Вы видели приквел «13 район»? Если да, то продолжение, «13 район. Ультиматум» покажется вам ОЧЕНЬ похожим на первую часть. Та же задача – спасти район от разрушения, те же герои (плюс пятерка головорезов), тот же паркур, те же драки… Только все это слишком гипертрофировано.
События происходят три года спустя. Чиновники из правительства Франции, получив хорошую взятку, хотят уничтожить 13 район ядерным (!) взрывом. Причем стены, якобы, должны обезопасить весь город от последствий, а в новом, расчищенном месте построят бизнес-центры, небоскребы и т.п. С физикой, видимо у сценаристов были проблемы в школе. Впрочем, не только с физикой. Вот тот небольшой перечень ляпов в сценарии, которые я заметил:
- телефон парней на стоянке снимает ночью как днем;
- герой Сирила Раффаэлли, кэп Даминьен, имеет такую мускулатуру, что спутать его с девушкой, даже в гриме, вообще не реально (кстати, в те моменты, когда не показывают лицо Даминьена, роль действительно исполняет изящная девушка);
- ваша девушка всегда прячет от вас свою грудь?;
- пришедшие за Даминьеном полицейские имели ордер на арест, а не обыск;
- спасают район от взрыва главы самых отвязных банд, и знаете, что они просят в итоге? – разрушить район взрывом;
- почему полицейские не используют оружие?
Уверен, ляпов намного больше.
Если не вникать в смысл фильма, сюжета, то можно заметить, что картинка очень хорошая, трюки и драки, хоть и не вполне реалистичны, но все же захватывающие внимание. Очень понравилась машинка в здании, с помощью которой Лейто и Даминьен сбежали из тюрьмы.
По моему скромному мнению, Люк Бессон просто решил заработать деньги на успехе приквела. В свое время, Дэвид Белль, основатель команды «Ямакаси», ушел из нее из-за разногласий – Белль не хотел делать из паркура средство для заработка денег. Видимо, Бессон его переубедил. Надеюсь, что «Ультиматумом» тема паркура в кинематографе закрыта.
Люк Бессон – один из самых выдающихся личностей в мире кино. Уникальный человек, ставший продюсером более 90 фильмов. Некоторые из них были полностью провальными, некоторые средними, а бывали фильмы, достойные называться выдающимися. К ним относится и фильм «13 район», выпущенный в 2004 году. Не обладающий ни внятным сюжетом, ни грамотной постановкой, он всё-таки обладал каким-то таинственным обаянием, благодаря которому его уж никак нельзя было отнести к обычным боевикам, которые уже изрядно надоели. Он, безусловно, стал культовым, даже несмотря на то, что полностью провалился в прокате. И вот спустя 5 лет на экраны выходит сиквел этого потрясающего фильма – «13 район: Ультиматум». Удалось ли ему сохранить хоть частицу той атмосферы, которой обладал первый фильм? Обо всём по порядку.
В фильме, как и в первой части, главную роль исполняет Дэвид Белль (Лейто) – один из основоположников паркура, посредственный актёр, но отличный каскадёр. Его протагонист борется за права 13 района, он хочет раз и навсегда избавиться от стены, окружающую его место рождения. Его друг – отчаянный полицейский Дамьен, который защищает всё светлое и гуманное на этой планете (ну, это я немного утрирую, на самом деле, он просто любит всё повзрывать, да подраться). Дамьена сыграл Сирил Раффаэлли – опять-таки больше каскадёр, чем актёр. Кроме того, в актёрский состав почему-то не была заявлена Дани Вериссимо, достойно сыгравшая сестру Лейто в первом фильме. Из этого можно сделать вывод, что атмосферу фильма всё же создают не одни актёры.
Если не актёры, так что же спасло фильм, может, сюжет? Но он банален: 13 району опять угрожает опасность – его хотят взорвать, чтобы построить на месте ужасных трущоб элитный район с многоэтажными высотками. Увы, и в 2016 году процветает коррупция, притом в таких масштабах, что даже доверенные лица президента «берут на лапу» и замешаны в этом преступном проекте. Как, спросите вы, в нём замешаны Лейто и Дамьен? Абсолютно никак. Дамьена после потрясающе проведённой операции (Дамьен в облике девушки убил с полсотни китайцев, отправил в тюрьму несколько криминальных авторитетов, да ещё и обезвредил бомбу!) ни с того ни с сего обвиняют в ужасном преступлении и волокут в участок. Сценаристы объясняют это тем, что Дамьен последний честный полицейский и, чтобы он не сорвал заговор, как единственный «супермен» страны, его арестовывают. Довольно странно, неправда ли? Лейто же просто отправляется на помощь другу, захватив с собой своих друзей бандитов. И вот эта парочка опять вместе – они должны спасти 13 район!
Спецэффекты? Они отсутствуют, взамен им – потрясающе поставленные драки с Сирилом Рафаэлли и паркур в исполнении Дэвида Бэлля. Каждая драка продумана до мелочей (чего стоит драка в начале фильма, когда Дамьен использовал картину Ван Гога, как оружие), но всё это выглядит немного по-детски и воспринимается несерьёзно. Казалось бы, прошли времена Джеки Чана и Брюса Ли с их умопомрачительными драками и беготней, так нет видимо жанр китайской комедии-файтинга всё ещё может что-то предложить, так как французский вариант представляется мне лишь жалкой пародией на него.
Итак, что из себя представляет «13 район: Ультиматум»? Один из многочисленных боевиков, вышедших в этом году, которые можно было бы посмотреть дома, но всё же выбивающийся из их числа лишь из-за одного имени – Люк Бессон. Насколько не был бы банален сценарий, бездарна игра актёров и наивны драки, это – Люк Бессон, создавший эталон для всех боевиков своими фильмами. Если вы обожаете фильмы «Перевозчик», «Пятый элемент» и «13 район», то вы должны задавать себе лишь один вопрос: «Почему я ещё не в кинотеатре?»
P.S. если вы не фанат Бессонна смело пропускайте фильм мимо себя – жалкая пародия на первую часть и на китайские комедии.
Фииии! Как можно это смотреть?! Только из уважения к такому режиссёру как Люк Бессон, я ставлю фильму один балл, а больше не за что. Сюжет вообще весь из прошлой части. Удивляюсь как только не пересняли её. Да, с первым фильмом этому не сравниться. Он был новинкой в жанре, акробатика и соответствующая музыка, идея об отдельном районе города, занятом сплошь бандитами, от которых избавиться нашли негуманным решением. А здесь всё то же, но, на мой взгляд, даже в чём-то хуже, о музыке вообще не упоминаю. Практические все сцены и
монологи героев в течение фильма аналогичны тем, что были в первой части. А название-то ... ха-ха, ещё бы назвали - ''Мир уже никогда не будет прежним'. Не надо было его снимать, а тем более показывать, безрезультатная трата денег. Было бы интереснее увидеть вторую часть 5 элемента, но жаль, ещё не прошло 5000 лет.
Ну да, есть паркур и драки, но это уже не может захватить зрителя, по крайней мере меня.
Если рассматривать фильм как нечто обособленное и не сравнивая его с другими, то безусловно с режиссёрской и актёрской стороны всё сделано красиво и со старанием, но сценарий донельзя плох и не продуман. Вот пожалуй и всё. Люди, лучше посмотреть другой фильм!
Со времени событий первого фильма минуло два года. Стена осталась. Но ее отсутствие или наличие не имеет принципиальной разницы. Наркотики, и, я так подозреваю другая контрабанда, продолжает проникать в более благополучные районы Парижа. Начало меня просто умилило. Дэмьен в одиночку обезвреживает преступную банду, которая получает наркотики из 13-ого района. Возникает вопрос, может он заинтересован в существовании преступного района только чтобы не лишиться работы? Почему всегда борятся с последствиями игнорируя причину? Во время “обезвреживания” он успевает еще и соблазнить одного из главарей, который не заметил ни накаченных мышц, ни орлиного носа. Смех да и только. Плюс - сестру Лейто - Лолу за весь фильм можно разве что услышать на автоответчике. Ну как же, кино про настоящих мужчин, а не про любовь и другие сопли.
Спасители Франции
В районе главенствующую роль занимают пять преступных группировок: африканцы, арабы (террористы?), китайцы, итальянцы (цыгане?) и скинхеды-нацисты. Вот эта разношерстная команда и спасет Францию от угрозы гражданской войны. Причем окажется что они, как и главгады, тоже ведь не против уничтожения района. Вопрос только в том кто будет держать за горло президента когда он будет запускать ракеты.
Остальные мелкие неприятности
Трюки, по сравнению с первой частью, потеряли в реалистичности, персонажи стали больше позировать, драки выглядят несколько картинно. Ну и чисто сценарные ошибки… Почему охрана в конце не использует оружие? Лейто не мог ничего лучше придумать как вызволить друга из тюрьмы? Думаю Дэмьена тоже мог додуматься высвободиться от наручников и наподдать паре десятков полицейских.
