К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По моему мнению, это шедевр Сатоси Кона, который мастерски объединяет элементы драмы, романтики и фантастики. Этот анимационный фильм предлагает зрителям захватывающее и эмоциональное путешествие по воспоминаниям главной героини, легендарной японской актрисы Чиёко Фудзивара.

Сюжет фильма разворачивается вокруг документалиста Гэндзи Татибаны и его оператора, которые посещают уединённую Чиёко, чтобы взять у неё интервью. В ходе беседы Чиёко вспоминает свою карьеру и жизнь, начиная с её дебюта в кино в 1930-х годах и заканчивая уходом из профессии. Её воспоминания переплетаются с реальными событиями и ролями, которые она играла, создавая уникальное сочетание реальности и вымысла.

Одним из главных достоинств 'Актрисы тысячелетия' является её визуальный стиль. Анимация выполнена с изяществом и вниманием к деталям, что характерно для работ Сатоси Кона. Он использует плавные переходы между реальностью и воспоминаниями, создавая эффект слияния времени и пространства. Картинки яркие и насыщенные, а дизайн персонажей и фонов погружает зрителя в разные эпохи японской истории и кинематографа.

Сценарий предлагает глубокую и многослойную историю, которая исследует темы любви, страсти, времени и поиска смысла жизни. Чиёко на протяжении всего фильма ищет мужчину, которого она встретила в юности, и это стремление становится метафорой её поиска себя и своего места в мире. Сценарий мастерски объединяет реальные события и вымышленные сцены из фильмов Чиёко, что делает повествование богатым и многослойным. 'Актриса тысячелетия' также предлагает зрителям размышления о природе кино и его влиянии на нашу жизнь. Фильм исследует, как кино может стать частью нашей памяти и нашей идентичности, как оно может формировать наши мечты и стремления. Чиёко на протяжении всей своей жизни была влюблена не только в человека, которого она искала, но и в сам процесс поиска, который стал неотъемлемой частью её жизни и творчества.

Для меня это удивительно красивое и глубоко эмоциональное аниме, которое заслуживает внимания всех поклонников жанра и ценителей качественного кинематографа. Сатоси Кон создал уникальную и трогательную историю, которая исследует вечные темы любви, времени и поиска себя через призму кинематографа. 'Актриса тысячелетия' — это не просто аниме, а настоящее произведение искусства, которое оставляет неизгладимое впечатление.

27 июня 2024 | 15:55
  • тип рецензии:

Авторское аниме Сатоси Кона - это ода японскому кинематографу в обертке мелодрамы. Это дань уважения актерскому ремеслу. Это кино про кино. Но так ли важно было рассказать нам именно эту историю, или же все-таки в корне кроется другая управляющая идея?

Японская анимация славится своим полетом фантазии. Чего только стоит студия 'Гибли' и Миядзаки в частности. Если Хаяо всячески любил вставлять в свои произведения самолеты (как Кэмерон - воду, а Тарантино - женские ступни с ярким педикюром), то Сатоси делает ставки на душевное состояние главных героинь. Да-да, протагонистами у него являются женщины. Автор аргументирует это тем, что женщина - существо менее порочное, нежели мужчина по своей природе. Имеет место быть данное суждение. Кон так видит - его право. Вот и в 'Актрисе тысячелетия' нашлось место и психологизму, и ностальгии по ушедшим дням, и размышлениям о 'высоком', но все равно - это очередное аниме про рефлексию главного героя. Это путешествие в воспоминания и переосмысление жизни, движение из точки А в точку Б с целью очищения и трансформации.

Именно поэтому в данном произведении ставки делаются на форму, а не на содержание. Вся структура аниме выполнена в формате 'смотрим экспозицию, а потом дополняем обыденным миром', причем переходы максимально бесшовные, временные линии накладываются друг на друга, а мы, зрители, предстаем интервьюерами для главной героини. Смотрим. Созерцаем. Понимаем. Управляющая идея здесь предельно проста: не стоит гнаться за призраками прошлого. Нужно уметь отпустить былое и жить дальше.

Сатоси Кон для меня - человек-парадокс. При всей своей глубине сценария и заложенного смысла, дед всячески делал ставку на форму, которая старалась быть важнее содержания. Я признаю, что формализм в кино дорогого стоит, но когда за всем этим скрывается простая история, то извольте. Нужен баланс. И если в 'Истинной грусти' это было уместно в угоду Линч-стайла, то здесь это скорее конфузит. Ты начинаешь витать в облаках и думать, почему он не сделал все проще. Не думайте, что я хейчу данное произведение. Вовсе нет. Оно неплохое. Оно просто не такое, каким бы я хотел его видеть.

6 из 10

11 января 2024 | 05:25
  • тип рецензии:

Сатоси Кон - не последнее имя в аниме индустрии, отчего ожидания от его работ так или иначе завышаются будто сами собой, и Актриса тысячелетия не то чтобы эти ожидания смогла оправдать.

Построение фильма очень напомнило мне La Vie en Rose, биографическую кинокартину о певице Эдит Пиаф, аниме же раскрывает нам историю о, неожиданно, актрисе Тиеко Фудзивара. Ее жизнь была настолько тесно переплетена со сферой кинопроизводства, что, когда Тиеко делилась своими воспоминаниями из прошлого, вымышленное постоянно перетекало в реальное и наоборот: разобраться, где Тиеко играла роль, а где жила по-настоящему, достаточно затруднительно, тем более что при просмотре любого фильма мы и так принимаем за правду все, что просходит.

Кон реализует в Актрисе тысячелетия идею преображения зрительского опыта, превращает пассивного наблюдателя в активного. Мы смотрим кино на протяжении всей жизни, так почему бы нам самим не стать действующим лицом и воссоединиться с актерами, которых мы горячо любим, на большом экране? Персонажам аниме, режиссеру и оператору документального фильма о Тиеко Фудзивара, как раз-таки и выдалась такая возможность. Сначала они спокойно следовали рассказу Тиеко о ее прошлом, но с каждым рассказом им так и хотелось вклиниться в сюжет и переиначить его по-своему, чтобы Тиеко не приходилось каждый раз бежать за несбыточной мечтой.

Не гонитесь за недостижимым, ваша жизнь вас ждать не будет - вот, что вроде бы хочет сказать нам аниме. Вот она, концовка и ощущение, что на этом моменте я должна заплакать, но, внезапно, одна реплика, самая последняя реплика, переиначивает полноценный, уже сложившийся посыл. Девушке, убитой горем недосягаемого, которой весь фильм мы, по ту сторону экрана, говорили прекратить эту бессмысленную погоню, ей эта погоня, оказывается, нравилась...

И, хотите сказать, это - аллюзия на нашу жизнь? Что мы обречены все время бежать за тем, что догнать никогда не сможем? Если оно так, то эта аллюзия мне совсем не нравится. А если нет, то зачем была эта завершающая фильм фраза?

6 из 10

09 октября 2023 | 15:39
  • тип рецензии:

Поразительно! Удивительно и завораживающие.

Лучшее что я видела за большое количество времени. История жизни, история страны, эпохи. Реальность перемешана с вымыслом, жизнь с фильмами.

Один журналист решил взять большое интервью у затворницы актрисы, которая ушла из профессии 30 лет назад. Но имя ее до сих пор известно. И вот эта компания - актриса, интервьюер и оператор отправляются в путешествие по ее жизни. Но смешано повествование с фильмами, в которых она играла, где же ее жизнь, а где роли? И разделяла ли она их?

История жизни главной героини - Чойоко начинается с землетрясения. Она родилась во время него, оно и будет сопровождать ее всю жизнь. Однако, решающее событие происходит чуть позже, когда героини 16 лет. Она встречает человека, которого будет искать всю последующую жизнь.

Этот фильм показан с любовью к кинематографу, своей стране, со своими противоречиями, трагедиями, ужасами и величием. Ведь Чойоко играет и в исторических фильмах, которые отражают культурный пласт Японии прошлого.

Так что будут отсылки к Куросаве, Одзу, Годзилле и Кубрику. Последний начинает и закольцовывает это произведение запуском ракеты.

Режиссер сделал этот фильм в начале тысячелетия, как бы подводя итог прошлому и смотря в будущее уже имея багаж знаний, но не руководствуясь им. Интересный факт, что еще один режиссер снял удивительный фильм про актрису в этот же год, который также оказал огромное влияние на индустрию - «Малхолланд Драйв».

В «Актрисе тысячелетия» есть все - любовь, трагедия, разлука, мечты, надежда, война, смерть и жизнь. Сатоси Кон открыл для меня свое творчество с неожиданной стороны. Теперь планирую посмотреть все его картины, которых, к сожалению, не так много. Здесь он как режиссер, так и сценарист. Анимация и рисовка имеют свой стиль, мне он безумно понравился. Мягкое, гармоничное, но и эмоциональное.

Музыка еще больше погружает в произведение, подчеркивает акценты. В плейлист добавила песню на закрывающих титрах.

Могу подвести следующий итог. Этот фильм для меня стал шедевром, который я однозначно буду пересматривать. Еще очень много видно моментов, которые после использовали или вдохновлялись режиссеры в других странах, только уже не в анимационном формате. Думаю оно и продолжит дальше давать почву для произведений в будущем. Но все-таки оригинал, если не однозначно лучше, то наравне.

Советую. Ведь иногда более приятен путь, а не конечная точка.

29 августа 2023 | 20:47
  • тип рецензии:

Актриса тысячелетия» является вторым полнометражным фильмом Сатоси Кона. Эта работа буквально погружает зрителя в удивительный мир кино.

Используя анимацию, чтобы вывести повествование в кино на новый уровень эффективности, Кон рассказывает историю легендарной актрисы Фудзивары Тиёко, жизнь и карьера которой вызвала интерес у режиссера-документалиста Геньи Татибаны. Найдя старый ключ, принадлежавший когда-то актрисе, он вместе со своим помощником отправляется в ее уединенное горное убежище, чтобы взять интервью. Когда Генья отдает Фудзиваре ключ, открывается поток воспоминаний, который переносит нас вместе с героями в другую реальность, позволяющую узнать судьбу Тиёко и пережить тысячу лет японской истории с помощью кино.

Тиёко рассказывает о своем рождении во время великого землетрясения в Канто в 1923 году и о том, как в детстве она решила стать актрисой, несмотря на возражения матери. Она рассказывает, как полюбила странного молодого художника, политического изгоя, имя которого она никогда не знала и не узнает. Рассказывает, как он оставил ей ключ, открывающий самое важное в жизни, и как он исчез. Мечта Тиёко о воссоединении со своим возлюбленным становится смыслом ее жизни, становится её страстью. И Тиёка отправляется в путь.

Это путешествие превращается в захватывающее повествование, в котором элементы жизни актрисы сочетаются с ролями некоторых из ее фильмов. Тиёко пытается найти свою потерянную любовь, играя принцессу, ниндзя, гейшу и даже астронавта. В процессе мы наблюдаем бесшовную картину истории Японии: средневековый период в 15-м и 16-м веках, эпоха, когда сёгунат был у власти, период Мэйдзи, когда император был восстановлен, период Сёва до Второй мировой войны, послевоенная оккупация и восстановление.

Граница между событиями реальной жизни Тиёко и сценами из ее фильмов размыта, но это не осложняет восприятие картины. Плавно проходя через эпохи и периоды времени, накладывая характеры, лица и жизненные учения, «Актриса Тысячелетия» завораживает и воодушевляет. Слияние реальности и вымысла действительно замечательно, и Сатоси Кон в этом аспекте отличается от общепринятых догм. Для него пределом является небо. Он ограничен только своим безграничным воображением. В результате получается что-то свежее и впечатляющее. От красоты ярких образов до лиризма и поэзии, фильм исследует жизнь и наталкивает на интересные мысли: Является ли смыслом жизни человека его цель? Или же смысл кроется в пути, по которому мы идём ради её достижения?

—Теперь вы найдете его. Я это знаю.
—Но, наверное, это не важно. В конце концов искать его вот что я люблю на самом деле.

«Актриса тысячелетия» —это сюрреализм. Но эта картина никогда не бывает невротичной, самодовольной, и всегда приглашает зрителей присоединиться к веселью, смешивая удивительным образом фильмы, память, историю, стремление и желание. Кон видит жизнь как большой фильм, полный драмы, юмора и тоски. И кажется, Кон говорит, что, хотя часто возникает путаница между тем, кто мы есть на самом деле, и изменчивыми ролями, которые мы играем в жизни, неизменно остается наше стремление, наша страсть. И пока эта страсть пылает ярким огнем, пока мы мечтаем, пока мы идём к своим целям, мы молоды, мы счастливы, и даже смерть не может прервать наш путь.

«Я вам завидовала. Вашей молодости. Тому, как поиски одного человека не позволяют вам стареть.»

12 мая 2023 | 16:54
  • тип рецензии:

Я не перестаю удивляться работам Сатоси Кона. Насколько же он умудрялся снимать кинематографичные сюжеты. За менее чем полтора часа создаёт историю, которая ни на секунду не сбавляет нужный темп повествования, не даёт зрителю бессмысленные сцены. Многие фильмы и за 3 часа не могут такого.

'Актриса тысячелетия' - невероятная история, основанная на интервью пожилой актрисы, её реальных воспоминаниях и работах в кино. Причём автор сделал это так, чтобы зритель не всегда мог понять, где реальность, а где игра. Динамические переходы из одного в другое просто завораживают. Причём пришедшие к героине оператор и режиссёр сами, по сути, становятся участниками жизни женщины. Такое непонимание всё больше притягивает зрителя к экрану. Удивительно, как героиня смогла оформить собственную жизнь в актёрские работы. И как протянула желание маленькой девочки через года.

В какой-то степени мы видим историю о первой любви, которая была сохранена на протяжении всей жизни. В какой-то степени мы видим единственную цель, которая давала существовать человеку. В какой-то степени мы видим процесс, без которого героиня не смогла бы жить. И не важно что из этого главное. Важно то, что даже в самом конце человек не оставляет своих попыток добраться до того, кто заложил ещё в самом детстве зерно загадки и любви.

С технической точки зрения - это великолепная анимация. Такие умелые и невероятные ходы завораживают. Конец истории просто добивает зрителя. Ты словно проживаешь жизнь героини от начала до конца и потом улетаешь с толикой некой надежды.

Лучший фильм Сатоси Кона.

07 августа 2022 | 09:11
  • тип рецензии:

В общем, я посмотрел 'Актрису тысячелетия'.

Кон опять сделал это, он опять сделал великолепно. Не так культово, как в 'Идеальной грусти', не так запоминающееся, но очень хорошо.

Изобилуя хвалеными кинематографичными подходами к картинке и вооружившись интересной и крепко сбитой историей, маэстро нарисовал картину воистину чудесных красок, которую можно всегда пересмотреть еще раз и каждый раз пускать слезку в конце, как это сделал я. Красивейший визуал терзает душу изысканными переходами между сценами, которые всегда так любит Кон, красивыми персонажами и атмосферными фонами. Но все же главная вещь в фильме — это история и ее подача.

В сказке про настоящую крепчайшую любовь, которая вела человека через года и моменты, которая оставила слепок в каждом действии, что он делал, которая двигала всю его жизнь вперед, внезапно оказалась скрыта одна простая истина, доступная каждому, которую уже скажу не я, но сам Сатоши. Добрая история про переплетенные судьбы людей, про величие недостижимой мечты и про искренность скромной реальности. И такой чудесный сюжет оказывается облачен в поистине шедевральное повествование: я, пожалуй, еще никогда не ощущал себя настолько погруженным в происходящее на экране, еще никогда не ощущал себя настолько 'там', в самом фильме.

Кон как-то особенно искусно смог экранизировать рассказ в прямом смысле этой фразы, сделать зрителя зрителем не фильма, но самой истории, что рассказывает персонаж в фильме. Трудно передать даже словами, это какой-то особый уровень абстракции и эмпатии к персонажу. И самое, что приятное — так это то, что после просмотра не остается никаких вопросов и сомнений. Незабываемые переживания, безоговорочно рекомендую.

10 из 10

14 декабря 2019 | 12:27
  • тип рецензии:

Фильм очень интересный. С точки зрения визуала и кропотливой работы, вложенной в него, я бы назвала этот фильм шедевром анимации. Но мне очень интересно, что вело Сатоси Кона, когда он выдумывал сюжет для этого аниме?

Видел ли он этот фильм, как фильм о настоящей любви? Видел ли он свою картину, как трагедию, или внутри немножечко высмеивал свою главную героиню?

На мой взгляд, идея фильма заключается в том, что героиня никого на самом деле не любила, кроме себя, и чтобы хоть чем-то наполнить свою жизнь, чтобы почувствовать себя особенной, выдумала себе вечный поиск. Она была несчастлива не потому, что не нашла своего возлюбленного, но потому, что была всю жизнь зациклена на себе. Мне кажется, то, что во вставках из современности она показана желчной и неуравновешенной старухой, подтверждает насмешливое отношение Сатоси Кона к ней. Мне кажется, что у нее в жизни было очень много возможностей встретить того самого ли или просто любимого человека, но она изначально не хотела любить, а только страдать.

В целом, необычная и гипнотизирующая картина.

8 из 10

17 марта 2019 | 03:31
  • тип рецензии:

“Актриса тысячелетия” - это второй фильм Сатоси Кона, который является переосмыслением первой картины режиссера “Настоящая грусть”. В первой картине героиня Мима (Настоящая грусть) страдает от постоянного присутствия своего старого образа певицы, а Тиёко (Актриса тысячелетия) напротив, живет в гармонии со всеми своими ролями. Даже преданный поклонник в Актрисе тысячелетия представлен не как маниакальный преследователь, а как верный защитник.

Основной чертой фильма является его повествование. Каждый этап жизни героини связан с определенным фильмом, в котором она играла главную роль. Так Сатоси Кон раскрывает колорит и эстетику жанрового японского кино (драма, самурайское кино, кайдзю эйга, военные драмы). Второе, что притягивает к этой картине это то, как режиссер использует Match cut (прием совмещения движения или пространства двух разных сцен) при монтаже фильме. Таким приемом монтажа Сатоси Кон создает непрерывность повествования. Также примечательно то, что главный герой опять женского пола. Сам Сатоси Кон объяснял это тем, что в образе женщины зритель всегда видит меньше порочного, нежели в мужчине.

Но если не обращать внимание на детали, то «Актриса тысячелетия» является фильмом, которому удается рассказать историю жизни человека, удерживая постоянную динамику.

10 из 10

16 октября 2018 | 19:50
  • тип рецензии:

Я сознательно попыталась как можно больше разузнать об этом (мульт)фильме после просмотра - настолько неизгладимое впечатление произвел. Благодаря тонне полученной информации, я могла бы сейчас изойтись полотном слов о том, с насколько замечательным произведением вам довелось или же доведется ознакомиться. Но, слушая Chiyoko`s Theme, я поняла, что все написанное - в любом случае пустое. Этот фильм - единственное, что имеет значение, и смотреть его лучше в состоянии tabula rasa.

Грустно оттого, что время уходит, утекает сквозь пальцы. Прогуливаясь по парку, грустно ловить себя на мысли, что деревья простоят там еще десятки лет, а вот сколько лет продержитесь вы - загадка, которой лучше не задаваться. Можно жить с этой мыслью, тревожится ею, чувствовать себя главной героиней фильма, но станет ли от этого легче? Вряд ли.

Фильм производит впечатление, это верно. Оставляет с теми переживаниями, которые стоит получить хотя бы для того, чтобы по-новому взглянуть на мир вокруг. Чтобы требовательнее относится к окружающей обстановке, обзавестись здоровой жадностью к полученным впечатлениям и стать созерцательнее. И бороться за каждый миг своей жизни. Чтобы было не жаль.

21 апреля 2018 | 19:44
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: