Фильм мне действительно очень понравился. Это одна из лучших частей. Неповторимая Нив Кэмпбелл просто поразила меня своей ролью, впрочем как и в остальных частях.
Зачем много говорить? До последнего не знаешь, кто убийца, думаешь практически на каждого; фильм держит в напряжении всё время. И тут неожиданный конец... Вообще киноленте уже можно ставить заслуженную высокую оценку хотя бы за то, что рассказывается о ненормальном человеке, который ради славы способен на всё. Даже покалечить себя.
Ничего нового о 'Крике 4' сказать нельзя. Этот фильм как и был замечательным, так и остался. Я надеюсь, что нас скоро порадуют новыми частями. Спасибо людям, кто его придумал.
Вчера побывал на предпремьерном показе нового фильма Уэса Крейвена «Крик 4». Фильм этот я ждал очень долго, так как я являюсь ярым фанатом первых трех частей, и, несмотря на весь скептицизм со стороны критиков, фанатов этой франшизы и простых зрителей, я рвался увидеть этот фильм-ужасов с первых упоминаний о нем. И после вчерашнего просмотра понял, что ждал не зря. Объясню почему.
Создатели этой картины не только смогли не уронить планку по сравнению с первыми частями, но и смогли ее поднять на должный уровень после слабенькой третьей части. Первая часть была наиболее страшная и тревожная, вторая более драматичная (сцена с нападением на Дьюи на глазах у Гейл проработана и сыграна великолепно). Третья же часть была больше пародией на саму себя, и она действительно получилась очень смешной (камео Джея и Молчаливого Боба просто шикарное), но никак не страшной или жуткой. Даже больше бестолковой – герои вдруг начали совершать какие-то идиотичные поступки, а уж финальный твист в конце так и просто никуда не годится. Во многом эта вина лежала не на режиссере, а на сменившемся сценаристе. Но я благодарю всех на свете, благодарю мировой финансовой кризис, из-за которого люди взялись за этот проект, за то, что сценарист первых двух частей вернулся, подначил на это дело нашего любимого режиссера Уэса Крейвена и вместе они создали великолепное, изначально не планировавшееся продолжение знаменитой трилогии.
В сценарии огрехов я практически не заметил. Вступление одно из лучших за очень долгое время (зал оно сразило наповал), действие напряженное, никуда не делись и уже ставшие обязательной составляющей «Крика» разговоры и рассуждения о кино, помогающее раскрыть преступления. А уж развязка… Мои аплодисменты стоя! Единственное, что привело меня в замешательство, так это отсутствие у Дьюи проблем с рукой и хромоты. Мало того, он здесь и бежал на помощь без всяких признаков прошлых травм! Это я считаю промахом либо сценариста, который забыл свои прошлые работы, либо Дэвида Аркетта, который опять-таки забыл характеристики своего героя. Но я не считаю это большой проблемой – на это вы перестанете обращать внимание через десять секунд после появления Дьюи на сцене. И возможно, вспомните еще на десять секунд, когда он понесется сломя голову…
Еще не всегда чувствуется напряженность в действии, иногда вместо того, чтобы напугать как следует, Кевин Уильямсон (сценарист) пытается пошутить. Хотя чего «пытается», - он шутит и шутит великолепно (взять к примеру фразу в заголовке – это последние слова умирающего копа по поводу, о котором слишком долго писать), но все-таки мы пришли на ужастик, так что извольте нас пугать! Но должен сказать, иногда создатели все-таки вспоминают, что снимают не «Мальчишник в Вегасе» и здорово нас пугают, да так что весь ряд одновременно неожиданно дергается. И дело не в стандартных «бууу-моментах», когда кто-то неожиданно выходит из-за двери или что-то подобное, хотя и их здесь хватает – просто иногда все дело в обстановке, игре актеров и в мастерской режиссуре.
Что касается собственно режиссуры, то Уэс Крейвен он и есть Уэс Крейвен – скучать он вам не даст. Хотя никаких новых приемов он вроде бы не привнес в фильм, - только стало больше крови в кадре, а так ничего не изменилось.
Актеры играют хорошо, как старые, так и новые. Только печально видеть постаревших Кокс - Кэмпбелл – Аркетт. Хотел бы я, чтобы они еще где-нибудь снялись вместе, но я думаю не судьба, разве что «Крик 5» снимут… По поводу молодого поколения скажу лишь то, что никто в грязь лицом не ударил – красиво умирают, громко кричат, быстро бегают, в общем ведут себя так же, как наша троица в первом фильме.
В общем, мой вердикт таков: Если Вы ярый фанат «Крика», если Вы любите ужастики, если вы много знаете об ужастиках, если вы любите детективы, если вам нравится белая маска, и если вы, как и некоторые герои фильма считаете, что «Пила» - это пыточное порно, а не фильм, то Вам настоятельно рекомендую посмотреть эту картину. Уверяю Вас, убийца на свободе, и он рыщет в поисках новой жертвы и он не остановится ни перед чем!
'Крик 4 ' - яркий вызов против распущенности американских продюсеров, которые так и не могут уняться с ремейками знаменитых фильмов ужасов. Сценаристы этой части в очередной раз смогли соединить в одном фильме сразу интригу с загадочным убийцей и полемику по поводу современного кинематографа, касаясь именно фильмов ужасов.
Сюжет у фильма следующий. Сидни Прескотт спустя время возвращается в свой родной город, в котором она намерена провести презентацию своей книги о том, как продолжать свою жизнь несмотря на кошмары, которые могут произойти в жизни. Но презентация срывается, когда выясняется, что в городе были жестоко убиты две школьницы. А спустя время Сидни звонит убийца, который предупреждает ее о запуске новой смертельной игры.
Что касаясь сюжета, то несомненно могу сказать, что в этом плане фильм не разочаровал, а даже обрадовал, так как 'Крик 4' в отличие от предыдущей части на самом деле фильм ужасов, пускай смешной, но все таки фильм ужасов. Но вот только меня несколько смутили мотивы убийцы. Они не тупые и не простые, просто ожидалось чего-нибудь связанного с местью, а убийца не мстил, а хотел занять место. Последнее вы поймете только после просмотра.
Что говоря о полемике, поднятой в фильме, то Кевина Уильямсона стоит похвалить. Если в предыдущих частях сценарист через героев разбирал вопрос о том, какой фильм ужасов можно считать хорошим, то в 'Крике 4' Кевин поднял вопрос о ремейках. Во-первых, он сначала их покритиковал, так как считает, что уж если нет идей снять фильм ужасов с беспрецедентным сценарием, то лучше за это дело вовсе не браться. Во-вторых, 'Крик 4'по сути дела является пародией на ремейки, так как он показал множество штампов, которые любят использовать многие режиссеры. Но в 'Крике 4' эти штампы были на самом деле неожиданными. Видимо, Уэс Крейвен, будучи опытном режиссером, решил показать другим режиссерам, как правильно, как нужно снимать такие моменты.
Сцены убийств в этой части смотрелись жестче, но не настолько. Да, в фильме полно крови, даже торчащие кишки показаны, то ведь в 'Крике 4' было сказано, что убийства в современных фильмах ужасов должны быть ярче. То есть если раньше в фильмах подобного жанра героев просто ударяли ножом, и они умирали, то в наше время в ужастиках должны летать части тела и внутренние органы, так как зрителя теперь можно напугать только этим.
Игра актеров даже очень понравилась. Нив Кэмбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт остались такими же любимыми персонажами и просто не убиваемыми героями, хотя каждый из них в конце фильма получил серьезные раны. Молодые актеры понравились еще больше, хотя, возможно, причиной тому является, что я сам отношусь к этому поколению. Особенно понравились моменты, где герои Сидни, Гейл и Дьюи поражались бесстрашию современного поколения, хотя оно еще более уязвимое, чем старое поколение.
В целом 'Крик 4 ' даже очень хорошее продолжение и конец все франшизы. В этом фильме есть и интересный сюжет, и неплохие сцены убийств, и не лишняя доля юмора, и многое другое, что вернет зрителя к тому ощущению, которое он испытывает от просмотра этого знаменитого ужастика.
