К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

На самом деле фильм Алехандро Аменабара очень актуален на сегодняшний день, когда ты здоров и счастлив, то не сможешь понять тех, кто страдает и хочет уйти. Жизнь очень многогранное понятие для кого-то это личная жизнь, для кого-то успехи в делах, для кого-то самореализация в творчестве, для кого-то еще раз увидеть море и почувствовать его запах, но море внутри каждого из нас.

Фильм нетороплив, спокоен, сдержан. Наблюдая за Рамоном, пытаясь понять его суть, порой сталкиваешься с вопросом, хочет ли он сам умереть, либо уже под давлением общественности катится по инерции к эвтаназии. Ведь на самом деле он хочет жить... В фильме есть тема любви и роль церкви в жизнях людей, фильм без откровений, свободный, каждый человек после просмотра должен вынести свою суть.

09 ноября 2009 | 15:57
  • тип рецензии:

Вот вы все пишете о том, что фильм 'Море Внутри' о проблеме эвтаназии, проблеме свободы и право на смерть. Но, на мой взгляд, этот фильм о жизни, о жизни и всех её проявлениях...

Многие могут сказать, что Рамон сделал правильный выбор, что так будет лучше для всех, но прежде всего для него самого. Я не буду осуждать его или выступать за правильность его выбора, дело не в этом. Каждый фильм такого плана заставляет нас задуматься над нашим мировоззрением, нашими ценностями. Да конечно легко выпить цианистый калий и убежать от проблем окружающего мира. Но к чему это приведет...к смерти, но к какой...смерти.

Вот все говорят, что Рамон существовал, конечно это так, если смотреть со стороны стериотипов, а ведь все так и смотрят, так и смотрел сам Рамон... а почему бы не превратить существование в жизнь, неужели это так тяжело, ведь надо просто начать жить и все...

Многие спросят, а как это он мог сделать, а я отвечу: А это ему самому надо решать... Я его не осуждаю и я не на его стороне. Это была его жизнь и ему решать что с ней делать, но вот что я хочу сказать ему, да именно ему: 'Этот поступок накладывает большую ответственность на человека, его совершившего, и готов ли ты взять на себя эту ответственность?' Я думаю что нет.

Человек, убегающий от жизни, не сможет взять на себя ответственность за смерть, при чем за смерть, которая понесет за собой ещё большее количество смертей...

12 августа 2008 | 16:00
  • тип рецензии:

Очень сильный, красиво-надрывный и тяжелый фильм. Фильм про человека, прикованного к кровати на протяжении 28 лет. Про человека, который борется за право умереть.

Трудно описывать какие-то эмоции, оставшиеся от просмотра. Да и не нужно это. Фильм глубокий, красиво снят, и Хавьер Бардем в главной роли замечателен. Его удивительно добрые глаза, глаза, в которых так четко читается тоска по свободе и нежелание жить подобной жизнью, лично меня очень сильно зацепили и заставили задуматься. Пробирающая до глубины души история жизни, смерти, любви и борьбы.

В момент, когда герой отправляется в свое последнее путешествие, и вся семья выходит его провожать, когда племянник бежит за машиной, увозящей героя навсегда - слезы текут ручьями и сдержаться невозможно.

Замечательный фильм. Спасибо.

13 июня 2008 | 21:41
  • тип рецензии:

Право человека на жизнь неоспорима и закреплена юридически, но является ли жизнью деятельность организма парализованного человека, существование это не есть жизнь. И эвтаназия может решить эту проблему для больного, но сможет ли это принять общество и, что особенно важно, как бы странно не звучало, Бог, в лице церкви, разумеется, куда же без неё в этом цивилизованном мире.

Об эвтаназии уже ни один десяток лет дискутируют на самых высоких уровнях, но вопрос остается открытым, мне кажется, этому делу придают очень большое значение: каждый человек имеет право на жизнь, которая всегда приходит к логическому завершению, и каждый человек должен иметь право на принятие самостоятельного решения о прекращении своей жизни. Даже если ради этого придётся попросить «палача». Ущемление прав, однако.

Широкий резонанс этого вопроса раздут, как всегда прессой, которая, как и другие СМИ могут любого, стремящегося к эвтаназии человека, сделать «звездой». Западной прессе в кайф немного по конфликтовать с сильными мира сего (поводов немного) и ещё большее удовольствие получить от усердия в борьбе за права человека.

Но не только СМИ озаботилось проблемой «простого человека» в этом жестоком мире, даже кинематограф не прочь затронуть эту деликатную тему, сняв притом байопик, этим самым криком кинематографа стал фильм «Море внутри» Алехандро Аменабара, получивший Оскара в 2005 г. за лучший иностранный фильм.

Трудно представить, что это агитационная слезадавилка могла пройти мимо американской киноакадемии. Страна много лет борется за права людей во всём мире, лучшим средством стало распространение демократии, а руководят этой страной потомки тех, кто чуть не истребил, несколько народов и совершили много других недостойных поступков.

Но теперь это не важно гражданское общество свободно можно и другим помочь, но как же помочь человеку, который не может двигаться (уже нет возможности свободного передвижения) и желает умереть, а ему не дают такой возможности (право выбора ущемляют, подлецы)?

Лучший способ, разумеется, борьба, но она оказывается бессмысленной, когда выясняется, что высшее руководство не может дать возможности человеку, влачащему жалкое существование шанс достойно уйти, притом пытаясь очернить его в глазах общественности, словами, мол, он хочет внимания, он хочет жить, сам того не зная. Конечно, власть она на то и законно-избранная власть, чтобы решать всё за свой электорат, да и не только за свой.

О художественной составляющей фильма говорить не стоит, так как внимания заслуживает только Хавьер Бардем, исполнивший главную роль и Хавьер Агирресаробе работавший оператором. Актёр лицом сыграл замечательную роль, а оператор смог сделать это скучное зрелище интересным, выбирая с какой стороны этот бред показывать.

Никакого глубокого смысла в фильме также нет, всё на поверхности, даже откровенная агитация за эвтаназию не спрятана, конечно, свободный человек хочет иметь все возможные права, но ни власть, ни церковь не смогут смириться, если общество станет ещё куда более свободным, легализация эвтаназии во всем мире сможет стать первым шагом.

Почему бы и нет, далее повсеместно легализуют однополые браки, браки с животными, с растениями и автомобилями, Голландия пойдёт ещё дальше и мир рухнет. Мир не идеален, но свободу нужно ограничивать рамками морали на худой конец.

Фильм протестует, фильм снят как хроники жизни (пардон существования) одного человека, всё равно, что документальная работа. Фильм хочет казаться тяжелым, а по сути пустой, в нем нет секретов, не раскрытых тайн, из-за сильного протеста за право на смерть трудно увидеть другие события фильма.

А там ведь ещё есть и любовный треугольник, притом парализованный герой играет в нём главную роль. Эта любовь больше похожа на жалость, а есть ли жалость любовь? Даже, несмотря на то, что любовные отношения соединяют двух обреченных, эти отношения не кажутся искренними, это и дружбой то назвать сложно, я заметил только так сказать бизнес.

Не нужно быть самым впечатлительным, чтобы понять, для чего создан фильм, создан он, для того чтобы убить в человеке все положительные эмоции и превратить его в сторонника эвтаназии. А не получилось, я всё равно против такого вида решения проблем, я не грузанулся фильмом и даже если в нём есть что-то хорошее (актёр, оператор) общая идея всё затмевает не в положительную сторону. История интересная и грустная, но такая сухая... Без эмоций.

10 декабря 2006 | 00:40
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: