Детство моё, детство. В третьем классе я просто знал, что есть такой сериал, и моя бабушка его смотрит, но сам не вникал в происходящее на экране, а обижался на то, что вместо моей любимой телевикторины 'Кто хочет стать миллионером?' бабушка стала смотреть по другому каналу новый русский сериал, смотреть который мне было совершенно неинтересно, да и не дорос я тогда ещё до мелодрам. А вот через год, когда шёл его сиквел 'Воровка. Счастье напрокат', уже было интересно, как выясняют отношения члены семьи Балашовых, да с какими опасностями они сталкиваются. Но моё настоящее пристрастие к 'бабушкиным' сериалам началось с 'Трое против всех 2'. Прошло очень много лет. Бабушка смотрит 'Последнего янычара', а я давно отошёл от 'мыльных опер' и пристрастился к большому кино. Но воспоминания о детстве нахлынули внезапно, и я вспомнил, что во времена, когда ещё не в каждом доме стоял компьютер с интернетом, а мобильники были только у новых русских, шёл такой сериал про некую аферистку, которая строила козни своим сёстрам, а я за уроками улавливал отдельные взрослые фразы, значение которых не всегда мог понять. И решил я в свои 22 года посмотреть этот сериал, благо там всего 29 серий, и все в открытом доступе в Сети. С трудом вспомнив знакомую мелодию, зазвучавшую теперь уже из колонок компьютера, я начал погружение в детство.
Почти всем мелодраматическим сериалам, просмотренным в детстве, я выставил 10 из 10 на Кинопоиске, поскольку каждую серию смотрел на одном дыхании. Сейчас может показаться, что, если бы сейчас я взглянул на те сериалы, то поставил бы им оценки ниже, поскольку 'Воровке' я при просмотре в зрелом возрасте не смог поставить высший балл - но ведь 'Трое против всех' я тоже недавно пересмотрел, и снова испытал море переживаний. 'Воровка' не тянет на 10 из 10, но в целом сериал довольно неплохой. Лучше, чем не слишком подробное 'Всегда говори всегда' (и уж тем более чем его пассивная вторая часть), и чем нелогичная 'Доярка из Хацапетовки 3'. Поначалу 'Воровка' смотрелась нудновато и пассивно, не было практически никаких активных действий. С какой-то серии повествование понемногу начало разгоняться, и история стала интересной, хотя всё равно по масштабности и мощности событий уступала тем же 'Трое против всех' и 'Ундине'. Полным бредом показалось то, что главная героиня подговорила своего любовника представиться её двоюродной сестре кинорежиссёром и влюбить её в себя только для того, чтоб она забыла о её кознях, которые она строит против своей родной сестры. Идея аферы с центром моды, организованной ради того, чтоб разорить сестру, получилась интересной, но хотелось бы побольше криминальных действий, как это было в вышеназванных сериалах. Одной из самых интересных идей получилась история с сыном Ольги, которая 8 лет назад оставила его в роддоме и утаила рождение ребёнка от всех родных и даже от мужа. Из этого вышла очень качественная драма.
Много положительных героев, за которых переживаешь - из них во главе сюжета героини Антонины Венедиктовой и Ирины Томской. Интересный факт: первая из названных до этого сериала играла в первом сезоне 'Простых истин' учительницу химии, вторая - в третьем сезоне этого же сериала... тоже учительницу химии! Из отрицательных героев - прежде всего героиня Лидии Вележевой, которая 'благодаря' этому сериалу навлекла на себя ненависть телезрителей - видимо, слишком хорошо сыграла злодейку. Ненависть телезрителей вызвали так же такие персонажи, как вице-мэр, готовый 'убрать' свою жену ради её имущества; любовник главной героини, выполняющий все её грязные поручения; и приёмные родители сына Ольги, которых бедность сделала отвратительным быдлом, готовым на всё ради денег.
Повторюсь, сериал неплохой, а если учесть, что это один из первых российских долгоиграющих сериалов, то проект и вовсе заслуживает похвалы. С этого сериала началась практика длинных 'мыльных опер' в России, и не сразу наши стали снимать эпопеи продолжительностью в три года по примеру бразильских и мексиканских сериалов - начиналось всё с таких вот незатейливых историй на радость пенсионерам. Посмотрел с удовольствием.
9 из 10