Сохранив в ходе событий первой серии архитектурную целостность самого опасного района Парижа под номером 13, двое хороших парней – бритый коп и местный ловкач – крепко обнялись и распрощались на фоне так и не рухнувшей стены. Но, как выяснилось, ненадолго. Небольшая группа политиков во главе со склочным бизнесменом решили пресловутый квартал вместе со всем бананово-лимонным гетто взорвать к чертям, построив на месте башни-супермаркеты – это то, ради чего сфабриковали запись, запустили цепную реакцию насилия, подвели президента к красной кнопке. И пока глава государства судорожно мечется вокруг стального чемоданчика («взорвать людей? это же аморально!»), короткостриженые парни с татуированными подбородками красиво, под хруст костей, разоружают злых спецназовцев. Старые приятели работают по старой схеме: один хлестко бьет в челюсти, другой – энергично прыгает по крышам.
Сложно вспомнить, сколько раз мы забегали в фильмографию знакового, когда-то превосходного и вообще лучшего режиссера европейских боевиков Люка Бессона и обнаруживали, что он уже 6 скорбных лет ничего не снимал. Сколько раз кривили протокольно губы, безошибочно узнавая в каждом втором проекте его сценарный почерк. Сколько раз повторяли одну и ту же избитую шутку, что за десять лет такой (повторюсь - такой) продюсерской карьеры тебе бронируют персональное место в аду VIP-класса. Но теперь всё по-другому. Из репертуара последних лет, когда экранизация комикса хочется быть драмой («Темный рыцарь», «Хранители»), а любой боевик стремится к постмодернизму («Адреналин», «Пристрели их»), вообще складывается впечатление, что бессоновское безумство - единственная оставшаяся на свете кинорадость. Бессон-продюсер, опередив время, как будто специально притворялся фигурой более демонической, чем есть на самом деле. В минувшем году вышли два фильма: прекрасный в своей отупляющей красоте «Перевозчик-3» и не менее прекрасная «Заложница» (которая сейчас в американском прокате держится 8 неделю и делает кассу за 100 млн) – и этого, положа руку на сердце, чертовски мало.
«13 район: Ультиматум» - вот бейте меня люди с хорошим вкусом – все-таки чудный фильм; такое, знаете, непроницаемое, какое-то уже совсем неприличное удовольствие для глаз. Яростное, безмозглое, захватывающее зрелище. Прыжки и акробатические трюки, хип-хоп, футуристическая Франция, приятные актеры несколько брутального внешнего вида, лишенные одухотворённости во взгляде, сюжет, балансирующий на грани белой горячки и анекдота. Паркур не такой изобретательный, как в первой части, зато с замахом. Драки хореографически мало впечатляющие, но сделаны по принципу «один против дюжины». Утрировано немного, но чего уж там - здесь каждый без малого два часа захлебывается собственной крутизной. Бессон давно всё понял правильно: кино – это когда апелляция не к серому веществу, а к глазным нервам. И когда на экране Сирил Раффаэлли в розовом платьице с декольте на попе разбалтывает мафиози, прикрывшись картиной «Пшеничное поле с кипарисом» Ван Гога, понимаешь, что где-где, а вот здесь и сейчас Бессон конечно сто раз прав.
Когда впервые узнала о том, что вышла 2-ая часть одного из моих любимых боевиков '13-й район: Ультиматум', то была просто вне себя! Как же можно было прозевать ТАКУЮ премьеру?! Однако изнуряющее чувство отчаяния длилось недолго, ибо в скором времени, посмотрев данную картину, я убедилась в одном - иногда снимать продолжение какого бы ни было отличного фильма - не самая удачная идея...
О фильме
Разумеется говоря о 2-ой части нельзя не сравнить ее с 1-ой, но тем не менее 'Ультиматум' имеет как свои плюсы, так и минусы.
'+' Во-первых, уже знакомые главные герои. Очень сложно воспринимать продолжение фильма и его первоисточник как одно целое, если они не связаны единым актерским составом. За что и благодарим Патрика Алессандрина.
'+' Во-вторых, динамичный сюжет с погонями, драками и перестрелками. То, чего мы так ждем от боевиков.
'+' Ну и в-третьих, наличие главной фишки Районов - паркур.
Ну а теперь ложка дегтя...
'-' Хоть и снова вместе Дэвид Белль и Сирил Раффаэлли, но судя по всему они уже не в тех летах, чтобы активно прыгать по крышам и доказывать зрителю, что им все еще 18. Темп преодолевания естественных препятствий снижен до минимума, движения скованны - это уже сложно назвать паркуром и то, что было огромным достоянием 1-го фильма, теперь стало его убожеством.
'-' Никакой идеи или хотя бы смысловой нагрузки. 1-ая часть открыла нам неизведанный Париж будущего и ясно дала понять, что такие стены могут появиться в любом районе или городе, а власть может решать проблемы общества весьма радикальными методами. 2-ая лишь показывает, как легко можно одолеть охрану президента волосами.
'-' И наконец главный 'тупик' Ультиматума - его финал.
В итоге так и остается непонятным смысл создания 'Ультиматума'. А потому стоит еще раз задаться вопросом: 'А стоило ли снимать продолжение?'
Первый фильм я смотрел раз 5 как минимум. От второй части ждал чего-то на уровне первой части. Но...
Но я не увидел здесь того сюжета, который был в первой части в плане проработки. Например, непонятно мне зачем банды объединялись, нападали на охрану президента, а потом говорили что-то вроде: 'лучше сделайте новый район, а этот взорвите'...
В фильме нет той атмосферы, что царила в первой части. Убавилось количество интересных моментов, но зато стало очень много хорошо проработанных драк (иногда нереалистичных) и беготни.
Сюжет слишком прямолинеен, ну оооооооочень прямолинеен... Концовка повергла в шок на столько, что я не поверил своим глазам... Как такую концовку можно было придумать???
Люк Бессон - личность неоднозначная. С одной стороны - продюсер, с другой – режиссер.
Когда-то он умел снимать сам, и снимать очень хорошо. Но после провала фильма «Жанна Д’Арк» в 99-ом году, дела в режиссуре у него как-то не заладились. Нужно было срочно заняться чем-то другим. И выход нашелся очень быстро. Зачем снимать самому, когда за тебя это может сделать кто-то другой. Продюсер – отличная профессия! Так появились «Такси», «Перевозчик» и «13 район». Если первые два франчайза пропагандировали гонки и восточные единоборства, то последний – паркур.
В 2001 году «Ямакаси» только-только нащупывали тропу к неискушенному зрителю, не знающему, что такое паркур. Чуть позже, стремительно пробежав по протоптанной дорожке, «13 район» уверенно ворвался в 2004 году в наши умы. Запомнился фильм не сюжетом или игрой актеров, а головокружительными прыжками по крышам домов Парижа.
«Ультиматум», вроде бы продолжает традицию первого фильма, но в нем нет изюминки. Все, что было в первой части, есть и во второй, с одним небольшим но – сюжетом! Он практически не изменился. Опять правительственный заговор против 13 района, опять чиновники, которые спят и видят, лишь бы только уничтожить этот квартал. И снова противостоят им доблестный полицейский Дамьен, и любитель прыгать по крышам Лейто. Конечно, повторять и закреплять пройденное очень нужно и даже важно, но не в этот раз! Сюжет, по сравнению с первой частью, сильно деградировал. Все это мне напомнило о провальном «Три Икса 2». И там и тут нехороший министр обороны, который замыслил что-то недоброе. И тут и там будущее зависит от отбросов общества, и так далее.
Единственное, что радует глаз, так это хорошо поставленные трюки и драки. Полицейский Дамьен лихо крушит своих супостатов. Паркуровец Лейто не так лихо, как раньше, прыгает по крышам от преследователей. Из второстепенных персонажей запомнилась девушка с «необыкновенной» косой по имени Тао. С такой красотой ей некого бояться!
После просмотра возникает закономерный вопрос: «А почему же все-таки «Ультиматум»? Скорее, лучше «13 район: Подстава» Во-первых, данный подзаголовок отражает сюжет фильма. Во-вторых, «Ультиматум» - одна сплошная подстава.
Напрасно якобы продолжение отличного паркур-боевика '13 район' доверили совершенно другому режиссеру, оставив при этом продюсером Люка Бессона, имя которого похоже способно теперь обмануть кого угодно. И совершенно не верится в то, что он же ответственен за сценарий к 'Ультиматуму', название которого здесь ни о чем не говорит. Снова заговоры 'верхов', сплошной хаос в пресловутом районе, и слегка постаревшие главные герои - паркурщики Лейто и Дамьен. Причем если полицейский здесь по-прежнему демонстрирует чудеса боевых искусств и паркура, то второй будто бы вообще ни при чем, проходил мимо.
Уже с самого начала становится ясно, что режиссер преследовал совсем другую цель, нежели создатели первой части. Конечно, удивить во второй раз сложнее, особенно учитывая уровень оригинала. Но сделать продолжение настолько занудным и не запоминающимся - при наличии в титрах все того же Бессона это в голове просто не укладывается. Схватки, преимущественно с участием Дамьена (особенно самая первая) впечатляют. Но, поскольку подобное мы уже видели, а нового ничего тут не придумали, аплодировать стоя уже не охота. Паркур почти уничтожили, если не считать прыжка в автомобиле с верхнего этажа здания на улицу. Да и приемчики с картиной и переодеваниями больше напоминают комедии с Джеки Чаном, что сразу же убивает оригинальные образы главных героев.
И это еще самое положительное, что есть в 'Ультиматуме'. Потому что в остальном никакой это не боевик, а скорее криминальный полу-триллер, наподобие последних работ Ван-Дамма. Снято все в мрачных тонах, действия крайне мало, диалоги изъезжены вдоль и поперек. Если в оригинале общая цель Лейто и Дамьена как-то уживалась с отличным экшном, то здесь происходит какая-то занудная белиберда. А финал разочаровывает по полной программе. Если бы не талантливые и харизматичные Рафаэлли и Белль, смотреть '13 район Ультиматум' стало бы и вовсе не нужно.
Зрелищность — 3
Постановка — 3
Актеры — 4
Сценарий — 3
Ожидаемость — неожиданно скучно
Мое слово — неожиданное разочарование 2009 года, и просто слабое продолжение отличного паркур-боевика современности.
Вторую часть известного экшен-боевика Пьера Мореля «13 район» снимали уже совсем другие люди. Прежними остались лишь центральные актеры и продюсер Люк Бессон. Не знаю, может быть это было главным просчетом ленты или просто тот факт, что оригинальному фильму продолжение вовсе не требовалось. Однако, факт остается фактом – сиквел уступает оригиналу буквально по всем параметрам.
Для начала о том, ради чего собственно, люди и шли смотреть «13 район» - о паркуре и экшен-сценах. Их здесь меньше чем в первой части, и что самое обидное, они гораздо слабее поставлены. Вернее, даже не знаю, как это объяснить. С одной стороны, актеры и каскадеры стараются, как могут, кувыркаются, карабкаются и дерутся красиво, но нет того драйва и динамизма, как в первой части. Почти на протяжении всего фильма за кадром играют лишь заунывные и однообразные рэп-мелодии, которые ну совершенно никак не подходят под драки или погони. Все-таки, режиссуры Мореля здесь ой как не хватает.
Но больше всего конечно, огорчил сюжет. В фильме не нашлось места ни колоритным злодеям. Ни хоть каким-то напряженным моментам вроде финальной драки двух друзей возле бомбы в первой части. Здесь все просто и однолинейно. Да и вторичность дает о себе знать. Но больше всего смущает, конечно, финал. Такой наигранности и чрезмерной пафосности я давненько не видел, тем более во французских фильмах. Сцены с президентом и группой бандюков и района выглядят просто жалкими. Все эти разговоры о семье и объединении ну никак не вяжутся с внешним видом этих отморозков.
Однако те экшен-сцены что есть, даже, несмотря на неподходящую музыку, выглядят довольно смотрибельно. Четкая хореография и жестокие удары выглядят очень зрелищно. Правда теперь фильм больше напоминает гонконгский боевик, поскольку про паркур здесь как-то совсем подзабыли. Пара прыжков да коротенькая погонька в конце никуда не годятся. В первой части были действительно филигранно поставленные сцены паркура. Здесь же, жалкие её подделки.