Еще в 1996 году, когда Уэс Крэвен выпустил первый фильм из франшизы «Крик», можно было сказать, что он дал начало новому поколению фильмов ужасов. Кино стало значительно интереснее по сюжету, а все ужастики класса B про заброшенные дороги и целлулоидных монстров остались в прошлом. Ужас нового поколения заключался в неизвестности, подстерегавшей за углом, и заставляющей подпрыгивать в креслах, приправленная хорошим чувством юмора и большим обилием крови. И, конечно же соединением нескольких личностей маньяков в одно целое. Так на свет и появился Призрачное Лицо, который пугал еще тем, что под маской его вполне мог скрываться одноклассник, с которым ты сидишь за одной партой и не знаешь, что у него сорвало крышу и он по ночам берет нож и убивает…
После невероятного успеха «Крика» последовало куча фильмов-подражателей молодежному слэшеру, включая «День Святого Валентина» и «Крик в общаге». Было даже «Очень страшное кино», но оно показывало Призрачное Лицо с точки зрения пародии и смеха, несмотря на то, что он там тоже совершал убийства. Однако, невероятный успех франшизы «Крика» эти фильмы не перекрыли. В 1997 году выходит вторая часть, а в 2000-м – третья и вот, спустя 11 лет выходит четвертый фильм, который продолжает как бы уже закончившуюся историю резни в городке Вудсборо.
Сидни Прескотт, спустя много лет возвращается в родной городок, став успешной писательницей и выпустившей автобиографию. Там ей предстоит встретиться не только со старыми родственниками и друзьями, но и с маньяком в плаще и маске, который захотел напомнить женщине о событиях прошлых лет, устроив кровавую резню, и опять цитируя известные ужастики…
Для тех молодых подростков, который по какой-то невероятной случайности первый раз столкнутся с франшизой, она покажется очередным увлекательным триллером. Остальные, которые были подростками именно во время выхода первого «Крика» тут же обратят внимание на некоторый ряд особенностей, которые кому-то могут и не понравится.
В фильме невероятно много юмора. Даже можно сказать, что он является основополагающей этого ужастика и не делает его таким страшным. Призрачное Лицо конечно появляется также неожиданно, но те, кто хорошо знают первые три фильма уже будут подготовлены к этим приемам. Неожиданным для поклонников старого «Крика» как раз будет являться тот некий стеб, который в фильме специально ввел режиссер.
Уэс Крэвен на самом деле проделал громадную работу, как создатель фильма, и который на этот раз тоже сотрудничал с талантливым сценаристом Кевином Уильямсоном, у которого стояла на самом деле очень непростая задача – придумать сюжет, который должен был отталкиваться от истоков первых трех картин, но в тоже время преподнести что-то новое.
В фильме было очень приятно увидеть, как старых актеров: Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта, так и новых, которые, как раз относились к «новому поколению». Особого внимания заслуживает Эмма Робертс, сыгравшую Джил, племянницу Сидни Прескотт. Работа в жанре триллера была для нее в новинку и она справилась с ней абсолютно блестяще.
Что еще приятно удивляет, что фильм не только как бы относит события к первому фильму, но еще и дает кучу ссылок на другие классические фильмы ужасов и их римейки. Также упоминаются такие известные личности, как Роберт Родригез и Брюс Уиллис опять же в контексте юмора, смешного, но такого непривычного для этой франшизы.
Итог. Фильм развлекает, пугает и является одновременно «крикмейком» всех трех предыдущих частей. Это значит, что он не может быть лучше их, но сам факт того, что мы видим на афише слова «Крик-4» и так хорошо нам знакомую маску маньяка, вызывает ностальгию и благодарность режиссеру и сценаристу за то, что они достали с полки уже запылившийся бренд и снова вдохнули в него жизнь. Картина не является лучшей в цикле, но понравится большинству зрителей, как старого, так и нового поколения.
1996 год на экраны выходит один из самых знаменитых слэшэров-Крик, который положил начало серии фильмов про незыблемую Сидни Прескотт и Призрачное лицо. Проходит год и выходит Крик 2 продолживший историю первого фильма, не превращаясь в фарс и комедию, интерегующий и напряженный, в некоторых моментах даже превзошедший первый фильм. В 2000 на экранах появляется Крик 3, логично завершающий знаменитую трилогию, сюжет немного провисал, некоторые герои переигрывали, но все это не отменяло блеск и яркость самой истории четко и ясно рассказанной во всех 3 частях. Можно было подумать что все кончилось и Сидни Прескотт выиграла бой с прошлым и Призрачное лицо кануло в историю, как на большой экран в 2011 году появился Крик 4. Признаюсь честно я была удивлена его появлением и очень обрадована тем что остались главные герои, и что сюжет развернется в Вудсборо, в городе где все начиналось.
Спустя много лет Сидни возвращается в Вудсборо, чтобы представить свою автобиографию 'Из темноты',где она предстает не как жертва, как героиня справившаяся с проблемами, с болью от потери матери. Дьюи стал шерифом, он по прежнему милый и верный одной женщине -своей жене Гейл. Гейл становится домохозяйкой, которая отказалась от журналистики, от блеска и софитов городской жизни и телевидения ради любви. И едва Сидни приезжает домой как в городе появляется убийца.
Мои ожидания связанные с этим фильмом, оправдались в полной мере и главным образом из-за моих любимых Сидни, Гейл, Дьюи которые затмили всех других персонажей. Они по прежнему энергичны, задорны, все так же живучи и бесстрашны, и я очень рада что Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт сыграли своих героев. Из новых героев мне понравились Хейден Панеттьер и Рори Калкин, неглупые и симпатичные, в целом неплохо справились со своими ролями. Эмма Робертс в роли Джилл сестры Сидни выглядела замечательно и очень эмоционально.
Еще мне понравилось начало фильма, для меня это было оригинально и весело, не так ярко и культово как в первом фильме с Дрю Берримор, но все же вполне симпатично.
Недостаток фильма в отсутствие той энергетики и магии что была в первом фильме. Еще одна особенность фильма, мне он кажется монотонным даже несмотря на все убийства и непрерывную тревожность. Фильм начавшийся так ярко и динамично под конец превращается в фарс с переигрыванием актеров и затягиванием сюжета с лишними убийствами, спасает лишь задумка и безупречная игра Нив Кэмпбелл.
Все же на мою критичность некоторых моментов, хочу сказать режиссеру Уэсу Крэйвену Спасибо за продолжение одного из любимейших слэшеров.
«Что для одного поколения трагедия - для следующего просто шутка»
После премьеры третьей части 'Крика' прошло уже без малого 12 лет. Не знаю, что сподвигло Крэйвена взяться за продолжение своей знаменитой трилогии - неважные кассовые сборы последних картин, новые идеи или искреннее желание порадовать фанатов - главное, что это чертовски здоровское решение, особенно если учесть, что многие уже давно соскучились по старым ужастикам и отважной героине в лице, ну ни в коем случае не желающей умирать - Сидни Прескотт. Некоторые пишут, что подобные картины уже изрядно поднадоели и давно вышли из моды. Ну, что касается первого, то, самоироничный, пародийный и бесконечно киноманский 'Крик', для истинного обожателя кинематографа надоесть априори не может, а моде никогда не помешают ностальгические ретро-вкрапления, особенно если они преподнесены столь стильно и атмосферно. Все недавние попытки представить зрительской аудитории молодежные хорроры выглядели настолько безлико, что четвертая часть 'Крика' своей самоиронией, юмором и пародийностью, смотрится безумно увлекательно и интересно! Конечно же с оригинальными первыми и вторыми сериями цикла ленту не сравнить, но, как продолжение, новоиспеченный сиквел более чем способен подарить киноманам свежие идеи, фишки и любопытные решения, которые тут заправлены изрядной долей приятной ностальгии и безумно атмосферным антуражем. И знаете, лично меня эта картина лишь подразнила, - я бы с большим удовольствием снова вернулся в Вудсборо, чтобы погрузиться в новые приключения Сидни, Дью и Гэйл.
А в Вудсборо между прочим кипят нешуточные страсти. Разом укокошив сразу двух школьниц, Маньяк в маске призрака снова дает о себе знать. И эти роковые события абсолютно не случайно совпадают с прибытием в городок жертвы памятных трагедий - Сидни Прескотт, которая вернулась в родные пенаты со своей свежей книгой. Кто на этот раз прячется под маской убийцы? Действительно, кто бы это мог быть? Странных, ненормальных или просто подозрительных персонажей в новом 'Крике' практически столько же, сколько было в его предшественниках. Перед нами снова возникают простые тинейджеры с сиськами и без, продвинутые киноманы повернутые на ужастиках и неосмотрительные герои, бегущие в момент опасности на второй этаж, тогда как безопасней выбежать через входную дверь или окно. Крэйвен по прежнему пытается спутать все карты бросая тень подозрения на слишком уж типичных субъектов, и старается делать это осторожно, оставляя маленькую лазейку для сомнений - мол думайте господа. Но приблизительно угадать убийцу уже можно практически в самом начале, поскольку уж очень изучены все важные моменты жанра. Главное - уважать и осторожно относится к оригиналам, не напортачить с ремейками (а это ой как сложно) и очень хорошо знать фильмы ужасов!.. Остается лишь с наслаждением наблюдать, как изредка эти правила тут нарушаются, пополняются новыми фишками или просто развиваются по-новому.
