Всемирно известный виолончелист Владимир Чижов шёл с концерта в расстроенных чувствах (жена ушла к другому), и по дороге повстречал пацана Толика, представившегося дальним родственником. Пока Владимир препирался с новоявленной роднёй, к ним подошёл странный тип с какой-то калькуляторообразной штукой и спросил номер их планеты. Толик, недолго думая, ввёл в устройство номер неотложки. Так они случайно очутились в другой солнечной системе на планете полной грустных чудес.
Аж 27 лет кануло со времени выхода фантастической трагикомедии “Кин-Дза-Дза”. Я этот срок ощущаю чётче обычного, т. к. я в год выхода родился. И вот, через 27 лет Георгий Данелия решил, что пора бы познакомить новое поколение зрителей с той оригинальной историей. А так как ту команду классных актёров (Яковлев, Леонов, Любшин) уже не заменить, то режиссёр заодно решил попробовать себя в анимации. Думаю, не только у меня возник вопрос по сабжу: «Зачем это всё нужно?» За ответом я двинулся в кино. Кинотеатр на отшибе, конечно, но дети не преминули заглянуть на премьеру. А как, собственно, ещё оценивать мультфильм, если не с их позиции?
Что ж, как оказалось, целостность сюжета не нарушена. Более того, она даже не упрощена толком и почти целиком повторяет события оригинала. Да, здесь другие главные герои – взрослый виолончелист Владимир, и то ли диджей, то ли прохиндей, пацан Толик, изъясняющийся исключительно на слэнге. Но они абсолютно взаимозаменяемые. Самое смешное, что, несмотря на то, что один герой приобрёл все мелкие отрицательные черты обоих, а другой сплошь положительные, то в мультипликации это разделение на чёрное… ну ладно, светло-серое и белое в глаза толком не бросается. Что же до основного блюда, тут уже вопрос спорный. Данелия, несмотря на то что снимает мультфильм, внешне даже немного похожий на Иванов Царевичей и Алёш Поповичей, видимо отталкивался от идеологии аниме. Умные, да догонят. Скажем так, Кин-Дза-Дза - это в некотором роде очень точное наблюдение философии жизни, и, как и фильм, мультфильм буквально наводнём отсылками на общество, которое за последнее время ничуть не изменилось. Не знаю почему, но я рассчитывал на хотя бы небольшое упрощение всей этой системы пацаков, чатлан, трансплюкаторов, гравицап и КЦ, в которую неподготовленным зрителям трудновато въехать. Мультфильм всё же, дети на просмотр пойдут. Так тут напротив, события форсируются, а определения незнакомых слов пролетают за пару сек, и даже толком не успеваешь въехать по запамятыванию, как наши просекли про ценность спичек. Будто для своих снимали.
Так вот, дети эти посидели минут тридцать, поржали над смешными словами, побросали недоеденный попкорн, да сбежали всей внушительной компанией. И даже несмотря на то что графика в полную меру смогла в этот раз показать отличающееся от людей население Плюка (пришельцы Храмцова остро вызывают в памяти работы шикарного мультипликатора Ивана Максимова), они всё равно решили, что режиссёр снял странный мульт про бомжей. Но, что казалось забавным советским упрощением раньше, теперь очевидно кажется странноватым примитивизмом. Вкупе с запутанным сюжетом, пространными диалогами, и, признаться, довольно статичной звуковой поддержкой (какой-либо атмосферной или двигательной музыкой действие тоже не подкрепили), результат вызывает всё тот же вопрос – Зачем это было нужно, и для кого-же «Ку!» делали?
Старшее поколение очевидно выберет фильм 1986 года. Я думаю, моё поколение если и глянет новый вариант, то только в качестве спортивного интереса, чтоб потом выдать стандартное «Оригинал душевней». И это учитывая ещё тот факт, что не все питают к этому фильму симпатию. Дети, как я теперь могу предполагать, вообще переварят это дело с трудом. К тому же, парочка не очень приятных элементов новизны, типа редких участниц событий, нарисованных по типу «жопа-сиськи», и иногда матюгающиеся персонажи не добавляют очков Георгию.
