К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Один из самых моих любимых фильмов. Это действительно жесткое кино, и ничего смягченного в нем не должно быть. Правда должна быть такой, какой должна быть, и никакой иначе. Кто думает, что война это развлечение, посмотрите 'Цельнометаллическую оболочку', и вы никогда больше так не будите думать.

07 декабря 2006 | 02:50
  • тип рецензии:

Этот замечательнейший фильм начинается с того, что в часть привозят молодых американцев, которых на протяжении 12 недель будет долбить Drill Instructor (D.I.), задачей которого является сделать из этих пацанов - машины для убийства. Дальше D.I. Хартман начинает 'знакомится' в казарме с его подопечными. Такой отборный и жёсткий мат мало где услышишь, но ужасающий крик D.I. часто помогает солдату справиться с той задачей, которая ему кажется невыполнимой. Ознакомившись с личным составом и дав кое кому смешные клички типа 'Снежок', 'Ковбой', 'Шутник', 'Гомер куча', D.I. Хартман начал всех дрючить изнурительными тренировками, которые кое кому из солдатов никак не поддавались. Этот солдат в последствии огрёб от своих сослуживцев, от чего у него и поехала крыша. Короче говоря в начале фильма кратко, но с чувством показано, как из пацанов делают настоящих мужиков.

Далее этих ребят отправляют во Вьетнам, где они должны были бороться непонятно за что. Короче сказали солдатам - 'эти узкоглазые - плохие парни, их надо всех перестрелять, что бы они нам не мешали распространять демократию'. Солдаты были обязаны воевать за ради этой лабуды и отдавать свои жизни. В фильме есть немного юмора, немного сарказма и конечно же боевые действия. Картина собственно изобилует кровавыми сценами, матами и вьетнамскими проститутками, что вертятся возле солдатов со словами 'солдатик - моя хотеть тебя сильно- сильно, моя любить тебя долго-долго, сосать-сосать - всего 5 доллар'.

В целом фильм просто отличный, если целиком в него проникнуться. Рекомендовано к многоразовому просмотру.

10 из 10

22 июля 2009 | 22:27
  • тип рецензии:

Великий фильм! Страшный фильм! Классика мирового кинематографа! По сравнению с ним другой великий фильм “Взвод”, кажется просто пособием по истории. Ужасы тренировок, ужасы войны, показаны настолько реалистично, что по коже бегут мурашки. Таких вторых фильмов не существует, потому что его поставил Стэнли Кубрик. А молодые актеры играют настолько реалистично, а настоящий сержант - инструктор добавляет еще больше реализма в происходящий на экране ужас. Снимая шляпу перед режиссером: выставить в самом грязном свете “самую великую и сильную армию в мире”, которая таковой НИКОГДА и не являлась.

02 октября 2004 | 11:40
  • тип рецензии:

Очередной фильм на тему войны во Вьетнаме. На этот раз глазами Кубрика, который навсегда очаровал меня 'Заводным апельсином' и 'Сиянием'. Очаровал настолько, что я заинтересовалась и другими его фильмами, но, к сожалению, они не произвели на меня такого же впечатления.

Фильм разделен на две части: подготовка к войне и, собственно, война. Различаются они как небо и земля. Два абсолютно разных фильма, жанра, стиля повествования. Первая часть логичная, отточенная, отлично снятая, с великолепнейшей актерской игрой, юмором и драмой, ярко выраженным началом и окончанием. Мне было очень интересно наблюдать за традициями и образом жизни еще зеленых солдат и их сумасшедшего (гениального?) командира, все изречения которого можно смело растаскивать на цитаты. Местами было пошло, местами смешно, местами шокировало, местами возмущало. Получилось очень атмосферно и динамично. И совершенно не так, как со второй частью фильма.

Во второй части нам наконец-то представляется главный герой, который непонятно чем занимается и непонятно чего хочет. Также нам представлены совершенно безумные реалии кубриковской войны: пальба ради развлечения по мирным жителям, проститутки, бойцы, которые не могут понять, где находятся, и пытаются вызвать танк на подкрепление (КУДА?), которые палят вникуда, на авось, которые не берегут боеприпасы и самым идиотским образом подставляют головы под пули. Также мы наблюдаем поля боев, которые выглядят как поля ПОСЛЕ боя, в то время как никаких боев еще не происходило. Куда бы не пришли герои фильма, там уже всё было обстреляно и полыхало пламенем, при этом другого взвода ни живого, ни мертвого нигде не видать, а противники присутствуют.

Помимо таких нелепостей во второй части фильма напрочь отсутствует какой-то цельный сюжет. Там скорее сотня маленьких, пятиминутных сюжетиков, которые между собой связаны только общей темой и героями.

В общем фильм оказался для меня очередной непонятой картиной, которую большинство окрестило шедевром, наравне с 'Апокалипсисом сегодня' и 'Спасти рядового Райана'.

4 из 10

25 июня 2016 | 14:39
  • тип рецензии:

Made to kill

Я мысленно разделил этот фильм на три части: подготовка, Вьетнам и финал. Так что расскажу про все эти части, а потом перейду к общему выводу.

Я терпеть не могу подготовку! Для чего они учатся переставлять винтовку, для чего застилать кровать, отворачивая одеяло на 4 дюйма, становятся лысыми, для чего весь этот бред? На войне никто не будет заправлять кровать на 4 дюйма, если враг начал обстрел по твоему корпусу: то вскочишь и побежишь защищаться, а не кровать заправлять! Боже, как меня это раздражает. Так что все претензии мои обоснованы только тем, что Кубрик показывает, а не как он показывает. Конечно, иногда надоедал его любимый приём движения камеры вместе с действием, а так остальное мне понравилось. Чёткая композиция, хорошие ракурсы, внимание к деталям, но при этом он избежал крупных планов: практически никаких претензий.

Вторая часть: - Вьетнам - безусловно, самая сильная, ведь в ней сочетаются отличное действие и отличная режиссура. Весёлые герои, интересные сцены перестрелок, ты вместе с этими молодыми ребятами несёшь псевдодемократию в эту страну узкоглазых.

Вместе с ними стреляешь, вместе с ними переживаешь потерю друга и вместе с ними ждёшь чуда, а его всё нет. К этой части вообще никаких претензий, всё качественно и интересно.

Третья часть - финал - операция 'убить снайпера'. Лично для меня этот эпизод был пронизан иронией. Ну, судите сами, трое крутых бойцов погибли, взвод просит танк, а внутри здания сидит одинокий снайпер! Один! По-моему, как бы бесчеловечно это не звучало, это ирония над американскими военными, которые умеют убивать, стреляя беспорядочно по всему, а когда есть цель, то её убить трудно. Чем же этот финал мне не понравился - теперь уже режиссурой, а не тем, что нам показывалось. Длинные паузы, скучные фразы в пустоту, какой-то нравственный, но предсказуемый, выбор. Долго, скучно, затянуто.

Пока я не подошёл к выводу, хочется ещё сказать про неумение Кубрика выбирать музыку к фильму. Ни одна из музыкальных композицией не звучала к месту, не 'Surfing bird' в середине, ни 'Paint it black' в титрах. В отличие от фильма 'Апокалипсис сегодня', где музыка даёт мощный эффект, дополняя и украшая само действие.

В итоге получился прекрасный фильм про войну, в которую ввязались американцы, но в которой участвовали и мы тоже, это не стоит забывать. Ясно, не самый лучший фильм про Вьетнамскую войну, ясно, мужской фильм, но всё-таки интересный и достойные места в списке лучших фильмов всех времён и народов.

07 января 2011 | 13:27
  • тип рецензии:

У меня столько вопросов к этому фильму, что я даже не знаю с чего начать...

Начну сначала.

Учебка снята отлично! Тут есть яркий Хартман, за которым только и успевай записывать цитаты, тут есть атмосфера, тут есть драма! И знаете что, это был бы хороший короткометражный фильм. Мне кажется, отдельным фильмом он и должен был быть, но потом Кубрику не хватило идей для развития и он прилепил его к другому фильму.

Но то, что начинается дальше... О! Это просто нечто! Тонны и тонны бездумных диалогов, отвратительно снятые батальные сцены, беспросветная тупость военных и т.д.

Фильм абсолютно бездумен, в нем нет идеи. И при всем этом, смотрится он, как дешевая поделка. Это сложно объяснить, это надо показывать! Всюду огонь, хотя взяться ему не откуда, постоянно слышны выстрелы, хотя никто не стреляет, отряд гуков одной колонной рвет через ворота, хотя база окружена проволочным забором! Да окружите вы их! Вы не мясо! Ах да, в этом же моменте были видны взрывы, что означает бомбардировку, но как только 30 вьетнамцев было расстреляно, сражение кончилось.

Один снайпер без припасов, судя по убранству помещения, остался в здании, крайне далеком от войны(кстати, если все горит, значит только что сражение было, а куда подевались войска?). Зачем?

Вы думаете на войне дефицитны боеприпасы? Нет, смело отвечает нам фильм! Палят все, палят не целясь и не стараясь попасть, палят по военным, палят по мирным. Они, видимо, действительно получают от этого удовольствие!

Все, абсолютно все военные сцены - это цирк идиотии.

Смотря фильм, я думал, что Кубрик решил взять Вьетнам, как сеттинг для показа драмы, я ждал того, что в конце что-то будет. Что-то, что если не спасет, то хотя бы придаст этому фильму смысл для существования. Этого не произошло.

Всю свою жизнь я боялся Кубрика, я знал, что он не совсем обычный режиссер, но недавно я посмотрел Заводной апельсин, я подтвердил для себя, что он не обычен, но понял, что он может быть очень хорош. Там я всем телом ощущал напряжение от фильма, здесь я зевал от скуки и смеялся над очередной глупостью.

4 из 10

только за учебку.

20 июля 2014 | 19:01
  • тип рецензии:

Начну с того, что большинство попыток снять качественное кино про эту позорную страницу американской истории заканчивались неприличным вошканием режиссеров в душах и внутренностях солдат и приданием этим «эпическим» манипуляциям мистического оттенка священной войны добра со злом. Возможно эта тема поднималась режиссерами для того, чтобы спрятать геостратегическое поражение и внутриполитическое фиаско правительства под покрывалом страданий маленького пушечного мясца, которое своим тщедушным тельцем отвлечет внимание зрителя от жирных шей звездно - полосатых стервятников. Хотя и самопиар на остросоциальной проблеме не исключен. Что касается солдат, то они возвращались на родину в цельнометаллической цинковой обертке или бродили по шоссе в провокационных зеленых курточках в поисках пулемета, если не пропадали без вести конечно.

Сюжет. Не смотря на многообещающую завязку, состоящую из бесподобной поверки, проводимой бровастым сержантом и падений с препятствий лампочкообразного 'Кучи', сюжетная основа довольно быстро превращается в скучную документалистику о «тяжких» буднях американской армейщины. Именно армейщины «вообще» ибо главгерой практически растворился во взводе солдат и обыденности казарменной жизни как рафинад в горячем чае, лишь иногда напоминая о своем бесплотном существовании противным закадровым комментарием и блеклыми стеклами очков. Этому «Шутнику» – фокуснику, мелькающему на поверке то в середине шеренги, то на её фланге, вторит и режиссер, тратящий на него минимум пленки и вообще держащийся от него как можно дальше. Кстати, а зачем здесь показательная муштра? В дальнейшем эта тема не получает никакого развития. Закалка характеров? А что Шутник в завязке картины и Шутник и Ко в финале чем - то отличаются? И, ставлю вопрос ребром, где, наконец, столовая типа «жрите быстрее, распробуете потом?'. Они что питаются флюидами, источаемыми сержантом?

На следующей страничке дембельского альбома главгерой, да, вы должны помнить, что он здесь есть, хотя его трудно отличить на фоне индивидов с «черными змейками» в штанах, попадает на войну военкором. Ну - да, такая странная у них морская пехота. Во Вьетнаме он отсиживается в тылу, пялясь на местные нравы, и трудится в поте лица своего, фотографируя для газеты трупы гражданских, наверное для поднятия шизоидного американского духа, успевая тявкать о дуализме мира и человеческой натуры в частности. Короче скис наш паренек, и его отправляют на передовую. «На, «Шутник», - постреляй!» Передовая состоит из отвратительно поставленных «как бы» батальных сцен с таким уровнем идиотства солдат и командиров, что глядя на этих имбецилов, понимаешь почему америкосы облажались. Например, бойцы ведут огонь по зданию, в котором засели северяне, а взвод приданных танков пердит двигателями и… молчит. Молчит орудие, молчат спаренный и зенитный пулеметы. Стреляют они почему – то только для ТV. Это оригинально! Далее бравые ребята запутываются в карте, требуют танковое подкрепление, не зная своего местонахождения, не могут определить сектор обстрела противника после гибели двух товарищей, а определив, подставляют свою башку под пулю. Конечно «на войне как на войне», но иначе как кровавым цирком это не назовешь. Не верю я и гримасам «Шутника» долго не решающегося добить вражеского стрелка, тем более что незадолго до этого он не очень переживал, расстреливая раскосых из пулемета, при нападении последних на базу. Где холодная ярость, жестокость, пресловутый звериный оскал? Где кишки наружу, хруст костей от врезающихся в тела пуль? Вместо этого белый мальчик – пулеметчик, в уме видать подсчитывающий выпилы командиров до того момента, когда можно будет самому покомандовать, впрочем весьма недурственно.

Вывод по сюжету. Наверняка для многих режиссеров попытки показать 'свой' Вьетнам являются обязательным пробным камнем, но, к сожалению, все эти маститые Копполы со своими наркотическими внутривенными бреднями; оскароносные суровые вьетнамские олени, охотящиеся с помощью русской рулетки на иммигрантов славянского происхождения с неславянской внешностью; фантастические Кубрики с попытками маскировать откровенную лажу за авторский, не побоюсь этого слова «космический», стиль, не могут сотворить хотя бы жалкого подобия обычного во всех отношениях «Взвода». Вместо атмосферы с запахом казармы и цельного мировосприятия ужасов войны С. Кубрик кормит нас формально - натянутыми диалогами персонажей, в которых нет – нет, да и прорежется этот знаменитый американский пафос, завуалированный по всему фильму жидким смысловым коктейлем из дрочеров, кретинов, потаскух и псевдоплюрализма мнений, но открыто, немного с ленцой, заявляющий о себе в веселенькой концовке где «Шутника», впервые почувствовавшего вкус крови, остановит только такой же зверек как и он.

Актеры. На лицах вместо реального гнева, ненависти, взгляда убийцы, боли от потерь товарищей по оружию какая – то туповатая ухмылка и с неохотой выдавливаемые слова. Сержант был хорош, но режиссер прикончил его пораньше, чтоб не путался под сюжетными ногами. Все шутки похабные. Главгерой, то есть тот, кто должен быть рупором, доносящим до нас замысел режиссера, и его война мне напомнил С. Кубрика и его фильм – как один очутился на войне, а другой в режиссерском кресле и главное - что они пытаются до нас донести - непонятно. Зато на проститутке сделан яркий акцент, особенно смакует режиссер сцену, когда бравые американские парни вяло спорят о том, кто первый из взвода будет её трахать – конгениально!

Спецэффекты. Пара выстрелов из М60 и пара десятков выстрелов из…М60. «Ирокезов» что – то не видно. Агонизирующая снайперша напомнинает куклу – робота.

Музыка. То немногое, что удалось, особенно доставляет 'Surfin' Bird'.

Вывод: Кубрик не смог акцентировать внимание зрителя на чем – то одном - самом важном, потому что решил показать все разом: изнанку души маньяков Копполы и тот самый дуализм и реализм человеческих отношений «Взвода», позвякивая при этом погремушкой из нескольких танков, парочки политых вишневым соком трупов на заднем плане и своим именем.

3 из 10

01 февраля 2015 | 22:08
  • тип рецензии:

Очередной фильм из так любимой 'киноманами' серии творчества Кубрика. Я опять же считаю, что эпизоды фильмов этого режиссёра очень продуманны и возможно в них можно почерпнуть некую гармонию постановки, выставленного кадра, звукового сопровождения и т.д. Но опять же это всё эпизоды. Вроде бы они яркие, но потом даже не понимаешь сути этих эпизодов. Многие эпизоды Кубрика даже цитировались во многих пародиях, но даже в пародиях они были не особо забавными. Поэтому Кубрика можно назвать мастером эпизодов, которые можно смотреть на отдельно на кинолекциях. Но вот целиком смотреть фильмы этого режиссёра невероятно трудно. Такое же состояние было и при просмотре 'цельнометаллической оболочки', которая обрела популярность в переводе Пучкова, который в свою очередь обрёл популярность смешными переводами студии 'Божья искра' (хотя от божьего там только название) и якобы полными матерными переводами студии 'Полный ПЭ'.

Итак самый яркий эпизод фильма начинается с учебки, где отклик у отслуживших в рядах ВС многих стран наиболее сильный. Здесь эпизод заключается в постепенном моральном уничтожении одного из служащих по имени Гомер. Всё действо направлено именно на унижении одного человека. Как такой инфантил вообще попал в американскую учебку непонятно или принцип набирания там совпадает с принципами набирания здесь - если не плоскостопие, то годен. Ввиду этой халатности следует закономерная трагическая развязка этого эпизода. Блеск! Ещё война не началась, а уже два трупа... После этого эпизода явно поубавилось желающих служить в рядах ВС. Но и в остальном эпизод стандартный ввиду типичных съёмок физической подготовки будущих смертоносных машин или пушечного мяса. После этого момента фильма становится грустно, что человечество тратит столько сил и людей на убийство друг друга. В такие моменты сомневаешься в том, на вершине ли эволюции находишься.

Далее идёт эпизод для меня ещё более непонятный ввиду полного непонимания въетнамского конфликта с американской стороной. Поэтому эпизод запомнился крайне скудно, хоть и были типичные кадры военных кинофильмов вроде непонимания свой-чужой и вообще военных ценностей. Поэтому даже у смотревших фильм этот довольно весомый эпизод крайне быстро выветривается из головы и все помнят лишь ругательства сержанта Хартмана. И это культовый фильм??? Тогда странная культовость ввиду того, что помнят фильм лишь по более короткому эпизоду в учебке. И такое ощущение, что фильм некоторые зрители ценят лишь за ругательства. Хорошо ещё, что здесь не вошли многие сомнительные сцены крайней жестокости.

По итогу, мне хватило одного просмотра, который к финалу я опять еле выдержал и закинул фильм в кучу лжекультовых с крайне нудноватым процессом действия как другие картины Кубрика вроде 'Сияния', 'Заводного апельсина' и т.д. Я до сих пор пытаюсь понять, в чём заключается культовость произведений Кубрика и даже поклонники мне не могут объяснить на словах своей заинтересованности. Похоже, что они сами лишь благоговеют перед ореолом поклонения других таких поклонников в духе 'Слышал звон, не знаю где он', а это сродни уже слепому фанатизму. Если человеку нравится какой-то фильм, то он долже чётко понимать интересующие его черты фильма, а не мычать стандартные клише других фанатов.

Радует ещё то, что среди обзоров даже культовых лент появляются негативные рецензии со вполне адекватными претензиями к якобы культовости фильмов.

3 из 10

08 ноября 2020 | 14:55
  • тип рецензии:

Ну, или, соответственно, «Sir, no, sir!» Третьего не дано, да и, в сущности, не требуется. Всё и так понятно. Невозможно воспринимать всерьез организацию, которая именно что всерьез настаивает на соблюдении подобных, как бы это помягче выразиться… ритуалов.

Нет, стереть ухмылку с лица очередного «слишком умного» «менеджеру среднего звена» из этой «конторы» труда не составит ровным счетом никакого – безумное государство, слава богу, наделило его для этого всеми необходимыми полномочиями, да и тест на отсутствие интеллекта он, по-видимому, прошёл более чем успешно… Проблема в другом.

Даже этот аспект картины, самый простой и очевидный, у режиссёра не получился. Так, как мог и должен был. Причиной тому, на мой взгляд, является допущенная им подмена понятий. Тупое никчемное животное с добрым центнером лишнего веса в исполнении В. Д`Онофрио – никакой не «домашний мальчишка» (см. краткое содержание фильма). Это просто слабовольный кусок дерьма, «прошу прощения за мой французский». И потому наблюдать, как через жернова, якобы, «жесточайшей, бесчеловечной системы» проходит условный Шутник – это одно, а такой вот Гомер Куча – совсем другое.

Лично мне совсем неинтересно следить за тем, как из неудачника, неспособного перелезть через примитивное препятствие, но зато готового в три горла жрать пончики с джемом делают жертву системы. Какой, простите? Где прямая (подчеркиваю!) причинно-следственная связь между хорошей физической формой, умением обращаться с оружием и стремлением использовать его по назначению?

Одним словом, единственная эмоция, которую вызывает у меня первая половина картины, – это смех. Откровенная шизофрения одного и абсолютная никудышность второго… Немудрено, что развязка у них оказалась одна на двоих. Они, определенно, стоили друг друга.

Что же касается собственно войны… Этакого применения на практике полученных навыков и всё такое… Честно говоря, я успел заскучать. Ну а финал так и вовсе разочаровал. Как говорилось в одном хорошем фильме, «не такой уж маленький человек товарищ Нехода (читай, рядовой Шутник)…», чтобы в него можно было из автомата с трех метров не попасть. Липа, однако.

5 из 10

24 апреля 2015 | 23:45
  • тип рецензии:

У меня есть пара друзей, увлекающихся страйкболом. Их команда снаряжена амуницией американских морских пехотинцев. Общаясь с ними, я частенько слышал цитаты из этого фильма, одно название оного просто приводило их в восторг. Разумеется, мне стало интересно, и я решил найти время для просмотра этого кино.

И, действительно, первая половина фильма меня очень и очень порадовала. То, как сержант Хартман дрессировал новобранцев, рассмешило основательно. Его речёвки можно было буквально разобрать на цитаты и использовать их в повседневной жизни (если, конечно, сии дефиниции не идут вразрез с вашими лингвистическими догматами). Много юмора и очень жизненно выглядящие тренировки солдат смотрелись мной с большим удовольствием. Даже постоянная пропаганда величия Америки ничуть не смущала (иначе же и быть не могло: всё-таки фильм США об их любимой морской пехоте). Когда рядовой Куча сделал то, что он сделал, и место действия фильма переместилось во Вьетнам, я был в предвкушении чего-то особенного: раз уж первая часть фильма так хороша, то дальше должно быть ещё лучше.

Но вот тут-то я и ошибся. С этого момента во всей оставшейся части фильма запомнились разве что две шутки: про острый язык и баскетбольный мяч. А вот сам сюжет... Да его просто там не было! Интервью солдат, не желающих воевать, но хотящих убивать. Опять-таки пропаганда США (вот тут она уже начинает раздражать). Игра актёров - ну, скажем так, не очень, хотя с них спрос небольшой: режиссёр же специально набирал неизвестных и молодых, чтобы лучше передать атмосферу простых парней на войне. А вот музыка ужасна, хотя и её почти нет. Сцены перестрелок и прочих боевых действий откровенно слабовато сделаны, я ожидал куда большего.

В итоге, что мы имеем? Фильм, наполненный матом, пропагандой США и не имеющий интересной сюжетной линии. По мне так лучше бы этот фильм носил жанр документального и заканчивался в середине, тогда бы он получил от меня высокую оценку. А так, извините, максимум -

6 из 10

03 января 2012 | 13:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: