Рецензия скорее будет на всю квадрологию, а тем, кто не смотрел прошлые фильмы, можно не боятся за спойлеры- все профильтровано. Решил устроить очередной марафон Крика (или Крикофон) и не удержался от написания рецензии. Впервые посмотрел первые три фильма, примерно лет в десять, ибо на DVD-диске с коллекционным изданием 'Крик' стоит 2005 год. Возможно слишком ранний срок для просмотра таких фильмов в столь юном возрасте, но такой уж я. Когда другие дети смотрели 'Историю игрушек' или 'Гарри Поттера' я вовсю пересматривал 'Кошмар на улице Вязов' и 'Пятницу 13-е'. Куда смотрели мои родители- не знаю, но это ни чуть меня не испортило. Это были по настоящему пугающие фильмы, а мне нравилось это чувство, но все же я понимал, что все происходящее нереально. Поэтому знакомство со 'Scream' было для меня большим сюрпризом...
Итак, 1996 год, на экраны выходит фильм от которого кажется и не ждали ничего особенного, тем временем он становится самым кассовым хоррором на тот момент. 'Крик'- безупречный слэшер, возродивший жанр, который как казалось умер еще в конце 80-х. Блестящая постановка, отличная игра актеров и колоритные герои. Во все это добавить убийства школьников, интригу, тематику фильмов ужасов и щепотку ироничного юмора- вот вам и рецепт Крика. Гениальное- просто. ГостФэйс, тогда еще пугавший людей- мгновенно становится культовым персонажем. Без сиквела не обойтись...
10 из 10
1997 год. Продолжение не заставило себя долго ждать. На посту режиссера, сценариста и продюсеров все те же люди. Старые герои вернулись(разумеется только те, кто выжил) и на сей раз действие происходит в колледже. Фильм стирает все стереотипы о сиквелах. 'Крик 2' стал, конечно не лучше оригинала (поскольку это практически невозможно), но все же зрительский интерес не уменьшился и фильм так же становится хитом в своем роде.
Новые жертвы, новый убийца (или убийцы), которого(ых) практически невозможно вычислить. На сей раз тематика фильма с оригинальных фильмов ужасов переходит в тему сиквелов фильмов ужасов.
9 из 10
2000 год. Неугомонный Уэс Крэйвэн снова возвращается к своему делу. В свет выходит 'Крик 3'- завершающая (как тогда думали) часть трилогии, которая должна 'расставить все точки над и'. Сказать, что этот фильма постиг такой же ажиотаж, как оригинал- нельзя. Но и неудачным он не стал. Золотая середина. Новая тематика- 'Трилогии в фильмах ужасов'.
На сей раз действие переносится в Голливуд. Уже полюбившаяся нам троица не может не радовать. Убийства не столь оригинальные, и как мне кажется самый 'неинтересный(ые) убийца(ы)' из всей серии фильмов. Тем не менее, заметен увеличенный бюджет, добавляются детективные ноты, есть пара оригинальных ходов и смотреть все так же интересно. И вот тишина...на 11 лет...
7.5 из 10
2011 год. Жанр слешеров снова успевает умереть, изредка мелькая неплохими картинами. 'Трилогия Крика' становится культовой. И вот праздник для всей фан- базы. На экраны выходит 'Крик 4'. Кто бы мог подумать, что франшиза станет квадрологией? Мало кто...
А чего стали ждать фанаты, когда узнали о выходе четвертой...Я думаю СВЕРХ- фильма. Есть такая тенденция у людей, думать, что если перерыв между фильмом и его продолжением долгий, то это значит, что все это время над ним усердно работали, придавая значение к каждому кадру. Но на деле все не так...Думаю именно это повлияло на столь невысокие сборы фильма, как в мире, так и в США- от куда выходит не малая масса фанатов 'Скрим'- составляющая уже повзрослевших поклонников, которые росли во время появления первого фильма и новых, которые открыли для себя 'Крик' на много позже. Но если смотреть на кино объективно и оценивать так же, то...
...Крик 4 великолепен. Серьезно. Я восхищаюсь этим фильмом. На это повлияли несколько факторов. Во- первых, действие снова происходит в Вудсборо, что придает атмосферу первого фильма. Во- вторых, конечно же актеры. Возвращение старого каста- это подарок для 'тру фана', да и новые актеры радуют. В- третьих, героями фильма снова становятся обычные школьники. Ни какие-нибудь студентики или актеришки, а просто школьники, что снова отсылается к оригиналу.
Создатели понимают, что в наше время после всевозможных 'Пил' и 'Хостелов', слешером и ГостФэйсом людей не напугать и поэтому упор делается на сюжет. Да, многие ругают фильм за его вторичность с первой частью. ЛЮДИ- тема 'Крика 4'- ремейки в фильмах ужасов (что является одновременно находкой и проблемой 21 века). Он должен был быть похож на оригинал, хотя по мне фильмы абсолютно разные. Я уже называл рецепт первого Крика, в котором была щепотка ироничного юмора. В четвертом фильме эта щепотка в разы больше. По мне, так это прекрасный ход. В каждом 'Крике' есть чуточка юмора, но она никогда не переходила за рамки. В последнем, эти рамки немного сдвинули, что для нынешней аудитории в самый раз. Юмора в картине предостаточно, но думаю не каждый сможет его увидеть.
В итоге, что мы получаем... Самый недооцененный фильм из серии 'Scream'. Я думаю, он не мог быть лучше. В фантазиях людей он представлял из себя нечто нереальное. На деле получилось кино, которое выжимает максимум, и просто не могло быть лучше. Благодарности Уэсу Крэйвэну и вечная память этому великолепному режиссеру.
9 из 10.
P.S. 'Крик 4'- стал для меня фильмом, где из всей квадрологии- самый интересный(ые) и непредсказуемый(ые) убийца(ы). По крайней мере я был просто в шоке.
В данной рецензии я сделаю упор на логику поведения (точнее её отсутствие) персонажей фильма 'Крик 4' и всей серии в целом. Если вам это не слишком важно, если вы не придираетесь к тупости поступков, то дальше первого абзаца можете не читать. Четвёртая часть получилась слабее предыдущих, практически потеряла своё очарование и магию, не привнесла ничего нового. Но основную суть и актёров сохранила, поэтому любителям серии и похожих фильмов посмотреть, в принципе, можно.
Ну а теперь пройдёмся по недостаткам. Во всех частях хватало глупостей, но засчёт атмосферы, напряжённости и определённого очарования, первые три фильма всё-таки 'выезжали', скажем так. Данный фильм этими вещами похвастаться не может, отчего его минусы становятся ещё заметнее. Он достаточно вторичен; хотя в нём пытаются говорить о 'перезагрузке' и новых правилах, ситуацию это не спасает. Но основные мои претензии относятся к тому, что персонажи тупят не по-детски. Дьюи особо не отличается от Дуффи из 'Очень страшного кино'. С таким шерифом они бы очень долго ловили маньяка. Нет, как человек, он мне нравится: простой, порядочный, честный и т.д. Но доходит до него как до утки - на пятые сутки. И вообще, вся полиция выглядит абсолютно беспомощной и бестолковой, не способной вычислить убийцу или хотя бы победить его, столкнувшись лицом к лицу. Это вдвойне странно, так как преступники не спецназовцы, не военные, а, как правило, обычные подростки, а полицейские должны проходить определённую физическую подготовку.
Бесят моменты, когда маньяк выбегает из дома, а через две-три секунды кто-нибудь входит через эту дверь. Ну либо это он и есть, либо он его должен был видеть. Но обсуждать это упорно не хотят. Можно было показать, что персонажи поговорили о чём-нибудь и сделали что-нибудь в течении хотя бы секунд пятнадцати, перед его приходом, но нет.
Или, зная, что убийца поблизости, разделяются и расходятся по разным комнатам, а потом начинают друг друга искать. Или упорно продолжают стрелять в туловище, хотя уже дураку понятно, что человек в бронежилете. Стрельба по ногам - отличный вариант: человек не умрёт (по крайней мере, сразу) и убежать далеко не сможет. Очевиднейший вариант, который упорно игнорируют в этих фильмах и во многих других. Не буду расписывать другие тупости, просто скажу, что их здесь много.
Если бы это была комедия, я, естественно, не придирался бы так. Я вообще к комедиям, к фантастике практически никогда не придираюсь, это было бы действительно глупо. Я предъявляю претензии к фильмам, которые сделаны в более-менее правдоподобном (реальном) ключе. Как правило, это детективы, триллеры и ужастики. И 'Крик' заявлен как раз как ужастик.
В заключении скажу, что в четвёртой части мотив убийцы, на мой взгляд, самый разумный и понятный - стать знаменитостью и обеспечить себе безбедное существование.
На этом у меня всё, до новых встреч, и не тупите, пожалуйста, как герои этих фильмов.
Спустя долгих 15 лет поклонники таланта Крейвена и франшизы «Крик» наконец-таки увидели продолжение. Все с той же троицей главных героев – Нив Кэмпбелл (Сидни Прескотт), Кортни Кокс (Гейл Уэзерс) и Дэвидом Аркеттом (Дьюи Райли) – и это, думаю, одно из главных достоинств ленты. Все же, привлечь к участию актеров во всех четырех лентах – дорогого стоит!
