К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Однажды вечером, пришедший с работы прораб Владимир Николаевич Машков, включив телевизор с идущем по нему фильмом 'Котовский' и звучащей песней 'Одесситка', слышит от жены Людмилы, что ему надо сходить в магазин, купить хлеба и макарон на ужин, после чего он идя по Калининскому проспекту, встречает студента ивановского текстильного института Гедевана Александровича Алексидзе, который приехал из Батуми с банкета, отдать одному профессору итальянскую скрипку и который говорит ему, что на улице стоит босой человек, который оказывается космическим пришельцем и показывает им какой-то прибор с изображением галактики. Опрометчиво нажав на кнопку у него не приборе, Владимир Николаевич и Гедеван оказываются на другой планете в галактике Кин-Дза-Дза...

Так начинается знаменитый советский фильм 'Кин-Дза-Дза' и новая эпоха нашей страны и отечественного кинематографа.

Казалось бы можно бесконечно спорить по поводу того, что первично, слово или дело, кино предваряющее и программирующее жизнь и сердцевину общества или это жизнь просто так отражается в кинематографе, который случайно угадывает её некоторые особенности, но факт остаётся фактом, Кин-Дза-Дза стала намного ближе к нам. Или мы к ней, тут особой разницы нет.

С той самой премьеры 1 декабря 1986 года, много воды утекло. Жизнь всё расставила по своим местам и смеющихся над фильмом, с каждым годом становилось всё меньше и меньше. Правительство действительно переселилось на другую планету, эцилоппы поголовно с транклюкаторами, чатлы стали главным ключом к обретению заветных малиновых штанов, а про карликов перед которыми приседают и пацаки и чатлане, даже и шутить не хочется...

В восемьдесят шестом, достаточно прохладно принятый критиками, фильм Данелия, выстрелил позже, во время 90-х, являясь одним из знамён,

повального в те времена антисоветизма. Как и герои фильма, незадачливый советский народ, долго не понимал и не принимал новых правил игры, недоумённо улыбался, когда весь мир рычал, что 'скрипач' не нужен и он только 'лишнее топливо жрёт', не понимал от чего получают удовольтсвия развитая цивилизация, а над неосвоенеными недрами страны, горько сокрушались мировые лидеры, что дескать дикари, аж плакать хочется.

И вот словно горькая насмешка, над полётом первого в мире человека в космос, премьера нового анимационного фильма Г. Данелия 'Ку! Кин-Дза-Дза', состоялась 11 апреля в Москве, прямо в предверии праздника.

Почему насмешка? Ну, во-первых, потому что на Кин-Дза-Дзе, никакие 'первые грузинские', а и вообще любые космонавты не нужны и ничего кроме смеха или юродства вызвать не могут, даже если он оттуда бандуру привезёт с живым инопланетяниным в эцихе, никого это не впечатлит. Другой мир просто стал, Кин-Дза-Дзы. А во-вторых, сняв практически полную копию оригинального фильма, авторы пришли к тем же самым выводам и определению, которое и было в первом фильме, со всеми вытекающими последствиями. И к тому же смирились с происходящим.

Да, анимация местами неплохая, для бедного российского кинематографа, да сюжет слово в слово повторяет оригинальный фильм, да ремейк для подрастающего поколения, но в целом, авторы фильма, ничего особо нового ни изменить, ни добавить к уже сказанному ими тогда, случайно ставшему реальностью пророчеством не могут. Без чудесной машинки перемещения, с Кин-Дза-Дзы выхода нет, ни для кого. Земля уже в антитентуре давно и до неё уже никак не долететь, какая бы ни была гравицапа. Вот и осталось, нынешним режиссёрам, исполнять знаменитую песню 'Мама', под акомпонемент бандуры или радостно мычать в клетках, под надзором малиновых штанов и мигалок.

И если когда-то, ихняя деятельность действительно нравилась народу, то теперь, малиновые штаны, просто равнодушно бросают им чатлы на пол и уходят, напевая какие-то свои чатланские песни.

Всё менее и менее нужный господину ПЖ российский кинематограф, снимает один за другим ремейки советской классики, в надежде уже урвать хоть сколько-то, если и не чатлов, то хотя бы социального статуса, выехать на прошлых заслугах и ностальгии людей. Тут и отгремевшие премьеры 'Иронии судьбы. Продолжения', 'Служебного романа', 'Джентельменов удачи' 2012 года и заявленные будущие премьеры 'Кавказской пленницы' 2013 года и 'Иван Васильевич меняет профессию', который планирует снимать режиссёр 'Бригады' (смешно правда?). В общем планов от бывших властителей народных дум, вагон и маленькая тележка.

Поэтому истратив на этот раз 140 млн. рублей господдержки, и отделавшись привычными фразами, про молодое поколение и незаменимость советских актёров, авторы 'Ку, Кин-Дза-Дза', всё-таки поменяли внутреннее содержание фильма. Он теперь не такой искренний, колкий, реалистичный. И дело даже не в анимации, а просто смысл подменили. С протеста и осмеяния, до угодливого, холуйского юмора в угоду малиновым штанам.

Прикрылись детьми и сменили концепцию. То, что раньше было смешно и грустно, стало противно и юморно, как юморные передачи на тв. Такая дурацкая, подростковая смешилка, ситком. Только за кадром не смеются. Хотя повторяю, сюжет слово в слово оригинальный фильм. Просто

преподнесли это по-новому, по плюкански.

Что же касаемо самой, настоящей Кин-Дза-Дзы и нашего Плюка в частности, то как сказал в мультфильме Уэф, для Толика есть пиратский мираж

'для взрослых' с его школьной подругой, да и с кем хочешь, только плати, поэтому даже в таком гипертрофированном российском кинематографе, ни пацаки, ни чатлане, если честно не нуждаются. Просто всё идёт по инерции и социальной памяти, что ещё есть какое-то общество якобы, которое якобы имеет цель. Даже если вокруг всё переработают скоро в пустыню и продадут за чатлы, это такой инерционный, массовый мираж. Мышечная память в эпоху горького катаклизма.

Кто виноват? Все, всё и вся разумеется, а в первую очередь, кто так опрометчиво нажал, на кнопку, вопреки предупреждению босоногого космического странника, полагаясь, что с нами ничего страшного не может случиться просто по-определению.

И что делать? Ждать чуда, как это всегда на Руси принято. Теперь вся надежда, только на советского человека дядю Вову, что однажды он найдёт наконец свою машинку перемещения и с улыбкой скажет: слушай дядя, жми на время, и мы все вернёмся в тот самый пасмурный вечер 1986 года на планету Земля.

23 июня 2013 | 13:08
  • тип рецензии:

Премьеру ждала с нетерпением, особенно заворожила песенка Фитюльки - 'чикита-чикита-чикита-чикита-ча-аа'. От просмотра осталось очень хорошее чувство какого-то спокойствия, даже пусть и планета бестолковая у них там, и все они на людей не похожи, но нас от этого совсем не тошнить.

Хороший, такой тихий и вдумчивый мультик получился, всего в меру: и тайна, и приключения, и сарказм, и тонкий юмор присутствуют, и совсем ничего не раздражает.

Фитюлька - вершина эмоций, эту песенку часто напеваю шепотом, очень помогает справиться с раздражением и обидой. Даже иногда думаю, что стала немного добрее, что ли? Понравился и дядя Вова, и Анатолик, и дедушка с бабушкой, и последний выдох ПЖ, хотелось бы посмотреть на Цыгенбогена. Вот только робот немного странный.

Отличная озвучка, голоса хорошо подобраны, фраза 'Да, дядя Вова, будет теперь Цыгенбоген в твоих тапках ходить' настоящий пир для души.

Заключение. Мультфильм не для всех, кто-то будет плеваться, а те, кто сбегали из школы на утренний сеанс 'Кин-дза-дза' (фильм с Яковлевым и Леоновым), посмотрят с огромным удовольствием. Это мое заднее слово!

10 из 10

07 июня 2013 | 20:48
  • тип рецензии:

Смотришь и не можешь не сравнивать - ведь все то же. За режиссерским креслом все тот же Георгий Данелия. За звуко-пультом Гия Канчели. Пацаки те же. Земля та же. Вот только земляне...

На дворе другое время и сегодняшние современники и сверстники Толика уже не проведут параллелей между КЦ и ЦК. Да и вряд ли сегодняшние Толики царапают свои имена на окружающем их ландшафте. Время неумолимо сглаживает углы и нивелируя оставляет лишь самое ценное.

Возможно, что великий режиссер ставил какие-то свои цели, достав с полок старый проект, но лично для меня важно то, что и через 27 лет кино, вопреки тому, в какой век и в какой аудитории, пропагандирует, как и в 86 году важные, человеческие ценности, оставляя веру в светлое и доброе.

Виват, Георгий Николаевич! Спасибо, за то, что вы все еще в силах творить, давать своим творчеством людям свет и веру в лучшее. Спасибо, что есть еще нетленные ценности. Спасибо, что возможно кто-то из подрастающего поколения задумается, задумается и захочет пересмотреть ваше гениальное творение 86 года.

П. С. И пожалуйста, не сравнивайте, смотрите сами, ведите с собой детей. Пусть они сами сделают свой выбор.

02 июня 2013 | 01:07
  • тип рецензии:

Начну с того, что я очень люблю оригинальную Кин-дза-дза, её странноватую атмосферу, устройство мира, её героев, её юмор. Не скрою, на мультфильм возлагались определённые надежды, но не сказать что огромные (ибо заранее было ясно, что лучше оригинала, сделать просто невозможно). И какого же было моё разочарование, после просмотра подобного..?

Начнем с единственного плюса

Анимация

Вполне понравилась, авторский стиль присутствует, но новые консепты персонажей подходят далеко не всем, главные герои блекнут на фоне инопланетян.

Ну, а теперь всевозможные минусы..

Сюжет

Описывать его нет никакого смысла, ибо он совершенно идентичен фильму, разве что, с незначительными новыми сценами и нелепыми переделками персонажей. До сих пор не могу понять, зачем было нужно изменять глав-героев? Я не противник всего нового, наоборот, я даже люблю, когда в старые вселенные привносят свежие идеи и задумки. Но, эти «новые персонажи» - они стали просто пустышками, тенями своих оригиналов-прародителей. Тинейджер командует взрослым мужчиной, тот в свою очередь ведёт себя как какой-то обиженный ребёнок, подобным личностям даже неохота сопереживать. Сюжет отрывочный, повествование ведётся не связно, небольшие новые фрагменты, словно на скорую руку пришиты к сюжету, в итоге всё перемешалось в несъедобный винегрет.

Подводя итог - лучше снова пересмотреть оригинальный умный фильм, чем тратить время на подобное творение. Я знаю, что мультфильм создавали долго и многострадально и что Данелия сам способствовал его появлению, но даже если учитывать этот факт, я не хочу лгать самой себе и завышать оценку искусственно, просто потому что я понимаю что на создание люди потратили много сил.

3 из 10

Бал за анимацию, бал за то немногое новое, что в нём есть и бал создателю, за труды и старание.

30 мая 2013 | 07:49
  • тип рецензии:

Уже не помню, когда, но увидела я в газете заметку о том, что готовится мультипликационная версия 'Кин-дза-дза', и совершенно сюрреалистические наброски к ней. И с того момента я знала, что обязательно это посмотрю.

Увы, производство ленты задержалось на много лет. Может, оно и к лучшему - уже надоел бесконечный поток 3D анимации, а нынешняя молодёжь, к сожалению, низко ценит 'мультипликационные' мультфильмы. Да и само понятие 'мультфильм' не стоит плюсквамперфектом у слова 'детский'.

Сколько бы не просили при просмотре 'Ку! Кин-дза-дза' не проводить параллели с оригинальным фильмом, как бы не старались авторы отойти от канонической внешности актёров - в случае с Би и Уэфом, на нас опять с экрана смотрят Леонов и Яковлев. Сюжет по сути дела не изменился, в мультфильме используются фразы из фильма. Как тут не сравнивать?

Если с плюканами всё понятно (умница Би по-прежнему обаяшка и мой любимец, даже без интеллигнетнейших манер и голоса Ипполита), то земляне дали мне пищу для размышлений. Владимир Чижов - человек старого воспитания, музыкант, плохо приспособлен к жизни в низменном, земном мире. Толик - вчерашний школьник, парень хваткий, дерзкий, но ещё не утративший обычного человеческого сердца и сострадания. Выходит, внешне 'прораб' и 'скрипач' поменялись местами. Толик мгновенно схватывает местные порядки, у него нет стоп-сигнала и рамок, поставленных годами вкупе со строгим воспитанием. Чижов же, с большим трудом переступает через свои принципы. Именно это стало для меня самым тяжёлым - выброшенным за борт, и не нужным оказывается именно воспитанный, интеллигентный виолончелист, который, к тому же, гораздо старше диджея Анатолия. Юным и борзым у нас дорога, а взрослый (даже не старик, а мужчина в самом соку) - побоку? пересмотрю мультфильм ещё раз, подумаю, и наверное, найду ответ. Но и в случае с землянами, мои симпатии оказались на стороне хорошего воспитания. Старею: )

раз уж это мультфильм, нельзя не затронуть рисовку. мультипликация всегда даёт больший простор фантазии в осуществлении задумок автора. Плюк всё такой же пустынный, пепелац такой же ржавый. Самое вкусное тут - рассматривать отдельных персонажей, прохожих, бродячих артистов, маленькую девочку с куклой. Я люблю символические рисунки на грани фантастики - в них всё главное показывается наверху, чтобы никто не заметил. Однако же, увидев девушек, сопровождающих Жёлтые Штаны, я расхохоталась в голос. Длинные ноги, огромная попа (с буквы Ж, потому что это именно Ж и ничто иное), а венчает это великолепие глазогрудь. Два шара со зрачками - женская грудь, или глаза? Идеальная современная тёлочка (не женщина, а тёлочка) - ножки, попка и сиськи. Гениальное решение!

Мультфильм как минимум на уровне оригинала. Всем любителям 'Кин-дза-дза' смотреть и радоваться. А там, глядишь, и юная поросль, после мультика фильмом заинтересуется.

26 мая 2013 | 23:52
  • тип рецензии:

За свою жизнь я пересмотрел оригинал фильма, наверное, раз 20. Еще в детстве меня привлек этот странный фильм с глубоким, не непонятным тогда смыслом.

Прошли годы, вышел ремейк. Да еще и анимационный! Конечно же, я при первой же возможности его посмотрел.

Анимационная часть заставляет верить, что российская анимация не умерла и развивается. Стилистика, какая-то, очень 'наша'. Радует, что 'Диснея' не так много. И даже почти не раздражают местами ломанные движения в 3-4 кадра. Переосмысление визуальных образов, которые в свое время решали подручными средствами. Просто приятно.

А вот сюжет, извините, полный фарш.

Создается впечатление, что сценаристы взяли прошлый сценарий, засунули в шредер, и после все эти полосочки склеили в произвольном порядке.

Сначала, меняем скрипку на виолончель. Потом, даем ее другому персонажу. Сантехник? Пусть будет артистом! Пусть у него еще уйдет жена к человеку, в котором все подозревают банкира (это на злобу дня как-то?).

Укороченный и порезанный сюжет, это понятно - формат. Но для чего было раскидывать по всему фильму фразочки персонажей, которые в оригинале обозначали некие сцены, действующие лица? Берем походку недовольной зрительницы, даем ее довольному полицаю... И так во всем. Такое чувство, что авторы хотели каждым движением показать - мы ничего не имеем общего с прошлым фильмом!

Показательна сцена финальная фильма. В оригинале актерская игра и камера живо демонстрируют реакцию замученных путешественников на мигалку проезжающей машины. Виден отработанный автоматизм, на уровне рефлексов, который раскрывает вложенную проблематику. В мульт версии же, создается впечатление, что актерам сценарий только дали, и это первый дубль. Сцену не объяснили, просто сказали 'сделать ку'.

P.S. Наверное, нужно просто не видеть оригинала.

22 мая 2013 | 11:41
  • тип рецензии:

Честно говоря, долго не хотела смотреть новую 'Кин-дза-дзу'. На фоне множества отвратительных приквелов-сиквелов классики, которыми запестрел наш кинематограф в последние годы и переплюнул по уровню убогости все повторения Голливуда, этот мультфильм-воистину глоток чистого воздуха.

Он не хуже и не лучше фильма! Он похожий и другой. Из нового и удачного - великолепный Толик, отличная графика и музыка, бережно переработанный сюжет. Снят римейк с большой любовью и уважением к оригиналу, недюжиной изобретательностью и чувством юмора. Старые шутки и крылатые фразочки никуда не делись, да еще и новые добавились. А еще мне показалось, что новая экранизация даже выигрывает старой в плане лиричности. Честное слово, я чуть не расплакалась к концу. И если в старом фильме совершенно очаровывал фееричный, ни с чем не сравнимый советский абсурдизм, то в мультфильме преобладает простая человеческая печаль по утраченному. По ушедшей жене, погибшей планете, старому доброму кино.

