К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если характеризовать одним словом - это, не побоюсь данной характеристики, выдающе. Давненько я так не был доволен кинопродуктом, в частности, отечественным. Ближайший голливудский аналог - 'Путеводитель по Галактике'.

Каким бы ни был я противником квасного ура-патриотизма, но в данном случае он здесь отсутствует (разве что на краю сознания, как сегодняшняя политическая попытка реанимировать советский период истории России через осовременивание тогдашней кинопродукции). Зато присутствует занимательная, в духе шварцевско-горинско-захаровских новелл, философская кинопритча, коих так мало (в частности, иных не ведаю) в наше время среди сплошного потока ментовских (и иже с ними, но, хоть и в других исторических срезах, однако тех же ментов, лишь иных эпох России) низкопробов.

И еще. Крайне мало в нынешних фильмах юмора (за коий не считаю похабщину на усладу непритязательного диванного люда), но только не здесь. Не раз данное произведение искусства (в полной мере заслуживающее это моё определение, в отличие от остального роскиноширпотреба) вызывало у меня приступы неудержимого веселья.

Благодарность режиссеру, реанимировавшему данный советский продукт шестидесятничества (как в то же время произошло с 'Трудно быть богом'), осовременившему его и адаптировавшему к нашему времени для облегчения восприятия юными современниками, а также правдиво изобразившему нашу суровую действительность, в отличие от романтическо-сюрреалистической советской версии, робко, с оглядкой на власти, лишь намекавшей на те пороки отечественного социального строя, которые ныне можно критиковать в полный голос. Ну, в почти полный.

Мультфильм, на мой взгляд, лучше оригинального фильма. Рекомендую к просмотру любителям научно-социальной фантастики.

6 из 10

14 декабря 2017 | 14:34
  • тип рецензии:

Если честно, то я ждал от мультфильма того, что он превратится в эдакую 'Кавказскую пленницу 2', но нет.

Итак, графика смотрится красиво и стилизованно и способна поддержать нужную атмосферу, особенно на Плюке, 3D-модели гармонично смотрятся на фоне нарисованных задников. Кстати, анимация полна необычных образов, и даже более полно передаёт абсурдность общества пацаков и чатлан.

Прекрасно передана атмосфера 'живой' Москвы с её пробками и пустынного Плюка. Старая музыка на новый лад, адекватно осовремененные герои, однако непонятно, зачем нужна была смена ролей (для гэгов с виолончелью, видимо 'ВИ-О-ЛОН-ЧЕЛЬ!!! ЭТО - ВИОЛОНЧЕЛЬ!!!'(С))

Концовка всё также оставляет двоякие ощущения, как и в оригинальной 'Кин-Дза-Дзе!', однако сюжет, как мне кажется, сильно упрощён.

В целом, мультфильм, хоть и не шедевр, но и идиотизмом назвать нельзя. Это, пожалуй, один из самых качественных ремейков советской киноклассики. Откровенно говоря, картина мне очень понравилась.

13 ноября 2017 | 17:37
  • тип рецензии:

Идея Георгия Данелия сделать анимационный фильм 'Кин-дза-дза' невольно вызывала сомнения. 'Кин-дза-дза' сразу после её выхода на экраны стала культовой картиной, гениальные актёры, врезавшиеся в память образы умирающей цивилизации. Зачем это повторять? Да и возможно ли вообще? В одну и ту же реку два раза не войти. Казалось, что любая попытка такого рода будет обречена на провал.

Однако Георгий Данелия не стал повторяться и представил зрителю новых персонажей, новые сюжетные линии, новые идеи. С одной стороны, срабатывает момент узнавания: пейзажи планеты, фразы из фильма, давно ставшие ходячими поговорками, наши старые знакомые Би и Уэф, господин ПЖ (куда же без них?). С другой стороны, появляются новые герои со старыми именами, новые образы и ситуации, в которых оказываются персонажи. Всё это заставляет следить за ходом фильма с интересом: зритель догадывается, но не знает точно, что будет дальше. А если учесть, что дядя Вова (озвучка - Николай Губенко) теперь стал виолончелистом и превратился в ведомого, а ди-джей Толик ощущает себя как рыба в воде в обществе планеты Кин-дза-дза (кое теперь сатирически отражает современные российские реалии), то 'Кин-дза-дза' 2012 года становится вполне самостоятельным произведением. В фильме много медитативных моментов, есть затяжки сюжета, но в целом он смотрится просто отлично.