Вы готовы без запинки перечислить все последние ремейки к классическим ужастикам? Герои 'Крика 4' - вполне! Но, к сожалению и это не всегда помогает для того, чтобы избежать удара ножом от таинственного маньяка. Но зато как приятно киноману всего лишь в одном фильме поразмышлять вместе с персонажами о любимых и нелюбимых картинах, увидеть в телевизоре потенциальной жертвы ленту 'Зомби по имени Шон', услышать кучу обожаемых цитат и насладиться целой вереницей различных пародийных отсылок. Кстати, что касается пародий, то 'Крик 4' не только продолжает оставаться в хорошем смысле слова - пародией на саму себя, но и показывает настоящую эволюцию происходящую с некоторыми стереотипными персонажами. Например - с каких это пор жертва, спрятавшись от маньяка в машине, заглядывает на заднее сиденье? И даже больше - выйдя из тачки, она даже осмотрительно наклоняется вниз, чтобы проверить наличие убийцы под машиной - разве не прогресс? Нет, конечно же не прогресс - просто милое и приятное отступление старичка Крэйвена, который в следующую же минуту уморительно пускает жертву вместо открытой двери ведущей на оживленную улицу, в дебри подземной стоянки! А кто сказал, что правила можно нарушать?..
Обросший всевозможными штампами и стереотипами, жанр молодежный ужастик, нынче имеет право на существование либо в виде всевозможных ремейков и приквелов, либо пошлых пародий, которые постепенно все больше теряют популярность, либо в виде продолжения оригинальных хитов. И вся прелесть четвертого 'Крика' заключается в том, что он несет в себе практически все вышеперечисленные моменты, которые мало того, что подаются в весьма забавной и увлекательной форме, так еще и радуют бесконечной любовью создателя к своему ремеслу. Что касается актеров, то тут целая плеяда как начинающих, так и признанных лицедеев. Здесь можно увидеть и главную героиню оскароносного хита 'Танцующий с волками' - Мэри МакДоннелл, вечно молодую и обаятельную Кортни Кокс и ее бывшего мужа Дэвида Аркетта в ролях милой, но стервозной журналистки Гэйл и шерифа Дьюи, харизматичного Рори Калкина, как всегда симпатично подошедшего к своему образу, Нив Кэмпбелл, которая снова воплотила на экране свою коронную роль Сидни Прескотт и многих других известных личностей.
P.S. Перед нами не просто очередной сиквел к успешным картинам прошлых лет, а бесконечно забавный киноманский капустник, который снят с большой любовью к жанру, и который вызывает в душе приятную, волнительную и немного грустную ностальгию по любимым ужастикам 90-х. 'Крик 4' - это полтора часа шуток, смеха и пародий, вкусно перемешанных с кровавыми убийствами, напряженными моментами и детективными интригами. Не совсем как прежде, но по-своему увлекательно. Тут хочется процитировать Оливера Твиста - 'А можно добавки?'.
Еще до похода в кино, была в некотором замешательстве... Актерский состав впечатляет. К 'стареньким' выжившим присоединилась довольно-таки интересная компания. Сразу стало понятным: Крэйвен заготовил что-то дико вкусное.
Это новое поколение. Новые правила. Это уже не первая часть, где Сидни приходила в ужас от разорванных на куски тел. Новое поколение разбирается в ужасах, убийства - это лишь очередная забавная резня.
Первые кадры и wow... Фильм в фильме. Это новинка в жанре ужасов. Эффект, думаю, увидите сами.
Пройдемся по ингредиентам, то бишь по актерскому составу: прежде всего для себя хочу отметить Хайден Панеттьери. О, Святые угодники! Я влюбилась в Кирби. В эту киноманьячку. А ее телефонный 'раунд' против маски - это шедевр. Нив тоже не подвела. Была удивлена, но вместе с тем обрадована ее новой Сидни, наконец-то она сама летит на маску, ничего не боясь и рискуя жизнью. Маленькая племяшка Джулии Робертс тоже не осталась незамеченной, но про нее хотелось бы меньше рассказывать, дабы не испортить самое вкусное.
Правила больше не действуют. Все стандарты отменены.
Больше всего, конечно, волновал другой вопрос. Крэйвен рушит все собственные стереотипы, ломает логичные сюжеты и выворачивает вас наизнанку. Что же, какую же участь он уготовил для бессмертной троицы 'Кэмпбелл-Аркетт-Кокс'... Возвращает ли он полюбившихся героев, чтобы на первых же минутах их убить? Ну, нет. Это слишком логично. Он определенно их помучает. Это уже в некотором роде Гарри-Рон-Гермиона, да простит меня Роулинг... Но пощадит ли их Уэс? Узнаете... Увидите.
Советую посмотреть предыдущие Скримы перед походом в кино, дабы удовольствие от увиденного только прибавилось и обострилось.
После недавнего 'Забери мою душу', который оказался не то чтобы плохим, скорее, недоделанным зрелищем, я не знал чего ожидать от новой части 'Крика', и шёл на просмотр без всяких отрицательных, как впрочем и положительных предубеждений. И Уэс Крэйвен, на этот раз, обрадовал, ведь фильм получился достойным продолжением одной из самых нешаблонных киносерий про маньяков с колюще-режущими.
Сразу скажу, что в глубине души ожидаемого издевательства над трупом трилогии 'Крик' не произошло. Старичок Крэйвен понимает, что возвращение спустя 10 лет с серьёзным выражением лица, настойчиво требующим уважения к новой части серии, будет выглядеть совершенно нелепо, и в результате, новый фильм получился ничем не хуже по атмосфере.
Высмеяв самого себя в самом начале, подмигнув в сторону коллег по цеху, сюжет стремительно закручивается, и несётся вперёд, по извилистой триллер-дороге, переполненной нежидаемыми молниеносными событиями и уверенными, не высосанными из пальца, сюжетными поворотами. И надо признать, что история, которую мы уже видели не один раз, всё ещё может держать в напряжении.
Тонкая атмосфера 'Крика' соблюдена с ювелирной точностью, старина Уэс не углубился в трэш, не провалился в пародию на самого себя, вобщем - все пропорции блюда соблюдены под строгим руководством настоящего мастера своего дела. Диалоги, переполненные философскими рассуждениями в той же степени, как и злободневным стёбом, заставляют задуматься о грани между кино и реальностью - а что, если ты тоже окажешься в ужастике?
'Крик 4', он как окружающий, реальный мир, иногда он выглядит пугающим, иногда смешным, иногда слегка нелепым, как усы Дэвида Аркетта - но, мы ведь за это любим серию, правда? За тонкую грань между ужасом и смехом, реальностью и кинематографом, настоящей кровью и кетчупом.
И, уходя с просмотра, мне в голову пришла мысль, что слоган 'Какой твой любимый ужастик?' это эдакий завуалированный вариант 'Who's your daddy?'.
8 из 10
И я чертовски рад, что 'Крик' живее всех живых, и даже не думал умирать.
Окончание трилогии «Крик» не подразумевало того, чтобы авторы вновь вернулись к ней и сняли продолжение. Долгое время никто в действительности не планировал снимать четвертый фильм, однако по прошествии 10 лет продюсеры серии Харви и Боб Вайнштейны все-таки убедили сценариста Кевина Уильямсона и режиссера Уэса Крейвена вновь вернуться в Вудсборо и показать, что же произошло с героями спустя стольких лет.
Сидни Прескотт считается самой настоящей знаменитостью скромного американского городка Вудсборо. Ее неоднократно пытались убить самые разные маньяки, но она из раза в раз выпутывалась из неприятностей и заслужила репутацию человека, который умеет хорошо защищаться. Теперь же Сидни возвращается в родной город вместе со своей книгой, в которой она описала все свои переживания. Но ее визит совпал с новой волной убийств.
Кто-то начал с особой жестокостью убивать подростков и полиция во главе с шерифом Дьюи Райлли пытается выяснить. Кто вновь одел маску «Призрачное лицо» и вышел на охоту. У Дьюи нет вариантов, кто же убийца, и ему стоит рассчитывать на помощь Сидни, а также его супруги Гейл Уэзерс, которой откровенно нечего делать в маленьком городе и она хочет принести хоть какую-то пользу. Нео пока герои рассуждают о том, что может стоять за убийствами, счетчик трупов продолжает неуклонно расти.
Конечно, я не спорю с тем, что продолжать «Крик» было необязательно. В прошлых частях авторы очень удачно свели все сюжетные линии воедино и раскрыли абсолютно все секреты прошлого семьи Сидни Прескотт. И тем не менее Кевин Уильямсон и Уэс Крейвен очень неплохо обыграли всю эту ситуацию с бесконечными сиквелами и выходами слэшеров и хорроров за пределы трилогии. То есть, когда мы видим искусственное продолжение, то уровень абсурда и нелогичностей может расти, и вот именно об этом герои рассуждают в четвертом фильме.
Помимо интересных сюжетных поворотов и попыток выяснить, кто же стоит за убийствами, здесь очень обаятельно показаны взаимоотношения между героями. Особенно мне было забавно наблюдать за тем, как Дьюи пытается руководить своим полицейским отделением в то время, как Гейл то и дело пытается влезть в расследования. Но это откровенно не нравится заместительнице Дьюи, из-за чего возникают довольно веселые жизненные конфликты, которые уместно разряжают обстановку.
В целом «Крик 4» можно назвать необязательным и даже лишним фильмом данной франшизы, но все равно это очень крепкая и увлекательная работа, которая показывает нам, что со злом тщетно бороться, ведь оно то и дело возникает из ниоткуда и проявляет себя в самой разной форме. Однако и опускать руки нельзя, иначе от безнаказанности будет еще больше боли.
Чего в мире кино не ждали в 2011 году - так это очередного продолжения культовой хоррор-франшизы, которая закончилась 11 годами ранее, и финал триквела был таков, что было понятно, что на этом конец. Хитрый убийца ликвидирован, главная героиня осталась в безопасности, а её друзья поженились. Кроме того, трилогия 'Крика' была оригинальна тем, что её герои сами видели фильмы ужасов и действовали по законам этого жанра кино, как убийцы, так и предполагаемые жертвы, чтобы не стать реальными жертвами. Во второй и третьей частях хитового ужастика всё происходило по правилам сиквелов и триквелов, и не предполагалось дальнейшее развитие событий, ведь чаще всего в кино снимают трилогии. Если бы в четвёртой части пытались сделать банальное продолжение (типа 'по правилам типичного квадриквела'), то эту часть сразу забросали бы тухлыми помидорами. В то время, когда в мире кино в моду вошли ремейки классики (в одном только жанре ужасов довольно известны новые 'Кошмар на улице Вязов' и 'Пятница, 13-е', 'Техасская резня бензопилой'), режиссёру популярного хоррора пришло в голову снова собрать команду актёров, чьи персонажи выжили в мясорубке первой трилогии, и... заставить их действовать по правилам типичного ремейка. Да, снова зрителя ожидала опостылевшая 'маска призрака', которой давно уже не напугаешь, но то, что под этой маской снова скрывается хитрый убийца, и главные герои будут вынуждены применить всю смекалку, чтобы разгадать чудовищный план маньяка - радует тем же, что и первая трилогия - динамичным сюжетом и множеством раскрывающихся тайн в ходе фильма.
Итак, снова Сидни Прескотт, а также Дьюи и Гейл (не успевшие развестись за эти 11 лет, что радует), только теперь они повзрослели, и актриса в роли Гейл уже не та весёлая девчонка Моника из популярного ситкома 'Друзья', а взрослая женщина, хотя её героиня выглядела солидно и в первой трилогии. Прежде чем герои поймут, что таинственный убийца подражает персонажам ремейков ужастиков, произойдёт немало убийств, кроме того, выяснится, что фильм 'Удар ножом', снятый по сюжету первого 'Крика' (фильм в фильме), был многократно продолжен, и в пятой части опустились до введения в сюжет фантастических элементов, которые там были не к месту. Героини одной из последних частей 'Удара ножом' сами обсуждают ужастики, одна из них приводит примеры фильмов про 'девочек-призраков из Азии', которые якобы не сравнятся с более реальным злом - маньяками. Сюжет самого фильма, ошеломившего любителей ужасов в 2011 году, не менее динамичный, чем в первой трилогии, причём третью часть можно отметить как наиболее запутанную, в которой не все события успеваешь 'переваривать' - здесь же понятно всё, в сюжете много сюрпризов, а это значит, что Уэйс Крэйвен не свихнулся на старости лет, а снова продемонстрировал умение снимать фильмы самого жёсткого жанра. Развязка шокировала не меньше, чем в предыдущих частях, никто даже близко не ожидал, кто окажется убийцей. Очень интересное кино, и, если это ремейк первой части, то он достойный.