Есть такая 'долгоиграющая пластинка' в формате процедурала на нашем телевидении под названием 'След'. Первый эпизод этого сериала вышел ещё в 2007-ом году и длится 'След' уже пятнадцать (!) сезонов и, видимо, никто останавливаться не собирается, потому что всю эту наивность можно поставить фоном и заниматься своими делами, например, на кухне. Так вот, там часто задействуется особая центрифуга внешним видом напоминающая мультиварку. При помощи этого криминалистического прибора эксперты выявляют потожировые выделения, позволяющие выявить потенциального преступника. Эта процедура напоминает проведение ДНК-анализа, который сейчас весьма распространён в современном и прогрессивном мире. Так в США были раскрытый серийные убийцы Гэри Риджуэй (орудовал на протяжении двух десятилетий и, возможно, что на его совести более 70 жертв), Сэмюел Литтл (ориентировочный период преступлений - 35 лет, а жертв около сотни) и Джозеф ДеАнджело (десять лет 'активной фазы', 13 убийств и огромное количество других преступлений). С помощью ДНК-экспертизы были обнаружены ещё, как минимум, два десятка только серийных убийц, действующих в США. А сколько человек было приговорено судом за их преступления? Вряд ли официальная статистика даёт такие данные, никто же не хочет выносить сор из избы. Но, исходя из этого всего, была бы моя воля, то все бы сдавали ДНК. Возможно, что это помогло бы предотвратить или хотя бы сократить количество преступлений, и свести к минимуму ошибки правосудия.
В 1983-ем году некто по имени Кеннет 'Кенни' Уотерс из небольшого типичного американского городка был обвинён в зверском убийстве престарелой местной жительницы. Полиция не имела прямых доказательств кроме совпадения группы крови, но всё равно правоохранители два года вели следствие и всё-таки предъявили обвинения Кенни Уотерсу. Надо сказать, что Кенни не был подарком и, будучи взращённым в не самой благополучной по американским меркам семье из пятерых детей, где матери было мало дела до них. Поэтому Кенни с детства доставлял хлопоты местной полиции, да и в обычной жизни вёл себя порой весьма агрессивно, если его спровоцировать. Адвокат заявлял, что Кенни нечего опасаться, но внезапно на заседании суда против него выступили его бывшая супруга и мать его дочки, а также экс-подружка, которые заявили, что Кенни признавался в преступлении. Всё это вызывало какое-то представление драмкружка, но присяжных вполне этого было достаточно, чтобы упечь Кенни Уотерса в места не столь отдалённые с пожизненным сроком. В весь этот балаган не поверила младшая сестра Кенни по имени Бетти Энн, которая посвящает всю себя на следующие шестнадцать лет, чтобы доказать невиновность своего брата...
Весть об этом облетела инфопространство и многие зацепились за этот сюжет. В том числе сценарист и драматург Памела Грэй, которая известна по работе над лентой 'Музыка сердца' (1999), которая стала неожиданным жанровым выбором для мастера хорроров Уэса Крэйвена. Грэй на протяжении восьми лет трудилась над созданием сценария, но внезапно киностудия закрыла проект, однако картина под названием 'Приговор' (в оригинале - 'Conviction') нашла независимое финансирование и всё-таки вышла на экраны. И главные роли в ней сыграли двукратный лауреат 'Оскара' Хилари Суэнк (Бэтти Энн Уотерс) и Сэм Рокуэлл, которые ради фильма даже снизили свои запросы по гонорарам. Но прежде чем перейти к ним, хотелось бы отметить одну из лучших характеристик 'Приговора', а именно актёров второго плана. Пройдёмся вкратце. Минни Драйвер блестяще играет лучшую подругу Бэтти Энн, которая, несмотря даже на случающиеся агрессивные и оскорбительные выпады, всегда готова протянуть руку помощи. Джульетт Льюис, которая в одночасье как-то пропала с экранов, сыграла бывшую подругу Кенни, убедительно разыграв образ алкоголички и наркоманки (Льюис и взаправду в молодом возрасте страдала зависимостью). Клеа ДюВалл исполнила бывшую жену Кенни и отлично воспользовалась сценой в суде, раскрыв неоднозначную драматургию персонажа. Немного экранного времени и у Питера Галлахера, но его герой борется за правосудие и хотелось бы, чтобы таких людей было больше. А персонаж Мелиссы Лео вызвал настоящие и глубокие резкие эмоции ненависти и желания её разорвать.
Так актёры вспомогательных ролей наполнили и разнообразили 'Приговор', придав ему реалистичности и жёсткости. Но, понятное дело, что на первом плане у нас Хилари Суэнк. По мере развития событий её героиня всё больше и больше напоминала персонаж Джулии Робертс из 'Эрин Брокович' (2000) - то же упорство, умение владеть собой, сильнейшее желание довести начатое до конца, несмотря на множество препятствий. Это достойно уважения, а ещё Суэнк создала многослойный характер для своего персонажа, отчего при наблюдении за её Бэтти Энн убеждаешься во внутреннем стержне женщины. И, несмотря на то, что она буквально поглощена делом освобождения своего брата, она не забывает о своей семье и старается всех сплотить. И именно благодаря ДНК-анализу, о чём было с самого начало рассказано, Бэтти Энн Уотерс добилась результата. К Сэму Рокуэллу лично у меня было не самое доброжелательное отношение, чем-то он отталкивал от себя. Но последние фильмы с его участием заставили пересмотреть свои взгляды и теперь я всё больше и больше убеждаюсь в огромном разностороннем таланте актёра. В 'Приговоре' он показал свой широкий мимический и артикуляционный диапазон, убедительно выразив своего героя. А в их родственный дуэт с персонажем Хилари Суэнк веришь без тени сомнения.
Разумеется, что такие фильмы, как 'Приговор', поднимают злободневные и животрепещущие, а в чём-то дискуссионные и провокационные темы. И, безусловно, что такие картины, которые ещё и основаны на реальных событиях, необходимы, они пробуждают веру человека в справедливость, которая порой даётся очень и очень нелегко. Благодаря всем без исключения актёрам и актрисам 'Приговора', а также его сюжету, фильм смотрится с неспадаемым интересом. Всех тут хочется похвалить, как и режиссёра ленты Тони Голдуина, которые многие помнят по роли тщедушного и трусливого антагониста из классики мистического ромкома 'Привидение' (1990).
Мне нужно только одно, Радж, чтобы ты был со мной, и я буду тебя ждать… хоть целую жизнь
Предисловие. Приговор - американская драма, вышедшая в далеком 2010 году. Тони Голдуин явлется режиссером этой картины. Как Болдуин, но только Г. Он срежиссировал такие фильмы, как: Привидение, Последний самурай и Король Ричард. Данная картина основана на реальных событиях, и это добавляет интерес к фильму. А во время просмотра удивляешься, тому что увидел. Интерес к картине подкрепляется участием Сэма Рокуэлла и Хилари Суэнк. В этом фильме хочется выделить отличное сочетание драмы и криминала.
Сюжет. Фильм, основанный на реальных событиях, расскажет о матери-одиночки чей брат был осужден за убийство. Она уверенная в его невиновности и посвящает десять лет, чтобы разобраться в деталях дела. Она также поступает в вуз на адвоката, чтобы спасти брата. Очень трогательная история, которая держит в напряжении до самого конца.
Актеры. Актеры себя показали прекрасно. Особенно хочется выделить следующих актеров: 1. Сэм Рокуэлл исполнил роль - Кенни Уотерса. Сэм является одним из моих любимых актеров. Я пересмотрел почти все его его проекты. Среди них: Три билборда на границе Эббинга, Миссури, Дело Ричарда Джуэлла и Лучшие враги. В этой картине он прекрасно воплотил роль реального человека Кенни Уотерса. Хочется отметить, что Сэм, где бы не играл, он везде делает это отменно. Даже если фильм, в котором он играет, мне не нравится, но от его актерской игры я всегда остаюсь под впечатлением. 2. Хилари Суонк исполнила роль Бетти Энн Уотерс. На эту роль также претендовала Наоми Уотс, но забрала ее в итоге Хилари. Думаю, это даже хорошо. Она отлично вжилась в роль и сыграла просто прелестно. Ее самая популярная роль - Малышка на миллион. Хочу отметить химию между Хилари и Рокуэллом. Также в фильме приняли участие: Минни Драйвер и Джульетт Льюис. В целом актерскую игру в этом фильме я оцениваю на 5/5.
Меня также в этом фильме впечатлила его динамика. От начала до конца просто невозможно оторваться от экрана. Сценаристы прекрасно раскрыли тему семьи. Музыкальное сопровождение также на высшем уровне. Думаю, после просмотра каждый должен пересмотреть свои семейные ценности и спросить себя: на что я готов ради своих родных? Жалко то, что по примеру главного героя многих людей в США вешали, хотя они не сделали ничего плохого. Хорошо, что сейчас смертная казнь под запретом. После просмотра вы наврядли останетесь равнодушным. Стоит отметить, что сценарист Памела Грэй 8 лет работала над проектом. И, как мы видим, не зря.
Эпилог. Хронометраж фильма составляет 107 мин. Бюджет фильма составил $12 500 000. Сборы в США составили 6 миллионов. Основные сборы пришлись на Европу, там они составили 9 миллионов. На мой взгляд, это прекрасный фильм, который прекрасно подойдет для семейного просмотра. Данная картина является мотивирующей. После просмотра удивляешься, как такое могло произойти на самом деле. Советую фильм к просмотру.
Пафос этой истории заключается в том, что она раскрывает реальные судьбы пострадавших от правовой системы граждан. Если бы не это, то перед нами была бы очередная картина со стандартным наборчиком криминальной драмы: невинно осужденный, борьба за свободу, героические усилия адвоката и членов семьи, предательства, прощение, освобождение и проч. К сожалению, это не так.
Бетти Энн и Кенни Уотерс — сестра и брат из так называемой неблагополучной семьи. В чем её неблагополучие хорошо известно: многодетность и бедность. Сегодня, если семья многодетная и бедная, значит в любой момент, как только эта семья попадает на радары общественности — ей хана. К нам это пришло только сейчас, а в мире так заведено давно. Так давно, что отражено в литературной классике, здесь коренятся истории Гекльберри Финна и Пеппи Длинный чулок, но конкретно эта больше напоминает историю Кая и Герды.
Бетти и Кенни были вырваны из семьи и прошли через ряд усыновлений. Всё что они сумели приобрести от этого опыта кроме искореженных 'гуманизмом' судеб — держаться друг за друга насмерть. Не так уж и мало для завязки сказки.
Когда повзрослевший Кеннет попадает в очередную передрягу за которую ему грозит пожизненное заключение Бетти-Герда засучивает рукава. Ей придется бросить вызов не больше не меньше (Королевству кривых зеркал) — системе государственного правосудия. Как обычно, осколки зеркала разлетелись по миру и застят глаза многим сотрудникам правоохранительной системы и некоторым ангажированным лицам. Не имея ни средств ни сил оправдать Кенни Бетти идет длинным путем одинокой героини. Ей придется преобразиться из девушки трущоб почти в королеву — чем не современная история Герды?
Поразительно, что такие вещи совершаются в наше время, что есть примеры действительно героической стойкости и самопожертвования, что эти примеры из жизни, а не из комиксов о супергероях и их подругах. Но самое поразительное, что такие истории остаются в тени и, вообще говоря, мало кого интересуют. Спасибо, что фильм сняли, кстати, на редкость малобюджетный для американского продакшна. Хилари Суэнк, блестяще сыгравшая Бетти, работала за весьма условный гонорар.
Трогательная драма, основанная на реальных событиях
Дебошира обвиняют в убийстве первой степени, за что разумеется идёт пожизненное или смерть. Он разумеется своей вины не признаёт.
Фильм долговато рассказывается, да и мимика актрисы мне не очень нравится. Даже неприятна. Но когда я прочитал здесь, что она специально не встречалась до начала съёмок с женщиной которую играет - всё встало на свои места - просто актриса решила играть себя, а не реального персонажа, за что собственно и поплатилась.
В целом, эту физиономию можно стерпеть ради разового просмотра этого фильма.
Теперь о хорошем. Чуть ли не до слёз в фильме всякие жалостливые сценки - это да, это прям хорошо. Да и юмор заставляет иногда немного похохотать. Ну и сама история конечно уникальна и вдохновляет на пересмотр границ своих способностей.
На что ты способен, если любишь? Готов ли посвятить всю свою жизнь тому, чего по-настоящему хочешь? Как далеко готов зайти ради своей цели?
Большинство людей опускают руки, остальные - идут дальше. Эта история о тех, кто решил не сдаваться... Даже если это больно.. Посмотреть стоит.
Тема 'судебных ошибок' сама по себе довольно интересна как в США, так и в других странах. Я в свое время изучал эту тему, когда писал диссер про смертную казнь, так что она мне не чужда. Самый популярный вопрос, на который нет правильного ответа - 'Ты за или против смертной казни?'. Если ты говоришь - я против, тебя непременно спросят, как же так, ты лишил жизни другого человека, он мертв, а ты продолжаешь жить, где справедливость? Если ты говоришь - я за, тебе обязательно скажут, как же вероятность судебной ошибки, ибо прецедентов таких множество. Посаженного в тюрьму можно освободить (не беда, что он просидел за решеткой лучшие годы жизни, это детали), а воскресить мертвого - нет. Как сказала героиня фильма 'Если бы в Массачусетсе была смерная казнь - твой отец был бы давно мертв'.
Это фильм не про 'прогнившую систему' и мерзких копов (хотя куда без них), это фильм про надежду и борьбу за жизнь брата (прекрасный как всегда Сэм Рокуэлл), которой главная героиня, прекрасно сыгранная Хиллари Суонк, посвятила 20 лет своей жизни.
Это фильм про 'Одноэтажную Америку', которая живет не небоскребами и Бродвеем, а пятничными посиделками в барах и поездками на рыбалку на озеро.
Это фильм про веру в свои силы и в силы своих близких, фильм про друзей и отчаяние, которое нужно преодолеть, чтобы двигаться дальше, потому что это тот случай, когда твоя остановка - это смерть другого человека, смерть от вскрытых в камере вен или от одиночества в этой же самой камере.
Юриспруденция? На реальных событиях? Хилари Суонк? Дайте две!
Лениво пролистывая страницы интернет-ресурсов в скучный субботний вечер на больничном, я случайно нахожу настоящую картину. Нахожу и цепенею - слишком хорошо, чтобы быть правдой. Столько многообещающих слагаемых в этом фильме, которые мне импонируют: актерский состав, сюжет, тематика, реальные события. И надо отметить, что фильм меня абсолютно не разочаровал!
Удивительно, но в нем хорошо все. В этой картине нет приторности, которой грешат многие фильмы такого жанра: вот главный герой бросается на амбразуру в зале суда, присяжные в шоке, судья украдкой вытирает скупую слезу платочком, обвиняемого чудом освобождают после заседания, занавес! Отнюдь, фильм отражает все те круги ада, которые нужно пройти адвокату, чтобы оправдать невинно осужденного человека, только воля случая и развитие науки (появление ДНК-теста) способны помочь и спасти подсудимого, несмотря на юридические проволочки, бесконечные инстанции и главное - человеческую продажность и ложь.
Очень сильная картина, без изъянов. Я не помню, когда в последний раз ставила такую оценку.
- Мой (Хилари Суонк) брат Кенни (Сэм Рокуэлл) стал жертвой судебной ошибки. Его посадили пожизненно, он сидит уже 12 лет. Он не виновен.
- Даа…
- И я вытащу его оттуда.
- Ясно.
Вот во-общем то, и весь сюжет картины, вкратце. Драматической и очень тяжелой по своей сути. Но, как по мне далеко не идеально воплощенной режиссером и актерами в жизнь. Не хотел начинать с недостатков, но все же.
Во-первых, множество моментов которые до конца, так и остались не раскрытыми. То есть всего понемногу: чуть-чуть убийства, чуть-чуть суда, чуть-чуть внутри семейных отношений и проблем, чуть-чуть учебы, чуть-чуть дружбы, чуть-чуть тюремного заточения брата, вроде много поисков справедливости, но все равно, как то все пусто и без особой интриги и т.д. Сколько раз убеждаюсь в том, что когда режиссер пытается рассказать обо всем за 1,5-2 часа картины, получается, то что получается.
Во-вторых, не примите за цинизм, но как для такой действительно трагической истории, уж очень мало слез. Да их вообще в ленте, практически нет. Настойчивость и целеустремленность главной героини это хорошо, но она ведь не робот, а в конце концов женщина. Аналогично и с братом. Сила духа и терпение достойны уважения, но почти два десятка лет не за что. Как можно умиротворенно к этому относится (пару-тройка вскоков со стула не в счет).
Почему после стольких высказанных недостатков рецензия, все же не отрицательная спросите Вы? А я отвечу. Главным образом только и-за интереснейшего сюжета, в основе которого лежит подлинная история одного американского родственного тандема: брата и сестры. В котором брат за сестру, сестра за брата.
Человечество как в целом, так и на примере отдельной части нашего общества всегда выделялось своей неопределенностью и неоднозначностью. Когда одни из нас пытаются сделать мир лучше и максимально идеализировать то, что у нас есть, а другие – охотно извращают даже всё самое лучшее в нашей жизни ради своей выгоды и корыстных целей. В том числе и на примере такого понятия как закон, который казалось бы должен быть оплотом справедливости, карать виновных и оправдывать невиновных, но увы дающий сбой в корыстных руках отдельных личностей, что столь ярко и наглядно демонстрирует данный фильм режиссера Тони Голдуина.
Тони Голдуин всегда был достаточно сильным актером, который с легкостью играет как положительные, так и отрицательные роли, но я никогда не догадывался о наличии в нем режиссерского таланта. Так как Голдуин как режиссер снял очень трогательный и поистине сильный фильм, который лично на меня произвёл ну просто огромное впечатление. Не только самой историей, которая будучи основанная на реальных событиях не может не вызвать восхищение и уважение, но и той глубокой моралью, которая расковыряла одна из существеннейших «болячек» современного общества.
На протяжении всей ленты режиссер картины Тони Голдуин демонстрирует то, как одна малейшая совершенная либо сознательно, либо даже нет, способна изменить человека и эта ошибка будет стоить десятки драгоценных лет жизни, которые увы будет невозможно вернуть никогда. Когда корыстный умысел и просто субъективность карает невиновного сильнее, чем сам закон, который просто оказался игрушкой в руках этих нечистых на руку личностей. Как режиссер Тони Голдуин очень глубоко раскрыл данную тему, но радует и то, что он не стал увлекаться этим и параллельно развивал историю и с точки зрения драмы отношений брата и сестры.
Когда то он воровал для неё конфеты, защищал от постоянно сменяющихся любовников матери и субъективно осуждающих полицейских. Он тем, для кого было смыслом жизни защищать его младшую сестру. Он многим жертвовал ради своей сестры и весь фильм мы наблюдаем картину того, как будучи уже взрослыми людьми сестра ответила аналогичной жертвой своему брату. Можно долго осуждать главную героиню, которая пожертвовала годами своей жизни и даже семьей ради своего брата, но не восхищаться её жертвенной и сильнейшей любви к брату просто невозможно. Что Тони Голдуин продемонстрировал на экране настолько трогательно, живо и цепляющее. Тем самым, каждым кадром задевая за струны души зрителей.
Отдельного восхищения заслуживает и великолепная актерская игра двух исполнителей главных ролей. Признаться честно, мне никогда не нравилась Хилари Суэнк, которую я всегда считал далеко не выдающейся актрисой. Тем не менее, именно тут она отыграла пожалуй одну из сильнейших ролей в своей карьере. Так как именно на фоне этого искренне веришь и искренне сопереживаешь её героине на протяжении всей ленты. Невероятно хорош и Сэм Рокуэлл, который всегда поражал меня удивительной способностью полного превращения в своих персонажей на экране. Что он в очередной раз продемонстрировал и тут. Радуют глаз и другие актрисы в лице Джульет Льюис, Клеа ДюВалл и Мелиссы Лео, которые вполне достойно справились со своими задачами на экране. Особенно Мелисса Лео, которой всегда легко давались образы сильных, эгоистичных и не всегда положительных женщин.
8 из 10
Приговор – это редкий пример действительно пронзительной, трогательной, глубокой и сильной человеческой драмы снятой с душой. Что ощущается в каждой сцене столь чудесной картины режиссера Тони Голдуина. Возможно не претендуя на лавры шедевра, но однозначно трогая до глубины души и заставляя о многом задуматься.
Потрясающе рассказанная реальная история о женщине, которая потеряла многое на пути к достижению своей цели, но достигнув желаемого получила взамен свободу для ее самого дорого человека - родного брата, который был несправедливо обвинен в жестоком убийстве и провел за решеткой долгие 18 лет.
Хилари Суэнк великолепно сыграла Бетти, женщину которая жила долгие годы мыслями только о брате, на пути к достижению своей цели от нее ушел муж, отвернулись и не до конца понимали маминых поступков дети. Она уже не молодой получила диплом адвоката, только ради того чтобы у нее была возможность доказать невиновность брата. Героиня Х. Суэнк сильная и волевая женщина, жила долгие годы надеждой на справедливость и делала все возможное и невозможное для своего брата. Еще одна достойная роль фантастической Хилари Суэнк. Сэм Рокуелл сыграл брата Бетти. Очередное великолепное перевоплощение этого замечательного актера. В конце его герой высохший и сухой но с глазами полными надежды и веру в свою любимую сестру и в ее цель.
Бетти и Кенни выросшие в неблагополучной семье всегда были вместе и проводили все свое свободное время вдвоем. Став взрослыми и обзаведясь семьями и детьми они также были дружны и привязаны к друг другу. Поэтому когда брат оказывается за решеткой, Бетти не представляет своей жизни без него, ведь вместе они одно целое. Смыслом жизни становится для Бетти вызволить несправедливо посаженного за решетку брата. По другому не могло быть. Бетти ни на йоту не сомневалось в том что ее брат не виновен. Брат и сестра выглядят настоящими и обычными, я бы сказал очень реальными, без голливудского лоска персонажами.
Финал картины вызывает слезы и чувство радости за наших героев и в первую очередь за Бетти. К ее героини испытываешь восхищение и уважение. Эта картина прежде всего о большой любви к своему близкому человеку и потом уже о несправедливости судебной системы. Сильно переданная драма благодаря превосходной игре актеров и в первую очередь Хилари Суэнк.
Замечательный и очень трогательный фильм, который относится к категории «незабываемых». Дело даже не в том, что талантливый актер и режиссер Тони Голдуин снял преотличную историю, основанную на реальных событиях, а в том, как любили, боролись и надеялись герои этой кинокартины.
«Приговор» – это фильм о настоящей и жертвенной любви сестры (Хилари Суэнк) к брату (Сэм Рокуэлл). Ее сердце чутко и никогда не обманет, оно чувствует невиновность брата, которого посадили в тюрьму за жестокое убийство.
Героиня Хилари Суэнк посвятила большую часть жизни своему брату, потеряв мужа, не уделяя должного внимания сыновьям для того, чтобы получить юридическое образование и стать его личным адвокатом. История этой женщины тронула и чужих людей (Минни Драйвер, Питер Галлахер), ставших ее друзьями и помощниками в борьбе за освобождение брата. Такая любовь способна свернуть горы и спасти человека.
Быть вместе несмотря ни на что, любить, поддерживать, верить – идеал отношений, которыми могут похвастаться не многие родственники. Этот фильм, в первую очередь, о любви и самопожертвовании, и только потом о правосудии, несправедливости, несчастливой судьбе, о нечестности людей.
Браво! Один из лучших фильмов последнего десятилетия, снятого в жанре драмы-биографии.