Уэс Крейвен – глубоко уважаемый режиссер, работающий в индустрии кино уже более сорока лет и временами снимающий достойные картины вроде 'Ночного рейса' или оригинального 'Крика'. О четвертом фильме серии 'Крик' и пойдет речь.
Сюжет. Это уже четвертый фильм франшизы, об оригинальности говорить не приходиться. В очередной раз многострадальная Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) столкнется в своем родном городе со свирепым маньяком. В этой поистине кровопролитной бойне погибнет много невинных тинэйджеров, преимущественно юных девушек модельной внешности, и как всегда обнаружится маньяк, которым окажется самый невинный персонаж картины. В общем, все очень стандартно, в том числе и сценаристские приемы, не изменившиеся еще с оригинала 1996 года. Особенно понравился прием 'ты отвернулся – а маньяк уже исчез', который используется неоправданно много раз за картину.
Актерская игра. Костяк фильма составляют молодые актеры, многих из которых мы видим первый раз. Из них я никого выделить не могу. Все сыграли одинаково слабо, чувствуется нехватка опыта, никак не компенсирующаяся желанием. Что насчет постоянных гостей: Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта, то они сыграли неплохо. А противоборство Сидни (Кэмпбелл) и Гейл (Кокс) за широкую аудиторию смотрится как хорошая шутка.
Атмосфера. К сожалению, в этом компоненте тоже все без изменений. Главное внимание уделено жестокости убийств, а диалоги написаны для 'галочки'. Не один персонаж не проработан, а про эмоциональные переживания лучше не вспоминать. Несмотря на постоянные убийства, молодежь не обращает внимания ни на предупреждения властей, ни на здравый смысл. В картине много юмора, но только малая часть шуток вызывает улыбку.
Итог: еще один молодежный ужастик, рассчитанный на самых преданных фанатов 'Крика', которые еще не раз пересмотрят картину, и будут ругать ее до выхода следующей части. А всем остальным, лучше пересмотреть оригинальный фильм.
Ждать от Крика-4 чего-то, что могло бы действительно впечатлить воображение и раздвинуть границы сознания, было бы самой большой ошибкой...Но не ждать вообще ничего было бы ошибкой еще большей. Как же - все-таки продолжение одного из самых впечатляющих фильмов ужасов, сделанных когда-либо на планете Земля.
Знакомая нам по предыдущим 'Крикам' Сидни Прескотт возвращается в Вудсборо в рамках PR-компании по написанной ей самой книге 'Из тьмы'. PR-компания, как вроде бы случайно получилось, попадает именно на ту самую годовщину тех самых кровавых убийств в Вудсборо. По всему городу развешены чучела Крика (прямо таки Хэллуин, черт побери), а тут еще и случайно убивают двух студенток высшей школы. И тут начинается самое интересное, хотел бы сказать я...
Но к сожалению, нет, начинается очередная бессмысленная угадываемая неинтересная резня с претензией на изобретательность. В какой-то момент фильма понимаешь, что все это ты уже видел в прошлых частях и тебе настолько скучно, что, может, ну его? Но все же остаешься смотреть, пытаясь отрыть в лужах крови и горах трупов хоть что-нибудь действительно загадочное и страшное.
Но опять нет. Показывают девушку - и ты понимаешь, что именно эта девушка через пару минут будет истекать кровью с выправленными наружу кишками. Действительно здорово смотреть на все это было в первый раз, но никак не в четвертый, когда 99% фильма лежит у тебя на ладони и ты просто в нужный момент выбираешь какую-то частичку и ставишь ее вслед за предыдущей - складывается фильм такой, какой он есть. Сцен, которые трудно предугадать, в картине можно было пересчитать по пальцам одной руки.
В итоге мы имеем неплохо снятый, но абсолютно неинтересный с точки зрения любой загадки хоррор. Если вы никогда в своей жизни не смотрели ни одного фильма ужаса - Крик-4 ваш фильм. Но если вы уже достаточно насмотрелись на корявые попытки сценариста подсунуть вам странноватого персонажа, которого нужно подозревать во всех смертных грехах; если вы с зевотой воспринимаете все сцены с открыванием входных дверей под резкую музыку; а самое главное, если вы действительно самый настоящий ценитель хорроров - вам стоить поискать что-то покачественнее.
Вообще-то я люблю и уважаю творчество Уэса Крейвена. Как ни крути, а всё-таки это признанный мастер в жанре молодёжного фильма ужасов. Единственная его проблема, по моему мнению, в том, что он не умеет снимать сиквелы своих же картин. А жанр как раз диктует такие правила: если первая часть была успешной, снимай сразу ещё три, пипл схавает. А Крейвену ну никак не удаётся держать фильмы на уровне, не меняя при этом сюжет и персонажей.
Так произошло и с 'Криком'.
Первая часть была действительно неплохим молодёжным фильмом ужасов. С неплохой игрой актёров (особенно хороши были Нив Кэмпбелл, Мэттью Лиллард и Джейми Кеннеди), с интересной маской маньяка и с действительно довольно непредсказуемым финалом.
'Крик 2' был неплохим сиквелом и только. Из двух убийц один угадывался на раз-два, игра стала похуже, Кортни Кокс вышла замуж за Аркетта, парадоксально испортив естественность их экранного дуэта. Однако, смотрелось, в принципе, неплохо
'Крик 3' был бы полным убожеством, если бы не изрядная доля юмора, с которым был снят этот фильм. Все эти крики, беготня и паника смотрелись смешно и практически как пародия.
Четвёртая же часть лишилась и этого.
Вкратце о сюжете. Прошло n-ное количество лет со времён третьего возникновения маньяка. Сидни растолстела и успокоилась. Гэйл написала 8 сценариев для серии фильмов ужасов 'Удар ножом' и неплохо на этом разбогатела. Её инфантильный муженёк Дьюи дорос до поста шерифа, полностью излечился от хромоты и стал покорять своей красотой и глупостью юных помощниц. Ну а дальше рассказывать не имеет смысла. В сонное течение жизни главных героев и их многочисленных малолетних друзей и родственников вновь врывается маньяк в маске, который по традиции будет кромсать всех ножом во имя абсолютно тупой цели.
Кино получилось плохое. Даже очень. Актёрской игры ноль. Хотя вру. Главная троица - да, ноль. Остальные минус пять. Удивляет уровень игры актрисы Анны Пэкуин. Всё таки Оскароносная девочка. Куда ж всё девалось то? От Кэмпбелл, Аркетта и Кокс я уже давно ничего не жду. Причём Кокс хотя бы хороша в сериалах 'Друзья' и 'Город Хищниц' (роли там правда абсолютно одинаковые), а двое других вообще ничего не могут записать себе в стопроцентный актив.
Сюжет четвёртого крика банален и примитивен донельзя. В принципе, он и в предыдущей трилогии не блистал оригинальностью, но к четвёртой части такое отношение уже начало надоедать. Тем более, что с юмором тоже стало всё очень плохо.
Возникает один закономерный вопрос. Неужели продюсеры и непосредственно Уэс Крейвен не понимали, что выпуск новой серии после 12 лет тишины - это событие из ряда вон? Что необходимо мобилизовать все силы, подтянуть сценарий, актёров. Сделать что-то действительно качественное. Неужели они думали, что фанаты франшизы простят им такую откровенную халтуру. Не знаю, как другим, а мне такое отношение к поклонникам не понравилось.
Резюмирую: очень слабая картина, которую смотреть не стоит даже под пиво. Лучше первую часть пересмотрите ещё раз. Всё-таки Лиллард там хорош.
«Хелоу, Сидни»… именно с этого началась много лет назад история убийцы в маске призрака. И вот опять кровавый потрошитель, уже в новом обличии, звонит своим жертвам перед тем как нанести удар ножом на своей кровавой «охоте». Вот честно скажу, лучше бы и не выходил он ни на какую охоту, потому что то фильм об этом получился настолько паршивым, что вот взял и одним махом удалил всё интересное из предыдущих частей. «Крик 4» просто битком набит глупостями и складывалось впечатление что смотришь пародию на уже ранее спародированную версию вышеупомянутой саги.
На протяжении всего фильма поражаешься просто глупости полицейских, жертв и даже самого убийцы. Первые не видят очевидных вещей и не могут ничего сделать, а убийство двух копов-патрульных это вообще было смешно. Наверное это высший показатель неудачи триллера-ужасов когда во время убийств психически здоровому зрителю становится смешно. Ну правда, вот что за бред: полицейского сидящего в машине пырнули ножом, а он вместо того что бы закрыться и уехать прочь… выходит из машины и старается еле-еле убежать. Не вижу логики. А когда этот же умирающий коп произносит «Долбанный Брюс Уиллис» перед тем как рухнуть так это было совсем уже верх глупостей.
Ну а что касается девушек за которыми охотится убийца то тут совсем всё грустно. Блондинки взывали о помощи и предсказуемо умирали с завидным постоянством и так же глупо. Убили подругу троицы красоток и что, они спрятались в подвалах домов вооружившись до зубов пока не поймают маньяка? Да забудьте! Они идут на фестиваль посвящённый кино «Удар ножом». Очень умнО.
Но всё равно, главным недоумком оказался даже не полицейские и не блондинки. Главным стал парень получивший три ножевых ранения в живот, с удивлённым лицом начал кричать о том: «что как же так, я же гей» (с намёком на ранее сказанное в фильме что геи не умирают от рук убийц).
В остальном всё было так же глупо и бестолково. Полицейские которые не могут попасть в цель с 20 метров, убийца делающий детские ошибки, девушка вскакивающая со стола реанимации и начинающая сражаться как ни в чём не бывало, избитый убийца 5 раз скатавшийся с лестницы и исчезает стоит отвернуться и полицейские такие : «Да, нам его уже не догнать» и ещё достал этот надоедливый шаблон когда открывая двери на пороге обязательно кто то стоит собираясь заходить, «Ой, убийца в доме, а давайте разойдёмся по одному и незачем держаться вместе», ну что за …. Городок то маленький, но как долго едет полиция с мигалками! Ночью! после вызова, особенно в финальной резне. Да и вообще понять кто убийца стало легко после просмотра половины картины. И главное, неужели сложно сообразить, что убийца одевает лишь маску и накидку, а штаны и ботинки остаются то своими же. Это же очевидно.
Как итог получился один из самых бестолковых ужастиков из всех которых я видел. И притом всё это прикрыто раскрученным брендовым названием «Крик». Последний раз я был очень недоволен ремейком «Кошмара на улице Вязов», но «Крик 4» переплюнул и его и намного. Плохо, очень плохо, слишком плохо.
Со времен первого 'Крика' прошло 15 лет. Успело вырасти целое новое поколение. И вот Уэс Крейвен вновь решил возродить свой старый ужастик уже в четвертый раз. Будет ли история про маньяка в белой маске и ножом в руке так же актуальна в 21 веке, как она была востребована в 20?
Порадовало, что в фильме, кроме новых лиц, все же присутствуют и прежние звезды, такие как: Нив Кэмпбэлл, Дэвид Аркетт и Кортни Кокс. Хоть их игра и стала заметно скучнее, они заставили вспомнить прошлое и вернули атмосферу старого ужастика.
Развязку в фильме выбрали довольно скучную. Врятли сейчас кого-то этим удивишь. 'Крик 4', хоть и является современным, но во многом уступает самой первой картине.
Нет того напряжения, масштабности убийств, красоты и удовольствия получаемых маньяком от процесса убиения жертвы. Все довольно скудно, не развито и предсказуемо. Обидно было то, что смешные моменты в фильме были, а вот страшно так и не стало... Для триллера, а тем более ужастика-это непозволительно.
Главные героини-девушки явно проходили боевую подготовку, потому как маньяк в маске отлетал от их ударов ногой слишком уж высоко и далеко. Между собой дрались тоже на смерть.
Уэс Крейвен несомненно работал только в пол силы и даже не ставил перед собой задачу напугать зрителя, скорее это было напоминание публике о том, что лучшие ужастики живы и будут жить всегда.
Вывод: фильм на один раз, посмотреть-вспомнить-забыть конкретно этот. Всем удачного просмотра, ведь после данной части, без сомнения, захочется достать пыльную кассету 'Крик' с дальней полки и с воодушевлением вспомнить хорошее старое кино.
Первое правило продолжений фильмов — вносить что-то новое во франшизу.
Внимание! В рецензии есть спойлеры!
Снимать ремейк или продолжение некогда культовых ужастиков дело не то, что бы рисковое(ибо старые фанаты и просто интересующиеся люди всяко пойдут в кино, Крик 4 все таки!), сколько сложное. Если в наше время такие культовые картины как 'Пятница 13', 'Техасская резня бензопилой' и 'Хеллоуин' не покажутся оригинальными, интересными и непредсказуемыми, но будут смотреться довольно мило, то первая часть культовой некогда трилогии Крика смотрится свежо даже сейчас. Непредсказуемый убийца, интересные убийства и сам образ маньяка погружают зрителя в некое напряжение. А что делает четвертая часть Скрима? Занимается самокопированием. Да, детки, круто, когда человека режут ножом, а потом скидывают на машину. Круто, когда человека режут и бьют дверью гаража. Но, это было круто в первый раз, ну может во второй. Но когда я вижу, как маньяк режет девушку, вытаскивает её кишки и кладет на кровать, я говорю 'О-о-о, это было так жестоко и оригинально, жаль, что она в фильме появлялась всего 5 секунд и я не проникнулся к сись... интересному персонажу.'
И не подумайте, что я сильно возненавидел фильм, тот же ремейк Пятницы 13, где больше сисек, чем убийств или тошнотворный ремейк Техасской резни бензопилой(2003) куда хуже(Однако, мы еще не видели ремейка первого Крика), просто единственное, что было непредсказуемого в фильме - это убийцы. Особенно меня поразили их мотивы. Точнее их отсутствие. Жажда славы? Серьезно? Насколько бы не хотел человек стать знаменитым, убить свою мать(которая была очень милым и добрым человеком, кстати говоря), а потом говорить об этом с сарказмом, ей богу! Я бы еще понял, если бы нам поведали историю о том, как в детстве она перенесла тяжелую душевную травму (например, отца убили у неё на глазах и что-то в этом роде), но у неё нет настоящей мотивации убивать своих друзей и близких. Хотя конечно, просто нужно было сделать убийцей самого неожиданного человека, без разницы кого. В том же произведении Агаты Кристи (к сожалению забыл название) две главные жертвы оказались преступниками (действие происходило на корабле). Это было неожиданно, даже шокирующие, но при этом не оказалось бредом, у преступников были мотивы и своя цель. А то, что мы видим в Крике, просто жалкая попытка выдавить из зрителя 'Блин, это непредсказуемо.'
А что по поводу девушки, которая обожала ужастики? Её подругу порезали на мелкие кусочки у неё на глазах, а что она делает? Продолжает веселиться и тусоваться. Если бы у меня на глазах убили кого нибудь из моих друзей, я бы несколько недель отходил. Это же глупо! Опомнитесь! Зачем так портить классический молодежный ужастик? Сам Крик какой-то Бэтмен, стоит людям отвернуться, он не издав звука исчезает. Я от души смеялся на моменте, когда репортерша уронила ключи под сиденье, на капот забрался убийца, напугал её, затем исчез. Что бы сделали вы? Конечно же достали ключи, завели машину и уехали! Но нет, только не она, наша героиня выбегает из машины, смотрит, не спрятался ли убийца под ней и бежит к лифту. Зачем?! И кстати, детки, если вам в голову ударит разряд из дефибриллятора, вы не сможете потом встать и двигаться, ваши мозги просто расплавятся и потекут из ушей и носа.
В общем и целом, Крик 4 напоминает мне 30-летнюю женщину, которая одевается как 15-16 летние девочки (под девочками я подразумеваю современные ужастики) и всячески крутясь и вертясь пытается уловить мою снисходительную улыбку. Нет, Крик 4, ты не классная и даже не милая девочка. Ты взрослая женщина и пора бы это понять.
«Крик-4» Уэса Крейвена – бестолковый и ненужный камбэк культовой слэшер-саги 90-х
Со времени, описанного в классической трилогии, прошли две пятилетки. Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) в рамках PR-кампании только что написанной книги под названием «Из тьмы» (размышления о том, как её перестал беспокоить тот факт, что в юности девушка увидела больше вывалившихся кишок, чем полевые врачи в День Д) возвращается в Вудсборо. Там её ждут несколько осоловевший шериф Дьюи (Дэвид Аркетт), по-прежнему истеричная писательница Гейл (Кортни Кокс) и, конечно, маньяк-киноман в белой маске. На заднем фоне мельтешат обречённые подростки, готовясь к местному подобию Хэллоуина – очередной годовщине нашумевшей резни.
О «Крике-4», кажется, уже всё примерно знаешь на подходе к кинотеатру – на постерах и в титрах знакомые имена; фильм представляется этаким тёплым ламповым приветом из детства. Бог, мол, с ними, с «Пилами», «Обителями зла» и кризисом жанра в целом – уж эти-то ребята должны знать, как снять старый добрый слэшер про испуганных школьниц в обтягивающих топах. Всё, однако, с самого начала идёт наперекосяк – Крейвен зачем-то усиленно начинает давать пародию на самого себя, причём в исключительно клоунских тонах. Кино очень хочет стать «Зомби по имени Шон», только про маньяка (причём говорит об этом открытым текстом) – и в этом его главная беда. То ли формат заведомо несмешной, то ли у авторов чувство юмора далеко не как у Эдгара Райта – на самом деле, это не так уж важно. Важно то, что конечный результат не смотрится вообще – усидеть на чужом стуле комедийного ужастика «Крик» не может, а остальную мебель уже вынесли.
Так фильм и мечется, от хоррора к комедии и обратно – жалкое, не страшное и не смешное (шутка про «Твиттер» не в счёт) зрелище. Чем ближе к концу, тем больше «Крик-4» напоминает «Очень страшное кино» – того и гляди, маньяк улыбнётся пластмассовым ртом, достанет косяк и усядется релаксировать на ближайшем пне. А его жертвы и без того ведут себя, как идиоты – глупо шутят, падая замертво с пробитым черепом, например. Развязные рассуждения про тупик жанра ужасов тоже выглядят странно, даже для «Крика». Авторы радостно бравируют своим синефильством и богатым прошлым серии, всё плотнее забивая картину кислыми и дёргаными отсылками на себя самих. При этом главных героев явно не предупредили, что они снимаются в постмодернистской трэш-комедии – все основные персонажи ведут себя привычным по предыдущим частям образом и творящегося вокруг дурдома, кажется, не замечают вовсе. Фильм же тем временем доплясывает самовлюблённый шутовской танец (последние 20 минут вообще никакой критики не выдерживают) и уходит под ироничную реплику Сидни: «Don’t fuck with the original!». Вот уж поистине золотые слова.
Третьего дня добрался до фильма «Крик 4». Это кровавый шедевр снял Уэс Крейвен на совести которого уже немало добротный хорров. К слову о хоррорах, вся серия серия «Крик»-это творение старины Крейвена, которое он обожает как собственных детей.
История, как всегда, крутиться возле Сидни Прескот, которая, как известно в трёх предыдущих сериях пострадала на славу, а теперь вернулась в свой родной город, как автор бестселлера « Из темноты», а по сути Дарьей Донцовой американского розлива, где в это время, в городе идёт празднование годовщины тех знаменитых событий.
Надо сказать, что началом фильма старина Уэс сразу дал понять на какую аудиторию нацелена новая часть бессмертного творения. Недоразвитые подростки смотрят различные ужастики, где из серии в серию повторяется одно и то же. Естественно, далее молодёжь обсуждает шедевры с видом великих кинокритиков. Ну просто великосветский вечер.
Стоит ли говорить, что в предыдущих частях господин Крэвен долго продумывал сюжет, герои логично умирали, но поскольку теперь думать новое поколение уже не умеет, то и сюжет в «Крик 4» тоже не присутствует. Собственно и главная героиня в исполнении Нив Кэмбел тоже перестала быть молодой и красивой, да и бегать как-то разучилась. Излишний вес-это вам не золото.
Убийца в маске вообще стал законченным идиотом. Его пронзительные монологи свелись к простому вопросу в стиле МТВ. Какой твой любимый ужастик-, повторяет этот шут как какой-то даунист. Удары ножом стали совершенно одинаковыми. Интересно, а может весь фильм нам показывают только один удар, снятый заранее?
Гейл Такер, которая всегда давала огня в действии вообще превратилась в старую тётю, которой уже не до молодецских забав. Я конечно обожаю Кортни Кокс, но увы, надо отметить, что некогда самая красивая женщина Голивуда сильно постарела и конечно роль молодой, ну по фильму конечно, девушки ей явно не удалась.
В итоге, получился однотипный, скучный и безмозглый ужастик из серии сними сам, а ведь ещё будет и 5-я часть.
У фильмов ужасов есть свои правила. Броди в темноте, пытаясь найти источник непонятного шума. Громко кричи «На помощь!» там, где тебя никто не услышит. Беги, что есть мочи прямо в руки ждущего тебя убийцы. Говори сакраментальное «Я вернусь», чтобы никогда не вернуться. Будь беспечным и радостным, дабы узреть свой страшный конец в самый последний момент. И продолжай снимать сиквелы и ремейки до тех пор, пока зритель окончательно не устанет от однообразных сюжетов. Добро пожаловать в мир Уэса Крейвена! Мир, где истории повторяются. Мир, правила которого написаны кровью, хоть и бутафорской, но такой реальной на вид и липкой на ощупь.
… Время не стоит на месте, но городок Вудсборо по-прежнему живет прошлым. Местное население, изрядно поредевшее после тройного явления «Маски» («Лица призрака», Ghostface), ежегодно вспоминает минувшие события. Кто с содроганием, как местный шериф Дьюи (Дэвид Аркетт) и его жена Гейл (Кортни Кокс), а кто-то – с бешеным энтузиазмом. Среди последних – новое поколение подростков Вудсборо, которые каждый год неофициально празднуют сей день под пиво, воблу и просмотр всех семи частей «Удара ножом», фильма, снятого по книгам вышеупомянутой Гейл.
Сама Гейл, забросившая журналистику и с головой ушедшая в написание романов о маньяке-убийце, вошла в творческий ступор. А тут еще, как назло, в город для презентации своей первой автобиографической книги возвращается Сидни Прескотт, центральный персонаж трагических убийств двенадцатилетней давности.
Но ни Гейл, ни Сидни, ни тем более неопытные школьники, не могли предугадать, что за возвращением начинающей писательницы в городе снова объявится культовый «поножовщик». По всей видимости, Лицо Призрака охотится уже не на саму Сидни, а на ее дальнюю родственницу Джилл и ее аппетитных подружек. Убийца по-прежнему хитер и коварен, а его жертвы покорно шляются где попало, забывая об осторожности и инстинкте самосохранения. Кто же он, таинственный монстр в маске? Разгадка, как обычно, удивит всех…
Вы будете смеяться, но, несмотря на то, что Уэс Крейвен за последние пятнадцать лет не снял ни одного приличного фильма (последним таковым можно считать оригинальный «Крик» образца 1996 года), он таки считается культовой фигурой американского жанрового кинематографа. Режиссер раздает мастер-классы, регулярно появляется в различных документальных и телепроектах, посвященных фильмам ужасов, продюсирует кино и пишет сценарии. Другими словами, будучи «сбитым летчиком», Крейвен – по-прежнему авторитетная персона, чье мнение ценится и к чьим словам прислушиваются. Что, впрочем, никак не сказывается на полном отсутствии в его седой голове новых, оригинальных идей.
Печально сознавать, что создатель «Кошмара на улице Вязов» и «Последнего дома слева» окончательно исчерпал свое вдохновение и больше не способен удивлять. Справедливости ради, даже первый «Крик» был весьма сомнительным образцом для подражания. В отличие от культовых кинозлодеев в лице Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиса («Пятница, 13-е») или Майкла Майерса («Хэллоуин»), «Лицо призрака» всегда был лишь маской, за которой скрывался очередной малолетний дебил, возомнивший себя вершителем судеб. Вся интрига трилогии (а теперь и квадрологии) заключалась лишь в том, кто именно из многочисленных персонажей решился взять за нож. Как правило, убийцей оказывался тот, у кого было меньше всего мотивов быть им. И в этом заключалась вся алогичность киносериала.
«Крик 4» в этом отношении не подкачал. Весь фильм нам упорно пытаются намеками подсказать личность маньяка, но в финале всё переворачивают с ног на голову, выставляя дураками, прежде всего, не остальных персонажей истории, а саму аудиторию. Подобный подход не может не раздражать. Но авторам, по сути, глубоко плевать на логику повествования. Для них важен лишь крутой поворот в концовке.
Как бы там ни было, в свое сомнительное зрелище Крейвену удалось заманить несколько весьма приличных исполнителей, включая старичков сериала Нив Кэмпбелл, Дэвида Аркетта и Кортни Кокс, а также множество молодых звездочек кино, вроде Анны Пэкуин, Кристен Белл, Хайден Панеттьери, Эммы Робертс, Энтони Андерсона, Адама Броди и Рори Калкина. Понятное дело, все эти люди прекрасно сознавали, что в большинстве своем будут пущены под нож. Но ведь какой шанс прикоснуться к созданию знаменитой франшизы. Это вам не какая-то безымянная драма, снятая для показа на фестивалях, или комедька о сортирных приключениях современной молодежи. Это ведь «Крик»! Это уже Уэс Крейвен!
Сами создатели, тонко чувствуя тенденции кинематографа («Сейчас не модно снимать продолжения, студии дают зеленый свет лишь ремейкам старых картин»), попытались в очередном сиквеле вывернуться наизнанку, но сотворить что-нибудь этакое. Увы, вся фантазия целиком была потрачена на действительно оригинальное начало фильма с двумя фальстартами. Затем же авторы резко свернули в привычную колею, из которой уже не смогли выбраться до самых финальных титров. Вот такой хитрый маркетинговый ход: продается старая песня в новой аранжировке. Но ни веб-камеры, ни Facebook, ни разговоры о быстрой и незаслуженной славе в Интернете уже давно не являются свежей новостью. Крейвен опоздал со своей идеей как минимум на пару-тройку лет.
Думается, что скромные сборы четвертого фильма (в особенности с привычными ста миллионами предыдущих «Криков») должны образумить старца Крейвена. Видать, только так зритель может дать понять, что некоторым историям уже пора таки закончиться раз и навсегда.
Фильм просмотрен. Впечатления получены. К сожалению, не самые лучшие впечатления. Мне искренне хотелось бы назвать 'Крик 4' золотой срединой между оригиналом и двумя сиквелами, следующими прямо за ним. Но язык не повернется это сделать, так как данное утверждение будет очевидной и неприкрытой ложью. Золотой средины не получилось, ровно, как и дельной перезагрузки. Хотя, на протяжении всех ста четырех минут фильм претендует на звание образного ремейка первой части по всем статьям. Тем не менее, четвертый 'Крик' получился лучше двух предшествовавших его картин. Но только потому, что вторая и третья части являются откровенно слабыми и до ужаса (в худшем смысле этого слова) притянутыми за уши. Четвертый фильм все так же слаб и точно так же, прошу прощения, высосан из пальца. Однако в нем есть свои плюсы, оставляющие (пускай и от малой части) приятное послевкусие – молодые корни, которым режиссер решил перекрыть ход.
Приятной неожиданностью стали нововведенные персонажи. Во-первых, играющие их люди (Эмма Робертс, Рори Калкин, Хайден Панеттьери, Эйми Тигарден, Бриттани Робертсон, Эрик Кнудсен) не являются качками-переростками и действительно похожи на школьников в свои 20 с небольшим лет. Во-вторых, они хорошо вписываются в затертую до дыр историю с маньяком-убийцей. Почему? Потому что, это новые интересные лица со своей индивидуальностью, характером и историей, коих не было ни у одного персонажа предыдущих сиквелов. Герои вышеперечисленных людей даже выглядят реальней на экране. Возможно, причиной тому является место действия, которое снова происходит в Вудсборо, а может быть соответственный возраст актеров, но результат на лицо. Вообще, почти все актеры представители молодого поколения играли под стать своим ролям. Правда, некоторые смогли раскрыться лишь под конец – в моменты сильного эмоционального накала. Больше всех понравилась игра Эммы Робертс, актриса постаралась на славу. Ей веришь, за ее персонажа переживаешь.
Но, возвращаясь к изначальной мысли, что в фильме больше недостатков, чем достоинств, хочется в общих чертах описать первые, прежде всего указав на их причины. Причин на самом деле немного – сценарист и режиссер. А следствия настолько весомые, что тянут собой на дно весь фильм, не давая ему ни единого шанса на спасение.
В принципе, ничто не мешало людям сделать хороший молодежный триллер с новыми героями, интересной развязкой, без набора давно надоевших клише. Все составляющие (деньги и съемочная группа) для этого были. Нуждались лишь в фантазии, которой судя по всему ни сценарист, ни режиссер не обладают. К сожалению, Уэс Крэйвен решил идти уже типичным путем повторений. Одной из самых больших его ошибок было решение вернуть всех трех главных героев прошлых частей в этот фильм. Да еще и поставить их на передний план, закрыв тем самым новое поколение, подававшее фильму немалые надежды. Следствие чего, с половину фильма (а то и большую его часть) приходится наблюдать: традиционно кислую физиономию Сидни Прескот (Нив Кэмпбелл), не менее раздражающую и до тошноты настырную Гейл Уэзерс (Кортни Кокс), вечно некомпетентного, теперь уже шерифа, Дьюи (Дэвид Аркетт). Хотя, последний смотрелся еще относительно неплохо.
Также Уэс не забыл о придуманных им самим штампах данной франшизы, которые каждый раз (как в первый раз) портят картину. Это и бессмертие все тех же старожил сериала, привычно кочующее из фильма в фильм вместе со своими героями. Упорное нежелание снимать маску с находящегося в прострации убийцы, пока тот не скроется из виду. Глупость поступков главных (и, в том числе, второстепенных персонажей), которые наплевав на факт орудующего в городе маньяка-убийцы, свободно расхаживают по ночному городу – гуляют на вечеринке или же в одиночку наматывают круги вокруг дома. Все это выглядит очень глупо и ни разу не смешно. От фильма, понадеявшись, ждешь чего-то действительно оригинального и по-настоящему интересного. А на деле, увы, получаешь повторение неоднократно пройденного материала.
Самая худшая часть фильма — это его финал. Когда хочется встать и выйти из кинозала, наплевав на факт не до конца просмотренного фильма. Закончи режиссер его десятью минутами ранее, возможно моя оценка была бы выше.