Посмотрел 'Ку! Кин-Дза-Дза' несколько раз, пытаясь всесторонне оценить достоинства и недостатки.
Ругать мультфильм не вижу причин. Мультфильм дал Данелии возможность показать нам то, что уровень большевистского кинематографа ни в 1986 не мог дать, ни в 2013 дать не может. Данелия показывает нам различные гуманоидные расы, край Плюка, роскошное и успешное жилье господина ПЖ, пластиковую кашу, наконец. Появился робот Абрадокс, семейка старичков-олигофренов и не вошедший в фильм толкач звездной пыли, которого в 1986 должен был играть Ярмольник. Много это или мало? А не в этом дело.
И дело не в том, что герои не только изменились, но отчасти обменялись драматургической нагрузкой. И не в том, что Тыр и толкач появляются только раз, а экзопланета Альфа вообще исчезла с радара.
Дело в том, что герои чувствуют себя на Плюке как дома. Вот он главный посыл мультфильма! Если Владимир Машков и Гедеван Алексидзе были в ужасе от Плюка как от бесчеловечной больной помойки, то Владимир Чижов и Толик Царапкин воспринимают вертикаль и суверенную демократию ПЖ - как само собой разумеющееся. Как они охотно кукукают! Как они охотно лезут в санкционированную клетку петь! И никакого намека, что на Земле 'порядочные люди есть, господин Уэф'. Эвакуировались порядочные люди, ага.
Большевистское общество Плюка, где правительство на другой планете живет, вскрыто в фильме. Поэтому фильм так нравится. Этот гнойник продолжает сочиться и в мультфильме. Но к нему добавляется новый гнойник - россияне, охотно поделившиеся на чатлан и тех, кто им ку делает. Поэтому теряется острота противоречий между землянами и плюканами. Потому что противоречий нет - они в одной ментальной плоскости, с одинаковыми ценностями, с одной национальной идеей. Кукукают и очень любят своего ПЖ, 'великого' - вот замечательное дополнение. ПЖ разрешает дышать - уже счастье! А то, что эцилопп отоваривает транклюкатором по башке - так это издержки беспрепятственного дыхания.
Вот так я понял 'Ку! Кин-дза-дза'.
А еще есть персонаж, озвученный Игорем Квашой. Ему остается только покричать: 'Несть ПЖ, аще не от Бога', чтобы фантастику превратить в реализм.
Данелия справился с задачей превосходно. Молодец! 'Кин-Дза-Дза!' получила достойное продолжение. И ничего на зеркало пенять, если не мы такие, а жизнь такая, ку.
Всемирно известный виолончелист Владимир Чижов шёл с концерта в расстроенных чувствах (жена ушла к другому), и по дороге повстречал пацана Толика, представившегося дальним родственником. Пока Владимир препирался с новоявленной роднёй, к ним подошёл странный тип с какой-то калькуляторообразной штукой и спросил номер их планеты. Толик, недолго думая, ввёл в устройство номер неотложки. Так они случайно очутились в другой солнечной системе на планете полной грустных чудес.
Аж 27 лет кануло со времени выхода фантастической трагикомедии “Кин-Дза-Дза”. Я этот срок ощущаю чётче обычного, т. к. я в год выхода родился. И вот, через 27 лет Георгий Данелия решил, что пора бы познакомить новое поколение зрителей с той оригинальной историей. А так как ту команду классных актёров (Яковлев, Леонов, Любшин) уже не заменить, то режиссёр заодно решил попробовать себя в анимации. Думаю, не только у меня возник вопрос по сабжу: «Зачем это всё нужно?» За ответом я двинулся в кино. Кинотеатр на отшибе, конечно, но дети не преминули заглянуть на премьеру. А как, собственно, ещё оценивать мультфильм, если не с их позиции?
Что ж, как оказалось, целостность сюжета не нарушена. Более того, она даже не упрощена толком и почти целиком повторяет события оригинала. Да, здесь другие главные герои – взрослый виолончелист Владимир, и то ли диджей, то ли прохиндей, пацан Толик, изъясняющийся исключительно на слэнге. Но они абсолютно взаимозаменяемые. Самое смешное, что, несмотря на то, что один герой приобрёл все мелкие отрицательные черты обоих, а другой сплошь положительные, то в мультипликации это разделение на чёрное… ну ладно, светло-серое и белое в глаза толком не бросается. Что же до основного блюда, тут уже вопрос спорный. Данелия, несмотря на то что снимает мультфильм, внешне даже немного похожий на Иванов Царевичей и Алёш Поповичей, видимо отталкивался от идеологии аниме. Умные, да догонят. Скажем так, Кин-Дза-Дза - это в некотором роде очень точное наблюдение философии жизни, и, как и фильм, мультфильм буквально наводнём отсылками на общество, которое за последнее время ничуть не изменилось. Не знаю почему, но я рассчитывал на хотя бы небольшое упрощение всей этой системы пацаков, чатлан, трансплюкаторов, гравицап и КЦ, в которую неподготовленным зрителям трудновато въехать. Мультфильм всё же, дети на просмотр пойдут. Так тут напротив, события форсируются, а определения незнакомых слов пролетают за пару сек, и даже толком не успеваешь въехать по запамятыванию, как наши просекли про ценность спичек. Будто для своих снимали.
Так вот, дети эти посидели минут тридцать, поржали над смешными словами, побросали недоеденный попкорн, да сбежали всей внушительной компанией. И даже несмотря на то что графика в полную меру смогла в этот раз показать отличающееся от людей население Плюка (пришельцы Храмцова остро вызывают в памяти работы шикарного мультипликатора Ивана Максимова), они всё равно решили, что режиссёр снял странный мульт про бомжей. Но, что казалось забавным советским упрощением раньше, теперь очевидно кажется странноватым примитивизмом. Вкупе с запутанным сюжетом, пространными диалогами, и, признаться, довольно статичной звуковой поддержкой (какой-либо атмосферной или двигательной музыкой действие тоже не подкрепили), результат вызывает всё тот же вопрос – Зачем это было нужно, и для кого-же «Ку!» делали?
Старшее поколение очевидно выберет фильм 1986 года. Я думаю, моё поколение если и глянет новый вариант, то только в качестве спортивного интереса, чтоб потом выдать стандартное «Оригинал душевней». И это учитывая ещё тот факт, что не все питают к этому фильму симпатию. Дети, как я теперь могу предполагать, вообще переварят это дело с трудом. К тому же, парочка не очень приятных элементов новизны, типа редких участниц событий, нарисованных по типу «жопа-сиськи», и иногда матюгающиеся персонажи не добавляют очков Георгию.
Скажем так, сам по себе мультик вышел достойным, местами смешным (сцена сна дяди Вовы угарная), и сохранившим дух оригинала [порой даже слишком – неужели нельзя было песню посовременней «Мамы» вставить? Откуда её вообще хипарский пацан может сейчас знать?] Но вот нужен ли он был – думаю, что вполне бы мы обошлись и без него.
Виолончелист берет в руки смычок, и над пустыней разносится печальная красивая мелодия. Кажется, слушатели, высунувшиеся из зарытых в песке люков, должны разрыдаться слезами радости и взорвать песчаные просторы громом аплодисментов. Но все, что маэстро получает в награду, - вой и улюлюканье. Тогда тинэйджер, стоящий рядом, берет в руки инструмент и начинает беспорядочно перебирать пальцами по струнам и водить смычком. Музыкант от воцарившейся какофонии затыкает уши... а толпа аплодирует и заключает: 'Вот это нам нравится!'
Так и хочется продолжить строками из песни 'Ленинграда': '...любит наш народ всякое ...вно'. Но если у Шнура это еще хоть как-то смешно и с самоиронией, то здесь вдруг понимаешь, насколько это страшно - нести искусство элиты в культуру масс. Кому нужны все эти скрипачи, пианисты и, упаси Боже, тенора, когда есть... оно.
В 2013 году вышел в свет анимационный римейк гениальной кинометафоры - художественного фильма 'Кин-Дза-Дза'. Узнал я об этом чисто случайно и, как водится, отложил идею посмотреть новое творение в долгий ящик. На этой неделе я ее из ящика вынул (улыбка).
В этот раз позволю себе не пересказывать сюжет: как мне кажется, абсолютное большинство тех, кто решил посмотреть анимацию, видели фильм.
Помимо сути сюжета мне больше всего в новой анимационной работе понравилось две вещи: озвучка и, собственно, анимация. Fallout'оподобные пейзажи оригинальной работы Георгия Данелия прямо-таки просились быть отрендеренными в современной компьютерной графике, стилизованной под анимацию. Озвучка же, по-моему, даже превзошла оригинал - в интонациях очень правдиво переданы все эмоции героев, а среди актеров за кадром можно услышать даже Вахтанга Кикабидзе!
Собственно, о работе. Пересмотр оригинальной 'Кин-Дза-Дзы' в сознательном возрасте я делал, кажется, года два назад. Это один из таких фильмов, которые стоит пересматривать на разных этапах жизни собственной. Тогда я увидел множество метафор относительно политического строя СССР и иерархических отношений в почившем ныне государстве. В анимационной реинкарнации действие земных сцен перенесено в наши дни: музыкант со смычком летает на гастроли в Лондон, говорит по мобильному, а юный раздолбай 'стреляет' у него сходу полторы тысячи российских рублей. Впрочем, безуспешно. А еще наш артист теперь вообще не скрипач, а виолончелист.
В картине появилось больше харизматичных героев, например, кочевники-старички на железнодорожной дрезине на Плюке. А ночью при свете звезд дядя Вова наигрывает на виолончели и вовсе какому-то неизвестному кавайному созданию пустынь.
Однако над порядками, царящими на Плюке, время не властно, и все те же метафоры про деление человеков по цвету штанов и количеству приседаний с возгласом 'Ку!' неожиданно оказываются актуальны и для нашего времени, и для совсем другой, вроде как, страны.
А еще именно в этот раз у меня как-то неожиданно четко все приключения героев вдруг выстроились в единый сюжет. Сколько ни смотрел фильм - отчего-то он оставался для меня именно скоплением метафор и парадом пустынных пост-панковских пейзажей. Мелочные и корыстные представители плюковского электората шатаются по планете на своей еле дышащей посудине, подбирают наших героев с Земли, стремящихся попасть в город. Последних не раз грабят, в том числе, и сами их возницы, но, в конечном итоге, дядя Вова со своим 'как бы племянником' возвращаются на свою планету.
Еще в фильме, как, поначалу, и сейчас, мне было непонятно, как можно так герои могут вести себя так до наивности слепо. Виолончелист легко и без подозрений расстается со своими КЦ; проходимцы на пепелаце 'кидают' своих пассажиров, но те и не думают их наказать за это; да и вообще почему никто не пытается совершить революцию, свергнуть господина ПЖ и его Яцелопов, почему все 'крутятся' на своих местах, порой, совсем незавидных? И только с какого-то раза тебя вдруг озаряет мысль: а, может быть всем просто так... удобно?
***
Новый анимационный фильм 'Ку! Кин-Дза-Дза' определенно стоит посмотреть, но, в обязательном порядке после просмотра оригинала и с осознанием того, что смотришь римейк авангардной классики советского кино. Те же, кто сейчас находится в возрасте племянника Толика из фильма, и решили просто посмотреть новый мультфильм, возможно, поймут далеко не все...
В заключение, кстати, стоит отметить, что анимационная версия 'Кин-Дза-Дзы' сделана при поддержке ряда спонсоров и даже правительства Ханты-Мансийского Автономного Округа (!), то есть, по большому счету, картина вряд ли бы появилась без участия современных меценатов. Интересно, где конкретно его делали?
До того дня, когда хотел пойти в кинотеатр, на премьеру «Ку! Кин-дза-дза», я решил посмотреть оригинальный фильм Георгия Данелия. Фильм мне понравился, а большое количество положительных рецензии на ремейк увеличило во мне уверенность, что новое творение не разочарует меня. Но на удивление, его показали у нас, если не ошибаюсь, только лишь две недели, а по каким-то причинам (уже не помню) не смог посмотреть. Мне пришлось дождаться его выхода в DVD. Конечно, как многие люди я мог просто посмотреть его бесплатно в веб-сайте, чем потратить несколько месяцев ожидания и 400 рублей на его покупку. Но я больше предпочитаю, вариант с DVD, потому что от первого получаешь намного больше удовольствий, чем от последнего.
Сюжет.
По своей традиций, я хотел описать начало истории, но так как меня уже опередили и многие знают, о чём история, повторяться не буду.
Мультфильм меня не разочаровал, это уже большой плюс. Сюжетная линия осталась такой же, ну разве что с небольшими изменениями. Оригинальный фильм, представлял собой двухсерийным, в общем, длившийся по хронометражу два часа. А его анимационная реинкарнация, намного меньше. Да, разница между ними можно сказать большая, но не забывайте! Режиссёром новой версии является тот же Георгий Данелия. Этот человек, знал на что идёт и он сделал сюжет, похожим и одновременно другим, а не просто тупо повторил его. Это всё равно, что переключать каналы и слушать: Первый канал - Марина Анисина развелась с Никитой Джигурдой… Россия - Сергей зверев развёлся с… СТС - Маша Распутина развелась… Кто может любить повторы? И я считаю, что он, по крайней мере;
придал сюжету свежесть,
слегка переосмыслил некоторые сцены из оригинала (а не высосал из пальца, как делают многие),
лишил нудности,
и сохранил глубокую актуальность и абсурд реальности. Да, я написал абсурд реальности, потому что хоть молодой и старый кин-дза-дза вызывают у многих удивление и недоумение, в нашем реальном мире гораздо больше маразма и абсурда, чем в них.
-Полный финиш.
Комедийная составляющая оригинала, выглядела смешной и очень забавной, и его юмор имел свою специфическую карикатуру. Так как с его стороны, мультфильм смотрится просто забавным, не смешным, а юмор выглядит не таким карикатурным, как казалось.
Насчёт того, что перенесли фразы из старого в новый, так это наверное сделали из уважения к тем, кто любит старый фильм и боялись, что поклонники будут жаловаться, что в мультфильме нет любимых фраз. Вы об этом подумали? Грех любому режиссёру - испоганить собственное творение.
Знаете ли Вы что...? Ученые выяснили, что после появления интернета, человек не зацикливается на то, как он грамотно пишет. Когда человек пишет сообщения, он начинает всё чаще и чаще сокращать фразы и слова, к примеру:
Если раньше люди обращались друг с другом фразой, Здравствуйте, Антон Николаевич! Хорошая погода не правда ли? То теперь, люди обращаются друг с другом фразой, Здоров! А слова начали весьма губительно сокращать: компьютер - комп, привет - прив, информация - инфа, и т.д. Это не удивительно, так как многие не читают в нашей стране. И лет примерно через 15-20 наша речь будет деградировать, и будем общаться приблизительно также, как и жители планеты Плюк говорящие друг с другом при помощи Ку. Так что - мою мысль Вы уловили.
Сюжет: 2,1 баллов.
Персонажи.
Как уже написал, Данелия хоть и повторил сюжет, он не высосал её из пальца, а придал изменения для нынешнего зрителя. Поэтому будут новые герои и персонажи, а старые преобразятся, чтобы обратится в тех, кем они и должны быть.
Толик - молодой пацан, ди-джей, в отличие от Гедевана, из старого оригинала, Толик более чудаковатый и смышлёный герой.
Владимир Чижов (или Дядя Вова) - всемирно известный виолончелист. Культурный и гордый человек, именно гордостью он чем-то напоминает на Машкова, ну понимаете о ком я?
Коротко говоря - являются полноценными героями, а не ходячим фоном для сюжета. Но что сказать, про Уэфа и Би? Мне очень понравились эти персонажи и замечательная актёрская игра Евгения Леонова и Юрия Яковлева. С другой стороны, новое преобразование Уэфа и Би, сделало их интересными и более яркими персонажами, но с другой стороны, в них появилась некая картонность. Возможно из-за копирования к старым, они смотрятся по-другому, не чтоб плохо, а скорее уж нейтрально. Моё мнение.
-Это твоё заднее слово?
-Заднее не бывает!
Что насчёт второстепенных… Появилось маленько новые персонажи, а старые сильно преобразились, как упомянул выше. Для них метаморфоза, пошла как раз в пользу, они смотрятся заметнее, запоминающееся и ярче.
Персонажи: 2,2 баллов.
Анимация.
Анимация им не нравится. Да ладно? Вот оригинальный фильм, в нём была слабая постановка, декорации и спецэффекты, но они не вызывает отвращения! Тоже самое могу написать и про анимацию. Анимация не идеальна, в ней меньше гротеска и карикатуры, чем в старом, но с другой стороны, она однозначно превзошла старую версию. Чем?
Мы увидели полноценный мир Плюк. Появилась масштабность, появилась атмосфера (но другая), улучшилась стилистика, вот чего не смог достичь, старый фильм. Хотя стилистика у старого, со временем закрепилась в свою, запоминающуюся и характерную.
Анимация: 1,8 баллов.
Саундтрек.
Не особо. Даже если подпевали известную песню «мама», всё равно чувство ностальгии и похожести не ощущал. Хотя, игра Владимира Чижова на Виолончели, мне понравилась и придавала планете Плюке, (пафосно прозвучит, конечно) умирающую искру Культуры во мраке деградирующего мира.
Саундтрек: 1,3 баллов.
Дополнительно:
Озвучка: +0,4 балл. Озвучка хорошая. Голос Уэфа, озвученная Андреем Леоном, отлично соответствовала характеру его персонажа, до которого принял образ его отец. Тоже могу сказать про Николая Губенко, озвучившего Чижова. С таким голос можно петь оперные песни, так к слову.
Последнее.
Анимационный «Ку! Кин-дза-дза» такой же - забавный, неординарный, непонятный, странный, необычный, как и старый «Кин-дза-дза», но он получился менее философским, чего не ожидалось. Георгия Данелия и другие проделали, огромную работу, чтобы сделать достойный ремейк. И у них это неплохо получилось.
Первый фильм Кин-Дза-Дза явился основой для моего личного мира, который будучи школьником было приятно придумывать, а потом и действовать в нём. Это была настоящая сказка со свободой фантазировать о других мирах.
Теперь вышел этот мультфильм, перед премьерой я имел неосторожность прочесть статью критика, который начисто разрушил мои ожидания от грядущего просмотра, и если бы не глубокая связь с моим прошлым, то я бы отказался идти в кино... и оказался бы полным дураком, лишив себя на несколько недель такого удовольствия.
Мир созданный героями, аниматорами и режиссером стал легче и воздушнее, чем кино. Жанр анимации дал возможность авторам действовать без оглядки на технические возможности классического кинопроизводства и копировать содержимое своих фантазий непосредственно на экран. История получилась вкусная, мастерски исполненная, с глубиной, требующей обязательного перепросмотра, с юмором различного уровня, где есть и грубость дикаря и утонченные материи интеллектуального гурмана, со светлой и бездонной печалью старика, с оптимизмом и бодростью мальчишки.
Ку! Кин-дза-дза - подтверждает наличие полноводного источника творческого дара, как самого Данелия так и его команды.
Прежде чем идти в кино на мультфильм «Ку! Кин-Дза-Дза» и прежде чем говорить о нем, стоит правильно расставить акценты, поэтому сразу забудьте о приставке мультфильм. Данное творение следует воспринимать скорее как графическую, анимированную новеллу для взрослых, а посему детей в кино на «Ку! Кин-Дза-Дза» брать категорически не рекомендуется. Дома стоит остаться также поклонникам попкорновых боевиков и всяческих больших ржак, потому как «Ку! Кин-Дза-Дза» - это кино для думающей аудитории.
Итак «Ку! Кин-Дза-Дза» - это ремейка советской классики за авторством Георгия Данелия, сделанный спустя 26 лет, опять же Георгием Данелия, что уже само по себе радует.
Разумеется, говоря о ремейке, невозможно не сравнивать его с оригиналом и в случае с «Ку! Кин-Дза-Дзой» параллели проводить приятно, так как обновленная версия не растеряла, в процессе производства своего шарма. Ремейк представляет собой все ту же философскую антиутопичную историю о системах ценностей в различных культурах и месте людей в этих системах ценностей. Сама же история хорошо замаскирована под сюреалистичные приключения землян на далекой, непонятной для них, планете Плюк.
Разумеется, 26 лет – это серьезный срок, и этот факт просто не мог не внести свои корректировки. Помимо таких косметических изменений, как переход на анимацию и 3D, в «Ку! Кин-Дза-Дзе» нашли отражения и современные реалии в виде сотовых телефонов и московских пробок.
Немного поиграли сценаристы и с персонажами картины. Если в оригинальной версии фильма скрипачом являлся молодой и от того немного наивный студент Гедеван Алексидзе, а негласным лидером земной группы стал умудренный жизнью прораб Дядя Вова, то обновленная картина поменяла персонажей ролями. Теперь заслуженный музыкант Дядя Вова лишь помогает своему родственнику Анатолику выжить на Плюке. Анатолик же, как человек молодой и быстрее адаптирующийся к незнакомой обстановке, в фильме «играет первую скрипку».
Прочие незначительные изменения в сюжете фильма в конечном итоге не влияют на общую концепцию «Кин-Дза-Дзы», а лишь подгоняют сюжет под современные реалии. Юмор также осовременился и уже не выглядит как артефакт из прошлого, непонятный современному молодому зрителю, знакомому с 80-ыми годами прошлого века лишь по рассказам старшего поколения.
Особо стоит отметить детальную проработку персонажей и работу художников-аниматоров. На первый взгляд аляповатые герои, если приглядеться, несут в своих образах вполне узнаваемые карикатурные стереотипы.
В завершении отметим, что ремейк при всех его плюсах несколько утратил приятную, сонливую неспешность повествования, оригинала 1986 года. Сюжет то замедляет свой бег, то делает динамичные рывки вперед, чем слегка сбивает с настроя. Если же не обращать внимание на этот факт, то новую картину Георгия Данелия можно смело рекомендовать к обязательному просмотру думающей аудитории.
Этот фильм делали 7 лет. На нем так или иначе поработали практически все мультипликаторы Москвы и кое-кто из Питера. То деньги кончались, то Данелия заставлял художников всё переделывать. Сил и средств было потрачено столько, что хватило бы на 3 фильма. Но оно того стоило.
Это чистый ремейк: сюжетная канва, музыкальная тема, культовые фразы и ключевые идеи остались прежними. Это и неудивительно: цветовая дифференциация штанов, предательства за пригоршню КЦ, двойное 'Ку!' перед теми, кто больше других награбил, - все эти черты не вырвать из человечества никакими клещами. Вечные проблемы, не зависящие от политического строя. Однако, частности изменились сильно. Действие происходит в современной Москве, вместо прораба и скрипача теперь виолончелист и начинающий ди-джей. Появились новые персонажи, например, самозакапывающийся робот Абрадокс - такой же лживый, как и прочие жители Плюка.
С технической точки зрения фильм проработан очень хорошо, и здесь стоит поаплодировать Татьяне Ильиной. Потрясающие фона (за это спасибо фоновщикам, особенно Александру Андрееву), интересные персонажи, качественная анимация. Но тут наблюдается нехватка мультипликационной специфики, фактически Данелия сделал кинофильм мультипликационными средствами. Тут он ближе к какому-нибудь линклейтеровскому A Scanner Darkly нежели к тому, что у нас принято считать мультфильмами. Жаль, что фильм бедноват на всяческие космические красоты и компьютерную графику, хотя материал располагает. Получилось стильно, но суховато.
Смотреть надо обязательно: и тем, кто не видел оригинал, и тем, кто его пересматривал сто раз. Это действительно Событие.
Сложно начать с определенного момента, когда хочется рассказать о довольно необычном происшествии в современном Российском кинематографе. К Советскому оригинальному фильму 'Кин-дза-дза' я отношусь практически с трепетным благоговением. Улыбаюсь, смеюсь, грущу, переживаю вместе с героями, погружаясь в атмосферу полную безысходности и, одновременно, счастья за возможность хоть как то существовать на Плюк, созданную Георгием Данелия.
Одной из отличительных особенностей современной Ку! Кин-дза-дза. является присутствие в качестве режиссера того же родного Георгия Данелия, и это значит даже то, что фанатам того советского фильма, стоит согласиться и смириться с его новым видением.
Но не все так гладко, как кажется с первого взгляда. С самого начала нас погружают в мир отличной анимационной графики и абсолютно не нужного здесь 3D. С каждым кадром мультфильм радует и разочаровывает одновременно, приятно снова встретить пацака Би и чатланина Уэфа, но тут же, новые персонажи Дядя Вова и Анатолик не то чтобы плохие, они просто не дотягивают до любимых прораба дяди Вовы и студента-скрипача Гедевана. Постепенно к ним привыкаешь и уже переживаешь за них и в этом большой плюс.
Конечно автор хотел показать нам новую 'осовремененную' Кин-дза-дзу, но финал скорее разочарует человека думающего, того для которого был снят советский фильм, того который хочет видеть скрытый смысл. Скрытый смысл, который Георгий Данелия так аккуратно спрятал в советском фильме.
В итоге это качественный современный ремейк, на голову выделяющийся из всего что снимается в нашей стране. Он понравиться, хоть и с небольшими сносочками, фанатам советского фильма. Найдет новую аудиторию, среди молодежи и, возможно, благодаря этому они посмотрят оригинал 'Кин-дза-дза'. И так же получит свою отрицательную критику и недовольную аудиторию, что выделяет хороший фильм (мультфильм).
Премьеру ждала с нетерпением, особенно заворожила песенка Фитюльки - 'чикита-чикита-чикита-чикита-ча-аа'. От просмотра осталось очень хорошее чувство какого-то спокойствия, даже пусть и планета бестолковая у них там, и все они на людей не похожи, но нас от этого совсем не тошнить.
Хороший, такой тихий и вдумчивый мультик получился, всего в меру: и тайна, и приключения, и сарказм, и тонкий юмор присутствуют, и совсем ничего не раздражает.
Фитюлька - вершина эмоций, эту песенку часто напеваю шепотом, очень помогает справиться с раздражением и обидой. Даже иногда думаю, что стала немного добрее, что ли? Понравился и дядя Вова, и Анатолик, и дедушка с бабушкой, и последний выдох ПЖ, хотелось бы посмотреть на Цыгенбогена. Вот только робот немного странный.
Отличная озвучка, голоса хорошо подобраны, фраза 'Да, дядя Вова, будет теперь Цыгенбоген в твоих тапках ходить' настоящий пир для души.
Заключение. Мультфильм не для всех, кто-то будет плеваться, а те, кто сбегали из школы на утренний сеанс 'Кин-дза-дза' (фильм с Яковлевым и Леоновым), посмотрят с огромным удовольствием. Это мое заднее слово!
Честно говоря, долго не хотела смотреть новую 'Кин-дза-дзу'. На фоне множества отвратительных приквелов-сиквелов классики, которыми запестрел наш кинематограф в последние годы и переплюнул по уровню убогости все повторения Голливуда, этот мультфильм-воистину глоток чистого воздуха.
Он не хуже и не лучше фильма! Он похожий и другой. Из нового и удачного - великолепный Толик, отличная графика и музыка, бережно переработанный сюжет. Снят римейк с большой любовью и уважением к оригиналу, недюжиной изобретательностью и чувством юмора. Старые шутки и крылатые фразочки никуда не делись, да еще и новые добавились. А еще мне показалось, что новая экранизация даже выигрывает старой в плане лиричности. Честное слово, я чуть не расплакалась к концу. И если в старом фильме совершенно очаровывал фееричный, ни с чем не сравнимый советский абсурдизм, то в мультфильме преобладает простая человеческая печаль по утраченному. По ушедшей жене, погибшей планете, старому доброму кино.