При просмотре я не почувствовала ничего из того, что, вроде бы, должна была почувствовать, учитывая слагаемые данного кино.
Я не почувствовала дух Нью-Йорка: могу вспомнить кучу фильмов, где акцент на этом, в принципе, не делался, но атмосфера этого мегаполиса пронизывала все. Здесь же город не вызывает никаких эмоций - может быть, черно-белая пленка все убила, не знаю.
Я не почувствовала интеллектуальности в данной истории: в персонажах, их диалогах, в том, как все это преподнесено - только скука и занудство. Аллен произносит фразы, очевидно, после фильма пополнившие цитатники многих неглупых людей, но мне мало что из его болтовни запомнилось. Не понравилась вся эта напускная интеллектуальность нью-йоркской богемы - можно и не быть такими снобами и в то же время производить впечатление умных людей.
Я не почувствовала правдивости: сорокалетний невротик с внешностью Вуди Аллена тусуется с миловидной семнадцатилетней(!) девушкой, которую упорно позиционируют как не по годам умную (только такие девушки, очевидно, могут всерьез запасть на старину Вуди) - ни фига, я увидела обычную девочку-подростка ничем интеллектуально не выделяющуюся. И я не пурист, но разве у них за такое в тюрьму не сажают?
Ну и самое главное - я не почувствовала вообще каких-либо чувств между персонажами. Это я заметила давно - Аллен не мастер изображать романтику. Все разговоры о любви так и остаются разговорами, ее не чувствуешь абсолютно - видимо все эти люди слишком умны, чтобы проявлять пылкие чувства. Они обсуждают оргазмы и сексуальные техники, но абсолютно не веришь, что у них вообще может дойти дело до постели. Как следствие, абсолютно все равно, кто кого по сюжету любит и кто с кем в итоге останется - все слишком бездушно и холодно, но, очевидно, очень-очень умно. Что ж, лучше я буду смотреть кино поглупее и сопереживать банально правдоподобным персонажам - хотя бы тем же алленовским из 'Матч Пойнта'.
Во всех ВГИКовских списках must-seen, во всех пособиях по драматургии, типа 'Истории на миллион долларов' Макки можно увидеть 'Манхэттен'.
Этот фильм настолько мозолил глаза, что я сдалась и решила посмотреть, хоть и не любительница Вуди Аллена.
Фильм оттолкнул с самых первых минут, но я настойчиво пыталась продолжить просмотр. Мои попытки закончились где-то к половине фильма.
Больше всего раздражает совершенно пустая болтовня в псевдоинтеллектуальном стиле. При том, что говорятся и так всем известные факты, а не вовсе какая-то информация, которой пахнет элитарностью. А преподносится так, словно главный куратор музея современного искусства беседу ведет. Сразу напоминает Брайана из 'Гриффинов'
Ощущение, что герои по жизни ничем не заняты кроме того, чтоб ходить по выставкам и молоть языками.
Атмосфера города тоже не почувствовалась совершенно.
В операторской работе особо ничего интересного тоже не увидела.
Плюс поставила бы за исключительную красоту Мэрил Стрип и за ее героиню+пару шуточек интересных Аллен все же 'родил'.
'Голый король' - как 'Культовый фильм' или 'одна из лучших работ одного их лучших режиссёров' на деле оказалась непонятно чем.
Фильм объективно 2/10
Сейчас объясню:
Первый фильм в жанре 'диалоговое кино'.
Вуди Аллен решает плюнуть в лицо искусству кинематографа и снимает фильм, в котором он будет показывать движение сюжета, характеры актеров и их мотивацию не через цвета, костюмы, ситуации, актерскую игру и интересный сценарий, а тупо через диалоги. Да, он решил не делать свою работу режиссёра, а просто скинуть всё на диалоги, чем и изобрёл новый жанр. Браво, маэстро!
Картина про якобы интеллигенцию, которая смотрит на мир через рационализм, атеизм и помешанность на психоанализе. Фактором 'крутости' у героев являются знания о великих писателях, философах и психиатрах, чем они и мерятся весь фильм без остановки. От того картина так и приглянулась кинокритикам, а спустя года стала 'культовой' у хипстоты.
Изначально фильм задумывался и продавался как сатирическая комедия, но ввиду некачественной русскоязычной адаптации, погрешности в 40 лет и много тысяч километров, до нас эта прелесть почти не дошла. Местное комьюнити на полном серьёзе думает, что это фильм про крутого сноба, а не про смешного дурака.
Автор сам в одной из сцен называет все проблемы героя надуманными от скуки, но любители этого фильма почему-то не выкупают этот момент.
С первых минут, нам дают понять, что в фильме нужно будет искать прелесть и романтику Нью Йорка через жизнь интеллектуальной элиты города, от лица главного героя - писателя.
Спойлер (не спойлер):
Ничего романтичного и никакой жизни города на самом деле в фильме нет, это просто жизнь отдельно взятых 4 людей связанных в одну простую интрижку.
Сюжет 2/10:
Какие-то события происходят, но ничего интересного. Банальная история про писателя в кризисе среднего возраста, который просто живёт. Ходит на выставки, в кафе и параллельно встречается с семнадцатилетней девушкой. Потом влюбляется в любовницу друга, но ничего хорошего их этого не выходит, конец сюжета.
Операторская работа 2/10:
Нам на самом деле (извиняюсь за выражение) поводили мужским половым органом по губам вместо работы оператора. Всё сцены сняты просто издалека одним кадром. Никаких акцентов, никаких переходов, никаких интересных планов. Тупо одинаковые сцены издалека. А исходя их информации на Кинопоиске, оператор на полном серьёзе считает это говно своей 'лучшей работой'. Справедливости ради, некоторые кадры были выбраны хорошо, отсюда и два балла.
Актёрская игра 0/10:
Это реально жёстко. Главную роль сыграл сам режиссёр этого замечательного кина, маэстро 'Вуди Аллен'. Как вы поняли в роли актёра ему намного хуже, чем в роли режиссёра.
В фильме на самом деле есть сцены ссор, ревности и любви, но актёры отыграли так, что в любой момент фильма эмоциональный окрас один - душный снобизм. Да, вы скажете что это такой стиль фильма и характер персонажей, так и должно быть и я ничего не понимаю, но разве по факту это не заслуживает 0/10 по актёрской игре?
Общее впечатление:
Общее впечатление такое, что каждая сцена фильма это просто конкурс душных токсичных снобов на то, кто их них более душный и токсичных сноб. Каждый персонаж хочет казаться умнее всех и ищет психологические проблемы у оппонента, но при этом они как бы рассуждают о жизни, человеческих отношениях, предназначении и прочем.
Уверен, что во время выхода картины (в том же регионе и в оригинальном языке) это была крутая комедия, которая тонко высмеивала псевдоинтеллектуалов и помешанность на психиатрии, но смотреть это в России в 2020 глупо и бессмысленно.
Ложь, недоверие, измены, уходы и возвращения — поступки, которые совершал практически любой, находясь в отношениях… Испытывая определенные сомнения в перспективе отношений с совсем юной подругой, главный герой делает попытку уйти из этих отношений…
Нет, вы не будете свидетелем тяжелых разрывов и нервозных сцен выяснения отношений с заламыванием рук. Напротив, события развиваются легко и обязательно с юмором.
По итогу. Данной работой автора я не прониклась. Совсем. Визуально режет глаз абсолютный мезальянс героя с юной особой. Болтовни много, даже слишком много, а про чувства - не увидела, не услышала ровным счетом ничего. Ни с той, ни с другой стороны.