- Как будем драться?
- По-честному.
- По-честному нужно поступать всегда, а не тогда, когда это выгодно тебе.
Не далее как сорок минут назад я вышла из своего кинотеатра, с ощущение, что всё-таки не зря потратила свои деньги. А деньги я тратила на 13-й район: ультиматум.
Сразу честно признаюсь, хотела идти сначала на Опасного пассажира, но так как в моём родном городе ни один из двух кинотеатров не закупил этот фильм (как и Бесславных ублюдков, кстати), из всего репертуара на этой неделе меня устроил только 13-й район. Это было первое признание. А за первым, уж как повелось, следует вся остальная подноготная. Второе признание: первый фильм про похождения Леито и Дамьена я видела урывками, так что шла на Ультиматум с некоторым опасением, несмотря на то, что в принципе знала сюжет первого фильма.
Шедевром киноискусства данное детище всем известного товарища Бессонна назвать сложно (конечно, детище, ведь товарищ Люк засветился как на месте продюсера, так ещё и сценарий написал). Но и топтать ногами все плёнки данного фильма и предавать их аутодафе тоже не стоит спешить. Поэтому подробно рассмотрим все плюсы и минусы данного фильма.
Не люблю, когда ты думаешь.
Начнём с грустного: МИНУСЫ
Кхм, первое. Немного смутил такой момент. В самом начале, во время операции в клубе можно заметить явную подмену. Вот мы видим стройную девичью фигурку в розовом костюмчике с безумно интересной юбкой. А уже в следующую секунду в этом же костюмчике мы видим изрядно накаченного Томасо. Уж простите, меня господа создатели, но руки накаченного мужчины и худощавой девочки легко различить, даже мне близорукой. Но, думаю, это спокойно можно не заметить, если не стараться вглядываться. Хоть с самого начала возникает вопрос: Они что, там все слепые? Не видят мощные мужские руки и явное лицо травести, иногда прикрываемое веером?
Второе. Честно, всё понимающие и заботящиеся о благе народа президенты успели набить оскомину ещё в американских фильмах. Нет, у меня нет никаких особых претензий к игре Филиппа Торретона, просто я со своим циничным отношением к жизни, ну никак не могу поверить в такое страдание главы государства. Мне показалась слегка напускным вся эта борьба, показанная в фильме. Возможно, я не права, и это всего лишь моё субъективное мнение. Но мою убеждённость в конце подкрепило предложение Леито, тоже не поверившего в сладкие речи президента, со страдальческой миной на лице.
Третье. Как я уже сказала, шедевра не ищите. Поэтому сильно глубокого психологизма, внутренних страданий (ну, кроме страданий и метаний президента, сносить или не сносить), вы здесь не увидите. Так что будьте готовы, что вы идёте на стандартный экшен. Не ожидайте уж слишком многого, тогда возможно вы получите удовольствие.
Четвёртое. Юмор. Ну, скажем так, могло быть бы и лучше. Пара интересных шуток, некоторое количество плоских, на которых только улыбаешься. В принципе, пережить можно.
Теперь о приятном. ПЛЮСЫ.
Девушки, обращаюсь к вам. Если вы хотите получить удовольствие от красивых мужских тел с татуировками и без, советую вам сходить на Ультиматум. Потому что лично я получила огромное эстетическое удовольствие наблюдая за проходами/пробегами и т.д.(нужное подчеркнуть) главных героев так сказать topless, а иногда и без брюк.
Далее, отдельная моя благодарность постановщику трюков. Это нечто. Я как давний любитель всех фильмов, где в таких количествах присутствуют драки, получила истинное наслаждение. Чего только стоит сражение Дамьена с картиной моего любимого Ван Гога в клубе. И ведь ни одной царапины потом. На картине, конечно. А вы что подумали? Томасо героически защищал шедевр экспрессионизма. Особое восхищение у меня вызвала Тао. Не даром на ней Дамьен так поглядывал. Девушка с такой пластикой и ножом в косе всегда придает особый шарм. Ах да, ещё её татуировки. Это тоже особый плюс как в её личную копилку, так и в копилку фильма.
Ещё понравилось то, что интересные моменты с трюками были особо выделены либо повтором с более близкого расстояния, либо замедленным воспроизведением с использованием нескольких ракурсов. Спасибо оператору. Ах да, ещё спасибо оператору за красивую экскурсию по району в самом начале.
