К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

'Крик 4' я ждал еще с момента слухов о том, что его собираются снимать. И я прекрасно понимаю, что моя оценка не может быть объективной, потому как я фанат хорроров и оригинальной трилогии 'Крик'. В зале я столкнулся с кучей подростков, которые знают о сюжете первого фильма лишь по 'Очень Страшному Кино'. И каждый раз, когда появлялся герой Дэвида Аркетта, пол зала заливалось смехом вскрикивая 'Дуфи!!'. Можете представить, в каком положении я был, да и вас это ждет. Выискивать негативные моменты (а они конечно есть) абсолютно не то занятие которым нужно заниматься при просмотре этого фильма. Не будьте занудами. В любом случае в концовке фильма вы скажете 'я же говорил/говорила, что это он или она или они или оно - убийца'. Бесспорно, фильм несколько перебарщивает с юмором, порой не вполне уместным, и не особенно понятны мотивы большинства убийств - почему именно они были выбраны жертвами?. Хотя Билли Лумиз и говорил, что мотивы не нужны - они то у него были. Фильм провисает где-то с 15-30 минуты, но это в принципе естественно, когда встречаются герои оригинальной трилогии.

Резюмируя все эти спутанные мысли, что я написал чуть выше - на фильм я схожу в кино еще раз, точно. Возможно не раз, потому как этот месяц единственный, когда я смогу посмотреть его на большом экране кинотеатра. Это я думаю лучшая рекомендация для поклонников серии. Для остальных, кому не особо понравились первые фильмы 'Крика', не понравится и эта. Они просто не поймут, про какого Майка Майерса говорят герои фильма. Как сказала одна из посетительниц кинозала, сидевшая недалеко от меня - 'А при чем тут Остин Пауэрс?'

И, да... если будут продолжения я на них пойду непременно.

P.S. Одно из главных разочарований в фильме для меня - отсутствие в саундтреке 'Red Right Hand' Ника Кейва :)

9 из 10

14 апреля 2011 | 16:40
  • тип рецензии:

Cидни Прескотт прибывает в родной городок Вудсборо и продвигает в массы свою книгу. Однако, будто магнитом притягивая неприятности, с приездом начинающей писательницы в городе активизируется маньяк. Снова в маске. Снова с ножом. Роль перепуганной в усмерть старшеклассницы стала коронной для Нив Кэмпбелл. И вот уже в четёртый раз Уэс Крейвен предлагает окунуться зрителю в страшные (и не очень) подробности нелёгкой жизни Сидни и окружающих её людей. Но авторов мало тревожит тот факт, что прошло уже 11 лет после выхода последнего фильма и кроме кассетных проигрывателей и способов связи изменились и другие аспекты, как например возраст героев. И если шериф с женой выглядят естественно, то этого нельзя сказать о героине Кэмпбелл. Никто не подумал, что уже не молодая женщина, бегующая среди подростков на одинаковых правах будет смотреться комично.

Ключевой ошибкой франшизы было смешение жанров. Крэйвен, занимавшийся до этого только классическими фильмами ужасов, даже без отдалённого намёка на юмор, не мог снять солидную пародию. В «Криках» шутят над штампами хорроров, но при этом пугают нас таким же образом, как в пародируемых картинах. Вдоволь смеются над тупыми блондинками, которых априори превращают в «фарш», но вроде бы нормальные персонажи в фильме совершают поступки, не уступающие им в глупости.

Если в зале будет стоять хохот, это не градус успеха «Крика 4», так как не понятно, где стирается черта между пародией и самобытностью фильма. Зрители будут смеяться с одинаковым успехом и над очевидным юмором, и над разящим, импровизированным кретинизмом. Глупо обходить стороной наглядные источники юмора, так и бьющие из хорроров. Лента тонет в продолжительных соплях и нелепых убийствах, хотя при должном желании и умении над этими клише можно было здорово поглумиться, а не выставлять нехватку идей за вполне нормальное явление. С подобным подходом никакой роли уже не играет, кто там окажется убийцей или следующей жертвой.

5 из 10

13 апреля 2011 | 17:58
  • тип рецензии:

Продление франшизы - шаг вполне естественный, к тому же завидная выживаемость главных героев так или иначе подталкивает втянуть их в новую череду событий, устроив ещё несколько испытаний. Наверняка в случае успеха, за четвёртым 'Криком' последуют пятый и шестой, ну а в самой картине - основанные на реальных убийствах первой серии фильмы растянули аж до семи. Открываясь наслоенным тройным прологом, новый фильм Уэса Крэйвена создает ощущение, что закончится он примерно тем же, применяя технологию фильма в фильме, но дальше начальных весьма забавных и при этом кровавых сцен идея не идёт.

Развивается все по схеме первого фильма, но с акцентом на современных технологиях. Перед нами этакое новое поколение, попавшее под серию жестоких убийств. Истинные мотивы и цели выясняться, как положено, в самом конце, а сюжет тем временем обильно будет вспоминать жанровую палитру фильмов ужасов, а так же все хоррор-ремейки последних лет.

