К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из последних 'приветов' уходившей эпохи - фильм 'Я объявляю вам войну'. До распада страны оставался еще год, все еще были 'товарищами', еще 'блюли' моральный облик... Наверно, тогда это смотрелось не так смешно (хотя смех это грустный), это было уже наскучившим советским штампом, но сейчас от просмотра становится слегка не по себе. С одной стороны, Союз вроде бы еще Советский, но с экрана уже прямо говорят о мафии, о том, что хочешь жить - умей вертеться, пусть государство нам не мешает, если помочь не может, и тому подобные вещи, за которые в 60е режиссера бы упекли в сумасшедший дом.

С другой стороны, этот излишний оптимизм на излете фильм не портит. Прекрасно играет Ерема своего Ероху, получился офицер не совсем советский, а скорее, царской армии. Серьезно, очень интеллигентный получился подполковник Ерохин. Не спецназовец, не 'ремба', не шварц, но крепкий профессионал, у которого 'в руках все работает', как говорится в фильме 'Покровские ворота'. Хотя для 'подпола' как-то он наивен уж больно, что ли. Верит в суд и справедливость, хотя фильм уже ТОГДА (!) справедливость судов и вообще эффективность правоохранительной системы ставит под сомнение (а кого этим удивишь сейчас?). Человек с идеалами, без особых внутренних противоречий. Герой, очевидно, положительный и все еще до мозга костей советский, но без советской лубочности.

В общем, на мой взгляд, фильм слегка опередил то время, когда он появился, и возможно, именно поэтому его до сих пор периодически крутят по ТВ. Смотреть рекомендую.

9 из 10

12 ноября 2020 | 18:23
  • тип рецензии:

Очень атмосферное кино, чтобы в большей степени представить ту жесткость времени, что характерна перестроечному периоду и тех самых 'девяностых'. Хотя, в то же время, фильм вышел в прокат в 90-м, а создавался значит в 89-м - это лишний раз говорит о том, что 'время перемен' настигло бывшие страны Союза не как раз после подписания Беловежского соглашения, а еще задолго до него. Но в данном фильме речь идет конкретно не о сильных мира сего, а именно о простых людях, в данном случае - жителях Красногорска...

...Кто-то живет и хочет жить просто и как все. Кто-то совсем не так. Посему и пытается установить свои правила в этом хаосе беззакония и уже относительной разрухи. Логично, возникает конфликт между преступным и народным миром, в лице Фомы (Сайфулин) и Ерохина (Ерёменко) соответственно. Извечный конфликт между добром и злом. Между тьмой и светом. Между справедливым и честным, но безоружным народом, и организованной, а также поддержанной со всевозможных сторон, преступностью. Народ - в лице бывшего офицера, офицера для которого честь и справедливость превыше всего, вступает в схватку с матерым преступником Фомой, на стороне которого в такое-то время и власть, и закон, и сила.

Разумеется, фильм не претендует на уникальность. Более того, в нем предостаточно клише подобных геройских фильмов, пускай здесь, масштаб конечно, и удручает. Да и в целом, по большому счету, это стандартный даже для советского кино полубоевик. Стандартный, ничем не изобретательный, но очень атмосферный фильм. Но лично я что-то вынес и для себя. В первую очередь проникся той жестокостью времени и действительно беззаконием, когда каждый сам за себя, когда каждый друг другу враг, когда с содроганием сердца идешь по вечерней улице города, когда выживает сильнейший... Я не жил в то время и даже не еще не родился. Но благодаря данному 'Я объявляю вам войну', я могу выстроить для себя хотя бы общий портрет того времени и, как доказывают иные фильмы того времени и просто фильмы о том времени, по большому счету все так и было. И этом действительно ужасно...

