- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Если бы этот типичнейший современный российский пост-модернистский интертекстуальный мультипликационный фильм от СТВ был совершенно самостоятелен — это ещё куда бы ни шло. Но он использует тот же самый сюжет, с теми же ключевыми моментами, но без связующих их событий. Поверх этого он забит прямыми цитатами из фильма, совершенно без разбору и не к месту. Причём самые эмоциональные сцены оригинала в новом контексте совершенно плоские и бесполезные. Да и новая концовка — это 'и тут котёнок проснулся', вместо засеивания семян моральной цивилизации. Выходит, что это как-бы 'ремейк' оригинала, которому видимо безмерно не хватало сисько-жоп, школьников, лохов, надменных снежинок и мелких аферистов. К тому же теряется уровень того, что все инопланетяне выглядят совершенно одинаково и вся суть визатора. Здесь даже есть псевдо-антракт в середине полуторачасового фильма.
Анимация из-за смеси двухмерной и трёхмерных моделей не выглядит целостной и шершавит глаз. Некоторые дизайны вполне интересны в контексте вселенной, но уровень самоцитирования забивает их валом ухудшенных несрабатывающих версий того, что уже существовало в фильме.
В итоге это просто мракобесие уровня мягких 'ремейков' Ирония судьбы. Продолжение, Джентльмены, удачи! и прочих способов разворовать деньги фонда кино. На что кстати и смахивает долгая история создания картины. Даже оправдание, что в фильме были советские люди, а это постановка по российским реалиям не выдержит никакой критики. Во-первых нельзя построить контраст противопоставляя что-то само с собой, новые герои даже не рядом с моралистом homo soveticus и молодым студентом. Во-вторых откуда взяться в России сугубо советскому интертекстуальному фольклору из фильма тысяча девятьсот сорок второго года? 'Одесситка' выглядит абсолютно неуместно и вставлена исключительно как отсылка к оригиналу, растеряв весь контекст за прошедшее время. Всё очень плохо.
БОЛЬШЕ ПЕТРОСЯНОВ ДЛЯ ТРОНА ПЕТРОСЯНОВ
|
прямая ссылка
13 июня 2017 | 19:47
Вселенная 'Киндза-дзы' имеет потенциал чтобы стать медиафраншизой. Но, к сожалению, данный мультфильм стал всего лишь неинтересным пересказом уже существующего фильма. Хотя мог бы стать спин-оффом, сиквелом или приквелом и обогатить 'вселенную киндза-дзы'.
Новых сюжетных линий и персонажей в мультфильме совсем мало, зато многое убрано. К тому же нарисованные персонажи совсем 'плоские' и не могут конкурировать с великими актерами из старого фильма.
Что касается технической стороны, то она не впечатляет. Звук - хороший, но сама анимация и дизайн персонажей недоработанные, вторичные.
Мне кажется что вообще не стоило выпускать данный мучительный 'долгострой'. Ожидание обмануто. Те кто не смотрел оригинального фильма, скорее всего многого не поймут и их 'не зацепит'. А ценителям фильма вряд ли будет интересен такой мультпересказ.
Кю!
|
прямая ссылка
06 декабря 2016 | 15:37
Однажды вечером, пришедший с работы прораб Владимир Николаевич Машков, включив телевизор с идущем по нему фильмом 'Котовский' и звучащей песней 'Одесситка', слышит от жены Людмилы, что ему надо сходить в магазин, купить хлеба и макарон на ужин, после чего он идя по Калининскому проспекту, встречает студента ивановского текстильного института Гедевана Александровича Алексидзе, который приехал из Батуми с банкета, отдать одному профессору итальянскую скрипку и который говорит ему, что на улице стоит босой человек, который оказывается космическим пришельцем и показывает им какой-то прибор с изображением галактики. Опрометчиво нажав на кнопку у него не приборе, Владимир Николаевич и Гедеван оказываются на другой планете в галактике Кин-Дза-Дза...
Так начинается знаменитый советский фильм 'Кин-Дза-Дза' и новая эпоха нашей страны и отечественного кинематографа.
Казалось бы можно бесконечно спорить по поводу того, что первично, слово или дело, кино предваряющее и программирующее жизнь и сердцевину общества или это жизнь просто так отражается в кинематографе, который случайно угадывает её некоторые особенности, но факт остаётся фактом, Кин-Дза-Дза стала намного ближе к нам. Или мы к ней, тут особой разницы нет.
С той самой премьеры 1 декабря 1986 года, много воды утекло. Жизнь всё расставила по своим местам и смеющихся над фильмом, с каждым годом становилось всё меньше и меньше. Правительство действительно переселилось на другую планету, эцилоппы поголовно с транклюкаторами, чатлы стали главным ключом к обретению заветных малиновых штанов, а про карликов перед которыми приседают и пацаки и чатлане, даже и шутить не хочется...
В восемьдесят шестом, достаточно прохладно принятый критиками, фильм Данелия, выстрелил позже, во время 90-х, являясь одним из знамён,
повального в те времена антисоветизма. Как и герои фильма, незадачливый советский народ, долго не понимал и не принимал новых правил игры, недоумённо улыбался, когда весь мир рычал, что 'скрипач' не нужен и он только 'лишнее топливо жрёт', не понимал от чего получают удовольтсвия развитая цивилизация, а над неосвоенеными недрами страны, горько сокрушались мировые лидеры, что дескать дикари, аж плакать хочется.
И вот словно горькая насмешка, над полётом первого в мире человека в космос, премьера нового анимационного фильма Г. Данелия 'Ку! Кин-Дза-Дза', состоялась 11 апреля в Москве, прямо в предверии праздника.
Почему насмешка? Ну, во-первых, потому что на Кин-Дза-Дзе, никакие 'первые грузинские', а и вообще любые космонавты не нужны и ничего кроме смеха или юродства вызвать не могут, даже если он оттуда бандуру привезёт с живым инопланетяниным в эцихе, никого это не впечатлит. Другой мир просто стал, Кин-Дза-Дзы. А во-вторых, сняв практически полную копию оригинального фильма, авторы пришли к тем же самым выводам и определению, которое и было в первом фильме, со всеми вытекающими последствиями. И к тому же смирились с происходящим.
Да, анимация местами неплохая, для бедного российского кинематографа, да сюжет слово в слово повторяет оригинальный фильм, да ремейк для подрастающего поколения, но в целом, авторы фильма, ничего особо нового ни изменить, ни добавить к уже сказанному ими тогда, случайно ставшему реальностью пророчеством не могут. Без чудесной машинки перемещения, с Кин-Дза-Дзы выхода нет, ни для кого. Земля уже в антитентуре давно и до неё уже никак не долететь, какая бы ни была гравицапа. Вот и осталось, нынешним режиссёрам, исполнять знаменитую песню 'Мама', под акомпонемент бандуры или радостно мычать в клетках, под надзором малиновых штанов и мигалок.
И если когда-то, ихняя деятельность действительно нравилась народу, то теперь, малиновые штаны, просто равнодушно бросают им чатлы на пол и уходят, напевая какие-то свои чатланские песни.
Всё менее и менее нужный господину ПЖ российский кинематограф, снимает один за другим ремейки советской классики, в надежде уже урвать хоть сколько-то, если и не чатлов, то хотя бы социального статуса, выехать на прошлых заслугах и ностальгии людей. Тут и отгремевшие премьеры 'Иронии судьбы. Продолжения', 'Служебного романа', 'Джентельменов удачи' 2012 года и заявленные будущие премьеры 'Кавказской пленницы' 2013 года и 'Иван Васильевич меняет профессию', который планирует снимать режиссёр 'Бригады' (смешно правда?). В общем планов от бывших властителей народных дум, вагон и маленькая тележка.
Поэтому истратив на этот раз 140 млн. рублей господдержки, и отделавшись привычными фразами, про молодое поколение и незаменимость советских актёров, авторы 'Ку, Кин-Дза-Дза', всё-таки поменяли внутреннее содержание фильма. Он теперь не такой искренний, колкий, реалистичный. И дело даже не в анимации, а просто смысл подменили. С протеста и осмеяния, до угодливого, холуйского юмора в угоду малиновым штанам.
Прикрылись детьми и сменили концепцию. То, что раньше было смешно и грустно, стало противно и юморно, как юморные передачи на тв. Такая дурацкая, подростковая смешилка, ситком. Только за кадром не смеются. Хотя повторяю, сюжет слово в слово оригинальный фильм. Просто
преподнесли это по-новому, по плюкански.
Что же касаемо самой, настоящей Кин-Дза-Дзы и нашего Плюка в частности, то как сказал в мультфильме Уэф, для Толика есть пиратский мираж
'для взрослых' с его школьной подругой, да и с кем хочешь, только плати, поэтому даже в таком гипертрофированном российском кинематографе, ни пацаки, ни чатлане, если честно не нуждаются. Просто всё идёт по инерции и социальной памяти, что ещё есть какое-то общество якобы, которое якобы имеет цель. Даже если вокруг всё переработают скоро в пустыню и продадут за чатлы, это такой инерционный, массовый мираж. Мышечная память в эпоху горького катаклизма.
Кто виноват? Все, всё и вся разумеется, а в первую очередь, кто так опрометчиво нажал, на кнопку, вопреки предупреждению босоногого космического странника, полагаясь, что с нами ничего страшного не может случиться просто по-определению.
И что делать? Ждать чуда, как это всегда на Руси принято. Теперь вся надежда, только на советского человека дядю Вову, что однажды он найдёт наконец свою машинку перемещения и с улыбкой скажет: слушай дядя, жми на время, и мы все вернёмся в тот самый пасмурный вечер 1986 года на планету Земля.
|
прямая ссылка
23 июня 2013 | 13:08
Начну с того, что я очень люблю оригинальную Кин-дза-дза, её странноватую атмосферу, устройство мира, её героев, её юмор. Не скрою, на мультфильм возлагались определённые надежды, но не сказать что огромные (ибо заранее было ясно, что лучше оригинала, сделать просто невозможно). И какого же было моё разочарование, после просмотра подобного..?
Начнем с единственного плюса
Анимация
Вполне понравилась, авторский стиль присутствует, но новые консепты персонажей подходят далеко не всем, главные герои блекнут на фоне инопланетян.
Ну, а теперь всевозможные минусы..
Сюжет
Описывать его нет никакого смысла, ибо он совершенно идентичен фильму, разве что, с незначительными новыми сценами и нелепыми переделками персонажей. До сих пор не могу понять, зачем было нужно изменять глав-героев? Я не противник всего нового, наоборот, я даже люблю, когда в старые вселенные привносят свежие идеи и задумки. Но, эти «новые персонажи» - они стали просто пустышками, тенями своих оригиналов-прародителей. Тинейджер командует взрослым мужчиной, тот в свою очередь ведёт себя как какой-то обиженный ребёнок, подобным личностям даже неохота сопереживать. Сюжет отрывочный, повествование ведётся не связно, небольшие новые фрагменты, словно на скорую руку пришиты к сюжету, в итоге всё перемешалось в несъедобный винегрет.
Подводя итог - лучше снова пересмотреть оригинальный умный фильм, чем тратить время на подобное творение. Я знаю, что мультфильм создавали долго и многострадально и что Данелия сам способствовал его появлению, но даже если учитывать этот факт, я не хочу лгать самой себе и завышать оценку искусственно, просто потому что я понимаю что на создание люди потратили много сил.
3 из 10
Бал за анимацию, бал за то немногое новое, что в нём есть и бал создателю, за труды и старание.
|
прямая ссылка
30 мая 2013 | 07:49
За свою жизнь я пересмотрел оригинал фильма, наверное, раз 20. Еще в детстве меня привлек этот странный фильм с глубоким, не непонятным тогда смыслом.
Прошли годы, вышел ремейк. Да еще и анимационный! Конечно же, я при первой же возможности его посмотрел.
Анимационная часть заставляет верить, что российская анимация не умерла и развивается. Стилистика, какая-то, очень 'наша'. Радует, что 'Диснея' не так много. И даже почти не раздражают местами ломанные движения в 3-4 кадра. Переосмысление визуальных образов, которые в свое время решали подручными средствами. Просто приятно.
А вот сюжет, извините, полный фарш.
Создается впечатление, что сценаристы взяли прошлый сценарий, засунули в шредер, и после все эти полосочки склеили в произвольном порядке.
Сначала, меняем скрипку на виолончель. Потом, даем ее другому персонажу. Сантехник? Пусть будет артистом! Пусть у него еще уйдет жена к человеку, в котором все подозревают банкира (это на злобу дня как-то?).
Укороченный и порезанный сюжет, это понятно - формат. Но для чего было раскидывать по всему фильму фразочки персонажей, которые в оригинале обозначали некие сцены, действующие лица? Берем походку недовольной зрительницы, даем ее довольному полицаю... И так во всем. Такое чувство, что авторы хотели каждым движением показать - мы ничего не имеем общего с прошлым фильмом!
Показательна сцена финальная фильма. В оригинале актерская игра и камера живо демонстрируют реакцию замученных путешественников на мигалку проезжающей машины. Виден отработанный автоматизм, на уровне рефлексов, который раскрывает вложенную проблематику. В мульт версии же, создается впечатление, что актерам сценарий только дали, и это первый дубль. Сцену не объяснили, просто сказали 'сделать ку'.
P.S. Наверное, нужно просто не видеть оригинала.
|
прямая ссылка
22 мая 2013 | 11:41
Я очень хотел, чтобы мне этот фильм понравился. Очень хотел. Я больше двадцати раз смотрел «Кин-дза-дзу», несколько лет ждал осуществления мечты Данелии. Я очень хотел, чтобы мне понравилось, но ожидаемо я разочарован.
Самое печальное, что фильм мог получиться отличным: хорошая анимация, не свойственная современным анимационным полнометражкам; интересно переигранные персонажи; новая атмосфера.
Лично же для меня всё испортило то, что это вышел ремэйк. Всё было бы хорошо, если бы вторичность не исходила отовсюду: афоризмы из фильма, звуки, и в конце концов сюжет. Всё, что уводило «Ку!…» вдаль от оригинала, делало его интересным, но отсылки к советскому фильму тащили его на дно.
Возможно, это шанс проникнуться сим произведениям тем, кто не смог осилить оригинал: затянутости, делавшие атмосферу фильму, в мультипликационной версии устранены — из-за этого сюжет движется с гораждо большей быстротой, да и в принципе новое творение выглядит более простым и поверхностным.
Допускаю, что ещё раз посмотрю «Ку! Кин-дза-дза!» в надежде, что я ошибся, но а пока:
5 из 10
|
прямая ссылка
14 апреля 2013 | 17:27
Не пойму, как вы можете писать положительные рецензии и ставить высокие оценки) Мне хватило 10 минут просмотра, больше я не мог это смотреть. Такого дерьма я в жизни не видел. Даже 'Самый лучший фильм' я осилил полностью посмотреть. Мы сидели внизу, и народ начал выходить из зала со словами: 'Блин, что это за кал?', 'Как такое можно было снять?'. А друзья полностью посмотрели этот фильм, сказали: 'Этот мультфильм без мата смотреть не возможно'.
Диалоги были абсолютно ни о чем, два дебила-инопланетянина все время повторяли 'Ку! Ку!', блин, это жутко раздражало. Иногда разговоры зажевывались так, что нельзя было разобрать. Один раз зашел в середине фильма, вещи забрать - боже мой, что там за 3,14здец творился))
Я обратил еще внимание на создателей фильма, которых показывали перед самим фильмом. Их было так много: Первый Канал, Сбербанк и пр. Но больше всего мне запомнилось 'Правительство Ханты-Мансийского округа'.
Не знаю, кому может это понравиться, но все, кто выходили из зала, никому не понравилось.
1 из 10
|
прямая ссылка
14 апреля 2013 | 14:21
В этом году Всемирный день авиации и космонавтики я решил себе испортить просмотром отечественного мультфильма «Ку! Кин-дза-дза», который буквально на днях вышел в тираж в наших кинотеатрах. Прошу прощения, в прокат.
Так бездарно провести двойной праздник (12 апреля в этом году пришлось на пятницу) меня побудили три основных причины. Во-первых, оригинальная картина 1986 года – это один из тех любимых советских фильмов, которые знаешь наизусть, но, случайно наткнувшись, переключая каналы телевизора, всё равно начинаешь смотреть с произвольного места. Во-вторых, была определённая уверенность в том, что такой заслуженный классик, как Георгий Данелия, халтуры не сделает. И, в-третьих, не считая подсмотренных из-за спины младшей сестры «Смешариков», я доселе почти не имел никакого понятия о том, что собой представляет современная российская анимация.
Что интересно, определённое представление я получил в кинотеатре ещё даже до начальных титров собственно «Кин-дза-дзы». Перед сеансом прокрутили два трейлера новых российских мультиков, и скажу прямо – один ущербнее другого. Уж не для того их показали, чтоб подготовить зрителя к худшему?..
О сюжете мультфильма Данелии говорить трудно. Формально он повторяет сюжет оригинала: двое наших соотечественником по неосторожности попадают на пустынную планету Плюк и, не сочтя её для себя привлекательной, с первых же минут пытаются вернуться обратно. Разве что Дядя Вова теперь – всемирно известный виолончелист (его всё равно все называют Скрипачом – который никому не нужен); вместо неполиткорректного Гедевана Алексидзе – русский диджей Анатолик, а компанию Би и Уэфу составляет небольшой забавный робот Абрадокс, дизайн которого до боли напоминает пит-дроидов из первого эпизода «Звёздных войн».
Фактически же весь мультфильм – это набор разрозненных эпизодов, почти не связанных между собой, и, по большому счёту, не имеющих особого смысла для повествования. Часть сцен воспроизводит фильм 1986-го года слово в слово, другая часть не имеет с ним ничего общего. Так или иначе, чего-то цельного из всего этого не получается. Какой-то единой логики в действиях главных героев не прослеживается, а сами они уже с самого начала неимоверно раздражают.
Все те фрагменты, которые имеют ключевое значение, жутко скомканы, словно весь мультфильм куда-то торопится. Между тем, временное пространство между ними растянуто до невозможности. Поэтому тем, кто не видел оригинального фильма (то есть как раз-таки детям, на которых мультфильм рассчитан), едва ли удастся разобраться в том, что происходит на экране.
Вообще весь мультфильм выстроен так, как будто маленького ребёнка заставляют пересказывать советскую «Кин-дза-дзу»: рассказ получается сбивчивый, местами вовсе невнятный. Самые яркие моменты воспроизведены более-менее точно, другие напрочь забыты, что-то уже придумано от себя. Огромное внимание уделяется разным бросающимся в глаза мелочам вроде пепелацов, транклюкаторов, странно кривляющихся аборигенов и всевозможных малоприятных для земного уха звуков. А за всем этим не видно ни едкой сатиры на наше общество, ни фирменного юмора, ни тонкого психологизма.
Главная проблема мультфильма как раз в том, что он предельно акцентирует внимание на мелочах, на каких-то отдельных предметах, которыми, к чести режиссёра, так изобиловал детально проработанный мир оригинальной картины. За всем этим мусором (в прямом и переносном смысле) не разглядеть ни сюжета, ни персонажей, ни какого-либо смыслового наполнения. Все полтора часа мы смотрим на разные свистелки, мигалки и гуделки.
Лично я считаю это просто неуважением к юному зрителю. Как будто снять кино для ребёнка – всё равно что помахать перед ним погремушкой. Как будто нет никакой нужды хоть как-то поработать над сценарием – дети априори будут заворожены движущимися нарисованными картинками.
Такой мультфильм вполне может окупиться, но ему никогда не снискать той любви, которую заслужили шедевры вроде «Короля Льва» или последней «Истории игрушек». Фильмы-то, конечно, детские, а вот драматургия не детская, страсти – не игрушечные.
Всё же не хотелось бы говорить, что новая «Кин-дза-дза» плоха беспросветно. Актёры озвучания выложились на все сто, и не их вина, что озвучивать-то особо нечего. Есть пара действительно смешных моментов с Абрадоксом: он-то хоть и робот, но в итоге лишь у него одного оказались характер и индивидуальность. Наконец, всё, что неживое, – нарисовано очень стильно и на самом высоком уровне. Правда, почти все живые существа у меня вызвали отторжение, часть из них я нашёл и вовсе тошнотворными. Хотя будь мультфильм получше – даже это можно было бы списать на гротеск.
Словом, при всём большом уважении к Георгию Николаевичу я, к сожалению, не могу посоветовать «Ку! Кин-дза-дза» ни взрослым, ни детям. Последним уж лучше показать пару серий «Смешариков».
5 из 10
|
прямая ссылка
13 апреля 2013 | 11:20
|
|