Фильм 'Крик-4' предсказуем, поэтому и не интересен. Тот же неизвестный убийца в том же костюме и маске. Тоже орудие убийства, тот же способ убийства. У убийцы даже почерк не изменился. Всего этого хватило в первых трёх частях. Можно было добавить чего-то нового не предсказуемого. У режиссёра, что воображения нет. Зрелищности нет никакой. Была же трилогия, зачем всё портить четвёртым фильмом. Это даже не ужасы или триллер, а чёрная комедия наверное. При просмотре было такое чувство, что смотришь пародию на 'Крик-1' Уэс Крэйвен, что снимал его для галочки в своей режиссёрской фильмографии. Игра актёров ужасна. Жертвы на экране умирают как-то не реально, переиграно.
Фильм 'Крик-4' снят чисто для фанатов такого жанра.
Вывод: Нет необходимости идти и смотреть этот фильм в кинотеатре, на большом экране, он того не стоит. Подождите пока выйдет на DVD.
Первое правило продолжений фильмов — вносить что-то новое во франшизу.
Внимание! В рецензии есть спойлеры!
Снимать ремейк или продолжение некогда культовых ужастиков дело не то, что бы рисковое(ибо старые фанаты и просто интересующиеся люди всяко пойдут в кино, Крик 4 все таки!), сколько сложное. Если в наше время такие культовые картины как 'Пятница 13', 'Техасская резня бензопилой' и 'Хеллоуин' не покажутся оригинальными, интересными и непредсказуемыми, но будут смотреться довольно мило, то первая часть культовой некогда трилогии Крика смотрится свежо даже сейчас. Непредсказуемый убийца, интересные убийства и сам образ маньяка погружают зрителя в некое напряжение. А что делает четвертая часть Скрима? Занимается самокопированием. Да, детки, круто, когда человека режут ножом, а потом скидывают на машину. Круто, когда человека режут и бьют дверью гаража. Но, это было круто в первый раз, ну может во второй. Но когда я вижу, как маньяк режет девушку, вытаскивает её кишки и кладет на кровать, я говорю 'О-о-о, это было так жестоко и оригинально, жаль, что она в фильме появлялась всего 5 секунд и я не проникнулся к сись... интересному персонажу.'
И не подумайте, что я сильно возненавидел фильм, тот же ремейк Пятницы 13, где больше сисек, чем убийств или тошнотворный ремейк Техасской резни бензопилой(2003) куда хуже(Однако, мы еще не видели ремейка первого Крика), просто единственное, что было непредсказуемого в фильме - это убийцы. Особенно меня поразили их мотивы. Точнее их отсутствие. Жажда славы? Серьезно? Насколько бы не хотел человек стать знаменитым, убить свою мать(которая была очень милым и добрым человеком, кстати говоря), а потом говорить об этом с сарказмом, ей богу! Я бы еще понял, если бы нам поведали историю о том, как в детстве она перенесла тяжелую душевную травму (например, отца убили у неё на глазах и что-то в этом роде), но у неё нет настоящей мотивации убивать своих друзей и близких. Хотя конечно, просто нужно было сделать убийцей самого неожиданного человека, без разницы кого. В том же произведении Агаты Кристи (к сожалению забыл название) две главные жертвы оказались преступниками (действие происходило на корабле). Это было неожиданно, даже шокирующие, но при этом не оказалось бредом, у преступников были мотивы и своя цель. А то, что мы видим в Крике, просто жалкая попытка выдавить из зрителя 'Блин, это непредсказуемо.'
А что по поводу девушки, которая обожала ужастики? Её подругу порезали на мелкие кусочки у неё на глазах, а что она делает? Продолжает веселиться и тусоваться. Если бы у меня на глазах убили кого нибудь из моих друзей, я бы несколько недель отходил. Это же глупо! Опомнитесь! Зачем так портить классический молодежный ужастик? Сам Крик какой-то Бэтмен, стоит людям отвернуться, он не издав звука исчезает. Я от души смеялся на моменте, когда репортерша уронила ключи под сиденье, на капот забрался убийца, напугал её, затем исчез. Что бы сделали вы? Конечно же достали ключи, завели машину и уехали! Но нет, только не она, наша героиня выбегает из машины, смотрит, не спрятался ли убийца под ней и бежит к лифту. Зачем?! И кстати, детки, если вам в голову ударит разряд из дефибриллятора, вы не сможете потом встать и двигаться, ваши мозги просто расплавятся и потекут из ушей и носа.
В общем и целом, Крик 4 напоминает мне 30-летнюю женщину, которая одевается как 15-16 летние девочки (под девочками я подразумеваю современные ужастики) и всячески крутясь и вертясь пытается уловить мою снисходительную улыбку. Нет, Крик 4, ты не классная и даже не милая девочка. Ты взрослая женщина и пора бы это понять.
Прежде всего хочу выразить восхищение к 1, 2 и 3 части (3 в особенности). Актёры, их игра, съёмки и невероятный сюжет - все в трилогии имеется. Все молодежные ужастики 90-х я очень люблю и уважаю авторов и актёров, так что для меня первые 20 минут фильма были очень невыносимы, с каждой минутой всё невежество, глупость, и незамысловатость только усугублялись.
Я отлично понимаю, что всем нужны деньги(в особенности оригинальному трио - наверное), но сам же Уэс Крейвен сделал такой сиквел и считаю что это - Тотальнейший Провал среди всех уважаемых ужастиков.
Даже периодические высмеивания старого-доброго жанра ужастиков не иронизируют картину, а только делают это всё некой шуткой, благодаря которой ты ждёшь и думаешь: 'Ну ладно, с этим ошиблись, сейчас наверное уже начнётся настоящий Криковый экшн'. Но нет, до самого конца никакого сильного разнообразия каких-то женских разговоров из 'Секса в большом городе', только без их женской фишки про секс и какого-то юмора(сам особо не вглядывался, но пару серий оценил сего творения).
В итоге: Герои - тупее, скучнее, не вызывают симпатию никакую, был бы в том городке - убил бы всех и самих же этих 'Масок', сюжет - прямолинейно гадок, невыносимо глуп(вспомните сколько было всего полицейских задействовано в сценах), полное разочарование, съёмки - терпимы, но это никакой фильм не спасёт, те же Кэмероновские 3-D творения - картина и пафосные высказывания и чувства(при всём уважении к ранним картинам). И кстати, удар ножом в лоб - ну вот это просто нечто странное, кто помнит, что там сама крепкая кость как-бы, а он(а) так - оп, и весь нож вошёл! И я с кучей единомышленников так и не понял - Как относится к этому фильму, то-ли как ужастику, триллеру, детективу, или же как - к комедии, где один бред на другой ложится и всё это становится бредовой кашей(см. Скотт Пилигрим против всех).
Уэс всё больше и больше разочаровывает, сначала 'Забери мою душу', а теперь очередная бредятина под названием 'Крик 4'. Сдулся совсем старик, сейчас же не 90-е годы чтобы восхищаться таким 'произведением искусства'.
Знаете, я вообще не могу серьёзно относиться к 'Крику' после 'Очень страшного кино'. А что же здесь высмеивать, скажут братья Уайнс, тут и так всё смешно и нелепо. Смотрел фильм в качестве camrip или экранка, по-моему так называется, когда тени людей ходят по кинотеатру, и ты всё это видишь. Так вот начиная минуты с двадцатой, тени попёрлись к выходу, и я их понимаю, я бы сам ушёл. Далее слушая бестолковые разговоры недалёких американских тинейджеров, типа: - Алло, Сидни. Какой твой любимый ужастик? или: - Я бросаю трубку мистер убийца. О, нет не бросай, я же убью тебя. Ну прямо первый класс вторая четверть, видимо этот контингент будет напуган, и рад такому слэшеру.
Так вот почувствовав что из зала почти все ушли, ну потому-что тени перестали мелькать на экране, я стал потихоньку кемарить. Просыпаюсь, и ужас! Я ничё не пропустил, опять тупые диалоги: - Где вы мистер убийца? Я за твоей спиной! Ну и всё в таком духе. Досмотрел фильм с большим трудом.
Нет, мне конечно нравился первый 'Крик', но это было 15 лет назад, тогда ещё ничё подобного не было. Ну сейчас зачем показывать этот римейк, который ещё и не удался. Такое чувство что нас держат за идиотов. Сцены убийств просто никакие, кетчуп льётся в разные стороны. Ну я не знаю, там спецэффекты какие -нибудь использовали, ну что же на этом экономить, на дворе вторая декада 21-ого века как никак. К актёрам из старого Крика, я отношусь с уважением, ну и здесь они выглядели слабо. Ну а актёры сыгравшие этих подростков, меня вообще убили. Так всё наигранно, есть те которые недоигрывают, а они переигрывают. Смотреть на них одно раздражение. Вообщем так и хочется сказать, как говорил Жванецкий в одном из своих монологов: Не морочьте нам голову! Мы тут между прочим фаршированную рыбу делаем. А вы нам мешаете!
Хотел поставить 1 балл за старый 'Крик', но не могу, 'Крик 4' этого не заслуживает.
Со времен первого 'Крика' прошло 15 лет. Успело вырасти целое новое поколение. И вот Уэс Крейвен вновь решил возродить свой старый ужастик уже в четвертый раз. Будет ли история про маньяка в белой маске и ножом в руке так же актуальна в 21 веке, как она была востребована в 20?
Порадовало, что в фильме, кроме новых лиц, все же присутствуют и прежние звезды, такие как: Нив Кэмпбэлл, Дэвид Аркетт и Кортни Кокс. Хоть их игра и стала заметно скучнее, они заставили вспомнить прошлое и вернули атмосферу старого ужастика.
Развязку в фильме выбрали довольно скучную. Врятли сейчас кого-то этим удивишь. 'Крик 4', хоть и является современным, но во многом уступает самой первой картине.
Нет того напряжения, масштабности убийств, красоты и удовольствия получаемых маньяком от процесса убиения жертвы. Все довольно скудно, не развито и предсказуемо. Обидно было то, что смешные моменты в фильме были, а вот страшно так и не стало... Для триллера, а тем более ужастика-это непозволительно.
Главные героини-девушки явно проходили боевую подготовку, потому как маньяк в маске отлетал от их ударов ногой слишком уж высоко и далеко. Между собой дрались тоже на смерть.
Уэс Крейвен несомненно работал только в пол силы и даже не ставил перед собой задачу напугать зрителя, скорее это было напоминание публике о том, что лучшие ужастики живы и будут жить всегда.
Вывод: фильм на один раз, посмотреть-вспомнить-забыть конкретно этот. Всем удачного просмотра, ведь после данной части, без сомнения, захочется достать пыльную кассету 'Крик' с дальней полки и с воодушевлением вспомнить хорошее старое кино.
Давайте спросим у себя: за что мы любим фильмы ужасов? За то, что страшно. За ощущение напряжения. За то, что после выхода из кинотеатра начинаешь оглядываться по сторонам, а в голову лезут разные неприятные мысли.
'Крик 4' пытается высмеивать заштампованность фильмов ужасов и подростковую жизнь в целом. Все бы хорошо и правильно, но сам 'Крик' не смог предложить ничего другого. Действительно, есть и хороший юмор и забавные моменты, но чаще всего вы будете смеяться над абсурдностью всего происходящего. Над глупостью и недоработанностью. Во время просмотра вам много раз в голову придет мысль, что герои просто ждут, когда же их наконец порежут и сами бегут в руки к злому маньяку.
Некоторые персонажи взяты вообще непонятно для чего. Скажем, шериф Дьюи весь фильм тусуется далеко от событий и приезжает под самый конец. А когда убийца буквально в нескольких метрах, он достает пистолет и стреляет на три метра влево. Как он вообще стал шерифом?
Но это все ерунда. Ведь самый 'кайф' в таких фильмах - это загадка. Кто убийца? Кто в маске?
И именно за это любили прошлые части 'Крика'. И именно это могло бы вытащить 'Крик' новый, но... Увы и ах.
Концовка, хоть и непредсказуема, но глупа. Финальная сцена просто смешна. Абсурдна.
Итог: Если вы фанат предыдущих частей, если вы обращаете внимание на мелочи в фильмах, если вам интересен сюжет и интрига, а не просто мясо, если вы ходите в кинотеатр не только пиво попить, то просто забудьте, что этот фильм существует.
Я очень хорошо отношусь к таким фильмам, но этот, к сожалению оказался плох!
Минусы
Во-первых, героиня в самом начале обмолвилась о 'Пиле 4' что-то вроде: 'Характеры не раскрыты - тупая резня! Фу!'. С 'Пилой' она попала в точку, но, как говорится, чья бы корова мычала. Этот фильм и есть тупая резня людей, которым даже не хочешь переживать. Я не садист, но почему убийства такие однообразные? Маска выпрыгивает из какого-нибудь шкафа с примитивным 'БУ!' и тыкает жертве нож в живот или в спину...однообразно и надоедает дико.
Во-вторых, финал. Это отдельная история. Более тупого мотива для убийцы я не видел никогда. Но расписать все косяки нельзя, из соображений корректности.
В-третьих, не было какого-то напряжения, таинственности, как в первом фильме
Фильм не без плюсов.
Плюсы.
1. Хороший сюжет, детективность.
2. Неплохо играют актёры.
3. Отличное начало, посмеялся. Да и вообще с юмором нормально.
4. И, конечно, старая добрая Маска с Чёрным Плащом. Страшно!!!
Если вы ожидали кучу убийств и крови, вам по адресу! Ну а если таинственный и захватывающий триллер, то увы!
«Крик-4» Уэса Крейвена – бестолковый и ненужный камбэк культовой слэшер-саги 90-х
Со времени, описанного в классической трилогии, прошли две пятилетки. Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) в рамках PR-кампании только что написанной книги под названием «Из тьмы» (размышления о том, как её перестал беспокоить тот факт, что в юности девушка увидела больше вывалившихся кишок, чем полевые врачи в День Д) возвращается в Вудсборо. Там её ждут несколько осоловевший шериф Дьюи (Дэвид Аркетт), по-прежнему истеричная писательница Гейл (Кортни Кокс) и, конечно, маньяк-киноман в белой маске. На заднем фоне мельтешат обречённые подростки, готовясь к местному подобию Хэллоуина – очередной годовщине нашумевшей резни.
О «Крике-4», кажется, уже всё примерно знаешь на подходе к кинотеатру – на постерах и в титрах знакомые имена; фильм представляется этаким тёплым ламповым приветом из детства. Бог, мол, с ними, с «Пилами», «Обителями зла» и кризисом жанра в целом – уж эти-то ребята должны знать, как снять старый добрый слэшер про испуганных школьниц в обтягивающих топах. Всё, однако, с самого начала идёт наперекосяк – Крейвен зачем-то усиленно начинает давать пародию на самого себя, причём в исключительно клоунских тонах. Кино очень хочет стать «Зомби по имени Шон», только про маньяка (причём говорит об этом открытым текстом) – и в этом его главная беда. То ли формат заведомо несмешной, то ли у авторов чувство юмора далеко не как у Эдгара Райта – на самом деле, это не так уж важно. Важно то, что конечный результат не смотрится вообще – усидеть на чужом стуле комедийного ужастика «Крик» не может, а остальную мебель уже вынесли.
Так фильм и мечется, от хоррора к комедии и обратно – жалкое, не страшное и не смешное (шутка про «Твиттер» не в счёт) зрелище. Чем ближе к концу, тем больше «Крик-4» напоминает «Очень страшное кино» – того и гляди, маньяк улыбнётся пластмассовым ртом, достанет косяк и усядется релаксировать на ближайшем пне. А его жертвы и без того ведут себя, как идиоты – глупо шутят, падая замертво с пробитым черепом, например. Развязные рассуждения про тупик жанра ужасов тоже выглядят странно, даже для «Крика». Авторы радостно бравируют своим синефильством и богатым прошлым серии, всё плотнее забивая картину кислыми и дёргаными отсылками на себя самих. При этом главных героев явно не предупредили, что они снимаются в постмодернистской трэш-комедии – все основные персонажи ведут себя привычным по предыдущим частям образом и творящегося вокруг дурдома, кажется, не замечают вовсе. Фильм же тем временем доплясывает самовлюблённый шутовской танец (последние 20 минут вообще никакой критики не выдерживают) и уходит под ироничную реплику Сидни: «Don’t fuck with the original!». Вот уж поистине золотые слова.
Качество Голливудских 'ужастиков', точнее молодежных триллеров, в последнее время стремительно падает вниз. Даже такие уважаемые люди, как Уэс Крейвен умудряются снять низкосортное, практически трешовое кино.
Мне вообще непонятно, зачем ему понадобилось продолжать 'Крик'? Да, возможно, тогда, во времена первой части это было модно и свежо, но сейчас, сцены, как чувак в маске призрака бегает за накрашенными девицами, искусственно повизгивающими от ужаса - вызывают широкую улыбку.
Конек триллеров - напряженность. Если ее нет, то можно считать фильм просто пустым местом. В данном случае - нет ни атмосферы, ни внятных персонажей, ни внятных эффектных убийств - ничего, что могло бы вызвать интерес. Фильм, наоборот, затянут. А все эти 'неубиваемые' по сотне раз главные злодеи и герои, барахтающиеся в лужах крови после десятка прямых ножевых ранений, говорящие нам с экрана банальное - 'Беги!' или 'Помогите!' - это просто идиотизм. Здесь надо или очень громко смеяться или очень громко плакать, честное слово.
Во время просмотра меня не покидало чувство дежа вю, так как перед глазами все время стояли ухмыляющиеся персонажи стебного 'Очень страшного кино' - потому что смотрится все так же смешно.
Как сказал когда-то Стивен Кинг в одном из своих произведений - ад это бесконечное повторение. Похоже, доблестные западные киношники взяли эту истину за правду, решив просто достать народ своими тупыми и никому не нужными ремейками/продолжениями с морем кричащих девок и подвыпивших парней, наглухо лишенных интеллекта.