Трюки. Да, не опять, а снова. В этом пункте особо хочется выделить паркур и Леито, а точнее Давида Белля. Это просто нечто. Я не могу описать все свои эмоции. Для меня паркур – это за гранью добра и зла. Та лёгкость, с которой всё проделывается, меня, человека непосвященного, просто поражает. А уж понимание того, сколько работы стоит за такой вот лёгкостью повергает в немой шок. Так что низкий поклон Давиду Беллю за такую красоту.
Музыка. Практически на протяжении всего фильма играет музыка, которая хорошо отражает динамику всего происходящего. Я не особо люблю рэп, особенно французский, уж такой я человек, хотя Франция и французы мне близки, не зря же отучилась на инязе на отделении французской филологии. Но тут, стоит отметить, музыка меня зацепила, что тоже добавляет плюс в копилку фильма.
Слышите, как плюсики звенят? Не слышите? Тогда сейчас ещё добавим.
За убийство полицейского арабу дадут тридцать лет. А с другой стороны, за убийства араба тебя наградят.
Думаю, многим известно о тяжёлой обстановке во Франции (да и по всему Евросоюзу) с эмигрантами. Поэтому, желание авторов фильма ещё раз заострить внимание зрителей на проблемах окраин показалась мне достаточно убедительной. И нестандартное решение «неприятностей» в конце, подкрепило моё убеждение в том, что это не Голливуд с их стандартным Хэппи-эндом, а всё-таки французское кино со своим немного нестандартным решением.
Всё ещё мало плюсов? Сейчас ещё добавлю.
- Ты какой религии?
- Меня крестили, когда я был маленьким. А теперь моя Библия Гражданский кодекс
- Хорошо, что в детстве ты не читал поваренную книгу
Хорошо противопоставлены главные герои. Дамьен – идеалист, а вот Леито – реалист, который открыто потешается над слепой верой своего друга в справедливость. Приятно наблюдать за тем, как Леито иногда относится к Томасо как к ребёнку.
Вроде бы всё. Минусы подсчитаны, плюсы сложены. И теперь только вам решать, стоит ли идти на это кино, стоит ли тратить на него деньги. Но хочу добавить от себя. Я не жалею ни секунды, что купила билеты. Если вы любите красивые драки, сильных мужчин без страха и упрёка, и если учесть, что всё это приправлено парочкой весьма колоритных персонажей, то я думаю, вам стоит сходить в кино.
P.S.: чуть не забыла. Отдельное спасибо за сцену с избиением агента из DISS. Это одна из самых шикарных сцен в фильме. Так сказать СТРАЙК.
После многочисленных негативных отзывов смотреть начинал с большой опаской, но уже после нескольких минут понял, что фильм на уровне, поэтому просто расслабился и получал удовольствие, тем более, что визуальный ряд был превосходным.
Даже два года спустя стена, разделявшая 13 район от Парижа? оставалась на месте, а у некоторых высокопоставленных лиц был новый план, как разрушить и заработать на этом районе, все шло как по маслу, до тех самых пор, как Лейто и Дамьен вновь не объединили свои силы для спасения всего района.
На этот раз в фильме появилось еще больше эффектных трюков, которые невероятно впечатляют, множество элементов паркура и всевозможных единоборств, плюс хорошая ритмичная музыка, которая задавала ритм происходящему.
Дэвид Белль и Сирил Раффаэлли со времен первой части форму не потеряли, а только улучшили, что показывают трюки, которые они исполняли, особенно захватывали дух прыжки с крыш домов в исполнении Белля, когда глаза округляются от изумления.
Французский кинематограф в последнее время радует хорошими боевиками, которые всегда делает яркими и индивидуальными, стараясь открыть и снять что-то новое, не похожее ни на что ранее созданное, и, самое главное, что у них это получается.
Судить о том, лучше ли оригинал или продолжение, сложно, но, пожалуй, если судить по впечатлениям, то от первой части они были более красочными, потому что не знаешь, что ожидать от фильма, а получаешь отличный фильм с эффектными трюками, продуманным сюжетом и непередаваемым колоритом, а догадаться, что увидим в 'Ультиматуме', было можно, поэтому эффект уже не совсем тот.
Советовать, смотреть или нет эту картину, бессмысленно, так как фанаты первого фильма непременно оценят ее, а простым зрителям будет наверняка интересно насладиться красотой съемок и проделанной актерской и каскадерской работы.
Не зря существует стереотип о том, что сиквелы фильмов очень часто проваливаются. В этом случае всё с точностью наоборот.
Не ожидала я, что немного нудный фильм '13 район' получит такое интересное продолжение.
Наши старые друзья Дамьен и Лито, снова объединяются, чтобы защитить свой район. Нехорошие дяденьки решают уничтожить в пух и прах этот маленький пригород для своих собственных целей. Но на этот раз против них пойдёт огромная армия.
Экшн получился великолепный. Глаз от экрана не оторвать. Красиво поставленные бои, напряжённые сцены и паркур неплохой.
Если всеми любимый Люк Бессон решит продолжить эту историю, надеюсь, сиквел превзойдёт все ожидания!
«13-й район: Ультиматум» не чуть не уступает первому фильму. Накал и эмоции те же. Удовольствие от просмотра всё то же. Герои всё так же в отличной форме. Бессон справился с задачей, и снял отличное продолжение.
Сюжет: району опять грозит - беда, заговор в правительстве, крутые типы с района и главные герои, которые борются со злодеями. Всё на высшем уровне.
Главные герои: На них смотришь и получаешь столько эмоций. От них так и прёт энергией. Паркур - хорош. Драки-всё как положено. Высший класс!
Музыка: замечательная, как всегда, 'в своём' стиле. Композиции подобраны идеально.
Картинка: яркая, насыщенная, пёстрая и в то же время не режущая глаз. Начальный пейзаж района передан до мелочей.
Техническая сторона: Великолепная операторская работа, картинка, трюки, всё смотрится так, как будто ты там, в фильме дерёшься и прыгаешь вместе с героями.
При просмотре данной картины, остались только положительные ощущения, не смотря на небольшие ляпы и неточности, в таком темпе их просто не замечаешь. Я получила искреннее удовольствие и надеюсь на продолжение приключений старых героев в 'новом' 13 районе!
Вместо того, чтобы снять адекватный фильм, в котором 13-ый район стал бы обычным гетто, как было обещано в конце первой части, создатели сделали невозможное и сняли ещё менее реалистичную фантастику. Сюжет совершенно абсурден, как с точки зрения описываемых событий, так и с точки зрения морали, что заметно снижает удовольствие от просмотра. Всё-таки сложно воспринимать фильм всерьёз, когда дикий негр и скинхед без оружия вламываются в охраняемый бункер президента, расшвыривая всю охрану, а в итоге ещё и называют себя семьёй.
Впрочем, не смотря на это, посмотреть фильм всё равно можно и даже стоит. Он всё ещё местами забавный, динамичный, эффектный и крайне эксцентричный. Драки, погони, перестрелки, взрывы полицейских участков – всё это будет и всё это снято вполне достойно. Опять же, здесь снова будет акцент на трюках, а фильмов про паркур с 2004-ого не так, чтобы стало заметно больше.
Саундтрэк подобран отлично, усиливает впечатление от картинки, дополняет атмосферу и совершенно не напрягает. Банды сняты интересно, эдакая карикатура на весь преступный мир Франции в одном месте, особенно мне понравилась Тао. Наконец, Давид Белль и Сирил Раффаэлли по-прежнему отлично смотрятся в паре и чем-то даже напоминают «Такси».
От этого фильма я много не ждал. Первый фильм мне понравился (смотрел его примерно раз восемь), и я думал, что второй будет не хуже.
Начну с минусов:
1) Излишня затянутость. Хронометраж первого фильма (85 минут) бессовестно увеличили до 101 минуты. И ладно, если бы в эти минуты было бы показано больше экшна. Так нет же...
2) Сюжет для чего-то стали сильно мудрить. Он, конечно же, не идеален (как и в первом фильме), но к чему так все запутывать, если 13-й район все равно взорвали??? Непонятно. А из-за слабого сюжета фильм явно проигрывает первому, где было все понятно и сюжет не мешал главному - экшну.
3) Сам экшн. Его стало мало. Не то, чтобы его совсем не было, но он уменьшился в два раза точно. Но Биль и Раффаэли в тех сценах, где он есть, показывают нам высший пилотаж.
Теперь плюсы:
1) Как бы этот бедный экшн не уменьшили, но он остался. И все трюки, драки и прочие его атрибуты выполнены на высшем уровне. Чего одна драка во дворце стоит!
2) Музыка. Эт что-то!!! Вообще, во французских фильмах музыка играет очень важную роль. Так вот, в 13-ом районе Ультиматум она великолепна. Французский рэп, это конечно, смешно, но музыка на его фоне... Весь саундтрек с фильма уже у меня на компьютере, и это лучше, что я слышал когда-либо. Из французского.
3) Операторская работа - высший пилотаж. Все трюки показаны великолепно, камера не ручная, так что судорожного движения и дергания на экране, вы не увидите. А экскурсия по городу в самом начале... Где мы такое еще увидим?
4) Юмор. Где-то плоский, где-то очень даже неплохой. Весь он - в диалогах Лейто и Дамьена. Ах да, еще СТРАЙК. Один из самых прикольных моментов в фильме. Конечно, это плоско, не очень смешно и жутко больно, но мы то ждали классной драки между агентом DISS и Дамьеном и тут, совершенно неожиданно, мы получили такое.
Итог: Где-то фильм можно рассчитывать как полный провал, где-то как очень даже неплохой сиквел отличной первой части. Мой вердикт:
Что сказать про Люка? Этот человек крут, в 90-е годы снимал драмы с Жаном Рено и Брюсом Уллисом, а сейчас штампует какой-то наркоманский бред про гномов, живущих в траве. Но прежде чем начать делать кино о гномах, Люк спродюсировал а заодно и написал сценарий к сиквелу '13 района'.
Завязка такова: правительство Франции свергнуто, но стены 13 района все равно на месте. Злобная корпорация хочет прибрать район к своим рукам и построить на его месте еще один 'Ашан'. Для этого они сговариваются с начальником спецотдела полиции, а тот в свою очередь приказывает своим людям подстроить убийство полицейских на территории 13 района с целью вызвать беспорядки в городе. Но о подставе узнает Лейто и вместе со своим другом они наводят порядок в Париже, а заодно регулируют национальный вопрос, суверенитет 13 района и прочее.
Бюджет фильма не возрос ни разу, зато батальных сцен прибавилось достаточно: тут тебе и побег из легендарного полицейского участка на набережной Орфевер и захват президентского дворца.
Снято все это на уровне фильмов Джеки Чана 20-ти летней давности. Дамьен и Лейто за раз спокойно вырубают от 20 бойцов. Не знаю о чем думал режиссер и сценарист в эпоху всеобщей политкорректности и беспорядков прямо под своими окнами, но тут 'Нургалиев разрешил' во все поля, за фильм по моим скромным подсчетам забивают около 200 сотрудников МВД Франции, вдобавок взрывают полицейский участок.
Прекрасное кино, короче говоря. Вышло бы оно лет 15 назад, то я бы на видаке его до дыр затер – настоящая машина времени. Если выдержите первые 30 минут, то потом не пожалеете.
Ну а тем, кто времена видеокассет с боевиками типа «двойной удар» не застал, смотреть конечно такое нельзя. Если только вы не фанат отечественного рэпа.
Шел в кинотеатр с тяжелым предчувствием (уж очень много плохого наговорили про продолжение '13го района'), и как раз это и позволило сохранить правильный настрой.
'Ультиматум' - это даже не продолжение первой части. Это просто очень легкое зрелище, состоящее из трюков, юмора и хороших намерений. Да, он резко контрастирует с привычным сейчас типом фильмов, тут нет реалистичных характеров и диалогов, нет драматических переживаний (гибель нескольких человек в процессе развития сюжета не обмусоливается, а просто проходит как факт).
Поведение персонажей местами откровенно наивно, но так и не переходит грани, за которой начинается режущая ухо фальшивая нота (ну разве что в самом конце).
Это просто игровой фильм. Местами гротеск, местами пародия сам на себя.
Ну, и конечно, отрадно видеть, что Раффаэли и Белль (обоим уже за 30) все еще в отличной форме и продолжают изображать на экране все таких же безкопромиссно 'хороших парней'. Кстати, для тех, кто в курсе того, что называется 'философией паркура', образ Лейто не покажется таким уж наигранным. Как сказал один из товарищей Белля во время своего недавнего приезда в Москву: 'Жить надо не для себя, а для других'.
Так что не надо искать в 'Ультиматуме' откровений и прорывов. Просто смотрите и получайте удовольствие, желательно на большом экране и в лицензионном переводе, без этих компонентов фильм теряет почти всю прелесть.
Со времен событий первой части, прошло два года. Несмотря на однозначный финал первого фильма, стена между обычным городом и районом номер 13 совсем не уменьшилась, а, напротив, стала больше и выше.
Сюжет… Да, к черту сюжет. Этот фильм снимали не ради него. Сирил Рафаэлли также непринужденно «мочит» плохих парней, разбавляя «мочилово» акробатическими трюками, Дэвид Белль носится по крышам, демонстрируя чудеса паркура, основателем которого он, кстати, является. Все это под драйвовый французский хип-хоп.
Люк Бессон, продюсер и сценарист «Ультиматума», как опытный киношник, давно понял, что зритель вне зависимости от пола, любит глазами. В его новом творении есть на что посмотреть.
Оператор создает правильную атмосферу в кадре, а режиссер Патрик Алессандрин не мешает Рафаэлли и Беллю показать все, на что способны эти ребята.
В итоге мы получаем динамичный боевик и полуторачасовое удовольствие.
Все желающие подискутировать на темы: «слабая сюжетная линия» и «плохо прописаны характеры», - собираются стройными рядами и идут смотреть ретроспективу Тарковского.
Режиссеры и продюсеры уже давно разучились рисковать. Именно это отражается в одной из самых необычных, но всё же вполне оправданных тенденций современного кино. Когда новые проекты запускаются в разработку с особой опаской и риском, а уже успешные и зарекомендовавшие себя проекты проходят обкатку и дальше на примере многочисленных продолжений и ремейков, которые выживают всё до последней капли из любого успешного продукта. Именно таким продуктом в итоге и оказался «13-ый Район», который впервые после первого «Такси» вернул французскому кинематографу приставку «блокбастер». Отсюда было и не удивительно, что продолжение картины всё же увидит свет.
Получилось ли создателям картины переплюнуть оригинальный фильм ? Никак нет. Тем не менее, режиссер картины Патрик Алессандрин снял действительно хороший и добротный фильм, который можно смело считать весьма удачным продолжением нашумевшего хита. Безусловно фильм проигрывает с точки зрения динамики и общего повествования, которые вместе хоть и удерживают режиссуру на достойном уровне, но всё же не позволяют набросится на режиссера с аплодисментами или же получить действительно сильное удовольствие при просмотре ленты как при просмотре первой.
Можно сказать точно одно. Зрелища в картине оказалось значительно больше. Именно этом направлении и шли создатели ленты при постановке картины. Все эти сцены паркур элементов смотрятся безумно зрелищно и впечатляюще. Особенно финальная паркур сцена со своего рода флэшмобов всех членов различных бандитских группировок. Тем самым, дав возможность не только в очередной раз стать пораженным столь необычным видом спорта, но и обойти ранее невиданные закоулки тринадцатого района, чему явно способствовал куда больший масштаб повествования.
Не меняется лишь сюжет, который практически во всём копирует содержание своего предшественника. Копирует не только общей идеей, но и отдельными сюжетными моментами. Безусловно включая очередное маски шок Томасо с переодеваниями и фирменные паркур погони Дамьена от своих недоброжелателей в начале ленты. Всё это настолько откровенно и очевидно, что в определенном смысле смотреть фильм становится не столь интересно. Ведь снова 13-ый район и весь Париж в опасности. Снова в этом замешано правительство и снова на помощь спешит дует героев Сирила Раффаели и Давида Беля. Единственной оригинальностью стало лишь разделение всего 13-ого района на различные бандитские группировки, а значит главные герои должны противостоять не только своим врагам из правительства, но и каждому члену нескольких противоборствующих бандитских группировок.
Актерский состав отработал весьма не плохо. Основоположники культуры паркура Сирил Раффаели и Давид Бель всё так же хороши. Оба все трюки выполняют сами, оба весь фильм пестрят своей харизмой и оба снова тянут на своих плечах весь фильм. Вот только как и в предыдущей части, звездный дует главных героев получился настолько яркий, что никто из остальных актеров даже не умудряется запомнится должным образом.
Музыкальная составляющая картины всё так же хороша. Этот фильм как и его предшественник снова предстал в качестве настоящего «аудио-визуального порно», который одинаково сильно впечатляет не только визуальной картинкой, но и музыкальным оформлением. Тут же это музыкальное оформление и получились достаточно динамичным и эффектным, однозначно именно собой украшая практически весь фильм и придавая ему определенный темп.
7 из 10
13-Район: Ультиматум – это вполне себе достойное продолжение нашумевшего хита, который хоть и не превзошел своего предшественника, но всё же смотрится весьма интересно, зрелищно и динамично за счет большего количества экшн сцен и их масштаба на экране.