К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Решила озаглавить рецензию фразой, которую произнесла примерно спустя час просмотра сей картины.

Скажем так: если бы у этого фильма был не такой пафосный и претенциозный анонс, в котором он сравнивается с 'Кубом' и 'Пилой', то мое возмущение, возможно, было бы куда меньших масштабов. Но я, как и многие другие зрители (наверное), пришла сюда именно за триллером, а не за тем, чтобы час смотреть, как люди долго и нудно ходят, разговаривают, совершают какие-то бессмысленные действия и так далее. За весь фильм я могу вспомнить два (!) момента, на которых мне стало немного страшно, причем именно немного, а с вышеупомянутыми 'Пилой' и 'Кубом' сравнение здесь вообще неуместно, имхо. Также в глаза очень бросался непродуманный лор - есть какая-то болезнь, которой заражаются люди и которой болеет один из главных героев, но мы не можем ему полноценно сопереживать, поскольку не знаем об этой хвори буквально НИЧЕГО. Да, упомянули, что она вызывает судороги и смерть, но нам от этой информации не холодно и не жарко, она пригодится нам за фильм примерно ноль раз и не получит никакого развития.

Из плюсов - в целом адекватная актерская игра, по крайней мере фейспалмов не вызывала. Сама по себе задумка интересная - могли бы развить во что-то стоящее и действительно криповое, жаль, что не вышло. Была пара (буквально пара) моментов, в которых я говорила: 'Ах вооот оно как', и только за эти плюсы -

4 из 10

05 июня 2024 | 22:26
  • тип рецензии:

Это произведение с первых кадров заявляет о себе весьма претенциозно. Мы видим, как несколько безымянных пока, но явно амбициозных и непростых персонажей готовится к чему-то важному. Отмечаем детали, подчёркнутые специально для нас: заколка, таблетка, пластырь. Затем видим комнату с расставленными столами и листками бумаги на них. Действительно, почему бы в этом сумрачном помещении не разыграться напряжённому, захватывающему действу?

И действо разыгрывается... потому что должно разыграться. Потому что фильм заявлен как триллер. Но увидела ли я хороший триллер? Боюсь, что нет.

На мой взгляд, в заданных минималистичных условиях первую скрипку должны играть психологизм и правдоподобие. Восемь кандидатов с разным менталитетом, жизненным багажом, навыками и моральными качествами сталкиваются с загадкой, на которую не знают ответа. Время на разгадку ограничено. И каждый хочет разгадать её первым, а лучше - единственным. Как же они поведут себя? Примерно треть фильма персонажи действовали, по-моему, убедительно. Им удалось очертить границы запретов и даже сплотиться. Были показаны попытки вычислить ответ - возможно, утомительные для зрителя, но логичные. Затем героям (и нам) своевременно напомнили, что на экзамене каждый за себя, так что не стоит слепо доверять друг другу.

И отсюда началась непонятная для меня, странная свистопляска, которая и призвана была обосновать жанр фильма. Вроде бы образованные и серьёзные люди начали ни с того, ни с сего задирать один другого, требовать выдать личные тайны, кичиться своими знаниями (поведение девушки-психолога я считаю самым глупым). Наконец, дошло и до нападений (ведь без этого не могло обойтись, правда?). Оставаясь в рамках озвученных запретов и ловко обходя их, герои могли творить практически что угодно. И они творили, потому что надо было чем-то заполнить экранное время. Творили такое, что у меня довольно быстро возник вопрос: ради чего устроено шоу? Неужели это и правда способ найти лучшего сотрудника? Неужели работодатель настолько жесток и аморален... впрочем, почему бы и нет? Ведь мы почти ничего не знаем об этом работодателе. Более того, выяснилось, что и большинство героев о нём ничего не знает. Несмотря на то, что они прямо-таки жаждут получить работу в некой структуре, они ничего не знали о ней до 'экзамена'.

Ещё раз - представленные нам герои прошли отборочные туры, связанные со стрессом и различными испытаниями (об этом упоминается вскользь). Наконец они попали в финал. Они полны решимости вырвать у соперников победу. И при этом никто из них даже не представляет, на какую должность претендует. Лишь пара кандидатов почитала об этой структуре в открытых источниках и составила смутное представление о ней (а остальные даже не догадались так поступить). Но кто вообще сказал, что информация, доступная общественности, правдива?

Так ради чего ломали копья в кадре? Но если уж для героев был настолько важен ответ, куда полезнее было бы просто сесть и пораскинуть мозгами. И вот интересно: что же тогда произошло бы? Что, если бы все герои нашли правильный ответ? А что, если бы вместо пистолета решили воспользоваться, например, стулом или удавкой? Что бы случилось, повернись события по-другому? Кто-нибудь остановил бы шоу или оно бы разворачивалось до победного, хотя и кровавого, конца? Полагаю, сценаристы не задумывались об этом - так же, как не задумывались они и над описанием кандидатов. Почему именно представленные нам разношёрстные персонажи оказались в финале? По каким критериям их отбирали?

На мой взгляд, действительно адекватный и порядочный человек, принимающий участие в 'экзамене', независимо от того, нашёл бы он ответ или нет, мог сделать только одно: сознательно нарушить правила и выйти из игры, когда она начала принимать угрожающие обороты. Ведь бессмысленно было даже призывать врача на помощь пострадавшим - это всё равно привело бы к дисквалификации того, кто обратился.

И поэтому финал мне кажется очень и очень спорным. Совершать благие дела и принимать сложные решения в итоге будет тот, кто хладнокровно вытерпел 'экзамен' до конца и с виртуозным упорством цеплялся за игру, какой бы устрашающей она ни выглядела. Практически сверхчеловек...

А ведь разгадка была на поверхности. Задачка почти для школьников. И никакие сверхспособности, по сути, тут не были нужны.

Что могу отметить из плюсов - привлекающий внимание эпизод с самой первой кандидаткой, а также идея выявления скрытых свойств помещения, на первый взгляд совершенно рядового. Выявление скрытого - всегда действенный приём, поскольку даёт возможность отойти от банальности восприятия. Я бы отнесла также к плюсам неоднозначность некоторых героев, но, учитывая нелогичность их поведения, неоднозначность эта раскрыта, мне кажется, не так, как следовало бы. Не таким образом, который бы убедил меня..

Фильм ради первого впечатления. Или, как точно выразился мой муж, сцена ради сцены.

06 августа 2021 | 10:36
  • тип рецензии:

Браво! Англичане выпустили оригинальный, не похожий на других, держащий в напряжении и недоумении на протяжении всех '80 минут экзамена', а местами и в надоедливости реплик, психологически интеллектуальный триллер, действие которого разворачивается всего навсего в одном помещении.

Даже в 'Телефонной будке' Коллина Фаррелла пространств, включенных в процесс съемки картины, было включены больше. Но, от 'минимизации съемочной площадки' (равной ~ метрам 50 квадратным) готовый результат не разочаровал дотошного до атомов кинокритика.

Никому не известные актеры: 4 девушки и 4 парня, разного цвета волос и расы, одновременно помогающие и противостоящие друг другу в этом необычном IQ-тесте на роскошную должность в компании, о которой и директоре которой никто из них ничего не знает + безъэмоциональный охранник и наблюдатель. Всего 10 уников, не нуждающихся в славе Стэтхема или Сталлонне, благодаря полному погружению в игру своих персонажей блестяще выполнили возложенную на них ответственность.

Сценаристу особый кивок дани уважения! До самого финала, пока не был озвучен ответ - вопрос не был открыт зрителем.

7 из 10

23 февраля 2020 | 16:55
  • тип рецензии:

Один из лучших триллеров, просмотренных мной за последнее время. И сейчас я расскажу, собственно, почему это так.

История рассказывает нам о безумно сложном собеседовании на работу, ради которой люди готовы убивать. Оригинальный сюжет, интересные твисты и персонажи. У этого фильма есть все задатки для того, чтобы быть хорошим, ведь подобной темы, лично я, ещё нигде не видела. Девять разных людей в одной закрытой комнате на протяжении 80-ти минут должны ответить на единственный вопрос, который ещё нужно узнать, имея перед собой лишь лист белой бумаги со своим номером. На протяжении фильма его тема раскрывается всё глубже и глубже, мотивация персонажей становится более очевидной.

Главной проблемой фильма стал актёрский состав. К сожалению, он через чур уж малопопулярен, многие актёры не опытны и банально переигрывают, поэтому их, вроде как, продуманные персонажи, кажутся вычурными и ненастоящими. Это объясняет и то, почему мы их более нигде особо и не видели. Да, у актёров есть некие передовые проекты, но там они занимают лишь второстепенные роли. Особенно мне не понравился Чаквуд Иваджи, играющий Чёрного.

Техническая часть неплохая, учитывая то, что в четырёх стенах особо не разгуляешься, но операторские планы не были особенными, а цвета оказались банально серыми, что характерно для многих фильмов этого жанра. Напрягающих саунтрек скрашивал атмосферу, но этого было недостаточно.

В итоге, на удивление, мы получили триллер с хорошим сценарием, но не самой лучшей визуальной и актёрской частью. Всё же фильм рекомендую к просмотру, потому что это отличный опыт. 'Экзамен' может удивить твистами и, в целом, смотрится на одном дыхании. Лично я получила после его просмотра гораздо больше положительных эмоций, нежели отрицательных.

6 из 10

14 сентября 2018 | 11:35
  • тип рецензии:

Фильм в сущности неплохой, но и оценивать здесь особо нечего, игра актеров довольно-таки посредственная (лишь Белый и Темненькая отличились какой-никакой качественной игрой, на фоне остальных героев фильма); в плане сюжета - картина действительно оригинальная + ещё и смотрится на одном дыхании; в плане съемки, декораций, костюмов, операторско-режиссерских и сценарных работ, не думаю, что возникали сложности, но для малобюджетного фильма снято очень хорошо, не без ляпов конечно; что же касается атмосферности фильма, как он раскрывает заявленные жанры... да особо никак - ни характерного накала чувств и эмоций, характерных для триллера, ни сложных загадок и интересных вариантов их решения, характерных для детектива, всё было легко предполагаемо на первых минутах фильма. В итоге, фильм, считаю, проходной, посмотреть один разок, когда нечего делать, скучно или нужно убить время, повторно данный фильм точно смотреть не имеет смысла.

5 из 10

30 июня 2018 | 05:03
  • тип рецензии:

Восемь претендентов занимают свои места в экзаменационной комнате. Все они в одном шаге от получения завидной должности в таинственной и могущественной корпорации. Осталось лишь пройти испытание в течение восмидесяти минут. Загвоздка в том, что никто не понимает задания. На что им нужно пойти ради достижения цели?

Перед нами яркий представитель камерного кино. Помещение, где происходит всё действо, довольно просторное, но разрастающееся эго некоторых героев того и гляди выдавит за дверь кого-нибудь послабее. Упор сюжета сделан именно на психологические особенности каждого участника. Большинство из них эрудированные и сильные личности, которым довольно проблематично работать в команде. Смущает только то, что такие серьезные люди толком ничего не знают про вакансию и довольствуются туманными объяснениями о невероятной престижности. Сомнительно, что ближе к завершению испытания кто-то начал бы творить такие вещи в здравом уме. Для этого с персонажами просто не происходят какие-то интересные метаморфозы. Да и сюжет не блещет откровениями и сногсшибательными твистами. Хорошо, что актеры добросовестно поддерживают уровень нагнетаемого саспенса, а количество загадок играет ключевую роль — смотреть интересно до самого конца.

«Экзамен» был и есть завсегдатаем различных киноподборок от «лучших неожиданных концовок» до «фильмов, меняющих сознание». Оправданно? Нет. Возможно, что здесь играют завышенные ожидания от множества столь лестных отзывов. Фильм необычный, интересный и довольно непредсказуемый, но развязка с объяснением «задания» и раскрытием сути вакансии основательно портит впечатление. Финал по итогу получился вымученным и разочаровывающим. История тянет по шкале на шесть из десяти, но не приплюсовать еще балл за камерность и общую динамичность было бы несправедливо.

