К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Смотря тот или иной фильм некая категория зрителей желает ответить на вопрос: развлек ли меня это фильм? Дал ли мне заряд положительных эмоций? Отдохнул ли я при просмотре? Другая категория, мнимая более сложной и придирчивой, как правило, предпочитает отвечать на вопрос: Дал ли мне что-то этот фильм? Что дал мне это фильм? Отвечая за обе категории я скажу, что, во-первых, увидеть на экране финальные титры было для меня облегчением, во-вторых, это фильм не дал абсолютно ничего, кроме, пожалуй, чувства раздражения и ощущения легкого бессилия над некоторыми вечными явлениями общественной и духовной жизни человечества.

Итак, фильм действительно не дает ничего. Единственное, что он, по всей видимости, может пробудить и что вызвало положительные отзывы у некоторых просмотревших – так это сочувствие и жалость к мытарствам главной героини. И впрямь, главная героиня поистине «мученица» юности и не разделенной любви… к Богу. И ладно бы если бы это было трагедией «маленького человека», так нет – это оборачивается трагедией для других, для общества… Девушка Селин живет в выдуманном ею мире, любит Бога и ждет взаимности, не находя которую начинает творить все подряд – перестает есть (смотри, Бог, я пощусь больше всех), очень много молится и пытается изо всех сил следовать канонам религии, главой которой является ее возлюбленный, которого она желает ощущать во всех отношениях, даже в физическом…. Чуете, чем пахнет? Правильно, фанатизмом и неправильным восприятием религии. Кроме этой страстной любви у юной Селин ничего и нет, в том числе воли и характера, она абсолютно ослеплена и в реальном мире живет как сомнамбула. Не найдя пристанища среди монахинь, она снова возвращается в мир обычный, где с усилившимся рвением и отчаянием ищет Бога…

И тут сомнамбулизм и одновременный фанатизм героини доходит до предела. Она это Селин, она – это Хадевейх, ипостаси, одна спит, другая творит что желает. Во имя того, чтобы добиться близости с Богом, Селин отчаивается на такие деяния, какие христианке, коей она вроде как является, совсем не свойственны… Она безо всяких опасений вступает в связь с мусульманами и совершает в итоге один из семи смертных грехов (и все во имя Него). В конечном итоге, после всего содеянного, ее «жажда» теперь смешивается еще и с чувством вины, крушением надежд на приближение к Богу и отчаяньем.

Еще есть парочка замечаний, замутнений на сюжетной линии фильма, скажем, так.

Во-первых, непрорисованность образов, клочковатость моментов… Например, отчего это вдруг дочь министра, живущая в таких царских палатах и вроде как не конфликтующая даже с родителями, отправляется в монастырь?

Во-вторых, отчего так просто она допускается до исламских проповедей, да еще неподобающе одетая (это же скандал!). И что это вообще за сомнительная фантазия на тему вербовки христиан?

В-третьих, парнишка, который спас Селин.. Кто он? Зачем показывали, как он сидел в тюрьме? Что это? Посыл к тому, что на самом деле даже преступник может совершить истинное благо, а верующий совершить зло? Пожалуй, что так. Но отчего же все так скомкано – понимай как поймешь.

Все вышеперечисленное создает впечатление, что сюжет высасывался из пальца. В итоге получилась этакая недоделка с претензией. В содержании вроде как все понятно (касается духовно-психологической стороны вопроса), но вот с формой, обоснованностью поступков, образов и событий явно беда…

Если этот фильм и можно назвать религиозным, то с огромной натяжкой. Религиозность здесь – только повод изобразить мытарства главной героини. Люди их игры. Веры и религии здесь нет.

Так что после просмотра только и хочется сказать: «ах, бедняжка», встать с кресла и поскорее забыть о потраченном на этот фильм времени.

28 февраля 2012 | 14:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: