К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Кто-то начинает игру... Кто-то снова наводит ужас... Кто-то переписывает правила...'

Уэс Крейвен исправился - теперь в его фильмографии появился ещё один успешный фильм. Те кто думал что Крейвен сдулся - глубоко ошибался - поскольку после откровенно слабого 'Забери мою душу' он не только снял удачный фильм, но и одну из лучших частей Крика. Если кто-то скажет: 'Вот Уэс Крейвен отошёл от канонов франшизы и ему пора на пенсию!' - будет категорически неправ. Кинолента буквально пропитана олдскулом и ностальгией по первой части - телефонные звонки с угрозами, убийца в маске призрака с ножом, детективная линия и саспенс-моменты вкупе с неповторимым чёрным юмором и переосмыслением многих фильмов ужасов - все фишки оригинала присутствуют в полной мере. Но на этот раз всё стало ещё круче и интереснее. Пускай сюжет кажется банальным, но он содержит в себе много сценарных ухищрений, которые заставят зрителя думать о мотивах маньяка, его личности и истинной сущности.

Действующие лица:

Вернулись главные герои и они почти не изменились: шериф Дьюи остался всё таким же доверчивым и милым персонажем, только в его распоряжение попали несколько подчинённых, журналистка Гейл бросила свою работу ради любви и занялась писательской деятельностью, но она осталась всё такой же стервой и крепким орешком, и наконец Сидни - она всё такая же сильная личность с изломанной душой и боевым духом. Но от этого фильм ничего не потерял, а наоборот стал лучше благодаря отличной актёрской игре и харизме каждого из этих персонажей. Также появились новые персонажи: это подростки, к которым без спроса ворвётся призрак прошлого в костюме Призрака, и им придётся пытаться обхитрить маньяка и тщательно продумывать свои действия перед скорой кончиной.

Маньяк:

К слову об убийце в маске - он стал намного лучше. Теперь он не какой-то хлюпик, которому может дать отпор любой персонаж, а сильный, быстрый и поразительно выносливый психопат, который использует клише неожиданности и никого не щадит, даже девственниц и гомосексуалистов, от него нельзя скрыться и убежать. А это значит телефонные угрозы стали напряжёнее, убийства брутальнее и агрессивнее (присутствуют и кишки, и удары ножом в разные места). Сам маньяк стал изобретательнее - и теперь он использует высокие технологии и снимает свои убийства при помощи веб-камеры и выкладывает смерти своих жертв во всемирную сеть.

Атмосфера:

Если говорить об атмосфере оригинала, то она никуда не испарилась. Все основные фишки киносериала, такие как новые расследования убийств в сонном городке Вудсборо, увлекательная смертельная телефонная викторина на знание фильмов ужасов, правила выживания в фильмах ужасов, загадки о мотивах нового Гостфейса, не только успешно адаптированы в новой части, но и присутствуют по-настоящему ностальгические отсылки к первому Крику, также режиссёр отдает дань уважения как фильмам ужасов прошлого (Психо Хичкока и Подглядывающего 60-х годов - первого фильма с которого началась мода на резню), так и римейкам последних лет вроде Пятницы 13-ой, Дому восковых фигур, Рассвету мертвецов, Хэллоуину, Пираньи и другим не менее заметным современным хоррор-лентам. Бу-сцены тоже никуда не исчезли - они стали страшнее и неожиданнее, например сцена в прологе. Насчёт крови и резни - в фильме элементов слэшера предостаточно, что привлечёт внимание не только поклонников 'Scream', но и любителей слэша и кровищи. Также присутствует фирменный чёрный юмор мастера, который я могу выразить следующей цитатой:

'Ну раз ты так хочешь в больницу. Я с огромной радостью отправлю тебя в морг!' Другими словами, он просто бесподобен.

Развязка:

Финал просто потрясающий. Неожиданный, взрывной и впечатляющий. Мотивы убийцы намекают нам на то, что множество людей порой бывают намного хуже самого убийцы. Вы думаете, я говорю о главных героях, нет, я говорю о нашем обществе. Уэс Крейвен правильно расставил свой акцент на видеотрансляцию убийств через Интернет. Некоторые пользователи в сети получают наслаждение и удовольствие от лицезрения убийств реальных людей. Этих людей иначе как садистами нельзя назвать. И к сожалению, таких людей становится всё больше, больше и больше. 'Человек - жестокое существо', и Крейвен лишний раз доказывает нам это.

Однако не будем больше о грустном. Перед нашими глазами уникальный фильм, который выше понятия ужастик, это ностальгия по тем временам, когда мы во времена нашего детства полюбили эту славную троицу Вудсборо, боялись появления психопата в маске Призрака, переживали за то, чтобы любимые герои остались живы и чтобы они разделались с убийцей. Это фильм-легенда, культовый фильм, который возродил любовь к жанру слэшер. Однако он не только вдохнул жизнь в фильмы об убийцах, но и славно пародировал фильмы ужасов прошлых лет, добавив множество уникальных крейвеновских фишек.

Пора подводить итоги:

Фильм не является новым словом в жанре и звёзд с неба не хватает, но звания 'достойного и удачного продолжения' он более чем заслуживает. Этот фильм я рекомендую к просмотру не только фанатам фильмов ужасов, но и поклонникам этого уникального и неординарного киносериала. Моё отношение к фильму могу выразить лишь коронной фразой из фильма: 'О Боже! Я от вас без ума! Вы - мои девяностые!?'. Не это ли лучшая рекомендация посмотреть и оценить по достоинству эту новую кинокартину о Гостфейсе и с нетерпением ждать нового продолжения.

Моя оценка:

9 из 10

P. S. И помните самое главное - 'Лучшее новое - хорошо забытое старое!'

20 апреля 2011 | 21:42
  • тип рецензии:

Уэс всё больше и больше разочаровывает, сначала 'Забери мою душу', а теперь очередная бредятина под названием 'Крик 4'. Сдулся совсем старик, сейчас же не 90-е годы чтобы восхищаться таким 'произведением искусства'.

Знаете, я вообще не могу серьёзно относиться к 'Крику' после 'Очень страшного кино'. А что же здесь высмеивать, скажут братья Уайнс, тут и так всё смешно и нелепо. Смотрел фильм в качестве camrip или экранка, по-моему так называется, когда тени людей ходят по кинотеатру, и ты всё это видишь. Так вот начиная минуты с двадцатой, тени попёрлись к выходу, и я их понимаю, я бы сам ушёл. Далее слушая бестолковые разговоры недалёких американских тинейджеров, типа: - Алло, Сидни. Какой твой любимый ужастик? или: - Я бросаю трубку мистер убийца. О, нет не бросай, я же убью тебя. Ну прямо первый класс вторая четверть, видимо этот контингент будет напуган, и рад такому слэшеру.

Так вот почувствовав что из зала почти все ушли, ну потому-что тени перестали мелькать на экране, я стал потихоньку кемарить. Просыпаюсь, и ужас! Я ничё не пропустил, опять тупые диалоги: - Где вы мистер убийца? Я за твоей спиной! Ну и всё в таком духе. Досмотрел фильм с большим трудом.

Нет, мне конечно нравился первый 'Крик', но это было 15 лет назад, тогда ещё ничё подобного не было. Ну сейчас зачем показывать этот римейк, который ещё и не удался. Такое чувство что нас держат за идиотов. Сцены убийств просто никакие, кетчуп льётся в разные стороны. Ну я не знаю, там спецэффекты какие -нибудь использовали, ну что же на этом экономить, на дворе вторая декада 21-ого века как никак. К актёрам из старого Крика, я отношусь с уважением, ну и здесь они выглядели слабо. Ну а актёры сыгравшие этих подростков, меня вообще убили. Так всё наигранно, есть те которые недоигрывают, а они переигрывают. Смотреть на них одно раздражение. Вообщем так и хочется сказать, как говорил Жванецкий в одном из своих монологов: Не морочьте нам голову! Мы тут между прочим фаршированную рыбу делаем. А вы нам мешаете!

Хотел поставить 1 балл за старый 'Крик', но не могу, 'Крик 4' этого не заслуживает.

Оценка 0 из 10

16 апреля 2011 | 03:04
  • тип рецензии:

Я очень хорошо отношусь к таким фильмам, но этот, к сожалению оказался плох!

Минусы

Во-первых, героиня в самом начале обмолвилась о 'Пиле 4' что-то вроде: 'Характеры не раскрыты - тупая резня! Фу!'. С 'Пилой' она попала в точку, но, как говорится, чья бы корова мычала. Этот фильм и есть тупая резня людей, которым даже не хочешь переживать. Я не садист, но почему убийства такие однообразные? Маска выпрыгивает из какого-нибудь шкафа с примитивным 'БУ!' и тыкает жертве нож в живот или в спину...однообразно и надоедает дико.

Во-вторых, финал. Это отдельная история. Более тупого мотива для убийцы я не видел никогда. Но расписать все косяки нельзя, из соображений корректности.

В-третьих, не было какого-то напряжения, таинственности, как в первом фильме

Фильм не без плюсов.

Плюсы.

1. Хороший сюжет, детективность.
2. Неплохо играют актёры.
3. Отличное начало, посмеялся. Да и вообще с юмором нормально.
4. И, конечно, старая добрая Маска с Чёрным Плащом. Страшно!!!

Если вы ожидали кучу убийств и крови, вам по адресу! Ну а если таинственный и захватывающий триллер, то увы!

3 из 10

15 апреля 2011 | 17:44
  • тип рецензии:

Качество Голливудских 'ужастиков', точнее молодежных триллеров, в последнее время стремительно падает вниз. Даже такие уважаемые люди, как Уэс Крейвен умудряются снять низкосортное, практически трешовое кино.

Мне вообще непонятно, зачем ему понадобилось продолжать 'Крик'? Да, возможно, тогда, во времена первой части это было модно и свежо, но сейчас, сцены, как чувак в маске призрака бегает за накрашенными девицами, искусственно повизгивающими от ужаса - вызывают широкую улыбку.

Конек триллеров - напряженность. Если ее нет, то можно считать фильм просто пустым местом. В данном случае - нет ни атмосферы, ни внятных персонажей, ни внятных эффектных убийств - ничего, что могло бы вызвать интерес. Фильм, наоборот, затянут. А все эти 'неубиваемые' по сотне раз главные злодеи и герои, барахтающиеся в лужах крови после десятка прямых ножевых ранений, говорящие нам с экрана банальное - 'Беги!' или 'Помогите!' - это просто идиотизм. Здесь надо или очень громко смеяться или очень громко плакать, честное слово.

Во время просмотра меня не покидало чувство дежа вю, так как перед глазами все время стояли ухмыляющиеся персонажи стебного 'Очень страшного кино' - потому что смотрится все так же смешно.

Как сказал когда-то Стивен Кинг в одном из своих произведений - ад это бесконечное повторение. Похоже, доблестные западные киношники взяли эту истину за правду, решив просто достать народ своими тупыми и никому не нужными ремейками/продолжениями с морем кричащих девок и подвыпивших парней, наглухо лишенных интеллекта.

Ребят, может, хватит уже, а? Задолбало.

6 из 10

с натягом

14 апреля 2011 | 16:48
  • тип рецензии:

'Что для одного поколения трагедия- для следующего просто шутка.'

Мне было совсем не страшно, немного интересно, и очень смешно, хотя нет, грустно, ведь после знаменитой трилогии, четвертая часть была совсем не уместна, и вообще я считаю ее провальной. Одно радует, так это то, что через 12 лет после выхода 'Крик-3' режиссер не отказался от работы над следующей частью, кто знает, что было бы если бы 'Крик-4' снимал совсем другой режиссер. И в работе Уэса Крэйвен ощущались 90-е, даже не вооружением глазом, можно было бы заметить, как фильмы между собой сняты с одной и той же постановкой, которая притаманная Уэсу Крэйвен над фильмами Крик. В 1999, после выхода третьей части, где было все разложено по полочкам, никто и не ждал продолжения, ведь все было понятно что к чему. В продолжении какая ни какая, но фишка есть, сюжетная линия не такая уж и бездарная. И честно говоря в конце фильма я никак не ожидал, что убийца под маской окажется тот на кого я меньше ставил, вот вам и еще одно доказательство, чем между собой похожи все части, очень трудно понять кто все время звонит и постоянно говорит ту же фразу «Какой твой любимый ужастик?». Начало фильма меня вело в заблуждение, я не знал уже как к нему относиться, серьезно или несерьезно. Но по ходу действий понял, что собой представляет фильм, и что надо от него ждать. Совсем не было страшно, это многие так пишут. Я согласен с этим, страшно абсолютно не было, но в сцене когда два киномана устраивают у себя дома вечеринку, где все вместе начинают смотреть первую часть 'Крик', и скажу честно, что от нескольких секунд первой части фильма в этом фильме, мне было страшнее, чем за весь фильм четвертой части. Здесь от убийцы бегут дурочки, тупые блондинки, по которым видно что им абсолютно пофиг, догонит их убийца или нет. В трилогии, было все совсем по другому, было действительно страшно, и я волновался за главных героев, а здесь прикалывались, не принимали всерьез то, что сегодня от удара ножа ты можешь быть следующим. В актерском ансамбле дурочок играют: Анна Пэкуин, Кристен Белл, Хайден Панеттьери. Вот это забавное трио, для которых смерти друзей, это нечто не очень серьезное и важное, и не надо забивать этим голову.

— Это не смешно!

— А это не комедия, это ужастик. Люди живут, люди умирают. А тебе уже пора убегать.


Фильм также наполнен тупыми и непонятными моментами, которые очень бросались в глаза.

1. Вечеринка в доме, Гейл лежит на полу, убийца ранит ее в плечо. Почему только ранит? Почему он ее не убил, я ждал какого-то объяснения в конце фильма, но как оказалось, Гейл просто повезло.

2. Та же сцена, чуть позже, убийца ранит Гейл, сам встает на ноги, все это действо происходит на балкончике в доме, где стоят сугробы сена, прибегает Дьюи, Дьюи у нас шериф, всю жизнь он носит на поясе пистолет, ну было бы логично, что он смог бы из него мухе крыло подстрелить, но происходит следующее. Дьюи целится в убийцу, выстреливает и промахивается, попадая в деревянную балку которая от убийцы находится за метр. Смешно, но это я не выдумал, так все и было.

3. Сцена когда у дома в машине сидят два полицейских и обсуждают, как плохо быть полицейским в боевиках.

'Быть копом в кино паршиво, если ты не Брюс Уиллис.'

Случается следующее, один из них выходит из машины, а тут как всегда неожиданно с кустов вылетает убийца и засаживает нож полицейскому прямо в лоб, после чего жертва как бы теряет только зрение, и находится в состояние шока. Здесь даже ребенок маленький спросит: - Мама, а почему этот дядя еще жив? Ему же в голову запихнули нож.

4. Моя любимая сцена, где девушки смотрят фильм 'Зомби по имени Шон', и говорят со своей подружкой по телефону, которая живет напротив. В этот момент убийца выскакивает из шкафа и начинает резать девушку которая живет по соседству. Сидни у нас же герой, сразу забегает в дом, и заходит в комнату той девушки, а там складывается такое впечатление, что в мясорубке перемололи 50 человек а не одну девушку. В той сцене с кровью преувеличили.

5. Финальная сцена в больнице.

Я ожидал что будет нечто подобное, ведь когда узнал о том, что объявлен проект съемки четвертой части, я только расстроился. Если нет идей, зачем трогать хорошие фильмы 90-х, и делать бессмысленные продолжение.

'Главное правило ремейка - не трогай оригинал!'

5 из 10

06 августа 2011 | 15:09
  • тип рецензии:

Как истый поклонник состоявшейся трилогии, заверю - бросьте! Не гноите рану...

Как замечательна была Трилогия...

С её нагнетающей обстановкой, с её борьбой, в которой очевидна была тяжесть нанесения удара в тело жертвы даже столь подогнанным ножом. С её развитием действа и... с его причинами!

Забудьте обо всём былом в отрыжке современности. Не больше...

Если вас устраивает тошнотворное глумление самих создателей над жанром, то - пожалуйста. Но кроме жалкой попытки всё 'осовременить' новейшими связными прибамбасами и излишков крови, вы там ничего не найдёте.

Фильм ужасен... И ужасен, прежде всего, своим 'натурализмом'. Да, технологии позволили им это сделать, но при этом также и позволили излишне поглумиться над природой человека. В чём-то, разумеется, было правдоподобность наступавшей смерти, но далеко не в брызгах крови на всех стенах спальни, обитательница которой была зарезана на кровати, стоявшей посередине.

Убийства не то, что неожиданны, а просто чересчур резки. И в целом, это уже после первых минут просмотра быстро стало делом, весьма ожидаемым. И исполнения их были сквозь вторичны вслед за некогда имевшим место в жанре. Понять, конечно, можно, что всё в жизни где-то было, но от создателей исходника я ожидал иного...

Иного места действа. Иных связей. Иной причины, наконец!

И что же получил.

Двух недоростков, - хоть по Маске и не скажешь, - несмотря на всю свою тщедушность вместе с худощавым телом, разящие направо и налево чужую плоть, сквозь кости, без усилий и по ходу. А по собственным, испытанным случайным режущим ранениям, я точно знаю - мы не маслянные. И как я был доволен это видеть на картине, начавшей некогда прославленную эпопею, в той самой первой сцене, где удары наносились смаху, сквозь стон уставшего убийцы, - такого ж человека, как и мы, - и где всего немного не хватило, чтобы выжить.

Но не здесь.

Здесь грудь и лоб легко пробьются с короткого выпада, которому остаётся лишь позавидовать... и вспомнить - это всё кино. Когда-то - в 'Крике' - я про это забыл...

И мне напомнили.

Напомнили и тем, ради чего всё делалось. Убийства, фильм о них... ради римейка и отупленного чувства славы. Славы, на которую способен только настоящий социопат. Подлый, гнусный... но не обязательно забитый. История ужасна только тем, что если, как и в предыдущей Трилогии, представить всё как вероятность жизни, то очень жутко на душе от мысли, что и среди нас найдётся некто, жаждущий такой же славы...

О личности убийцы - ни капли неожиданности. Отметаешь всех, кто прямо блещет подозрительностью, и тех, на кого в ходе действа эту подозрительность хотели повесить. Вот и всё. Ни следствий, ни сомнений - ничего. Всё как в банальном детективе - ближе некуда. Что самое смешное для меня, так это то, что будучи уверенным в законченности эпопеи, я размышлял о том, каким бы было продолжение. Вдруг кто возьмётся... И тогда, удерживая в памяти все образы показанных убийц, я был уверен, что у кого-нибудь хватит ума ввести и этот. Точь в точь по возрасту, по полу и по цвету спрятанных под капюшоном волос. Но не по связи с главной героиней... И что же? Люди эту связь учуяли давно, ещё до выхода из производства! И чем же удивили нас? Тем, что сделали вот так же... И в том, кто раскрывает маску перед Сидни, стоя к нам спиной, я был уверен сразу же... Конец, убивший ожидания чего-нибудь иного.

И о продолжении.

А разве оно состоялось?! Чернушная зарисовка и всё.

25 апреля 2011 | 09:25
  • тип рецензии:

Прежде всего хочу выразить восхищение к 1, 2 и 3 части (3 в особенности). Актёры, их игра, съёмки и невероятный сюжет - все в трилогии имеется. Все молодежные ужастики 90-х я очень люблю и уважаю авторов и актёров, так что для меня первые 20 минут фильма были очень невыносимы, с каждой минутой всё невежество, глупость, и незамысловатость только усугублялись.

Я отлично понимаю, что всем нужны деньги(в особенности оригинальному трио - наверное), но сам же Уэс Крейвен сделал такой сиквел и считаю что это - Тотальнейший Провал среди всех уважаемых ужастиков.

Даже периодические высмеивания старого-доброго жанра ужастиков не иронизируют картину, а только делают это всё некой шуткой, благодаря которой ты ждёшь и думаешь: 'Ну ладно, с этим ошиблись, сейчас наверное уже начнётся настоящий Криковый экшн'. Но нет, до самого конца никакого сильного разнообразия каких-то женских разговоров из 'Секса в большом городе', только без их женской фишки про секс и какого-то юмора(сам особо не вглядывался, но пару серий оценил сего творения).

