«Манхэттен» - мелодрама с привкусом комедии и драмы 1979 года известного режиссера, сценариста и актера Вуди Аллена. Данный черно-белый фильм я не мог не посмотреть, ведь у него блестящий актерский состав. Весь фильм пропитан как всегда иронией, сарказмом, путаницей, разными переделками, любовью и сексом. Мы видим забавного главного героя, который окружен очаровательными женщинами. Ему уже за сорок, но он встречается с семнадцатилетней девушкой. Еще у него есть бывшая жена, которая оказалась лесбиянкой. Все меняется, когда он знакомится с любовницей его лучшего друга, и эта загадочная и раскрепощенная женщина чарует его…
Фильм получился не банальным и оригинальным. Вуди Аллен снимает свое кино, и лично мне оно нравится. Когда смотришь его фильмы, то погружаешься всегда в череду различных ситуаций, в которых оказываются герои. Этот фильм неплохой, но не шедевр. У Вуди есть намного лучше фильмы. Но актерский состав был и правда шикарный. Сам Вуди Аллен сыграл в своем фильме главную роль, и он был как всегда забавный, трогательный и смешной. Очаровательная Дайан Китон мне очень понравилась в этой мелодраме. Она интересная американская актриса, и именно один фильм Вуди Аллена ей принес премию Оскар. Больше всех меня удивила Мэрил Стрип, ведь ее героиня была лесбиянкой, и это было очень неожиданно. Я люблю Мэрил, и мне было приятно посмотреть на нее молоденькую. ««Манхэттен» - кино о жизни, о любви, о судьбе, о случайных не случайностей, о красивом месте большого города, где происходят все эти событии. К просмотру рекомендую!
Итак, «Манхэттен» - творение этого интеллектуального хулигана Вуди Аллена!
Может я и ошибаюсь, но осталось четкое послевкусие, что слава Хемингуэя, воспевшего “праздничный” Париж, не давала покоя и Вуди Аллену. Однако, в отличие от толпы неудачников желавших чужой славы, у Аллена это славненько получилось. Более того, он как умелый кинодраматург, рассказал свою историю более динамично и захватывающе, так что если сравнивать, я бы предпочел Парижу все-таки Манхэттен.
Фильм как раз начинается с желания автора написать книгу о Нью-Йорке, он хочет рассказать о своем городе как о символе упадка современной культуры и распада личности, но не решается быть слишком “сердитым” и, в конце концов, предпочитает более мягкое повествование.
Далее следует понятная всем сюжетная линия, фактурные как у Феллини персонажи, любовные треугольники, измены и т.д. Основной акцент делается естественно на человеческих отношениях и конечно это далеко не картина из серии «Мой любимый город». Фильм черно-белый, но по-другому и быть не может с такими-то текстами и игрой актеров.
А какой там выразительный язык, какие остроумные и культурно оформленные диалоги, ничуть не пошлые, даже если они о фаллической форме таксы или об оргазмах. А юмор? Здесь правда присутствуют нотки сарказма и цинизма, особенно по отношению к ценностям американского общества конца 70-х, но звучит всё потрясающе увлекательно и благородно. Чего стоит, например это:
- А что говорит твой психоаналитик? Ты с ним советовалась?
- Нет, Дони в коме, после неудачного приема ЛСД.
Сентиментальная концовка фильма, по мне, так просто настоящий стёб автора. Патология в финале налицо, как и всё что творится в “упадническом” Манхэттене, где живут сильные личности, где взрослые интеллектуалы разучились любить ближних без оглядки на собственные интересы или взгляды на искусство, где по-настоящему любить может разве что наивная неопытная школьница. Хотя, возраст (!!!) объекта влечения этой несовершеннолетней девочки – продолжение той же истории о психологическом состоянии общества.
Фильм нужно смотреть, его нужно смаковать, и получая огромное наслаждение от юмора и романтики, не забывать проводить параллели с нашей действительностью. И тогда, Вуди Аллен в своей картине 1979 года, высокохудожественно и правдиво расскажет нам обо всём, что происходит сейчас уже и в нашем любимом постсоветстком обществе.
Что, снова хвалить Вуди Аллена? Опять говорить, что его картины прелестны и неповторимы?А что делать…что делать, если каждая его картина по своему хороша. Особенно если эта комедия. Как известно, Аллен-комик, особенно лет 20 назад (хотя нет, он смешон всегда) водил за собой отменную славу.
“Я не сторонник внебрачных связей. Люди должны спариваться на всю жизнь. Как голуби, или католики”.
Элегантный “Манхэттэн” представляет нам романтику Нью-Йорка, Алленовскую романтику, в которую входят как классические лирические моменты, так и иронические и язвительные комментарии героя Аллена обо всем, что его окружает. Я всегда странным образом обожала юмор и мировоззрение старины Вуди, но с его очаровательными черно-белыми картинами, которым уже исполнилось лет 20-25,не сталкивалась, так что можно сказать, что я открываю его всего: от начала до бесконечности, ведь его талант не иссякает. Изучаю хаотично, как и произносит свои реплики сам Вуди, играя в своих фильмах главные роли. Я люблю, когда он сам себя снимает. Это всегда один и тот же тип героя – эгоцентричный холерик, искренне обеспокоенный всем, что только попадется ему на глаза: людская тупость, 16-летняя любовница, давно уже закоченныне отношения с бывшей женой (сыгранной молодой Мерил Стрип), состояние современного искусства. Этот сухенький еврей-очкарик комичен и обаятелен.
“Адвокат говорит, что я уволился не вовремя. Мои акции падают. Что-то там такое с дивидендами… Какой-то я теперь не ликвидный или что-то такое… Не знаю, у них там свой птичий язык”
Интересны как всегда и персонажи. Главные герои в исполнении Вуди Аллена и Дайан Китон. Оба настолько эгоцентричны, что это просто очаровательно. Вообще должна сказать, что только Аллен сумел мне открыть глаза на Дайан Китон. Она стала его музой на то время, и надо видеть, что незря. Она безумно прекрасна в этом фильме в роли активной феминистки! Ее героиня такая же спорщица, как и ее избранник.
И совсем уж чудесный для меня подарок молодая Мерил Стрип в небольшой, но ценной роли, которой я безмерно восхищаюсь, и фильмографию которую начинаю изучать с конца. Ее ранние роли я толко-только начала для себя открывать и это совершенно невообразимо.
В целом же, “Манхэттен” - очень настроенческая картина, сделанная с большой любовью к родному городу и с большой любовью к самой любви, потому что как ни крути, в картинах Вуди Аллена она есть. “Манхэттен” пропитан ею. Играющий джаз на фоне и черно-белая пленка делают этот фильм лишь прекрасней, в самых шикарных традициях Голливуда, даже несмотря на то, что самая сильная сторона Вуди Аллена, это искрометные сценарии. Хотя по-моему этот человек гениален во всех аспектах и до мозга костей. Ему удается невообразимая легкость.
-Факты. У меня в голове миллион фактов.
-Это верно, и они ничего не значат. Понимаешь, всё что нужно знать… Все действительно постигается не умом, а стоящее проникает в нас через другое отверстие. Прошу извинить за гнусную метафору.
Если Нью-Йорк часто называют большим котлом наций, то Манхэттен, один из самых престижних его городов, является скорее уютным и очень дорогим камином, подле которого можно погреться, просто посидеть и поразмышлять, впрочем, не сильно надеясь на излишнее расположение его хозяев. Манхэттен - это город, в большинстве округов которого обитает богема и бизнес и все, кто хочет хоть на краткий миг жизни прикоснуться к красивой жизни. Таковым представителем богемы был и телесценарист Айзек Дэвис, полный сарказма очкарик, жизнь которого в один прекрасный момент изменилась после встречи с эксцентричной Мэри Уилки.
Американский киномультиинструменталист Вуди Аллен, пожалуй, является одним из главных бытописателей родного Нью-Йорка наравне с Мартином Скорсезе, этим криминальным летописцем, освещающем самые злачные и темные места Большого Яблока. Вуди Аллен в свою очередь показывает интеллигентный фасад Нью-Йорка и все, что за ним скрывается, показывает глазами типичного для него персонажа - саркастически-иронического протагониста, пытающегося побороть унылое течение собственной жизни. Айзек Дэвис, герой одной из самых кассовых и знаменитых картин режиссера 'Манхэттен', таков по своей сути, но он стремится к явным переменам в своей жизни, дабы вернуть ей вкус и уйти от личностного кризиса. Ему в этом помогает непосредственная и интересная Мэри Уилки, превосходно исполненная Дайан Китон. Впрочем, минорным фильм не назовешь; он пронизан нотками иронии над героями, которые живут замкнуто и почти снобистски(все второстепенные герои фильма поданы с едкой режиссерской интонацией), а снобом Айзек Дэвис не желает быть, видя свое окружение, погрязшее в дуалистичности и мелких интересах.
Совсем неслучайно действие фильма как бы замкнуто в пределах Манхэттена, который служит бэкграундом всех персонажей; город становится символом разрастающегося громоздкого коммерциализированного мира, в котором девальвируются почти все жизненные ценности. Нью-Йорк в целом и Манхэттен в частности, пережившие и времена хипстерства, и сексуально-социального разгула, и расовой смуты в неблагополучных дистриктах, в конце 70-х годов стал мегаполисом, в котором маленькому человеку, такому как алленовский Айзек и его инженю Мэри, жить тяжело, не утрачивая собственной индивидуальности. Спасением от этого может быть лишь любовь, а потому 'Манхэттен' это еще и, в первую очередь, картина о любви.
'Манхэттен' - это, безусловная, целая россыпь интересных и живых персонажей и великолепного актерского мастерства и, помимо дуэта Вуди Аллена и Дайан Китон, фильм демонстрирует блестящую игру Мэрил Стрип, Майкла Мэрфи, Мэриэл Хэмингуэй и прочих, создавших цельные и живые характеры.
Оператор Гордон Уиллис снимает Нью-Йорк с трепетом и любовью, насыщая картинку визуально изысканными ракурсами и опасливо выхватывая небоскребы, возвышающиеся как Титаны над обитателями некогда славного Нового Амстердама.
Незабываемую атмосферу в ленте создает и мелодичный саундтрек, написанный Джорджем Гершвином, обволакивая фильм нежной мелодичностью с нотками крепкого кофейного джаза.
Итак, 'Манхээтен' - это один из лучших фильмов в карьере Вуди Аллена, блестящая драматическая комедия, которую я рекомендую к просмотру всем без исключения киноманам и поклонникам творчества Вуди Аллена.
С первых минут фильм затягивает, этот потрясающий монолог из мыслей писателя, начинающего свою книгу, эти первые слова, этот страх чистого листа - все это знакомо любому творческому человеку. Кроме того, что такое начало было очень остроумным, и несомненно, в стиле Вуди, в авторе я узнала себя.
Я считаю, очень важно, чтобы между фильмом и зрителем образовалась связь, чтобы зритель мог узнать себя, ситуации из своей жизни, задуматься, пройти путь вместе с героями, и вместе с ними вырасти над своими проблемами, т.е. получить опыт. Этот фильм позволил мне сделать это в полной мере, пусть ситуация между Айзеком и его юной девушкой не идентична моей на 100%, однако, многие слова попали в цель. Так что после фильма моя голова наполнилась не только вопросами общими - по всему фильму, но и частными -ближе к сердцу и душе.
Пусть фильм черно-белый, но он настолько наполнен эмоциями, что будь он еще и цветным - это было бы уже слишком. Очень удачно показан сам город, в течении просмотра непрерывно получаешь эстетическое наслаждение.
'Мой психоаналитик предостерегал меня, но ты была так красива, что я сменил психоаналитика.'
'Манхэттен' - это восьмой по счёту полнометражный фильм Вуди Аллена, где он выступал в качестве единоличного постановщика, культовый статус которого в данный момент уже никто не будет оспаривать. Сам Аллен не лицеприятно отзывался и отзывается (и, вероятно, будет отзываться) об этой работе, считая её весьма слабой, но в год премьеры 'Манхэттен' собрал целый ворох самых престижных наград и номинаций. В целом же, такой фурор, наведённый 'Манхэттеном' можно было ожидать: к тому времени Аллен уже начал становиться мэтром сатирической мелодрамы и создавал свой собственный жанр, метко названный 'интеллектуальной комедией', когда выпустил фильмы 'Любовь и смерть' и 'Энни Холл', где, кстати, главную роль сыграла Дайан Китон - тогдашняя муза Вуди Аллена, она же сыграла с ним и главные роли в 'Манхэттене'. В фильме, который не признаёт сам создатель и вдохновитель, но признан критиками и множеством поклонников творчества великого режиссёра и сценариста.
Фабула же 'Манхэттена' вряд ли может считаться достижением сценарного искусства. В фильме рассказывается о мужчине по имени Айзек (Вуди Аллен собственной персоной), которому уже за тридцать, но он пока не связал себя новыми святыми узами брака после сложного развода (в небольших эпизодах появляется в образе экс-супруги Мерил Стрип), считая, что не нашёл себе избранницу, хотя у него есть постоянная девушка - Трэйси (Мэриел Хемингуэй), которая гораздо младше Айзека. Однако, Айзек не испытывает к Трэйси практически никаких чувств и даже словесно в добровольно-принудительном характере предлагает ей уйти и найти кого-то её же возраста. Однако, Трэйси в силу своей слепой любви к Айзеку, пропускает всё это мимо ушей. А между тем Айзек знакомиться с Мэри (Дайан Китон собственной персоной), любовницей своего друга Эйла (Майкл Мёрфи). И вот как раз в Мэри Айзек и влюбляется. Казалось бы, что действительно ничего особенного, но всё-таки 'чудо' от Вуди Аллена есть в 'Манхэттене' и об этом ниже.
Аллен создал 'Манхэттен' в 'чистокровной' чёрно-белой цветовой гамме, благодаря этому чувственность и мимика персонажей буквально выходит на первый план. Каждый герой, пусть главного, пусть вспомогательного плана, детально и тщательно прописан. Мы можем в этих искренних образах найти самих себя и даже посмеяться с самих себя, ведь никто иной не может так точно и так сатирически выписывать недостатки любого характера. Вуди Аллен будто предстаёт журналистом, от цепкого взгляда которого не ускользает никакая мало-мальски важная деталь. Чего только стоят монологи Айзека, когда он якобы желает добра и счастья Трэйси - тут заслушаться можно. Уверен, что не стань Вуди Аллен великим кинематографистом, он бы стал великим литератором. И вся вот эта жизнь обычный с виду людей, населяющих большой город, показана сквозь бескрайнюю любовь Аллена к Нью-Йорку. Можно увидеть магазины, небольшие ресторанчики, уютные квартирки - всё это Нью-Йорк и антураж с одной стороны обычный, но с другой стороны он прямо-таки излучает особенную его атмосферу.
Пришло время поговорить и про актёрское исполнение, благо, что писать об этом одно удовольствие - претензий не к кому предъявлять. Вуди Аллен, как уже всем стало понятно, замечательный, можно говорить, что непревзойдённый сценарист, и он последовательно выписал персонажей. Начать, пожалуй, стоит с его Айзека. Тут даже как-то тривиально можно отметить, что Вуди Аллен в этом образе выписал самого себя, ведь он никогда не скрывал, что обладает сложным характером, а ещё он прекрасно умеет смеяться над самим себя. Затем часто эксплуатируемый образ еврея-интеллектуала в 'Манхэттене' от Вуди Аллена безупречен. И ещё раз подчеркну, что стоит вслушиваться в то, что его герой произносит - там много правды, правды той, которую мы, в силу воспитания и морально-общественных принципов привыкли держать в себе. Дайан Китон не подводит своего режиссёра, с которым превратилась в настоящую звезду, и чётко создаёт образ скромной женщины, у которой на самом деле внутри кипит целый вулкан, но она никогда не даст вырваться лаве на волю. Но особенно хочется похвалить Мэриел Хемингуэй, которая так блаженно передала образ Трэйси (кстати, этого персонажа Аллен писал со своей настоящей девушки и ему не было зазорно). По поводу Хемингуэй не хочется особо много писать, потому что лучше самим всё увидеть и проникнуться этой замечательной честной девушкой (не зря же Хемингуэй получила несколько престижных наград и номинаций).
Многие считают, что лирическая комедия/мелодрама 'Манхэттен' - это наилучшее творение великого Вуди Аллена. Признаюсь, что я готов поспорить с этим выводом, потому что есть у меня другие фильмы, которые люблю больше, нежели 'Манхэттен', но никогда не буду спорить с тем фактом, что 'Манхэттен' - это прекрасный фильм, актуальность которого будет храниться в веках, яркая сатира будет служить примером и вдохновением для начинающих сценаристов, а характеры героев - это что-то человеческое и искреннее, чего часто не достаёт многим другим фильмам. 'Чёрно-белый шедевр интеллектуальной комедии' - вот так, наверное, можно называть ленту Вуди Аллена 'Манхэттен'.
'Голый король' - как 'Культовый фильм' или 'одна из лучших работ одного их лучших режиссёров' на деле оказалась непонятно чем.
Фильм объективно 2/10
Сейчас объясню:
Первый фильм в жанре 'диалоговое кино'.
Вуди Аллен решает плюнуть в лицо искусству кинематографа и снимает фильм, в котором он будет показывать движение сюжета, характеры актеров и их мотивацию не через цвета, костюмы, ситуации, актерскую игру и интересный сценарий, а тупо через диалоги. Да, он решил не делать свою работу режиссёра, а просто скинуть всё на диалоги, чем и изобрёл новый жанр. Браво, маэстро!
Картина про якобы интеллигенцию, которая смотрит на мир через рационализм, атеизм и помешанность на психоанализе. Фактором 'крутости' у героев являются знания о великих писателях, философах и психиатрах, чем они и мерятся весь фильм без остановки. От того картина так и приглянулась кинокритикам, а спустя года стала 'культовой' у хипстоты.
Изначально фильм задумывался и продавался как сатирическая комедия, но ввиду некачественной русскоязычной адаптации, погрешности в 40 лет и много тысяч километров, до нас эта прелесть почти не дошла. Местное комьюнити на полном серьёзе думает, что это фильм про крутого сноба, а не про смешного дурака.
Автор сам в одной из сцен называет все проблемы героя надуманными от скуки, но любители этого фильма почему-то не выкупают этот момент.
С первых минут, нам дают понять, что в фильме нужно будет искать прелесть и романтику Нью Йорка через жизнь интеллектуальной элиты города, от лица главного героя - писателя.
Спойлер (не спойлер):
Ничего романтичного и никакой жизни города на самом деле в фильме нет, это просто жизнь отдельно взятых 4 людей связанных в одну простую интрижку.
Сюжет 2/10:
Какие-то события происходят, но ничего интересного. Банальная история про писателя в кризисе среднего возраста, который просто живёт. Ходит на выставки, в кафе и параллельно встречается с семнадцатилетней девушкой. Потом влюбляется в любовницу друга, но ничего хорошего их этого не выходит, конец сюжета.
Операторская работа 2/10:
Нам на самом деле (извиняюсь за выражение) поводили мужским половым органом по губам вместо работы оператора. Всё сцены сняты просто издалека одним кадром. Никаких акцентов, никаких переходов, никаких интересных планов. Тупо одинаковые сцены издалека. А исходя их информации на Кинопоиске, оператор на полном серьёзе считает это говно своей 'лучшей работой'. Справедливости ради, некоторые кадры были выбраны хорошо, отсюда и два балла.
Актёрская игра 0/10:
Это реально жёстко. Главную роль сыграл сам режиссёр этого замечательного кина, маэстро 'Вуди Аллен'. Как вы поняли в роли актёра ему намного хуже, чем в роли режиссёра.
В фильме на самом деле есть сцены ссор, ревности и любви, но актёры отыграли так, что в любой момент фильма эмоциональный окрас один - душный снобизм. Да, вы скажете что это такой стиль фильма и характер персонажей, так и должно быть и я ничего не понимаю, но разве по факту это не заслуживает 0/10 по актёрской игре?
Общее впечатление:
Общее впечатление такое, что каждая сцена фильма это просто конкурс душных токсичных снобов на то, кто их них более душный и токсичных сноб. Каждый персонаж хочет казаться умнее всех и ищет психологические проблемы у оппонента, но при этом они как бы рассуждают о жизни, человеческих отношениях, предназначении и прочем.
Уверен, что во время выхода картины (в том же регионе и в оригинальном языке) это была крутая комедия, которая тонко высмеивала псевдоинтеллектуалов и помешанность на психиатрии, но смотреть это в России в 2020 глупо и бессмысленно.
Фильм о смысле жизни, фильм, в котором чувствуется, что режиссер сам мучается этим вопросом. На фоне вечернего Манхеттена разворачиваются истории жизни представителей творческой элиты, людей достаточно обеспеченных, привыкших к ритму огромного города. Герои ведут интеллектуальные беседы и их юмор превосходен, но этот ум не сохраняет их от безысходности в жизни и путаницы в отношениях. Они сходятся и расходятся, спят с друг другом и не спят, все смешивается в какой-то единый ком. Главный герой даже не сильно расстроен, когда узнает, что его друг опять 'забирает себе' женщину, которую он вроде как начинает любить. У него даже нет гнева, он ни к чему не привязан, ничего настоящего. Даже шоу, которые он писал для телевидения редактируются и становятся 'стерильными', не смешными.
На этом фоне 17-летняя девушка, представительница поколения 'выросшего на наркотиках' показывает пример искренней любви, без всякого этого 'Опыта', которого так боится в последней сцене герой. Ненужный опыт, ненужный клубок грязных связей - вот к чему приходит герой.
А девушка все равно уезжает, и какой она приедет через полгода?
Вопрос открытый и режиссер его не закрывает. Может ли она, став более зрелой сделать правильный выбор?
Говорить о потрясающей ироничности Вуди Аллена как-то даже банально. Фильм легкий и глубокий, это
Перед нами один из известнейших и, по мнению многих, лучший фильм Вуди Аллена, который он сам считает большой неудачей. Лично я его в чем-то понимаю, но лента все же однозначно понравилась и хорошо запомнилась.
После необычного эксперимента в лице «Интерьеров» Аллен снял фильм, которого от него и следовало ожидать, по стилю ближе к «Энни Холл». Действие происходит полностью в Нью-Йорке, есть большая доля сарказма и иронии ко всему происходящему, даже сюжет в чем-то похож, и главное что Вуди Аллен вновь сыграл главную роль. Но и появились новшества, как минимум черно-белое изображение.
Несмотря на эффектное вступление (по крайней мере, очень остроумное), в сюжет входишь не сразу. Поначалу малость скучновато, потом еще сильнее, и добрую часть действия смотришь как бы «краем глаза» полностью не входя в фильм. Чувствуется, что режиссер и сценарист в одном лице не сильно хочет впускать в свой фильм всех зрителей, подчас даже отталкивая их весьма меланхоличным настроением картины
А дело вот в чем. Для творчества Вуди Аллена это был вообще переходный период, возможно, нечто такое же творилось и в его жизни. Он стал заметно серьезнее, но сарказм ко всему явно поубавился, что очень хорошо чувствуется в самом фильме. Он очень лиричный, но в то же время страшно циничный и грустный (хоть и с некоторой долей иронии). Очень многое зависит еще и от восприятия самого зрителя (впоследствии эта деталь будет очень распространенной в его творчестве), кто-то воспримет историю в позитивном ключе и финал покажется счастливым, а кто-то, заметив весь сарказм автора, поймет историю в совершенно другом ключе. В любом случае остается большая пища для размышлений и повод для пересмотра.
С технической стороной исполнения все в полном порядке, Аллен явно вырос как постановщик. Очень приятно порадовал видеоряд, стильно и очень красиво показан Нью-Йорк, ведь во многом фильм именно о любви к городу. Отлично подобран саундтрек, к джазу отношусь спокойно, но к стилю фильма он подобран прекрасно. И вообще атмосфера очень хороша.
Очень хороши актерские работы. Как всегда хорош сам Вуди Аллен, не зря он вернулся в качестве актера. Отлично сыграла Мэриэл Хемингуэй, заслуженная номинация. Приятно порадовала Дайан Китон. Ну и для полного комплекта еще и молодая Мэрил Стрип присутствует, да еще и хорошо сыгравшая.
Вывод: весьма многогранный и неоднозначный фильм, который может не всем прийтись по вкусу, но однозначно достойный внимания.
Фильмы Вуди Аллена отличаются, на мой взгляд, особой романтичностью. Его фильм 1979 года 'Манхэттен', наверно, лучший фильм в его карьере. У ленты есть одно главное положительное качество, а именно атмосфера.
Атмосфера обычной городской жизни. Небоскребы, парк, посиделки с друзьями и разговоры о жизни, любви и простых темах... в общем это романтика, то, чего нет во многих фильмах. Также это очень спокойная лента. Благодаря черно-белым тонам и игре актеров кажется, что всё здесь в равновесии, благодаря чему картина кажется очень спокойной.
Актеры удивляют. Кажется, что на экране самые обычные люди, которые ни чем от нас не отличаются. Они не герои и не злодеи, они такие же как и мы, неоднозначные, растерянные и неуверенные. Вуди Аллен вообще не играет, он просто проживает роль. Приятно удивило присутствие Мэрил Стрип. Остальные прекрасно справились со своей задачей.
'Манхэттен' - классика мирового кино. Столь атмосферного и романтичного фильма я не видел давно. Этот фильм лучше смотреть ни о чем не думая, ничего не анализируя, ведь это очень простая картина. Особой глубины тут нет, зато есть любовь, ирония, юмор и простые разговоры.