Итог
В-общем фильм спекулирует на успехе приквела, гипертрофированной крутости персонажей, межрасовых и межнациональных проблемах, открытого пренебрежения к полиции (почему-то во Франции они либо придурки, либо преступники). Ну и смысл таков, только стальная челюсть и умение бегать по крышам может защитить вас от пули неприятеля и от несправедливости со стороны полиции.
3 из 10
P.S. Уважение к первому фильму при выставлении оценки не учитывалось
Это не кино, это аркадная игра. Я ещё в такую на Денди играл в 'Командо'. Здесь всё тоже самое. Лысый дядька идет по зданию, бьет полицейских, которые не могут и удара нанести, а ведь, наверное, все они в зале штангу качают, тренируются.
Прошу прощения! Как я мог?!.. Я весь сюжет уже пересказал.
При просмотре отключение мозга не поможет, не старайтесь. Смотреть на отлетающие туши полицейских от ног главного героя надоедает уже после первой драки.
Есть ещё несколько моментов, которые хочется выделить отдельно.
1. Лысый работает под прикрытием у нехороших азиатов. Работает при этом танцовщицей. Бессон счел это смешным. Конечно, ни один азиат не может разглядеть груду мышц под нежным красным платьем. Они все смотрят на его милую попку, которая в кадре мелькает чаще его лысины.
2. Ожидаете хоть одной крутой драки, где главному герою поставят ну пару-тройку синяков? Не ждите. Бессон вместо крутой драки в конце сделал оригинальный сюжетный ход. Просто дал плохому крутому полицейскому по яйцам. Лишил нас удовольствия. Я ведь весь фильм ждал этой драки. Ради чего потратил полтора часа, спрашиваю я себя.
Но глупее всей этой беготни главных героев и т.д., это концовка фильма. Отъявленные бандюганы так яростно пытались помешать злодейским планам правительственной шишки, чтобы потом [тут должен спойлер. Это же поворот событий]. Я могу сказать, что все остались довольны. И президент, и кучка бандитов, и злодейская правительственная шишка (он то точно должен быть доволен больше всех).
Ну сами увидите, если посмотрите, чего не рекомендую ни при каких условиях, желаниях, не важно под воздействием каких веществ вы находитесь, не смотрите это кино.
Сколько раз, после просмотра фильма, вам приходилось слышать нехитрую фразу: «первая часть была лучше»? Боюсь, что создателям боевика «13 район. Ультиматум» не скрыться от этих слов ни в пределах родной Франции, ни где бы то ни было еще. И поделом!
До сих пор вспоминаю, как судорожно дергались ноги от невообразимых трюков в исполнении родоначальника паркура Дэвида Беля, чей герой Лейто, вместе с напарником Домьеном (Сирилл Рафаелли), не позволил «плохим дядям» сравнять с землей целый район Парижа. При этом адреналин, гуляющий по телу, заставлял не обращать внимания на заезженный сюжет и немногосложные диалоги героев. Жаль только, что мои воспоминания уходят в 2004 год, когда свет увидела первая часть фильма.
Видимо, соблазн сорвать кассу в прокате за счет зарекомендовавшего себя названия «Тринадцатый район» был настолько велик, что заставил снять сиквел чуть ли не спустя рукава, не ломая особо голову над сценарием и не используя на все сто «сверхчеловеческие» возможности главных героев. Нет уж, извините! Если вам удалось задать такую высокую планку трюкам в первой части ленты, будьте добры, дабы не расстраивать ожиданий зрителя, хотя бы соответствовать заданному уровню. А то ведь (да не даст мне соврать трюковых дел мастер, Джеки Чан) любовь зрителя – она не вечна.
Не принято в боевиках большое место отводить нравоучительной, моральной стороне, но все же в данной картине она присутствует, хотя скорее для галочки. И весь ее немудреный посыл в том, что каждый человек имеет право на счастье и достойную жизнь, в каком бы злосчастном районе ему не удосужилось родиться. Однако на слезу не пробивает, как ни старайся.
Совсем расстроила концовка. Я интуитивно полагал, что действо на экране лишь подходит к грандиозной эпической драко-перестрелке, где должны схлестнуться все силы и скреститься все пистолеты. И вот, я в предвкушении потираю руки, а фильм, тем временем, удивительным образом взял и закончился. Видимо, кто-то на съемочной площадке имел смелость предложить, на французском: «а может, сегодня свернемся пораньше?». А почему бы собственно и не «свернуться», когда задел кассе уже обеспечен успехом отличного фильма… но, к сожалению, 2004-го года…
Изначально буква 'Б', а потом идет и 'Р', ну а следом буква 'Е', а закончим буквой 'Д'... вот такие вот стихи
Садился смотреть, предвкушая нечто из ряда вон, то, чем, собственно, являлась первая часть. Очевидно, что в своей апелляции к картине 2004 года я отнюдь не оригинален, но ведь оцениваются-то произведения такого вида искусства как кинематограф в первую очередь в сравнении с другими, так сказать, собратьями, так что без параллелей никуда.
В Ультиматуме хуже решительно все. Такое впечатление, что это первая часть франчайза и снималась она исключительно на собственные деньги небогатой съемочной группы, ну а далее поделку, собранную на коленке, заметили богатые дяди, что-то (уж не знаю что) в ней рассмотрели, и дали ребятам шанс проявить себя во всей красе, наделив достаточным количеством зеленых хрустящих бумажек (или какого там цвета ЕВРО). В итоге получилась шикарная вторая часть (ну, в смысле первая).
То, что в оригинале 2004 года называлось красивым словом «паркур» незаметно трансформировалось здесь в три прыжка с подъемпереворотом, файтинг-сцены сняты слишком уж дрожащей рукой оператора так, что ничего не разглядеть, а когда он все-таки унимает дрожь — становится понятно, что смотреть-то там особо и не на что. Главрубака Дамиен сгибает противника пополам и тупо бьет ему три раза подряд «под живот» после чего последний с предсмертным хрипом падает. Блин… так даже Ван Дамм в первом Кикбоксере уже не делал.
Куда делись отточенные удары, выбивающие из супостата аки из ковра клубы пыли? В какую щель забились невероятные акробатические па протагонистов, так радовавшие глаз в первом фильме, да так забились, что одни лишь пятки и торчат? Или время неумолимо? Ну, тогда подвесьте ребят на веревки, а скорость прокрутки пленки чуть увеличьте… вы же шоу должны делать, а не тешить самолюбие стареющих экшнхиро, типа, мол, они и без дублеров и без страховки, такие все из себя феномены.
Ну и самое мощное напоследок — сценарий. Сначала все вроде даже подзакручивалось вполне себе неплохо, ну там без явных идиотизмов. Плохие парни все подготовили, всех кого надо нейтрализовали, подлянку подкинули в виде провокации. Видимо, режиссер косяк еще только забивал. А вот когда забил — тут-то и понеслось… и тебе Врага Государства вспомнили, и, представьте себе, Супермена! Не удивляйтесь, как еще обозвать человека в одиночку вытащившего другого человека из центральной городской тюрьмы одного из крупнейших городов мира, причем не как-то там тайно, а напрямик чуть ли не через главные ворота. А смехотворные предводители французских нацменьшинств чего стоят? Притащили с собой главные силы, ага… по десять человек… да, да, да. Особенно смешно смотрелась милая девочка-якудза (или кто она там) за пятнадцать секунд раскидавшая пять или шесть спецназовцев.
Вообще, в большинстве боевых сцен противник ведет себя на удивление глупо, численно превосходя героев в 10—15 раз и несмотря на это, все равно выскакивая на них по одному. Хотя о каком «глупо» может идти речь, учитывая вышенаписанное?…
Наивно полагая, что штурм (удачный!) президентского дворца кучкой безоружных гастарбайтеров — это кульминация здешней идиотии, я чуть было не выключил фильм на этом самом моменте. Представляете, что бы я пропустил? Финальная сцена, вы как хотите, а я лично считаю, является апофеозом дебилизма. Может я неправильно что-то понял?
Зачем, скажите мне, снимать такое искалеченное продолжение такого талантливо сотворенного фильма? Вопрос, конечно, риторический. Ответ на него знают все. Но, к сожалению, этот вопрос начинает посещать меня все чаще и чаще, не только в отношении данного фильма, конечно. Но сейчас не об этом.
Очень жаль, что на бренде Люк Бессон (как и на многих других) сейчас можно выехать и срубить при этом немалые деньги... Мягко говоря, фильм провальный! Хотя, чего нельзя отрицать, так это того, что интерес он вызвал немалый. Да и первые минуты фильма многообещающи. Клиповая манера демонстрации 13-го района Парижа 2016 года - весьма симпатично. И вроде ждешь достойного продолжения, и еще ждешь, еще чуть-чуть... Но увы и ах! Дамьен в женских шмотках, вместо которого то и дело показывают дублершу; сцена драки с картиной наперевес; убегающий от рассеянных чудесным образом по всем крышам города полицейских Лейто - все это должно было стать такой необходимой фишкой фильма, но на самом деле так раздражает некачественностью. (Пришлось придумать новое слово). Сцены драк и погонь местами просто комичны. Не скрою - смеялась! В довершение всего - нереально неуместный финал. Хотя в общую концепцию картины вписалось бы уже что угодно. В 60-е, наверно, под такую концовку зал бы рыдал, но сказать, что этого уже в избытке, из всех щелей лезет - не сказать ровным счетом ничего!
В защиту картины (хотя защищать ее, честно говоря, особого желания нет) можно лишь поставить плюс за качественный саунд (единственный качественный аспект) и за местами остроумные реплики героев.
В общем, фильм вызывает только одно желание - посмотреть еще раз фильм, являющийся почти шедевральным предшественником обсуждаемого. Посмотреть и убедиться - хорошего понемногу!
Провал. Первая часть была (как бы так по мягче) очень на любителей,а про второй фильм и говорить ничего не хочется.
'Ультиматум' динамичен и дико скучен. Паркур это единственный плюс картины. Отсутствие сюжетной линии и игры актеров добивает и раздражает с первых же минут. Продюсер и сценарист Люк Бессон это так... для галочки и для привлечения к фильму ажиотажа,ведь всем давно известно,что Люк это как бренд. Не было 'Бессона' на афишах, смело можно было вычитать до 30-40% общих сборов данного продукта.
Про то, что фильм уже давно вышел в прокате (в феврале 2009), его можно доступно купить на прилавках и скачать в интернете - это тоже в плюс 'Ультиматуму' не пойдет. И какие бы там Тимати,Баптишты и Басты не озвучивали этот кино-шлак, в сборах '13-й район-2' в России провалится с таким же треском как и 'Самый Лучший Фильм-1' на второй неделе проката (-82% от первой недели это рекорд нашего кинематографа).
Именно под таким лозунгом новый режиссёр снял пародию на первый фильм...
Дело вот в чём. 13-ый район был не просто фильмом 'про паркур' - это было просто одно из выразительных средств. Общую же картину составляла динамичная режиссура, достаточно неплохой для боевика сюжет, отличная постановка боевых сцен, и в сумме мы получали динамичный, качественный боевик, в котором, кроме всего прочего, гениальная постановка погонь.
Ко второй части сменился режиссёр, главная 'обезьяна' в лице Дэвида Бэлля заметно постарела и (только тс-с-с!) даже немного потеряла форму.Итак, в чём же 'промазал' Патрик Алессандрин в сравнении с оригиналом Пьера Морэля?
1. Первое что бросается в глаза - вторая часть бессовестно копирует первую. Первые 20 минут вообще отличаются ТОЛЬКО декорациями, причём не в лучшую сторону...
2. Расклад сил. Непонятно, с чем это связано, но паркура как такогового в фильме почти нет. 90% экшен сцен это драки. Да, я отдам должное - лучшая постановка за последние пару лет, но даже она - бессовестная калька с двд диска 'Лучшие фильмы Джеки Чана' В самом начале эпизод с Ван Гогом подтвердит мои слова... А потом в ход пойдут лестницы, ленточки, и прочие нун-чаки...
3. Уровень бредовости. При всей своей 'фантастичности' первую часть ещё можно было смотреть с серьёзным лицом - ничего особо запредельного там нет... Но вот в сиквеле спецназовцы в 30килограмовых бронижелетах (я молчу про каски и прочее снаряжение) прыгают по крышам... Алессандрин вообще представляет что такое 40 кг??? А уж финальная сцена так вообще убивает отстутствием какого-либо здравого смысла.
Ещё очень важный момент, который касается непосредственно паркура: в первый части не было монтажа. Тем она и была замечательна - это смотрелось невероятно! Но логика подсказывала что всё возможно... Теперь же все трюки выполнены на верёвках и с монтажом - готов поспорить, что трейсеры закидали экран попкорном.
4. Пожалуй, единственное что мне в фильме приглянулось - саундтрек. Тема 'музыки для движения' раскрыта полностью...
5. Я могу ошибаться, но Тимати, Баста и Батишта озвучили по 4 фразы в фильме - за криминальных авторитетов... Вот уж повод выносить их на все афиши!!! (Или это я глухой балбес?)
В общем, главное разочарование года (после трансформеров, само собой). Надеюсь что к триквелу все ошибки учтутся, и мы получим НОВОЕ ХОРОШЕЕ кино, а не то же самое под новым названием. (а Люк Бессон просто обязан сделать 'работу над ошибками', тем более по слухам - фильм провалился...)