Когда впервые узнала о том, что вышла 2-ая часть одного из моих любимых боевиков '13-й район: Ультиматум', то была просто вне себя! Как же можно было прозевать ТАКУЮ премьеру?! Однако изнуряющее чувство отчаяния длилось недолго, ибо в скором времени, посмотрев данную картину, я убедилась в одном - иногда снимать продолжение какого бы ни было отличного фильма - не самая удачная идея...
О фильме
Разумеется говоря о 2-ой части нельзя не сравнить ее с 1-ой, но тем не менее 'Ультиматум' имеет как свои плюсы, так и минусы.
'+' Во-первых, уже знакомые главные герои. Очень сложно воспринимать продолжение фильма и его первоисточник как одно целое, если они не связаны единым актерским составом. За что и благодарим Патрика Алессандрина.
'+' Во-вторых, динамичный сюжет с погонями, драками и перестрелками. То, чего мы так ждем от боевиков.
'+' Ну и в-третьих, наличие главной фишки Районов - паркур.
Ну а теперь ложка дегтя...
'-' Хоть и снова вместе Дэвид Белль и Сирил Раффаэлли, но судя по всему они уже не в тех летах, чтобы активно прыгать по крышам и доказывать зрителю, что им все еще 18. Темп преодолевания естественных препятствий снижен до минимума, движения скованны - это уже сложно назвать паркуром и то, что было огромным достоянием 1-го фильма, теперь стало его убожеством.
'-' Никакой идеи или хотя бы смысловой нагрузки. 1-ая часть открыла нам неизведанный Париж будущего и ясно дала понять, что такие стены могут появиться в любом районе или городе, а власть может решать проблемы общества весьма радикальными методами. 2-ая лишь показывает, как легко можно одолеть охрану президента волосами.
'-' И наконец главный 'тупик' Ультиматума - его финал.
В итоге так и остается непонятным смысл создания 'Ультиматума'. А потому стоит еще раз задаться вопросом: 'А стоило ли снимать продолжение?'
Постараюсь коротко иначе забрызгаю комп и стол желчью.
Люк Бессон - эдакий французский Спилберг. Кино он снимает красивое, дорогое, а главное неглупые (что в наше время редкость).
Про '13 район' можно сказать 2 вещи: хороший паркур, классные драки. +хорошо заваренный сюжет, с шикарной развязкой.
Узнав про существование сиквела, захотел посмотреть, хотя был уверен, что он слабее первого.
Ужасно глупая бледная завязка сюжета, не менее тупая развязка (как можно считать своего президента таким дебилом, я не понимаю), и на редкость идиотская драка в полицейском участке. Я уверен, 90процентов парней офигеют от этого представления, но возможно девочки купятся но ладно неважно.
Фильм не удался не столько из-за сюжета, сколько из-за великолепной первой части. Надеюсь, картина окупится, ведь у Бессона промахи случаются не часто.
Из-за теплых воспоминаний о первой части ставлю 5 из 10. В кино посмотреть можно, скучно не будет.
p.s Обидно что сопляки Тимоти и Батишта, или как их там, озвучивают главных героем, а крутому перцу Басте досталась второстепенная роль ниггерского авторитета
'13-й район' - единственный французский боевик конца 90-х\начала 2000-х(помимо, разве что, 'Такси') который стал популярен в России. Первая часть фильма была до отказа наполнена тааким драйвом, что фильм мог бы дать фору множеству голливудских блокбастеров по части постановки драк, погонь и перестрелок. Он затягивал с первой минуты и не отпускал до самых титров. Сюжет был на удивление хорош для боевика с маленьким бюджетом, а развязка вообще выше всяких похвал.
Благодаря российским пиратам я посмотрел '13-й Район: Ультиматум' примерно в мае, и был ни чуточки не разочарован. Однако особо положительных впечатлений картина на меня тоже не произвела. Дело в том, что производители, окрыленные успехом 1-й части, решили сделать ее точную копию разве что прибавив пару непонятных-недопроработанных второстепенных персонажей.
Всё то,за что зрителю понравился '13-й Район' есть и в 'Ультиматуме', однако ничего особенного в нем не замечено. Это именно вторая часть фильма, уместнее будет назвать ее не сиквелом, а, скорее, клоном.
Если у вас нашлось свободных полтора часа, и очень скучно, и совсем непонятно что бы такое поделать - сходите на 13-й район: Ультиматум. Своеобразный неэкшеноский экшн. Плохие чуваки с автоматами тоже люди и более того - они не признают никаких правил, кроме одного - СЕМЬЯ. Пафосно и громко, но утверждают, что так. Головорезы мечтают о зеленых лужайках и возможности реабилитироваться в обществе. Настоящий человечный демократичный президент Франции готов помочь им возродиться. Рядом мешается коррумпированный генералишка. Но головорезовское добро побеждает таки алчное правительское зло. Все видимо потом будут жить розово и счастливо.
А в кадре: один не очень мускулистых коп - но в драке творит чудеса, да и попка у него ничего (почти девчачья); симпатяга полубандитик с благими намерениями, он же человек-паук (немного мускулист); главы хулиганских бригад со всего света (они же торговцы наркотой и оружием, мечтающие о мире); и одна растатуированная красотка с потрясной фигуркой и умением бить мужчин.
Не ждите от фильма многого, задуматься не заставляет, но и времени особо не жалко.
Сейчас первый раз посмотрел этот фильм. И очень расстроен. Такого сценария я от Бессона не ожидал.
Не понимаю за что можно ценить этот фильм.
С одной стороны есть забавные драки, но они настолько странные, что просто невозможно не задаться вопросом, что за спецназ в будущем (действие фильма происходит в 2013 году! чем 13ый год отличается от настоящего времени, не пойму, может там как раз хиленькие спецназовцы?), которые от одного удара валятся и не двигаются (особенно поразил момент, когда гл. герой ударил головой по каске бойца специального назначения и тот свалился как подкошенный).
За что мы любили первую часть? За крутые акробатические трюки, которые нам показывают главные герои! Но в этой части, это просто ужас какой-то! Очень порадовало, когда гл. герой выпрыгнул с третьего этажа, кувыркнулся и упал спиной на крышу машины, а потом встал и убежал. Я всё понимаю, что паркур и все дела, но не до такой же степени-то!
Фраза 'Вот здесь.. Вот здесь находится президент. До него надо добраться и объяснить всё..' просто убила. Ну да, почему бы нам не пробраться к президенту, мы же знаем, что спецназ ни на что не годится!
Ну и венец всему этому это конец фильма! Даже рассказывать не хочу, ибо фильм надо обязательно посмотреть для того, чтобы знать, как могут облажаться великие (не побоюсь этого слова) режиссёры/продюсеры/сценаристы!
Вторую часть известного экшен-боевика Пьера Мореля «13 район» снимали уже совсем другие люди. Прежними остались лишь центральные актеры и продюсер Люк Бессон. Не знаю, может быть это было главным просчетом ленты или просто тот факт, что оригинальному фильму продолжение вовсе не требовалось. Однако, факт остается фактом – сиквел уступает оригиналу буквально по всем параметрам.
Для начала о том, ради чего собственно, люди и шли смотреть «13 район» - о паркуре и экшен-сценах. Их здесь меньше чем в первой части, и что самое обидное, они гораздо слабее поставлены. Вернее, даже не знаю, как это объяснить. С одной стороны, актеры и каскадеры стараются, как могут, кувыркаются, карабкаются и дерутся красиво, но нет того драйва и динамизма, как в первой части. Почти на протяжении всего фильма за кадром играют лишь заунывные и однообразные рэп-мелодии, которые ну совершенно никак не подходят под драки или погони. Все-таки, режиссуры Мореля здесь ой как не хватает.
Но больше всего конечно, огорчил сюжет. В фильме не нашлось места ни колоритным злодеям. Ни хоть каким-то напряженным моментам вроде финальной драки двух друзей возле бомбы в первой части. Здесь все просто и однолинейно. Да и вторичность дает о себе знать. Но больше всего смущает, конечно, финал. Такой наигранности и чрезмерной пафосности я давненько не видел, тем более во французских фильмах. Сцены с президентом и группой бандюков и района выглядят просто жалкими. Все эти разговоры о семье и объединении ну никак не вяжутся с внешним видом этих отморозков.
Однако те экшен-сцены что есть, даже, несмотря на неподходящую музыку, выглядят довольно смотрибельно. Четкая хореография и жестокие удары выглядят очень зрелищно. Правда теперь фильм больше напоминает гонконгский боевик, поскольку про паркур здесь как-то совсем подзабыли. Пара прыжков да коротенькая погонька в конце никуда не годятся. В первой части были действительно филигранно поставленные сцены паркура. Здесь же, жалкие её подделки.
13 район: Ультиматум – сиквел, проигрывающий оригиналу по всем параметрам. Если в первой части сюжет был просто простецкий, но сносный. То здесь сюжет скорее бестолковый, нежели простой. Если смотреть в отрыве от первоисточника, то можно вполне получить кое-какое удовольствие. Однако, в любом случае вам глаза будут резать жутчайший пафос и крайне слабая концовка. Так что, дело ваше, дамы и господа. Мое же мнение скорее отрицательное, нежели положительное.
Ко мне в руки совершенно случайно попала первая часть фильма. Посмотрела, в восторге начала смотреть вторую. И меня постигло разочарование.
Возникает ощущение, что вторую часть фильма снимали для галочки,а сценаристы писали сюжет в пробках. Никакой связки,смысла нет.
Говорить о том,какой полнейшей тряпкой представлен нам президент Франции - нет смысла.
В хорошем свете показаны лишь трейсеры Дэвид и Сирил, а также некоторые из банд. К ним нет претензий вообще, свою работу знают и выполняют на 5+ . К тому же грех не отметить, что абсолютно непрофессиональный Бэлль потрясающе владеет актерским мастерством. В общем, 'плохие парни' порадовали.
А вот Бессону должно быть минимум стыдно писать такие сценарии. А может они что то курили на площадке? Нездоровый смех присутствует на протяжении всего фильма.
Итак, данный фильм ремейк французского блокбастера '13 район' вышедшего в 2004 году. Эта картина стала очень популярной и через пять лет создатели, все же, решили снять продолжение.
Что же, сюжет не ушел далеко от первой ленты. С момента событий, произошедших в первом фильме, прошло 3 года. Но, картина все о том же: правительство никак не может оставить в покое бедный многострадальный район.
В целом, вторая часть мне понравилась, хоть тут и хватает промахов и ляпов. Иногда действия персонажей совершенно не поддавались логике, и я их совершенно не понимала. Также в картине есть чересчур пафосные моменты, которые явно не относятся к числу плюсов.
Что же, в этой картине появилось множество новых героев. Чего только стоят пять банд, которые управляют 'проблемным районом'. Также появился новый злодей.
В целом, персонажи мне понравились, за исключением пары-тройки людей.
Лейто все такой же борец за свободу и равноправие, как и Дамьен. Эта парочка на удивление гармонично друг с другом смотрится. Есть между ними некая химия. Из Вольтера получился правдоподобный алчный злодей, но больше мне понравился его главный помощник Ролан - есьма впечатляющая, поистине бездушная и холодная машина для убийств. Хотя без сомнения Таха и К2 были намного ярче. Ну и пятеро управляющих 13 районом: Тао - весьма странная, но без сомнения опасная девушка; Малько - специалист по мачете; Али-К - тихий, но беспощадный профессиональный убийца; Карл - поистине железная и непробиваемая личность, которая крушит все на своем пути и Малыш Монтано - психованный убийца, помешанный на оружии.
Что же компания – веселая. Актеры сыграли не плохо, но и не скажу, что особо выделялись.
Что касается постановки трюков, то тут все на уровне. Хотя я заметила несколько ляпов, но они были незначительными, кроме одного, который бросился в глаза – это когда Тао кромсала всех своей косой. Она порезала всех военных, но я не увидела ни одной капли крови. Исключение составляет только момент с Вольтером, видать только тогда до создателей дошло, что в кадре должна появиться кровь. Да и к тому же, тут меньше времени уделили паркуру, зато стало больше драк.
Саундтрек в этом фильме был на уровень слабее, чем в первом. Я не запомнила ни одной композиции. Зато юмор остался на уровне с первым фильмом.
В итоге, мы имеем не плохой фильм, который можно пару раз посмотреть. Конечно, фильм слабее первой части, но все же весьма смотрибельный.
Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Джон Актон
Это фильм о том, как ради достижения своей цели, люди в прямом смысле сталкивают лбами людей и устраивают гражданскую войну.
Мое субъективное мнение?
Фильм интересный. Начинается с отдельных моментов. Я ждала, когда они свяжутся воедино, и они сложились в неплохую картину, где все понятно и достаточно легко.
Конечно, как всегда поразительно ниточки сводятся к одному герою, а в данном случае двум героям, которые спасают Париж.
Но это первый фильм, где честно говоря, я оценила драки. Настолько красиво поставлено, настолько хорошо отработано, что захватывает дух.
Только ради этого стоит посмотреть фильм! Никогда не видела, чтобы девушка дралась так: сильно, агрессивно, вместе с тем еще и красиво.
Это фильм о дружбе и о семье. Поразительно как раз, что нет любовной истории, что делает фильм полностью динамичным.
Фильм вообще пролетает перед глазами и заканчивается с 'Уух!'.
Сохранив в ходе событий первой серии архитектурную целостность самого опасного района Парижа под номером 13, двое хороших парней – бритый коп и местный ловкач – крепко обнялись и распрощались на фоне так и не рухнувшей стены. Но, как выяснилось, ненадолго. Небольшая группа политиков во главе со склочным бизнесменом решили пресловутый квартал вместе со всем бананово-лимонным гетто взорвать к чертям, построив на месте башни-супермаркеты – это то, ради чего сфабриковали запись, запустили цепную реакцию насилия, подвели президента к красной кнопке. И пока глава государства судорожно мечется вокруг стального чемоданчика («взорвать людей? это же аморально!»), короткостриженые парни с татуированными подбородками красиво, под хруст костей, разоружают злых спецназовцев. Старые приятели работают по старой схеме: один хлестко бьет в челюсти, другой – энергично прыгает по крышам.
Сложно вспомнить, сколько раз мы забегали в фильмографию знакового, когда-то превосходного и вообще лучшего режиссера европейских боевиков Люка Бессона и обнаруживали, что он уже 6 скорбных лет ничего не снимал. Сколько раз кривили протокольно губы, безошибочно узнавая в каждом втором проекте его сценарный почерк. Сколько раз повторяли одну и ту же избитую шутку, что за десять лет такой (повторюсь - такой) продюсерской карьеры тебе бронируют персональное место в аду VIP-класса. Но теперь всё по-другому. Из репертуара последних лет, когда экранизация комикса хочется быть драмой («Темный рыцарь», «Хранители»), а любой боевик стремится к постмодернизму («Адреналин», «Пристрели их»), вообще складывается впечатление, что бессоновское безумство - единственная оставшаяся на свете кинорадость. Бессон-продюсер, опередив время, как будто специально притворялся фигурой более демонической, чем есть на самом деле. В минувшем году вышли два фильма: прекрасный в своей отупляющей красоте «Перевозчик-3» и не менее прекрасная «Заложница» (которая сейчас в американском прокате держится 8 неделю и делает кассу за 100 млн) – и этого, положа руку на сердце, чертовски мало.
«13 район: Ультиматум» - вот бейте меня люди с хорошим вкусом – все-таки чудный фильм; такое, знаете, непроницаемое, какое-то уже совсем неприличное удовольствие для глаз. Яростное, безмозглое, захватывающее зрелище. Прыжки и акробатические трюки, хип-хоп, футуристическая Франция, приятные актеры несколько брутального внешнего вида, лишенные одухотворённости во взгляде, сюжет, балансирующий на грани белой горячки и анекдота. Паркур не такой изобретательный, как в первой части, зато с замахом. Драки хореографически мало впечатляющие, но сделаны по принципу «один против дюжины». Утрировано немного, но чего уж там - здесь каждый без малого два часа захлебывается собственной крутизной. Бессон давно всё понял правильно: кино – это когда апелляция не к серому веществу, а к глазным нервам. И когда на экране Сирил Раффаэлли в розовом платьице с декольте на попе разбалтывает мафиози, прикрывшись картиной «Пшеничное поле с кипарисом» Ван Гога, понимаешь, что где-где, а вот здесь и сейчас Бессон конечно сто раз прав.