Вудсборо 10 лет спустя. Многое изменилось. Сидни 'вышла из тьмы', написала одноименную книгу и приехала в родной городок с презентацией. В то время как скандалистка-журналистка Гейл часами сидит и пытается выжать из себя хоть что-то кроме Chapter One. Ну а Дьюи теперь шериф, около которого вьется слегка пришибленная помощница.
Что поможет им встряхнуться?! Естественно, маньяк в маске!
Новый 'Крик', новые герои, новые правила, акцент на 21 век и его блага. Неизменным остается только преследование Сидни и всех, кто ее окружает.
Сначала все 'новшества' цивилизации в виде онлайн-транслирования происходящего, дзыньканья смсок и стократного упоминания фейсбука меня раздражало. Но последние 20 минут фильма все изменили.
Гаджеты здесь неспроста. В эру интернета, твиттера и прочих вкусняшек обязательно найдется тот, кто захочет прославиться кровавым способом. Последние кадры фильма, на мой взгляд, потрясающая мораль.
Если говорить о жанровых особенностях, то как ужасы ни одну из частей 'Крика' я не воспринимала. Так и в случае четвертой. Скорее это молодежный триллер или детектив. Но впечатлительные особы, безусловно, будут вздрагивать при просмотре не раз.
А вот как детектив 'Крик 4' полностью себя оправдал. Кто убийца я не догадалась.
Актерский состав пополнился и, на мой взгляд, Хайден Панетьери и Эмма Робертс стали отличным дополнением к Кемпбелл и Кокс.
А вообще, 'Крик' - это классика, поэтому четвертую часть, непременно, стоит смотреть. Тем более, создатели не пошли по легкому пути 3D и решили собирать кассу дедовским методом, что, лично мне, весьма импонирует!
Собственно, что такое серия фильмов «Крик»? Это в первую очередь высмеивание стереотипов жанра слешер, порой переходящее в откровенный стеб над ним, но умудряющееся сохранять при этом вполне серьезный вид, интересный сюжет и качественное исполнение. В первой серии Уэсу Крэйвену удалось практически невозможное, путем высмеивания он умудрился практически возродить жанр, придать ему свежих красок и породить множество подражаний. Во второй серии наш герой умудрился сделать еще более невозможное, доказав что сиквел ужастика (или комедии) моет быть если и не лучше то уж точно на уровне оригинала (лично у меня вторая серия самая любимая). В третьей серии пародийные элементы стали преобладающими, но создатели совершенно забыли про внятный сюжет и кардинально запутали персонажей. Так что от четвертой можно было ожидать чего угодно.
По части юмора и стеба это, наверное, самая смешная часть серии, вот уж тут хорошо постарались. Множество явных и не очень отсылок к разного рода фильмам (причем не только слешерам) уж точно не дадут соскучиться настоящим киноманьяком. Остальные правда могут и не въехать, но смело можете смотреть фильм в большой компании (даже людей, которые кинематографом вообще не интересуются), реакция будет на редкость положительной (по крайней мере, отсмеются все вдоволь). А уж завязка рассмешит любого.
Как слешер фильм тоже не подкачал. Количество убийств и связанной с ними крови почти зашкаливает, однозначно самая «мясная» часть серии и вообще один из самых мощных слешеров последних лет. Убийства выполнены очень стильно, смачно, но и без излишнего садизма. «Бу!»-эффектов предостаточно, хоть это и до жути примитивно, но несколько раз вжаться в кресла заставит.
Вполне порадовали актерские работы. Немного разочаровала Нив Кэмпбелл, но не настолько как в триквеле. Как всегда хороша парочка из Дэвида Аркетта и Кортни Кокс, и как всегда они привлекают больше всего внимания. Старается, но не более того Эмма Робертс. Хорош Рори Калкин.Запомнилась малоизвестная для меня Хайден Панеттьери. Повеселили небольшие, но запоминающиеся роли Энтони Андерсона (особенно фамилия его персонажа), Марли Шелтон и крохотное, но очень неожиданное появление Кристен Белл.
Но сценарий все же подкачал. Несмотря на обилие самоиронии, кучу отсылок и приколов «для своих» с остальным все же проблема. Сюжет представляет собой повторение предыдущих частей, ничего кардинально нового, те же персонажи, ситуации, тот же финальный твист (хотя выбор злодеев как всегда удивил). Смотрится все это дело немного скучновато и однообразно.
В итоге мы имеем очень смешной и качественный слешер, но ничем особо не отличающийся от трилогии и явно похуже первых двух частей. Вроде бы все хорошо, но и ничего кардинально нового нет. Хотя на безрыбье смотрится отлично, и на том спасибо.
Надо сказать, что фильм удался. Началось всё с просто шикарного вступления. Режиссёр как бы хотел убедить зрителя в том, что перед ним вовсе не фильм ужасов, а какая-нибудь 'Чёрная комедия'. А затем, как бы говоря 'Ну что, заинтригованы?', фильм пускается в основное действо.
Которое под стать предыдущим частям наполнено напряжением. Интересно по ходу разворачивающихся событий гадать, кто же на самом деле убийца. Резня поставлена достаточно эффектно, так что буковка 'R' в графе 'возрастной рейтинг' стоит не зря.
Сохранилась фирменная черта серии - 'телефонный террор' и разговоры о кино.
Игра актёров. Старички (Аркетт, Кэмпбелл), сыграли очень хорошо. Молодёжь тоже не подвела - бегают, кричат, умирают весьма натурально.
Развязка фильма просто сразила меня наповал, да и не только меня, а кажется заставила остолбенеть весь зал.
Вердикт: всем любителем хорошего ужастика, а так же фанатам серии сей фильм настоятельно рекомендуется к просмотру.
- Теперь ведь остались только ремейки. Только им студии дают зеленый свет. То есть, правила еще есть, но они поменялись. Неожиданность, вот новое клише. Да, нужен начальный эпизод, который просто сносит крышу. Обязательно яркая, клиповая режиссура и убийства должны быть намного экстримальней. Современный зритель уже знает правила оригинальных фильмов. Сделай всё наоборот. Это новый стандарт. Знаете единственный верный способ выжить в современном фильме ужасов ? Для этого ты должен быть голубым (с)
Трилогия “Крика”, стала настоящей классикой жанра фильмов ужасов. Тем самым, став одной из самых удачных кино франшиз в истории кино. Естественно, легко прощаться со столь прибыльным проектом, было бы очень глупо. Да и учитывая то, что в наше время римейки и продолжения хороров, следуют один за другим. Таким образом, первоначально фильмом должен был заняться Квентин Тарантино, который задумал нешуточные изменения. Но к нашему счастью, проект возродил крёстный отец франшизы, великий и ужасный мастер саспенса Уэс Крейвен. Для которого, этот фильм послужил бы идеальной реабилитацией, после провалившегося “Забери Мою Душу”. Крейвен снял поистине уникальный фильм ужасов, который оказался ничем не хуже оригинальной трилогии. Более того, Крейвен идеально объединил элементы римейка и продолжения. Таким образом, фильм целиком и полностью является началом отдельной трилогии. Но при этом, неоднократно “цитирует” предыдущую трилогию. Возвращая на экран некоторые сцены, действия и даже разговоры. Таким образом, у Крейвена получился просто роскошный фильм ужасов. Что самое важное для хорора ? Конечно же, саспенс, напряжение и больше количество смачных моментов. Всего этого в картине с избытком и её качеству можно лишь позавидовать. Фильм действительно легко нагоняет на зрителя напряжение и чувство волнения. Тем самым, усиливая этот эффект по мере развития экранного действия. Более того, стоит отметить высокое качество убийств. Они стали намного агрессивными, жестокими и кровавыми. Раньше, при всей жестокости убийства, невозможно было увидеть внутренности жертв. Когда как, тут это демонстрируется очень откровенно. Да и не стоит забывать про стёб элемент франшизы, который развился на экране в качестве “Ударов Ножом”. Отдельное спасибо за протрясающее начало “аля” кино. Это было действительно очень неожиданно. Ну и за великолепный финал, который усилил приток адреналина в моей крови и я просто не могу равнодушно наблюдать за происходящим на экране.
- Это совершенно секретная информация!!!
- Всё это, уже давно в Интернете (с)
Крейвен написал просто потрясающий сценарий. Если первые три ленты были эдаким путеводителем в мир кино. То эта лента уже превратилась в полноценный и независимый хорор, который ознакомляет зрителя с современными фильмами ужасов. Отсюда вам и обсуждение низкого качества современных хороров на протяжении всего фильма. Включая и увлечение сделать обычную мясорубку. Где в качестве примера была приведена “Пила”. Так получилось, что ориентируясь на просмотренные видео материалы и на свою интуицию, я загадал для себя, кто же убийца. Друзья посмотревшие фильм, лишь подтвердили правоту моих слов. После чего, желание смотреть фильм поубавилось. Но не смотря на это, фильм меня действительно потряс и большинство поворотов сюжета, были для меня настоящей неожиданностью. Убийца в маске снова на тропе войны и его стараниями, сюжет стал более динамичным, жестким и агрессивным. Тем самым, фильм гонял адреналин бешенными темпами, не только в сценах убийств. Но и в обычных моментах диалогов. Помимо этого, одновременно хорошо раскрывая каждого персонажа и увеличивая круг подозреваемых. Отдельное спасибо и за казалось бы второстепенные элементы. Таким образом, стало ясно, что “выдуманный” “Удар Ножом”, снял сам Роберт Родригез. А так же, стоит отметить великолепное начало, которое начало фильм с абсолютно непредсказуемой ноты. Собственно как и отметить финал, где развитие фабулы довело фильм до полного великолепия и закончило фильм на самой эффектной ноте.
- Быть копом в кино, паршиво. Если только ты не Брюс Уиллис (с)
Оригинальное трио в лице Кэмпбелл, Кокс и Аркетта справились на ура. Их герои уже сильно изменились и даже постарели. Тем самым, оставив главное внимание зрителей на молодое поколением. Коими они были ранее. Но даже не смотря на это, образы удались им просто на славу. Особенно хочется отметить потрясную игру Кокс и Аркетта. Хайден Панеттьери и Эмма Робертс просто великолепны. Обе актрисы сыграли просто гениально. Особенно Эмма. Тем самым, максимально упирая не только на свои внешние данные. Хотя стоит отметить, что они обе тут очень сексуальны. Особенно Эмма. Кажись я влюбился. Очень забавной показалась парочка полицейский, в исполнении Энтони Андерсона и Адама Броуди. Не смотря на второстепенность героев, они действительно запоминаются отличной игрой. Игра Рори Калкина выше всяческих похвал. Его персонаж стал пожалуй одним из самых интересных персонажей ленты. Собственно, хочется отметить и эпизодические появления Анны Пакуин и Кристен Белл. В лучших традициях Дрю Берримор и Сары Мишель Геллар, их игру даже не испортило кратковременное появление на экране. Скорее даже наоборот. Именно этим они запоминаются больше всего.
- Кто говорит ?
- Тот, кого ты увидишь последним, перед тем, как умереть (с)
Музыка Марко Белтрами просто великолепна. Просто нет слов. Безусловно, одна из его лучших работ. Марко создал аналогичную фильму музыку. Таким образом, с одной стороны можно заметить уже до боли знакомые мотивы. Но с другой, музыка стала абсолютно другой. Таким образом, Марко идеально выделил то, что этот фильм готовится как начало отдельной трилогии. Игра на музыкальных инструментах просто великолепно. Особенно низкий поклон виртуозной игре Лондонского Симфонического Оркестра. Да и интересным нововведениям, в виде клавишных и басс гитары, которые сделали музыку более брутальной, жесткой и можно даже сказать инфернальной.
- Какой твой любимый фильм ужасов ?
- Бэмби (с)
Моя оценка картине
10 из 10
Потрясающее продолжений потрясающей трилогии, которое можно посчитать и идеальным началом новой трилогии. Динамично, эффектно, жестко и очень непредсказуемо. Безусловно редкий случай, когда отбросив лишние слова, хочется лишь посоветовать незамедлительно ознакомится с этой лентой. Ибо Крейвен снял поистине роскошный фильм ужасов. Смотреть всем. Уверен, что останетесь как минимум довольны.
Признаться честно, в далеком детстве фанаткой 'Крика' я никогда не была. Первую часть 'Крика' 96 года выпуска я посмотрела только в конце 2010, также как вторую и третью части. Но посмотрев их практически в одно время, четвертую мне увидеть всё же хотелось, потому что третий 'Крик' получился хуже предыдущих историй, и было жутко интересно - удастся ли авторам фильма исправить положение. Придя с кинотеатра несколько часов спустя, куда я решила поскорее отправиться, прочитав хвалебные отзыву фильму, могу смело констатировать, что это кино действительно есть за что похвалить.
Что меня по-настоящему порадовало, так это то, что создатели сохранили ту прежнюю атмосферу всего происходящего, которая царила на протяжении всех предыдущих киноработ. Мне лично было приятно услышать и увидеть те сцены, детали, мелочи, которые уже известны, будь то звонок по телефону, убийца в неизменном балахоне с ножом в руке, бесконечно вопящие герои в фильме или полиция, которая всегда приезжает слишком поздно.
Кто-то после просмотра остался разочарован, что как таковых ужасов в картине немного. Согласна. Хотя ввиду того, что я особа довольно впечатлительная, несколько раз я успела вжаться в кресло и закрыть себе глаза рукой, чтобы не смотреть на особо кровопролитные сцены. В данном случае на первое место из существующих в кинематографе жанров здесь я бы отметила комедию, потому что сцен веселящих было на порядок больше, чем пугающих. Еще полностью себя оправдала детективная составляющая, потому что имя убийцы для меня так и оставалось загадкой, пока создатели сами не продемонстрировали, кто под маской. Чтобы предугадать заранее у меня не было никаких шансов.
Актерская игра здесь приятно удивила, это я ценю в молодежных ужастиках более всего, ввиду того, что в подавляющем большинстве такого рода фильмах молодые актеры только делают вид, что кого-то играют и изображают. Здесь приятно удивляют как 'старые знакомые' - Нив Кэмпбелл, Дэвид Аркетт и Кортни Кокс, так и множество других более молодых актеров, вдохнувших новую жизнь в проект, - Кристен Белл, Хайден Панеттьери, Эмма Робертс, Рори Калкин и Адам Броди.
В итоге 'Крик 4' получился лучше, чем предшествующая ему 3-яя часть и в то же время очень близкая по духу и атмосфере 1-ой и 2-ой частям. Появление в проекте новых персонажей только позволило сюжету фильма обзавестись новыми идеями, которые, как глоток свежего воздуха даже спустя 10 лет после выхода третьего фильма, сумели сделать сюжетную линию всё такой же актуальной и популярной среди любителей фильмов ужасов.
Первый 'Крик' вышел, когда Ваш покорный слуга учился в 8-м классе, и естественно я не мог не пересматривать фильм по много раз ещё на больших VHS кассетах!!! Тогда Крик породил два сиквела и кучу фильмов-клонов.Теперь 15 лет спустя, Великий и Ужасный Уэс Крейвен с головой окунает зрителей в неповторимую атмосферу Убийцы с ножом, в фирменной Маске.
'Крик 4' рвёт на части стереотипы фильмов ужасов с первых же минут, будто иронизируя над первыми Тремя Криками (невольно вспоминаются серии из Очень Страшного Кино), но лишь для того, чтобы показать всё более кровопролитные сцены смертей очередных юных и не очень жертв 'Маски'...
'Крик 4'- полностью соответствует своим предшественникам по стремительности действий - яркого, зрелищного. 'Крик - 4' мне показался неким мастер-классом Маэстро от Ужасов для новоиспечённых треш-хороров, что казалось завели жанр ужасов в тупик. Теперь я вспомнил, что так меня 13-ти летнего школьника повергал в шок: зловещий ореол убийств на фоне подросткового юмора, томительная интрига 'Кто же убийца? 'Зачем он/они это делают?'
Одним словом: фильм увлекательный. Достойное продолжение эпохальной трилогии в истории фильмов-ужасов, наверное самая реалистичная из всего жанра.
Лично для меня фильмы серии 'Крик' это уже что-то легендарное. Впервые я увидела первую часть данной квадрологии еще в свои восемь лет. Тогда я в этот фильм ужасов просто влюбилась. Не знаю, возможно даже этот фильм предопределил мою такую сильную любовь к фильмам ужасов. Я люблю фильмы ужасов. Я могу смотреть их хоть каждый день. Люблю испытывать страх, волнение... Какой-то адреналин испытываешь когда смотришь вот такие вот фильмы. А 'Крик' это не просто типичный ужастик, это фильм ужасов, который рассказывает про фильмы ужасов и про то как в них можно выжить.
Вообще Уэс Крэйвен это мой любимый режиссер. Я пересмотрела почти все фильмы снятые им. 'Кошмар на улице Вязов', 'У холмов есть глаза', 'Последний дом слева', 'Ночной рейс' и т.д. Я выросла на всех этих фильмах. И всю трилогию 'Крика' я безумно люблю. И конечно же мне не терпелось увидеть продолжение. Я честно говоря когда узнала, что выйдет четвертая часть, не была рада. Думала, что вряд ли получиться что-то стоящие, но потом мой интерес к этой части подрос и вот на ближайших выходных я взяла билеты и немедленно отправилась в кинотеатр. После просмотра я осталась в восторге. Я и посмеялась, и испугалась пару раз и очень удивилась финалу. Да и вообще 'Крик' всегда был богат неожиданными финалами.
Итак в центре внимания у нас маленький, но уже печально известный городок Вудсборо. Более десяти лет назад в нем произошла страшная трагедия положившая начало целой серии убийств. И главной жертвой всех трех кошмаров этого города была и есть Сидни Прескотт. И вот спустя несколько лет после последнего ужаса пережитого Сидни в городе снова находят труп двух девушек. И вот опять возвращаются кошмары в этот городок. Снова этот убийца с 'лицом призрака' держит город в напряжении. Кто же на этот раз окажется убийцей?! Интересно.
Актерской игрой я очень даже довольна. Нив Кэмпелл, Кортни Кокс, Дэвид Аркетт как и во всех трех частях сыграли просто великолепно. Их игра меня восхищает из части в часть. Хайден Панеттьери. Честно говоря мне было ее не привычно видеть в фильме ужасов, но держалась она просто отлично. Признаться она меня очень удивила своей серьезной игрой. Эмма Робертс. Вот кого-кого, а ее в фильме ужасов я вообще ни как не ожидала увидеть. Но я думаю, что этой ролью она сказала новое слово в своей карьере. Это была ее первая серьезная роль и она ей вполне удалась.
Итог: если вы любите всю трилогию 'Крика', то я уверенна, что четвертая часть Вам обязательно понравится. Ведь в ней есть все как и во всех трех частях. Интересный сюжет, отличная актерская игра и не предсказуемый финал. Смотрите, думаю Вам понравится. А я как всегда желаю Вам приятного просмотра.
Что собственно говоря такое «Крик»?Это трилогия ну или уж квадрилогия в которой с умным видом и без бреда иронизируют над всеми ужастиками. Всё действии происходит в параллельной реальности, где все ужастики, что мы с вами видели и персонажи фильма. Главной фишкой фильма является тот самый убийца по имени «Маска» и по традиции убийцей оказывается один из основных персонажей. И вот спустя 11 лет после слабенькой третьей части на экраны выходит «Крик 4» Мухахаха!
'Новые правила, совсем другая игра'
Спустя ровно 15 лет Сидни Прескотт возвращается в город своих кошмаров, в день годовщины тех ужасных убийств. Все убеждены, что убийца уже не вернётся и для молодого поколения это лишь повод для шуток. Но и им придётся испытать тот ужас, что испытывали другие! Перед нами совсем другой 'Крик' новое поколение, новые правила, новая концепция. А именно комедия стало ещё больше и всё сделано с нотками пародии и трэша. И это ко всему прочему подкреплено бурным сюжетом и как всегда неожиданной развязкой.
Очень интересно сделано самое начло фильма, где мы видим обычное действие в стиле 'Крика', но на самом деле мы видим кадры из несуществующих 'Удар ножом 6' и 'Удар ножом 7' и только лишь после просмотра двух коротеньких кусочков этих несуществующих фильмов начинается настоящий 'Крик'. Эти сцены как раз таки задают всю ироничную атмосферу фильма.
Как и прежде мы будем наблюдать за тем как убийца в маске и чёрном балахоне, вооружившись ножом, будет истреблять молодых и красивых девушек. Парней, которые станут его случайными жертвами. Но если же в первых трёх 'Криках' всё было очень страшно и мы очень переживали за главных героев, то здесь же ставка делается ещё на комедийную составляющую. Конечно, мы будем испытывать страх за героев, которым предстоит вступить в неравную битву с убийцей, но тогда это было просто страшно. Не то, что теперь. Не однократно за фильм у вас на лице буде появляться улыбка и пробирать смех. Особенно смешно будет, когда Синди столкнёт «Маску» с лестницы. Отдельное спасибо хочется сказать режиссёру за подбор главных женских ролей. Их в фильме две, если не считать Синди, просто мы её и раньше уже видели. Подробнее я же хотел поговорить о Хайден Панеттьери и Эмме Робертс(кстати в фильме у её героини тоже фамилия Робертс) Оби эти актрисы являются одними из самых многообещающих молодых актрис Голливуда чья карьера только начинает набирать оборот. Сыграли обе они действительно хорошо. Да и просто смотреть на них было приятно. Правда, те прически, что были у них в фильме нельзя назвать удачными особенно у Панеттьери.
Весь фильм держится лишь на главных героях, собственно говоря, даже если бы все остальные персонажи отсутствовали, фильмы бы почти ничего не потерял. Это объяснятся двумя причинами. Первая это то, что образы этих героев просто отлично проработаны и очень интересы и втрое это особенности сюжета, так как 'Крик' ко всему прочему ещё и детективный фильм. И всё действие завязано вокруг главных героев и по традиции один из них и есть убийца.
'Something to die for»
Если же говорить подробно о том чем же этот 'Крик' отличается от своих приквелов, то главными пунктами будет, то, что в нём ставка на комедийность и пародийность стала ещё больше, что главная героиня уж не Синди, главной роли тут вообще в принципе нету. Фильм получился настолько другой что это даже не получается назвать продолжением, это скорее ремейк или полное переосмысления франшизы. И новый облик 'Крика' вышел как нельзя лучше. Хотя фанаты первых трёх частей скорее предпочтут старый стиль новому. Но с другой стороны, другого способа сделать хорошее продолжение 'Крика' не изменив всю франшизу вряд ли бы получилось. Поэтому спасибо Крэйвену что он сумел заставить себя так изменить своё детище.
'Какой твой любимый ужастик???'
И всё же при всех плюсах этого фильма назвать его моим любимым ужастиком я не могу, не потому что я знаю фильмы по лучше, я как то вообще не смотрю фильмы жанра хоррор, просто предпочитаю его мене всего из других жанров. А потому что 'Крик 4' при наличие обилия красиво снятых страшных сценах сделанных на высоком уровне всё же больше запоминается как что то среднее между комедией и ужастиком. Отсылка к моим словам присутствует даже в фильме. Её будет произносить Дэвид в самом начале фильма и звучит она типа как -'Что для нас ужас, для них повод для смеха'
Вообщем, если вы не являетесь дикими фантами первых трёх частей и хотите просто расслабиться в кинотеатре, но идти на мультики или на романтическую комедию не вариант то Крик 4 идеальны для вас вариант. Наблюдать ужаса-комичные сцены как убийца гоняется за красивыми девушками невероятно увлекательно, и поверьте, фильм вы запомните на долго!
Редкий фильм, который не стоит пропускать, так как он рискует стать одним из любимых!
10 из 10
P.S. Единственно, что плохо так это то, что последние 15 минут фильма мы не будем видеть той любимой маски 'Крика', но это фильму простить можно!
Прошло уже десять лет с тех времён, когда третий фильм казался уже слабеньким, хоть и по-прежнему увлекающим, и убийцу по-прежнему раскрыть нельзя было до самого конца. Безусловно, смотреть Крики стоит, скрупулёзно разбирая всех персонажей (если вы хоть чем-то похожи на того самого Юлия), сразу отбрасывая самых подозрительных, на кого падают все улики и сразу же включая в список возможных подозреваемых - самых маловажных на первый взгляд персонажей, тихонь, но ребят из компании, где и состоят все главные герои. 'Крик' - это своего рода аттракцион, не менее зрелищный, чем какой-нибудь главный сериал про машинки 'Форсаж', но гораздо важнее для многих любителей ужасов - во всех фильмах играет такая ирония, в фильме ужасов умирают киноманы, обожающие этот жанр. Ну, а диалоги вообще можно заносить в красную книгу культовых фраз в мире кино - если такая, собственно говоря, имеется. Разве, что времена меняются - меняются и кино, вместе с этим ужасы, хотя классика всегда будет классикой.
'Крик' с этого момента можно заносить в классику. Почему только сейчас? Да потому, что Крэйвен своим 'Криком 4' подчеркнул неубиваемость франшизы, резни в Вудсборро, истории Сидни Прэскот - её не умирающей актуальности.
'Крик' - это не фильм ужасов, но нечто большее, такая картина, когда чуть ли не с первых минут хочется поймать уже неуклюжего призрака в маске, но при этом хочется, чтобы надоедливые персонажи ушли пораньше и покрасивее, а иногда и с криками с нашей стороны прямо в зале с разбросанным по залу попкорном.
Четвёртый фильм оказался чертовски олдскульным - если в экспрессивной окраске, и совершенно не изменил своей атмосферы, не расставляя приоритеты, а оставляя всё на своих полочках, применив пару новых гаджетов. Не часто увидишь режиссёра, способного спустя десять лет снять ровным счётом то же нехилое по сюжету развлекалово, сохраняя моральный облик и лицо чести.
Полюбившиеся герои не дают скучать с первых минут, что в таких сиквелах всегда и привлекает зрителя - не важна новизна, новые персонажи, гораздо важнее старые добрые лица, которых убивать, ну совсем не хочется. Даже новая кровь (молодая) в фильме чудесным образом выглядят актуальными по стилю, внешности, что сейчас, что тогда - это ещё одна черта всех криков - именно это делает фильм совершенно смотрибельным и по сей день как первый фильм, так и второй с третьим.
Влюбляешься в одну из погибающих героинь, переживаешь за её смерть, недоумеваешь, почему не догадался, кто именно убийца, почему не заметил, радуешься, когда призрак убивает надоедливую стерву, и облегчённо вздыхаешь, когда всё кончается хорошо - Это и есть 'Крик 4' - это и есть крик вообще.
Этот фильм смело можно назвать «энциклопедией штампов» в фильмах ужасов, но если, к примеру, в недавнем «Запрещённом приёме», а он тоже энциклопедия, эти штампы раздражали на протяжении всего просмотра, то здесь всё ровно наоборот – они смешат нас, удивляют, а порой являются двигателем самого действия. В ту игру, которую затеял Уэс Крэйвен, втягиваешь практически с самого начала, а потом уже не хочется из неё выходить. Эффект внезапности здесь сведён до минимума, музыка не ощущается, а появления маньяка за спиной не так уж и удивительны (хотя стоит признать, что даже я порой передёргивался от некоторых убийств). Зато эффект неожиданности в фильме присутствует по полной, если можно так выразится. Ты, конечно же, стандартное «а кто, собственно, убийца». Но это не самое главное. Главное – как раз эти штампы. Ты уже понимаешь, что Крэйвэн сделает что-то другое, что резня на вечеринке не станет финальной сценой, и тут же задаёшься вопросом, а что тогда будет. Это и заставляет нас подсесть поближе к экрану и смотреть внимательно за действием.
Юмор в фильме просто замечательный. И что важно – ни разу не опускающийся до глупых шуток «ниже пояса». Смеёшься, как уже было сказано, над этими штампами, над героями, над усами шерифа. Фильм пропитан иронией к жанру хоррора, но это такая мягкая, почти любовная ирония, а это ведь так мило. Ну, конечно же, фильм сможет напугать 2% от всех будущих зрителей, зато рассмешить сможет, наверное, всех.
Не стоит пропускать мимо себя и просветительскую функцию фильма, который поведал нам, к примеру, о фильме «Подглядывающий» 1960 года, с которого началось такое явление, как показывание убийства с точки зрения самого убийцы.
Не обошлось без ляпов. К примеру, когда один из героев был убит ударом в голову, полицейскому сообщили, что у пострадавшего «многочисленные ножевые ранения».
В целом фильм интересный и приятно удивляет. Кричат хорошо, как молодняк, так и уже старые актёры. Есть интересные ракурсы в съёмке, хорошие диалоги. Фильм, не проходящий мимо, а наоборот, вызывающий сплошные эмоции. Достойно.