Финальный сезон Sons Of Anarchy/Сыновей Анархии, Курта Саттера от FX
Посмотрел!. И получилось, увы, по большей части очень плохо. Автор стал ещё увереннее в том, что всё, что он делает - гениально, и зрителю нужно показать каждую секунду отснятого материала, из-за чего серии стали безбожно длинными и скучными. Сначала думаешь, что будет продолжение большой драмы из финала прошлого года и скелеты посыплются из шкафов. Но очень быстро становится ясно, что интересных идей у создателя нет, а заканчивать всё слишком быстро он не хочет. Поэтому первые десять серий он банально тянет время, всё более смехотворными способами затормаживая путь Джекса Теллера к суровой правде о том, кто убил спойлер. А вместо этих поисков раз за разом нас отвлекают криминальными разборками с чёрными, белыми, жёлтыми и каким угодно ещё. Только разборки эти чудовищно скучны и предсказуемы. Наши герои всегда выходят победителями из всех ситуаций, кроме случаев, когда автору нужно направить сюжет в нужную сторону, и тогда они становятся клиническими идиотами, чтобы произошли важные драматичные события. Кстати об идиотах, в этом сезоне появляется новая шериф, которую играет перешедшая сюда из (Моста) Аннабет Гиш. И в пантеоне некомпетентных работников правоохранительных органов она занимает особое место, даже по меркам сериала. Также с её участием есть одна из самых дурацких сцен секса за последние лет...много.
В последних трёх сериях действие наконец сдвигается с мёртвой точки. Правда, то, как мы к этому приходим, и упорное желание автора задействовать Самого Неубедительного Телевизионного Рыбёнка На Свете немало портит впечатление. Но по крайней мере в последних трёх сериях хоть что-то происходит. Первые десять можно смело пропускать, потому что всё самое важное из них легко умещается в двухминутную нарезку с кратким содержанием в начале 11-й.
Но есть и хорошие моменты, которые периодически напоминают о том, почему ты смотришь седьмой сезон и не бросаешь. По большей части эти моменты связаны с актёрами, которые, вопреки убогости сценариев, всё ещё безумно хороши. Чарли Ханнам, Кейти Сагал, Джимми Смитс, Тео Росси и Дэйтон Кэлли в этом сезоне особенно прекрасны, а появляющиеся в гостях Мэрилин Мэнсон и Мэттью Сейнт Патрик вносят приятное разнообразие в происходящее.
И ещё здесь есть финал всего сериала. Который идёт почти полтора часа, и в котором из Джекса делают благородного мученика, который хоть и стал за последние пару сезонов аморальной тварью и бессовестным убийцей, но всё-таки он хааароший, поэтому давайте его пожалеем, ибо не он такой, а жизнь такая. И ещё в финале есть ооочень много Тонкого Символизма, начиная от появления мистической женщины-бомжа с хлебом и вином до финального заезда Джекса (патлатого и бородатого) с расставленными в стороны руками. А если вдруг вы не поняли, что этим хочет сказать товарищ Саттер, то он заботливо покажет вам дальнобойщика Майкла Чиклиса, кричащего 'Jesus!'.
Ей-богу, лучше бы он дровосеком стал.
В конечном итоге получается, к сожалению, очередное доказательство того, что у любого творческого человека должны быть рамки и ограничения, а слово 'нет' можно и нужно говорить, если хочешь получить хороший результат. В свои лучшие моменты (т. е. во втором сезоне) Сыновья были одной из лучших драм на телевидении. В худшие же это было сериалом, который более чем однократно начинал свои серии с Мэрилина Мэнсона, анально насилующего Тео Росси. А автор всего этого счастья не может не напоминать умного, но излишне хулиганистого школьника-старшеклассника, который был бы отличником, если бы взялся за ум. Но ему интереснее плеваться в учителей и мучить котов во дворе.
Но по крайней мере песню для финальной сцены написали хорошую.
Хочу предупредить, сериал не про банду крутых байкеров, а про кучку брутальных мальчиков для битья. Лично я взялась за него из-за присутствия в нем Чарли Ханнама. Не пожалела — его было настолько много, что аж надоел.
Как-то заочно сложилось мнение, что такие клубы могут существовать, если ребята реально плечом к плечу. Тут же весь сериал только и слышно как все друг друга любят, на деле только успевай следить кто кого сдал, кто из «братства» убил очередного брата. И как-то странно, что больше 20 лет незаконные дела клуба шли своим чередом, а тут пошел такой треш — аж задавалась вопросом, когда они есть успевают?
До пятого сезона я терпеть не могла Клэя (Рон Перлман). Но за весь сериал самым мерзким персонажем считаю Джемму (Кэти Сагал). Она никого кроме себя не любила. Если бы любила, помогла бы обеспечить своим внукам безопасную спокойную жизнь.
Бедная Тара (Мэгги Сиф) — единственный здравомыслящий человек, ослепленный любовью. То, что с ней делали весь сериал — меня распирало от злости, от чувства несправедливости.
Джекс (Чарли Ханнам) — тупой маменькин сынок. Реально тупой. Его швыряют и питают туда сюда — маянсы, девятки, банда Дэнни Трехо (Галиндо), ирландцы и мать с Клэем конечно же. Ничего сам обдумать и решить нормально не мог. А как легко изменял жене, когда та делала грязные дела на благо клуба? Слово не так она ему сказала, пошел к другой бабе сразу. Грошь цена его слова о любви. А жена-то заботилась о его больном ребенке, рожденным от наркоманки (которую он тоже бросил, чтобы сбросить с себя ответственность), да еще одного родила. В целом Чарли Ханнан очень переигрывал, особенно злость и псевдорешительность.
Понравился персонаж Томми Флэнагана — Пыр. Предан семье, по-настоящему, а не как все остальные в этом сериале, со своими четкими принципами, а не метаниями и подлизываниями (как Тиг или Шустрый). И мне очень нравилось, как он постоянно называл Джекса — Джекки: так по-отцовски.
Самый самоотверженный персонаж - Рыжий (Райан Херст). Жаль, что судьба у него очень уж тяжелая получилась.
Самый преданный настоящий брат — Отто (Курт Саттер). Только на 5ом сезоне я догнала, что он же является режиссером и сценаристом сериала. Постепенно сформировался этакий девиз, когда Отто появлялся на экране «Появился Отто, значит будет много крови».
И еще Уолтон Гоггинс (Винус). Я смотрела сериал «Six», где он играл капитана специального подразделения США в какой-то африканской стране. Тем самым два совершенно разных персонажа, и каждый так убедительно. А любовь Тига к Винус я не могла принять, смеялась все время, когда показывали его охи и восхищенные взгляды. Хотя Тиг (Ким Коутс) поистине самый харизматичный персонаж в сериале.
Саундтрек у сериала вне всяческих похвал.
В целом, сериал не плохой, но лучше потратить это время либо на полезное дело, либо на другой сериал. Для себя я не вынесла ничего из этих семи сезонов.
Неплохо оцениваю только благодаря музыке, Флэнагану и персонажу Саттара.
Сериал неплохо проливает свет на байкерское движение, если мы говорим о мотоклубе как об ОПГ.
Брутальные парни, мотоциклы, оружие, наркота, алкоголь, вольнодумные (так сказать) барышни. Вместе с тем - братство, семья, долг и свое понимание о чести. Это то, что действительно есть. Байкеры - именно такой народ. Ничего не стоит выскочить из семьи, если необходима помощь другу, брату.
Но вот ко второй половине сериала начался какой-то тотальный перебор: все понятия, нормы, святые догмы, на которых вообще держалась вся эта дружба, в какой-то момент начинает резко меняться.
Потрясающая игра Чарли Ханнэма (ему вообще хорошо даются бандитские и хулиганские роли), очень суровый взгляд, в который он умело добавлял сострадание, чувство выбора или нежность. Актер словно пережил каждый момент сериала.
Хочется отметить игру Кэти Сагал: великолепно. Она для байкерской культуры дала практически нарицательное 'Джемма' - которое как раз и обозначает приближенную к байкерской жизни женщину, вхожую практически во все дела.
Пэрис Барклай и Гай Ферленд, которые стаи режиссерами сериала, действительно удивили, как и вся их команда. Все-таки замахнуться на такую непростую, достаточно неизученную тему и передать ее довольно хорошо - это огромный и кропотливый труд.
Видимо, у команды были хорошие консультанты, чтобы так красиво и практически безошибочно передать детальность: нашивки, звания на нашивках, клабхаус клуба, характеры. Круто, молодцы.
Но концовка - это то, что оставит после себя такую массу вопросов, настолько круто перевернет все понимание о байкерах, да и вообще о мужчинах - что после этого не захочется уже смотреть заново. Действительно, очень мутно получилось, даже несмотря на закос под классику.
Но музыка, картинка, способы съемки, диалоги, некоторые приемы и решения - это то, что действительно можно было наблюдать в таких движениях.
В силу определенный технических причин просмотрел второй сезон 'Сынов анархии', в котором претензий к движухе нет никаких. Собственно, как упрощенностью, так и лихостью он мне напоминает несколько 'Щит': неперекращающееся насилие либо угроза его, авторское любование различными сортами негодяйства. Во втором сезоне Сына воевали с группой нацистов, ну и, как водится, негры-латиносы-азиаты тоже никуда не девались. В этом сезоне персонажи еще более тренировались в стрельбе по мишеням - и вновь более чем беспомощны при перестрелках с близкого расстояния. На уровне конфликтов и мотивация - чистый идиотизм, но тот случай, когда драйв искупает многое. Прямо американские горки с романтизацией мужского бандитского братства. Как такое не смотреть дальше?
На волне просмотра олдскульного романтичного боевичка 'За пределами закона' 1993 года с Чарли Шином, вдохновлённый, решил что нибудь посмотреть на тему байкеров. Посоветовали 'Сынов анархии'.
История фильма повествует о еврейской секте психически неуравновешенных байкеров, которые поклоняются некому 'Клубу', ценность которого оценивается в 10-тки человеческих жизней и жизнь которого зиждется на всех видах нелегального бизнеса, таких как: торговля оружием и наркотиками. Самые безобидные из них - порнография и продажа женский тел. Ладно, хоть с их позволения. И на том спасибо.
В команде 'сынов' есть и некрофилы и убийцы и гомосексуалисты и просто психи и лжецы решающие все проблемы с помощью пистолета. Каждый найдёт себе персонажа для сочувствия. Я наверное старомоден и таких персонажей не нашёл, но, обычно при просмотре какого-то фильма, хочется хоть кому нибудь сопереживать, как правило, главному герою. Старался изо всех сил, но так и не получилось. Единственный персонаж которому можно было сопереживать - это вторая жена главного героя, которая не лишилась человеческого лица. Главный герой же, на протяжении фильма, кроме жалости (не путать с состраданием ) никаких чувств у меня не вызвал. Но надо отдать должное сценаристам - итог деятельности всех персонажей вполне закономерен.
Актёрская игра - претензий нет. Все справились хорошо.
Визуальный ряд - особых чувств не вызвал.
Экшн - посредственный и не оригинальный, но в принципе, нормально.
Сценарий - вполне держит во внимании, а это в кино - главное.
От оценки фильма воздержусь. С одной стороны - посмотрел от начала и до конца, а это уже показатель некого качества. С другой стороны, после фильма остаётся дурной осадок вместо катарсиса. Уж больно примитивны главные герои по своему содержанию и поступки соответствующие. Но любителям известной передачи Николая Дроздова может понравиться.
Посмотрел и четвертый сезон 'Сынов анархии' и, право, столь далеко зашел в мазохизме, что, уверен, досмотрю и оставшиеся. Принцип организации материала в сериале такой, что каждый сезон необходимо нагнетать что-то новое, преимущественно количественно. Этот принцип увеличения работает, допустим в порнографии, на что обратил внимание в послесловии к 'Лолите' Набоков. В четвертом сезоне к ирландцам, 'майамцам', 'девяткам' добавились мексиканские картели. Свет сошелся в Чамминге много круче чем в Альбукирке, страсти кипят.
Как и в предыдущих сериях, смысла нет, а 'армянских поездов' ( это из Щита Саттера) - сколько угодно. Главным достоинством и украшением четвертого сезона является персонаж второго плана - помощник прокурора Поттер в исполнении Рэя Маккиннана. С мягкими манерами, эксцентричный умник и неброским шармом и поведением пришелся мне совершенно по душе и выглядит он трезвым среди пьяных. Перпендикулярно контрастная манера исполнения сравнительно с брутальными самцами ставит его в выгодное положение, так что он определенно герой сезона - как был героем одного из сезонов Щита Уайтеккер.
Именно американский, надо заметить, поскольку показанные в сериале проблемы характеризуют современную Америку. Тут вам и отношения американских преступных группировок (цветных, кстати): афроамериканцы, мексиканцы, горячие латиноамериканцы, белые, арийцы. И, конечно, при таком национальном разнообразии, не обошлось без нацистов и расистов. Тут вам и проблема медицинских страховок, которую так и не решил президент Обама, как обещал в предвыборной гонке.
Но перечисленной американской разношерстностью сериал не ограничен. В синопсисе сказано, что Сыны Анархии – байкерский клуб, который торгует оружием, но выступает против распространения наркотиков в своём городе. Наркотики говорите? Значит не обошлось и без мексиканских картелей.
Картели, дурь, проститутки, байкеры, оружие и, конечно, внутригрупповые разборки и отношения, семья и главные ценности – вот такой коктейль представлен зрителям на суд. Действие крайне вялотекущее, больше внимания уделено крайне нудным и порой «кэп»овским диалогам героев, так что приготовьтесь слушать. Без сцен, вызывающих фейспалм, не обойтись. Завалили приставучего копа? Почему бы не заняться сексом, раз уж кровать рядом, труп ведь никуда не убежит? А то чувства нахлынули после убийства. Ну да, с кем не случалось.
Основное внимание в Сынах Анархии уделено Джексу Теллеру и его семье. Больше всех заслуживает внимания мать Джекса – Джемма Теллер-Морроу, образ которой воплощён талантливейшей Кэти Сагал. Умная, расчётливая, манипуляторша, жена 2 президентов клуба, да что там, она – мамочка всех Сынов Анархии. В одном из сезонов нам дадут понять, что она хоть и не член клуба, но его стержневой участник точно.
Про главного героя много говорить не хочется. И так всем понятно, что нельзя быть добреньким, когда руки по локоть в крови. В первых сезонах Джекс старательно пытается не стать таким, как его отчим, по совместительству президент клуба, злобным эгоистичным козлом. Но, как все догадались ещё в 1 серии, чем ближе дело идёт к концу, тем больше он в него превращается. Правда, всё это для большей трагичности происходит со слезами на глазах и сопливыми оправданиями, мол, всё для семьи и клуба.
Интерес представляет и тема молчаливого согласия общества на деятельность клуба – торговлю оружием. Вроде бы Сыны Анархии сохраняют покой Чарминга, не давая распространяться наркотикам, да и преступников ловят сами. И ничего, что самосуд потом происходит. Но собака зарыта в этом «вроде бы». Пока Сыны убивают (и их убивают) за пределами Чарминга, народ молчит. Но стоит кровавом следу перейти границу города, хлынет волна возмущения.
Да-а товарищи, а чего вы, собственно, ждали от преступников и торговцев оружием? Естественно, трупы доберутся и до вас – это лишь вопрос времени.
И, когда в 6 сезоне в первой же серии, поднимают самую острую проблему Америки, общество, как с цепи сорвавшееся, начинает требовать найти виноватого в стрельбе ребёнка в школе. А зачем кого-то искать, если каждому достаточно лишь посмотреть в зеркало?
6 из 10
За то, что смогли удивить в 6 сезоне и не побоялись поднять столь острую тему.
Это сериал о незаконном байкерском клубе из маленького городка Чарминга в Калифорнии. они нелегально торгуют оружием, но пытаются защитить свою территорию от наркоторговцев. Они не просто 'белый мусор' - это безжалостные гангстеры со своим кодексом чести. Власти города и полиция вынуждены мириться с ними как неизбезным злом.
Я не самый большой поклонник криминальных сериалов, еще меньше я люблю сериалы где герои пачками умирают не дожив до конца второго сезона, но эта история нечто особенное.
Начнем с того, что за сюжет драмы взят шекспировский 'Гамлет'. Где вместо убийцы Клавдия - умный харизматичный лидер клуба Клэй Морроу (Рон Перлман), вместо матери-королевы Гертруды - 50-тилетняя опасная красавица Джемма Тейллер-Морроу (Кэти Сагал) жена Клэя, а на месте молодого принца Гамлета молодой и перспективный Джекс (Чарли Ханнем) - сын Джеммы и пасынок Клэя. Внутри этого треугольника и развиваются основные события сюжета.
Сериал очень жесток, но увлекателен и полон событий, а его персонажи 'объемны' и очень интересны. Давно я не втречала такой 'галлереи' образов, каждый из которых достоен быть главным героем. Если, вы с удовольствием посмотрели два сезона, могу дать гарантию, что никакие войны группировок, трупы невинных женщин и кровавые разборки с 'стукачами' не остановят вас пока вы не досмотрите последнюю серию шестого сезона.
Каннал FX снял достойную замену небезизвестному 'Клану Сопрано' и я настоятельно рекомедую этот сериал тем кто любит криминально-мафиозные ленты и просто хорошее кино о сильных, брутальных мужчинах, которые как могут отстаивают честь 'клана' защищая его от врагов.
Третий же сезон стареньких 'Сынов анархии', как и 'Аббатство Даунтон', трудно оценивать сезон отдельно, поскольку все однообразно, в рамках избранной стратегии старой доброй мыльной оперы. В 'Аббатстве' есть Мэгги Смит, пейзажи и традиция, ну а здесь - нескончаемый драйв, насилие и эстетика кожаных жилеток и мотоциклов. Третий сезон, к слову, с достаточно внятной и последовательной центральной линией поиска пропавшего младенца плюс визитом в Ирландию производит цельное впечатление за счет меньшего дробления по принципу - в каждой серии мини-сюжет. Финальный финт очень хорош, понятно, если принять правила игры относительно отсутствия всяких возможностей что-то исправить в автономном городке законникам и агентам, их невозможности повлиять на уровень насилия и по-настоящему прижучить все банды. Редко бывает, что испытываешь откровенную неприязнь к центральному актеру (а Ханнэм мне антипатичен, как, допустим, и Том Хэнкс и Мэрил Стрип), а все одно сериал небольших и иных достоинств смотрится легко. Уступает несколько все же Щиту.
Посмотрел вышедший в далеком 2008 первый сезон 'Сынов анархии'. Сериал откровенно второсортный, класса В ( как, например, и весьма зрелищный Банши). Упрощенная проблематика, лишенная нюансировки, простые типажи в исполнении столь же простых актеров ( среди которых Рон Перельман смотрится вполне себе ничего, на равных), вдумчивое изучение доброго гопника в организованной преступной группе - все это, понятно, определяет изначально уровень фильма. Иллюзий не питал, а все ж досмотрел сезон, бо все время что-то происходит, все стреляют (с удивительным масштабом непопаданий с близкого расстояния), даже и 'гамлетовская' сюжетная линия вьется помаленьку. Некоторую неловкость испытываю, потому что хвалить, собственно, не за что. Приятно увидеть актеров из 'Щита' и 'Оранжевого' на вторых ролях, но все же ни Перлман, ни ужасный здесь внешне Ханнэм с сальными волосами, развинченной походкой и мотней штанов до колен не впечатлили. Да что они? Мэгги Сифф, которая в первом сезоне 'Миллиардов' была полубогиней, здесь такая дворняга дворнягой с длинным носом и сложным выражением лица, в удивительно посредственной роли. Излишне много места занимает и брутальная мамаша, с которой понятно все сразу, но к последней серии она все такая же. Много воды, всякого рода разговоров об очевидном - откровенная жвачка народе, к слову, 'Форс-мажоров', которые классом чуть получше. Резюме: с большой тоски в трансатлантике поди посмотрю и второй сезон.