7 из 10

30 марта 2018 | 01:18
  • тип рецензии:

Сложно рецензировать этот фильм, описание которого в той или иной мере будет спойлером для любопытных потенциальных зрителей, но я попробую изложить свои мысли без раскрытия смысла и скрытого подтекста.

Фильмы подобного рода заставляют мозг зрителя работать. Здесь нет невероятных спецэффектов, крутых костюмов или декораций. Вся концепция фильма держится на одной простой идее.

Есть один вопрос. И один ответ. Задача Кандидата - найти ответ. Всё предельно просто. Организаторы не просят от Кандидата выполнить непосильную задачу. Однако пути достижения данной цели - найти ответ - каждый выбирает сам. Кто-то выберет путь обмана, кто-то - агрессии, кто-то будет пытаться сделать это честно. Компания смотрит на то, как Кандидат найдет ответ. Или... ее интересует нечто большее?

С развитием повествования сюжет обрастает новыми подробностями, каждая деталь в свое время будет иметь влияние. Как чеховское ружье. Если висит на стене в начале - выстрелит в конце. Каждый зритель может попытаться рискнуть проверить свою внимательность - взяла бы лично Вас Компания в свой штат? Посмотрите этот фильм, потренируйте свой мозг.

Вернемся к ружью. Идеально целостный сюжет - тот, в котором есть замкнутость. Все ружья - а их много - в данном фильме выстрелили, и после просмотра остается чувство завершенности, нет несправедливых недосказанностей. В итоге зритель учится обращать внимание на мелкие детали а также задумается, а будь он в такой ситуации, какой путь для достижения цели выбрал бы он? И как остаться человеком.

Я назвала бы данный фильм шарообразным. Ну не знаю почему, такие вот ассоциации.

8 из 10

24 января 2018 | 21:58
  • тип рецензии:

Лента британского режиссёра Стюарта Хэйзелдина - «Экзамен» - выглядит как некая вещь в себе. Замкнутость и компактность воспроизводимых событий нисколько не зависят от нашего восприятия. Собственный надуманный мир так и остаётся внутри себя, нехотя приоткрываясь для зрителя только ради того, чтобы обнажить ключевую загадку фильма ради неожиданного поворота действия.

Всё остальное в полной мере условно. Как елочные игрушки, развешанные на главном зеленоватом символе нового года. Сфера медицины, экземпляры персонажей как на ковчеге, только без своих вторых половинок, эксклюзивный набор загадок и их возможных ответов, мотивационные импульсы, основанные не на чистом желании, а на подавлении внутреннего безобразия, время, идущее само по себе и условия, надиктованные будто бы на папирусе.

Фантазия многолика, чтобы объяснить один разворот на сто восемьдесят.

Хотя обман тут именно в условности. Кроме этой старинной уловки на невнимательного человека, которой, увы, все мы подвержены, в самой контридее больше нет ничего. Всё остальное, как мясо на скелете, додумано и сфабриковано сценарием, включив главный элемент, заставляющий ленту работать – психологическое напряжение. Хотя ровно также, его природа рождена символичностью и допущением. Ибо рассчитывать на достоверность такого развития событий практически не приходится.

Залогом успеха ленты идут диалоги и повороты событий, в которых меняется лицо человека и его модели поведения, как исторически сложилось, срываются натянутые и глубоко посаженные маски, а часть тёмная побеждает белоснежную святость. Человек распадается по картотекам своих комплексов и страхов и становится на одну ступень эволюции ниже, уподобляясь своим предкам. Зрителю, входящему в категорию сочувствующих, предлагается викторина на выбор персонажа, наиболее соответствующего нормали, с условием разрешённой замены, которая будет использоваться беспорядочно часто.

В художественно-оформительной части достоинств у фильма не замечено. Серая комната декораций, однотипная камера под диалоги, костюмы из магазинов деловой одежды и отсутствие серьёзного музыкального оформления делают ленту приземлённой, упуская возможность лишнего подчёркивания драматичности ситуации, что, впрочем, легко устраняется неразберихой в области головного мозга и сердца. Да и сам фильм в целом, несмотря на свою простоту и отсутствие сколь видимой работы на собой, выглядит выигрышно из-за переменчивого человеческого «я» и компактного оформления разброда и шатания.

Очередная победа скромного бюджета над империей кино, достигнутая благодаря литературе и внутреннему человеческому хаосу.

23 января 2018 | 01:13
  • тип рецензии:

Психологический триллер, который требует от зрителя внимательности и постоянной бдительности. Задайте себе вопрос перед просмотром: на сколько вы внимательны к маленьким деталям ? Действия картины происходят в одной комнате, восемь совершенно разных людей, последний этап перед устройством на работу в очень престижную и секретную компанию, вот только нужно сдать последний экзамен.

После напутственной речи героев интригуют, оставляя один вопрос без ответа. За большой промежуток времени один из кандидатов должен подумать и не спеша ответить. Вот и всё. Помимо зрительного внимания мы должны слушать, ну упуская не единой фразы, поскольку каждое слово играет свою роль в фильме.

Окунитесь в неуверенность, страхи и подозрения героев. Запертые в помещении и совершенно неведомые, что им делать дальше люди подвергаются различным домыслам и предположениям. Каждый персонаж – глубоко проработанная личность, со своими секретами. Каждый персонаж – конкурент друг другу, но если никто совершенно не знает, что делать, то приходится идти на мозговой штурм. Ах, эта ирония, когда ради достижения цели ты вынужден объединиться со всеми конкурентами. Почти со всеми…

Одни герои скрытые, которые хотят в одиночку справиться с задачей, другие объединяются в подгруппы, третьи предпринимают всё возможное, чтобы найти подсказку. А время то не ждёт… Атмосфера накаляется, и с каждым разом тебя пробирает до глубины души, ты уже сам пытаешься разгадать загадку, понять, где подвох и что имели в виду организаторы. Вот это взаимодействие героев фильма и зрителей сконструировано специально, хоть со стороны и кажется, что это обычное кино. Нет, в данной интриге участие принимают все. Вопрос не известен, а ответ на него требуется.

В отличие от таких проектов как «Куб» или «Пила» данный фильм не включает в ход трэш и скоротечные смерти. Он более живой, более интригующий. В качестве идеи фильма преподносится не только тренировка смекалки, но и тема внимательности. Насколько внимательно мы слушаем собеседника ? Не всегда то, что он говорит и то, что он имеет в виду, совпадает. Умеем ли мы слышать скрытый подтекст ? Уделяем ли мы внимание мелочам ? Или мы настолько привыкли к ожидаемым поступкам и поведению, настолько загнаны в шаблонную жизнь, что перестали обращать внимание на всё, а видим только то, что хотим видеть ? Важно всё, а не только то, что важным сочли мы. Химия между кандидатами впечатляет, не смотря на конкуренцию, их диалоги, их поведение я считаю лучшим, что есть в картине. Естественно, минусы тоже имеются. Ляпы, которые портят атмосферу «внимательного просмотра», потому что, заострив внимание на сюжете, уже начинаешь видеть пробелы кинематографа.

Сильный, однолокационный фильм с непредвиденной концовкой, который имеет узкий круг зрительской аудитории.

29 ноября 2017 | 07:11
  • тип рецензии:

Вот лишний раз убеждаюсь в одной простой истине: чем больше положительных отзывов, тем с большей уверенностью фильм можно пропускать. На этот раз я убедился окончательно, посмотрев, благодаря таким отзывам фильм 'Экзамен'. Фильм изначально представлен как 'киноголоволомка', что-то наподобие 'Куба'... Что же представляет из себя эта 'головоломка'?

Восемь разноцветных и разношёрстных потребителей, восемь ничем не примечательных, серых мышек, ползающих в амбарах капитализма и соскребающих крохи с огромных капиталов, решили во что бы то ни стало поработать в одной крупной компании, причем никто достоверно не знает, чем эта компания занимается. Неплохо, да? Ну это типичное разводилово в газетах о работе. На него клюнуло восемь лохов... Нет, изначально, этих лохов было намного больше, но часть лохов отсеяли, и до финального теста дошли только эти восемь. На работу компания может принять только одного из них...

И вот их всех, одетых с иголочки, уже представляющих себя заместителями директора, усадили в комнатушке, больше напоминающей штрафной изолятор в психбольнице, за одиночными столиками, на которых лежало по одному листу формата А4 с наименованием номера кандидата. Перед представлением выступил главврач негроидной расы (негры вообще очень пробивные) и сообщил кандидатам-лохам условия последнего отборочного тура, как позднее оказалось, 'на должность заместителя главврача этой психушки', иначе это никак не назовёшь, что ни подбирай... А условия очень простые: нельзя ни о чём спрашивать его самого, то есть главврача, охранника-мумию, которого разместили в той же комнате и который оживал только тогда, когда надо было вышвырнуть очередного лузера из этой весёлой компашки кандидатов; нельзя также портить листы с номером кандидата (компанию, видимо, тоже затронул свирепствовавший на момент экзамена кризис и бумаги не хватало)... Вот, в сущности, и всё. Экзаменующихся поставили на хронометр, который должен был отсчитать 80 минут. За это время кандидатам нужно было ответить всего лишь на один вопрос, но этот вопрос ещё нужно было найти. Всё... Главврач ушёл, дверь закрылась, экзамен начался...

Сначала вроде как что-то заинтриговало... Даже было что-то отдалённо напоминающее загадку. Интрига длилась ровно до того момента, когда кандидаты выяснили, что друг с другом им общаться никто не запрещал... С первых же реплик можно было отключать эту туфту. Но всё-таки хотелось посмотреть, что же найдут наши будущие конторские крысы. ещё до того, как кандидаты подали голос, одну из них вышвырнули за то, что она испортила свой лист, написав на нём карандашом что-то типа 'Я - умная и должна работать замом главврача', типичное бабское самомнение, за что и поплатилась... Итак, их осталось семь... Маразм крепчает: кандидаты придумали друг другу позывные, погоняло, если по фене. И мы познакомились: с белым (самым активным), с чёрным (менее удачливым, чем главврач, негроидом, но, как оказалось, во сто крат более умным), с коричневым (это - признак любви к индийцам), с глухим (этот пациент-очкарик нуждался в особом подходе к лечению) - четыре мальчика; далее: ещё четыре девочки (блондинка (куда уж без них!), брюнетка, тёмная (!). Какая-то из последних двух - уж не помню какая - типичная училка по иностранному языку, в очках, в строгом костюме... В дальнейшем кандидаты называли друг друга исключительно по фене, хотя вроде как называть друг друга по нормальным именам им тоже не запрещали... Ну типичная психбольница!

Далее маразм набирал обороты. Поиски, действия, разговоры напоминали коллективный бред, С момента, когда белый описЯл чей-то лист, чтобы 'проявить на нём, возможно, скрытую запись вопроса', - я уже твёрдо решил: смотреть дальше не стОит. Но в последний момент передумал и дотянул всё же до победного финала всей этой тяжёлой бредятины. Всю эту 'головоломку' достаточно было уложить в пять минут, просто сняв очки с блондинки.

Такое ощущение, что сценарий писали с большущего бодуна все участники вчерашнего киношного корпоратива, у которых сильно болела голова. Каждый внёс свою лепту в сценарий - и что из этого получилось - смотрите сами. Спойлеры нам не нужны.

Меня удивляют отзывы тех, кто нашёл в фильме хоть толику из какого-нибудь жанра, ещё больше удивляют те, кто считает фильм супер-загадочным. Они, видимо, не смотрели ничего другого из этой оперы. Если вам нравятся фильмы-головоломки, триллеры с закрученным сюжетом, ну посмотрите вы 'Куб' или 'Что бы вы сделали', на худой конец, пересмотрите 'Десять негритят' - поверьте, даже повторный просмотр 'Десяти негритят' будет намного приятнее просмотра этой несусветной белиберды под названием 'Экзамен'.

05 августа 2017 | 19:11
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: