Что для одного поколения трагедия-для следующего просто шутка.
Прошел уже десяток лет с момента выхода последней части трилогии о маньяке из Вудсборо. И вот в 2011 Уэс Крейвен вновь решил порадовать поклонников Крика.
Что я могу сказать о трилогии? Это очень мрачные триллеры о маньяке, жертвами которого становятся люди, близкие главной героине Сидни Прескотт. Весь фильм сохраняется гнетущая атмосфера-атмосфера страха и ужаса. Именно с этой информацией я шла смотреть четвертый 'Крик', именно этого я ожидала от фильма. Но Крейвен сменил курс абсолютно в другую сторону. Честно говоря, 'Крик 4' напомнил больше комедию с черным юмором, нежели триллер. Автор как бы насмехается над каждой новой жертвой.
Теперь пару слов о актерском составе. Вновь на экране появится Сидни Прескотт в исполнении Нив Кэмпбелл. Но на этот раз она будет чуть отодвинута на второй план, дабы теперь маньяк объявит охоту на племянницу Сидни и ее друзей. Вновь мы увидим пару в кино, но уже не пару в жизни, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта. Снова и снова они будут фантастическим образом избегать гибели. А к корефеям Крика присоединятся и новые лица. Это молодые ребята-актеры, которые на фоне 'бывалых' смотрелись весьма неплохо. Короче говоря, лично меня актерский состав удовлетворил вполне.
Фильм интересен своим сюжетом. Но в больший восторг меня привела развязка фильма. Действительно, уж чего-чего, но только не такого финала я ожидала. Браво!
Итак, 'Крик 4' - это совершенно новое, он отделился от своих предшественников. А еще я очень надеюсь на то, что он положит начало новой трилогии.
Спустя долгих 15 лет поклонники таланта Крейвена и франшизы «Крик» наконец-таки увидели продолжение. Все с той же троицей главных героев – Нив Кэмпбелл (Сидни Прескотт), Кортни Кокс (Гейл Уэзерс) и Дэвидом Аркеттом (Дьюи Райли) – и это, думаю, одно из главных достоинств ленты. Все же, привлечь к участию актеров во всех четырех лентах – дорогого стоит!
Понятно дело, персонажи стали взрослее – у них есть семьи, они вовсю покоряют новые рабочие рубежи, однако, суть остается прежней – «Призрачное лицо» вновь объявился, и он снова жаждет крови Сидни!
Поклонникам жанра фильм точно придется по душе – долгожданного возвращения маньяка ждали много лет и вот, наконец, это самое возвращение свершилось! Только теперь, помимо Сид и ее друзей в качестве жертв окажутся и представители современного молодого поколения. Племянница Сидни – Джилл Робертс и ее друзья/подруги вызовут у психопата-убийцы острое желание вспороть пару-тройку животов и разделать еще десяток тинейджеров как поросят на свинобойне. В общем-то, обычное желание тех, кто надевает жуткую маску и облачается в балахон…
«Какой твой любимый ужастик?» - фраза, ставшая крылатой за последние 20 лет. и на самом деле, в ней есть что-то мистическое. Если вспомнить события всех четырех фильмов – убийцы, а также некоторые герои просто с ума сходили от хорроров, зная наперечет злодеев и их жертв, а также способы убийства. Яркий пример – героина Хайден Панетьери – да это просто ходячий кладезь знаний на тему «фильмы ужасов»! Неудивительно, что смотря непрерывно фильмы о Джейсоне Вурхизе, Фредди Крюгере, Майке Майерсе и прочих отмотах общества, появляются вот такие же одержимые насилием – остается задать вопрос: это ж сколько нужно посмотреть ужастиков, чтобы самому сподобиться на такое?
В Scream 4, по традиции, имя и лицо убийцы мы сможем узнать лишь в самом конце, а до наступления развязки каждый будет находиться под подозрением, ведь теперь, после того как, казалось бы, на Сидни некому поднять руку, найдется тот или те, кто решит вновь устроить кровавую баню в городке, уже давно живущем мирной и спокойной жизнью…
В дополнение к рассуждениям о том, что уже некому ополчиться на героиню Кэмпбелл, стоит отнести и сюжетную линию, которую, казалось бы, было довольно сложно пустить в новом направлении, ведь на самом деле, Сидни уже не обременена большим количеством знакомых – кого-то убили, от кого-то она отреклась, а те, кто остались – это Гейл и Дьюи – они то уж точно не тянут на роль маньяков. Так вот, в четвертой части появилась новая ветка развития, которая оказалась довольно интересной и неожиданной.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Уэс Крейвен в ударе. Именно такая мысль приходит в голову с появлением финальных титров. Она конечно появляется и раньше, в прологе и по ходу действия, но в нее боязно было поверить – а вдруг сейчас пойдут косяки, вдруг финал окажется слабым. Все таки в квадриквел слабо верилось с самого начала. Но вот в зале загорается свет, и ты вздыхаешь с облегчением: маэстро снова подтвердил свой статус.
Кино вышло очень оригинальное и остроумное – в стиле предыдущих частей. Каждое убийство ждешь с нетерпением, сгорая от любопытства – кто же станет следующей жертвой и как именно его настигнет злодей. Радует, что столь удачно выдержан баланс между собственно слэшером и стебным юмором, в частности, старая игра в «правила фильмов ужасов» и издевательства над последними хоррорами вроде «Пилы 4».
Не сказать, чтобы «Крик 4» устанавливает новые хоррор-стандарты, но на фоне многочисленных современных ужастиков он все равно выгодно отличается остроумием, изобретательностью и… выдумкой, что ли. Наверно, ни один из последних ужастиков я не смотрел с таким интересом, как последнюю работу Крейвена (разве что «Мой кровавый валентин» еще может сравниться). И разумеется, весь фильм судорожно перебираешь в голове варианты, кто же может в итоге оказаться маньяком, и все равно не угадываешь.
И, возвращаясь к Крейвену, с точки зрения режиссуры фильм тоже хорош, что не может не радовать – есть еще порох в пороховницах.
Короче, всем рекомендую сходить в кино и посмотреть новую работу мастера. Это по настоящему интересное, остроумное, киноманское (с уклоном в ужастики, разумеется) кино. Прямо таки глоток свежего воздуха в нескончаемом потоке шаблонных и предсказуемых хорроров.
Пожалуй начну с того, что я сильный фанат фильмов Уэса Крэйвена и смотря его фильмы я знал - разочарования не будет. Не исключение и долгожданное продолжение трилогии фильма 'Крик'.
Крик 4 - Смешав жанры у Уэса получился отличный фильм. Современная версия первой части франшизы вновь погрузит вас в маленький городок Вудсборо и познакомит нас с новыми героями, хотя и 'старичков' из предыдущих частей мы как обычно будем видеть в центре событий.
Крик 4 - Это не фильм про вурдалаков, зомби, вампиров или чего-то сверхъестественного, а фильм который преподносит нам и некоторую пищу для размышления.
Актерский состав чуть поразил, набрав уже достаточно известных актеров таких как Рори Калкин, Эмма Роберт, Хайден Панттьери и еще несколько узнаваемых актеров помимо естественно известной уже всеми троицы.
В общем, не раскрывая сюжет, скажу немного фильм замечателен, хотя и концовочка на мой взгляд не очень зрелищная.
К началу 90-х жанр, так называемых, молодежных хорроров 'на выбывание' зашел в тупик: бесконечные сиквелы 'Хэллоуина' и 'Пятницы 13' из-за своего отвратительного качества все глубже погружали жанр в низкопробщину. Фильм 'Крик' от одного из родоначальников жанра Уэса Крэйвена стал настоящим глотком свежего воздуха. Он филигранно высмеивал все штампы подобного рода кинокартин, был просто переполнен самоиронией и при этом, не забывал хорошенько вспугнуть зрителя. 'Крик 4', по сути, делает тоже самое, только в этот раз за основу взяты современные реалии хорроров.
Пожалуй, самым лучшим решением продюсеров проекта было возвращение постоянного сценариста франшизы Кевина Уильямсона (именно из-за его отсутствия, третья часть 'Крика' получилась такой невзрачной). Вернувшись к своему самому известному материалу, Уильямсон сделал то, что от него и требовалось: написал интригующую и одновременно, очень ироничную историю. В этом фильме высмеиваются буквально все тенденции современных ужастиков: документальная съемка происходящего, бесконечные римейки известных серий и так далее. Настоящий подарок для поклонников жанра.
Введение новых персонажей тоже прошло весьма гладко: пускай некоторые из них это лишь повторение старых образов. Герои вполне самодостаточны и ближе к концу у каждого из зрителей будет свой любимчик или подозреваемый. Вот уж кого хотелось отметить отдельно, так это двух патрульных копов, которые за один диалог успевают крепко засесть в памяти и вызвать к себе симпатию. От того и чертовски обидно, что экранного времени у них неоправданно мало. У этих ребят был огромный потенциал.
Единственное, что может вызывать некоторое смятение у давних поклонников серии, так это слишком резкий крен в сторону комедии. В принципе, 'Крик' всегда был ужастиком с комедийным элементом, но здесь порою кажется, что создатели забывают, что снимают ужастик и вовсю, простите, угорают, над собственным повествованием. И тут уже все зависит от зрителя: если он пришел в кинотеатр исключительно ради того, чтобы пощекотать себе нервы, то скорее всего, будет огорчен. Тем же, кто не прочь посмеяться и правильно воспримет смех создателей над собственным творением, волноваться не стоит – вы попали туда, куда следует.
Но, возвращаемся к хорошему. Актерский состав фильмов предшественников полностью перекочевал сюда, что не может не радовать. Дэвид Аркетт, Кортни Кокс и Нив Кэмпбелл хороши как всегда, и когда видишь их в первый раз, аж на ностальгическую слезу пробивает. Новенькие актеры тоже не ударили в грязь лицом и выглядели ничуть не хуже своих старших партнеров. К вышеупомянутой тройке присоединись весьма популярные на телевидении или в малобюджетном кино Эмма Робертс, Хайден Панеттьери и Рори Калкин. Но автору этих строк больше всего понравились Адам Броди и Энтони Андерсон, которые воплотили на экране вышеупомянутых копов с забавным диалогом.
Что же можно сказать в итоге? Уэс Крейвен определенно держит марку. 'Крик 4' куда лучше крайне слабой третьей части и вполне держится на уровне с первыми двумя. Очень ловко подхватив современные тенденции жанра хорроров, создатели с блеском их высмеивают, пускай порой и сами втаптываются в те же грабли. Возможно, юморной составляющей здесь действительно много, но если впечатления после просмотра остались исключительно положительными, думается мне, не стоит и жаловаться.
Являясь фанатиком всех частей фильма 'Крик', я наконец то дождался премьеры. Этот фильм я знаю с детства. Перед тем, как смотреть 'Крик 4', я естественно посмотрел все 3 части, так сказать вспомнить былые времена.
Как обычно Уэс Крэйвен сохранил всю гениальность этого фильма. Я был приятно удивлен, когда узнал, что актриса Нив Кэмпбелл продолжила эту картину спустя столько лет, ведь все мы знаем, какого это смотреть фильм, когда главную актрису заменяет другая, тогда фильм становится уже не тем... Так же приятно увидеть в любимом фильме и любимую актрису Хайден Панеттьери. Все новые актеры и актрисы вписались идеально и замечательно играли свои роли.
При просмотре этого фильма, я как и в предыдущих частях гадал, кто же будет убийцей, вместе с персонажами и подозревал всех, кто хоть как то выделялся, как это было запланировано режиссером. Но! Я был поражен! Потрясающая концовка о которой можно вспоминать и вспоминать.
Фильм сочетает в себе некую комедийность, несмотря на пугающий жанр 'ужасы, триллер, детектив'. Я сам в принципе не сторонник фильмов ужасов, но данный фильм мне пришелся по душе и никогда не надоест.
PS: достойное кино, которое стоит вашего внимания!
Режиссёр культового «Кошмара на улице Вязов» продолжил серию молодёжных ужастиков «Крик».Уже в четвертый раз бедная Сидни Прескотт оказывается в центре кровавой резни и весь фильм вместе с остальными персонажами лавирует между взмахами кинжала маньяка в маске. Чтоб откровенно не высасывать из пальца сюжет, сценарист здесь, как и в прошлых фильмах, приплетает в действие близких и родственников Сидни – парней, маму, отца и других личностей, которые открывают «интересные» детали сюжета. Также создатели вернули полицейского Дьюи и журналистку Гейл Уэзерс, дабы им тряхнуть стариной. Тряхнули, и довольно неплохо. У Кортни Кокс причёска намного лучше, чем в предыдущем фильме, но видны уже следы подтяжек на лице :) Остальные держатся бодрячком, Дьюи так же резво и бестолково бегает с пистолетом, Сидни такая же зашуганная, в общем, фильм сохранил свои черты и постоянно даёт отсылки к предыдущим частям. Четвёртая часть сделана в лучших традициях предшествующих «Криков», со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Молодёжный ужастик» подразумевает:
- молодёжь (естественно)
- действие, проиcходящее в учебном заведении
- «альтернативную» «рок-музыку»
- намёк на секс (и полное его отсутствие в фильме)
- блондинок с большими сиськами, коих в фильме не так много, чем я лично разочарован
- довольно глупые шутки («Чёртов Брюс Уиллис!»)
- постоянные рассуждения на тему сиквелов-приквелов-трилогий-ремейков и прочей лабуды
- и, внимание: использование интернета и современных технологий! Этого раньше не было. Герои общаются и в фейцбуке, и в твиттере, и транслируют всё происходящеев интернет – в этом смысле фильм современен, и вчерашние герои выглядят старпёрами рядом с молодым продвинутым и сильно свихнувшимся поколением.
В целом, все глупости и клише предыдущих частей перекочевали и в эту. Герои втыкают друг в друга нож, как в масло. Маньяк, непонятно как, быстро неслышно встаёт, за две секунды обегает все комнаты и выныривает из-за спины у жертвы. Раздолбаи-полицейские демонстрируют чудеса тупости, и на фоне своих незадачливых коллег Дьюи выглядит чуть ли не суперменом. Тут и там события угадываются, можно предсказать, откуда выскочит маньяк (да и кто он такой), что непростительно для сценария. Герои ведут себя вопреки законам логики, а иногда и физики, то еле-еле отмахиваясь от маньяка, то одним слабым ударом снося его на три метра. Ранения выглядят неправдоподобно: непонятно, как человек с пробитым назквозь черепом может открыть дверь, выйти из машины, пройти несколько метров, и, падая, напоследок ещё сказать заветную фразу.
Словом, больше смеху, чем напряжения, которого и так в фильме кот наплакал. Это скорее динамичный детектив, нежели фильм ужасов. В четвёртой части сценарист не стал изобретать велосипед, и весь фильм катится по проверенным кассовыми сборами рельсам. Но плюсы есть. Это дух предыдущих «Криков», и всё-таки неожиданная (для меня) развязка.
К просмотру рекомендую:
- если вы фанат предыдущих частей, и любите кино которое называют «молодёжным»
- если вы просто любите фильмы ужасов
- если вы не знаете, на какой фильм сходить, чтоб весело провести время
Только что я пришла из кинотеатра и решила поделиться самыми свежими впечатлениями.
В фильме «Крик 4» идёт речь о Сидни Прескотт, решившей после долгого отсутствия, наконец приехать в свой родной город – Вудсборо. Но возвращение местной знаменитости омрачается чередой убийств маньяка в маске «Лицо призрака», который пародирует Билли и Стюарта и больше всего жаждет убить Сидни и её родных.
Скажу сразу, что «Крик 4» мне очень понравился, как и предыдущие 3 части. Я являюсь большой поклонницей фильмов о маньяке в маске и поэтому это кино являлось для меня одной из самых ожидаемых лент весны, и честно говоря он оправдал все мои ожидания. По сюжету «Крик 4» имеет большое сходство с 1-ой частью знаменитой кинофраншизы.
Сильно удивила концовка, я даже и подумать не могла, что именно этот человек в итоге окажется маньяком.
Очень понравился монтаж: фильм внутри фильма, внутри которого ещё один фильм это действительно необычно и интересно.
Так же весьма пришлось по душе музыкальное сопровождение: оно помогло создать атмосферу напряжённости и было то волнующим, то пугающим ( в зависимости от момента).
Игра актёров, как и в предыдущих частях была великолепной. Очень понравилось, как Нив Кэмпбелл исполнила роль смелой Сидни Прескотт, Дэвид Аркетт забавного и милого шерифа Дьюи, а Кортни Кокс амбициозной и мужественной Гейл. Так же приятно удивила игра Эммы Робертс, которая замечательно сыграла кузину Сидни.
В общем «Крик 4» это отличное продолжение знаменитой серии фильмов, которое преподнесет зрителям большой сюрприз, и поэтому хочется сказать отдельное спасибо режиссёру - Уэсу Крейвену (великому мастеру ужасов).
Сходив намедни на новый фильм Уэса Крейвена остался в весьма благодушном настроении, ибо кроме прочего к описанию картины можно без оговорок добавлять слово «комедия». Смеялся много, как над вечнозелеными штампами, так и над «стебами» авторов «Крика» над свиом же детищем и фильмами про маньяков в целом. Вообще сложилось впечатление, что авторы умудрились скрестить свой же первый «Крик» с пародией на него, а именно «Очень страшное кино». Это касается, как и самого сюжета, так и персонажей и уже упомянутого юмора. Отдельно хотелось бы похвалить за концовку старой школы» — неожиданно, и, почти что, логично, хотя «самая-самая концовка» в больнице была слишком уж пошлой и банальной. И все же картине никуда не удалось деться от ярлыка «подростковая страшилка», просмотр фильма в кинозале с тремя сотнями «соглядатаев» припугнул разве что разок-другой старинным беспроигрышным способом «вдруг откуда не возьмись... ». Из новых лиц, хотелось бы выделить вполне приятную девушку Эмму Робертс, удачно вписавшуюся в одну из главных ролей в фильме, нельзя не отметить одного из патлатых ботаников-киноманов, местами похожего на Джейсона Сигела. В целом же квадриквел, повторюсь, оставил весьма положительные ощущения, смотреть интересно, советую брать друзей и дуть в кино.
«Всё на свете возвращается на круги своя…» Или на «Крики» свои. Куда мчится обычная франшиза? Подальше от оригинала, от родного гнезда. Из школы в колледж. Из колледжа в офисы. В киностудии. В мегаполисы. А там уж куда подальше – в Японию, в Бразилию, в Антарктиду, и еще лучше – в космос. На худой конец – в приквел-прошлое. От старых героев избавляемся. В завязке сиквела лучше всего. Если фанаты взвоют – возродим, клонируем, вытащим из могилы. Но лучше – свежие лица. А когда всё надоест, и ближе к 8-й серии сценаристы с тоской посмотрят на пресловутый мерцающий курсор посреди белоснежного экрана, алчный продюсер тряхнет стариной и запустит в производство ремейк. С оригинальной звездой в камео.
Уэс Крейвен с Кевином Уильямсоном выкинули интересный фортель и обманули всех: сняли практически авторемейк самого первого, и потому самого яркого «Крика» 1996 года, только с теми же актерами. Нив Кемпбелл в роли Сидни Прескотт. Девид Аркетт в роли Дьюи Райли и Кортни Кокс-Аркетт в роли Гейл Уэзерс… Ой, простите, Кортни Кокс в роли Гейл Уэзерс-Райли (эта пара всех окончательно запутала – кто женат на экране, а кто в жизни). Назад, в школу. В уютные двухэтажные домики, облюбованные еще Фредди Крюгером. В мир ботаников, киноманов, чирлидерш, училок, мам, теть, кузин. В темные тупики подземных парковок и узкие больничные коридоры. В душные кинозалы, где фанаты готовы смотреть жутики хоть всю ночь напролет. Мы здесь. Мы ждем.
«Призрак» вернулся. Градус киноцитирования зашкалил – для тех, кто в танке, героиня за полминуты перечислит целую кучу «страшных ремейков 2000-х». Продвинутых киноманов щелкнут по носу ссылками на еврохоррор и на «Подглядывающего». Трилогию «Крик» в параллельной Вселенной Сидни Прескотт превратят в семь серий «Удара ножом» и покажут фрагменты из первого, шестого и седьмого. Параллельно пнут «Пилу» за отсутствие «развития персонажей», а Брюса Уиллиса – за излишнюю выживаемость (эй, ребята, вы «Город грехов» смотрели?) Изобразят постмодернизм и постебаются над постмодернизмом. Вы хотели чего-то другого?
Хочешь выжить в фильме ужасов? Иди в «Очень страшное кино». В «Крик» не ходи, там не щадят уже никого. Сценаристы, похоже, кубик кидают, чтобы определить, кого убьют, а кто убийца. Есть один персонаж, за которого в «Крике 4» так же обидно, как за Ренди Микса в «Крике 2». А иначе нового зрителя не прошибешь. Непредсказуемый финал – уже клише. Поэтому умудриться повторить почти все сюжетные ходы оригинала так, «чтобы никто не догадался» - это круто. А то, что у тебя «дежа вю», Сидни, так это не страшно. Не у тебя одной. Ах, да, за прошедшие 15 лет тут кое-что изменилось. Мобильники, Фейсбук, Твиттер. Не волнуйся, Сидни: маска не меняется, и кровь, и нож тоже. Каждый умирает в одиночку, и не в Фейсбуке, а в старой доброй реальности. Которая, впрочем, может оказаться фильмом внутри фильма внутри фильма. Постмодернизм, будь он не ладен…