По сравнению с безжизненной зарубежной и отечественной компьютерной анимацией последнего десятилетия картина Георгия Данелия - как глоток свежего воздуха. Просто отличная работа художников, создавших пейзажи и машинерию постиндустриальной цивилизации Кин-дза-дза (постиндустриальной - в полном смысле этого). Отменная музыка Гии Качели, отменная озвучка (мы слышим голоса Николая Губенко, Андрея Леонова, Александра Адабашьяна, Евгения Стеблова, Игоря Кваши, Полины Кутеповой, Вахтанга Кикабидзе - при просмотре можно получать удовольствие просто от звучания их голосов). Как и оригинальный фильм, с годами 'Ку! Кин-дза-дза' смотрится всё лучше и лучше. Достойная работа великого мастера.

P.S. Можно пожалеть, что из мира Кин-дза-дза ушёл аромат грузинского акцента Гедевана Александровича, но музыка Канчели и голос Вахтанга Кикабидзе всё-таки сохраняют эту связь с прежними работами Георгия Данелия.

11 марта 2017 | 13:15
  • тип рецензии:

Так получилось, что этот мультипликационный фильм я видел раньше, чем оригинал, что вызвало много вопросов. Будучи человеком, который не столкнулся с советскими реалиями, я увидел, что оригинал и новый вариант отличаются, как небо и земля, если судить о нравственном наполнении, а не о сюжете. Как фильм, так и мультфильм, оба произведения несут множество философских идей антиутопического направления: как о стяжательстве, расовой сегрегации, об отсутствии всяких этических ценностей, так и о банальной дружбе и смысле жизни в новом обществе. Главное отличие мультфильма заключается в том, что поведенческая линия главных героев построена на совершенно других принципах, чем та же линия в оригинале, сейчас это типичные представители капиталистической общины, а были членами советского общества. Идея перенести сюжет на новые реалии удалась более, чем на ура: плюкане стали еще более злыми и ненасытными, найти общий язык главным героям удалось лишь к концу фильма. Здесь таится не только целый набор поводов обсудить сюжет, но и задуматься о том, почему «продолжение» было снято именно сейчас, когда перед людьми возникает уйма вопросов плана «а что же лучше, прошлое или настоящее». Одним словом, фильм даст повод погрузиться не только в отличный ансамбль сюжета, музыки и анимации, но и поставить перед собой ряд вечных вопросов, а для кого-то, возможно, и ответить на них.

Явных минусов для себя в мультфильме не заметил, так как не старался с чем-либо сравнить (в частности, с оригинальным фильмом). Отличная озвучка, необычный атмосферный саундтрек, анимация на достойном уровне. Одним словом, не будучи зашоренным впечатлением от оригинала, беру на себя ответственность оценить эту работу на максимум.

10 из 10

12 января 2015 | 01:10
  • тип рецензии:

Виолончелист берет в руки смычок, и над пустыней разносится печальная красивая мелодия. Кажется, слушатели, высунувшиеся из зарытых в песке люков, должны разрыдаться слезами радости и взорвать песчаные просторы громом аплодисментов. Но все, что маэстро получает в награду, - вой и улюлюканье. Тогда тинэйджер, стоящий рядом, берет в руки инструмент и начинает беспорядочно перебирать пальцами по струнам и водить смычком. Музыкант от воцарившейся какофонии затыкает уши... а толпа аплодирует и заключает: 'Вот это нам нравится!'

Так и хочется продолжить строками из песни 'Ленинграда': '...любит наш народ всякое ...вно'. Но если у Шнура это еще хоть как-то смешно и с самоиронией, то здесь вдруг понимаешь, насколько это страшно - нести искусство элиты в культуру масс. Кому нужны все эти скрипачи, пианисты и, упаси Боже, тенора, когда есть... оно.

В 2013 году вышел в свет анимационный римейк гениальной кинометафоры - художественного фильма 'Кин-Дза-Дза'. Узнал я об этом чисто случайно и, как водится, отложил идею посмотреть новое творение в долгий ящик. На этой неделе я ее из ящика вынул (улыбка).

В этот раз позволю себе не пересказывать сюжет: как мне кажется, абсолютное большинство тех, кто решил посмотреть анимацию, видели фильм.

Помимо сути сюжета мне больше всего в новой анимационной работе понравилось две вещи: озвучка и, собственно, анимация. Fallout'оподобные пейзажи оригинальной работы Георгия Данелия прямо-таки просились быть отрендеренными в современной компьютерной графике, стилизованной под анимацию. Озвучка же, по-моему, даже превзошла оригинал - в интонациях очень правдиво переданы все эмоции героев, а среди актеров за кадром можно услышать даже Вахтанга Кикабидзе!

Собственно, о работе. Пересмотр оригинальной 'Кин-Дза-Дзы' в сознательном возрасте я делал, кажется, года два назад. Это один из таких фильмов, которые стоит пересматривать на разных этапах жизни собственной. Тогда я увидел множество метафор относительно политического строя СССР и иерархических отношений в почившем ныне государстве. В анимационной реинкарнации действие земных сцен перенесено в наши дни: музыкант со смычком летает на гастроли в Лондон, говорит по мобильному, а юный раздолбай 'стреляет' у него сходу полторы тысячи российских рублей. Впрочем, безуспешно. А еще наш артист теперь вообще не скрипач, а виолончелист.

В картине появилось больше харизматичных героев, например, кочевники-старички на железнодорожной дрезине на Плюке. А ночью при свете звезд дядя Вова наигрывает на виолончели и вовсе какому-то неизвестному кавайному созданию пустынь.

Однако над порядками, царящими на Плюке, время не властно, и все те же метафоры про деление человеков по цвету штанов и количеству приседаний с возгласом 'Ку!' неожиданно оказываются актуальны и для нашего времени, и для совсем другой, вроде как, страны.

А еще именно в этот раз у меня как-то неожиданно четко все приключения героев вдруг выстроились в единый сюжет. Сколько ни смотрел фильм - отчего-то он оставался для меня именно скоплением метафор и парадом пустынных пост-панковских пейзажей. Мелочные и корыстные представители плюковского электората шатаются по планете на своей еле дышащей посудине, подбирают наших героев с Земли, стремящихся попасть в город. Последних не раз грабят, в том числе, и сами их возницы, но, в конечном итоге, дядя Вова со своим 'как бы племянником' возвращаются на свою планету.

Еще в фильме, как, поначалу, и сейчас, мне было непонятно, как можно так герои могут вести себя так до наивности слепо. Виолончелист легко и без подозрений расстается со своими КЦ; проходимцы на пепелаце 'кидают' своих пассажиров, но те и не думают их наказать за это; да и вообще почему никто не пытается совершить революцию, свергнуть господина ПЖ и его Яцелопов, почему все 'крутятся' на своих местах, порой, совсем незавидных? И только с какого-то раза тебя вдруг озаряет мысль: а, может быть всем просто так... удобно?

***

Новый анимационный фильм 'Ку! Кин-Дза-Дза' определенно стоит посмотреть, но, в обязательном порядке после просмотра оригинала и с осознанием того, что смотришь римейк авангардной классики советского кино. Те же, кто сейчас находится в возрасте племянника Толика из фильма, и решили просто посмотреть новый мультфильм, возможно, поймут далеко не все...

В заключение, кстати, стоит отметить, что анимационная версия 'Кин-Дза-Дзы' сделана при поддержке ряда спонсоров и даже правительства Ханты-Мансийского Автономного Округа (!), то есть, по большому счету, картина вряд ли бы появилась без участия современных меценатов. Интересно, где конкретно его делали?

24 ноября 2013 | 21:52
  • тип рецензии:

В этом году отечественные мультипликаторы выпустили кучу мультфильмов. Причем все в 3д. В этот список входит и 'шедевр', имя которому 'Печать царя Соломона' (сам фильм не видел - только трейлер и 'добренькие' отзывы зрителей), и вполне хороший мультфильм 'Возвращение Буратино', который был нарисован от руки, и др.

Но совсем недавно наткнулся в интернете на мультфильм 'Ку! Кин-дза-дза', который якобы является ремейком на знаменитый фильм СССРского времени. Об оригинале много слышал. Рассказывали мне про персонажей и про сюжет. Оригинально и интересно. Вот поэтому и решил посмотреть. Вообще Российская мультипликация в последнее время не блещет компьютерными мультфильмами. Вообще их много, но большая часть является просто хламом. Нормальными оказались только 'Смешарики. Начало' и 'Снежная королева'. Поэтому перед просмотром были опасения.

Но нет! Мультфильм заслуживает большого внимания. Это не очередной прокол в нашем кино. Это скачок вперед в плане компьютерной графики и русской мультипликации вообще.

Сюжет просто скопирован с оригинала и ничем от него не отличается. Но это мультфильму на руку - как шанс познакомить юных зрителей с причудливой планетой Плюк и ее чокнутыми обитателями. Не будут же они смотреть старенький фильм с убогой для нашего времени графикой!

Еще хочу отметить, что если вы любите кино с бешеным сюжетом и прочими штуками, то есть вам нравится только напряженные и бойкие фильмы, то при просмотре вы разочаруетесь. А вот людям, любящим просто посидеть перед экраном и медленно засыпать или просто расслабиться(а в частности детям) будет интересно наблюдать за неторопливым развитием событий, за спокойными движениями персонажей и за банальным и без всяких резких поворотов, но хорошо проработанным сюжетом.

Анимация явно бежит впереди наших типичных убожеств и очень подходит мультфильму, а в частности серой атмосфере пустынной планеты. 3д графика очень хорошо сливается с рисованной. Это и красиво и необычно одновременно.

- Ку! Ку! Ку!
- Хватит на меня кукукать.

Шутки тут детские (это опять подчеркивает, что режиссер снимал мультфильм для младшего поколения). Да и к тому же их тут очень и очень много. Это тоже плюс.

Персонажи проработаны на отлично. Не буду их описывать, поскольку о каждом герое (даже второстепенном) можно писать хоть три листа.

Но у каждого русского мультфильма есть хоть один, но минус! В 'Кин-дза-дзе' местами очень 'хромает' озвучка, а иногда даже начинает 'хрипеть'. Один голос почему - то иногда звучит очень громко, а иногда наоборот - очень тихо, хоть актеры произносят их в одной тональности. Ну портит озвучка все впечатления. Но хорошо, что такое происходит только в начале, а под конец все устаканивается.

В общем, можно смело показывать детям, поскольку именно на детскую аудиторию мультфильм собственно рассчитан. Мне очень понравилось.

9 из 10

28 сентября 2013 | 22:39
  • тип рецензии:

Пролог.

До того дня, когда хотел пойти в кинотеатр, на премьеру «Ку! Кин-дза-дза», я решил посмотреть оригинальный фильм Георгия Данелия. Фильм мне понравился, а большое количество положительных рецензии на ремейк увеличило во мне уверенность, что новое творение не разочарует меня. Но на удивление, его показали у нас, если не ошибаюсь, только лишь две недели, а по каким-то причинам (уже не помню) не смог посмотреть. Мне пришлось дождаться его выхода в DVD. Конечно, как многие люди я мог просто посмотреть его бесплатно в веб-сайте, чем потратить несколько месяцев ожидания и 400 рублей на его покупку. Но я больше предпочитаю, вариант с DVD, потому что от первого получаешь намного больше удовольствий, чем от последнего.

Сюжет.

По своей традиций, я хотел описать начало истории, но так как меня уже опередили и многие знают, о чём история, повторяться не буду.

Мультфильм меня не разочаровал, это уже большой плюс. Сюжетная линия осталась такой же, ну разве что с небольшими изменениями. Оригинальный фильм, представлял собой двухсерийным, в общем, длившийся по хронометражу два часа. А его анимационная реинкарнация, намного меньше. Да, разница между ними можно сказать большая, но не забывайте! Режиссёром новой версии является тот же Георгий Данелия. Этот человек, знал на что идёт и он сделал сюжет, похожим и одновременно другим, а не просто тупо повторил его. Это всё равно, что переключать каналы и слушать: Первый канал - Марина Анисина развелась с Никитой Джигурдой… Россия - Сергей зверев развёлся с… СТС - Маша Распутина развелась… Кто может любить повторы? И я считаю, что он, по крайней мере;

придал сюжету свежесть,

слегка переосмыслил некоторые сцены из оригинала (а не высосал из пальца, как делают многие),

лишил нудности,

и сохранил глубокую актуальность и абсурд реальности. Да, я написал абсурд реальности, потому что хоть молодой и старый кин-дза-дза вызывают у многих удивление и недоумение, в нашем реальном мире гораздо больше маразма и абсурда, чем в них.

-Полный финиш.

Комедийная составляющая оригинала, выглядела смешной и очень забавной, и его юмор имел свою специфическую карикатуру. Так как с его стороны, мультфильм смотрится просто забавным, не смешным, а юмор выглядит не таким карикатурным, как казалось.

Насчёт того, что перенесли фразы из старого в новый, так это наверное сделали из уважения к тем, кто любит старый фильм и боялись, что поклонники будут жаловаться, что в мультфильме нет любимых фраз. Вы об этом подумали? Грех любому режиссёру - испоганить собственное творение.

Знаете ли Вы что...? Ученые выяснили, что после появления интернета, человек не зацикливается на то, как он грамотно пишет. Когда человек пишет сообщения, он начинает всё чаще и чаще сокращать фразы и слова, к примеру:

Если раньше люди обращались друг с другом фразой, Здравствуйте, Антон Николаевич! Хорошая погода не правда ли? То теперь, люди обращаются друг с другом фразой, Здоров! А слова начали весьма губительно сокращать: компьютер - комп, привет - прив, информация - инфа, и т.д. Это не удивительно, так как многие не читают в нашей стране. И лет примерно через 15-20 наша речь будет деградировать, и будем общаться приблизительно также, как и жители планеты Плюк говорящие друг с другом при помощи Ку. Так что - мою мысль Вы уловили.

Сюжет: 2,1 баллов.

Персонажи.

Как уже написал, Данелия хоть и повторил сюжет, он не высосал её из пальца, а придал изменения для нынешнего зрителя. Поэтому будут новые герои и персонажи, а старые преобразятся, чтобы обратится в тех, кем они и должны быть.

Толик - молодой пацан, ди-джей, в отличие от Гедевана, из старого оригинала, Толик более чудаковатый и смышлёный герой.

Владимир Чижов (или Дядя Вова) - всемирно известный виолончелист. Культурный и гордый человек, именно гордостью он чем-то напоминает на Машкова, ну понимаете о ком я?

Коротко говоря - являются полноценными героями, а не ходячим фоном для сюжета. Но что сказать, про Уэфа и Би? Мне очень понравились эти персонажи и замечательная актёрская игра Евгения Леонова и Юрия Яковлева. С другой стороны, новое преобразование Уэфа и Би, сделало их интересными и более яркими персонажами, но с другой стороны, в них появилась некая картонность. Возможно из-за копирования к старым, они смотрятся по-другому, не чтоб плохо, а скорее уж нейтрально. Моё мнение.

