Изумительной, энергичной, быстрой, свежей, до жути интересной является кинокартина 13-й район (Блинчик получился отличный, очень вкусный). А вот продолжение не столь удачное
Увидев рейтинг этого фильма я не поверил, что сиквел такого отличного фильма может получиться недостаточно хорошим. Я посмотрел и понял, что был не прав.
Если приквел отлично вписался в хронометраж 85 минут, не теряя целесообразности сюжета и не обременяя зрителя излишком драматичных сцен, то 100 минут для фильма такой идеи очень много.
В эти 100 минут поместилось гораздо меньше качественного экшена. Именно качественного. Уже не было никакой оригинальности и неординарности в прыжках, кувырках и прочих акробатических движениях героев. А что касается драк, то просмотр эпизодов 'как бравый человечек раскидывает толпу' у меня вызвал зевок под конец фильма.
Зато вместо экшена поместился раздутый сюжет. Зачем-то запихали больше политики (политика в фильмах, на мой взгляд, только портит их, особенно если это боевик). И значительно разрослись силы сторон (Добра и Зла). От этого сюжет получился 'накачанный водой'.
Итак, данный фильм ремейк французского блокбастера '13 район' вышедшего в 2004 году. Эта картина стала очень популярной и через пять лет создатели, все же, решили снять продолжение.
Что же, сюжет не ушел далеко от первой ленты. С момента событий, произошедших в первом фильме, прошло 3 года. Но, картина все о том же: правительство никак не может оставить в покое бедный многострадальный район.
В целом, вторая часть мне понравилась, хоть тут и хватает промахов и ляпов. Иногда действия персонажей совершенно не поддавались логике, и я их совершенно не понимала. Также в картине есть чересчур пафосные моменты, которые явно не относятся к числу плюсов.
Что же, в этой картине появилось множество новых героев. Чего только стоят пять банд, которые управляют 'проблемным районом'. Также появился новый злодей.
В целом, персонажи мне понравились, за исключением пары-тройки людей.
Лейто все такой же борец за свободу и равноправие, как и Дамьен. Эта парочка на удивление гармонично друг с другом смотрится. Есть между ними некая химия. Из Вольтера получился правдоподобный алчный злодей, но больше мне понравился его главный помощник Ролан - есьма впечатляющая, поистине бездушная и холодная машина для убийств. Хотя без сомнения Таха и К2 были намного ярче. Ну и пятеро управляющих 13 районом: Тао - весьма странная, но без сомнения опасная девушка; Малько - специалист по мачете; Али-К - тихий, но беспощадный профессиональный убийца; Карл - поистине железная и непробиваемая личность, которая крушит все на своем пути и Малыш Монтано - психованный убийца, помешанный на оружии.
Что же компания – веселая. Актеры сыграли не плохо, но и не скажу, что особо выделялись.
Что касается постановки трюков, то тут все на уровне. Хотя я заметила несколько ляпов, но они были незначительными, кроме одного, который бросился в глаза – это когда Тао кромсала всех своей косой. Она порезала всех военных, но я не увидела ни одной капли крови. Исключение составляет только момент с Вольтером, видать только тогда до создателей дошло, что в кадре должна появиться кровь. Да и к тому же, тут меньше времени уделили паркуру, зато стало больше драк.
Саундтрек в этом фильме был на уровень слабее, чем в первом. Я не запомнила ни одной композиции. Зато юмор остался на уровне с первым фильмом.
В итоге, мы имеем не плохой фильм, который можно пару раз посмотреть. Конечно, фильм слабее первой части, но все же весьма смотрибельный.
Эх, вспоминаю день, когда я впервые посмотрел '13-й район'. Незабываемые ощущения от просмотра - вроде бы все просто, незамысловато, но не было ни одного момента при просмотре, где бы я хотя бы зевнул - такой легкий качественный боевик, приятный для просмотра.
После просмотра я, конечно же, долго ожидал сиквела. И вот наконец вышел 'Ультиматум':
Честно скажу, для меня сиквел явно отстает от своего предшественника - на некоторых моментах бывало скучновато. Конечно, трюки здесь также идеальны, но сюжет явно подкачал, нет уже неожиданных поворотов событий, которые были в первой картине, поэтому фильм мне показался немного затянутым. Можно было бы его сделать покороче и по-динамичнее.
А в целом, все-таки остался доволен, хотя можно было и лучше.
Действие этой картины крутится вокруг некоего 13-го района: дома для некоторых асоциальных элементов и головной боли для властей. Ну и еще 13-й район – лакомый кусок для строительной компании. И, как водится, хороший полицейский постарается район защитить, а плохие и коррумпированные будут стремиться его разрушить.
События в картине происходят в недалеком будущем, признаться, я не очень поняла, зачем. Большая часть действия происходит ночью, что добавляет картине мрачности. Полицейский и его друг напоминают классических героев американских боевиков, в частности, неизменного спасителя мира Брюса Уиллиса, даром, что фильм французский. Хотя проблема опасных пригородов для этой европейской страны стоит все же острее, чем для США.
Интересна и сама идея – уничтожить подчистую 13-й район, в частности, башни, где находится всякая противозаконная дрянь, и построить на этом месте чистый и респектабельный пригородный район. Идея неплохая, не вызывает отторжения, да и не должна, в ней минус лишь то, что она проплачена строительной фирмой. Но то, что здравое зерно в ней есть, учитывается авторами, что и показано в финале.
Интересно, что, обличая коррупцию, авторы показывают высокие чины, но не высшие. Главный человек страны – президент – показан в картине чистым с этой точки зрения, радеющим о благополучии простых французов. Таким образом, показав гнилую систему, авторы осторожно обошли ее верхушку.
И все же были моменты в картине, которые остались мною не до конца понятыми. Скажем, отношения нашего героя-полицейского с жителями района, далеко не самыми безобидными. Мне вообще не очень понятно такое радение за опасный район. Разве что только чтобы помешать коррупционным планам застройки? Буду считать, что так, тем более что конец фильма мне очень понравился.
Еще один отдельный пункт – музыка. Зловещая и даже…опасная, она создает атмосферу и нагоняет страха. Словом, очень хороша для этой картины.
В фильме нет ничего выдающегося, но логика не хромает, динамичность тоже присутствует. Так что ставлю
Вторую часть известного экшен-боевика Пьера Мореля «13 район» снимали уже совсем другие люди. Прежними остались лишь центральные актеры и продюсер Люк Бессон. Не знаю, может быть это было главным просчетом ленты или просто тот факт, что оригинальному фильму продолжение вовсе не требовалось. Однако, факт остается фактом – сиквел уступает оригиналу буквально по всем параметрам.
Для начала о том, ради чего собственно, люди и шли смотреть «13 район» - о паркуре и экшен-сценах. Их здесь меньше чем в первой части, и что самое обидное, они гораздо слабее поставлены. Вернее, даже не знаю, как это объяснить. С одной стороны, актеры и каскадеры стараются, как могут, кувыркаются, карабкаются и дерутся красиво, но нет того драйва и динамизма, как в первой части. Почти на протяжении всего фильма за кадром играют лишь заунывные и однообразные рэп-мелодии, которые ну совершенно никак не подходят под драки или погони. Все-таки, режиссуры Мореля здесь ой как не хватает.
Но больше всего конечно, огорчил сюжет. В фильме не нашлось места ни колоритным злодеям. Ни хоть каким-то напряженным моментам вроде финальной драки двух друзей возле бомбы в первой части. Здесь все просто и однолинейно. Да и вторичность дает о себе знать. Но больше всего смущает, конечно, финал. Такой наигранности и чрезмерной пафосности я давненько не видел, тем более во французских фильмах. Сцены с президентом и группой бандюков и района выглядят просто жалкими. Все эти разговоры о семье и объединении ну никак не вяжутся с внешним видом этих отморозков.
Однако те экшен-сцены что есть, даже, несмотря на неподходящую музыку, выглядят довольно смотрибельно. Четкая хореография и жестокие удары выглядят очень зрелищно. Правда теперь фильм больше напоминает гонконгский боевик, поскольку про паркур здесь как-то совсем подзабыли. Пара прыжков да коротенькая погонька в конце никуда не годятся. В первой части были действительно филигранно поставленные сцены паркура. Здесь же, жалкие её подделки.
13 район: Ультиматум – сиквел, проигрывающий оригиналу по всем параметрам. Если в первой части сюжет был просто простецкий, но сносный. То здесь сюжет скорее бестолковый, нежели простой. Если смотреть в отрыве от первоисточника, то можно вполне получить кое-какое удовольствие. Однако, в любом случае вам глаза будут резать жутчайший пафос и крайне слабая концовка. Так что, дело ваше, дамы и господа. Мое же мнение скорее отрицательное, нежели положительное.
Сейчас первый раз посмотрел этот фильм. И очень расстроен. Такого сценария я от Бессона не ожидал.
Не понимаю за что можно ценить этот фильм.
С одной стороны есть забавные драки, но они настолько странные, что просто невозможно не задаться вопросом, что за спецназ в будущем (действие фильма происходит в 2013 году! чем 13ый год отличается от настоящего времени, не пойму, может там как раз хиленькие спецназовцы?), которые от одного удара валятся и не двигаются (особенно поразил момент, когда гл. герой ударил головой по каске бойца специального назначения и тот свалился как подкошенный).
За что мы любили первую часть? За крутые акробатические трюки, которые нам показывают главные герои! Но в этой части, это просто ужас какой-то! Очень порадовало, когда гл. герой выпрыгнул с третьего этажа, кувыркнулся и упал спиной на крышу машины, а потом встал и убежал. Я всё понимаю, что паркур и все дела, но не до такой же степени-то!
Фраза 'Вот здесь.. Вот здесь находится президент. До него надо добраться и объяснить всё..' просто убила. Ну да, почему бы нам не пробраться к президенту, мы же знаем, что спецназ ни на что не годится!
Ну и венец всему этому это конец фильма! Даже рассказывать не хочу, ибо фильм надо обязательно посмотреть для того, чтобы знать, как могут облажаться великие (не побоюсь этого слова) режиссёры/продюсеры/сценаристы!
Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно. Джон Актон
Это фильм о том, как ради достижения своей цели, люди в прямом смысле сталкивают лбами людей и устраивают гражданскую войну.
Мое субъективное мнение?
Фильм интересный. Начинается с отдельных моментов. Я ждала, когда они свяжутся воедино, и они сложились в неплохую картину, где все понятно и достаточно легко.
Конечно, как всегда поразительно ниточки сводятся к одному герою, а в данном случае двум героям, которые спасают Париж.
Но это первый фильм, где честно говоря, я оценила драки. Настолько красиво поставлено, настолько хорошо отработано, что захватывает дух.
Только ради этого стоит посмотреть фильм! Никогда не видела, чтобы девушка дралась так: сильно, агрессивно, вместе с тем еще и красиво.
Это фильм о дружбе и о семье. Поразительно как раз, что нет любовной истории, что делает фильм полностью динамичным.
Фильм вообще пролетает перед глазами и заканчивается с 'Уух!'.
И снова 13 район в опасности, и снова есть герои, готовые его защитить... Если честно сюжет притянут за уши. Второй части не должно было быть и точка. Потому что он отвратителен. Ни одного интересного поворота, всё можно предсказать. За сюжет я ставлю 5 из 10.
Зрелищность
Зрелищных моментов тут хватает. Сцены погонь, перестрелок, паркура - это всё впечатляет. Особенно поездка через полицейский участок. Зрелищности у фильма не отнять, поэтому за нее я ставлю 9 из 10.
Атмосфера
Атмосфера 13 района с кучей преступников отражена мало. Сам район показывают редко. Да и вообще фильм сосредоточен на действии, а не на создании атмосферы. Зря... Всё таки немного атмосферности фильму не помешало бы. А так за нее ставлю 6 из 10.
Актерская игра
Актеры играют хорошо, но в некоторых местах переигрывают. Им бы меру знать.. За актерскую игру ставлю 7 из 10.
Итог
Средненький фильм. Первая часть была определенно лучше, чем эта кинокартина. Смотреть стоит лишь любителям зрелищных сцен. Моя оценка - 7 из 10.
Как показывает всенародная практика, снять удачный сиквел к хитовому фильму – дело непростое. Вспомним хотя бы провальные фильмы «Звонок 2» или «Человек-паук 2». Этого, похоже, не понимали создатели сиквела к нашумевшему французскому боевику 2004 года «13-й район».
Фильм «13-й район» выделился в первую очередь не благодаря сценарию или актерской работе. Главной фишкой фильма стало присутствие огромного количества трюков, называемых паркуром – умением человека быстро и ловко бегать, прыгать, скакать (при чем, с одного здания на другое, если позволяет расстояние и силы), преодолевать физические препятствия. От второй части, «13-й район. Ультиматум», зрители, по сути, ожидали того же, только в большем количестве. Что получилось в итоге?
Сначала о сюжете. Париж, 2013 год. После события первой части ничего не изменилось: 13-го район все также принадлежит бандитским группировкам, а власть Франции все время мечтает сровнять район с землей. На сей раз в правительстве объявляется аферист, агент по имени Вальтер Газман, который за спиной в президента страны осуществляет сделку с какой-то организацией, которая хочет на месте 13-го района построить новые здания. Поскольку президент не хочет без причины уничтожать район, Газман инсценирует войну банд 13-го района против полиции. Когда новости об расстрелах полицейских автомобилей бандитами и убийства бандитов полицейскими ширятся по всей стране, назревают серьезные проблемы. Дабы не допустить беспорядков, правительство хочет район немедленно уничтожить. Главные герои, полицейский Дамьен и житель 13-го района, паркурист Лейто, старые друзья оказываются случайными свидетелями преступной аферы. Им необходимо найти доказательства против Газмана и не допустить разрушения их родного 13-го района…
После того, как зрителю первые пять минут фильма показывают 13-й район, появляются надежда, что по всем этим зданиям, улицам и площадкам, по которых так ловко летает камера, будут бежать бесстрашные главные герои, умело преодолевая любые преграды – будь то 5-метровый забор, стена с маленьким окном или 20-метровая пропасть между зданиями. Увы, ожидания не оправдались. Паркура в фильме очень мало. Есть там, конечно, пара небольших сценок, особенно, впечатлил второй побег Лейто от полицейских, но этого удручающе мало! А ведь «13-й район» без паркура – это как «Такси» без зрелищных погонь на автомобилях или «Хроники Риддика» без Вина Дизеля! Почему так? Ведь сценарий написал тот самый Люк Бессон. Или во всем виновен режиссер Патрик Алессандрин, сменивший Пьера Мореля после первой части.
В техническом плане сиквел, конечно, выглядит более-менее. Изображение качественное звук тоже. Вот только операторская работа вызвала двойное впечатление – некоторые экшн-сцены сняты ручной дрожащей камерой, из-за чего начинает натурально рябить в глазах. Музыкальные композиции в стиле хип-хоп и R’n’B спасают положение. Но паркура мало!
Присутствуют в фильме неплохие драки, с этим полный порядок. Также есть в наличии умеренная доза шуток и юмора. Но паркура мало!
Оставшиеся без паркура актеры, исполняющие главные роли, остались без очарования. Сирил Раффаэлли в роли Дамьена уже ничем не привлекает. Даже оригинальное проведение операции по аресту наркобаронов в начале фильма, где Дамьен переодет в девушку-танцовщицу, не спасает. Дэвид Белль в роли Лейто выделился только парой смешных реплик и одной неплохой экшн-сценкой с паркуром. Еще запомнилась Алаа Омузун в роли девушки Али, главаря одной из банд. А вот Филиппа Торретона в роли Президента и Даниэль Дюваль в роли Газмана, я, мягко говоря, возненавидел. Их персонажи – полные придурки, корчащие из себя умных.
Также не понравилась некоторая доля пафосности в фильме. Например, когда Президент начинает пудрить мозги проповедями о том, какая Франция демократичная страна (и так знаем, что демократичнее, чем Россия или Украина) или финальная сцена, где главари банд начинают рассказывать, какие они хорошие и как мирно живут. Такого бреда я не слушал уже давно. А паркура мало!
Стоит упомянуть дубляж фильма. И в России, и в Украине на озвучку фильма пригласили известных музыкальных исполнителей и артистов. В России, к примеру, взяли Тимати, Батишта, Басту, а в Украине – лидера группы «Бумбокс» Андрея Хлывнюка, участника «95 квартала» Евгения Кошевого и Потапа. В обоих случаях получилось гламурно, фильм стал оригинальнее. Но паркура все равно мало!
Посчитайте, сколько раз слово «паркур» было использовано в рецензии. Оно будет звучать по отношению к этому фильму до тех пор, пока не выйдет третья часть «Района», создатели которой исправят все ошибки 'Ультиматума' и сделают много паркура!
Нельзя сказать, что «13-й район. Ультиматум» - плохое кино. Нет, посмотреть, чтобы расслабится можно, но фильм забывается сразу после того, как выходишь из кинотеатра, а внутри сидит сильное желание пересмотреть первую часть. В фильма, увы, нет ничего особенного.
Не был в таком диком восторге от первой части, как многие, поэтому видимо и вторую не считаю каким то провальным до крайности фильмом. Помните граждане, снимать продолжение фильма, с жирно поставленной точкой дело крайне не благодарное и сложное, особенно по части сюжетной линии, ибо высасывается она в таких случаях из пальца!
Что сказать? Фильм динамичный и качественный во всех смыслах этого слова прилагаемых к данному жанру. Сюжет особых раздумий не вызывает за его в принципе практическим отсутствием. Да и нужен ли он столь сильно в таком фильме? Какие либо душевные переживания, любовные линии или же интриги тоже сведены к минимуму. А нужны они вам в этом фильме?
Вы хотите получить глубочайшее измусоливание душ героев и при этом внушительное агрессивное и захватывающее кино? Кто, каким то образом разглядел это в первой части и клевещет, что во второй это запороли – мне вас право жаль…
Но, к сути. Да, немного удивляет, как можно вырубить человека ударом кулака в защитный шлем, да, немного настораживает уровень подготовки охранных органов президента и сотрудников спец служб, но если на этом не акцентировать лишнее внимание то выходит, что всё более чем достойно! Драки в лучших традициях великого и ужасного Джэки Чана просто бесподобны. Элементы паркура и качество съёмок погонь, сопровождающихся превосходно подобранным музыкальным сопровождением, не оставляет никаких нареканий. Персонажи все как на подбор – сочны и калорийны, как бы не потолстеть! Человеку, подбиравшему их на роли, а также костюмерам и гримёрам можно сказать только отдельное спасибо. Приправить всё это капелькой юмора и вот он наш фильм.
Итог картины действительно смазан и вызывает небольшое недоумение, но в купе со всем выше сказанным крайне небольшое.
Доморощенным эстетам и больше всех знающим великим кинокритикам проходить мимо, а так смотреть более чем можно.