К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Шел на фильм с некий скептицизмом. Ожидал увидеть нечто средненькое, в духе последнего 'Кошмара на улице вязов',однако всё вышло гораздо лучше.

Крик 4,наверное, лучший слэшер последних лет десяти. После ремейков Пятницы 13,Хэллоуина, Моего Кровавого Валентина и тд,'Крик' как глоток свежего воздуха, в нем действительно есть изюминка и интересные моменты, однако он не идеален, но это не важно.

В целом ситуация типична;маньяк ходит всех убивает ля ля ля, но это всё также интересно как и 15 лет назад. В главных и второстепенных ролях всё те же герои, что и раньше, но и свежего 'мяса' хватает с лихвой. Об игре актеров можно умолчать, она никудышная. Но это не драма или психологический триллер, а слэшер созданный для развлечения и актеры идеально вписываются в это клише.

В фильме достаточное количество моментов где можно посмеяться и где можно испугаться, но сам фильм и не страшный, и не смешной. Он нечто среднее между этими крайностями - это для него плюс.

Сюжет (и концовка в частности) мне понравились. Хотя в нем присутствуют некоторые не состыковки и идиотские решения, но в целом - развлекает.

Суровый стеб на Twitter и Facebook, а также над привычками подростков, умиляют весь фильм.

Ну и как вывод повторюсь:это лучший слэшер последних лет. Он лучше любого молодежного ужастика последних лет. Он лучший сиквел к ужастику последних дней. Но то, что он лучший в определенных категориях, не значит, что он лучше вообще. Оригинал всегда лучше, но Крик 4 очень рядом с ним.

7 из 10

14 апреля 2011 | 16:42
  • тип рецензии:

В нашем кино-мире не так уж много проектов, которые уже в силу своей франшизности, т.е. преемственности тематики и списка создателей, изначально настраивают зрителя на то, что новинка будет великолепной. Ну а в разделе «ужасы» их вообще раз, два и обчелся. Но культовый статус трилогии «Крик» является примером именно такого неувядающего от фильма к фильму качества. И сейчас, с выходом четвертой части, настало время снова задаться извечным вопросом: «Какой твой любимый ужастик?»

И лично для меня этот вопрос был решен с первых минут данной картины уже в завязке буквально вобравшей, пусть по большей части количественно и благодаря эффекту пусть преимущественно той же самой количественной неожиданности, начала всех трех предыдущих фильмов вместе взятых! Ну а дальше – дальше еще лучше!

Серии фильмов с общими героями всегда навевают чувство теплой встречи со старыми знакомыми – и сказать, что спустя столько лет было безумно приятно снова увидеть Сидни, Дьюи и Гейл, да и что уж там таит: убийцу в маске призрака с ножом тоже – значит, ничего не сказать. А ведь помимо них фильм вобрал в себе просто нереальное количество жертв, извините, новых молодых персонажей (да еще в исполнении восходящих и таких симпатичных звезд Голливуда) как с узнаваемыми отсылками к предыдущим героям, так и в роли более-менее самостоятельных индивидуумов.

И раз уж затронул тему отсылок к предыдущим работам, то стоит признать, что четвертая часть стала просто раем для поклонников первых фильмов. И это касается не только неизменной троицы в центре и списка закадровых создателей проекта – место действия, уйма ассоциативно знакомых персонажей (не пищу имена – посмотреть и вновь припомнить старые типажи в новых лицах все равно стоит) и даже узнаваемые элементы резни из предыдущих частей, как по отдельным локациям, так и по некоторым кровавым элементам! Добавим сюда еще раз проскользнувшую тематику фильма в фильме, разговоры о кино вообще (описание «Пилы 4» или перечисление Кирби взахлеб лучших ремейков последних лет), обновленный список правил и укрепим успех изначальной интригой по поводу выживания/не выживания старых героев и личности новых злодеев (на которых, кстати, в этот раз даже я уловил пару намеков, но от сюрпризов это все равно не спасает).

Масса убийств, несколько весьма неожиданных моментов, любимые герои и не менее любимые традиции в сочетании с чем-то новеньким, проигрывающим более ранним фильмам лишь по уровню оригинальных взаимосвязей, но тем не менее укрепивших свои позиции за счет тех самых ассоциаций (наверное кто-то будет ругать мол выезжают за счет чувств фанатов, но ведь оригинальности в сюжете тоже хватит) и великолепной концовки, после которой не остается никаких сомнений, что четвертая часть оказалось в одном благородном ряду с первыми тремя картинами.

Итог: новинка не стала придумывать заново велосипед, но взяла узнаваемые и любимые детали предыдущих конструкций, чтобы заново порадовать любителей ужастиков вообще и осчастливить поклонников франшизы в частности.

14 апреля 2011 | 16:24
  • тип рецензии:

Всем, кто читает мою рецензию: доброе утро, добрый день, добрый вечер, доброй ночи!

И что тут у нас?

А у нас тут кино, которое стоит того, чтобы его посмотреть.

Уэс Крэйвен, подаривший миру трилогию 'Крик' и 'Кошмар на улице Вязов', снова демонстрирует то, что у него лучше всего получается, а именно мастерство саспенса. Но старичок Уэс, которому сейчас 71 год (!), больше тяготеет к закрытому саспесну, нежели, чем Альфред Хичкок ('Психо', 'Окно во двор'). (Поясню - сидят люди за столом и обедают. Под столом лежит бомба, спрятанная в чемодане. Открытый саспенс - это, когда зритель знает, что в чемодане бомба, а герои - нет. Закрытый саспенс - это, когда зритель не знает, что в чемодане бомба, а герои - знают.)

Если брать Хичкока и его 'Психо', то нужно, прежде всего, учесть то, чего добивался сам Хичкок, говоря 'Я твёрдо убеждён, что атмосферу страха в фильме нужно создавать исключительно кинематографическими методами.', а именно через саспенс. Пример, почему нам так страшно смотреть Психо, или Психоз, зритель уже знает, что в доме убийца, и детектив идет в дом. И зритель сидит и гадает, из какой двери выбежит убийца. Это пример открытого саспенса, на чем и построен фильм 'Психо'. Если бы старичок Уэс махнулся с Хичкоком местами по дате рождения, то, без сомнения, фильм 'Психо', снял бы именно Крейвен.

Но у них есть одна большая разница, помимо общих режиссерских черт, это - чувства юмора, которого не было у Хичкока. Если мы смотрим Психо, то нам страшно, если мы смотрим Крик, то нам смешно, нежели, чем страшно.

И в этом фильме, старичок Уэс, сделал титанический труд! Он высмеял свою же трилогию Крик по хлеще, чем 'Очень Страшное Кино'! Он высмеял почти 5 лет своей жизни, потраченных на создание этой самой трилогии! Это гениально!

Умения с улыбкой посмотреть на прожитые года и с умением взвесить все плюсы и минусы, и затем, с мастерски отточенным навыком саспенса, взять и посмотреть под другим углом! Это гениально!

С другими сторонами этого фильма всё в порядке.

Только вот жаль, что не услышал хорошего лейтмотива отношений персонажа Дью (Дэвид Аркетт) и Гейл (Кортни Кокс), который присутствовал в трилогии.

Отдельная похвала сценаристу Кевину Уильяму, автору трилогии Крик.

Этот человек знает своё дело.

Марко Белтрами (трилогия Крик, 'Я, робот', 'Крепкий Орешек 4.0') отлично задал настрой на просмотр фильма в начале и в конце, на титрах.

Все хорошо в этом фильме, всё отточено и поэтому, приятно смотреть, когда ты видишь работу людей, которые любят своё дело, а главное - знают его.

Такое кино надо видеть, даже, если не видел трилогию Крик. (А есть даже такие люди! У меня друг такой.)

Приятного вам просмотра!

10 из 10

14 апреля 2011 | 16:07
  • тип рецензии:

Вот и случилось то, чего многие ждали. Крёстный отец ужасов Уэс Крэйвен вернулся к своей золотой жиле, франчайзу 'Крик', самому кассовому творению мастера.

В последнее время у режиссера, снявшего такие революционные фильмы ужасов, как 'Последний дом слева', 'У холмов есть глаза', 'Электрошок', 'Люди под лестницей', 'Кошмар на улице вязов' и 'Крик', были тяжелые времена. За последние 10 лет он снял только три фильма: 'Оборотни', сокрушительно провалившийся в прокате и разруганный критиками, 'Ночной рейс' (должен сказать, что это неплохой триллер, который хорошенько пощекотал мне нервы), который собрал хорошие деньги и положительные отзывы, но всё же это был фильм не типичный фильм Крэйвена, без крови и мистики. Совсем недавно Уэс вернулся к своему любимому жанру, принесшему ему мировую славу - 'слэшер' и выдал 'Забери мою душу'. Растоптанный и смешанный с грязью критиками и чудовищно провалившийся в прокате. Уверен, что многие подумали: 'А не спёкся ли наш друг?'. И что сделал Уэс Крэйвен? Снял продолжение 'Крика'.

Сам по себе 'Крик' является пародией на фильмы ужасов, высмеивающей все дурацкие клише и сюжетные ходы, сложившиеся за многие годы существования жанра 'Слэшер' (поджанр фильмов ужасов, когда маньяк жестоко убивает своих жертв (в основном подростков) одного за другим). Ну вы сами знаете: герои всегда разделяются, идут в темные и страшные места, говорят 'я сейчас вернусь' и на странные шумы всегда спрашивают 'кто здесь?' и идут проверить, чтобы тут же быть жестоко растерзанными маньяком или кровожадным монстром. P.S. А еще нельзя заниматься сексом, а то будешь убит.

Крэйвен, чтобы окончательно вбить последний гвоздь в крышку гроба жанра 'слэшер' даже ввел в фильм персонажа - знатока фильмов ужасов, который знал все эти приёмчики и эффективно использовал их в борьбе с убийцей. Ведь после просмотра 'Крика' серьёзно воспринимать кровавые ужастики было невозможно. А там наступил новый век и новые направления в ужасах. Просто слэшер снимать уже было не модно Так появились 'Пила', 'Пункт назначения' и их не самые удачные сиквелы. Но вдруг, волна популярности безмозглых слэшеров вернулась, и на свет появились десятки римейков и продолжений. Появились новые 'Пятница 13-е', 'Кошмар на улице вязов', 'Техасская резня бензопилой' и многие другие переделки кровавой классики. И вот наконец добрались и до 'Крика'.

Уэс Крейвен не стал заново изобретать велосипед и снял 'Крик 4' практически ничем не отличающимся от предыдущих частей. Тот же городок Вудсборо, та же троица главных героев, те же второстепенное пушечное мясо, и та же маска и те же телефонные звонки с угрозами. Только из-за веяний нового времени появились все эти современные гаджеты, типа Веб-камер и айфонов. Теперь маньяк не просто убивает, но и выклыдывает резню в сеть.

Должен сказать, что хоть в строке 'жанр' у фильма первым стоит 'ужасы', он совершенно не страшный. Бу-моментов в фильме нет, саспенса нет, героям совершенно не сопереживаешь, т. к. понятно, что они уйдут в расход рано или поздно. Что присутствует в фильме (не считая кровищи), так это интрига - кто же убийца? Признаюсь, что я не угадал. Хоть 'Крик 4' и не пугает, но он развлекает. Фильм интересно и приятно смотреть, он бодрый, энергичный и, местами, веселый. Из зала я вышел в хорошем настроении.

Я почти уверен в успехе фильма. Фильм должен окупиться при его небольшом бюджете, обширной фанатской базе и десятилетнем перерыве, при котором многие, я думаю, соскучились по Призраку и его коронному вопросу 'Какой твой любимый ужастик?'.

7 из 10

14 апреля 2011 | 15:12
  • тип рецензии:

Этот фильм смело можно назвать «энциклопедией штампов» в фильмах ужасов, но если, к примеру, в недавнем «Запрещённом приёме», а он тоже энциклопедия, эти штампы раздражали на протяжении всего просмотра, то здесь всё ровно наоборот – они смешат нас, удивляют, а порой являются двигателем самого действия. В ту игру, которую затеял Уэс Крэйвен, втягиваешь практически с самого начала, а потом уже не хочется из неё выходить. Эффект внезапности здесь сведён до минимума, музыка не ощущается, а появления маньяка за спиной не так уж и удивительны (хотя стоит признать, что даже я порой передёргивался от некоторых убийств). Зато эффект неожиданности в фильме присутствует по полной, если можно так выразится. Ты, конечно же, стандартное «а кто, собственно, убийца». Но это не самое главное. Главное – как раз эти штампы. Ты уже понимаешь, что Крэйвэн сделает что-то другое, что резня на вечеринке не станет финальной сценой, и тут же задаёшься вопросом, а что тогда будет. Это и заставляет нас подсесть поближе к экрану и смотреть внимательно за действием.

Юмор в фильме просто замечательный. И что важно – ни разу не опускающийся до глупых шуток «ниже пояса». Смеёшься, как уже было сказано, над этими штампами, над героями, над усами шерифа. Фильм пропитан иронией к жанру хоррора, но это такая мягкая, почти любовная ирония, а это ведь так мило. Ну, конечно же, фильм сможет напугать 2% от всех будущих зрителей, зато рассмешить сможет, наверное, всех.

Не стоит пропускать мимо себя и просветительскую функцию фильма, который поведал нам, к примеру, о фильме «Подглядывающий» 1960 года, с которого началось такое явление, как показывание убийства с точки зрения самого убийцы.

Не обошлось без ляпов. К примеру, когда один из героев был убит ударом в голову, полицейскому сообщили, что у пострадавшего «многочисленные ножевые ранения».

В целом фильм интересный и приятно удивляет. Кричат хорошо, как молодняк, так и уже старые актёры. Есть интересные ракурсы в съёмке, хорошие диалоги. Фильм, не проходящий мимо, а наоборот, вызывающий сплошные эмоции. Достойно.

7 из 10

14 апреля 2011 | 12:49
  • тип рецензии:

Вудсборо 10 лет спустя. Многое изменилось. Сидни 'вышла из тьмы', написала одноименную книгу и приехала в родной городок с презентацией. В то время как скандалистка-журналистка Гейл часами сидит и пытается выжать из себя хоть что-то кроме Chapter One. Ну а Дьюи теперь шериф, около которого вьется слегка пришибленная помощница.

Что поможет им встряхнуться?! Естественно, маньяк в маске!

Новый 'Крик', новые герои, новые правила, акцент на 21 век и его блага. Неизменным остается только преследование Сидни и всех, кто ее окружает.

Сначала все 'новшества' цивилизации в виде онлайн-транслирования происходящего, дзыньканья смсок и стократного упоминания фейсбука меня раздражало. Но последние 20 минут фильма все изменили.

Гаджеты здесь неспроста. В эру интернета, твиттера и прочих вкусняшек обязательно найдется тот, кто захочет прославиться кровавым способом. Последние кадры фильма, на мой взгляд, потрясающая мораль.

Если говорить о жанровых особенностях, то как ужасы ни одну из частей 'Крика' я не воспринимала. Так и в случае четвертой. Скорее это молодежный триллер или детектив. Но впечатлительные особы, безусловно, будут вздрагивать при просмотре не раз.

А вот как детектив 'Крик 4' полностью себя оправдал. Кто убийца я не догадалась.

Актерский состав пополнился и, на мой взгляд, Хайден Панетьери и Эмма Робертс стали отличным дополнением к Кемпбелл и Кокс.

А вообще, 'Крик' - это классика, поэтому четвертую часть, непременно, стоит смотреть. Тем более, создатели не пошли по легкому пути 3D и решили собирать кассу дедовским методом, что, лично мне, весьма импонирует!

7 из 10

14 апреля 2011 | 10:13
  • тип рецензии:

Я ожидал этот фильм с того момента, как боссы киностудии дали ему зеленый свет. И сегодня, очень ответственно подошел к просмотру: ночной сеанс, друг под боком, огромное ведерко попкорна и, соответствующий настрой, разумеется.

Уэс Крэйвен, очевидно, сразу понял, что за три части он сказал больше чем хотел, что создать полноценную атмосферу ему просто не удастся, решил побаловаться, приготовив очаровательный коктейль, состоящий из нескольких компонентов. Во-первых, это набор штампов и отсылок к его предыдущим работам. Что собственно к месту и совсем не портит впечатления, в конце концов, многие из приемов 'изобрел' лично он. Во-вторых, стёб над всем и вся, в основном, над жанром слэшер. Фильм в фильме, имя Роберта Родригеса в качестве режиссера первого 'Удара ножом' и т.д. Все это наталкивает на мысли, что кино делалось исключительно для верных фанатов жанра и оригинальной трилогии. Все-таки, с момента выхода третьего 'Крика' прошло уже десять лет, и тогдашние подростки уже вполне сформировавшиеся мужчины и женщины, которых уже вряд ли чем-то напугаешь, но которые могут 'тряхнуть стариной', пожевать попкорн, улыбнуться и вспомнить молодость.

Порадовал момент, что несмотря на то, что поколение новое, первый план все-таки был оставлен за актерами старой плеяды. Конечно, неубиваемость Сидни, Дью и Гейл переходит все границы, однако меня это совершенно не раздражает. Хотя и все они в прекрасной форме, понимаешь, что прошло много лет, и такое ощущение, что встречаешь старых знакомых.

Чего еще можно сказать: молодежь неплохая, хотя по этому поводу, я опасался больше всего, после просмотра 'Забери мою душу', уж больно она там была посредственна. Племянница Джулии Робертс мила, имеет потенциал и неплохую внешность. Повествование идет по уже давно протоптанной дорожке, сильно не повисает, периодически меняя тип и направление. Развязка неплоха, но малость предсказуема, да и мотивы убийцы простоваты.

Я не буду советовать это кино, потому что оно на любителя. Уэс Крэйвен явно дает это понять с первых кадров. Моменты саспенса мелковаты, хотя, возможно, я уже слишком много их видел, меня сложно удивить. Фильм далеко не идеален, однако выше среднего, для категории 'спустя много лет', он более чем сносный. Скорее всего, он позиционируется, просто как встреча со старыми друзьями: Сидни, Дью и Гейл. Моя оценка: положительно, с комментарием: забавно.

P.S. Хочу одолжить у убийцы нож и наведаться к переводчикам. Слово 'ужастик' в традиционной фразе, по сравнению с 'фильмом ужасов', звучит малость издевательски.

14 апреля 2011 | 04:13
  • тип рецензии:

Еще до похода в кино, была в некотором замешательстве... Актерский состав впечатляет. К 'стареньким' выжившим присоединилась довольно-таки интересная компания. Сразу стало понятным: Крэйвен заготовил что-то дико вкусное.

Это новое поколение. Новые правила. Это уже не первая часть, где Сидни приходила в ужас от разорванных на куски тел. Новое поколение разбирается в ужасах, убийства - это лишь очередная забавная резня.

Первые кадры и wow... Фильм в фильме. Это новинка в жанре ужасов. Эффект, думаю, увидите сами.

Пройдемся по ингредиентам, то бишь по актерскому составу: прежде всего для себя хочу отметить Хайден Панеттьери. О, Святые угодники! Я влюбилась в Кирби. В эту киноманьячку. А ее телефонный 'раунд' против маски - это шедевр. Нив тоже не подвела. Была удивлена, но вместе с тем обрадована ее новой Сидни, наконец-то она сама летит на маску, ничего не боясь и рискуя жизнью. Маленькая племяшка Джулии Робертс тоже не осталась незамеченной, но про нее хотелось бы меньше рассказывать, дабы не испортить самое вкусное.

Правила больше не действуют. Все стандарты отменены.

Больше всего, конечно, волновал другой вопрос. Крэйвен рушит все собственные стереотипы, ломает логичные сюжеты и выворачивает вас наизнанку. Что же, какую же участь он уготовил для бессмертной троицы 'Кэмпбелл-Аркетт-Кокс'... Возвращает ли он полюбившихся героев, чтобы на первых же минутах их убить? Ну, нет. Это слишком логично. Он определенно их помучает. Это уже в некотором роде Гарри-Рон-Гермиона, да простит меня Роулинг... Но пощадит ли их Уэс? Узнаете... Увидите.

Советую посмотреть предыдущие Скримы перед походом в кино, дабы удовольствие от увиденного только прибавилось и обострилось.

Какой твой любимый ужастик? Крик.

13 апреля 2011 | 21:14
  • тип рецензии:

Вчера побывал на предпремьерном показе нового фильма Уэса Крейвена «Крик 4». Фильм этот я ждал очень долго, так как я являюсь ярым фанатом первых трех частей, и, несмотря на весь скептицизм со стороны критиков, фанатов этой франшизы и простых зрителей, я рвался увидеть этот фильм-ужасов с первых упоминаний о нем. И после вчерашнего просмотра понял, что ждал не зря. Объясню почему.

Создатели этой картины не только смогли не уронить планку по сравнению с первыми частями, но и смогли ее поднять на должный уровень после слабенькой третьей части. Первая часть была наиболее страшная и тревожная, вторая более драматичная (сцена с нападением на Дьюи на глазах у Гейл проработана и сыграна великолепно). Третья же часть была больше пародией на саму себя, и она действительно получилась очень смешной (камео Джея и Молчаливого Боба просто шикарное), но никак не страшной или жуткой. Даже больше бестолковой – герои вдруг начали совершать какие-то идиотичные поступки, а уж финальный твист в конце так и просто никуда не годится. Во многом эта вина лежала не на режиссере, а на сменившемся сценаристе. Но я благодарю всех на свете, благодарю мировой финансовой кризис, из-за которого люди взялись за этот проект, за то, что сценарист первых двух частей вернулся, подначил на это дело нашего любимого режиссера Уэса Крейвена и вместе они создали великолепное, изначально не планировавшееся продолжение знаменитой трилогии.

В сценарии огрехов я практически не заметил. Вступление одно из лучших за очень долгое время (зал оно сразило наповал), действие напряженное, никуда не делись и уже ставшие обязательной составляющей «Крика» разговоры и рассуждения о кино, помогающее раскрыть преступления. А уж развязка… Мои аплодисменты стоя! Единственное, что привело меня в замешательство, так это отсутствие у Дьюи проблем с рукой и хромоты. Мало того, он здесь и бежал на помощь без всяких признаков прошлых травм! Это я считаю промахом либо сценариста, который забыл свои прошлые работы, либо Дэвида Аркетта, который опять-таки забыл характеристики своего героя. Но я не считаю это большой проблемой – на это вы перестанете обращать внимание через десять секунд после появления Дьюи на сцене. И возможно, вспомните еще на десять секунд, когда он понесется сломя голову…

Еще не всегда чувствуется напряженность в действии, иногда вместо того, чтобы напугать как следует, Кевин Уильямсон (сценарист) пытается пошутить. Хотя чего «пытается», - он шутит и шутит великолепно (взять к примеру фразу в заголовке – это последние слова умирающего копа по поводу, о котором слишком долго писать), но все-таки мы пришли на ужастик, так что извольте нас пугать! Но должен сказать, иногда создатели все-таки вспоминают, что снимают не «Мальчишник в Вегасе» и здорово нас пугают, да так что весь ряд одновременно неожиданно дергается. И дело не в стандартных «бууу-моментах», когда кто-то неожиданно выходит из-за двери или что-то подобное, хотя и их здесь хватает – просто иногда все дело в обстановке, игре актеров и в мастерской режиссуре.

Что касается собственно режиссуры, то Уэс Крейвен он и есть Уэс Крейвен – скучать он вам не даст. Хотя никаких новых приемов он вроде бы не привнес в фильм, - только стало больше крови в кадре, а так ничего не изменилось.

Актеры играют хорошо, как старые, так и новые. Только печально видеть постаревших Кокс - Кэмпбелл – Аркетт. Хотел бы я, чтобы они еще где-нибудь снялись вместе, но я думаю не судьба, разве что «Крик 5» снимут… По поводу молодого поколения скажу лишь то, что никто в грязь лицом не ударил – красиво умирают, громко кричат, быстро бегают, в общем ведут себя так же, как наша троица в первом фильме.

В общем, мой вердикт таков: Если Вы ярый фанат «Крика», если Вы любите ужастики, если вы много знаете об ужастиках, если вы любите детективы, если вам нравится белая маска, и если вы, как и некоторые герои фильма считаете, что «Пила» - это пыточное порно, а не фильм, то Вам настоятельно рекомендую посмотреть эту картину. Уверяю Вас, убийца на свободе, и он рыщет в поисках новой жертвы и он не остановится ни перед чем!

Какой твой любимый ужастик?

8 из 10

12 апреля 2011 | 18:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: