Ты забыла главное правило ремейка — не портить оригинал.
Как поклонница знаменитой трилогии Уэса Крэйвена я с большим нетерпением и в то же время с большим опасением ждала продолжения. Очень хотелось пойти на премьеру, но, к сожалению, поход в кинотеатр пришлось отложить до последнего, что даже еще больше подогрело мой интерес. Помимо того с первого дня выхода фильма начали появляться многочисленные положительные отзывы, что мол актеры сыграли прекрасно, сюжет не без неожиданных поворотов, Крэйвен вновь в деле, а фильм – его очередной шедевр.
Мое мнение об этой картине вышло довольно скептическим, а надежды и ожидания полностью не оправдались. Есть моменты, которые порадовали, а есть и то, что совершенно не понравилось.
Если говорить о плюсах, то, конечно же, это актеры. Помимо всеми любимых Нив Кэмпбелл, Дэвида Аркетта и Кортни Кокс, здесь появляется новое поколение звезд – Эмма Робертс, Хайден Панеттьери, Рори Калкин, которые весьма хорошо справляются со своими ролями. Их герои не вызывают раздражения и не кажутся совершенно нелепыми и глупыми, как например герои ремейка «Кошмар на улице Вязов» или «Забери мою душу».
Кроме того, Крэйвен, как и раньше обращается ко многим известным фильмам ужасов и напоминает нам о правилах этого жанра, что лично мне всегда очень нравилось.
Но, пожалуй, на этом мое восхищение заканчивается. Если говорить о сюжете, то, несмотря на интересное начало и неплохую концовку, в целом он получился довольно заурядным. Крэйвен делает не просто продолжение, но добавляет в него элементы ремейка – он берет основу первой части и переносит ее из 90-х в наше время. Как таковых неожиданных поворотов нет, а зная по предыдущим частям, что убийцей может оказаться кто угодно, личность убийцы в этом фильме не кажется такой уж непредсказуемой.
В общем если сравнивать «Крик 4» со многими другими продолжениями и ремейками известных фильмов ужасов, то получилось неплохо. Но если рассматривать его в рамках предыдущих частей, то, по моему мнению, он очень и очень проигрывает. Честно говоря, надеюсь, что дальше эта история уже не продолжится.
Думаю, этот фильм стоить посмотреть любителям франшизы, так как думаю, что все-таки многим интересно, чем же все закончилось (если на этом действительно все закончилось). Ну а тем, кто с предыдущими частями не знаком, стоит сначала посмотреть их, а потом уже решать смотреть или нет этот фильм.
Попытка вдохнуть вторую жизнь в слешер-серию, провальная по цайтгайсту
В малопримечательный техасский городишко Вудсборо, жители которого, кажется, не имеют никаких источников дохода кроме стрижки купонов с паршивой кинофраншизы по мотивам давным-давно произошедших тут убийств, и где скромно доживают в тихом и беспросветном семейном счастье похожая на мумию журналистка Гейл и отрастивший солидное пузико шериф Дьюи, приезжает в качестве финальной части промо-тура в поддержку своей книги про то, как оно черт возьми всё-таки было, тоже немолодая, но всё еще бодрая Сидни Прескотт, бессмертная героиня ранних «Криков».
С четвертой, реанимационной серией древнего слешера вроде бы все однозначно – изначально задуманная не как полноценное воскрешение франшизы, а скорее поминки, она даёт повод не столько пустить ностальгическую слезу, сколько, как-то слишком по-русски, что ли, собраться и выпить по не важно какому поводу, и противопоставить таинству смерти мистерию большой жратвы. Очевидный маневр – придать истории комизм и интересность через противопоставление представителей различных поколений и их взглядов на жизнь и кровищу, нескрываемо педалируется с каким-то нечеловеческим остервенением: молодёжь не переставая трындит про фейсбук и хочет, чтобы маньяк в маске выкладывал видео в блоге, иначе теперь немодно, а старички бравируют техническим дебилизмом и сентиментально смотрят за горизонт, с придыханием так выдавая «А помните, как…». Впечатление – слава Богу, не такое, будто компания среднего возраста выпила водки и танцует краковяк на дачной лужайке, считая себя в душе двадцатилетними тусовщиками, но очень близко к тому, как если бы бабушка почерпнула знаний с башорга и стала говорить всем «превед», с полной уверенностью в своей прогрессивности - скорее неловко, чем по-настоящему смешно.
Но примечательно скорее другое - переходящий от самоиронии к все более грубой самопародии, остатки незатейливого постмодернизма которого шиты толстыми белыми нитками, нескладный, как бы заранее лебезяще извиняющийся за собственную глупость (каждые минут пять нам напоминают, что фильм – римейк, дескать, что с нас взять-то), четвертый «Крик», в принципе, нигде не нарушает букву и дух остальной серии. Все это дурацкое противостояние задротов и энергичных ветеранов, всяких маньяков пожирающих на завтрак (чего стоит первое столкновение маски с Сидни – злодей отправился на пол после меткого удара спустя полминуты схватки) наводит на мысли о какой-то пыльной ненужности не столько римейков вообще, сколько попыток придать жизни тому, чему гарантированно лучше было бы остаться в прошлом веке.
Являясь поклонницей первых двух частей «Крика», я просто не могла не пойти на четвертую часть, хотя, в сущности, с самого начала была уверена, что после слабоватой третьей части четвертая отличится не особо.
Итак, изрядно постаревшая Нив Кемпбелл в роли Сидни Прескотт, сподобилась-таки написать свою автобиографию. Разумеется, в связи с этим книгу такой же «старушки» Гейл Уэзерс (Кортни Кокс) постепенно забывают и т.д. Кстати, из старых героев к нам присоединится и шериф Райли (Девид Аркетт), тоже весьма и весьма в возрасте. Троица вновь сталкивается с убийцей в маске, хотя никто из них сильно уж от этого не страдает.
Что мы видим в этой части? Мы видим очередных родственников Сидни (как я и предполагала), а именно: тетю и племянницу. И вновь нас ждут страшные убийства вокруг главной героини, которая в который раз не угодила маньяку своей жизнью. Может, конечно, кому-то и понравилось сие творение, но я, честно, была несколько разочарована.
Когда посмотрела «Забери мою душу», я твердо уверилась, что Уэс Крейвен быстро и весьма печально сдает свои позиции. Удивительно, каким образом непревзойденный триллер про молодежь, который всегда вызывал у меня интерес, он смог превратить в довольно заурядное «кинцо» с банальным сюжетом и плоскими шутками. Многими моментами я была просто возмущена, так как от этого фильм стал похож на какую-то пародию. Например, эпизоды, когда начали кромсать персонажей: полицейского и позже молодого человека с камерой. И тот и другой, явно, чтобы повеселить народ, сказали очень остроумные фразы, типа: «Гребаный Брюс Уиллис», или: «Я гей! Если это, конечно, поможет» - это учитывая то, что жертвы уже получили определенное количество ножевых ранений и любой человек на их месте не смог бы вообще вымолвить ни слова, не говоря уже о том, чтобы суметь шутить. Неужели стоило добавлять столько юмора, чтобы превратить некогда интересный и напряженный триллер, где над смертями героев совсем не хотелось смеяться, в обычную штамповку? Зачем нынешних персонажей «Крика» так бездарно создали ничего незначащими героями, к которым и симпатии-то не испытываешь, хотя в первых частях ничего подобного не наблюдается даже по отношению к второстепенным героям? Другими словами, спасибо им только лишь за Нив Кемпбелл, Кортни Кокс и Девида Аркетта – их лица было приятно увидеть. Остальное – явный минус.
Вердикт:«Крик 4», по моему мнению, фильм, ничем не лучше третьей части и уж слишком уступающий первым двум. И если в первых частях цель имела оправдание, то в последующих двух – уже нет. Как сказал когда-то Ренди: «Не стоит слишком уж закручивать сюжет, иначе – лишишься основной аудитории» - похоже, он бы прав. Я насчитала в фильме аж семь частей «Удара ножом» - значит ли это, что нам стоит ждать столько же продолжений «Крика»? Мне кажется, идея давно себя исчерпала. Как поклонник фильма – я разочарована.
5 из 10
Рекомендую фильм только тем, кто хочет узнать, чем же кончилось дело с Сидни Прескотт (и кончилось ли?)
Долгожданное продолжение нашумевшей, но уже довольно поднадоевшей истории о неуловимом маньяке в пресловутой маске и с неизменным атрибутом в виде кинжала, требующего свежей крови молодняка. Итак, все снова повторяется, маска снова берется за старое, и на этот раз он обещает нам масштабную мясорубку.
Сидни, которую окрестили Ангелом Смерти, приезжает в родной городок после десятилетнего «отпуска», чтобы презентовать свою «темную» автобиографию, повидаться с родственниками и заодно в четвертый раз подвергнуться нападению помешанного психопата. Ну и правильно, отдохнула она уже достаточно, пора снова размять суставчики и вдоволь накричаться, чтобы еще минимум лет на пять хватило впечатлений.
Приятно было увидеть в фильме бессмертную троицу. Кэмпбелл, Аркетт и Кокс снова в деле, вот только что-то старички выдохлись немного, хотя никто из них не утратил свою фирменную замашку : на лице многострадальной Сидни снова отображается нескрываемый ужас, Дьюи очередной раз тормозит, а Гейл осталась такой же пробивной и пронырливый журналисткой. В фильме задействованы и молодые актеры : Хайден Панеттьери, неубиваемая чирлидерша из сериала «Герои», Эмма Роберт, небезызвестная актриса, преимущественно молодежных комедий про веселые будни американских школьников, Рори Калкин, еще только набирающий обороты в кинематографе.
В чем фишка Крика? В комичности происходящего. Да и как тут не усмехнуться, когда полоумная малолетняя курица после звонка таинственного незнакомца выпучивает глаза, начинает театрально озираться по сторонам, а потом еще пытается убежать, спотыкаясь на ровном месте.
Надо отдать Уэсу должное, ведь он тянет эту резину уже второе десятилетие, но все-таки его фильмы не утратили интригу. Зрители в очередной раз задаются вопросом : «кто же окажется убийцей?».
Попутно напрашивается вопрос : а что нового? Никаких значительных изменений во всей этой схеме нет, хотя свои новшества тоже имеются : у блондинок внезапно повысился айкью, доподобные телефоны потеснили айфоны, а убийцы теперь снимают снафф, попутно мечтая о всемирной славе.
Перед просмотром фильма думал, что наконец-то увижу долгожданное продолжение культового фильма ужасов, а не очередной бессмысленный ремейк, которые так любит штамповать современный Голливуд. Но в итоге «Крик 4» хоть и является прямым продолжением культовой трилогии, на деле же он оказался практически тем самым глупым ремейком первой части.
Новое поколение – новые правила.
Во времена сплошных ремейков Уэс Крейвен видимо решил неофициально создать ремейк первого «Крика» и плюс к этому подогнал неофициальный ремейк под современного зрителя – наполнил фильм такой долей юмора, что хватило бы еще на несколько сиквелов «Очень страшного кино», на который «Крик 4» очень похож. «Крик 4» это уже не интересный фильм ужасов, каким был первый «Крик», а скорее веселая и тупая комедия с элементами ужастика. Бесконечные шутки и приколы которой одновременно спасают от серьезных и скучных диалогов, во время которых, кажется, что фильм длиться целую вечность и от слабого и не интересного сюжета.
-Это не комедия это ужастик, а тебе уже пора бежать…
Сюжет картины вообще не интересный и прямолинейный. Как только маньяк с лицом призрака расправиться с очередной тупоголовой блондинкой, он переходит к следующей жертве, а между кровавыми убийствами персонажи рассуждают о штампах в современных ремейках и ужастиках. Сюжет настолько не интересный, что на протяжении всего фильма не сильно и хочется разгадать кто – же окажется под маской призрака. Но при этом самым интересным персонажем в фильме оказался именно маньяк с ножом. Так как молодые актеры больше кривлялись и шутили чем играли, а старая гвардия видимо вообще не читали сценария и играла на уровне первых трех фильмов т.е. слишком серьезно для того не серьезного фильма. И лишь маньяк не вызывал претензии, потому что не снимал маски до самого финала, плюс к этому и без сценария отлично понимал что ему нужно делать.
Единственное отличие от прошлых картин, заключалось в том, что маньяк оказался современным, и он отлично обращается не только с ножом, но и разбирается веб-камерах и в интернете. И не стал ждать пока Роберт Родригес снимет очередной «Удар ножом» по мотивам его кровавых похождениях, а сам решил снять ужастик в документальной манере.
Что касается диалогов, светских бесед, то здесь какой, то тихий ужас. Актеры только и делают, что обсуждают современные ужастики и ремейки, как будто им больше поговорить не о чем. Впечатление что сам Тарантино нашептывал на ухо сценаристу сценарий, а тот как расслышал, так и писал, а там где не разобрал, разбавил диалоги идиотскими шутками. Ну, правда так долго и бурно говорить о кино может только Тарантино.
- А ты как сюда попал?
- Через дверь
Что касается убийств, крови и вообще ужаса на экране. То убийств в фильме предостаточно, но они были однообразные, правда встречались довольно глупые убийства, например, одному из второстепенных персонажей воткнули нож прямо в голову, а он после этого ещё пытался махаться с маньяком и одновременно обзывать Брюса Уиллиса. Затем, хоть Уэс Крейвен и называл в «Крике 4» хоррор-цикл «Пилу» пыточным порно, сам же он один раз не постеснялся и показал кишки крупным планом, хотя в предыдущих частях он этого не позволял, но в целом он ограничивался лишь морем крови. А по настоящему страшных моментов в фильме практически нет, за исключением финальной схватки в больнице.
15 минут славы.
С разгадкой убийцы у авторов тоже получилось не слишком гладко, мотив у убийцы был слишком простой, чтобы заваривать очередную кровавую кашу, с таким же успехом под маску Призрака можно было запихнуть кого угодно включая самого режиссера, а не того кто оказался в финале.
Главное правило ремейка - не трогать оригинал
«Крик 4» в итоге оказался обычным комедийным глупым голливудским ужастиком, а точнее неофициальным ремейком первого «Крика»
Оценка: 6,5
P.S. После просмотра этого самопородийного неофициального ремейка очень сильно захотелось пересмотреть первый «Крик».
Ей-богу, папа Фредди Крюгера, как и наша Примадонна, упорно застрял в пубертате, и выглядит он там, как, впрочем, и АБП, мягко говоря, не на своем месте. Уже все забыли, что когда-то он снял такой крутой и революционный хоррор как 'Кошмар на улице Вязов', поскольку им овладело странное желание постоянно развлекать подростков, что удается ему плохо - см. такие абсолютные художественные (да и коммерческие) провалы как 'Забери мою душу' и 'Оборотни'. Оригинальный 'Крик' был логически законченной трилогией, которая начиналась как ироничный ужастик, а закончилась кровавой сатирой на Голливуд. Но зачем на экран вернули постаревшую Сидни Прескотт, а также накачанную ботоксом Гейл Уэзерс, не имея достойного сценария, который бы оправдывал воскрешение франшизы - не очень понятно. Да, смотрится бодро, живенько, плюс куча киноманских приколов, стеба над римейками и грудастыми кричащими блондинками (а также брюнетками) и фирменная музыка Марко Белтрами, но вот фильм выглядит чудовищно притянутым за уши, и схема 'Крика' больше не работает, да и к тому же ни единой концептуально новой идеи, все то же повторение пройденного. Все киноманские приколы звучат как набившая оскомину заезженная пластинка, детективная интрига и само расследование отсутствует, уступив место бесконечному и монотонному мочилову - количество убийств зашкаливает и вызывает не страх а усмешку. Плюс эта раздражающая попытка привлечь молодежь использованием модных интернет-римочек и не менее модных словечек типа 'фейсбук, 'онлайн' и проч., а образ маньяка разочаровывает как и его мотивация. Надуманное, выдохшееся и вторичное кино, которое вряд ли полюбят даже истинные фанаты трилогии. Уэс, вернись в настоящий хоррор, вспомни 80-е!
Никогда не вырезай (в прямом смысле глагола) из продолжений того, кто знает и чтит правила, а также помнит, в какой момент их можно нарушить. В четвертом скриме все-таки не хватает Рэнди несмотря на то, что «антихрист тележурналистики» Гейл Уизерс, «неопытный» Дуайт Райли и перманентная жертва Сидни Прескотт неплохо справляются без его наставлений.
Скримы Крэйвена – в первую очередь, «настольные фильмы» для самообразования в рамках жанра, шпаргалки для тех, кто пока не может уложить сюжет любого ужастика в рамки ста типичных сценариев. Они делают адекватного зрителя подозрительным, а неадекватного – изобретательным, и part-to-part сохраняют свою прогнозоустойчивость отчасти благодаря переписыванию сценария чуть ли не каждые пятнадцать минут.
Маньяк в скримовской униформе придет под музыку Ника Кейва, размахивая своей Red Right Hand. Хоть продолжения, по мнению почившего Рэнди, и погубили фильмы ужасов, как жанр, но мы их ждем. Мы ждем их только здесь, в темной кинематографической шахте, где чужая жизнь не может обвалиться и стать твоей собственной, как это регулярно случается на закрытых показах «Удара ножом».
Собственно дождался я сего часа, когда передо мной появиться новое творение Крейвена, хоть и признаюсь, последний его фильм 'Забери мою душу' не понравился вовсе. Но даже не эта фамилия с подвигла меня отправиться на этот фильм, а само название: 'Крик 4'! Что ж... звучит, даже круче чем Терминатор 4!
Ровненько под премьеру удалось пересмотреть первые три фильма, от которых в детстве меня бросало в дрожь, а на данный момент, просто увлекали сюжетом и самим процессом на экране... и насладившись третьей частью, которая удачно завершила трилогию, я ждал... ждал..., что же будет дальше!?
И вот я вышел на улицу в раздумьях, понимая, что фильм на меня не произвёл того впечатления, которого я ожидал. Стал потихоньку восстанавливать у себя в голове весь фильм.
Начало фильма получилось вполне логичным. 'Удар ножом' продолжают снимать, но качество с каждой частью всё ниже. Может быть таким образом и Крейвен пытался что-то сказать нам относительно 'Крика 4'? Но не будем отвлекаться...
Далее события развиваются по стандарту, появляются Сидни, Дью, Гейл, вся та 'непобедимая' команда. Кстати, очень рад появлению молодых звёзд в таком фильме! Череда убийств, много крови (что очень выделяет фильм на фоне остальных), интересные обсуждения происходящего среди очевидцев, и причин сего зверства пока не видно, и вновь нам не понятно, кто и зачем это делает вновь?
Немного уйду в сторону на этом. Много крови... я бы сказал кровища так и хлещет, убивают теперь всех подряд, хм, вот почему-то от этого фильма я этого не ожидал, хоть я и не против. Больше меня разочаровал процесс... то ли настроение у меня было не то, то ли снято так, то ли проблема с игрой актёров, но никакого напряжения в типичных для 'крика' сценах я не испытал. Вроде и уже в доме убийца, и вот он нападёт, а я сижу словно сейчас будет просто сюрприз!
А некоторые сцены, которые по-идеи являются драматичными, не вызывали таких чувств, и даже наоборот, показалось, что нас пытались заставить улыбнуться.
Концовка, как и обычно, удивила, но не сказать, что это сильно неожиданно.
В целом, концовка в таких фильмах является определяющей, и тут она скажем так была несколько сумбурной и не было того момента, когда от интереса боишься моргнуть, что бы не пропустить чего-нибудь.
В заключении добавлю, что фильм посмотреть поклонникам можно и даже нужно, новые варианты убийств, любимые актёры, интересная задумка сюжета.
Авторы сериала «Крик» Уэс Крейвен и Кевин Уильямсон называют прошедшее десятилетие эрой римейков и в общем-то, они правы, ведь вышло их несчётное количество. «Главное правило римейков – не трогать оригинал» - фраза, которую они вложили в уста главной героини своего детища Сидни Прескот, тоже похожа на истину, если принять во внимание, что ни одна из переделок классических хорроров 70-х и 80х годов не снискала большего успеха, чем свой оригинал. Поэтому, «Крик 4» стал не перезапуском франшизы, а фильмом-расследованием этого явления на фоне очередной резни в городке Вудсборро. Туда героиня Нив Кэмпбелл возвращается после десятилетия спокойствия и вновь в трубке телефона она слышит загадочные голоса, таинственные шорохи, душераздирающие стоны…
Обоим создателям «Крика» за минувшее после выхода третьей части ужастика время ничего путного создать не удалось, в то время как моду задавали «Пила» и «Пункт назначения». Их Крейвен и Уильямсон боязливо трогать не стали, а зря. Изобретательные убийства с привлечением кустарно изготовленных гильотин и неминуемого рока здорово разнообразили бы сериал о маньяке-любителе ужастиков, который как и оригинальные, так и переснятые слэшеры типа «Пятницы, 13» и «Хэллоуин» строится на банальном вырезании праздно шатающейся молодёжи и финальной погоне за главной героиней по неизведанным уголкам какого-нибудь двухэтажного дома. Сколько ни пытайся воскресить стандартную модель данного жанра, она безнадёжно устарела и всякие попытки обречены вызвать зевоту и усмешки зрителей. Так и происходит с первых минут «Крика 4»: голос убийцы в маске смерти жалок и смешон, глупость и озабоченность юных персонажей навевает скуку, рассуждения о канонах римейков (например: в римейке убийства должны быть более изощренными) не находят подтверждения в последующих эпизодах. (Более того, абсолютно все герои фильма умирают от удара в одну и туже часть тела – живот). Дождаться развязки заставляет, собственно, сама развязка, когда герои срывают с себя маски и под ними оказываются лица героев, которых никак нельзя было заподозрить в убийствах (по крайне мере, так было в предыдущих частях «Крика»). И тут Крейвен/Уильямсон снова просчитались, ведь душегубами оказались персонажи, на кровожадность которых с самого их появления в фильме указывала интуиция.
Данный ужастик окрестили началом новой трилогии о маньяке в маске смерти. Возможно, пятая часть увидит свет, если её авторам простят нынешнюю - очевидную самопародию, под которой скрывается невозможность сообщить что-либо новое о законах жанра хоррор. Тем интереснее она будет, если Уэс Крейвен и Кевин Уильямсон под её видом на самом деле перезапустят франшизу.
Кино 'съедобное', но не оставляющее приятного послевкусия.
Если сравнить произведения Уэса Крэйвена, к примеру с итальянской кухней, то получается пробовавшим пиццу и пасту предлагается попробовать лазанью, т. е основа та же, те же специи, но разложенные слоями и обильно приправленные томатным соусом, которого, кстати, в четвертой части переизбыток. На мой взгляд в фильме слишком много поножовщины и соответственно обилие свекольного сока с анилиновой краской, заметно постаревшие актеры, которые уже вряд ли потянут 5-ю часть, но даже если им и хватит сил и желания сниматься в продолжении, то просмотр этих страшилок - я предоставлю лишь преданным фанатам, людям равнодушным к рекам крови и крепкой психикой.
Концовка тоже не оригинальна, надеюсь многие со мной согласятся и не осудят за это суждение.
Еще раз предостерегаю от того, чтобы вестись на '200-рублевые' отзывы и смотреть всё подряд, ведь на мой взгляд поход в кино должен приносить удовлетворение, а не разочарование!