Насколько удачным оказался первый фильм, настолько же неудачным вышел второй. Контраст такой сильный, что не хватает никаких слов. Ощущение такое, будто «13-й район» вывернули наизнанку, извратив абсолютно всё, за что мы полюбили первую часть.
Паркур и драки. Куда делось их качество? Давид Бэлль и Сирил Раффаэлли вернулись к съёмкам, но второй раз, видимо, решили не стараться. Впрочем, следует заметить, что основная вина не на них, а на операторе и звукооператоре. В самых интересных сценах камера трясётся, а звуки… кроме разговоров почти ничего не слышно. Никаких смачных ударов, одни лишь кряхтения персонажей, которым выворачивают руки и ноги. Воспринимается как большая издёвка.
Если первая часть заставляла нас почувствовать нервозный страх за персонажей, которые проходят сквозь ряды хамоватых преступников или убегают от пуль, то вторая совершает одну непоправимую ошибку – теперь перед нами комедия! В какой бы ситуации ни оказывались герои, они всегда о чём-то шутят, будто мы смотрим какой-то детский сериал про супергероев. При этом сюжетная арка с президентом Франции выглядит, как и положено, серьёзной и напряжённой. Будто разные режиссёры снимали. Нет ощущения, что на экране разворачивается спасение мира. Скорее детсадовские разборки, среди которых оказались несколько здравомыслящих человек.
Но самое главное – это обилие грубости, которого и в помине не было в первой части. Злодеи в первом фильме казались в той или иной степени воспитанными, в то время как здесь даже друзья друг друга презирают. И этим персонажам мы должны сочувствовать? Фильм не убеждает нас, что 13-й район достоин спасения. Первая часть убедила, а эта нет. Что вообще «Ультиматум» пытается нам доказать? Что условная семья с криминальными ценностями важнее чести? Нет уж, спасибо, знаем мы такие «семьи», из которых нереально вырваться.
Казалось, что более неправильных и нелепых боевиков чем «Форсаж», быть не может, но всегда найдётся что-то, что пробьёт дно. Очень обидно, что сиквел такого успешного и даже эталонного европейского боевика превратился в нарезанный и переваренный винегрет.
'13-й район: ультиматум' или же как его еще называют '14-й район'
Как не странно но с первых минут просмотра сего шедевра меня начало посещать такой чувство, что где-то я это уже видел. Сюжет фильма почти в точности повторяет обычный '13-й район'. Почти, так как расхождения небольшие есть, но не существенные.
Допустим в задачи этого фильма и не входил какой-то оригинальный сюжет тогда чем он должен был завлечь зрителя?
Паркур, скажете вы и будете не правы, так как беготни много, а вот трюки, именно реальные без всяких тросов и комбинированной съемки, можно пересчитать по пальцам. Обидно, но это стоило ожидать вспомнив о возрасте Белля, да и в самом фильме заметно, что он как-то тяжело двигается. Да и сам паркур в большинстве случаев то и не нужен, то есть впихнут чисто для показателя. Постановочные бои выглядят красиво, но тоже ничего нового, все это было и было не раз и в такой же комбинации. Все это подкреплено юмором, надо сказать что в некоторых моментах даже в тему.
Так чем же фильм должен был завлечь зрителя?
Беспорядочной беготней, постоянными стычками, боями, стрельбой или все же чем-то существенным? Наверное как и множество фильмов-продолжений, все это было рассчитано на успех первой части, только и всего.
Но все же я не отговариваю от просмотра других людей, кто ждал этот фильм и наблюдал за его съемочным периодом, смотрел ролики на официальном сайте и считал дни до его выхода. Хотя бы потому чтоб оправдать свои ожидания, так сказать зачеркнуть пунктик в своем блокноте 'я посмотрел 13-й район: ультиматум'.
Сиквел чаще всего бывает хуже оригинала. Но та пропасть, что разделяет «13 район» и «ультиматум» просто шокирует. Я, конечно, понимаю, что основной упор делается на красоту трюков и рукопашных боев, но, простите, мозги-то можно было включить при съемках?!
Прежде всего, что это за издевательство над сюжетом? Имея доказательства о заговоре на руках, прорваться через толпы спецназа к президенту, дабы не свершилось нажатие кнопки, лишь за тем, что бы нажать ее коллективно?! Вы, что издеваетесь?! Не проще было дождаться свершения «перестройки», а потом просто сказать: «это заговор, мы не причастны». Или режиссер подумал, о том, что фанаты у фильма есть, а соответственно, зачем сюжет?!
Затем, что за парадоксы творят на экране полиция и спецназ?! Или гуманный президент, в фильме больше похожий на слюнтяя, который не может принять решения, запретил им пользоваться оружием, даже если под угрозой его собственная жизнь?! Зачем, скажите, вызывать на задержание спецназ, если они не могут выстрелить в след убегающему преступнику?! Да, правда, зачем?! они же умеют быстро бегать, не смотря на разгрузку в 40 килограмм, при этом, даже не пытаясь поймать беглеца. А полицейские, окружив бандита, не могут ничего умнее придумать, как выйти по одному в рукопашную имея на бедре пистолет. Что за детский сад?! Благодаря подобным картинкам, сцены боев и погонь выглядят, как издевательство. Ну скажите, что красивого в том, что взрослые дяди обижают детей?!
Единственный плюс – это паркур, показанный Лето и все выделываемые им трюки. Выдающаяся актерская игра в данном «шедевре» не требовалась. А выдаваемые героями пафосные перлы вроде: «Они посадили меня, потому, что я единственный, кто может им помешать» просто вызывает смех.
На месте 13-го района, богатая компания хочет построить огромные торговые небоскребы, вроде тех, что возвышаются в ОАЭ. Для этого они заключают сделку с высокопоставленным чиновником, Вольтером Гассманом, который возглавляет управление внутренней безопасности Франции (DISS).
И вновь 13-й район оказывается в опасности. Его хотят стереть с лица земли. Где-то мы это все уже видели? Не правда ли?
Для того чтобы уничтожить «Banlieue 13», Гассману необходимо убедить нынешнего президента пойти на столь радикальные меры. И Вольтер придумывает хитроумный план, как вынудить главу правительства отдать приказ - нанести смертоносный удар.
Капитана Дамьена Томассо посадят в тюрьму за торговлю наркотиками. Агенты DISS устроят саботаж в «Б 13», поселив непримиримую вражду между полицией и местными группировками. «Район» выйдет из-под контроля и президенту страны не оставят никакого выбора кроме, как отдать приказ на атаку с воздуха. Но в этом плане глава управления не учел один маленький нюанс. Этот нюанс – Лейто.
После просмотра этой ленты, сравнения с первой частью напрашиваются сами собой.
Сюжет не претерпел значительных изменений. Разве что введено много второстепенных персонажей, которые на поверку оказываются плохо прописанными пустышками. В итоге весь ансамбль тянут на себе два колоритных образа – это Сирил Раффаэлли – капитан Томассо и Дэвид Белль – Лейто, оба хорошо знакомы нам по первой серии. Первый демонстрирует нам отличное владение приемами рукопашного боя, ну а второй не зря же считается основателем паркура.
Режиссеру Патрику Алессандрину не удалось достичь той динамики, что была у Пьера Мореля. Лейто бегает как-то вяло, драйва нет, ну нет его и все тут. Может быть, годы берут свое? Хотя в это я не склонен верить. Дамьен вроде и дерется не плохо, но в файтинге не хватает здравого смысла. Особенно это заметно, когда в качестве «реквизита» выступает оригинал картины Ван-Гога, все это как-то надуманно.
Хронометраж необоснованно затянут, сценарий, в первом фильме был куда более реалистичен.
Скажу еще несколько слов о саундтреке. Не хочу сказать что он сделан из рук вон плохо. Ведь композитор Да Октопусс, в финальных титрах все же числится. Но приведу один простой пример, если после просмотра картины 2004 года, я, не задумываясь, скачал себе OST, то после просмотра этой ленты я долго размышлял качать или не качать…
В итоге пришел к выводу, что тратить свое время зря - я не буду.
Я пытался написать рецензию на первый «13-й район» но так и не смог потому что больше двух строк у меня ничего не выходило. Ведь первый фильм можно только описать как весьма неплохой паркур – кино со стабильным сюжетом. И поэтому я на это плюнул и решил написать на продолжение этого творения от Люка Бессона. И как я понял что каждый его новый фильм с каждым разом становился все хуже и хуже, а «13-й район : ультиматум» не исключение (хоть Бессон и не был режиссером но все равно факт остается фактом) как раз о котором я сейчас расскажу …
Самая невменяемая часть фильма это как раз сюжет. Если в первой части он был хоть и далек от идеала но он не был настолько «сырым» как в продолжение. Хоть у фильма присутствует рейтинг «R» но он тянет только на обычный «боевичок», от которого, ни осталось ничего вменяемого. Сюжетная линия в этом фильме очень глупая, предсказуемая и неправдоподобная. Кроме бесконечной беготни я ничего не увидел : кто то кого то подставил, небольшая группа людей борется с коррупцией и т.п.. Даже не хочется пересказывать его недостатки, потому что штампы и просто глупых моментов в этом фильме просто льются через край. А финальные сцены с президентом Франции вызвали у меня просто дикий (простите) «ржач» так что мне даже не хочется это пересказывать. Стыдно мистер, бессон, стыдно, а режиссуру Патрика Алессандрина абсолютно не ощущается. За сюжет только один балл и не более того.
Актеры в этом фильме не вызвали никаких эмоций. И я не хочу из них выделять никого. И мне даже кажется, что все актеры из первой части в этом фильме сыграли чуть хуже. А Сирил Раффаэлли в этом фильме издалека мне напоминал Вина Дизеля и создавалось такое ощущение, что Раффаэлли брал пример именно с него. Ну, есть люди, которые может, сыграли и выше худшего, но не хочется их перечислять (слишком длинные и непонятные имена). Но, так и быть, за актеров все-таки накину два балла.
А что касается экшена и спецэффектов то тут двоякое ощущение. С одной стороны хоть спецэффектов в фильме безумно мало, но они есть и они весьма неплохи, а также экшн сцен в фильме предостаточно и хотя они не правдоподобны, но все равно их много. А с другой стороны экшн в фильме абсолютно шаблонные и не блещут оригинальностью как в первом фильме, т.е. обычные размахи кулаками и больше ничего я там не увидел. Ну, здесь я поставлю где-то три балла, но не больше …
А что касается всех остальных мелочей в фильме. Ну во первых это простые, предсказуемые и пафосные диалоги которые мне не понравились настолько что я не хочу их цитировать. Юмор в фильме тоже немного присутствует но здесь его в меру Люк Бессон не переборщил и не принизил количества шуток и скажу вам что они были неплохи. А уж что касается несостыковок в фильме то тут их предостаточно, очень бросаются в глаза ляпы или просто несуразицы которых просто не может быть в реальной жизни (взять хотя бы все те же сцены с президентом), ну а что касается саундтрэка то здесь все нормально. Он с одной стороны запоминающеюся, а с другой стороны не мешает развитию событий. И складывая все это-то назревает оценка, где то в три балла.
Итог, из плюсов: все таки можно сказать что это экшн ну и всякие незначительные мелочи. А из минусов: сюжет, актера и другие незначительные мелочи. И что мы имеем ? Просто наипустейший и простенький «боевичок» и больше ничего, а хотелось гораздо большего но Люк Бессон в очередной раз разочаровал. И к сожалению я не могу поставить этому сиквелу не больше …
4 из 10
P.S. Очень жаль что с Люком Бессоном в последнее время что-то творится непонятное. Но я надеюсь, что в будущем он еще сможет показать нам настоящий шедевр и еще в качестве режиссера.
Первый фильм о районе №13 для меня пролетел на одном дыхании. Пересматривал его не раз. Но второй фильм напрочь стер все положительное что было в первом. вроде бы герои те же, приемы паркура те же, район, наполненный бандюками с автоматами наперевес тот же. Но в то же время - это уже не то.
Фильм просто поражает своей нелогичностью. Это и солдаты с полицейскими, которые словно не умеют использовать огнестрельное оружие, а только и норовят лезть с кулаками на сбежавших преступников и вооруженных захватчиков.
Это и правительство франции, которое дает добро на существование целого квартала в столице вооруженных до зубов представителей негроидной и монголоидной рас.
Это и успешная попытка добраться до президента Франции вышеупомянутыми представителями негроидной и монголоидной рас (конечно же не без помощи скинхедов и мусульманского террориста).
Апогеем логики конечно же является президент, который готов применить ядерное оружие. Применить не абы где, а в десятке километров от своей резиденции. Господин Президент долго мнется когда обсуждает вопрос применения бомбы со своим советником, но соглашается сразу когда его просят герои-дробь-негодяи, спасшие от измены этого самого советника...
Ну и зачем, спрашивается, было вмешиваться, если и так райончик снесли?
Двум взрослым дядькам наверное просто захотелось повернуть ключики самим, чтобы было что рассказать внукам...
Итог таков: смотреть стоит лишь как пособие по паркуру... кратенькое такое пособие.
Существует тенденция, что сиквелы даже самых успешных картин получаются хуже, теряют шарм, оригинальность, да и прочие всевозможные достоинства, присутствующие в первой части. Пусть даже у всякого правила есть свои исключения, и сиквелы порой и впрямь не становятся хуже и даже наоборот - лучше (см. Крестный отец 2), но вот неожиданное продолжение популярного в свое время «13 района» того же впечатления, к сожалению, не произвело.
В принципе, что уж там скрывать — то, что продолжение окажется крайне слабым, было вполне ожидаемо. Во-первых - 'ультиматум' взялись снимать совсем другие люди. Во-вторых - даже при всей любви к первому «району», могу сказать, что даже он был проектом далеко не самым лучшим. Однако если у первой части были: оригинальность, не самый плохой сюжет и что главное — сильная атмосфера, которая, кстати, во многом обязана прекрасному музыкальному сопровождению Да Октопусса, то у второй части из этого не осталось ничего. И черт с ней с оригинальностью, с этим и так все понятно, но с таким то полем для фантазии как заброшенный криминальный район, ограниченый от цивилизованного мира, где царит беспредел и вседозволенность, можно было придумать оригинальную, интересную историю и на ее основе написать добротный сценарий без всякого неадеквата, который присущ сюжету 'ультиматума'. Отдельной 'похвалы', кстати, заслуживает концовка фильма, которая явно была придумана и снята на скорую руку, впрочем, не исключено, что так был снят весь фильм. По крайней мере, именно такие мысли приходят в голову во время просмотра. Учитывая, что это не самая сильная сторона и первой части, даже на это можно было кое как закрыть глаза. Но что действительно расстроило, так это то, что создатели даже не удосужились сохранить атмосферу первой части, превратив хаус криминального района, где практически на каждом шагу встречается опасность, в своего рода правильную систему со своими законами и порядками, где банды даже не воюют друг с другом, а угрозу для его жителей, пожалуй, составляют лишь правоохранительные органы; композиции Hell и Funki Slow Motion, придававшие первой части пессимистичное и мрачное настроение, заменили на бодренькую Determine (Нет, сама по себе песня очень неплоха, и даже в фильм вписывается, но атмосферу оригинала она уничтожает начисто). Списать это на то, что сменилась съемочная группа - даже в мыслях не было. Ибо взялись за такое дело - будьте добры снять не хуже первой части. В противном случае, думаю не стоит браться за такое дело вообще. Несмотря на то, что у фильма остались все тот же неплохой юмор, хороший экшен и что главное — красивый паркур в исполнении Дэвида Белля (умел бы еще играть — ему бы цены не было) и Сирила Раффаэлли, картина осталась лишь попыткой произвести то же впечатление на зрителя, что и несколько лет назад, а может просто сорвать куш за счет популярности оригинала. Впрочем, это уже не имеет значения.
Под впечатлением первой части, руки дошли и до продолжения. Ожидался хороший такой экшн, с красивым паркуром, драками и т.п. Конечно же сюжет тоже был кстати.
Теперь о том, что есть этот фильм на самом деле. Самое большое разочарование - это сюжет. На протяжении всего фильма я порой даже не мог понять первая это часть, или всё что тут что-то новое, и это уже вторая часть. Халтура. Чистая халтура. Нельзя так копировать сюжет.
Порой сюжет данной картины напоминал мне сцены из Блейда 2. В общем в духе 'был один враг у многих людей, а эти люди были врагами друг другу (ну или явно не дружили), нашелся человек, который объединил их, для того что бы надавать злому супостату люлей'. Ну смешно.. уже тысячи фильмов по такому шаблону были сняты... Но это в общем-то не так страшно как копирование сюжета.
Возмутило еще много чего:
- жесткий диск подключенный к компьютеру генерала, путем использования витой пары
- драка 'сверхдорогой' картиной в самом начале
- расправа над генералом в конце фильма... напомнило сюжет какого-то детского мультфильма, где положительные персонажи по очереди дают по 'фирменному' удару главному злодею
Паркур к сожалению не порадовал. Вялый какой-то... не такой динамичный как в первой части. В общем, только этот самый паркур и тянет на:
Если на обложке фильма стоит фамилия знаменитого Люка Бессона, то это ещё не значит, что фильм будет хорошим. 'Ультиматум' является прямым продолжением фильма '13-й район', главными особенностями которого являлись паркур и красиво поставленные драки. По сравнению с первым фильмом драки остались на том же хорошем уровне, а вот забеги по городу уже не вызывают большого восторга и по зрелищности они проигрывают первой части.
В целом фильм является пародией сам на себя. Смена режиссёра не пошла на пользу, а скорее это дало минус, так как сюжет по своим перипетиям практически повторяет первую часть. В главных ролях остались всё те же действующие лица, в их числе и основатель паркур-движения Дэвид Бейл, который всё так же бодро бегает по крышам. Но в итоги мы не видим ничего нового, лучше просто ещё раз пересмотреть первую часть.
Первые кадры фильма. Я затаила дыхание. Давно мечтала посмотреть продолжение фильма. Ожидала чего-то интересного, захватывающего. Боевика в элементами паркура...Как же я была разочарована!
Сценарий просто отвратителен. У французов действительно иногда проблемы с чувством юмора, но сделать такой бред? Нужно сильно было постараться... :(
Неинтересно. Глупо. Даже если неимоверно скучно, не смотрите. Станет ещё грустнее - ведь столько денег на такое откровенное 'г' потратили, когда снимали.
Судите сами: правительство хотело подорвать весь неблагополучный 13-ыйрайон. Шайка бандосов (будем называть вещи своими именами) всячески пытается это предотвратить на протяжении всего фильма, а в итоге сами и подрывают свой любимый район!
И ещё, на мой взгляд, ошибка была не только в сюжете, но и в том, что женская героиня - сестра Лейто - не присутствует в фильме. Хотя, после просмотра, я убедилась, что это, наоборот, плюс - для актрисы.