Скажем так, сам по себе мультик вышел достойным, местами смешным (сцена сна дяди Вовы угарная), и сохранившим дух оригинала [порой даже слишком – неужели нельзя было песню посовременней «Мамы» вставить? Откуда её вообще хипарский пацан может сейчас знать?] Но вот нужен ли он был – думаю, что вполне бы мы обошлись и без него.
[ К правительству лететь — гравицаппу надо иметь! Правительство на другой планете живет… родной.]
На фоне последних событий (выпуск бездарных ремейков советской классики) было страшно идти на 'КУ! Кин-дза-дза', и в тоже время чертовски хотелось увидеть фильм, ибо в режиссерском кресле сидит Георгий Данелия (автор оригинальной ленты), а композитор по прежнему Гия Канчели.
Что же в результате?
'КУ! Кин-дза-дза' - яркий пример превосходного перезапуска, коим можно ткнуть в лицо многим современным российским 'творцам' (авторам 'Джентльменов, удачи!' и 'Служебного романа: наше время') и показать КАК надо снимать ремейки.
Безусловно, минусы есть, их два: 3D и персонаж Толик. О первом минусе особо и говорить то нечего, ибо я не являюсь любителем данного формата, а плюсом ко всему, в 'Кин дза-дзе' сделан он 'криво'. Второй минус Толик (прототип Гедевана) абсолютно убог и отвратителен. Я понимаю, что авторы хотели показать типичного тинейджера, но собирательный образ не удался (это фактически невозможно, ведь субкультур и все различных движений слишком много, чтобы создать 'типичного пацана'). Провинциал, приехавший в Москву учится на диджея, диалект которого скорее взят из середины 90х - начала нулевых, не вызывает симпатии.
Плюсом ко всему, не могу понять одного, судя по обильному количеству мультипликационных трейлеров перед началом фильма, 'КУ! Кин-дза-дза' также рассчитан и на детей, но фильм совершенно не детский, начиная с того, что смысловая нагрузка идентична оригинальной ленте восемьдесят шестого года, да и некоторые детали мультфильма совсем не для детей. Видимо для меня это останется загадкой.
Но в целом, все хорошо. Видно, что художники выложились на все сто, вдохнув в Плюк новую жизнь, порадовало обилие крылатых фраз, сюжет, идентичный оригиналу, и в целом вся лента смотрится очень вкусно. Эстетическое наслаждение гарантировано.
Прежде чем идти в кино на мультфильм «Ку! Кин-Дза-Дза» и прежде чем говорить о нем, стоит правильно расставить акценты, поэтому сразу забудьте о приставке мультфильм. Данное творение следует воспринимать скорее как графическую, анимированную новеллу для взрослых, а посему детей в кино на «Ку! Кин-Дза-Дза» брать категорически не рекомендуется. Дома стоит остаться также поклонникам попкорновых боевиков и всяческих больших ржак, потому как «Ку! Кин-Дза-Дза» - это кино для думающей аудитории.
Итак «Ку! Кин-Дза-Дза» - это ремейка советской классики за авторством Георгия Данелия, сделанный спустя 26 лет, опять же Георгием Данелия, что уже само по себе радует.
Разумеется, говоря о ремейке, невозможно не сравнивать его с оригиналом и в случае с «Ку! Кин-Дза-Дзой» параллели проводить приятно, так как обновленная версия не растеряла, в процессе производства своего шарма. Ремейк представляет собой все ту же философскую антиутопичную историю о системах ценностей в различных культурах и месте людей в этих системах ценностей. Сама же история хорошо замаскирована под сюреалистичные приключения землян на далекой, непонятной для них, планете Плюк.
Разумеется, 26 лет – это серьезный срок, и этот факт просто не мог не внести свои корректировки. Помимо таких косметических изменений, как переход на анимацию и 3D, в «Ку! Кин-Дза-Дзе» нашли отражения и современные реалии в виде сотовых телефонов и московских пробок.
Немного поиграли сценаристы и с персонажами картины. Если в оригинальной версии фильма скрипачом являлся молодой и от того немного наивный студент Гедеван Алексидзе, а негласным лидером земной группы стал умудренный жизнью прораб Дядя Вова, то обновленная картина поменяла персонажей ролями. Теперь заслуженный музыкант Дядя Вова лишь помогает своему родственнику Анатолику выжить на Плюке. Анатолик же, как человек молодой и быстрее адаптирующийся к незнакомой обстановке, в фильме «играет первую скрипку».
Прочие незначительные изменения в сюжете фильма в конечном итоге не влияют на общую концепцию «Кин-Дза-Дзы», а лишь подгоняют сюжет под современные реалии. Юмор также осовременился и уже не выглядит как артефакт из прошлого, непонятный современному молодому зрителю, знакомому с 80-ыми годами прошлого века лишь по рассказам старшего поколения.
Особо стоит отметить детальную проработку персонажей и работу художников-аниматоров. На первый взгляд аляповатые герои, если приглядеться, несут в своих образах вполне узнаваемые карикатурные стереотипы.
В завершении отметим, что ремейк при всех его плюсах несколько утратил приятную, сонливую неспешность повествования, оригинала 1986 года. Сюжет то замедляет свой бег, то делает динамичные рывки вперед, чем слегка сбивает с настроя. Если же не обращать внимание на этот факт, то новую картину Георгия Данелия можно смело рекомендовать к обязательному просмотру думающей аудитории.
Первый фильм Кин-Дза-Дза явился основой для моего личного мира, который будучи школьником было приятно придумывать, а потом и действовать в нём. Это была настоящая сказка со свободой фантазировать о других мирах.
Теперь вышел этот мультфильм, перед премьерой я имел неосторожность прочесть статью критика, который начисто разрушил мои ожидания от грядущего просмотра, и если бы не глубокая связь с моим прошлым, то я бы отказался идти в кино... и оказался бы полным дураком, лишив себя на несколько недель такого удовольствия.
Мир созданный героями, аниматорами и режиссером стал легче и воздушнее, чем кино. Жанр анимации дал возможность авторам действовать без оглядки на технические возможности классического кинопроизводства и копировать содержимое своих фантазий непосредственно на экран. История получилась вкусная, мастерски исполненная, с глубиной, требующей обязательного перепросмотра, с юмором различного уровня, где есть и грубость дикаря и утонченные материи интеллектуального гурмана, со светлой и бездонной печалью старика, с оптимизмом и бодростью мальчишки.
Ку! Кин-дза-дза - подтверждает наличие полноводного источника творческого дара, как самого Данелия так и его команды.
Этот фильм делали 7 лет. На нем так или иначе поработали практически все мультипликаторы Москвы и кое-кто из Питера. То деньги кончались, то Данелия заставлял художников всё переделывать. Сил и средств было потрачено столько, что хватило бы на 3 фильма. Но оно того стоило.
Это чистый ремейк: сюжетная канва, музыкальная тема, культовые фразы и ключевые идеи остались прежними. Это и неудивительно: цветовая дифференциация штанов, предательства за пригоршню КЦ, двойное 'Ку!' перед теми, кто больше других награбил, - все эти черты не вырвать из человечества никакими клещами. Вечные проблемы, не зависящие от политического строя. Однако, частности изменились сильно. Действие происходит в современной Москве, вместо прораба и скрипача теперь виолончелист и начинающий ди-джей. Появились новые персонажи, например, самозакапывающийся робот Абрадокс - такой же лживый, как и прочие жители Плюка.
С технической точки зрения фильм проработан очень хорошо, и здесь стоит поаплодировать Татьяне Ильиной. Потрясающие фона (за это спасибо фоновщикам, особенно Александру Андрееву), интересные персонажи, качественная анимация. Но тут наблюдается нехватка мультипликационной специфики, фактически Данелия сделал кинофильм мультипликационными средствами. Тут он ближе к какому-нибудь линклейтеровскому A Scanner Darkly нежели к тому, что у нас принято считать мультфильмами. Жаль, что фильм бедноват на всяческие космические красоты и компьютерную графику, хотя материал располагает. Получилось стильно, но суховато.
Смотреть надо обязательно: и тем, кто не видел оригинал, и тем, кто его пересматривал сто раз. Это действительно Событие.