13 район: Ультиматум – сиквел, проигрывающий оригиналу по всем параметрам. Если в первой части сюжет был просто простецкий, но сносный. То здесь сюжет скорее бестолковый, нежели простой. Если смотреть в отрыве от первоисточника, то можно вполне получить кое-какое удовольствие. Однако, в любом случае вам глаза будут резать жутчайший пафос и крайне слабая концовка. Так что, дело ваше, дамы и господа. Мое же мнение скорее отрицательное, нежели положительное.
Снят фильм не плохо, подкачал пожалуй лишь сюжет - довольно предсказуемый. От прежнего фильма не осталось ничего, кроме стены и главных героев. Знакомый нам Район №13 вдруг заполонили Арабы, Скинхеды и другие неведомые герои. Есть конечно и доля юмора, пожалуй только юмористическими сценами фильм запомнится многим зрителям - чего только стоят сцены с 'Торчком-наркоманом' и поединка Дамьена с главным антигероем картины.
Поправьте меня если я ошибаюсь, но кажется фильм распространен в сети уже более пяти месяцев, мог бы предоставить точное количество закачек, но в связи с выходом на экраны российских кинотеатров Трекеры заметно подчистили... Все же, скачавших фильм было достаточно судя по многочисленным отзывам. Учитывая что фильм, далеко не лучший, у меня собственно возникает вопрос 'Какую сумму соберет в Кинотеатрах этот фильм?'.
13-й район в своё время произвёл своеобразный фурор, став очень зрелищной и интересной работой дуэта Пьер Морель - Люк Бессон. Естественно, после удачного фильма зритель требовал добавки, тем более простора в развитии данной темы было хоть отбавляй, но пришлось подаждать. Ну вот после 5 лет ожиданий выходит сиквел с многообещающим названием - 13-й район: Ультиматум.
Кресло режиссёра на этот раз оседлал новый персонаж с непримечательным и неизвестным именем Патрик Алессандрин. Может и продолжение 13 Района даст дорогу в жизнь неизвестному человеку? Не знаю, посмотрим, но честно мне в это не особо верится.
Меня порадовало то, что создатели Ультиматума не пошли по часто применяемому пути, набрав новых актёров и раскрыв совершенно новую историю. Нет, тут к счастью действующие лица все те же Дэвид Белль и Сирил Раффаэлли. Вновь красивый и безбашенный паркур, великолепные и эффектные драки - всё это во главе с друзьями-акробатами. Конечно это зрелищно и эффектно, но вот как-то от тема 13 района всё же отошла на второй план. 13 район - это же закрытая зона, в которой находятся так называемые отбросы общества: бандиты, преступники и хулиганы, они сами себе хозяева, у них своя жизнь и свои законы. Упущена сама жизнь этого неблагополучного района.
Ну что в общем сказать о фильме, он получился явно слабее своего предшественника, у Алессандрина пока не видно таланта сделать фильм с непередаваемой аурой и атмосферой, чтоб нельзя было оторваться от экрана. Это фильм с красивыми прыжками, интересными перестрелками, постоянным мордбоем, но с глупейшей концовкой. Фильм неплохой, но прошёл мимо меня, возможно некоторые найдут здесь своё, особенно это касается фанатов первой части.
Не был в таком диком восторге от первой части, как многие, поэтому видимо и вторую не считаю каким то провальным до крайности фильмом. Помните граждане, снимать продолжение фильма, с жирно поставленной точкой дело крайне не благодарное и сложное, особенно по части сюжетной линии, ибо высасывается она в таких случаях из пальца!
Что сказать? Фильм динамичный и качественный во всех смыслах этого слова прилагаемых к данному жанру. Сюжет особых раздумий не вызывает за его в принципе практическим отсутствием. Да и нужен ли он столь сильно в таком фильме? Какие либо душевные переживания, любовные линии или же интриги тоже сведены к минимуму. А нужны они вам в этом фильме?
Вы хотите получить глубочайшее измусоливание душ героев и при этом внушительное агрессивное и захватывающее кино? Кто, каким то образом разглядел это в первой части и клевещет, что во второй это запороли – мне вас право жаль…
Но, к сути. Да, немного удивляет, как можно вырубить человека ударом кулака в защитный шлем, да, немного настораживает уровень подготовки охранных органов президента и сотрудников спец служб, но если на этом не акцентировать лишнее внимание то выходит, что всё более чем достойно! Драки в лучших традициях великого и ужасного Джэки Чана просто бесподобны. Элементы паркура и качество съёмок погонь, сопровождающихся превосходно подобранным музыкальным сопровождением, не оставляет никаких нареканий. Персонажи все как на подбор – сочны и калорийны, как бы не потолстеть! Человеку, подбиравшему их на роли, а также костюмерам и гримёрам можно сказать только отдельное спасибо. Приправить всё это капелькой юмора и вот он наш фильм.
Итог картины действительно смазан и вызывает небольшое недоумение, но в купе со всем выше сказанным крайне небольшое.
Доморощенным эстетам и больше всех знающим великим кинокритикам проходить мимо, а так смотреть более чем можно.
«13 район» был далеко не тем фильмом, к которому я ждал продолжения. Первая часть закончилась стопроцентным хэппи-эндом, после которого хочется верить лишь в светлое будущее злосчастного района. Однако на деле оказалось, что будущее 13 района стало ещё хуже. За каких-то два года стена в округе стала ещё выше, криминальных синдикатов больше, полиции меньше, а посреди всего этого хаоса наши хорошие знакомые – Лито и Дамьен.
Начало фильма напоминает нам об оригинале. Нас прогуливают по городу, показывая, каким он стал, мы видим Лито, который теперь промышляет подрывом стены в районе, а Дамьен опять занимается проведением тайных операций под прикрытием. Короче, всё как в старые добрые времена. Оба героя практически не изменились. Погоня от полиции в исполнении Лито и драка Дамьена при помощи картины ван Гога в самом начале фильма доказывают, что парни в прекрасной форме и готовы к новым подвигам.
Люк Бессон теперь стал единоличным сценаристом фильма, хотя сценарий от этого сильно не изменился. Нехорошая организация «DISS» провоцирует конфликт между одной из банд района и полицией, вследствие чего в 13 районе становится неспокойней обычного. К счастью, разоблачение заговора в виде видеозаписи попадает не к кому-нибудь, а к Лито, который, переполняемый высоких чувств, намерен спасти район от междоусобиц, а помогает ему в этом его и наш хороший знакомый Дамьен.
Самое страшное, что могли сделать авторы, – это растерять атмосферу оригинала при смене режиссёра. К счастью, этого не произошло. Патрик Алессандрин удачно принял эстафету у Пьера Морела, и его фильм выглядит, как минимум, на уровне первой части. Главное, что ключевым словом осталось «ПАРКУР». Дэвид Белль превзошёл самого себя. Трюки, которые он исполняет в «Ультиматуме», гораздо сложнее и красивее, чем в оригинале, особенно когда речь заходит о прыжках с крыши на крышу, хотя определённая вторичность всё-таки имеет место быть. В свою очередь Сирил Раффаэлли продолжает демонстрировать высший пилотаж в области акробатики по умерщвлению врагов. К сожалению, нам не дадут больше увидеть ни сестру Лито, ни К2.
Говоря о самом фильме, то, несмотря на хитросплетения сюжета, всё сводится к тому, что Лито прыгает по крышам да по балконам, пока Дамьен десятками избивает нехороших парней. Нельзя сказать, что хотя бы половина зрителей оригинальной картины смотрела его ради сценария. Он резко отходит на второй план, когда в фильме столько зрелищных трюков и прочих акробатических телодвижений. То же самое и со второй частью. Сюжет не слишком напрягает, поэтому те, кто не смотрел первую часть, смогут быстро сориентироваться.
Ну, а в целом, это достойное продолжение одного из лучших паркур-фильмов в истории кинематографа. Если вам понравилась оригинальная картина, то вторая часть придётся по вкусу, которая в плане драк и паркура выросла в разы.