-Это твоё заднее слово?

-Заднее не бывает!

Что насчёт второстепенных… Появилось маленько новые персонажи, а старые сильно преобразились, как упомянул выше. Для них метаморфоза, пошла как раз в пользу, они смотрятся заметнее, запоминающееся и ярче.

Персонажи: 2,2 баллов.

Анимация.

Анимация им не нравится. Да ладно? Вот оригинальный фильм, в нём была слабая постановка, декорации и спецэффекты, но они не вызывает отвращения! Тоже самое могу написать и про анимацию. Анимация не идеальна, в ней меньше гротеска и карикатуры, чем в старом, но с другой стороны, она однозначно превзошла старую версию. Чем?

Мы увидели полноценный мир Плюк. Появилась масштабность, появилась атмосфера (но другая), улучшилась стилистика, вот чего не смог достичь, старый фильм. Хотя стилистика у старого, со временем закрепилась в свою, запоминающуюся и характерную.

Анимация: 1,8 баллов.

Саундтрек.

Не особо. Даже если подпевали известную песню «мама», всё равно чувство ностальгии и похожести не ощущал. Хотя, игра Владимира Чижова на Виолончели, мне понравилась и придавала планете Плюке, (пафосно прозвучит, конечно) умирающую искру Культуры во мраке деградирующего мира.

Саундтрек: 1,3 баллов.

Дополнительно:

Озвучка: +0,4 балл. Озвучка хорошая. Голос Уэфа, озвученная Андреем Леоном, отлично соответствовала характеру его персонажа, до которого принял образ его отец. Тоже могу сказать про Николая Губенко, озвучившего Чижова. С таким голос можно петь оперные песни, так к слову.

Последнее.

Анимационный «Ку! Кин-дза-дза» такой же - забавный, неординарный, непонятный, странный, необычный, как и старый «Кин-дза-дза», но он получился менее философским, чего не ожидалось. Георгия Данелия и другие проделали, огромную работу, чтобы сделать достойный ремейк. И у них это неплохо получилось.

7,5 из 10

29 августа 2013 | 08:42
  • тип рецензии:

Мультфильм 'Ку! Кин-дза-дза' практически один в один воспроизводит кинофильм 'Кин-дза-дза!'. Однако на фоне исходного смыслоряда здесь представлена новая смысловая конструкция. Это тема творческой, реализовавшейся в благоприятных условиях личности, которая оказалось невостребованной, попав в деградирующее общество. Как это актуально для нашего времени! Кю!

21 июля 2013 | 19:27
  • тип рецензии:

Двадцать семь лет назад, в зените творческого пути, Георгий Данелия снял фильм-прозрение, который к нашему времени стал легендой.

Сейчас на экраны вышел, как принято именовать, римейк в исполнении зрелого мэтра. И это внушало надежду с самого начала. Ведь с советской киноклассикой у нас не церемонятся, ее или бездарно переделывают на новый лад, или столь же бездарно раскрашивают. На этом фоне Данелия снял подлинный шедевр.

Это не столько римейк, сколько философское переосмысление сбывшихся пророчеств первой картины, которую, кстати, критики и обыватель приняли более чем прохладно. Сегодня Данелия снова поднес к нам зеркало и немало найдется желающих на него попенять, невзирая на народную мудрость. Кому же хочется пристально разглядывать то, что он в этом зеркале увидит.

Данелия, с благоразумием усталого мудреца, никому ничего не доказывает, лишь бесстрастно и неспешно констатирует наши нынешние 'достижения'. По мановению неведомой машинки перемещения на Плюк перенесли всю великую, некогда, страну.

Теперь у населения этой страны единственная цель - раздобыть как можно больше кэцэ, потому что если у тебя много кэцэ - эцилопп (police наоборот) не имеет права тебя бить - никогда! Эцилоппы эти еще больше охамели и раздобрели, многократно увеличившись в размерах.

Дифференциация по цвету штанов все больше бросается в глаза. А подлинное искусство (главная боль режиссера) поставлено в эту самую недвусмысленную позу бесконечным потаканием маскультовой пошлости и низменным вкусам обывателя, которого от высокого искусства сразу же 'тошнить'. А правительство живет на другой планете, куда так просто не добраться и не достучаться.

И уже как приговор звучат слова: 'Ты еще молодой. адаптируешься.', - вместо классического 'может что-нибудь переменится'.

Даже удивительная фитюлька практически не дает надежды на спасение этого мира. Может быть, именно поэтому мультяшных бродячих артистов не стали спасать на Альфе. Да и не жалко их, если честно.

На этом фоне перечислять технические и сюжетные достижения анимационной версии не возникает желания. А они есть и немалые. Робот, например, с неподражаемым голосом Адабашьяна.

Или ощущение тепла и уюта от заснеженной, погрязшей в пробках Москвы, в отличие от покрытого песком, под палящим солнцем Плюка. Да и прорисовка персонажей - просто великолепна. Чем-то напоминает хорошую французскую анимацию.

И, конечно, фантастическая музыка Гии Канчели, на низких регистрах достигающая нвероятную глубины и трагизма, многократно усиливает впечатление.

8 из 10

05 июля 2013 | 10:58
  • тип рецензии:

Посмотрел 'Ку! Кин-Дза-Дза' несколько раз, пытаясь всесторонне оценить достоинства и недостатки.

Ругать мультфильм не вижу причин. Мультфильм дал Данелии возможность показать нам то, что уровень большевистского кинематографа ни в 1986 не мог дать, ни в 2013 дать не может. Данелия показывает нам различные гуманоидные расы, край Плюка, роскошное и успешное жилье господина ПЖ, пластиковую кашу, наконец. Появился робот Абрадокс, семейка старичков-олигофренов и не вошедший в фильм толкач звездной пыли, которого в 1986 должен был играть Ярмольник. Много это или мало? А не в этом дело.

И дело не в том, что герои не только изменились, но отчасти обменялись драматургической нагрузкой. И не в том, что Тыр и толкач появляются только раз, а экзопланета Альфа вообще исчезла с радара.

Дело в том, что герои чувствуют себя на Плюке как дома. Вот он главный посыл мультфильма! Если Владимир Машков и Гедеван Алексидзе были в ужасе от Плюка как от бесчеловечной больной помойки, то Владимир Чижов и Толик Царапкин воспринимают вертикаль и суверенную демократию ПЖ - как само собой разумеющееся. Как они охотно кукукают! Как они охотно лезут в санкционированную клетку петь! И никакого намека, что на Земле 'порядочные люди есть, господин Уэф'. Эвакуировались порядочные люди, ага.

Большевистское общество Плюка, где правительство на другой планете живет, вскрыто в фильме. Поэтому фильм так нравится. Этот гнойник продолжает сочиться и в мультфильме. Но к нему добавляется новый гнойник - россияне, охотно поделившиеся на чатлан и тех, кто им ку делает. Поэтому теряется острота противоречий между землянами и плюканами. Потому что противоречий нет - они в одной ментальной плоскости, с одинаковыми ценностями, с одной национальной идеей. Кукукают и очень любят своего ПЖ, 'великого' - вот замечательное дополнение. ПЖ разрешает дышать - уже счастье! А то, что эцилопп отоваривает транклюкатором по башке - так это издержки беспрепятственного дыхания.

Вот так я понял 'Ку! Кин-дза-дза'.

А еще есть персонаж, озвученный Игорем Квашой. Ему остается только покричать: 'Несть ПЖ, аще не от Бога', чтобы фантастику превратить в реализм.

Данелия справился с задачей превосходно. Молодец! 'Кин-Дза-Дза!' получила достойное продолжение. И ничего на зеркало пенять, если не мы такие, а жизнь такая, ку.

10 из 10

24 июня 2013 | 23:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: