Прошло уже пять лет, с тех пор, как на экранах кинотеатров появился хулиганский боевик, от режиссёра Люка Бессонна – «13-й район». И вот, наконец-то в 2009 году в сентябре выходит продолжение… «13-й район: Ультиматум». Чаще всего продолжение фильмов бывает хуже первой части, но когда я шла на сеанс надеялась, что такого не произойдёт с этим фильмом. И мои ожидания оправдались.
Мы снова оказываемся в 13-ом районе, через пару лет спустя. Правительство Франции всё ещё не урегулировало проблемы и не устранило беспорядки. Снова встаёт вопрос об уничтожении 13-го района, так как решить проблемы другим путём президент не в состоянии. Но на защиту встают Лейто и Дамьен, они объединяются и решают спасти 13-й район и весь Париж.
Что улучшилось? Более качественным и продуманным стал сюжет, нежели в первой части. И ещё, самая главная составляющая фильма – трюки. Я искренне восхищаюсь мастерством и талантом Дэвида Белля и Сирила Раффаэлли. Если в первой части на их трюки я смотрела просто с удивлением, то во время просмотра второй части я сидела с открытым ртом. Стало больше юмора на мой взгляд.
«13-й район: Ультиматум» хороший боевик, с первоклассными трюками и драками. С юмором и отличными саундтреками. Он ни чуть не уступает первой части, даже кое-где превосходит её.
Фильм продолжает историю первой части. И делает это весьма не плохо.
Сюжет - отличный! Это на самом деле так. Усложнить его и вплести туда ещё чего-нибудь новаторского, было бы неоправданно глупо, да и зачем, ведь первая часть была и так своего рода интересным миксом жанров. И кто собственно смотрит такие фильмы из-за сюжета? Драйва, экшена и чумовой энергетики - вот чего ждет зритель.
Актеры - они как раз дают нам насладиться этим драйвом. Насчет постановки трюков всё профессионально и продуманно, а посмотрев интервью с Давидом Беллем, я ещё в этом убедился. Давид - человек, который живет паркуром, а Сирил Раффаэлли - спец по боевым искусствам и он делает нововведения в трюках. Тандем получился хорошим.
Да и что говорить, вся команда постаралась. Конечно здесь много недоработок, но ведь это не американский многомиллионный блокбастер про паркур, поэтому глупо тыкать указательным пальцем в недостатки этого фильма. Надо просто смотреть.
8 из 10
P.S: Ни одной отрицательной эмоции после просмотра «Ультиматума» мною получено не было. Смотреть без особого предвзятого мнения и цинизма. Желательно в переводе не от Тимати и прочих «звездных» дублеров.
Сейчас первый раз посмотрел этот фильм. И очень расстроен. Такого сценария я от Бессона не ожидал.
Не понимаю за что можно ценить этот фильм.
С одной стороны есть забавные драки, но они настолько странные, что просто невозможно не задаться вопросом, что за спецназ в будущем (действие фильма происходит в 2013 году! чем 13ый год отличается от настоящего времени, не пойму, может там как раз хиленькие спецназовцы?), которые от одного удара валятся и не двигаются (особенно поразил момент, когда гл. герой ударил головой по каске бойца специального назначения и тот свалился как подкошенный).
За что мы любили первую часть? За крутые акробатические трюки, которые нам показывают главные герои! Но в этой части, это просто ужас какой-то! Очень порадовало, когда гл. герой выпрыгнул с третьего этажа, кувыркнулся и упал спиной на крышу машины, а потом встал и убежал. Я всё понимаю, что паркур и все дела, но не до такой же степени-то!
Фраза 'Вот здесь.. Вот здесь находится президент. До него надо добраться и объяснить всё..' просто убила. Ну да, почему бы нам не пробраться к президенту, мы же знаем, что спецназ ни на что не годится!
Ну и венец всему этому это конец фильма! Даже рассказывать не хочу, ибо фильм надо обязательно посмотреть для того, чтобы знать, как могут облажаться великие (не побоюсь этого слова) режиссёры/продюсеры/сценаристы!
Что сказать про Люка? Этот человек крут, в 90-е годы снимал драмы с Жаном Рено и Брюсом Уллисом, а сейчас штампует какой-то наркоманский бред про гномов, живущих в траве. Но прежде чем начать делать кино о гномах, Люк спродюсировал а заодно и написал сценарий к сиквелу '13 района'.
Завязка такова: правительство Франции свергнуто, но стены 13 района все равно на месте. Злобная корпорация хочет прибрать район к своим рукам и построить на его месте еще один 'Ашан'. Для этого они сговариваются с начальником спецотдела полиции, а тот в свою очередь приказывает своим людям подстроить убийство полицейских на территории 13 района с целью вызвать беспорядки в городе. Но о подставе узнает Лейто и вместе со своим другом они наводят порядок в Париже, а заодно регулируют национальный вопрос, суверенитет 13 района и прочее.
Бюджет фильма не возрос ни разу, зато батальных сцен прибавилось достаточно: тут тебе и побег из легендарного полицейского участка на набережной Орфевер и захват президентского дворца.
Снято все это на уровне фильмов Джеки Чана 20-ти летней давности. Дамьен и Лейто за раз спокойно вырубают от 20 бойцов. Не знаю о чем думал режиссер и сценарист в эпоху всеобщей политкорректности и беспорядков прямо под своими окнами, но тут 'Нургалиев разрешил' во все поля, за фильм по моим скромным подсчетам забивают около 200 сотрудников МВД Франции, вдобавок взрывают полицейский участок.
Прекрасное кино, короче говоря. Вышло бы оно лет 15 назад, то я бы на видаке его до дыр затер – настоящая машина времени. Если выдержите первые 30 минут, то потом не пожалеете.
Ну а тем, кто времена видеокассет с боевиками типа «двойной удар» не застал, смотреть конечно такое нельзя. Если только вы не фанат отечественного рэпа.
Вторую часть известного экшен-боевика Пьера Мореля «13 район» снимали уже совсем другие люди. Прежними остались лишь центральные актеры и продюсер Люк Бессон. Не знаю, может быть это было главным просчетом ленты или просто тот факт, что оригинальному фильму продолжение вовсе не требовалось. Однако, факт остается фактом – сиквел уступает оригиналу буквально по всем параметрам.
Для начала о том, ради чего собственно, люди и шли смотреть «13 район» - о паркуре и экшен-сценах. Их здесь меньше чем в первой части, и что самое обидное, они гораздо слабее поставлены. Вернее, даже не знаю, как это объяснить. С одной стороны, актеры и каскадеры стараются, как могут, кувыркаются, карабкаются и дерутся красиво, но нет того драйва и динамизма, как в первой части. Почти на протяжении всего фильма за кадром играют лишь заунывные и однообразные рэп-мелодии, которые ну совершенно никак не подходят под драки или погони. Все-таки, режиссуры Мореля здесь ой как не хватает.
Но больше всего конечно, огорчил сюжет. В фильме не нашлось места ни колоритным злодеям. Ни хоть каким-то напряженным моментам вроде финальной драки двух друзей возле бомбы в первой части. Здесь все просто и однолинейно. Да и вторичность дает о себе знать. Но больше всего смущает, конечно, финал. Такой наигранности и чрезмерной пафосности я давненько не видел, тем более во французских фильмах. Сцены с президентом и группой бандюков и района выглядят просто жалкими. Все эти разговоры о семье и объединении ну никак не вяжутся с внешним видом этих отморозков.
Однако те экшен-сцены что есть, даже, несмотря на неподходящую музыку, выглядят довольно смотрибельно. Четкая хореография и жестокие удары выглядят очень зрелищно. Правда теперь фильм больше напоминает гонконгский боевик, поскольку про паркур здесь как-то совсем подзабыли. Пара прыжков да коротенькая погонька в конце никуда не годятся. В первой части были действительно филигранно поставленные сцены паркура. Здесь же, жалкие её подделки.
13 район: Ультиматум – сиквел, проигрывающий оригиналу по всем параметрам. Если в первой части сюжет был просто простецкий, но сносный. То здесь сюжет скорее бестолковый, нежели простой. Если смотреть в отрыве от первоисточника, то можно вполне получить кое-какое удовольствие. Однако, в любом случае вам глаза будут резать жутчайший пафос и крайне слабая концовка. Так что, дело ваше, дамы и господа. Мое же мнение скорее отрицательное, нежели положительное.
Только что из кинотеатра. Я не смотрела первую часть, поэтому оценка более чем свежая. Паркур по сути уже изъезжен, объезжен вдоль и поперёк. Но рубят бабки, пока не нашли другую 'нефтяную скважину'.
Картинка хороша. Операторская работа тоже на уровне. Даже музыка на процентов 70 адекватна, правда, потом уже начинает сливаться в один цокающий хип-хоп. Ах, пардон, хип-хАп. что не понравилось: уж слишком гротескные персонажи. Если президент, то добродущный мямля, косящий под сумлевающегося в правильности и отображающего это в усиленной работе бровей и потирании кулачков. Если злодей, то обязательно с мешками, в которые можно сложить весь ВВП Франции и крайне нездорового вида. Если пособник злодея, то держиморда, как правило очень легко или наоборот очень трудно 'проходимый' главным героем. Экшн-леди - Тао - обязательно с пафосным видом мочащая мужиков и фишкой в виде тату на лице (кстати, не очень-то и красивых тату).
Сцены мочиловок хороши, но сценаристам немножко бы поработать над диалогами и юмор поискристей. А так очень даже неплохо, зрелищно даже :)
После многочисленных негативных отзывов смотреть начинал с большой опаской, но уже после нескольких минут понял, что фильм на уровне, поэтому просто расслабился и получал удовольствие, тем более, что визуальный ряд был превосходным.
Даже два года спустя стена, разделявшая 13 район от Парижа? оставалась на месте, а у некоторых высокопоставленных лиц был новый план, как разрушить и заработать на этом районе, все шло как по маслу, до тех самых пор, как Лейто и Дамьен вновь не объединили свои силы для спасения всего района.
На этот раз в фильме появилось еще больше эффектных трюков, которые невероятно впечатляют, множество элементов паркура и всевозможных единоборств, плюс хорошая ритмичная музыка, которая задавала ритм происходящему.
Дэвид Белль и Сирил Раффаэлли со времен первой части форму не потеряли, а только улучшили, что показывают трюки, которые они исполняли, особенно захватывали дух прыжки с крыш домов в исполнении Белля, когда глаза округляются от изумления.
Французский кинематограф в последнее время радует хорошими боевиками, которые всегда делает яркими и индивидуальными, стараясь открыть и снять что-то новое, не похожее ни на что ранее созданное, и, самое главное, что у них это получается.
Судить о том, лучше ли оригинал или продолжение, сложно, но, пожалуй, если судить по впечатлениям, то от первой части они были более красочными, потому что не знаешь, что ожидать от фильма, а получаешь отличный фильм с эффектными трюками, продуманным сюжетом и непередаваемым колоритом, а догадаться, что увидим в 'Ультиматуме', было можно, поэтому эффект уже не совсем тот.
Советовать, смотреть или нет эту картину, бессмысленно, так как фанаты первого фильма непременно оценят ее, а простым зрителям будет наверняка интересно насладиться красотой съемок и проделанной актерской и каскадерской работы.
Вместо того, чтобы снять адекватный фильм, в котором 13-ый район стал бы обычным гетто, как было обещано в конце первой части, создатели сделали невозможное и сняли ещё менее реалистичную фантастику. Сюжет совершенно абсурден, как с точки зрения описываемых событий, так и с точки зрения морали, что заметно снижает удовольствие от просмотра. Всё-таки сложно воспринимать фильм всерьёз, когда дикий негр и скинхед без оружия вламываются в охраняемый бункер президента, расшвыривая всю охрану, а в итоге ещё и называют себя семьёй.
Впрочем, не смотря на это, посмотреть фильм всё равно можно и даже стоит. Он всё ещё местами забавный, динамичный, эффектный и крайне эксцентричный. Драки, погони, перестрелки, взрывы полицейских участков – всё это будет и всё это снято вполне достойно. Опять же, здесь снова будет акцент на трюках, а фильмов про паркур с 2004-ого не так, чтобы стало заметно больше.
Саундтрэк подобран отлично, усиливает впечатление от картинки, дополняет атмосферу и совершенно не напрягает. Банды сняты интересно, эдакая карикатура на весь преступный мир Франции в одном месте, особенно мне понравилась Тао. Наконец, Давид Белль и Сирил Раффаэлли по-прежнему отлично смотрятся в паре и чем-то даже напоминают «Такси».
Скучное и малопримечательное зрелище к концу скатывающееся в унылое говно.
Я не знаю кому пришла в голову идея наделить сиквел сюжетом. То ли у Люка Бессона в мозге что-то замкнуло, то ли у продюсеров, то ли вспышки на солнце, но к вполне неплохо работавшей идее первой части прикрутили пятое колесо, которое портит всю конструкцию. Большую часть фильма я пребывал в полусонливом состоянии потому что следить за тем как герои ходят туда-сюда, да постоянно разговаривают идиотичные скучные диалоги никакой мочи нет. Когда наступал наконец-то ожидаемый экшен приходило легкое оживление и... разочарование. Прочерк в графе драйва. Я не знаю как можно было запороть абсолютно все погони и драки. По пальцам можно насчитать моменты, которые действительно впечатлили, но они настолько короткие, что это скорее еще больше подчеркивает общую унылость картины. И чем ближе к концу тем унылее.
Никакой атмосферы, количество интересных находок стремится к нулю, весь фильм лицезреешь в качестве декораций какие-то серые однотипные стены, скучный паркур, банальные драки, персонажи-идиоты, несмешные шутки, бессмысленные диалоги, штампованный по самую задницу сюжет...
Единственный момент, который правда очень-очень понравился это прыжок Давида Белля с одной многоэтажки на другую (пускай вероятно и CG-шный), но им вполне можно насладиться и в трейлере.
Сколько раз, после просмотра фильма, вам приходилось слышать нехитрую фразу: «первая часть была лучше»? Боюсь, что создателям боевика «13 район. Ультиматум» не скрыться от этих слов ни в пределах родной Франции, ни где бы то ни было еще. И поделом!
До сих пор вспоминаю, как судорожно дергались ноги от невообразимых трюков в исполнении родоначальника паркура Дэвида Беля, чей герой Лейто, вместе с напарником Домьеном (Сирилл Рафаелли), не позволил «плохим дядям» сравнять с землей целый район Парижа. При этом адреналин, гуляющий по телу, заставлял не обращать внимания на заезженный сюжет и немногосложные диалоги героев. Жаль только, что мои воспоминания уходят в 2004 год, когда свет увидела первая часть фильма.
Видимо, соблазн сорвать кассу в прокате за счет зарекомендовавшего себя названия «Тринадцатый район» был настолько велик, что заставил снять сиквел чуть ли не спустя рукава, не ломая особо голову над сценарием и не используя на все сто «сверхчеловеческие» возможности главных героев. Нет уж, извините! Если вам удалось задать такую высокую планку трюкам в первой части ленты, будьте добры, дабы не расстраивать ожиданий зрителя, хотя бы соответствовать заданному уровню. А то ведь (да не даст мне соврать трюковых дел мастер, Джеки Чан) любовь зрителя – она не вечна.
Не принято в боевиках большое место отводить нравоучительной, моральной стороне, но все же в данной картине она присутствует, хотя скорее для галочки. И весь ее немудреный посыл в том, что каждый человек имеет право на счастье и достойную жизнь, в каком бы злосчастном районе ему не удосужилось родиться. Однако на слезу не пробивает, как ни старайся.
Совсем расстроила концовка. Я интуитивно полагал, что действо на экране лишь подходит к грандиозной эпической драко-перестрелке, где должны схлестнуться все силы и скреститься все пистолеты. И вот, я в предвкушении потираю руки, а фильм, тем временем, удивительным образом взял и закончился. Видимо, кто-то на съемочной площадке имел смелость предложить, на французском: «а может, сегодня свернемся пораньше?». А почему бы собственно и не «свернуться», когда задел кассе уже обеспечен успехом отличного фильма… но, к сожалению, 2004-го года…