Понятно дело, персонажи стали взрослее – у них есть семьи, они вовсю покоряют новые рабочие рубежи, однако, суть остается прежней – «Призрачное лицо» вновь объявился, и он снова жаждет крови Сидни!
Поклонникам жанра фильм точно придется по душе – долгожданного возвращения маньяка ждали много лет и вот, наконец, это самое возвращение свершилось! Только теперь, помимо Сид и ее друзей в качестве жертв окажутся и представители современного молодого поколения. Племянница Сидни – Джилл Робертс и ее друзья/подруги вызовут у психопата-убийцы острое желание вспороть пару-тройку животов и разделать еще десяток тинейджеров как поросят на свинобойне. В общем-то, обычное желание тех, кто надевает жуткую маску и облачается в балахон…
«Какой твой любимый ужастик?» - фраза, ставшая крылатой за последние 20 лет. и на самом деле, в ней есть что-то мистическое. Если вспомнить события всех четырех фильмов – убийцы, а также некоторые герои просто с ума сходили от хорроров, зная наперечет злодеев и их жертв, а также способы убийства. Яркий пример – героина Хайден Панетьери – да это просто ходячий кладезь знаний на тему «фильмы ужасов»! Неудивительно, что смотря непрерывно фильмы о Джейсоне Вурхизе, Фредди Крюгере, Майке Майерсе и прочих отмотах общества, появляются вот такие же одержимые насилием – остается задать вопрос: это ж сколько нужно посмотреть ужастиков, чтобы самому сподобиться на такое?
В Scream 4, по традиции, имя и лицо убийцы мы сможем узнать лишь в самом конце, а до наступления развязки каждый будет находиться под подозрением, ведь теперь, после того как, казалось бы, на Сидни некому поднять руку, найдется тот или те, кто решит вновь устроить кровавую баню в городке, уже давно живущем мирной и спокойной жизнью…
В дополнение к рассуждениям о том, что уже некому ополчиться на героиню Кэмпбелл, стоит отнести и сюжетную линию, которую, казалось бы, было довольно сложно пустить в новом направлении, ведь на самом деле, Сидни уже не обременена большим количеством знакомых – кого-то убили, от кого-то она отреклась, а те, кто остались – это Гейл и Дьюи – они то уж точно не тянут на роль маньяков. Так вот, в четвертой части появилась новая ветка развития, которая оказалась довольно интересной и неожиданной.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Сюжет. В центре внимания картины — наша горячо любимая Сидни Прескотт, которую опять терроризирует маньяк в маске. Кошмар и ужас. Маньяк в маске возвращается. Было страшно, когда убийца напал на девушку. Еще было жутко, когда призрачное лицо скинуло девушку с высоты — просто кошмар. Ну и было реально жутко, когда Сидни лежала в больнице на кровати и ей кошмары снились. А потом на нее снова напал маньяк. Вообще, фильм вышел слабым — к сожалению. Уэс Крэйвен уже выдохся в 2011 году. Но, я скажу, фильмография у него что надо — умел ужастики снимать — это уж точно. Жаль, что он умер. Мир его праху. Аминь.
Игра актеров. Все герои на высоте — что Нев Кемпбелл, что Кортни Кокс, что Дэвид Аркетт, что Эмма Робертс, что Рори Калкин, что Эрик Кнудсен и т.д. Кстати, Эрик Кнудсен мне запомнился по фильму Пила 2 — там он играл сына детектива, у которого Пила его и похитил. Одним словом — жуть. Ну это я отвлекся. Идем дальше. Понравилась игра актера Энтони Андэрсона — это негр во многих моих любимых фильмах играл. И в Трансформерах, и в Кенгуру Джекпот, и в Городские легенды 2 и т.д. Короче, игра актеров на высоте.
Декорации. Первоклассная бутафория. Дом Сидни просто жесть — красивый и изысканный. А чего стоит сама маска призрака? Просто жуть и кошмар. Одним словом — страх и ужас. Все эти впадины и глазницы — просто ужас. А рот чего стоит — весь изогнутый и перекошенный — просто пипец! Короче, декорации на высоте.
Философия. Все как всегда — будь сильнее своего страха и умей постоять за себя и дать сдачи. А как иначе? Жизнь-то не простая штука. К ней надо приспосабливаться. И уметь из всего извлекать выгоду. Я знаю, о чем говорю. Короче, будь смелым по жизни, а не тютей — матютей.
Итог: Крик 4 — хорошее завершение квадрологии о маньяке в маске. Уже и сериал по фильму сделали. Но я сериалы не смотрю. Поэтому, увольте. А так все нормально — как всегда страшно и жутко. Хотя, конечно, первые три фильма — намного сильнее сняты. Но и этот хорош. Смотреть всем любителям ужастиков. Снимаю два балла за излишнюю жестокость некоторых сцен. А так все окей. Моя оценка:
1996 год на экраны выходит один из самых знаменитых слэшэров-Крик, который положил начало серии фильмов про незыблемую Сидни Прескотт и Призрачное лицо. Проходит год и выходит Крик 2 продолживший историю первого фильма, не превращаясь в фарс и комедию, интерегующий и напряженный, в некоторых моментах даже превзошедший первый фильм. В 2000 на экранах появляется Крик 3, логично завершающий знаменитую трилогию, сюжет немного провисал, некоторые герои переигрывали, но все это не отменяло блеск и яркость самой истории четко и ясно рассказанной во всех 3 частях. Можно было подумать что все кончилось и Сидни Прескотт выиграла бой с прошлым и Призрачное лицо кануло в историю, как на большой экран в 2011 году появился Крик 4. Признаюсь честно я была удивлена его появлением и очень обрадована тем что остались главные герои, и что сюжет развернется в Вудсборо, в городе где все начиналось.
Спустя много лет Сидни возвращается в Вудсборо, чтобы представить свою автобиографию 'Из темноты',где она предстает не как жертва, как героиня справившаяся с проблемами, с болью от потери матери. Дьюи стал шерифом, он по прежнему милый и верный одной женщине -своей жене Гейл. Гейл становится домохозяйкой, которая отказалась от журналистики, от блеска и софитов городской жизни и телевидения ради любви. И едва Сидни приезжает домой как в городе появляется убийца.
Мои ожидания связанные с этим фильмом, оправдались в полной мере и главным образом из-за моих любимых Сидни, Гейл, Дьюи которые затмили всех других персонажей. Они по прежнему энергичны, задорны, все так же живучи и бесстрашны, и я очень рада что Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт сыграли своих героев. Из новых героев мне понравились Хейден Панеттьер и Рори Калкин, неглупые и симпатичные, в целом неплохо справились со своими ролями. Эмма Робертс в роли Джилл сестры Сидни выглядела замечательно и очень эмоционально.
Еще мне понравилось начало фильма, для меня это было оригинально и весело, не так ярко и культово как в первом фильме с Дрю Берримор, но все же вполне симпатично.
Недостаток фильма в отсутствие той энергетики и магии что была в первом фильме. Еще одна особенность фильма, мне он кажется монотонным даже несмотря на все убийства и непрерывную тревожность. Фильм начавшийся так ярко и динамично под конец превращается в фарс с переигрыванием актеров и затягиванием сюжета с лишними убийствами, спасает лишь задумка и безупречная игра Нив Кэмпбелл.
Все же на мою критичность некоторых моментов, хочу сказать режиссеру Уэсу Крэйвену Спасибо за продолжение одного из любимейших слэшеров.
«Крик-4» - это четвертый фильм знаменитого слэшера который вообще-то говоря должен был быть трилогией, собственно до 2011 года он и был ею. Разрыв между третьим и четвертым фильмом составляет 11 лет, но похвально, что сумели сохранить весь главный актерский состав. Четвертый фильм про маньяка в маске мне понравился больше чем третий вышедший еще в далеком 2000 году. Но традиционно - обо всем по порядку.
Сюжет фильма повествует нам о том, как Сидни уже давно пережившая свои кошмары, получила известность как некая: «Бойкая девушка с единственной особенностью, особенностью к выживанию». Сидни Прескотт пошла по стопам Гейл Уэзерс и тоже написала книгу. В книге она рассказала о том, как же она справлялась со всеми ужасами, которые трижды преподнесла ей жизнь. В честь выхода своей книги она решила посетить свой родной город Вудсборо, где несколько лет назад была знаменитая резня. Приехав туда, она устроила конференцию, посвященную своей книге. Но вскоре она понимает, что зря она сюда вернулась, ибо в годовщину трагедии кто-то решил устроить новую игру.
Сюжет мне понравился, особенно впечатлила вступительная сцена. Скажу, что она достаточно неожиданная и немного забавная. Понравилось мне и то, что в фильме присутствует, как мне показалось атмосфера первого крика. Сюжет проработали на совесть, много точечных ходов позволяющих фильму обрести свежий облик, после не очень удачной третьей части. Вернули в кино именно, то что я люблю, а именно напряжение и ожидание чего-то страшного. Мне уже смешно было видеть как в четвертый раз подряд, в четвертом фильме маньяк, исчезает за долю секунды. Нет ну ребят это уже правда, вы смеетесь что ли? Зачем так делать? Ведь это не создает пугающего эффекта, а наоборот. Вот чем многих берет «Крик»? Тем, что это никакой не монстр, не злой дух, а обычный слегка не дружащий с головой человек в маске и с ножом. Да это действительно, страшно, потому, что может мой сосед такой же псих и завтра ночью заявится ко мне с ножом, как знать? Но когда делается вот такой эффект исчезновения, то кино сразу же теряет реалистичность. Еще один момент - это опять таки не реалистичность, ибо если человек получает удар ножом, то его тело просто не в состоянии бороться так как все мышцы сразу ослабевают. Здесь же мы видим, что после таких увечий вполне себе можно драться, бороться и делать все что хочешь будто это не ножевое ранение, а пощечина.
Актерская игра мне понравилась. Если смотреть на предыдущие три части, то там по убыванию шло, был виден какой-то регресс, разве что Кортни Кокс держала определенный уровень. В четвертом фильме трио в лицах Кэмпбелл, Аркетт и Кокс сыграли вместе очень даже не плохо, видимо столь долгий перерыв пошел им на пользу. Отдельно хочется похвалить Эмму Робертс. Девушка сыграла просто восхитительно, она мне понравилась очень хорошо сыграла. Эмма мне даже чем-то напомнила Нив Кэмпбелл и ее персонажа Сидни Прескотт из первого фильма, если так было задумано - то БРАВО! Порадовало так же присутствие Энтони Андерсона и Бритт Робертсон, лишними они явно не были и положительно запомнились в моей памяти. Остальные сыграли, без каких либо выделенных недочетов. Актерская игра в целом, на весьма высоком уровне.
В итоге хочу сказать, что перед вами замечательный ужастик, изобретательный, по своему коварный и очень кровавый. «Крик-4» был выпущен не зря, в ленту вдохнули новую жизнь, которую, к сожалению, зрители не поддержали кассовыми сборами. Кино мне понравилось, вернули знаменитый слэшер на тот уровень, на котором он и должен был быть. Я так понимаю, что создатели хотели создать три новые части, но из-за низких сборов четвертого фильма, эту идею замяли. Это очень печалит, я бы с удовольствием посмотрел продолжение. Но, а пока его нет, я ставлю положительный балл и без сомнений окрашиваю своё мнение в зеленый цвет.
И да, если вдруг вы еще девственник и думаете, что это вас спасет – то вы ошибаетесь. НОВЫЙ ФИЛЬМ, НОВЫЕ ПРАВИЛА, СТАРАЯ ЗАКАЛКА.
Казалось бы, третий 'Крик' все расставил на свои места, разложил по полочкам, и продолжения не предвиделось. И тут вдруг, как гром среди ясного неба, спустя 11 лет выходит четвертая часть! В режиссерском кресле снова Уэс Крэйвен, а в главных ролях - уже полюбившиеся Нив Кэмпбелл, Кортни Кокс и Дэвид Аркетт. Как можно такое пропустить?
Зал, помню, был битком набит. Все хотели увидеть продолжение знаменитой трилогии, уже ставшей классикой, сделавшей переворот в жанре слэшера, да и просто вспомнить молодость или отдать дань уважения.
НО!
С момента выхода последнего 'Крика' прошло 11 лет. Трилогия была законченной. А за эти 11 лет слэшеры уже успели снова скатиться к всевозможным клише, бесконечным бессмысленным продолжениям и т.д. Если и состоится новая реанимация жанра, то сделает это уж точно не 'Крик 4'. Он откровенно слаб по сравнению со своими предудыщими братьями. Он не несет ничего нового, лишь пытается напомнить о забытом старом, да и то не лучшим образом. Серьезный юмор скатился до пародии. Нет, это конечно не 'Очень страшное кино', но и не то качество юмора, когда он уместен и не абсурден. Не удалось им сохранить ту тонкую грань...
В остальном, если рассматривать этот фильм не как четвертый, а как самостоятельный, то смешно, динамично, словом, вполне сгодиться для компании с миской попкорна. Но ни страха, ни напряженности здесь нет. Да, понять, кто же убийца, сложно, однако мотивы опять сведены до абсурда.
Так что я с грустью осознала, что новое время диктует свои правила, и та атмосфера 'Криков' и 'Городских легенд' ушла вместе с 90-ыми
Долго же мы ждали четвертую часть франшизы. Помню ходил на премьеру, народу в тот день было просто неимоверно много. Я даже и не подозревал, что есть столько людей любящих этот фильм. Премьера начиналась в субботу в 9 часов, представьте себе. Выходной день раннее утро, и все прутся на премьеру. С ума сойти можно!
Как всегда начало было забойным. Как это называется: 'Фильм в фильме'. Первые два раза, стоял просто хохот в зале, ибо ладно 15 лет Уэс Крайвен, накипело, старый добротный юмор от режиссера. Но к сожалению нет.
Сцена где: 'Пила-порнуха с пытками' говорят главные героини сцены и появление сразу двух убийц одновременно, ввергло меня просто в ступор, я действительно уже подумал, неужели! НАКОНЕЦ ТО, теперь жертвам точно не спастись! Но нет. Это 'Удар ножом 7' Фильм в фильме. Ну впереди только худшие опасения, ибо после такого начала ждать чего-то лучшего думаю не стоит.
Сюжет начинается с подростков, а-ля первая часть, (которая является одним из моих самых лучших ужастиков) как всегда, американцы помешанные на сексе, пример фраз по-типа 'Она меня хочет' сказал задохлик с камерой за ухом, поверти хохота в зале опять же было немерено, далее сцена испуга возле шкафчика, и пошло поехало. Вообщем 'Крик' превратился из триллера в комедию, даже нет, просто в хохму.
Что вызывало печаль всё больше и больше.
В четвертой части как только можно высмеивают другие популярные ужастики такие как: 'Пила', 'Хеллоуин', 'Кошмар на улице вязов', 'Пятница 13-е' и т.д. и т.п. Т. е. вся та жа глупость, что и в насмешниках. Жаль, что крик превратился в некое подобие, ужастика, а ведь был когда-то рядовым триллером-ужастиком. Вроде мир движется вперед идет прогресс, разрабатывается, что-то новое, новые технологии, тенденции, концепции. Почему в киноматографе не так, вместо прогресса - мы наблюдаем регресс. Почему так, мне не понятно. Неужели кончились идеи?! Или хочется заработать когда-то на успешных проекта, заработать на имени франшизы? Ну тогда ничего хорошего из этого не выйдет.
И кстати наблюдать за бегающей старушкой в пятой части в исполнении Нив Кембелл, мне как-то не хочется. Лучше бы всё кончилось в этой части. Нет, как актриса она по-прежнему сыграла прекрасно, даже нет, превосходно. Кортни Кокс- несмотря на свой возраст выглядит очень сексапильно и аппетитно, пластика ей пошла только на пользу. Дэвид Аркетт - всё тот же шериф Дьюи. Ничуть не изменился, но только постарел заметно. Молодые актеры - ай, даже говорить не буду. Вполне на уровне, для ужастиков 21 века.
Вообщем фильм к просмотру рекомендовать не буду. Если не хотите расстраивать себя, то сделайте вид будто четвертой части не выходило. Так такого продолжения, в принципе она не имеет.
И не уместная шутка про Брюса Уиллиса, полицейским вообще не имела смысла, да и к чему она была??? Понравилось одно: Забойное начало до основного начала фильма! Вот это вещь, ну и наверно легкая отсылка к первой части, которую я считаю шедевром. Думаю, если развитие шлобы по-типа 'Удара ножом 5' и 'Удара ножом 6' именно в таком направление, то фильму ценны бы не было. Но к сожалению режиссер и сценарист пошли по другому пути, их право.
Спустя одиннадцать лет, Уэс Крэйвен, красиво завершив трилогию в 2000 году, решает вернуться с четвёртой частью «Удара нож...»… то есть «Крика». Невольно ошибаешься, когда смотришь последнюю работу Крэйвена с давно полюбившимися героями, но которая уже мало похожа на старый добрый культовый ужастик. Как будто сам фильм купил себе билет на рейс до пункта «Удар ножом» и вот-вот прибудет на место назначения. Кстати, несмотря на то, что картина идёт под порядковым номером четыре, сам режиссёр, похоже, позиционировал её не как продолжение, а как ремейк, что можно понять из разговоров в самом сюжете. Как мы узнаём из «Крика 4», главное правило ремейков — лучше не трогай оригинал. Уэс Крэйвен, видимо, сам забыл об этом. Но. Есть одно «но». Если ремейк снимает режиссёр, ставивший оригинал, то правило, стало быть, не действует. Это можно простить мэтру, однако неожиданное возвращение Призрачного лица на экраны в 2011 году не идёт ни в какое сравнение с нетленкой девяностых.
Уэс Крэйвен ещё в 1997 году начал тему «Удара ножом», в котором в квадрате высмеивал молодёжный хоррор. Там он также умудрился умело посмеяться над собой, при этом только подняв уважение к себе как к постановщику. Режиссёр оставался верен традициям вплоть до 2000 года, где ещё раз продемонстрировал, как надо снимать продолжения. Внезапно ворвавшись в прокат несколько лет тому назад словно маньяк из «Крика», Крэйвен подарил фанатам ещё одну возможность если не окунуться, то обрызгаться ностальгией о потрепанном Вудсборо. И вместе с этим маэстро оголил шею, в которую так и норовила вцепиться свора голодных кинокритиков. Крэйвен не смог повернуть время вспять и вернуть всё к истокам. Он просто взял и снял четвёртую часть «Крика». Кровавую, местами фантасмагорическую, забавную, немного глупую, где-то жестокую, быструю и чутка трэшовую. Но именно часть «Крика», а не чего-то другого. Поэтому приветствуем Сидни, Дьюи и Гейл, которые заметно изменились за эти одиннадцать лет, хотя и остались всё такими же. Кстати, что отличает четвёртый эпизод от других, это то, что Уэс здесь предоставил очень много времени молодому поколению, сократив появление на экране главной троицы. Молодёжь, между прочим, замечательно справилась со своими ролями и выдала изрядную порцию веселья и, не скажу ужаса, скорее, порцию адреналина. Юношеского бурлящего адреналина, который не встретишь у актёров старшего возраста. Посмотрите хотя бы на Кирби (Хайден Панеттьери) и вы поймёте, о чём я говорю. Она точно светится неиссякаемой энергией и озаряет всё вокруг не только безоговорочной красотой, но и всем своим существом, выраженным и в её персонаже и даже за его пределами, что можно объяснить только словом — «молодость». Линии любимых старичков держатся на добром слове, ухватившись за прошлое, с которым, и только с которым связывается их появление в этом фильме, который по своей натуре больше похож на отдельный хоррор, в чём-то напоминающий «Крик». А это происходит ещё и потому, что Крэйвен всё-таки решился снять «Удар ножом». И хоть он и завуалирован под именем «Крика», в нём почти ничего не остаётся, кроме ударов ножом, разнообразно повторяющихся снова и снова. Не то, чтобы это было плохо, просто это уже не тот «а какой ваш любимый ужастик?». Теперь убийце, кажется, плевать на кино. А то, что он снимает, больше похоже на снафф для интернета, чем на запечатление убийств, зиждящихся на маниакальной страсти к фильмам. Киноманы вымирают, показывает Крэйвен. Тут не чувствуется той невинности в любви к кинематографу, как у Рэнди и даже психа-Стью. Однако и здесь можно найти последнего синефила, искренне восхищающимся этим видом искусства.
Впрочем, о ленте складывается двоякое впечатление. С одной стороны её есть за что поругать, мол, она теряет свою «криковость», слишком жёсткая и так далее. А с другой стороны, чёрт побери, когда ещё мы сможем полюбоваться на творение рук мастера!?
И всё-таки это «Крик».
И даже если вместо гениального детектива-хоррора-комедии-триллера вы увидите резню в Вудсборо с мелькающими рядом Сидни-Дьи-Гейл, то знайте, здесь был Крэйвен.
У фильмов ужасов есть свои правила. Броди в темноте, пытаясь найти источник непонятного шума. Громко кричи «На помощь!» там, где тебя никто не услышит. Беги, что есть мочи прямо в руки ждущего тебя убийцы. Говори сакраментальное «Я вернусь», чтобы никогда не вернуться. Будь беспечным и радостным, дабы узреть свой страшный конец в самый последний момент. И продолжай снимать сиквелы и ремейки до тех пор, пока зритель окончательно не устанет от однообразных сюжетов. Добро пожаловать в мир Уэса Крейвена! Мир, где истории повторяются. Мир, правила которого написаны кровью, хоть и бутафорской, но такой реальной на вид и липкой на ощупь.
… Время не стоит на месте, но городок Вудсборо по-прежнему живет прошлым. Местное население, изрядно поредевшее после тройного явления «Маски» («Лица призрака», Ghostface), ежегодно вспоминает минувшие события. Кто с содроганием, как местный шериф Дьюи (Дэвид Аркетт) и его жена Гейл (Кортни Кокс), а кто-то – с бешеным энтузиазмом. Среди последних – новое поколение подростков Вудсборо, которые каждый год неофициально празднуют сей день под пиво, воблу и просмотр всех семи частей «Удара ножом», фильма, снятого по книгам вышеупомянутой Гейл.
Сама Гейл, забросившая журналистику и с головой ушедшая в написание романов о маньяке-убийце, вошла в творческий ступор. А тут еще, как назло, в город для презентации своей первой автобиографической книги возвращается Сидни Прескотт, центральный персонаж трагических убийств двенадцатилетней давности.
Но ни Гейл, ни Сидни, ни тем более неопытные школьники, не могли предугадать, что за возвращением начинающей писательницы в городе снова объявится культовый «поножовщик». По всей видимости, Лицо Призрака охотится уже не на саму Сидни, а на ее дальнюю родственницу Джилл и ее аппетитных подружек. Убийца по-прежнему хитер и коварен, а его жертвы покорно шляются где попало, забывая об осторожности и инстинкте самосохранения. Кто же он, таинственный монстр в маске? Разгадка, как обычно, удивит всех…
Вы будете смеяться, но, несмотря на то, что Уэс Крейвен за последние пятнадцать лет не снял ни одного приличного фильма (последним таковым можно считать оригинальный «Крик» образца 1996 года), он таки считается культовой фигурой американского жанрового кинематографа. Режиссер раздает мастер-классы, регулярно появляется в различных документальных и телепроектах, посвященных фильмам ужасов, продюсирует кино и пишет сценарии. Другими словами, будучи «сбитым летчиком», Крейвен – по-прежнему авторитетная персона, чье мнение ценится и к чьим словам прислушиваются. Что, впрочем, никак не сказывается на полном отсутствии в его седой голове новых, оригинальных идей.
Печально сознавать, что создатель «Кошмара на улице Вязов» и «Последнего дома слева» окончательно исчерпал свое вдохновение и больше не способен удивлять. Справедливости ради, даже первый «Крик» был весьма сомнительным образцом для подражания. В отличие от культовых кинозлодеев в лице Фредди Крюгера, Джейсона Вурхиса («Пятница, 13-е») или Майкла Майерса («Хэллоуин»), «Лицо призрака» всегда был лишь маской, за которой скрывался очередной малолетний дебил, возомнивший себя вершителем судеб. Вся интрига трилогии (а теперь и квадрологии) заключалась лишь в том, кто именно из многочисленных персонажей решился взять за нож. Как правило, убийцей оказывался тот, у кого было меньше всего мотивов быть им. И в этом заключалась вся алогичность киносериала.
«Крик 4» в этом отношении не подкачал. Весь фильм нам упорно пытаются намеками подсказать личность маньяка, но в финале всё переворачивают с ног на голову, выставляя дураками, прежде всего, не остальных персонажей истории, а саму аудиторию. Подобный подход не может не раздражать. Но авторам, по сути, глубоко плевать на логику повествования. Для них важен лишь крутой поворот в концовке.
Как бы там ни было, в свое сомнительное зрелище Крейвену удалось заманить несколько весьма приличных исполнителей, включая старичков сериала Нив Кэмпбелл, Дэвида Аркетта и Кортни Кокс, а также множество молодых звездочек кино, вроде Анны Пэкуин, Кристен Белл, Хайден Панеттьери, Эммы Робертс, Энтони Андерсона, Адама Броди и Рори Калкина. Понятное дело, все эти люди прекрасно сознавали, что в большинстве своем будут пущены под нож. Но ведь какой шанс прикоснуться к созданию знаменитой франшизы. Это вам не какая-то безымянная драма, снятая для показа на фестивалях, или комедька о сортирных приключениях современной молодежи. Это ведь «Крик»! Это уже Уэс Крейвен!
Сами создатели, тонко чувствуя тенденции кинематографа («Сейчас не модно снимать продолжения, студии дают зеленый свет лишь ремейкам старых картин»), попытались в очередном сиквеле вывернуться наизнанку, но сотворить что-нибудь этакое. Увы, вся фантазия целиком была потрачена на действительно оригинальное начало фильма с двумя фальстартами. Затем же авторы резко свернули в привычную колею, из которой уже не смогли выбраться до самых финальных титров. Вот такой хитрый маркетинговый ход: продается старая песня в новой аранжировке. Но ни веб-камеры, ни Facebook, ни разговоры о быстрой и незаслуженной славе в Интернете уже давно не являются свежей новостью. Крейвен опоздал со своей идеей как минимум на пару-тройку лет.
Думается, что скромные сборы четвертого фильма (в особенности с привычными ста миллионами предыдущих «Криков») должны образумить старца Крейвена. Видать, только так зритель может дать понять, что некоторым историям уже пора таки закончиться раз и навсегда.