В итоге: Герои - тупее, скучнее, не вызывают симпатию никакую, был бы в том городке - убил бы всех и самих же этих 'Масок', сюжет - прямолинейно гадок, невыносимо глуп(вспомните сколько было всего полицейских задействовано в сценах), полное разочарование, съёмки - терпимы, но это никакой фильм не спасёт, те же Кэмероновские 3-D творения - картина и пафосные высказывания и чувства(при всём уважении к ранним картинам). И кстати, удар ножом в лоб - ну вот это просто нечто странное, кто помнит, что там сама крепкая кость как-бы, а он(а) так - оп, и весь нож вошёл! И я с кучей единомышленников так и не понял - Как относится к этому фильму, то-ли как ужастику, триллеру, детективу, или же как - к комедии, где один бред на другой ложится и всё это становится бредовой кашей(см. Скотт Пилигрим против всех).

1 из 10

16 апреля 2011 | 17:25
  • тип рецензии:

Фильм 'Крик-4' предсказуем, поэтому и не интересен. Тот же неизвестный убийца в том же костюме и маске. Тоже орудие убийства, тот же способ убийства. У убийцы даже почерк не изменился. Всего этого хватило в первых трёх частях. Можно было добавить чего-то нового не предсказуемого. У режиссёра, что воображения нет. Зрелищности нет никакой. Была же трилогия, зачем всё портить четвёртым фильмом. Это даже не ужасы или триллер, а чёрная комедия наверное. При просмотре было такое чувство, что смотришь пародию на 'Крик-1' Уэс Крэйвен, что снимал его для галочки в своей режиссёрской фильмографии. Игра актёров ужасна. Жертвы на экране умирают как-то не реально, переиграно.

Фильм 'Крик-4' снят чисто для фанатов такого жанра.

Вывод: Нет необходимости идти и смотреть этот фильм в кинотеатре, на большом экране, он того не стоит. Подождите пока выйдет на DVD.

1 из 10

16 апреля 2011 | 23:11
  • тип рецензии:

189,25 л поддельной крови не сделали своего дела. Не страшно. И даже не противно. Смешно – это да. Ощущение как будто посмотрела большой стеб на все предыдущие крики. Причем это ощущение возникает сразу – после этого «невероятного» трюка кино-в-кино. Уверена, что авторы сего творения перед просмотром вдохновлялись «Очень страшным кино». Удивительно, что режиссером выступил Уэс Крэйвен. Как он так смог?

Из плюсов – во-первых, просмотр героинями Зомби Шона. Действительно хороший фильм. Молодцы, что напомнили. Во-вторых, Хайден Панеттьер (что б ее за такое имя и фамилию) – очень бравая вышла красотка из нашей любимой бессмертной девочки из Героев. Ах, да чуть не забыла про смачные драчки супер-Синди. Как же она раскидывала маньяков - в буквальном смысле, одной левой. Прям кун-фу панда какая-то, а не жертва маньяка в кубе.

А теперь к непонятному. Взять бы хотя бы финальное мочилово больничной уткой. Это вообще что такое было? Или то, как маньяк (заметьте, я не называю его, чтоб не портить интриги) кувыркался в стекле, особенно ввела в ступор сцена удара лбом в стеклянную рамку. Отлично подошло бы все тому же «Оч. Страшному кино», но не Крику…

От старых и любимых Криков осталось лишь тупое поведение жертв (ну это классика жанра, присутствующая почти во всех подобных фильмах, так что придираться долго не буду). А еще традиционная супер-сила маньяков. Не дать не взять, люди-невидимки, которые исчезают с поля битвы за доли секунды. Хотя нет, наверное, их главное супер-сила – неуязвимость. Отколошмаченный Синди маньячина должен по идее лежать в три погибели на полу и выть от боли. Сомневаетесь? А вы попробуйте перелететь по лестнице с кувырком через голову…

И знаете что? Когда выйдет пятый Крик – я обязательно посмотрю его. Судя по деградации жанра в сиквелах, следующая часть должна быть невероятно смешным трэшом.

2 из 10

19 марта 2012 | 12:17
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: