«Хелоу, Сидни»… именно с этого началась много лет назад история убийцы в маске призрака. И вот опять кровавый потрошитель, уже в новом обличии, звонит своим жертвам перед тем как нанести удар ножом на своей кровавой «охоте». Вот честно скажу, лучше бы и не выходил он ни на какую охоту, потому что то фильм об этом получился настолько паршивым, что вот взял и одним махом удалил всё интересное из предыдущих частей. «Крик 4» просто битком набит глупостями и складывалось впечатление что смотришь пародию на уже ранее спародированную версию вышеупомянутой саги.
На протяжении всего фильма поражаешься просто глупости полицейских, жертв и даже самого убийцы. Первые не видят очевидных вещей и не могут ничего сделать, а убийство двух копов-патрульных это вообще было смешно. Наверное это высший показатель неудачи триллера-ужасов когда во время убийств психически здоровому зрителю становится смешно. Ну правда, вот что за бред: полицейского сидящего в машине пырнули ножом, а он вместо того что бы закрыться и уехать прочь… выходит из машины и старается еле-еле убежать. Не вижу логики. А когда этот же умирающий коп произносит «Долбанный Брюс Уиллис» перед тем как рухнуть так это было совсем уже верх глупостей.
Ну а что касается девушек за которыми охотится убийца то тут совсем всё грустно. Блондинки взывали о помощи и предсказуемо умирали с завидным постоянством и так же глупо. Убили подругу троицы красоток и что, они спрятались в подвалах домов вооружившись до зубов пока не поймают маньяка? Да забудьте! Они идут на фестиваль посвящённый кино «Удар ножом». Очень умнО.
Но всё равно, главным недоумком оказался даже не полицейские и не блондинки. Главным стал парень получивший три ножевых ранения в живот, с удивлённым лицом начал кричать о том: «что как же так, я же гей» (с намёком на ранее сказанное в фильме что геи не умирают от рук убийц).
В остальном всё было так же глупо и бестолково. Полицейские которые не могут попасть в цель с 20 метров, убийца делающий детские ошибки, девушка вскакивающая со стола реанимации и начинающая сражаться как ни в чём не бывало, избитый убийца 5 раз скатавшийся с лестницы и исчезает стоит отвернуться и полицейские такие : «Да, нам его уже не догнать» и ещё достал этот надоедливый шаблон когда открывая двери на пороге обязательно кто то стоит собираясь заходить, «Ой, убийца в доме, а давайте разойдёмся по одному и незачем держаться вместе», ну что за …. Городок то маленький, но как долго едет полиция с мигалками! Ночью! после вызова, особенно в финальной резне. Да и вообще понять кто убийца стало легко после просмотра половины картины. И главное, неужели сложно сообразить, что убийца одевает лишь маску и накидку, а штаны и ботинки остаются то своими же. Это же очевидно.
Как итог получился один из самых бестолковых ужастиков из всех которых я видел. И притом всё это прикрыто раскрученным брендовым названием «Крик». Последний раз я был очень недоволен ремейком «Кошмара на улице Вязов», но «Крик 4» переплюнул и его и намного. Плохо, очень плохо, слишком плохо.
То, что это творение попало в разряд «кино» - чистая ошибка. Это не фильм. Это даже не 4 часть. Это всего лишь очередная серия посредственного американского сериала поставленного на рельсы жанра «ужас», который показывают по ночам по телевизору. К тому же постоянно присутствует ощущение, что сняли серию явно до начала нулевых. Если лента занимает больше часа экранного времени, если ее показывают в кинотеатре и если бюджет составляет несколько миллионов долларов, это еще не повод называть сей продукт фильмом. Зато тут присутствуют все атрибуты сериала: смазливые блондинки; сияющие неестественной белизной зубы; на актерах в три слоя грим; потрепанные «звезды» прошлых лет соседствуют с безликими актерами только вышедших из амплуа «массовка»; и конечно, притянутые за уши сюжетные линии с воспоминаниями, обидами, склоками и всем тем, что всегда составляло основу мыльных опер.
Картину не спасает даже надуманная философия о гаджетах, Интернете и популярности любой ценой. Жалкими также кажутся новые правила постановки фильмов ужасов, которые пытается разработать и преподнести с высоты своего опыта Уэс Крэйвен, обряжая совой манифест в плоский стеб. Все пахнет бутафорией и нафталином 90-х. Как и «особенная жестокость и кровавость» сцен убийств, которыми, по-видимому, пытался осовременить свое творение автор картины, однако забыл, что даже время «Пилы» прошло и вывалившимися кишками никого сегодня не напугать.
Единственный лучик света в этом темном царстве – концовка. Она действительно хороша. Нет, не потому что оригинальна. Она просто интересна хотя бы некой своей водевильностью, когда все вскакивают, бегут, оживают, прибегают, умирают. В этом ей не откажешь. Только ради нее и стоит посмотреть этот фильм и, тем самым отдать должное великому мастеру прошлого века, который так и не смог себя осовременить.
В сухой остаток также хотелось бы добавить:
Сюжет – 0.
Правдоподобность – 0 (Сегодня даже ребенок знает, что если вдруг случается больше двух убийств, то все ФБР слетается в самый отдалённый городок. Это же не кровавый треш, в конце концов, иначе лучше смотреть «Полуночный экспресс»).
Грим – 100. (его неимоверно много на морщинах постаревших «звезд» прошлых картин).
Костюмы – 1 (не знал, что в палате люди лежат в носках, а под больничными халатами на раны одевают лифчики).
Знаете, для меня это было слишком. Предыдущие две части, (уже 3 в расчёт брать не хочется)когда я была ребёнком, потому что ещё училась в младших классах, меня пугали. Вызывали благоговейный трепет перед лицом в жуткой маске. Не смотря на простоту и ясность сюжета, Крик был и остаётся классикой жанра, примером, на которой нужно ровняться, если создаёшь триллер.
Поэтому от 4 части этой картины я пришла в ужас. Было ощущение, что Уэс Крэйвен снял пародию на самого себя. Одна сплошная, при чём совершенно бессмысленная комедия. Множество нереальных моментов по сюжету, нестыковки, плохая игра большинства актёров.
Для меня в этом фильме было два плюса - это встретить старых любимых актёров из прежнего Крика - Нив Кембелл, Кортки Кокс, Дэвид Аркетт и любимых молодых(которые вообще не понятно зачем тут снимались) - Адам Броуди и Анна Пакуин.
И второй плюс - конец, всё таки, был довольно неожиданным, хоть что-то было интересно смотреть.
Начало фильма довольно забавное. Когда показывают «Удар ножом 6» и «Удар ножом 7» и где в промежутке звучит самая лучшая фраза: сиквелы – это полная хрень! И с этим иногда можно согласиться, точнее, сказать сценарист данного фильма Кевин Уильямс – сам сказал, что он написал – хрень.
Все помнят первый «Крик», далекий 1996 год, мастер ужасов Уэс Крэйвен показал, что жертвой может стать каждый, даже такая милая девушка как Дрю Бэрримор. Затем было два продолжения, интересный итог всех трех частей и, казалось бы, что уже рассказывать нечего. Но нет. Мы живем во времена сиквелов и четвертая часть - это уже закономерность.
Что получилось в итоге. Крэйвен и Уильямс, не стараются изобрести что-то новое, они просто нагоняют атмосферу первого фильма, вставляя в него молодых, современных актеров, которые только и могут обсуждать другие ужастики. И хотя они так интересно критикуют фильмы ужасов, что уже наверняка знают все правила игры, но все равно становятся жертвами.
Теперь перейдем к старичкам. Сидни Прескотт уже далеко не девушка, она пережила всех своих друзей и возлюбленных и решила написать об этом книгу. К концу фильма начинает складываться мнение, что ее героиня бессмертна. Гейл – вот это и в прям смешно, она бросила журналистику, сидит дома пишет книжки, переживает за мужа, а когда начинаются убийства, то решает тряхнуть стариной и помочь малолеткам найти убийцу. Дьюи, бедный, бедный Дьюи, его сценаристы никогда не жалеют, первые три фильма его резали как свинью, а в четвертом просто в клоуна превратили.
Признаюсь честно, этот фильм ждал с нетерпением, но такого разочарования не ожидал. Даже не интересно было узнать, кто прячется под маской, а когда узнал….. Ну да ладно, пускай будет так, но мотив….
«Крик 4» - фильм, который не нужно было снимать, как, по сути, не был нужен и «Крик 3».
Перед тем, как посмотреть нашумевшую премьеру 2011 года 'Крик 4', я буквально за два дня пробежалась по предшествующей трилогии, начиная с 'Крика 1', который я видела ещё в раннем детстве. Да, первые три фильма произвели на меня хорошее впечатление, однако уровень моего восторга стремительно снижался от первой части к третьей. Просмотр же четвёртой части навёл меня только на одну мысль: третий 'Крик' должен был остаться последним.
Посудите сами: логический конец третьей части не подразумевает дальнейшего продолжения. Вспомнить хотя бы ту сцену, когда Сидни оборачивается на звук случайно открывшейся сзади неё двери и понимает, что всё хорошо, что это не убийца крадётся в её дом, а просто ветер подул. И она улыбается, улыбается тому, что всё закончилось, а солнце светит так ярко, и всем радостно и тепло! Конец трилогии - конец ужаса.
Но нет, подумали сценаристы и продюсеры, будем 'лепить' четвертую часть, при этом основательно скатав её с предыдущей. Серьёзно, сама идея убийцы... вот не хочется, конечно, выдавать важную деталь сюжета... скажем так, в 'Крике 3' в белую маску и чёрную тряпку был облачён человек, чуть более близкий к Сидни, нежели преступник из 'Крика 4'.
На кризис в отношениях Дьюи и уже безработной Гейл тоже как-то не очень-то было и интересно смотреть - очаровательный полицейский и пронырливая журналистка изжили себя ещё в конце 'Крика 2'.
Конечно, сюжет хорош: на успешную писательницу Сидни, которая перестала быть затворницей собственных страхов и даже начала давать интервью, спустя десять лет после трагических событий в Вудсборо снова совершаются покушения... где бы вы думали? Ах, как оригинально, как непредсказуемо! Эдакий шаг назад, к первой части.
И, кстати, увеличение числа трупов - это не круто. Честно, я считаю, что нарастающее количество убитых самых разных возрастов ничем не оправдано, хотя и добавляет фильмам жестокости. Тем более, что схема убийства всё время одинакова, как-то надоедает смотреть, как раз за разом прокручивается одна и та же сцена, только в разных декорациях и с разными людьми.
Короче, если уж на третьем 'Крике' действие не останавливается, то на четвёртом это обязательно должно произойти!
Честно говоря, я не помню предыдущих частей данного фильма, да я смотрел одну или две, но чёткой последовательности у меня в голове не сложилось. И на этот фильм я пошёл только потому, что пошли мои друзья, ну пришлось топать за компанию.
Для начала сам сюжет, эммм... сюжет сюжета. Короче, я даже не знаю как это назвать, когда главные герои фильма, знают, что должно быть дальше. Прекрасно предугадывают последующие действия убийцы и всё равно умирают, этого я вообще понять не мог. Зачем устраивать вечеринку, когда знаешь, что на неё придёт маньяк? Смысл? Да, и конечно традиция, убийца ни когда не действует в одиночку. Что впрочем не было в новинку. Банально достаточно. Хотя до последнего не понимаешь кто убийца, но тут скорее всего сыграл фактор недостатка информации, определить убийцу до последнего момента нельзя никак.
Убийства меня порядком смешили, ни одно из них не было по настоящему страшным и пугающим, а даже казалось, что это трэш. Обилие крови при первом убийстве это просто 'атас' (простите за подобную лексику), здесь я повеселился первый раз. Ну не реально человека так изрезать ножом, что бы все стены, пол, потолок были в крови. Такое может случится, если гранату проглотишь. Мне кажется на полях сражений рыцарей крови меньше было, чем в этой комнате.
Страха за весь фильм не было не разу, пугаю очень стандартно. Резкое появление убийцы, неизвестный телефонный абонент, который обещает, что ты умрёшь и т.д. Всё это можно увидеть в более достойных и страшных картинах, при это исполнение раз в 10 лучше будет. В общем, как ужастик фильм полностью провалился.
Итог: Такое ощущение, что 'Крик 4' был трэш фильмом. Не могу по другому сказать об этом фильме. Страшно? Нет. Забавно? Да. Фильм больше смешил, нежели пугал. Думаю если бы 'Крик 4' не пытался корчить серьёзное лицо, то можно было бы оценку поднять балла на 2 ещё, но он пытается быть серьёзным. Следовательно оценка:
Третьего дня добрался до фильма «Крик 4». Это кровавый шедевр снял Уэс Крейвен на совести которого уже немало добротный хорров. К слову о хоррорах, вся серия серия «Крик»-это творение старины Крейвена, которое он обожает как собственных детей.
История, как всегда, крутиться возле Сидни Прескот, которая, как известно в трёх предыдущих сериях пострадала на славу, а теперь вернулась в свой родной город, как автор бестселлера « Из темноты», а по сути Дарьей Донцовой американского розлива, где в это время, в городе идёт празднование годовщины тех знаменитых событий.
Надо сказать, что началом фильма старина Уэс сразу дал понять на какую аудиторию нацелена новая часть бессмертного творения. Недоразвитые подростки смотрят различные ужастики, где из серии в серию повторяется одно и то же. Естественно, далее молодёжь обсуждает шедевры с видом великих кинокритиков. Ну просто великосветский вечер.
Стоит ли говорить, что в предыдущих частях господин Крэвен долго продумывал сюжет, герои логично умирали, но поскольку теперь думать новое поколение уже не умеет, то и сюжет в «Крик 4» тоже не присутствует. Собственно и главная героиня в исполнении Нив Кэмбел тоже перестала быть молодой и красивой, да и бегать как-то разучилась. Излишний вес-это вам не золото.
Убийца в маске вообще стал законченным идиотом. Его пронзительные монологи свелись к простому вопросу в стиле МТВ. Какой твой любимый ужастик-, повторяет этот шут как какой-то даунист. Удары ножом стали совершенно одинаковыми. Интересно, а может весь фильм нам показывают только один удар, снятый заранее?
Гейл Такер, которая всегда давала огня в действии вообще превратилась в старую тётю, которой уже не до молодецских забав. Я конечно обожаю Кортни Кокс, но увы, надо отметить, что некогда самая красивая женщина Голивуда сильно постарела и конечно роль молодой, ну по фильму конечно, девушки ей явно не удалась.
В итоге, получился однотипный, скучный и безмозглый ужастик из серии сними сам, а ведь ещё будет и 5-я часть.
Уэс Крейвен – глубоко уважаемый режиссер, работающий в индустрии кино уже более сорока лет и временами снимающий достойные картины вроде 'Ночного рейса' или оригинального 'Крика'. О четвертом фильме серии 'Крик' и пойдет речь.
Сюжет. Это уже четвертый фильм франшизы, об оригинальности говорить не приходиться. В очередной раз многострадальная Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл) столкнется в своем родном городе со свирепым маньяком. В этой поистине кровопролитной бойне погибнет много невинных тинэйджеров, преимущественно юных девушек модельной внешности, и как всегда обнаружится маньяк, которым окажется самый невинный персонаж картины. В общем, все очень стандартно, в том числе и сценаристские приемы, не изменившиеся еще с оригинала 1996 года. Особенно понравился прием 'ты отвернулся – а маньяк уже исчез', который используется неоправданно много раз за картину.
Актерская игра. Костяк фильма составляют молодые актеры, многих из которых мы видим первый раз. Из них я никого выделить не могу. Все сыграли одинаково слабо, чувствуется нехватка опыта, никак не компенсирующаяся желанием. Что насчет постоянных гостей: Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвида Аркетта, то они сыграли неплохо. А противоборство Сидни (Кэмпбелл) и Гейл (Кокс) за широкую аудиторию смотрится как хорошая шутка.
Атмосфера. К сожалению, в этом компоненте тоже все без изменений. Главное внимание уделено жестокости убийств, а диалоги написаны для 'галочки'. Не один персонаж не проработан, а про эмоциональные переживания лучше не вспоминать. Несмотря на постоянные убийства, молодежь не обращает внимания ни на предупреждения властей, ни на здравый смысл. В картине много юмора, но только малая часть шуток вызывает улыбку.
Итог: еще один молодежный ужастик, рассчитанный на самых преданных фанатов 'Крика', которые еще не раз пересмотрят картину, и будут ругать ее до выхода следующей части. А всем остальным, лучше пересмотреть оригинальный фильм.
Начало фильма рассмешило - как непрофессионально снятой сценой двойного убийства, так и диалогом двух героинь. Чёрт, если дальше будет то же самое, придётся считать по дефолту, что квадрология превратилась в трилогию... Но мне суждено было сурово ошибиться. Люблю, когда режиссёру удаётся меня обмануть.
Заметила в Крике по меньшей мере трёх актрис из сериала Герои... Однако, подумалось мне.
Но - ближе к делу. Оговорюсь - трилогию Крик я очень люблю, время от времени пересматриваю, радуясь хорошему кино. Когда стало известно, что на экраны вышло продолжение под номером 4, одна часть меня порадовалась, ибо актёры всё те же, а другая скептически хмыкнула - помним мы, какие сиквелы снимают в нашей современности. Что ж...
Сюжет всё так же избит и порядком заезжен - хоть третья часть и намекала на недосказанность и возможное развитие событий в будущем, в душе я тайно надеялась, что кина не будет. Но - Уэс Крейвен и компания решили иначе.
Первые минут 40 смотрелись ещё куда ни шло, но дальнейшее действие начало изрядно утомлять. На протяжении всего фильма казалось, что актёры из предыдущих частей просто отрабатывают свой гонорар - ни особой игры, ни хоть какой-то вовлечённости в сюжет, ни искры в глазах - как-то всё уж совсем уныло.
Юмор не обнаружился вообще. Были моменты стёба, но в малом количестве, да и то лишь в начале. Кромсание ножом выглядело безжизненно и как-то уж совсем по-бутафорски.
В-общем и целом, фильм получился абсолютно проходным. Не спасло ничего - ни громкая слава трилогии, ни именитый маэстро ужаса и кошмара, ни известные актёры, ни громогласная реклама, ни даже упоминание, употребление и использование всех атрибутов современности - навороченных телефонов, попсовых мелодий и ресурсов интернета. Категорически не понимаю всеобщего восторга по поводу Крика 4. Досмотрела с трудом, ёрзая на стуле и моля о скорейшем завершении.
Когда стало известно, что спустя 10 лет, выйдет новое продолжение Крика, у многих возник вопрос “Для чего?”. А действительно,- для чего? Зачем опять снимать старомодный ужастик, в то время когда все смотрят “Пилу” и “Паранормальное явление”? Может, чтобы показать, что старая школа, еще имеет порох в пороховницах? Или, чтобы порадовать старых фанатов? И, конечно, заодно приобрести новых. Как бы там ни было, Крик 4 уже вышел и радует, или не очень (судя по сборам) зрителей.
Действие как и в первом опять разворачивается в Вудсборо. И тройка старых знакомых, Сидни, Гэйл и Дьюи, снова в строю. Но и маньяк не дремлет. Труп на трупе. Тут надо отдать должное сценаристу Кевину Ульямсону. Как триллер фильм хорош и держит в напряжение на протяжении практически всей картины. А уж угадать “кто убийца?” и вовсе невозможно.
Меня же, как истинного фаната всех трех предыдущих Криков, новый скорее разочаровал. Не было того восторга, который был при выходе старых фильмов. И в этом и кроется главная проблема Крика 4 или скорее жанра мяньк-в-маске-бегает-за-жертвой-- которая-никак-не-хочет-умирать. Все это, увы, устарело или скорее не показывает ничего нового. Взять, например то, чем особенно славились предыдущие Крики. Изобретательные способы убийства. В 4-ой части нет ни одного, особенного запоминающегося момента. Может потому, что после феноменальных убийств всех частей “Пункта назначения”, авторы решили, что ЭТО все равно не переплюнешь. Или возьмем ироничную составляющую фильма. Опять же бывший конек Криков. После того как по тебе проехалось Scary Movie, у тебя нет шансов! Сарказм в Крике 4 хоть и хорош, но он, до неприличия предсказуем.
Наверное, символом Крика 4 и, к сожалению, его некой оценкой стала сцена, где героиня скороговоркой перечисляет недавние ремейки старых ужастиков. Всех их, объединяет одно. Это всего лишь копии хороших фильмов.