Супергеройские позывы от самого первого советского киногероя - Николая Ерёменко - видны почти что сразу. Как я и говорил, фильм стандартный и типичный, а значит сначала нас введут в курс дела кто есть герой, затем, зная, что мы знаем, что герой - герой, его помнут, ну а затем (кульминация) - он мстит и всё у всех складно. Как и в лучших традициях классического боевика, зарубежного или же нашего. Посему - оригинальности здесь не видно. Фильм берет уникальным поведением персонажа Ерёменко, довольно свойственного, предположу, и самому Николаю Николаевичу, а также духом той самой жесткости. Всё-таки сказкой и сказочной концовкой сейчас никого не удивить, зато интригующее кино про один из самых неоднозначных периодов нашей истории, на мой взгляд, заслуживает хотя бы однократного, но внимания.

8 из 10

(За атмосферу и Николая Николаевича...)

16 июля 2016 | 01:53
  • тип рецензии:

'Ворошиловский стрелок' впереди, а пока шпалер, пара сожженных машин, и синяки. Потом будут массовые заказные, и ОПГ. А пока герой просто хочет жить и любить. Роль сыграна так, как будто Ерёменко написал сценарий, срежиссировал и исполнил. И главное: это время первых кооперативов, и последних надежд, что не случиться дальше большой беды, и эти молодые ребята в 'варёнках', не устроят настоящие криминальные войны.

Фильмом действительно наслаждаешься, а как иначе - ведь не только справедливость восторжествовала в маленьком городке, но и любовь! И все это без дорогих иномарок, ковбойских перестрелок, бешеных денег, и красивой 'заграницы', и бриллианты еще не лучшие друзья девушек.

Этот фильм органическое звено в развитие страны, до пьяненького дирежера немецким оркестром.

01 марта 2015 | 01:03
  • тип рецензии:

Не припомню я ещё ни одно не то, чтобы плохого, а средненького фильма от маэстро Ярополка Лапшина. Какой ни возьми, практически шедевр. Разве плох фильм 'Угрюм-река' ? Или те же 'Демидовы. Про 'Продлись, продлись, очарованье', вообще молчу. Одна из любимых картин. Через пять лет после выхода в свет картины 'Я объявляю вам войну', Евгений Матвеев, снимет нечто подобное 'Любить по русски', но кино Ярополка Лапшина мне понравилось больше. Ничего не поделаешь: от харизмы и брутальности Николая Ерёменко младшего не денешься. Да и играет он просто здорово.

О чём это кино ? О том, что каждый мужчина воин, защитник своей малой Родины, отчего края и дома. О том, что не след пасовать перед трудностями и препятствиями, кажущимися на первый взгляд непреодолимыми. О характере человека, о его тяге и любви к жизни. О правильном воспитании и заложении родителями нужного фундамента, коим предстал герой Николая Ерёменко. И всё вышеозначенное выглядит не просто убедительным, но и классно сделанным, как будто художник великий нарисовал.

Возвращается Владимир Ерохин в родной город из нелёгкой солдатской службы. Потрепала его жизнь. Закалила. Сделала настоящим мужчиной. Солдатская ноша тяжела, но она не выбила из под ног почву у героя Ерёменко, не озлобила его на весь белый свет. Просто сделала его чуть жестким, чуть резким и угрюмым. Так вот. Возвратился Владимир Ерохин домой и что он видит ? Его город, как будто подменили: уходил служить в армию, был один город, а сейчас его просто не узнать. И эти перемены не в лучшую сторону. Люди напуганы бесчинством местной мафии, во главе с Фомой (Геннадий Сайфулин). Процветает коррупция и беспредел. Естественно, что всё это дюже не по душе Владимиру Ерохину, военному прошедшему и Крым и Рим. Когда он узнает, кто здесь всем заправляет, а он это узнает и состоится его встреча с Фомой, то будет совсем не детское противостояние. Это борьба сил зла и праведных сил. Кто же в ней победит, как вы думаете ? Суперская игра Ерёменко. Вообще все персонажи классно прописаны. Фильм актуальный и по сию пору. Высший балл.

10 из 10

11 сентября 2014 | 11:40
  • тип рецензии:

Демобилизовавшись из армии, отслужив на Кубе, Афганистане и других горячих точках, офицер Владимир Ерохин вернулся в родной Красноводск. Бывший офицер хотел начать мирную жизнь на «гражданке». Но к своему огорчению он узнал, что в городе его детства, как и во всей стране за годы Перестройки многое поменялось. Теперь всем заправляют бандиты и кооперативщики. Первые собирают дань со вторых, а местные службы правопорядка закрывает на это глаза. После небольшой стычки с рэкетирами, которая произошла в баре его старой знакомой, и не найдя понимания у бывшего друга, ныне майора милиции, герой решает собственными силами навести в родном городке порядок. За помощью он обращается к двум другим своим друзьям детства. Вместе они объявляют банде рэкетиров войну..

-«Это мой город. Я здесь вырос, и я намерен здесь жить. И я не позволю всяким ублюдкам устанавливать здесь свои ублюдочные законы. Я объявляю вам войну.» (с)

Сегодня мало кто смотрит и помнит картины так называемого «безвременья» (т.е. - начала 90-ых). Поэтому некоторые стоящие внимания фильмы, проходят мимо зрителя. Хотя их до сих пор время от времени повторяют по ТВ. Сегодняшний фильм из их числа. Это «постперестроечный» советский боевик «Я Объявляю Вам Войну», снятый на самом излёте советской эпохи-в 1990-ом году. В данном случае, для правильного восприятия этого фильма будет ключевым словом его определение –«советский». На экране уже заметен ограниченный бюджет (государство находилось в жёстком кризисе и урезало финансирование практически всех отраслей производства), но по прежнему чувствуется стиль и профессионализм людей делавших картину. И самое главное –пока ещё нет атмосферы беспросветной «чернухи» (фильмы с которой просто завалят в ближайшем будущим всё постсоветское пространство). Проблемы страны показаны на примере взаимоотношений между собой и с окружающей их реальностью, нескольких персонажей картины. И важно то, что в финале нас ожидает классический «хэппи-энд». Герои победили, при том фактически не разу серьёзно не нарушив УК (ну не считать же преступником Ерохина за то, что он побил парочку бандюганов и ходит всё время с не зарегистрированным «шмалером»?К слову-«изъятым» у всё тех же товарищей). И тут самое основное не экшен (его как такого го в фильме собственно и нет), а диалоги и внутренний мир героя. Конфликт его с социумом и противостояние человека и прогнивающий государственной системы, в которой разные винтики стали откручиваться от целого и рулить по своим законам. Иными словами –это не боевик, в общепринятом понимании этого жанра, а криминальная драма. Причём, несмотря на всю патетику финального твиста –весьма «крепко сшитая» и «круто сваренная» (кому как больше нравится). И предельно реалистичная. Этим наши боевики всегда и отличались от «мужских сказок» Голливуда. В отечественных фильмах была правда жизни, и (до поры до времени) была надежда на то, что в конце-концов добро (разумеется с кулаками) победит. Добавка в виде качественного сценария и хороших (ещё советских) актёров –и перед вами достойный образчик своей эпохи. Времени конца Перестройки, видео-салонов, и эйфории от ощущения грядущих перемен, что так жаждали миллионы наших соотечественников. В общем – добротное кино начала 90-ых, от советского ещё режиссёра…

Ярополк Лапшин (ныне уже, к сожалению покойный) известен по экранизации талмуда Шишкова «Угрюм-Река», и неплохой драме о Великой Отечественной «Перед Рассветом». Но и этот фильм не теряется в его биографии. Напротив –среди них троих он для меня более близкий. Фильм про то как герой возвращается в родные края, встречает друзей. Пытается бороться с несправедливостью. Это очень жизненно. Так как под «несправедливостью» прячется не только мафия. Это и бюрократы-чиновники, и недобросовестные стражи порядка и корыстные бизнесмены. Всё это есть и сегодня. Тогда же это только зараждалось, а потому так отчаянно и резало глаза. Что об этом не могли молчать многие деятели искусств. В том числе и режиссёры и сценаристы. Над текстом картины работал Валентин Чёрных-автор таких хитов как оскароносная «Москва Слезам не Верит» и «Любить По-Русски». И надо ли говорить, что все диалоги, ровно как и произносящие их персонажи жизненны? Да тут имеется парочка драк, и даже взрыв одного автомобиля. Но показано это достоверно, и при просмотре даже не возникает мысль что так не бывает…

Композитор ленты Вадим Биберган сочинил стильный и передающий грустную атмосферу сюжета, о вернувшимся на родину герое, саундтрек. Так же отмечу отобранные им для звучания в фильме западные песни. Сегодня они все уже классика попсы. Ровно как и отечественная «Ты не Ангел» в исполнении Глызина. А созерцание увековеченного на плёнку быта тех лет (машины, автобусы, дешёвые кафешки, джинсовки и пр. вещи) способствуют чувству ностальгии по своему детству, выпавшему как раз на то «счастливое» время. А оператор Рудольф Мещерягин снимает всё простенько и без изысков, зато такая «расслабленная» подача материала способствует тому, что кино можно смотреть в уютной обстановке в одиночестве. В то время как большинство боевиков режет глаз обилием смены кадров и разномастным экшеном, нечего не давая в плане смысловой наполняющей любого серьёзного сюжета. А тут можно поразмышлять о дружбе, верности своим жизненным принципам и о том, что всегда нужно идти до конца. Ведь победил Фому Ерохин вовсе не силой, а тем что за ним была правда. О том, что за кем она тот и сильнее скажет другой киноперсонаж, которому суждено будет стать героем своего времени. Персонаж же Николая Ерёменко-мл. на эти лавры не замахивается, ровно как и его противник Фома-местечковый «мафиози» не претендует на звание «крёстного отца». Он простой уголовник сумевший собрать вокруг себя банду из гопников-дегенератов. Он не торгует наркотиками или оружием, не крышует «ночных бабочек ». Он довольствуется лишь тем что «доит» кооператоров. Он «Фома-человек в городе известный', только и всего. Особо импонируют их взгляды друг на друга в самом финале-мол –«Ну что, прищучил я тебя?» -«Нечего-о-о. Этот раунд за тобой, но мы ещё поглядим кто кого». Как же замечательно актёры разыграли эту крохотную сценку!

К слову, в фильме помимо Николая Ерёменко-мл, нет не одной «звезды». Но это только усиливает ощущения «правдоподобности на экране». А сыграли все хорошо. И Анжелика Неволина (его девушка Анна), и Олег Корчиков (майор Воротников - «Воротник»). Так же Николай Сектименко и Дмитрий Наливайчук (друзья Ерохина –Шмагин-«Шмага» и Коля). Генадий Сайфулин в образе главного антагониста тоже был не плох...Хорошие актёры. Интересный сюжет. И если вы решите кино посмотреть, думаю оно вас не разочарует. Только перед просмотром следует настроится не на боевик, а на драму. И тогда вы получите от картины истинное удовольствие.

8 из 10

24 ноября 2013 | 18:38
  • тип рецензии:

Фильм очень хорош - сценарий, актеры, музыка...

Еременко бесподобен, очень его люблю!..

Женщины симпатичные и... женственные, не в пример загламуренной современности... В глазах - эмоции, чувства, выражение...

Просто хорошие виды природы...

Помимо динамики и напряжения присутствует некая эстетика...

Да, после теперешних 'боевиков', он может показаться детским фильмом... Но для зрителя куда полезнее хороший детский фильм, чем убивающее психику современное псевдо-кино, где на первом месте - сцены насилия, потом может быть хоть какой-то сценарий, и лишь где-то сбоку слабый намек на актерскую игру.

Слава Богу, в этом фильме все с точностью до наоборот: на первом месте сценарий и превосходная актерская игра, и только потом уже все остальное.

Спасибо всем, кто работал над этим фильмом. За положительных героев и достойных людей, за веру в добро и уважение к зрителю!

27 апреля 2013 | 22:49
  • тип рецензии:

Это с одной стороны. С другой – 'Это наш город, мы тут родились, и мы не позволим каким-то ублюдкам устанавливать здесь свои ублюдочные законы'. Расклад, соответственно, один: 'Я вынужден тебя придушить. – Или я тебя. – Не исключаю такой вариант'.

Всё просто. Спустя 15 лет герой возвращается на свою малую Родину, неприятно удивляется, и... «Кто не спрятался – я не виноват!»

Давеча в очередной раз посмотрел один из своих любимых фильмов. Сказка? Согласен. Но почему нельзя иной раз позволить себе что-нибудь на тему торжествующей справедливости? Дабы совсем не разочароваться в жизни.

Слишком просто и наивно? Не спорю. Ограниченное количество бойцов, явно местечковый «предводитель», примитивный (хоть и самый что ни на есть действенный) способ борьбы – «физическое устранение конкурента» (не об убийстве речь – Вы не подумайте – просто человек «выходит из игры», оказываясь в местах, не столь отдаленных – этого вполне достаточно), отсутствие связей с «внешним миром» – много чего можно сказать, но дело ведь не в этом! На шедевр никто и не претендует. Фабула берется за доказанное, как говорили у нас на юрфаке, так что... В предложенных обстоятельствах герои вполне убедительны.

А каков главный герой! Вот что значит сыграть! Да одно только: 'Так, всё! А то я тебе сейчас такого наговорю!.. Ты мне нравишься. Я начну к тебе приставать, и ты подумаешь, что я чудовище. А я нормальный мужик!' – чего стоит! А то еще «Пишу заявление прокурору города» (простая фраза, но шикарный эпизод – какое самообладание!), «Я Петьке обещал руки переломать и сдержал слово, а тебя я пристрелю!» или «В барабане пять патронов – четверо из Вас останутся здесь навеки, а того, кто убежал, я еще успею пристрелить у телефонной будки». В лучших традициях Данилы Багрова. Больше того: все негодяи остались живы, а результат – тот же: наши победили. Впрочем, оно понятно: «лихие 90-е» еще только-только начинались.

Так или иначе, а замечательный был актер. Одна из лучших ролей – в одном ряду с «Пиратами ХХ века» и «В поисках капитана Гранта». Может быть, именно благодаря Н. Еременко, этот фильм на голову выше массы современных 'поделок' на похожую тему. Мелковаты нынче герои, видимо.

8 из 10

08 июня 2010 | 15:00
  • тип рецензии:

Этот фильм 90-го года, сегодняшнему избалованному зрителю может показаться устаревшим. Как визуально так и в плане сюжета. Но устаревшего в нем лишь, разве что, качество пленки. 90-ые прошли и все большему поколению сложнее понять то время. Но если посмотреть между строк, то фильм охватывает куда более широкие темы, нежели просто война с бандитами в начале 90-ых.

Это история о человеке с железными принципами. Он никогда не пойдет на компромисс. Для него кто попало не будет авторитетом, пока он его сам не зауважает. Т. е. главный герой, экс-военный, возвращается в родной город и видит просто рассадник зла. Эти края теперь уже не его дом. Время изменилось, а он нет. Ерохин не ломается под давлением местной шпаны и алчных людишек, и ставит себе задачу изменить время (!)

Так же кино повествует о дружбе, проверенной десятилетиями. О любви, неподвластной обстоятельствам времени (хотя этой теме отведено достаточно малая часть фильм, но от этого ему не хуже). Так же показана обреченная безвольность большинства людей перед глазами самоуверенных преступников. Но этой самоуверенности приходит конец, когда Ерохин объявляет им войну. Кстати шикарная фраза, после просмотра отмотал назад, и еще раз посмотрел этот момент. Вроде ничего примечательного в нем нет, но все равно смотрится солидно.

Про постановку особо говорить не буду. Ну тут все понятно. Что особого могли себе позволить кинематографисты в условиях начала 90-х? Пара взорванных машин и выстрел из пистолета. И то, как говорится хлеб. Несмотря на это, фильм смотрится довольно внушительно, и мой интерес не пропал ни на секунду во время просмотра. Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение. Хотя сверхгениальности там нет.

7 из 10

Криминальная история из 90-х, заслуживающая внимания по сей день.

08 января 2010 | 20:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: