Хотите убить полтора часа своей жизни на полную фигню? Тогда вам определенно сюда. Единственный вопрос, который по себе оставило это творение - зачем я-то это смотрела?! Хотя нет, есть еще один - как им удалось заманить Вэла Килмора? Ну, давайте разберемся, почему ЭТО не стоит смотреть.
История вроде знакомая, что-то среднее между 'Нечто' и 'Лихорадкой'. Группа студентов (уже оригинально, правда?) отправляется на исследовательскую базу в Арктике, чтобы принять участие в исследовании - как таяние ледников влияет на белых медведей. Глава исследователей маститый ученый и блогер по совместительству, убейте меня не помню ни одного имени из фильма, сыгранный Вэлом Килмором. А в группе студентов его дочь, с которой у них, мягко говоря, паршивые отношения. Прибыв на базу, ребята понимают, что что-то не так, так как ученых нет, генераторы выключены, а в лаборатории лежит труп медведя. Кроме того повсюду начинаю т сновать подозрительные жуки...
Жутковато? Да ни фига! Студенты, да и ученые ведут себя смешно, на ученых все они похожи, как Анна Семенович на металлурга. Ну кто, скажите, будет трогать дохлое животное мертвыми руками или пытаться сделать искусственное дыхание явно человеку, блюющему непонятной зеленой слизью? Жуки-паразиты действуют на всех абсолютно по-разному, то убивая за час, то несколько дней, то кусаясь больно, то вообще незаметно проникая под кожу. Создатели с логикой не заморачивались вообще.
Герои скучные, странные. Переживать не за кого не хочется, скорей наоборот. Поступки немотивированные, тупые. Конфликты натянутые. Главная тема заезжена до дыр - экология, проблема перенаселения, глобальное потепление и гуманность эко-терроризма. Смешно звучит из губ малолеток с не особо интеллектуальными лицами. Ну а конфликте отца и дочери вообще молчу - высосан из пальца.
Внешне все выглядит вменяемо - природа красивая, станция самая обычная, жуки нарисованы более-менее, но это не спасает от скуки и накала дебилизма. Лихорадка была гораздо более жуткой и эмоциональной, а это такое... Можно посмотреть любителям мерзости. Мне фильм однозначно не зашел.
Как многие помнят, был такой, достаточно удачный и интересный сериал, под названием Секретные Материалы, с бессмертными Малдером и Скалли. Точно не помню в каком сезоне, но в одной из серий главные герои сталкиваются с древним паразитом и чуть не погибают из-за него. Всё же сценарий для сериала писал талантливый человек и эта серия была очень интригующей и интересной. Данный фильм представляет собой жалкую пародию на эту серию Секретных Материалов, а так же на одну из серий сериала Пси Фактор - она тоже была достаточно интересной. Создатели фильма не утруждали себя придумыванием оригинального сюжета, кроме добавления в него основной идеи фильма, о которой чуть ниже.
Так в чём же проблема? Ведь отсутствие оригинальной идеи не является показателем плохого фильма.
Собственно проблем (для меня) было две.
1. Фильм снимали в 2009 и абсолютно непонятно, зачем авторы включили в сюжет проблему глобального потепления, если уже довольно давно серьёзные учёные доказали, что выбросы человечества продуктов горения углеводородного топлива (в частности углекислый газ) ничтожно малы и не влияют на атмосферу земли. Более того, нам скорее грозит глобальное похолодание (типа Послезавтра, только не в такие сжатые сроки). А идея с самопожертвованием и её развитие в этом фильме выглядит на редкость бредово и с явным садистским акцентом.
2. Но в целом, это абсолютно не то, о чём мне хочется написать (в конце концов, всё вышесказанное я вполне мог бы пропустить и не обращать внимания). Я не хочу говорить о спецэффектах и игре актёров - за всем этим я просто не мог наблюдать из-за гигантского количества сюжетных дыр и ляпов, которые буквально заполонили весь сценарий и бросались в глаза практически через каждые 5 минут фильма. У меня сложилось стойкое ощущение, что сценаристы (видимо они всё же братья, а не однофамильцы) соревновались друг с другом в том, кто придумает больше бредовых моментов. Не хочу спойлерить, а потому напишу только об одном, который меня просто убивал половину фильма: почему никто не мог отобрать ружьё у Федерико?! Я знаю почему. Всё потому, что начиная с середины фильма и далее, большая часть основных сюжетных моментов строится именно на том, что у него в руках есть ружьё - гениальный сценарный ход. Собственно, я не удивлён, что эти двое (режиссёр и сценарист) практически ничего больше не снимали...
Чаще всего, я стараюсь, лояльно и снисходительно, относиться к малобюджеткам подобного рода. Однако, эту, придётся поругать. Есть за что.