Низкий поклон Данелии.

8 из 10

28 апреля 2013 | 02:12
  • тип рецензии:

Каждая эпоха призывает своих персональных героев для ответа на риторические вопросы. Пара десятилетий – песчинка во временном континууме, легкий взмах секундной стрелки на часах вечности. Для глобальных перемен нужно намного больше времени. «Мы такие же, как и вчера», - думаем, глядя в зеркало. Несколько морщинок, лишний килограмм, - явления, естественно, поверхностные и незначительные. Внутри мы все те же. А потому, когда из пыльного сундука, что томится на чердаке бог весть сколько лет, извлекают знакомые образы, мы встречаем их с радостной улыбкой. Нам известны все их шутки, повадки, словечки. Мы можем предсказать каждый их шаг. Или думаем, что можем. Случайное отклонение от сценария вызывает бурю негодований. Радость узнавания быстро рассеивается. С этого момента мы явственно осознаем, что перед нами совсем другие герои, зачем-то нацепившие старенькие маски.

В 1986 году Георгий Данелия снимает сатирическую абсурдистскую ленту о далекой планете Плюк, на которой пытаются выжить два случайных гостя из Советского Союза. Пустынный мир, живущий по непонятным правилам, со странными, но узнаваемыми обитателями, обладающий непередаваемой магией незнакомого языка, оказывается настолько самобытным и оригинальным, что фильм моментально становится культовым. Спустя почти тридцать лет Данелия дает вторую жизнь своему детищу, обряжая его в яркие платья анимационного кино и третьего измерения. Сюжетная завязка претерпела незначительные изменения. Вместо Союза теперь Россия, вместо прораба Машкова – виолончелист Чижов, вместо Уэфа Евгения Леонова – его сын Андрей. В остальном же перед зрителем все та же знойная пустыня, почти голая, почти безжизненная, где время от времени встречаются представители двух полудиких племен – пацаков и четлан. До дома сотни световых лет, а на проезд до Земли нужно еще заработать.

Нехитрый сюжет, юмор с грустной улыбкой, неприглядный портрет современного общества. Растасканный на цитаты первоисточник уже давным-давно превратился в набор простеньких, но западающих в душу открыток-афоризмов. И в этом отношении формат анимационной ленты обладал огромным потенциалом. Выплеснутые из стакана краски заиграли всеми возможными цветами, отправляя фантазию авторов в увлекательный полет. Теперь пришельцы лишь отдаленно напоминают людей, летающие ржавые ведра приобрели очертание космических аппаратов, а мир окончательно выродился в постапокалиптическую свалку. Каждый кадр пронизан безысходностью и начисто лишен театральной наигранности, свойственной художественному фильму. В слегка небрежные, но невероятно стильные картины Александра Храмцова хочется смотреться, не отрываясь. Но то, что так завораживает в статике, так и не превращается в полноценное действо. И дело тут не столько в неспешном темпоритме самой истории, носящей медитативную окраску, сколько в дефиците заветных денежных средств. Лимитированность анимации в отдельных кадрах может конкурировать с кустарными флеш-поделками, и ни музыка, ни сюжет не могут спрятать эту механичность движений картонных куколок.

Впрочем, при всей зрелищности визуальная составляющая «Ку! Кин-дза-дзы» не более чем бутафория, красивая обертка, фантик. Главное то, что лежит между строк. Это не загадка и не ребус, скорее грустные размышления о социуме. Общество, которое жутко раздражает классическая музыка, а умиление вызывает однодневные пустяковые песенки о сиюминутных проблемах. Существа, способные обманывать и предавать ради собственной наживы. Забитые и запуганные создания, чью природу ничто не сможет изменить. И вот мы уже сами вздыхаем о безвозвратно утерянном Плюке. Было ли тогда другое время, иные идеалы? Ведь тогда в восемьдесят шестом Данелия хоть и высмеивал несостоятельность и неприспособленность молодежи, но все же давал человечеству шанс. Шанс на то, что сострадание (основа человечности в принципе) может изменить природу человека. Тогда в восемьдесят шестом пацак Би, наплевав на инстинкты самосохранения и жажду богатства, направил свой летательный аппарат на верную гибель, чтобы помочь землянам. Сегодняшний Би уже не совершит подобный подвиг. И нам, случайным гостям в этом мире, придется подстраиваться под его правила и законы. Получится – выживем, нет – растаем вместе с последним выдохом. Согласитесь, не самые веселые мысли для полудетского мультфильма.

«Ку! Кин-дза-дза» - это не продолжение и не ремейк. Просто сегодня Георгий Данелия решил взять старый задачник и по-новому решить созданные им самим уравнения. Начальные условия незначительно изменены, с поправкой на время и нравы. Но вот ответы... Ответы зритель получает совсем другие. И в этом есть определенная горчинка. Ведь внешне мы все те же, а вот внутри уже произошли необратимые изменения. Безусловно, «Ку! Кин-дза-дза» - уникальное явление и не только для отечественной мультипликации, не слишком балующей нас полнометражными философскими работами. Вместе со своим художественным оригиналом лента создает странный ирреальный мир, в котором нельзя сказать наверняка, что является истиной, а что кривым отражением. Сиамские близнецы, объединенные общим режиссером, которых невозможно воспринимать по отдельности. И только зрителю решать, какой именно Плюк сейчас проплывает за окном. Познать себя, пройдя по кромке слияния сна и абсурдистской реальности.

25 апреля 2013 | 18:28
  • тип рецензии:

[Нет, ты тоже пацак. Ты пацак, ты пацак и он пацак. А я чатланин, и они чатлане! Так что ты цак надень и в пепелаце сиди, ясно?]

'Ну неужели!' воскликнул я, когда увидел, что наконец-то появился первый стоящий ремейк (пусть и мультяшный), в титрах режиссёром которого указан Георгий Данелия, снявший в году 1986-м замечательный фантастический шедевр 'Кин-Дза-Дза', что намного лучше всяких там Бекмамбетовых и прочих 'режиссёров-сиквелистов'.

Ку! Кин-Дза-Дза' - это не просто перезапуск, я даже больше скажу - это глоточек свежего воздуха и второго дыхания, которое рано или поздно должно было открыться. С полной ответственностью могу сказать, что наш уважаемый Георгий Николаевич утёр нос и Бекмамбетову с его 'Джентльменами, удачи!' и Сарику Андреасяну с его 'Служебным романом. Наше время' и другим бездарным ремейкам ушедшего 2012 года. Отрадно, что мы наконец-то помаленьку начинаем осознавать, что лучше снимать ремейки, когда в режиссёрском кресле сидит надёжный, проверенный кинохитами старых лет, человек - тогда и результат будет.

По фильму.

Конечно сюжет полностью повторяет сюжет старой ленты 86-го года (ведь мы помним, как начинался фильм), правда конечно в более современной обработке - вместо скрипача ди-джей, а вместо прораба дяди Вовы виолончелист Владимир Чижов, которого озвучил волею судьбы сын Евгения Леонова Андрей, и это правильно, поскольку мне хотелось сразу после анонса этого мультфильма, чтобы именно Андрей Леонов озвучивал чатланина Уэфа, в память об отце, так сказать.

И я был бесконечно рад, когда в титрах увидел именно Андрея, и за это ему я выражаю огромное спасибо.

Спустя столько лет после выхода советского шедевра кинематографа ничего не изменилось - все те же пацаки, чатлане, КЦ, 'Ку, 'Кю!' и всё необходимое для инопланетного плюкского мира, и это всё смотрится всё так увлекательно и интересно как никогда.

По визуальным эффектам конечно же получилось во всей красе, ярче, чем в советском фильме (хотя причина в маленьком бюджете тогдашних советских лет): пепелац изрыгивает языки пламени, колесо обозрения стало разрушенным строением - и это только те отличия, которые мой глаз смог заметить, не говоря уж о незначительных и совсем ничтожных.

Музыкальное сопровождение не претерпело практически никаких изменений (за исключением современного звучания знакомых нам аккордов) опять же по одной простой причине, ибо здесь тоже без изменений, а именно всё тот же Гия Канчели.

Юмористическая сторона также осталась прежней, разве что юмор не стал ссылаться на конкретное время и эпоху, стал нейтральным, чтоли - но это всё не является минусом, а наоборот подчёркивает отличие от 'Кин-Дза-Дза' советского разлива.

Подытоживая вышесказанное, отмечу, что мультипликационный ремейк стал, не побоюсь этого слова, настоящим открытием во всех смыслах этого слова, и настоящим прорывом 2013 года, со своим неизменным стилем и юмором, с новыми персонажами и декорациями и конечно же, с неизменной командой в лице режиссёра Георгия Данелия и композитора Гии Канчели.

С этим прекрасным интересным ремейком я уверен, начался реанимационный этап нашего кинематографа в плане снятия ремейков на советские фильмы в целом.

Запомните эту знаменательную дату - 11 апреля 2013 года.

10 из 10

19 апреля 2013 | 14:03
  • тип рецензии:

Георгий Данелия - автор 'Серёжи', 'Я шагаю по Москве', 'Афони', 'Мимино', 'Осеннего марафона', 'Паспорта' и 'Кин-дза-дзы' снял, кажется, свой последний фильм. Этот художник, которого я считаю гениальным, художник очень тонкий, сложный, умеющий видеть большое в малом и умеющий это показать, сказал своё последнее слово в кинематографе. Закончилась эпоха шестидесятнического кино, длившаяся ровно 50 лет: именно Данелия открыл её в 1963 году своим 'Я шагаю по Москве', ставшим своего рода гимном оттепели. Он же закрывает её анимационной картиной 'Ку! Кин-дза-дза'.

Очень сложно и сравнивать оригинальную 'Кин-дза-дзу' с её мультяшным воплощением, и не сравнивать эти 2 фильма. С одной стороны - общая стилистика, схожие сюжеты, всё те же понятия и образы... Хотя, это не правда, образы совсем другие. 'Ку! Кин-дза-дза' может претендовать на награду за лучший адаптированный сценарий, потому что Данелия не оставил камня на камне от тех героев, что фигурировали в картине 1986 года. Более того, сменился жанр: хоть и то, и другое, грустная, будто немного стыдливая сатира на общество, но старый фильм - это в первую очередь, конечно, притча, гротеск. А новый - это подведение итогов. Изменились ведь не только характеры, вслед за ними сместились и роли героев: теперь уже среди землян главный не дядя Вова, а его младший товарищ Анатолик, потускнели образы Уэфа и Би. Совсем другие бандиты, другое представление ПЖ, другие эцилоппы. Веяние времени чувствуется буквально в каждой мелочи: от пролетающих с характерным звуком мигалки пепелацев эцилоппов до хэппи энда с записью 'Мамы' на диктофон и возвращением на Землю, минуч планету Альфа.

Благодаря всему этому фильм смотрится современно. Плоские герои на фоне трёхмерного мира уже самим своим внешним видом подчёркивают упрощённость их внутреннего мира на фоне величественной природы. Даже такой, как на Плюке. На это намекается и в сцене с девочкой, которую Анатолик пугает вспышкой, а дядя Вова лишь сожалеет о потерянном слушателе, и только, но не об утраченной гармонии. Однако Данелия деликатен как в старые-добрые времена. Он ушёл от своей фирменной деликатности только в 'Слёзы капали', 'Кин-дза-дза' и 'Паспорте', но потом, видимо, понял, что это не самый верный путь. Режиссёр указывает нам на наши недостатки немного стесняясь, полунамёками, не порицая, а лишь сожалея, что так получилось. В этом чувствуется подлинный гуманизм - черта настоящего художника.

В 2010 году Жан-Люк Годар, родившийся почти одновременно с Данелия и чуть раньше начавший снимать кино, подняв французскую 'Новую волну', выпустил свой 'Фильм-социализм'. Тоже спустя примерно 50 лет после фильма-революции 'На последнем дыхании'. И остался не понят ни массовым зрителем, ни массовой критикой. Боюсь, то же произойдёт и с мультяшной 'Кин-дза-дзой' - она и просмотрена будет немногими, а останется в памяти у ещё меньшего количества людей, но ими будет не раз пересматриваема, поскольку несмотря на скомканность изложения, которая особенно заметна для тех, кто смотрел фильм 1986 года, несмотря на несколько наивный хэппи-энд, несмотря на нарочито простую графику, это - талантливо. Это умно, и это правдиво. А запрос на такое искусство всегда будет, пока наша планета не обратится в Плюк.

Спасибо Вам, Георгий Николаевич, что вы снимали для нас ТАКОЕ кино с 1960 ('Серёжа') по 2013 ('Ку' Кин-дза-дза') год.

16 апреля 2013 | 16:29
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: