майка Маерса ( Не тот, который играл Остина Паура и озвучивал Шрэка, а маньяк фильма Хэллоин )
Крик 4 получился весьма атмосферным триллером - детективом с элементами ужаса, чем настоящем ужастиком. Но он получился не чуть не хуже первого фильма. И весьма интересно посмеялся над кинематографом, кого то напугал, а кого та разочаровал. Для себя же я скажу, что четвёртая часть подняла планку на уровень выше слабой третий части, и стоит вровень с первым фильмом.
А ещё фильм просто изобилует всевозможными отсылками к разным представителям жанра, так и к другим картинам Уэса. Приведу один из примеров: Ударофон из семи частей Удара ножам, Такие марафоны проводят на Хэллоин и просматривают все семь частей Кошмаров на улице Вязов ( Если брать в расчёт кроссовер Фредди против Джейсона и новую версию Кошмаров, то все девять)
Главным недочётом считаю, что фильм хоть и хорош но не самостоятелен. Он завесит от первой части, и при просмотре нового фильма можно понять интригу первого фильма если его не видели. Но это мелочь, которая не портит впечатление.
Итог. Пока этот фильм - лучшей ужастик ( если его можно назвать так ) в этом году. Качественное продолжение, квадриквел как сказал бы Ренди, стеб над перезагрузками и ремейками фильмов ужасов. И на продолжение которого посмотрел бы с удовольствием.
8 из 10
PS. Сцена, когда две блондинки рассуждают о современных ужастиках после просмотра Удара ножом 6 и не подозревают героинями какого фильма они являются - ради этого уже стоит посмотреть фильм.
По правде говоря, четвертый фильм уже совсем не похож на прежние части. Скорее, данный сиквел я бы отнесла к пародии на, как говорится, старый добрый 'Крик'. Да, пожалуй, это больше напоминало что-то из разряда 'Очень страшное кино' и прочие киношки, с известным всем, американским юмором.
Безусловно, 'Крик-4' - самостоятельный триллер, и пожалуй, не стоит сравнивать его с остальными частями. Всё бы было совсем даже неплохо, если бы ни одно НО: это продолжение. Знаменитого, не побоюсь этого слова, фильма! Практически первопроходца в жанре молодежных ужастиков. Это было здорово, круто, в какой-то степени держало в страхе и напряжении. Это хотелось смотреть ещё раз. Теперь же фантазия режиссера и сценаристов, к сожалению, иссякла.
'Резня героев третьей части гарантирована' и 'Концовка должна отличаться от всех прошлых' - два золотых правила 'Крика-4'. Действительно, в развесёлой четвертой части есть чему удивиться. Угадывать маньяка в маске придётся буквально в каждом. Интересно, сможете ли вы справиться с этой задачей? Да, чего только не придумают, чтобы шокировать зрителя, поверьте, и это есть!
Героиня Нив Кэмпбелл, Сидни, повзрослела (если не сказать - постарела) и ушла на второй план. Время идёт и вот уже Дьюи и Гейл тоже не так активно появляются в кадре. Но от этого я рада видеть не меньше. На смену 'старичкам' пришло новое поколение, которое вполне удачно тянет на себе весь фильм. Но это, повторюсь, уже не тот 'Крик'. Стало грустно.
Получается, совсем новый фильм, более жестокий, 'изыскано смешно' и не такой интересный. Думаю, что трилогии 'Крик' - для зрителя, хватило бы с лихвой!
Ты забыла главное правило ремейка — не портить оригинал.
Только что я пришла из кинотеатра и решила поделиться самыми свежими впечатлениями.
В фильме «Крик 4» идёт речь о Сидни Прескотт, решившей после долгого отсутствия, наконец приехать в свой родной город – Вудсборо. Но возвращение местной знаменитости омрачается чередой убийств маньяка в маске «Лицо призрака», который пародирует Билли и Стюарта и больше всего жаждет убить Сидни и её родных.
Скажу сразу, что «Крик 4» мне очень понравился, как и предыдущие 3 части. Я являюсь большой поклонницей фильмов о маньяке в маске и поэтому это кино являлось для меня одной из самых ожидаемых лент весны, и честно говоря он оправдал все мои ожидания. По сюжету «Крик 4» имеет большое сходство с 1-ой частью знаменитой кинофраншизы.
Сильно удивила концовка, я даже и подумать не могла, что именно этот человек в итоге окажется маньяком.
Очень понравился монтаж: фильм внутри фильма, внутри которого ещё один фильм это действительно необычно и интересно.
Так же весьма пришлось по душе музыкальное сопровождение: оно помогло создать атмосферу напряжённости и было то волнующим, то пугающим ( в зависимости от момента).
Игра актёров, как и в предыдущих частях была великолепной. Очень понравилось, как Нив Кэмпбелл исполнила роль смелой Сидни Прескотт, Дэвид Аркетт забавного и милого шерифа Дьюи, а Кортни Кокс амбициозной и мужественной Гейл. Так же приятно удивила игра Эммы Робертс, которая замечательно сыграла кузину Сидни.
В общем «Крик 4» это отличное продолжение знаменитой серии фильмов, которое преподнесет зрителям большой сюрприз, и поэтому хочется сказать отдельное спасибо режиссёру - Уэсу Крейвену (великому мастеру ужасов).
Уж не буду распространяться о том, как в далеком 1996 году первый 'Крик' Уэса Крейвена оказался одним из первых фильмов ужасов, который оказал на мою неокрепшую психику очень большое влияние. Естественно, в том возрасте ни о каком осознании 'второго дна' в этой картине не могло идти и речи, моим глазам предстал во всей красе шикарно снятый молодежный триллер. Лишь значительно позже, я в должной мере оценил все эти постмодернистские шуточки, отчего ценность картины резко возросла в моих глазах. Затем был не менее великолепный 'Крик-2', ну а третья часть ставшего любимым ужастика меня несколько разочаровала. Сказалось то, что в сценаристы картины затесался Эрен Крюгер, умеющий придумывать закрученные сюжеты, но никак не качественные слэшеры с эффектными убийствами. Впрочем, режиссура Уэса Крейвена и полюбившиеся персонажи сделали свое дело - фильм смотрелся с интересом, но уже тогда атмосфера и саспенс были в значительной степени утеряны, к сожалению, а сцены убийств потеряли в прежних эффектности и лоске, что, согласитесь, для слэшера смерти подобно.
И вот, прошло 11 лет с момента выхода последнего сиквела, где, казалось бы, были расставленны все точки над 'i', как вдруг абсолютно неожиданно стало известно о выходе четвертой части. Первоначальная настороженность сменилась величайшей радостью, когда узнал, что помимо старины Крейвена в прежнюю упряжь вернулся и сценарист Кевин Уильямсон, без которого, собственно, ничего бы и не было. Понятно, что для всех занятых в фильме селебритис решение приступить к работе над продолжением уже вроде бы канувшего в лету цикла было принято не просто так: маэстро Крейвен уже как несколько лет ничего не снимал, поразминувшись предварительно над старомодным слэшером 'Забери мою душу', который хоть и выглядел глуповато, но зато было заметно, что хватку режиссер не потерял, умея держать в напряжении своего зрителя; сценарист Кевин Уильямсон так же перешел на телевидение, где выступил автором нескольких проектов, к сожалению, закрытых; Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт так и вовсе пропали с экранов. Как говорится, не грех было и вернуться и войти в ту же реку.
А вот удалось ли войти? Скажем так, результат вышел противоречивым: Уильямсон решил не только войти в прежнюю реку, но и умножить все те компоненты, благодаря которым исходная картина-оригинал приобрела культ в 90-х гг, то бишь подмодернистский стеб, жестокие убийства, непредсказуемость сюжета. И вот тут то вышел прокольчик, ведь в первую очередь 'Крик' был известен именно как напряженный триллер-хоррор, и высмеивание клише происходило опосредованно, не выдвигаясь на передний план, т.е. было одной из вишенок на торте.
В 'Крике-4' этот элемент стал одним из главенствующих, что, на мой взгляд, начисто лишило картину драматизма и напряжения. Все эти рассуждения и прикольчики относительно хорроров смотрелись несколько натужно, и не всегда к месту, хотя большинство вышли весьма удачными. Если честно, с саспенсом в картине вообще большая проблема - лишь к финалу фильм набрал обороты, и он, надо сказать, лучшая часть постановки. Во-первых, абсолютная непредсказуемость относительно личности главного антагониста - здесь все зрители в зале притихли, заметно было, что у многих челюсть просто отпала, как и у меня, а во-вторых стал заметен саспенс, потому что кое-кому удалось блестяще примерить на себя личину жестокого убийцы. Конечно, и здесь не обошлось без сатиры, особенно в самом конце, прямо 'Умереть во имя' Гаса Ван Сэнта, ни дать, ни взять. Кто смотрел - тот поймет о чем речь.
Ну а насчет брутальности - здесь никаких претензий нет: крови и жестоких убийств будет много, трупов больше, чем во всех предыдущих фильмах, так что слабонервным лучше поостеречься. Хотя, учитывая, что современный хоррор любит быть мегабрутальным зрелищем, опытного зрителя вообще сложно удивить в этом плане.
Итого: и все же удачное продолжение злоключений Сидни Прескотт, по чью душу вновь явился очередной безумец, одержимый жаждой крови. Жесткий во всех планах образчик практически вымершего подвида слэшеров, которым, собственно, первый 'Крик' и дал жизнь. И, как я вижу, все оценили по достоинству россыпь убойных шуточек и практически что пародию на самого себя. Однако, вот этого как-раз должно было быть в меру, и в этом я непоколебим, ибо начисто угробило драматизм и чувство страха. А не это ли главное в ужастиках?
Так уж сложилось, что в абсолютном большинстве случаев ремейки или продолжения удачных фильмов оказываются на порядок хуже своих предшественников. Заканчиваются идеи, начинаются повторения либо вообще режиссер начинает показывать ахинею, которая никак не связана с оригинальной картиной.
Серию фильмов про про убийцу в призрачной маске можно по праву назвать культовой. Первая часть 'Крика' вышла в кажущимся уже далеком 1996 году, но до сих пор представляет собой эталон молодежного ужастика и является объектом многих пародий и продолжений.
И вот спустя 12 лет после выхода последней части серии на больших экранах появляется очередной 'Крик', который решил опять показать нам штампы обычного молодежного ужастика.
Думаю никто не будет спорить, что картина получилась на порядок хуже своих предшественников. Конечно, в фильме остались классический телефонный 'терроризм' и ставшее неотъемлемой частью серии бессмысленное обсуждение кино, но все же уже нет того напряжения, которое испытывал зритель при просмотре первой части 'Крика'. Нам покажут на порядок больше убийств и много 'кетчупа', но все же чувство страха при просмотре этого фильма у меня полностью отсутствовало.
Если продолжить недостатки фильма, то я с уверенностью могу сказать, что фильм весьма предсказуем. Сюжет линеен, и по ходу просмотра ты знаешь что будет дальше и даже начинаешь догадываться о концовке, которая в свою очередь чуть-чуть необычна.
Но несмотря на все минусы мне было приятно было увидеть старых знакомых - Сидни, Дьюи Гейл, ну и конечно же само 'Призрачное лицо' со своим неизменным ножом. На фоне этих 'положенцев' новые персонажи смотрятся блекло и хочется сказать, что в них нет ничего нового, это лишь копии предыдущих жертв только лишь с новыми именами и лицами.
Данному ужастику далеко до идеала, но я думаю стоит выразить огромную благодарность Уэсу Крэйвену. Чувствуется, что он проделал хорошую работу. В год 'Поворота не туда 4' и 'Пинхэда 8' 'Крик 4' как минимум просто хороший фильм, на который не жалко потратить 2 часа своего лично времени.
Помнится, в своей рецензии на третью часть сериала «Крик» я интересовался тем, что приготовит для нас Кевин Уильямсон в квадриквеле «Крика». Если ужастиков, доживающих до третьей части, ещё хватает, то тетралогий в мире хоррор-кинематографа немного. Конечно, можно было бы вспомнить К. Уильямсону о таких громадных слэшер-сериалах, как то: «Пятница 13-е», «Кошмар на улице Вязов», «Хэллоуин» и «Пила». Но ему можно крепко пожать руку хотя бы по тому факту, что он сотворил со сценарием квадриквела вернувшегося «Крика» нечто невообразимое, что точно никто не смог предсказать заранее.
Итак, в конце 90-х ещё была остра проблема сиквелов к успешным хоррор-кинофильмам, а потому «Крик 2» и «Крик 3» мастерски высмеивали штампы продолжений хоррор-вселенных. В 2000-х развилась мода на римейки к хорошим старым фильмам. Авторы таких идей, конечно, делают правильные шаги по направлению к привлечению новой аудитории к своим старым сериалам. Ну, например, возьмём ту же «Пятницу 13-е». Я более чем уверен, что мало кто бы пошёл в кинотеатр в конце 2000-х на фильм «Пятница 13-е – Часть 11», зато идея с перекаченным бессмертным маньяком в хоккейной маске и мачете в руках – жуть как хороша и в своё время приносила огромную прибыль кинокомпании-создателю оригинального фильма. Выход в данной ситуации оставался только один: снять римейк и посмотреть, как люди отреагируют на это кино, если оно не будет в своём заголовке носить какие-либо числа. Идея вышла великолепной (во всех отношениях), а потому дали зелёный свет на съёмки сиквела к римейку (правда, сейчас работы над фильмом, насколько мне известно, на неопределённый срок заморожены). Подобное произошло и с римейком «Кошмара на улице Вязов», и «Хэллоуина» (но римейк самого первого слэшера вышел самым худшим из римейков слэшеров «большой тройки», уж простите). И К. Уильямсон взял за основу эту почву проблем с римейками и досконально (как я уверен) изучил её, после чего выдвинул сценарий к четвёртому «Крику», который просто завораживает своей тотальной беспредельностью, несвойственной ни одному из предыдущих фильмов сериала.
Вспомните «Крик 3», в котором неудачник-брат Сидни снимал триквел к фильму «Удар ножом», основанный на новом сценарии – убийствах, которые маньяк в маске «Лицо Призрака» в реальности не совершал. Так каково удивление или просто-напросто самое настоящее ошеломление (иначе и не назвать) вызывает тот момент, когда мы видим на экране монитора при просмотре квадриквела «Крика» надпись «Удар ножом 6», которая уже в следующем моменте обращается в «Удар ножом 7». Тут уже К. Уильямсон, скорее всего, вспомнил «Кошмар на улице Вязов». И если честно, больше всех в мире в хоррор-кинематографе разбирается, конечно же, он. Выявить столько моментов, свойственных римейкам, – это просто вынос мозга, извините. Я сам, хоть и считаю себя человеком, разбирающимся в проблемах с сиквелами хоррор-сериалов, насчёт проблем возникновения римейков никогда всерьёз не задумывался. Но К. Уильямсон беспардонно объявляет главное правило римейков: «Они не должны быть похожими на оригинал». Ну, это как сказать. Имеется в виду не то, что они должны быть совершенно новыми фильмами, обособленными на сценарном уровне от своих оригиналов. Вовсе нет. Имеется в виду, что копировать бездумно сценарий как есть – не самый лучший выход. Римейки всё равно всегда привносят что-то новое в оригинальный фильм, чего не было в нём раньше. Что-то плохое меняют, а хорошее скрупулёзно добавляют. Вспомните хотя бы кадры детства Майкла Майерса («Хэллоуин»(2007)), сцены издевательств Фредди Крюгера над детьми («Кошмар на улице Вязов»(2010)) и объединение лучших моментов сразу трёх первых частей («Пятница 13-е» (2009)). Так вот, а маньяки из «Крика 4» решают снять своеобразный куда более кровавый римейк событий оригинального «Крика», подправить концовку и место действия финального акта, а также нарушить некоторые классические моменты из него. И когда человек, разбирающийся в этой вселенной, обнаруживает, насколько сценарист любит свою вселенную и старательно пытается шутить в фильме, подкалывая не что либо иное, а именно сюжет первой части «Крика», а заодно и все недавние римейки в хоррор-кинематографе, то радость охватывает его неимоверная.
Да, вы совершенно правильно прочитали: «Крик 4» - куда больше подошёл к границе чёрной комедии, чем все предыдущие его части. При этом как слэшер он стал куда более циничней: самих убийств стало на порядок больше, они стали более извращённо смотреться (привет, Джейсон!), да и кровь теперь буквально хлещет куболитрами при каждом убийстве, а сами маньяки явно пересмотрели фильм «Пила» (см. их заумные фразы при разговорах по телефону). Через 11-ть лет после выхода триквела «Крика» многое изменилось, и правила уже совсем иными стали в мире хоррор-кинематографа. Вот и «Крик» не стал отставать от современных трендов. И пошёл по этой дороге. Выглядит он современным, дорогим и выверенным до последней мелочи слэшером, в котором брутальная слэшер-составляющая идеально сочетается с чёрным юмором, образуя просто-таки взрывной микс. Плюс появились в мире и новые технологии за эти 11-ть лет, которыми не брезгают пользоваться маньяки и их жертвы из фильма.
В своей рецензии на предыдущий фильм Уэса Крэйвена «Забери мою душу» я, помнится, опасался за судьбу четвёртого «Крика» и сетовал на то, что У. Крэйвен уже, видимо, разучился снимать слэшеры и пора ему всё-таки уходить на пенсию. Но теперь я вижу, что это не так. «Крик 4» - лучший в тетралогии фильм и, видимо, когда на его съёмки дали зелёный свет, У. Крэйвен не мог думать ни о чём другом, кроме как о нём. А потому «Забери мою душу» получился сумбурным слэшером, во многом не дотягивающим до нужной планки, а «Крик 4» на полной скорости и весьма уверенно перескочил через эту планку. Посмотрите, пожалуйста, люди, этот фильм: судьба новых двух сиквелов зависит только от Вас, но начало новой трилогии, по крайней мере, уже положено. И это, поверьте, действительно довольно сильное высказывание после 11-ти лет в полном затишье.
Вердикт. «Крик» вернулся, господа присяжные заседатели! А что ещё я Вам могу сказать? Всё, что было нужно, я уже сказал.
Вот 11 лет спустя, после разных мыслей о том, что мы больше никогда не увидим дальнейшие продолжения, вдруг появляется «Крик 4», и к тому же снова с Уэсом Крэйвеном в кресле режиссера и с тем же актерским составом. Что еще для полного счастья надо? Мне довелось сходить на него в кинотеатр, ведь это самый ожидаемый мною ужастик года, почему бы не сходить в кино. На ужастики я не хожу, не по причине страха, а по причине того, что они сейчас ну просто никакие. Один лишь «Астрал» смог заслуженную семерку с плюсом получить. Зал был вообще пустой, может человек девять не больше, один вообще ушел на середине, а мне при этом фильм понравился. Я остался не то, что доволен, новая часть во всем обходит триквел, и пусть не дотягивает до оригинала, но это точно стоило обязательно посмотреть, и даже пересматривать буду. От четвертой части я многое ожидал, и думал, что меня ждет. Мои ожидания оправдались, и всё даже куда лучше.
Обо всем по порядку. С самого начала сюжет. Тот, кто видел оригинальный «Крик», то этот человек сочтет квадриквел этаким ремейком, и это при том, что это самый настоящий сиквел. Звучит это странно, но абсолютно все повторяется, что было в первом фильме. Это скорее не минус, а такой вот ход сюжета. В то время, когда все говорят, что «Крик 4» это собственная пародия от Уэса Крэйвена, то я так не считаю. Пусть для этой истории кончились идеи, главное, наблюдать над всем происходящим. Мы получили намного больше юмора, так что это не просто один из лучших ужастиков, но и одна из лучших комедий года. А также больше жестких моментов, самых мучительных смертей и просто в два раза больше крови и возможно трупов. Почему возможно, да потому что я их не считал. А также я не забыл о том, как опустили «Пилу», а также то, что первый «Удар ножом» снял Роберт Родригес, ну и вспомнилось забавное и, кстати, вовсе не банальное начало у «Крика 4». Ну и самое основное оставил на потом. Пугает ли фильм, то я скажу «так себе». Сильно я вздрагивал в пару сценах, и совсем не «впечатывался» в кресло, как один из людей сказал. Снова скажу, что это скорее комедия, а если напугает кого то, то только начинающих киноманов или просто детей. Хотя меня ни одна часть не смогла сильно испугать, но я их люблю не по этой причине. А что касается финала, то он снова оказался неожиданным, даже если фильм является этаким как бы ремейком оригинала. А что насчет выбора убийцы, то не назову этот выбор прямо фантастическим, необычайным и не реально безумно шикарным, а просто отличным. Даже последняя секунда дает совсем легкий и маленький намек на пятую часть, которая тоже не будет лишней.
Что касается Нив Кэмпбелл, то с этим всё как то странно. Не смотря на то, что она снова стала главной героиней, у нее, скорее роль второго плана. Она не так много появляется, в отличие от всех остальных. Но всё же у неё роль куда больше, чем в триквеле, в котором её пол фильма не было. Да и вообще я рад, что она согласилась вернуться, так что я ничего не потерял, а наоборот остался доволен от присутствия важнейшего персонажа в этой франшизе. Точно также насчет Кортни Кокс. Давненько не видел её в кино, а здесь хоть как то могли все заметить. Я думаю, она снова справилась на «отлично». И даже снова повторяюсь, лучше, чем в триквеле. Дэвида Аркетта вообще не узнать по внешности и даже по самому персонажу в целом. Он изменился, даже скажу, повзрослел, больше серьезности, но ему это не мешает четвертый раз сильно повеселить народ. Отмечу, что неожиданно для меня лучше всех сыграла здесь Эмма Робертс. Вы думаете персонаж банальный и простенький, и мы уже это видели, но на самом деле это не так. Не забываем про не сильно большие, но запоминающиеся роли у Энтони Андерсона, Анны Пакуин, Кристен Белл, Хайден Панеттьери, Эрика Кнудсена, и, конечно же, Рори Калкина.
Я глубоко рад, что Уэс Крэйвен не бросает жанр ужасов, и вообще не покидает мир кино. Я рад, что он также не забыл про один из лучших ужастиков в мире, и даже подарил целых три продолжения, а такое редкость. И даже спустя одиннадцать лет, он смог заняться «Криком 4». Пусть критики его оценили «средне», и пусть для многих людей фильм остался плагиатом, я все ровно люблю это кино также как и любил прошлые работы. Если конечно не брать в счет «Забери мою душу», что являлось этаким перерывом и отпуском в его карьере. А если он вернется во всеми забытый «Кошмар на улице Вязов», мое настроение еще намного увеличится. Что вообще в целом можно сказать про новый «Крик»? Фильм удался, мне он понравился, просмотром не пожалел, даже пересматривать буду. Пока что лучший ужастик года, думаю, в этом году больше ничего эпичного не выйдет. Пока только «Астрал» смог удивить, ну и этот. Мне если честно всё ровно и вообще плевать на отрицательные мнения людей. У каждого свое мнение, таких людей я не ругаю. Я остался доволен фильмом. Я, конечно, как и основной вид людей, не назовет фильм лучшим в карьере Крэйвена, но возвращение оказалось крутым, и я жду следующее творение. Недавно я узнал, что он не собирается бросать эту историю, а наоборот нам откроет новую трилогию, и естественно с теми же персонажами. Как-никак я рад, и вообще я пищал, когда услышал об этом. И стало известно, что возможно (повторюсь «возможно»), выйдет продолжение сразу на DVD. Это совсем не радует, надеюсь это не правда, так как сама история создана только для кинотеатров.
Итог: Смотреть или нет, выбирать только вам. Многие разочаруются из-за сюжета, спиленного из оригинала, который просто перенесли в наше время, добавив больше технических новинок. В целом фильм ничего нового не принес, но для меня это самая жесткая и самая смешная часть, с неплохой и даже забавной концовкой сделанной на уровне оригинала, так что фильм удался на довольно высокий балл, хочу также пересмотреть его. Жду продолжение. Пусть идеи исчерпаны, сама история втягивает в просмотр, а это главное.
P.S. - Мини-итог: Похуже первой, наравне со второй, лучше третьей.
«Черт, я не смог угадать убийцу. Значит старина Уэс все еще на высоте!» (цитата с просторов интернета)
С одной стороны очень хочется увидеть продолжение любимой истории, новые приключения полюбившихся героев. Поэтому-то мы, порой, с таким нетерпением ждем продолжений или ремейков. Но, с другой стороны, относимся к ним некоторым опасением, ибо кто знает, достойны ли они будут своих предшественников, или же, провалятся с треском. Тем более томительным кажется ожидание. Зато, какой праздник, когда они, наконец, выходят в прокат. Итак, «Крик 4».
Сколько было разговоров, споров, надежд и опасений в связи с выходом четвертой части одной из самых успешных историй о кино-маньяках. Повторит ли она успех трилогии, продолжит ли добрую традицию, или же будет лишь невзрачной тенью? Что ж, лично я могу с уверенностью констатировать тот факт, что Уэс Крейвен не загубил свое детище, и успехом продолжил его торжественное шествие по миру. Картина не только оправдала все самые смелые ожидания, но и, на мой взгляд, превзошла их.
Сюрпризы начинаются с самых первых кадров. Зрителя, не дав опомнится, тут же погружают в самый центр динамичных событий, без каких-либо вступлений переходя к основе. Тут же появляются трупы, кровь, привычный нам маньяк. Но то лишь обманный шаг, альтернативная вселенная «Удара ножом» и уловить переход к реальности очень и очень сложно, если бы не, наконец, кадр с названием. «Крик 4». Довольно необычное начало, редко доводилось видеть что-то подобное. Ну а потом уже история протекает в привычном ритме, нам показывают городок Вудсборо спустя десять лет после последней кровавой бани. Сидни, наконец, свыкается со своим прошлым, и, повторяя путь Гэйл Уэзерс, выпускает книгу, во многом посвященную тем страшным событиям. Что, собственно, дает толчок новой волне убийств. И вновь Сидни, вместе с шерифом Вудсборо Дью и его, теперь уже женой, Гэйл Уэзерс, предстоит узнать, кто стоит за всем этим.
Но они не единственные герои этой истории. Уэс решил задействовать новое, молодое поколение актеров, чем значительно «омолодил» фильм, тем самым, практически вернувшись к самым истокам, к первой части серии, самой веселой и безбашенной. Фактически нам предстоит наблюдать две параллельно развивающие ветви сюжета. С одной стороны – старое поколение (Сидни, Дью, Гэйл), которым заново предстоит столкнуться со своими кошмарами. С другой, каждый из них получил свой прототип в молодости. Для Сидни – это ее кузина Джилл, которой в чем-то предстоит повторить ее путь. Для Гэйл – ими стали два киномана, основатели школьного клуба кинолюбителей, заодно и взявшие на себя обязанности местных журналистов. А для Дью – его помощница Джуди. В целом эти две линии будут протекать независимо, лишь иногда пересекаясь. И лишь в финале старое и новое поколение сойдется в решающей битве за свои жизни.
Потому-то и возникает вопрос – что же это на самом деле, ремейк или продолжение? И на него сложно дать однозначный ответ. Кажется, что все очевидно. «Крик», часть четвертая. К тому же здесь задействованы старые герои, на долю которых выпали новые испытания. Значит – продолжение. Но не все так просто. Сам сюжет, свойственный Уэсу Крейвену иронично-комедийный подход, всем своим видом намекают на то, что это ремейк. Образы молодых героев, во многом повторяющие оригинальный состав первоисточника. Развитие событий местами перекликается с первым фильмом. И, гениальный и неповторимый подход Уэса ко всему сериалу. В первой части в сюжете, диалогах, проскакивали восторженные оды классическим фильмам ужасов 20 века, а некоторые сцены почти копировали их. Во второй части, все в тех же диалогах и перепалках между героями были проанализированы и похвалены известные и легендарные сиквелы. Часть третья – нам представлены характерные черты трилогий, заодно направляющие ход фильма. Часть четвертая. Прошло уже почти 12 лет с момента выхода «Крика 3» в 1999 году. Начиная с двухтысячных пошла мода на съемку ремейков классических картин. И к 2011 их вышло уже огромное количество. И именно теме ремейков Крейвен посвятил еще одну, дополнительную сюжетную линию. Фактически, за эти неполные два часа картины мы вспомнили почти все самые известные и успешные ремейки классических фильмов ужасов. Сцена, когда убийца задает вопрос Кирби: «Назови ремейк революционного фильма ужасов, в котором...» и она начинает перечислять все фильмы, выходившие за последний десять лет, просто бесподобна. Забавная, в рамках сюжета, но сколько в ней при этом уважения и одобрения со стороны сценаристов и самого Крейвена к своим «товарищам по цеху». Так что «Крик 4» так же легко можно назвать и ремейком, нежели продолжением.
В остальном – это все та же веселая и безбашенная история, не лишенная здравых и интересных идей (в основном это тема интернета, его развития и постепенного внедрения в обыденную жизнь каждого человека), зрелищных, кровавых сцен (кстати сказать, в сценах убийств заметно больше стало разнообразия) и динамичного развития действия. И такая же неожиданная (убийцу угадать все так же нереально) и грандиозная концовка. Но так как это в чем-то ремейк, то и концовка исполнена в не совсем стандартной форме, как в трех прошлых фильмах. Кажется, что все закончилось, но не тут-то было. Получите, пожалуйста, еще порцию впечатлений.
На мой взгляд, фильм по всем параметрам можно назвать очередной удачей Крейвена в кресле режиссера. И если «Забери мою душу» оставил достаточно двойственное впечатление, то «Крик 4» несомненно, порадовал (такая сразу ностальгия по оригинальной трилогии нахлынула, знаете ли). Еще раз спасибо Уэсу за преданность своему детищу. Надеюсь, что и в пятой части (если она все-таки выйдет) он останется у руля и подарит новые, незабываемые ощущения.