Сюжет прост. Где - то, что - то подобное, мы уже видели, или, по крайней мере, слышали. Группа исследователей в Арктике, натыкается на жуков - паразитов. После глобального потепления, эти межпозвоночные (заметьте, межпозвоночные), видимо, оттаяли, и решили перекусить. Нападают они, на всё живое (будь то, медведь, или человек), при этом, откладывают свои яйца в трупы жертв. На подмогу исследователям, прилетают несколько студентов на вертушке. Среди них, дочь главного учёного. В принципе, это и всё. Большую (а точнее, почти всю) часть фильма, герои просидят на базе, гадая и думаю, что тут происходит. Стоп. Всё это, будет происходить, под стандартные вопли, сопли и, время от времени, крики: 'Мы все умрём'. Сразу же, не буду ходить, вокруг, да около. Фильм скучный и глуповатый. Хотя, надо сказать, идея была. И суть то, как раз, не в нехватке бюджетных средств. Хотя, часто, это мешает подобным картинам. Здесь же, просто, не на что смотреть. Динамики никакой. Всё ждёшь, когда, что - нибудь случится. Ну правда. Хоть бы, кто - нибудь, одичал под влиянием паразитов и начал рубить товарищей с плеча. Как бы банально, это не звучало. Всё же, было бы, на что смотреть. Есть один моментик, который может пощекотать нервишки. Малость. Это 'мясницкая' ампутация руки. На фоне всей суматохи, ещё, происходит проверка на прочность. Кто, например, не бросит товарища, а кто, думает, только, о своей шкуре. Но, и это, подано вяло, друзья. Персонажи раскрыты очень плохо. Все они серые. Кстати говоря, ужасами, я бы, этот фильм не назвал. Пугательная функция, убита напрочь. А вот, слабенький научный триллер, может быть. Но, и то, с большой натяжкой. Стоит ли отмечать, что актёры играют ниже среднего. Более - менее известное лицо проекта - это Вэл Килмер. Но, он не играет. Совсем. Обидно. Ведь, у этого актёра, вроде бы, был неплохой опыт. Да, не абы, какой. Именно он, столкнулся с космическими паразитами в 'Красной планете', которая была у меня, ещё, на VHS. С другой стороны, и времени, у него было преступно мало. И поэтому, его герой, даже, почти не запоминается. Остальные ребята, пучили глаза, пытались хныкать и изображать страх. Увы. Не очень убедительны, были эти попытки. Можно было, понадеяться, на хорошую операторскую работу. Но и её, тут нет. За исключением, пары - тройки неплохих пейзажиков Канады, глазу разгуляться негде.
'Оттепель' - слишком пресная попытка снять что - то вразумительное, которая обладает неплохой идеей, но отвратительным исполнением. Если честно, чтобы понять весь смысл ленты, достаточно, промотать к концу, и посмотреть последние пятнадцать минут. И конечно, куда же, без ожидаемой нагнетающей концовки. Балл за идею. Балл за попытку. К сожалению, крайне неудачную. Спасибо за внимание, ребята.
Фантастический триллер малоизвестного режиссера Марка А. Льюиса «Оттепель» решил сыграть на популярной ныне теме страха перед глобальным потеплением, но методы запугивания он выбрал не вполне традиционные. Самая масштабная постановка на тему злосчастного потепления вышла, конечно же, у мастера жанра катастроф Ролланда Эммериха в красивейшем «Послезавтра». Льюис же решил пойти менее глобальным путем, на что скорее всего повлиял скромный бюджет, но от этого общая концепция сюжета совершенно не испортилась, а где-то даже получила своеобразный шарм минималистического шедевра Джона Карпентера «Нечто». Ну а для разнообразия постановщик смешал идею о замерзшем во льдах монстре с неожиданной вирусной инфекцией на подобие «Лихорадки» Элая Рота. Однако даже при учете подобных факторов и участия действительно яркого актера Вэла Килмера в качестве «свадебного генерала» я все же не могу назвать «Оттепель» по настоящему удачной постановкой.
Сюжет фильма разворачивается на одном из островов канадской Арктики. Но в отличии от «Нечто», события смотрятся на фоне травянистого покрова, а не вечных льдов. Группа студентов с материка отправляется туда на практику к знаменитому ученому доктору Крупену (Килмер). Среди гостей оказалась и дочь доктора, Эвелин (Марта МакАйсак), давно питающая неприязнь к отцу. Прибыв на исследовательскую станцию, студенты находят ее абсолютно покинутой, а в лаборатории обнаружено тело гниющего белого медведя. Проведя недолгое расследование, молодые люди обнаруживают что из-за таяния снегов к жизни вернулись древние земные паразиты, заражающие всех млекопитающих на своем пути. Догадавшись что ученые стали жертвами неожиданного врага, студенты решают радикальными методами уничтожить паразитов...
Если не рассматривать общую идею возвращения древних организмов из вечных ледников, то «Оттепель» не предлагает своему зрителю ничего интересного и захватывающего. Набор персонажей тоже предельно схематичен и встречается практически в каждом подобном фильме. Сильно раздражает образ Эвелин. Героиня постоянно недовольна ситуацией и все время спорит с одногодками. Также приедается и ее постоянная ненависть к отцу, толком и не раскрытая в кадре. Но именно Эвелин в финале оказывается самой находчивой и боевой. И именно она спасает наш мир (или просто откладывает неизбежное). Также в кадре присутствует и мощный на первый взгляд парень, оказавшийся обыкновенным паникером. Его девушка, конечно же, становится одной из первых жертв, слишком беспечно отнесясь к ситуации. Есть в картине и один обязательный афроамериканец - пилот вертолета Барт, который всегда готов помочь ближнему в ущерб своему здоровью. Ну и нельзя же оставлять главную героиню Эвелин без романтического интереса. И им становится смазливый паренек Атом Гален (Аарон Эшмор). Это еще один шаблонный герой, готовый кинуться в бой при первом зове девушки, что в принципе, далеко не осмотрительно. Так что вот эти герои и постепенно гибнут в кадре от микроскопического зла. Да и трагические моменты выглядят интересно только в техническом плане, а не в плане душевных терзаний и ощущения безысходности. Возможно спасти проект от провала мог бы неожиданный финальный ход, присутствующий в финале, но по прошествия практически полутора часов пресного действия ничто уже не в состоянии поразить зрителя. Однако самая последняя сцена порадует знатоков кино, так как является прямой отсылкой к финалу «Лихорадки»!
Несмотря на приевшихся героев всегда остается надежда на умелую и захватывающую режиссуру проекта. К сожалению, качество саспенса сводится в «Оттепели» к минимуму. Ни одна ситуация не заставляет зрителя вздрогнуть. Да и переживание со судьбу героев не могут даже разжечь на удивление качественные спецэффекты и грим. Хотя помимо общей концепции истории это единственный удачный фактор постановки. Паразиты по людскому телу прорисованы невероятно достоверно, как для подобного фильма, а гниющие останки блестяще и, главное, натурально отвратительно, смоделированы мастерами грима и моделирования.
В общих чертах, несмотря на старания режиссера насытить фильм блеклыми страшными моментами, фильм смотрится как скроенная на скорую руку агитка по проблеме глобального потепления. Главный посыл выглядит так - если будут таять ледники, то ждите в своем доме древних паразитов. Опасения насчет климатических изменений оставлены за пределом повествования. Так что можно сказать что несмотря на интересную концепцию, «Оттепель» выглядит совершенно второсортным фильмом и не оправдывает амбиций своего создателя.
Если это глубоко идейный фильм, значит, мне пора брать в руки камеру. Ибо на мой взгляд, снят такое унылое повествование может каждый второй.
И даже Вэл Килмер не спасает это кино. Честно говоря, разочарована, что он играет в фильме столь низкого пошиба.
Описание сюжета, который мог прочитать над трейлером каждый, гласит, что группа исследователей подверглась нападению паразита-убийцы, вырвавшегося на свободу вследствие таяния арктических льдов. Все. Потому что больше тут сказать и добавить нечего.
Разумеется, несмотря на принятые меры предосторожности - оттаявший многовековой вирус косит всех: начиная от медведя и заканчивая приехавшими на практику студентами. Тут тебе и ампутация тесаком, и унизительный вынужденный эксгибиционизм, и жертва во имя ОСОЗНАНИЯ человечеством, ЧТО если они ничего не предпримут с глобальным потеплением - всех нас ждет 'игра на арфе'. Честно, такой бред! И приправлена вся эта драма мерзкими тараканами. Фу!
Конец, когда ты понимаешь, что одной пулей можно сбить, наверное, и ракету в небе, портит и без того испорченное впечатление.
От фильма ждала нечто большее... А получилось, как всегда. И хотя сам сюжет киноленты весьма недурен, воплотить в жизнь интересный замысел не удалось. Получилось серо и тускло. А ведь сама идея достойная, поднимающая проблему глобального потепления и бережного отношения к природе, пусть и вскользь, не останавливаясь на подробностях, но лучше мало, чем ничего...
Ужастиком 'Оттепель' назвать трудно. Было буквально пару моментов, но не страшных, а скорее неприятных созерцанию. Поэтому, кому хочется пострашиться, не надейтесь здесь увидеть страшные кадры - их просто нет.
Раньше очень положительно относилась к Вэлу Килмеру, но за последнее время он спёкся и теперь снимается только в проходном кино (к сожалению), которое не запоминается и по сути, не вызывает совершенно никакого интереса. А очень жаль. Актёр весьма приятный и интересный. Неужели его не зовут в достойное кино? И приходится сниматься в чём попало... Аналогичные чувства вызывает и Аарон Эшмор. В общем, достойной игры ожидать не приходится. Создаётся такое чувство, будто актёры и сами понимают, в чём они снимаются и выкладываться на полную силу не собираются.
Итог: Проходное и дешёвое кино, которое смачно попахивает трэшаком. Можно посмотреть ради того, что это новинка (как-никак), можно ради вышеупомянутых актёров... А можно вообще не смотреть, потому что уже на следующий день, весьма вероятно, что Вы забудете этот фильм.