Для жанра фильм оказался ценен в первую очередь благодаря отданной дани уважения классическим картинам, не исключая и самоцитирование. К тому же первый 'Крик' нынче не менее культовый в среде любителей ужасов, чем первый 'Хэллоуин', и даже вариации самоповторов выглядят просто удачными отсылками. Убийства не стали более изобретательны, разве что популярность 'документального' стиля сыграла свою роль и теперь все акты насилия будут сниматься на камеру. Применение современных технологий не будет будоражить нервы, как ловушки 'Пилы', а подручные средства не идти в ход самым оригинальным образом, как в 'Коллекционере'.

Заместо продвижения жанра вперёд, четвёртый 'Крик' решает потоптаться на месте, оглядываясь в прошлое и закрепляя настоящее. Перед нами наиболее стандартный представитель жанра, в котором персонажи не только ведут себя 'как в кино', но и рассуждают о том, как бывает в кино. И при этом не смотря на довольно жесткую кровавую составляющую в красочной жестокости рейтинга R, удаляться от стандартной молодёжной комедии у создателей никак не получается.

Проблема 'Крика 4' в том, что он гораздо больше является комедией, чем ужастиком. Если даже не брать в расчёт никудышную третью часть - первые две вместе со сценками игривого стёба над жанровыми клише содержали в себе действительно жуткие сцены убийств, не слабую долю саспенса, и в своём напряжении отдельные эпизоды действительно запоминались в итоге фильмом ужасов, то четвёртый фильм не упускает ни единого случая запустить шутку, уместна та в контексте сцены или нет. Фильм юморит от начала до конца, и даже чёрной комедией всю эту юмористическую резню назвать будет сложновато. Убийства стали не только фоном действия, они стали лишены своей идеи.

По сути, приближаясь к развязке, спорные и смехотворные цели едва ли оправдывают средства, зато фильму удается с гордым видом порассуждать о том, что слэшеры остались единственным по-настоящему пугающим жанровым отвлетвлением хоррора. И когда всякие чудовища, зомби и азиатские бледные дети-призраки находятся на грани фантазии, маньяк с ножом в руке на нервном срыве - то, что может случится внезапно в любой день в нашем настоящем мире.

Конечно, беря в расчет неубиваемость Джейсона Вурхиза, темнокожего Кэндимэна или Майкла Майерса с их мистическими составляющими, нельзя утверждать о полной реалистичности жанра, но по большей части фильм остается прав - режущий всех вокруг псих в маске (или без) остается жанровой вершиной образов и событий, пугает скорее своей фабулой и фактами, чем визуальным действием, но и в хорошем случае - подача в кадре насилия в слэшерах тоже очень впечатлит.

Другой вопрос, что размышляя о жанре, четвертое похождение Призрачного Лица никак не раскрывает возможности на полную катушку. Здесь, конечно, будут и кишки и разрезанные глотки, в одном из убийств вообще нож мягко войдёт в лоб человеческого черепа, но это сделанные мельком яркие исключения посреди вторичности, однообразия и скуки. Фильм даже лишен эротических сцен, как и три предыдущие главы, и фраза из трейлера 'ну хоть на этот раз сиськи будут?' отвечена, к сожалению, отрицательно. Запоминающихся эпизодов и/или убийств не наблюдается, всё слишком похоже между собой, а из героев не жалко ровным счётом никого, тем более выживших.

Фильм умудряется выставить с глупой стороны отдельные жанровые образцы, и тут же следовать по той же дороге, причисляя себя к таким же. Нам несколько раз рассказывают про глупый и досконально предсказуемый финал, после чего подают точь-в-точь такой же банальный пролог. По нескольку раз обвинят отдельные фильмы в не раскрытости героев, и весь четвёртый 'Крик' будут показывать исключительно пушечное мясо, где даже трое вернувшихся персонажей не раскрыты ни на грамм, вливаясь в общую серую массу лиц.

Впрочем, за идущими в расход героями скрываются весьма милые представительницы кастинга. Начиная от Эммы Робертс хорошо справившейся с партией новой главной героини, и продолжая такими именами, как Кристен Белл, Анна Пакуин и Хайден Панеттьери, а так же несколько ещё довольно симпатичных девчонок. Однако при столь хорошем кастинге безумно жаль, что что все по сюжету отыгрывают жертв. А вот тройка: Сидни, Дьюи и Гейл своей выживаемостью начинают даже раздражать, из фильма в фильм одно и то же, при этом никак по хорошему себя не проявляя, чтобы вызвать сочувствие, переживание и хоть какие-нибудь положительные эмоции.

В результате квадриквел-ребут вышел не слишком уступающим первому фильму, осовременив действие и дополнив более сильным юмором. Обучая поколение за поколением, что следует делать, когда звонит незнакомец и задает странные вопросы, угрожая физической расправой. Местами срываясь в глупость и отсутствие логики, он высмеивая различные недочеты слэшеров, следует буквально всем им тут же пристраиваясь в один ряд. Таким по сути фильм и оказался, стандартным, глуповатым и просто 'одним из', нежели запоминающимся и впечатляющим. Однако получилось в разы лучше предыдущей, третьей части, ну и заодно лучше отдельного набора слабых жанровых примеров, как современных, так и не очень. 'Крик 4' очень повеселит, но совершенно не напугает. Так что весело провести время, похохотать в компании или повеселиться одному - такой фильм поможет, но для острых ощущений и нагнетания ужаса стоит, пожалуй, глянуть что-то другое.

6 из 10

13 апреля 2011 | 16:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: